Конспект интегрированного занятия в младшей группе А. Барто "Слон" Разноцветные ворота. Три основных цвета.docx - Конспект урока по изобразительному искусству "Три основных цвета" (4 класс) Рисование разноцветные ворота 1 младшая группа

Конспект интегрированного занятия в младшей группе Стихотворение А. Барто «Слон». Разноцветные ворота.

Задачи: Познакомить с данным художественным произведением; совершенствовать умение слушать поэтические произведения, предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем стихотворения; учить играть с игрушками; закреплять умение рисовать карандашом, учить проводить дугообразные линии, узнавать их, очертания, рассматривать свою работу; приобщать к восприятию классической музыки.

Ход занятия.

    Организационный момент. (Звучит музыкальная пьеса «Слон» К. Сен-Санса). Воспитатель: Вы слышите? К нам идет гость. Послушайте музыку и отгадайте, кто это может быть. Да, это же к нам в гости из зоопарка идет слон! Вот он машет вам своим хоботом. Это так слон говорит вам: « Здравствуйте!».

    Основная часть . Чтение стихотворения . Воспитатель: Порадуем нашего гостя. Прочтем для него стихотворение.

Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Слон». Затем воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрацию и рассказать слону, что на ней нарисовано. Воспитатель при этом повторяет строки из стихотворения и просит детей произносить их хором или индивидуально.

Воспитатель: Слону будет очень приятно, если вы расскажете ему стихотворение сами.

Дети повторяют слова стихотворения вслед за педагогом.

Физкультминутка «Мороз».

Я мороза не боюсь.

С ним я крепко подружусь.

Подойдет ко мне мороз.

Тронет руку, тронет нос.

Значит, надо не зевать.

Прыгать, бегать и играть.

Дети выполняют движения, советующие тексту: трогают себя за руку, за нос, прыгают, бегают.

    Рисование ворот.

Воспитатель: Слон живет в теплых странах. А у нас зимой очень холодно. Поэтому слону построили большой красивый дом. (Прикрепляет к фланелеграфу изображение дома). Слону в нем тепло и уютно. Но нашему гостю очень хочется сделать перед домом красивые ворота, такие, чтобы под ними и слон мог пройти, и машина смогла проехать. Давайте посмотрим, какие ворота слону нравятся. (Прикрепляет на фланелеграф изображение ворот). Ну что ж, поможем ему их сделать? Сегодня мы будем рисовать разноцветные ворота для дома, где живет слон. У них необычная дугообразная форма. (Жестом обрисовывает их и предлагает детям повторить это движение ).

Воспитатель на мольберте показывает приемы рисования дуги, проговаривая при этом «Вот получились большие ворота, а вот ворота поменьше». Затем педагог предлагает наиболее подготовленным детям нарисовать рядом ворота другого цвета.

Дети начинают рисовать. Воспитатель предлагает детям сделать выбор карандаша, который им больше нравится, контролирует приемы работать, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания, активирует их деятельность, говоря, например: « У Вики ворота совсем маленькие. Слон под ними не пройдет. Нарисуй ворота по больше».

    Рефлексия.

Рисунки детей выставляются на стенде Воспитатель: Какие красивые ворота у нас получились! Тут и красные, и зеленые, и синие. И большие и маленькие. Большие ворота для слона – папы, маленькие – для слоненка. Пусть наш слон выбирает любые ворота, какие ему только понравятся.

Крепость, возникает такая проблема: нужно оградить себя от внешних негативных факторов, но так, чтобы и самому можно было выйти, проветрится. Решетка – идеальный вариант. Чувствуешь себя как лемур в клетке, но зато безопасность гарантирована. По-другому, назовем такой выход из ситуации воротами, и сейчас узнаем как рисовать ворота карандашом. Улучшенная версия дверей обыкновенных, эта штука предначертана судьбой, дабы защищать дома наши от нашествий блудливых сыновей и дочерей. Прочная консистенция врат позволяет им удерживать любую силу, даже абсолютную мощь женской логики. Тем более, десятиметровая брама из стали выглядит куда перспективнее, чем дверь деревянная.

Врата известны человеку:

  • Врата ада . Фабрика по производству кока-колы и чизбургеров сбрасывает туда свой товар. Компания Макдональд-с таким способом сохраняет свой дьявольский рецепт фастфуда. Грешные души – выдумка футуристов, ведь никто ни одной так и не видел, а картошки фри все больше и больше;
  • Звёздные врата . Созданы для быстрого перемещения контрабанды и негров рабочей силы в межгалактические пространства. Широко используются для космических гонок на самокатах и крайне редко для изучения феномена перемещения со скоростью света.
  • . Манга о японских вратах времени для школьников. Используется для изменения прошлого путем отправки коротких сообщений (смс-сок) на чей-либо телефон в прошлом. Таким образом временная линия меняет свою траекторию.

Перейдем к шагам рисования.

Как нарисовать ворота карандашом поэтапно

Шаг первый. Рисуем прообраз так, чтобы полностью были видны ворота со стороны и две колоны, к которым они прикреплены.
Шаг второй. Отталкиваясь от проделанного, полностью выравниваем все стороны и объекты. Желательно без использования линейки.
Шаг третий. Декоративно обделываем, разделяем на несколько частей для оформления рисунков на них.
Шаг четвертый. Чего не хватаем воротам? Хорошей и прочной решетки с острыми наконечниками. К тому добавляем немного декоратива в нижнюю часть в виде ромбиков.
Шаг пятый. Окончательно оформим решетку, сделаем её плотнее, разрисуем кирпичи на колонах по сторонам.
Попробуем рисовать и другие предметы.

Антонина Пушминцева

«Путешествие в Разноцветную страну».

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей 5(6)лет

в Центре развития ребёнка "Сказка".

Пушминцева А. А.

Цель занятия: расширить представление обучающихся о возможности нетрадиционных подручных материалов для создания художественного образа.

Развитие интереса к нетрадиционным техникам рисования.

Развитие фантазии и воображения, самостоятельности, наблюдательности.

Воспитание у детей чувство прекрасного, желание помочь ближнему.

Расширить знания о способах рисования и сформировать практическое умение рисования деревьев способом соединения цветовых пятен, расположенных "ступеньками".

Закрепить знания об основных цветах, теплых и холодных цветах, о смешивании цветов.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Форма обучения: групповая.

Возраст детей - 5(6) лет

Время занятия- 30 мин

Оборудование:

Оформленная доска.

Плакат "Радуга".

Король Трёхцветик, Красная краска, Жёлтая краска, Синяя краска, колдунья Чернильда, колдунья Бесцветица, стражник Снеговик.

Фотографии зимней природы, репродукции картин разных жанров.

Цветные стаканы из бумаги.

Цветные ключи из бумаги.

Фломастеры разных цветов.

Карточки с заданиями "Найди животных" .

Гуашь белого и коричневого цвета.

Кисти для рисования.

Листы бумаги синего цвета.

Полоски из картона для набрызга.

План проведения занятия.

1. Организующий этап.

2. Вводная беседа.

3. Постановка проблемной ситуации

5. Практическая работа.

6. Итог занятия - просмотр работ, рефлексия.

Ход занятия:

1. Организующий этап

Приветствие педагога:

Здравствуй Паша. Даша. Маша (называются имена всех детей!

Вместе с солнышком встаём,

Вместе с птицами встаём:

С добрым утром!

С добрым днём!

Вот как славно мы живём!

2. Вводная беседа, мотивация к предстоящей работе.

Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие в Разноцветную страну. Попасть в неё можно открыв волшебные ворота. Что это за ворота? Отгадайте загадку:

-"Разноцветные ворота

На лугу построил кто-то,

Но пройти в них не легко,

Те ворота высоко.

Постарался мастер тот,

Взял он красок для ворот

Не одну, не две, не три-

Целых семь, ты посмотри.

Как ворота эти звать?

Ключ к ним надо подобрать!" (Радуга).

Игра "Разноцветные ворота"

Давайте сделаем радугу из фломастеров, разложив их в правильном порядке. Что нам надо вспомнить, чтобы выполнить задание?

Ответ детей:

Поговорку "Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан".(Дети работают в парах выкладывая на столе радугу из фломастеров).

Молодцы! Вы построили радужные ворота, а открыть их мы сможем тремя главными ключами. Каким они будут цветом? Почему?

Ответы детей:

Синий, красный и жёлтый, это три главных цвета.

(Дети выбирают 3 ключа из 7).


Правильно! Вы молодцы, и мы правильно подобрали ключи. Давайте закроем глаза и дружно скажем:

"Раз, два, три! Ты ворота отопри, в Разноцветную страну войди!"

3. Постановка проблемной ситуации.

Вот мы и вошли в Разноцветную страну, и кто же нас встречает? (Король Трёхцветик).


Правильно, это король Трёхцветик, и его три самые главные помощницы. Но почему сам король вышел нам навстречу? Что могло произойти?

Ответы детей:

Он очень рад нас видеть. Он думает что мы враги. и хочет защитить свою страну.

-"Случилась беда, осенью злая колдунья Чернильда, позавидовала яркости и красоте осеннего леса, и сожгла его, превратив его в чёрные угольки. Зверей этого леса поимали слуги Чернильды и подарили колдунье Бесцветице, которая их заколдовала и сделала их бесцветными. Раньше в это время в стране наступала белоснежная зима. Но злые ведьмы заколдовали и усыпили Зимушку. Испортили выставку "Зимний пейзаж", перемешав все картины в королевском дворце. Сами жители этой страны не могут противостоять злым колдуньям, и просят нас спасти их страну. "

4. Технология выполнения работы.

Ну что ребята согласны вы помочь жителям? Что мы должны сделать?

Ответы детей:

Помочь королю Трёхцветику и исправить поступки колдуний, спасти жителей страны.

Молодцы! Вы очень смелые ребята, и обязательно справитесь со всеми трудностями. Я буду вам помогать.

Давайте наведём порядок на выставке "Зимний пейзаж", и снимем все лишние картины.

Игра "Зимний пейзаж".


(Дети убирают с доски картины других жанров и пейзажи других времён года).

Какая красивая зима была в разноцветной стране, а теперь она спит. Давайте разбудим её, отгадав загадки про зимние явления.

Он летает белой стаей. и сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает, на ладони и во рту,

Он и белый и лохматый,

И пушистый как медведь

Раскидай его лопатой,

Назови его теперь.

Как лебёдушка кружится,

По дорожке стелется,

След собою заметает

(Метелица).

Не снег и не лёд,

А серебром деревья уберёт.

Какие вы молодцы! Справились с заданием. Чувствуете Зима просыпается и стало холодать. Я предлагаю перед тем, как отправиться дальше, укрепить свой организм витаминным лекарством чтоб не заболеть. Ой, лекарство для нас делал Трёхцветик, но злые колдуньи разлили их. Теперь мы должны сделать их сами.

Игра "Цветные примеры".

Красная клубника + жёлтая груша = ораньжевый сок.

Красная клубника + синяя слива = феолетовый сок.

Желтая груша + синяя слива = зелёный сок.


Молодцы! Мы отлично справились с этим заданием и теперь полны сил и готовы отправиться в путь, в королевство Бесцветицы, спасать заколдованных зверей. Но где же они спрятаны?

Давайте найдём их и согреем тёплыми цветами. Какие цвета из радуги нам помогут? (Красный, жёлтый, оранжевый).

Игра "Найди заколдованных зверей".


(На карточках нарисованы в ветках деревьев, спрятанные силуэты лесных зверей).

Молодцы! Мы спасли и согрели лесных животных от Бесцветицы. Но где они будут жить, ведь лес сгорел? Зимушка уже проснулась и без домиков в лесу звери погибнут! Что будем делать? Чем поможем зверям?

Ответы детей:

Нарисуем лес.

5. Практическая часть.

Каждый из вас нарисует одно дерево, и все вместе мы сделаем красивый, сказочный лес. Помогать нам будут снежные облака и волшебный иней, который подарила нам Зимушка. Но нам надо торопиться стало уже сильно холодно, лесным животным негде спрятаться.

1. Рисуем снег на земле белыми мазками в виде облака и посыпаем инеем (солью).

2. Рисуем повыше облако поменьше, посыпаем инеем.

3. Рисуем повыше облако ещё меньше, посыпаем инеем.

4. Рисуем наверху самое маленькое облако и украшаем инеем.

5. Теперь возьмём нашу маленькую волшебную кисточку и скажем:

-"Раз, два. три -облака в деревья преврати!".

Возьмем коричневую красочку и нарисуем ствол дерева и веточки, соединяя облака и превращая их в сказочное дерево.

6. Падающий снег, мы нарисуем с помощью кисти для клея, в технике "набрызг". Для этого кисть окунаем в краску и проводим по краю пластинки сверху вниз.

(Готовые детские работы вывешиваем на доске, и получаем сказочный лес).

Какой необыкновенный и сказочный лес у нас получился, весь искрится и переливается. Звери очень рады такому новому дому и благодарны нам за помощь. Нам пора уже возвращаться домой. Чтобы злые колдуньи не попали в лес, давайте сделаем снежных стражников. Кто это будет?

Ответы детей:

Снеговики.

Игра "Лепим мы снеговика".

Раз-рука и два- рука,

(Дети вытягивают вперёд одну руку. затем другую)

Лепим мы снеговика.

(Имитируют лепку снежков).

Мы скатаем снежный ком,

(Ладонями делают круговые движения по бёдрам)

Вот такой!

(Разводят руки в стороны, показывая большую величину кома)

А потом поменьше ком,

(Растирают ладонями грудь)

Вот такой!

(Показывают руками величину кома поменьше)

А наверх поставим мы,

(Поглаживают ладонями щёки)

Маленький комок.

(Соединяют пальцы рук вместе, держа ладони на расстоянии)

Вот и вышел стражник наш- СНЕГОВИЧОК!

(Ставят руки на бока и делают повороты корпуса вправо-влево).

Теперь у леса есть надёжные защитники, а мы возвращаемся домой из Разноцветной страны. Какие ключи мы возьмём чтобы выйти из Холодного леса?

Ответы детей:

Холодные: голубой, синий, фиолетовый.

Правильно! Давайте закроем глаза и дружно скажем:

"Раз, два, три! Ты ворота отопри, и домой скорей беги!"

(Дети говорят вместе с педагогом).

6. Заключительная часть. Рефлексия занятия, подведение итогов.

Вот мы и дома! Но мы обязательно вернёмся в Разноцветную страну весной. Давайте поделимся впечатлениями от нашего путешествия.

Что нового и важного вы узнали на занятии? Чему интересному научились? Что было для вас легко? А что оказалось сложным? Что вам запомнилось больше всего? (Ответы детей).

Вы сегодня все молодцы, спасибо вам за отличное путешествие. До свидания, ребята.

Список использованной литературы.

1. Картушина М. Ю. Логоритмика для малышей. -М. :ТЦ Сфера, 2004.

2. Трофимова М. В., Тарабарина Т. И. И учёб, и игра: ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВА - Ярославль: «Академия развития», 1997.

Источники иллюстраций.

1. Фотографии из личного архива.

Р И С О В А Н И Е

I квартал

Основные задачи: научить детей эмоционально воспринимать изображение в картинах, иллюстрациях; познакомить с различными материалами, новыми видами деятельности; понимать, что линии - простейшие элементы рисунка; находить в линиях, формах сходство с предметами, явлениями окружающего; учить рисовать каранда­шами, красками, лепить из глины.

Учить ритмичным нанесением штрихов, мазков, линий переда­вать явления окружающего.
О К Т Я Б Р Ь
1. Занятие (1)

«Что за палочки такие?»

Программное содержание. Вызывать у детей интерес к матери­алам, процессу рисования, замечать следы от карандаша на бумаге, учить держать карандаш в правой руке.

Материал. Бумага альбомного формата, цветные карандаши и несколько карандашей с фигурами матрешек или зайчиков на конце (см. цветные рисунки).

Методика проведения занятия . Воспитатель привлекает внима­ние детей к разноцветным карандашам, на конце которых надеты фигурки матрешек. На большом листе бумаги (на мольберте) пока­зывает несколько рисовальных действий карандашом. Обращает внимание, как на чистом листе появляются следы. Несколько раз проводит карандашом, оставляя прямые линии, замкнутые («мат­решка катается по дорожке», «матрешка кружится»). Предлагает всем детям повторить на своих листах эти движения. Методом пассивных движений активизирует действия ребенка. В конце за­нятия можно рассмотреть, как много получилось дорожек, клу­бочков, и матрешка довольна, что помогла детям рисовать.
«Что за палочки такие,

Не простые, а цветные?

Стоит только в руки взять –

Начинают рисовать».

2. Занятие(2)

Рисование карандашами «Трава для зайчат»

Цель: учить рисовать траву короткими штрихами, свободно располагать штрихи на всей поверхности листа; познакомить с зеленым цветом;

Материал: цветные карандаши, бумага (1 /2 листа), игрушки зайчата.

Предварительная работа: Рассмотреть на прогулке травку, обратить внимание на ее цвет.

Методика проведения занятия . Воспитатель спрашивает, умеют ли дети хорошо рисовать трав­ку, и предлагает научить их этому.

Показ детям способа изображения травы осуществ­ляется в индивидуальной форме.

Воспитатель обращает внимание малышей на необхо­димость заполнения штрихами всего листа бумаги, показывает и объясняет, как ритмично наносить штрихи.

Наблюдая за работой детей, воспитатель побуждает детей нарисовать как можно больше травки. Для этого он в процессе рисования предлагает детям покормить травкой зайчат, хвалит травку от лица зверюшек и просит, чтобы ее было побольше.

Детям, которые не овладели способом ритмичного нанесения штрихов, педагог говорит, что ровная травка вкус­нее, и, взяв руку ребенка в свою, рисует вместе с ним несколько травинок.
3.Занятие (1)

«Дождик кап-кап-кап»

Программное содержание . Вызывать у детей эмоциональный отклик, ритмом штрихов передавать капельки дождя, учить держать карандаш в правой руке.

Материал. Мольберт, большой лист с изображением тучи, бу­мага альбомного формата с силуэтом тучи, карандаши синего цвета.

Предварительная работа . Наблюдать за капельками дождя, тучами на небе, лужами. Вспомнить стихи и песенки про дождик.

Методика проведения занятия . Воспитатель поет с детьми пе­сенку «Дождик» (рус. нар. мел., обр. Г. Лобачева), играет на металлофоне, отстукивая песенку дождя. На мольберте показывает, как из тучи идет дождик (рисует штрихами капельки). Затем каждый ребенок рисует дождь (тучка заранее нарисована или сделана аппликативно). После этого все рассматривают, какой сильный дождик.

Кап! Кап! Кап! Кап! Кап! Кап! Нам нельзя идти гулять,

Дождик, дождик кап да кап! Мы промочим ножки.

Мокрые дорожки. Кап! Кап! Кап! Кап! Кап! Кап!
4.1 Занятие.(1)

«Учимся рисовать красками»

Программное содержание . Вызывать у детей эмоциональный отклик на яркие цвета красок, наносить мазки на лист, радоваться цветовым пятнам.

Материал. Мольберт, бумага пастельных тонов, краска трех цветов (красная, желтая, синяя), на каждый стол поставить разного цвета краску.

Предварительная работа . Рассмотреть цветные картинки. Про­вести развлечение «Вам, малыши, краски и карандаши».

Методика проведения занятия. На мольберте воспитатель пока­зывает детям процесс рисования кистью (на кончике кисти ма­ленькая фигурка зайчика) привлекает вни­мание к ярким краскам. Использует игровые приемы - «зайчик шагает топ-топ» (следы на бумаге). Вызывает ассоциации по форме цветового пятна. Предлагает детям нарисовать мазки.

4.2 Занятие (6)

«Небо» или «Вода»

Программное содержание. Познакомить детей со свойствами красок (набирается на ворс кисти, оставляет следы на бумаге); учить держать кисть и правой руке, придерживать лист бумаги левой рукой, кисть держать свободно, легко касаться ею бумаги; развивать образное восприятие, узнавать в синих мазках образ неба и воды.

Предварительная работа. Рассматривание неба пли игра с водой.

Материал : краска гуашь синяя, кисти № 10, бумага 15x15 см белая, вода для игры и рассматривания, шнур для развешивания всех рисунков, место на полу для «ручейка» (ручеек - это рисунки детей, измазанные синей краской, уложенные на полу в виде ручья).

Методические приемы. Показ способа рисования кистью; оценка детских рисунков в игре «Кто пере­шагнет ручеек» или «Что мы увидим на небе».
5.Занятие* (4)

Смешиваем краски

Цель. Продолжать знакомить детей с крас­ками; учить правильно пользоваться кисточкой; закреплять знания основных цветов, знакомить с новыми цветами и от­тенками; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Материал. Гуашь; прозрачные пла­стиковые стаканчики средних размеров по 4-5 штук на каж­дого ребенка; палитра; бумага; круглые кисти; вода; тряпочки, салфетки.

Методика проведения занятия. Смешивание - это соединение 2-3 красок разных цветов в стакане с водой или на листе бумаги для получения но­вого цвета. Существует три цвета, которые нельзя получить при смешении других цветов. Это желтый, синий, красный. Производные цвета получаются в результате смешения пар основных цветов: зеленый - из желтого и синего, оранже­вый - из желтого и красного, фиолетовый - из красного и синего. Изменяя пропорции смешиваемых красок, можно получать различные оттенки цветов. Многообразие осталь­ных цветов можно получить, смешивая три основных цвета в разных соотношениях. Не обучая детей теории цвета, мож­но на занятиях дать им возможность пережить волшебство возникновения новых цветов.

Рисование красками по желанию (6)

Программное содержание. Вызвать у детей желание рисовать красивыми яркими красками, узнавать в ярких пятнах знакомые предметы, играть с ними; закреплять умение держать правильно кисть.

Материал. Краски гуашь разного цвета, кисти N10, бумага 15 Х 20 см.

Методические приемы. На длинном шнуре повесить несколько изображений, предложить детям нарисовать что-нибудь и повесить рядом.

Н О Я Б Р Ь

1.1 Занятие (3)

Спрятались в траве

Программное содержание. Учить детей рисовать кистью ко­роткие линии сверху вниз на всей плоскости листа, учить анализировать содержание сказки.

Материал . Альбомный лист, на котором нари­сованы муха, жучки, бабочка, комар и другие насекомые; зе­леная гуашь, кисть, баночка с водой, тряпочка.

Предварительная работа. Заранее познакомьте детей со сказкой К. Чуковского «Му­ха-Цокотуха».

Методика проведения занятия. В начале занятия вместе с ребятами вспомните содержа­ние сказки, спросите: «Кто пришел к мухе в гости? Кто схва­тил муху? Кто спас муху?»

Покажите детям альбомный лист, на котором нарисованы муха, жучки, бабочка, комар и другие насекомые, и скажи­те: «Посмотрите, ребята, на картинку и скажите, кто здесь нарисован. Как можно назвать их всех одним словом? Пра­вильно, насекомые. Давайте спрячем насекомых в траве, что­бы паук не нашел их».

Покажите малышам, как нужно нарисовать траву корот­кими линиями сверху вниз на всей поверхности листа.

1.2 Занятие (6)

«Травушка»

Программное содержание . Учить детей создавать на бумаге яркие мазки, линии, пятна, узнавать в них образ травушки; закреплять умение рисовать красками.

Материал : краски гуашь, кисти № 10, бумага 15x20 см, иллюстрация, место на полу для рисунков.

Предварительная работа . Рассматривание травки на участке и на картинке.

Методические приемы . Показ способа рисования травки: мазками и неотрывными движе­ниями; обыгрывание рисунков «Погуляем вокруг полянки», прослушивание стихов о травушке.
2.1. Занятие (4)

Листопад

Цель. Продолжать учить детей рисовать красками, исполь­зуя кисть; уточнять и закреплять знание цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Материал. Краски - гуашь или акварель; листы бумаги для рисования красками формата А4 (по количеству детей); кис­точки; вода в банках; тряпочки, салфетки; осенние листья (мож­но высушенные).

Техника . Рисование кисточкой (примакивание).

Методика проведения занятия. Перед занятием подготовьте красную, желтую и оранже­вую краски - гуашь разведите до густоты сметаны и налей­те небольшое количество в крышечки. Подготовьте банки-непроливайки с водой и большие кисти (по количеству детей).

Покажите детям осенние листья. Обратите их внимание на то, что осенью листья бывают разного цвета: красные, жел­тые, оранжевые. Предложите нарисовать листопад.

Покажите малышам, как надо держать кисточку, смачивать ее в воде, снимать излишек воды о край баночки, брать кра­ску на кончик кисточки и рисовать лист, примакивая кис­точку к бумаге; как нужно мыть кисточку перед тем, как взять другую краску.

Раздайте малышам бумагу, кисточки и краски и предло­жите нарисовать листья самостоятельно. Это занятие мож­но провести по-разному. Предложите детям нарисовать ли­стопад на одном большом листе бумаги (принимают участие 3-4 ребенка). В этом случае бумага должна лежать на сто­ле, а дети сидеть или стоять вокруг, не мешая друг другу. Можно предложить каждому ребенку нарисовать листья краской одного из предложенных цветов, а затем поменять­ся красками.

Предложите каждому ребенку нарисовать листья на неболь­шом листке бумаги: сначала краской одного цвета, затем ко­личество используемых цветов можно увеличить.
2.2 Занятие (1)

«Осенний листопад»

Программное содержание . Создавать у детей желание участво­вать в совместной деятельности, ритмом мазков дорисовывать изображение деревьев.

Материал . Два мольберта, два листа бумаги (60X80 см), краски (красная, желтая, оранжевая, зеленая), кисти.

Предварительная работа . Полюбоваться листопадом, поиграть с листьями. Рассмотреть иллюстрации в книгах.

Методика проведения занятия . Воспитатель предлагает детям рассмотреть на мольберте рисунок с изображением деревьев (без листьев), травы. Вместе с детьми «подуть» на деревья и показать кистью, как от ветерка полетели листья (см. цветные рисунки). Дети рисуют на мольберте листья в разных местах (на траве, деревьях, в воздухе). В процессе рисования воспитатель повторяет: «Падают, падают листья, в нашем саду листопад». Дети любуются картиной листопада.
Дует, дует ветер, И летят листочки

Дует, задувает, С ветки на дорожки

Желтые листочки И бегут по листьям

С дерева срывает. Маленькие ножки.

3. Занятие (5)

«Разноцветные ворота»

Программное содержание . Проводить изогнутые полосы. Обращать внимание на яркость цвета краски, ее сочетание с фоном бумаги.

Материал. Бумага размером 30x40 см разных цветов и краски контрастных цветов. На­пример, фон светло-желтый, ворота синие или фон зеленый, ворота красные и т. д.

Предварительная работа. Воспитатель проводит с детьми игру: строит из строительного материала ворота или делает их из плотного картона, украшая декоративным узором (по типу народной росписи), затем рассматривает ворота с детьми, читает народные потешки.

Методика проведения занятия . Воспитатель предлагает детям провести рукой в воздухе дуго­образные движения, как бы рисуя ворота, обращает их внимание на то, что на столах красивая бумага и краски. Вместе с детьми педагог обходит вокруг столов, смотрит, какая стоит краска. Затем дети садятся за столы и воспитатель предлагает им рисовать большие ворота. На мольберте он показывает, как проводить кистью дугообразные линии.

Дети берут кисть. Воспитатель просит их показать, как надо держать кисть в правой руке. Малыши рисуют красками разноцветные ворота.

«Вот ворота красные, вот ворота синие, вот ворота желтые», - говорит воспи­татель, наблюдая за работой детей, и радуется вместе с ними тому, как появля­ются разноцветные дуги у каждого на листе. После занятия воспитатель рассматри­вает с детьми рисунки, ставит некоторые работы на стенд.

4.Занятие (1)

«Разноцветные клубочки»

Программное содержание. Учить детей круговыми движениями

Рисовать клубки ниток.

Материал. Мольберт, бумага альбомногоформата с наклеен­ными силуэтами котят, цветные карандаши.

Предварительная работа. Рассмотреть с детьми картинки в книгах, альбомах для раскрашивания.

Методика проведения занятия. Воспитатель используетигровые приемы, показывает клубочек и игрушку котенка: «Котята любят играть клубочками. Вот как они играют». Предлагает посмотреть картинку. Затем показывает на мольберте, как нарисовать клубо­чек. Каждый ребенок изображает клубочки для своего котенка (он наклеен заранее). После этого все рассматривают рисунки, где веселые котята играют клубком.

5. Занятие*(1)

«Зажжем огоньки»

Программное содержание . Учить детей ритмично наносить на
темный фон бумаги мазки контрастных цветов, замечать, где темно,
а где светло.

Материал. Бумага альбомного формата (темно-синего, черного тона), краски (красная, оранжевая, желтая), кисти.

Предварительная работа . Во время прогулки понаблюдать, как зажигаются огни в темных окнах домов.

Методика проведения занятия . Воспитатель обращает внимание детей на темный фон бумаги: «Ничего не видно, нет ни одного огонька». Предлагает нарисовать (зажечь) много огоньков, сразу станет светлее. Поощряет желание детей самостоятельно действо­вать кистью и рисовать огоньки в разных местах листа бумаги.
Рисование по желанию (6)

Программное содержание . Развивать самостоятельность в рисовании; закреплять умение пользоваться красками, узнавать в цветных пятнах зна­комые предметы, обыгрывать их.

Материал. Краски гуашь (на каждом столе несколько цветов на выбор); шнур для развешивания рисунков; кисти.

Методические приемы . Показать на шнур, где обычно висят рисунки; попросить детей нарисовать что им хочется и повесить, чтобы показать всем.

II квартал

Воспитатель продолжает учить детей рассматриватьизображе­ния в картинах, иллюстрациях, вызывает у них радость узнавания знакомых персонажей.

На занятиях по рисованию учит контрастными цветовыми пят­нами передавать явления действительности, располагая их в опре­деленных частях листа.

Дети ритмично раскатывают комочки глины, лепят простые по форме предметы. Воспитатель продолжает учить их находить сходство с предметами. Малыши раскладывают готовые силуэты на фланелеграфе, что помогает им создавать изображение в ри­сунке.
Д Е К А Б Р Ь


  1. Занятие (3)
«Следы от улиток»

Программное содержание . Учить детей правильно держать кисть, набирать краску на ворс; проводить длинные пересекающиеся линии, не отрывая кисти от бу­маги. Развивать мелкую моторику пальцев. Упражнять в по­рядковом счете до 2.

Материал . Альбомный лист, на котором нари­сованы две улитки; желтая гуашь, разведенная водой; кисти, тряпочка.

Методика проведения занятия. Начните занятие с пальчиковой гимнастики. Прочитайте стихотворение Д. Розалиевой:

Ползла улитка по дорожке,

Промочила в луже ножки.

И куда она идет,

За собою след ведет. (Дети раскрывают левую ла­дошку, указательным пальцем правой руки «рисуют» спираль от середины ладони до основания пальцев.)

Положите перед каждым ребенком альбомный лист, на котором нарисованы две улитки, и предложите посчитать, сколько ули­ток ползет по земле. (Одна улитка, две. Две улитки.)

Скажите детям: «Когда улитки ползают, они оставляют сле­ды. Давайте нарисуем длинные следы-дорожки».

Покажите детям, как нужно держать кисть в правой руке между бльшим и средним пальцами, придерживая сверху указательным, за железным кончиком, обмакнуть кисточку в гуашь и провести на листе произвольные длинные ли­нии, возможно, пересекающиеся. Чтобы линии получались без разрывов, следует вести кисть, не отрывая руку от листа.
2.Занятие (4)

Дорожки

Цель. Научить детей рисовать кисточкой поверх эскиза (ри­сование прямых линий); формировать интерес и положитель­ное отношение к рисованию.

Материал . Гуашь зеленого или черного цвета; листы бумаги с нарисованными карандашом горизонтальными линиями (по количеству детей); кисточки; вода в банках; тряпочки, салфетки.

Техника. Рисование кисточкой поверх карандашного эс­киза.

Методика проведения занятия. Перед началом занятия подготовьте эскизы для рисунков; зеленую, черную или коричневую гуашь разведите до густоты сметаны и налейте небольшое количество в крыш­ки. Подготовьте баночки-непроливайки с водой и большие кисти по количеству детей.

На одном из эскизов покажите малышам, как можно на­рисовать по готовому эскизу прямые, ровные дорожки.

Раздайте детям бумагу, кисточки и краски и предложите нарисовать дорожки самостоятельно.

3. Занятие (1)

«Топ-топ»

Программное содержание . Учить детей эмоционально откли­каться на музыку, передавать ритмом мазков следы, располагать их на полосе бумаги в определенной последовательности.

Материал. Бумага (10X20 см), краски (коричневая, черная), кисти.

Предварительная работа. Игры с игрушками.

Методика проведения занятия. Воспитатель ставит на пол кошку-игрушку и предлагает кому-либо из детей походить. Ре­бенок ходит, педагог приговаривает:

Уходи с дороги, кот! Наша Танечка идет.

Топ-топ, топ-топ!
Наша Танечка идет

Ни за что не упадет.

Топ-топ, топ-топ! Н. Френкель

Музыкальный руководитель поет песню «Топ-топ» М. Красева. Под пение песни дети поочередно ходят по комнате. При этом педагог называет имя ребенка: «Наша Машенька (Оленька, Све­точка)». Затем все дети ходят по группе. Воспитатель обращает внимание на столы, на которых лежат длинные полоски. Предлагает детям сесть и нарисовать, как по дорожке идет Танечка. Дети ритмично рисуют кистью на полосе следы. В конце воспитатель рассматривает с детьми рисунки, просит каждого найти свою до­рожку.

4. Занятие (1)

«Мишка, зайка танцуют на празднике елки»

Программное содержание . Развивать у детей сюжетно-игровой замысел, контрастными по цвету мазками рисовать следы мишки и зайки.

Материал. Игрушки, картина - рисунок новогодней елки, по­лоски бумаги, краска коричневая, кисти.

Предварительная работа . Поиграть, показать, как звери танце­вали на празднике.

Методика проведения занятия. Воспитатель берет игрушки и говорит: «Мишку и зайку мы пригласили на новогоднюю елку (изображение елки, которую дети украшали на прошлом занятии, находится на мольберте). Мишка и зайка танцевали, им было очень весело». Показывает на листе бумаги, как мишка топал, а зайка скакал (рисует крупные и мелкие следы). Предлагает и детям нарисовать большие следы и маленькие (звери пля­шут).

5. Занятие(1)*

«Новогодняя елочка»

Программное содержание . Создавать у детей радостное настро­ение зажечь на ветках елки огоньки, используя краски контраст­ных цветов

Материал. Мольберт, лист бумаги (60X80 см) с изображением елки, краски (желтая, синяя, белая, красная, оранжевая, голубая), кисти.

Предварительная работа . Полюбоваться на елочку в группе, рассмотреть ее изображение на картине. Спеть песни про ново­годнюю елку.

Методика проведения занятия . Воспитатель поет детям песню «Елочка» Н. Бахутовой, предлагает им рассмотреть изображение елки на большом листе: «Почему нет огоньков на ветках? Их надо зажечь». Яркими мазками дети рисуют на елке огоньки, фо­нарики. «Стало весело нашей елочке. Деткам, елочка, посвети, посвети»,- говорит воспитатель.
Я Н В А Р Ь
2.Занятие (6)

«Елочка»

Программное содержание . Учить детей рисовать елочку, используя умения проводить прямые вертикальные и наклонные линии; закреплять умение рисовать кистью.

Материал . Елочка-игрушка для рассматривания и обследования, зеленые карандаши или цветные мелки, фломастеры, зеленая краска гуашь и кисти; бумага 15x30 см тонированная, шнур для развешивания рисунков.

Предварительная работа . Слушание песенки про елочку; рассмат­ривание елочки вне занятия;

Методические приемы. Показ способа ее рисования на занятии; рассмат­ривание детских рисунков в игровой ситуации («Погуляем около елочек, по­трогаем их; ах, колются! Целый лес елочек. Кто бегает в лесу? Зайчики. Как они прыгают около елочек?»).

Примечание . Занятия типа «Елочка, украшенная огоньками», «Много елочек - лес» (два-три занятия) по рисованию планируются после занятия лепкой, где дети составляют елочку из реальных частей - палочек, столбиков. После каждого занятия по заданию можно планировать рисование по желанию.
3. Занятие(2)

«Расчески для кукол»

Программное содержание. У чить проводить прямые линии: длинные горизонтальные и короткие вертикальные; учить рисовать зубчики расчески ритмичным про­ведением коротких вертикальных линий на близком рассто­янии одна от другой, с одинаковой силой нажима на карандаш.

Материал: цветные карандаши; по 1/2 листа бумаги для каждого из детей, кукла для обыгрывания ситуации.

Методика проведения занятия. Воспитатель рассказывает детям о том, что куклы собрались в гости, но у них пропали все расчески и им нечем причесаться и предлагает детям помочь куклам, нарисовать для них расчески. Показ способов рисования осуществляется после того, как дети рассмотрят несколько расчесок разного вида. Каждому ребенку воспитатель дает листы бумаги и показывает, как изобразить ту расческу, коротая понравилась малышу.

Наблюдая за работой детей, воспитатель просит их де­лать зубчики у расчесок равными.

Когда рисунки будут готовы, дети отдают их кукле, та их благодарит и спрашивает, а умеют ли дети пользоваться расческами? Дети отвечают и показываю как они сами умеют причесываться.



Вверх