Шуточные конкурсы для старшеклассников на осенний бал. Пантомима показать осеннее явление (старшие) "сбор грибов в осеннем лесу", "ветер, уносящий зонтик", "листья, падающие с дерева на скамейку"

Школьные мероприятия и школьные праздники

Сценарий конкурса-бала «Золотая осень»

Артишок

Условия конкурса

В конкурсе участвует параллель 8-х классов. От каждого класса требуется пара, которая будет участвовать в конкурсах. Их поддерживают команды от классов: готовят любой номер художественной самодеятельности на осеннюю тему. Каждая команда имеет свое название, эмблему и девиз. Оптимальное количество команд - 3. Команды сидят за столиками, украшенными поделками собственного изготовления, дарами природы.

В зале находятся зрители, которые подготовили плакаты в поддержку команд. Каждый плакат оценивается определенным количеством баллов (максимально - 5). Эти баллы зрители могут подарить понравившейся им команде.

Выступления пар и команд оценивает компетентное жюри, в состав которого входят учителя.

Сценарий конкурса-бала

Бал начинается с выступления ведущих. Они читают стихотворения, например, стихотворение А. Екимцева.

Ведущий 1:

В журавлином небе
Вечер тучи носит,
Шепчет верба вербе:
«Осень, снова осень».
Листьев желтый ливень,
Солнце ниже сосен.
Шепчет ива иве:
«Осень, снова осень».

Ведущий 2:

На кустарник иней
Белый цвет набросил.
Шепчет дуб осине:
«Осень, снова осень».
Шепчут елям ели
Средь лесного бора:
«Скоро заметелит
И завьюжит скоро».

Ведущий 1: Приветствуем всех собравшихся в зале в эту чудесную пору. Иногда дождливую, но всегда таинственно-загадочную пору уходящего лета.

Ведущий 2: Осень! Это пожар красок, промытый дождем воздух, бездонность бескрайнего неба и ослепительных осенних закатов.

Ведущий 1: Осень! Это шепот трепещущей листвы, это изумрудные капли дождя, это бирюза неба и горсти золота, рассыпанного на земле.

Ведущий 2:

Лес, точно терем расписной:
Лиловый, золотой, багряный.
Веселой пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы с желтою резьбой,
Как вышки, елочки темнеют
И между кленами синеют
То там, то здесь, в листве сквозной.

Ведущий 1:

Просветы в небе, что оконца,
Лес пахнет дубом и сосной.
Уже неярко светит солнце,
И осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой.

Ведущий 2: Наш бал не только прощальный аккорд минувшему лету, но и конкурс, где представители каждого класса покажут свое умение быть обаятельными, находчивыми, артистичными.

Ведущий 1: А судить выступления команд будет компетентное жюри, в состав которого входят… (состав жюри ).

Ведущий 2: Объявляем конкурс-бал открытым (звучит музыка ). Давайте познакомимся с командами.

Каждая команда представляет себя, называет девиз и знакомит всех с парой, которая будет выступать от имени команды.

Ведущий 1: Итак, наш первый конкурс - «защита стола». Просим каждую команду защитить свой стол.

Жюри оценивает выступление команд.

Ведущий 2: В последующих конкурсах будут участвовать пары от команд. Для того чтобы наши пары почувствовали себя более уверенно, непринужденно и освоились со своей работой, начинаем с разминки: предлагаем им станцевать рок-н-ролл.

Ведущий 1: Но танцевать вы будете необычным образом. Условие конкурса таково: к правой ноге партнера привязывается воздушный шар. Задача партнера и партнерши: не переставая танцевать, наступить на шар соперников, чтобы он лопнул, но в то же время сохранить свой шар.

Пары танцуют под музыку,

Ведущий 2: На земле пестротканый ковер искусной мастерицы - осени. Осень-златовласка земле поклоняется, и вот уже деревья расступились перед нею, улицы стали просторнее, и свет над ними прозрачнее. Порхающим золотокрылым мотыльком садится на крону деревьев робкая позолота, струится сквозь ветви мягкий отблеск багряных закатов.

Ведущий 1: На верхушках груши-дички желто-красноватые ожерелья, яблоньки порыжели и засветились ароматом налитых яблок. Пахнет в саду… осокой, близкой сыростью и белесым туманом, который, как пух в подушке, набивает легкие. Береза длинными желтыми кистями клонится к земле, стелется золотистыми искорками у порога. Кружат в воздухе кленовые листья-мотыли и, кажется, хотят поздороваться.

Ведущий 2: Мы увидели, как танцуют пары, а теперь проверим, как им удастся выступить на литературном поприще.

Мы предлагаем вам сыграть в буриме. Каждая пара получает рифмы, а вернет стихи. Не забывайте, что стихи должны быть со смыслом и на осеннюю тему. Время выполнения - 5 минут.

Ведущий 2: Пока наши пары сочиняют стихи, свою программу художественной самодеятельности демонстрирует команда № 1 (выступает первая команда со своим номером).

Ведущий 1: А теперь послушаем стихи юных поэтов.

Жюри оценивает выступление пар.

Ведущий 2: Следующий конкурс - «необычное употребление обычных вещей». Мы предлагаем вашему вниманию общеизвестные вещи, а вы должны придумать необычное применение этим вещам. Время выполнения - 5 минут.

Ведущий 1: Пока наши изобретатели готовятся, посмотрим номер второй команды (выступает вторая команда со своим номером).

Ведущий 2: Познакомимся с изобретениями наших пар.

Жюри оценивает выступление пар.

Ведущий 1: Мы с вами забыли, что у нас бал и что у пар подготовлен танец.

Пары выполняют домашнее задание - танцуют подготовленный ранее танец.

Жюри оценивает выступление пар.

Ведущий 2: Следующий конкурс мы назвали «зеркало». Его суть - изобразить пантомимой то, что написано на карточках (каждой команде дается карточка с заданием ). Время выполнения - 5 минут.

Ведущий 1: Пока наши артисты готовятся, посмотрим номер третьей команды (выступает третья команда со своим номером ).

Ведущий 2: А теперь попробуем догадаться, что написано на карточках наших пар.

Жюри оценивает выступление пар и номера художественной самодеятельности трех команд.

Ведущий 1:

Отпылало лето в зареве рябин,
В потускневшем небе журавлиный клин,
И в почтовый ящик у твоей калитки
Уронила осень желтые открытки.

А бродяга-ветер - есть иль нет кто дома -
Шлет и шлет в окошко телеграммы клена.
Паутина к солнцу - верная примета -
Значит, где-то рядом бродит бабье лето.

Ведущий 2: Солнце закрывается тучами, но все равно пробивается своими золотыми лучиками к траве, деревьям, золотит их кроны и сыплет янтарными листьями на остывающую землю. В природе - праздник красок и фантазии, шальные ветры и золотое листотворение, пока не уляжется последний листок на тихую, грустную землю в опустевшем саду.

Ведущий 1: Следующий конкурс для наших пар - «литературный». Задача каждой пары как можно быстрее отгадать автора строк из стихотворений об осени. За каждый правильный ответ пара получает по 1 баллу.

1. Поздняя осень: грачи улетели,
Лес обнажился, поля опустели… (Н. А. Некрасов )

2. Октябрь уж наступил - и роща отряхает
Последние листы с нагих своих ветвей… (А. С. Пушкин )

3. Листья в поле пожелтели и кружатся, и летят,
И в бору поникли ели, зелень мрачную храня. (М. Ю. Лермонтов )

4. Нивы сжаты, рощи голы,
От воды туман и сырость.
Колесом за сини горы
Солнце тихое скатилось. (Н. А. Некрасов )

5. Отговорила роща золотая березовым веселым языком,
И журавли, печально пролетая, уж не жалеют больше ни о чем.
(С. Есенин ).

6. Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора -
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера… (Ф. Тютчев )

7. Ласточки пропали,
А вчера зарей
Все грачи летали
Да как сеть мелькали
Вон над той горой. (А. Фет )

Жюри оценивает ответы пар.

Ведущий 1: Мы подошли к самому трудному конкурсу нашей программы - «умелые руки». Этот конкурс усложняется тем, что девушки и юноши будут соревноваться отдельно.

Ведущий 2: Сначала мы приглашаем девушек, а юношам даем возможность поволноваться. Девушки должны вбить гвозди в доски. Оценивается быстрота и качество работы. Максимальная оценка - 3 балла.

Девушки выполняют задание, жюри оценивает.

Ведущий 1: Мы приглашаем на сцену юношей. У них не менее трудная задача: украсить салат. Все необходимое приготовлено, вас ждет кухня! Время выполнения - 5 минут, максимальная оценка - 3 балла.

А пока наши участники выполняют задание, мы предлагаем командам отгадать загадки. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

1. Бежал по тропке луговой -
Кивали маки головой;
Бежал по речке голубой -
И речка сделалась рябой. (Ветер )

2. Меня ждут не дождутся,
А как завидят - разбегутся. (Дождь )

3. Живут сестра и брат.
Одну всякий видит, да не слышит,
Другого всякий слышит,
Да не видит. (Молния, гром )

4. За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок. (Морковь )

5. Раскололся тесный домик
На две половинки.
И посыпались оттуда
Бусинки - дробинки. (Горох )

6. На сучках висят шары,
Посинели от жары. (Слива )

7. Местоимение, предлог, меж них - фамилия поэта.
А целое - известный плод, что зреет на исходе лета. (Я-Блок-о )

Жюри подводит итоги конкурса загадок.

Ведущий 2: А сейчас посмотрим, чей же салат будет выглядеть наиболее аппетитно.

Жюри оценивает украшение салата.

Ведущий 1: Вот и подходит к концу наш конкурс. Осталось последнее задание. Еще одно усилие, и мы увидим счастливых победителей. Наш самый последний конкурс - «интеллектуальный».

Ведущий 2: Пары должны ответить на наши вопросы. Кто первым даст правильный ответ, тот получает один балл.

1. Какой овощ самый тяжелый? (Капуста )

3. Назовите средний возраст сосны. (120-140 лет )

4. Что без рук стучит, без огня горит? (Сердце )

5. Разостлан ковер, рассыпан горох.
Ни ковра не поднять, ни гороха не собрать. (Небо - звезды )

6. Кто создал первый в России паровоз? (Отец и сын Черепановы )

7. Кто изобрел радио? (А.С. Попов )

8. Кто открыл и обосновал периодический закон химических элементов? (Д. И. Менделеев )

9. Назовите выдающуюся русскую женщину-математика. (С. В. Ковалевская )

10. Кем открыт закон сохранения вещества и движения? (М. В. Ломоносовым )

Жюри оценивает ответы пар.

Ведущий 1: Вот и закончился наш конкурс бал. Жюри подводит итоги. Мы предлагаем зрителям тоже поучаствовать в оценивании пар. Напишите на выданных вам карточках номер пары, которая показалась вам самой элегантной, самой обаятельной и привлекательной.

Ведущий 2: А завершает нашу программу король всех танцев - вальс.

Ведущий 1: Просим уважаемых членов жюри объявить результаты нашего конкурса.

Объявляется команда-победитель, которой вручается сладкий приз.

Двум другим командам вручаются поощрительные призы.

Объявляется пара, которой вручается приз зрительских симпатий.

Ведущий 2: Мы - твои, осень, тобой благословенные. Мы - твои каждым твоим серебристо-розовым утром, каждой жилкой на медно-золотом листике каштана, каждым ядрышком пахучего яблока.

Ведущий 1: Когда же неутомимые, глухие дожди зальют землю и в воздухе станет серо и туманно от влаги, знай, осень, что где-то есть души, искренне и преданно тебя любящие…

Конкурс – игра «Осенний калейдоскоп» рассчитана на учащихся 5-7 классов общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования. Может проводиться как массовое мероприятие или внеклассный час. Игра состоит из различных конкурсов. Дети отгадывают загадки на осеннюю тему, показывают свои знания по осенней окраске листьев, разгадывают овощ, который находится в «Черном ящике», называют различные крупы и угадывают, из каких злаков их получают, составляют пословицы. Они могут проявить свои творческие способности, составив осеннее панно из листьев. В веселой шуточной форме пантомимы разыгрывают различные ситуации на осеннюю тему.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Дополнительного образования детей»

Дворец творчества детей и молодежи «Гармония»

Муниципального образования администрации города Братска

Конкурс-игра «Осенний калейдоскоп»

Для школьников средних классов

Сценарий мероприятия

Консультант: Барахтенко Т.Н. – зам директора по УВР МБОУ ДОД

ДТДиМ «Гармония»

Братск 2013

  1. Введение 3
  2. Методический материал 3
  3. Практическая часть материала 7
  4. Выводы 7
  5. Перспективы работы 7
  6. Список литературы 7

Приложение 1 8

Введение

Конкурс – игра «Осенний калейдоскоп» рассчитана на учащихся 5-7 классов общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования. Может проводиться как массовое мероприятие или внеклассный час. Игра состоит из различных конкурсов. Дети отгадывают загадки на осеннюю тему, показывают свои знания по осенней окраске листьев, разгадывают овощ, который находится в «Черном ящике», называют различные крупы и угадывают, из каких злаков их получают, составляют пословицы. Они могут проявить свои творческие способности, составив осеннее панно из листьев. В веселой шуточной форме пантомимы разыгрывают различные ситуации на осеннюю тему.

Методический материал

Цели:

  • Развивать творческие способностей, умения работать в команде;
  • Расширять знаний об осенней природе.

Оборудование:

Мультимедиа (проектор, экран)

Материалы:

- загадки про осень

- листья, вырезанные из цветной бумаги

- крупы: 1-гречка, 2-пшено, 3-рис, 4-манка, 5-геркулес, 6- перловка.

Альбомные листы для создания панно

Листочки для записи

Заготовки разрезанных пословиц

Клей

Пословицы об осени

Вопросы для зрителей

Презентация к игре в Microsoft PowerPoint

В игре участвуют три (или более) команды по 5-6 человек.

Предварительная подготовка

Команды должны заранее придумать название команды, девиз, подготовить визитную карточку, музыкальную композицию (песню).

Игру можно проводить в актовом зале или учебном кабинете, где есть мультимедиа.

В зале (кабинете) заранее расставить столы, по количеству команд, на столы разложить раздаточный материал.

Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте участники и гости конкурса «Осенний калейдоскоп». Наша встреча посвящена времени года, про которое великий русский поэт А.С. Пушкин сказал:

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса -
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,

Ведущий: Все наши конкурсные задания будут посвящены этому прекрасному времени года. В игре участвуют школьники 5 (6, 7) классов.

Оценивать наш конкурс будет жюри:

Представление членов жюри

Ведущий: Мы начинаем первый конкурс «Визитная карточка»

Каждая команда представляет себя в любой творческой форме. Количество участников не ограничено. Оценивается: юмор, музыкальность, оригинальность костюмов. Максимальная оценка за конкурс 3 балла.

Выступление команд

Ведущий: Оценки жюри

Ведущий: Переходим ко второму конкурсу «Разминка»

Каждой команде будет зачитана загадка. За правильный ответ вы получаете 1 балл. Ответы других команд не засчитываются. Ответы из зала также не засчитываются.

Загадки 1 команде

1.Какие овощи усатые? (фасоль, горох)
2. У какого овоща есть глазки? (картофель)
3. Какой овощ мешал спать принцессе? (горох)
4. Никого не огорчаю, а всех плакать заставляю (лук)

Загадки 2 команде
1. Закутан ребенок в сорок пеленок (капуста).
2. Кругла да гладка, откусишь - сладка, засела на грядке крепко. Я+.(репка)
3. И зелен и густ на грядке куст. Покопай немножко, под кустом - (картошка).
4. В огороде вырастаю, а когда я созреваю, варят из меня томат, в щи кладут и так едят (помидор).
Загадки 3 команде

1. Желтый Антошка вертится на ножке. Где солнце стоит, туда он и глядит (подсолнух).
2. Круглое, румяное, я росту на ветке, любят меня взрослые и маленькие детки (яблоко).
3. Я в красной шапочке росту среди корней осиновых, меня увидишь за версту, - зовусь я (подосиновик).
4. Он в лесу стоял, никто его не брал, В красной шапке модной, никуда не годный (мухомор).

Ведущий: Оценки жюри.

Ведущий: Итак, переходим к третьему конкурсу, который называется «Краски осени»

Все члены команды могут участвовать в этом конкурсе.

Осень окрашивает листья деревьев в различные цвета. Одни листья становятся красными, другие желтыми, а третьи опадают зелеными. Напишите на листочках, у каких деревьев листья желтеют, у каких краснеют, у каких так и опадают зелеными. На выполнение этого задания вам дается 2 минуты. Затем вы сдаете листочки с ответами жюри, не забудьте подписать название команды.

Команды под музыку выполняют задание.

Пока команды работают, ведущий задает вопросы зрителям

1.Как в старину назывались осенние месяцы? (Сентябрь - хмурень, октябрь - грязник, листобой, ноябрь - студень, полузимник)
2.Чем осень отличается от весны?(весной день длиннее становится, почки на деревьях, прилетают птицы, зеленеет трава, теплеет, тает снег и пр.)
3. Какое время года идет следом за осенью? (зима)
4.Какие птицы улетают от нас на юг?(журавли, соловьи, гуси, ласточки, дрозды, лебеди, скворцы, трясогузки)
5. Какие птицы остаются зимовать с нами? (снегири, синицы, воробьи, голуби, вороны, клесты - даже выводят зимой птенцов)
6. Какие животные впадают в спячку? (медведи, ежи, лягушки, барсук)
7. Какие животные меняют цвет шубки, готовясь к зиме? (белки, зайцы, горностай, песцы)

После того, как команды сдали листочки, правильные ответы выводятся на экран.

Желтеют листья у березы, тополя.

Краснеют у осины, рябины, клена

Остаются зелеными у сирени, ольхи

Ведущий: Оценки жюри.

Ведущий: Четвертый конкурс «Черный ящик».

Ваша задача, угадать по описанию, какой овощ находится в этом ящике. Вы должны написать ответ на листочке и отдать его жюри. Нельзя называть ответ вслух. Вы можете обсуждать только после того, как полностью прослушаете описание. За правильный ответ вы получаете 2 балла.

«Черный ящик»

Про овощ, который лежит в черном ящике, говорят: «Не по хорошему мил, а по милу хорош!». Он и не сытен, и витаминами беден, но когда нарезанный дольками, лежит на тарелке, свежий, прохладный, сочный, от одного запаха повышается аппетит, не зря римский император Тиберий требовал, чтобы ему всегда к обеду подавали этот свежий овощ, а ведь полторы тысячи лет назад теплиц не было. Но и в ту пору нашлись в Риме настоящие изобретательные мастера. Они придумали укрепить ящики с рассадой на колеса. Колеса поворачивали за солнцем, чтобы на рассаду весь день лился солнечный свет. Это очень нежные создания, любят воду и тепло. А стоит чуть-чуть похолодать и они погибают, ведь история их жизни- это история войны человека с морозом. Их родина Индокитай, Китай, страна вечного лета. Когда он перебирался в Европу, мороз пригрозил ему: «Застану тебя в мае в поле - убью! Застану в сентябре - убью! на север тебе дороги нет!» Но он дерзнул нарушить границу, проведенную морозом, и в этом ему помог человек. Чтобы удержаться на занятой территории, солдат роет окоп, для этого овоща таким окопчиком является парник, но не может он весь век сидеть в парнике, его подросшая рассада должна переселиться в поле. А сражение в поле всегда выигрывает майский заморозок - он начисто уничтожает десант. Однако в последнее время этот овощ не знает потерь. И не потому, что мороз стал добрее, а потому, что у него появилось новое снаряжение - прозрачная полиэтиленовая пленка. Итак, что за овощ лежит в черном ящике?

Речь идее об огурце. Показать овощ из черного ящика, ответ выводится на экран.

Ведущий: Слово жюри.

Ведущий: Пятый конкурс называется «Музыка осени»

Каждая команда представляет музыкальную композицию на тему «Осень». Это может быть исполнение песни или музыкальный клип. Можно рассказать стихотворение об осени. Максимальная оценка 3 баллов.

Выступление команд

Ведущий: Слово жюри

Ведущий: Шестой конкурс называется «Осенний ковер»

Командам раздаются альбомные листы, клей и вырезанные листья из цветной бумаги. Ваша задача в течение 3 минут составить осеннее панно. Проявите свои творческие способности, художественный вкус . Максимальная оценка 3 балла.

Работа команд

Пока команды выполняют задание, ведущий задает вопросы зрителям

1.А кто из животных запасается на зиму продовольствием и что заготовляет? (бобры, белки, мыши, ежи, хомяки)
2. Назовите съедобные грибы (опята, сыроежки, маслята, моховики, подберезовики, подосиновики, боровик, грузди, рыжики и пр.)
3.Какие цветы цветут осенью? (хризантемы, астры, гладиолусы, георгины)
4. Какие ягоды поспевают осенью? (рябина, клюква, брусника, калина, облепиха)
5.Почему деревья сбрасывают на зиму листья? (испарения уменьшить, сохранить питательные вещества, избавиться от ядовитых веществ накопившихся на листьях)
5. Какие деревья не меняют зимой цвет и не опадают? (хвойные: сосны, пихты, кедры, ели)

Выступление команд. Команды по очереди дают ответы.

Ведущий: Слово жюри

Ведущий: Седьмой конкурс «Из чего мы сделаны»

Осень пора уборки зерна на полях. На тарелочках различные продукты: гречка, пшено, рис, манка, геркулес, перловка

Назовите, из каких злаков они сделаны. (Гречиха, просо, рис, пшеница, овес, ячмень). На обдумывание 2 минуты. Ответы надо написать на розданных листочках.

После того, как команды сдали листочки с заданием, ответы выводятся на экран.

Ведущий: Слово жюри

Ведущий: Следующий конкурс «Составь пословицу».

На столы раздать альбомный лист, клей, ножницы,

Каждая команда получает по 6 разрезанных на две части пословиц. Ваша задача правильно их сложить и приклеить на альбомный лист. За каждый правильный ответ 1 балл. На работу вам отводится 3 минуты.

1.Весна красна цветами – а осень плодами.

2. Что посеешь – то и пожнешь

3.Чем больше муравьиные кучи - тем суровее будет зима

5.Раннее опадание листвы - к ранней зиме

6. В осеннее ненастье – семь погод на дворе.

Звучит музыка. Участники выполняют задание, приносят на стол жюри.

Вопросы для зрителей.

1 . На березе росло 90 яблок. Подул сильный ветер, и 10 яблок упало. Сколько осталось? (На березе яблоки не растут).

2. Маленький, серенький, на слона похож. Кто это? (Слонёнок)

3. Когда черной кошке лучше всего пробраться в дом? Многие сразу говорят, что ночью.

(Все гораздо проще: когда дверь открыта.)

4. Собака была привязана к десятиметровой веревке, а прошла триста метров. Как ей это удалось? (Веревка не была ни к чему привязана).

5. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, т.к. он не умеет говорить).

После того, как задания выполнены, правильные ответы выводятся на экран.

Ведущий: Слово жюри. Подведение итогов

Ведущий: (последний) конкурс «Театральный».

Каждая команда получает по три задания. Вы должны без слов изобразить, описанные ситуации. Максимальный балл за конкурс 6 баллов. Оценивается оригинальность, находчивость, юмор.

У вас по три минуты на обсуждение. Затем команды по очереди выходят на сцену и показывают свои пантомимы.

  1. Ежик собирает яблоки.
  2. Медведь готовиться к спячке.
  3. Осенние листья опадают на землю
  4. Гуси собираются в стаю
  5. Белка прячет грибы на зиму
  6. Курица ведёт цыплят в укрытие
  7. Щенок прячется от дождя
  8. Мышка ищет теплое место для зимовки
  9. Зайчиха сообщает зайцу о появлении зайчат

10. Не убранный урожай мерзнет на морозе

11. Голодный волк ищет добычу

12. Бобёр строит плотину.

Пока команды готовятся, игра со зрителями

1. Что станет с зеленым мячиком, если он упадет в Желтое море? (Он намокнет)

2. Какой рукой лучше размешивать чай? (Чай лучше размешивать ложкой)

3. Каким гребнем нельзя причесываться? (Петушиным)

4. На какое дерево садится ворона во время дождя? (На мокрое)

5. Что будет делать ворона, прожив три года? (жить четвертый год)

Выступление команд. Жюри подводит итоги. Называют победителя.

Практическая часть материала

Данный конкурс-игра проводился в школе среди учащихся пятых и шестых классов Лицея №3 и воспитанников объединений Дворца творчества «Гармония» г. Братска в осенние каникулы.

Выводы

В результате проведения игры «Осенний калейдоскоп» у школьников углубляются знания об осенних изменениях в природе, появляется стремление узнать о ней больше. Вырабатывается умение работать в команде. Дети могут проявить свои творческие способности в различных конкурсах.

Конкурс - игру можно проводить как массовое мероприятие в общеобразовательных школах и учреждениях дополнительного образования.

Игра рассчитана не только для игроков команды, но и членов всего коллектива (учащихся классов или воспитанников объединений).

Перспективы: Конкурс-игра может проводиться как ежегодное массовое мероприятие на осеннюю тему. В сценарии можно менять или добавлять различные конкурсы с учетом подготовленности детей и их возрастных особенностей.

Литература

1.Суворова В.М. Опыт экологической работы со школьниками: занятия, экологические игры, викторины, экскурсии. Волгоград: Учитель, 2009. – 189с.

Сайт интернет

сезоны-года.рф ›

Материал рассчитан для детей 1-4 классов. Мероприятие школьное, относится к ежегодным традиционным осенним праздникам, прописывается в плане работы школы и в плане работы ученического самоуправления.

Конкурсно-игровая программа подходит как для проведения в параллелях классов, так и для массового проведения.

Цель : формирование у детей коммуникативных навыков.

Задачи:

Вовлечение учащихся в активную деятельность по организации досуга.

Развитие самостоятельности.

Развитие навыков общения, умения работать в коллективе, чувство взаимопомощи.

Развитие познавательного интереса, творческого мышления.

(Команды по 8 человек. 2 команды. Ребята выбирают фанты и образуют команды: «Алеши Поповича» и команда «Добрыни Никитича». Можно организовать и еще несколько команд).

Сегодня наша конкурсная программа будет по мотивам сказок и, конечно же, пройдут конкурсы на тему осень.

И первый конкурс «начало пути »

Для того чтобы нам начать игровую программу нам нужно создать команды и для этого мы должны вспомнить названия русских народных сказок.

(Назвавшие выходят к ведущему и выбирают жетон, где нарисован один из героев. Жетоны разных цветов по 4 каждого - красные (2 с рисунком Алеши Поповича + 2 с рисунком Добрыни Никитича), синие (2 с рисунком Алеши Поповича + 2 с рисунком Добрыни Никитича), желтые (2 с рисунком Алеши Поповича + 2 с рисунком Добрыни Никитича), зеленые (2 с рисунком Алеши Поповича + 2 с рисунком Добрыни Никитича). Так и образуются 2 команды: «Алеши Поповича» и «Добрыни Никитича».)

Второй конкурс «Хвалебный»

Сочинить хвалебное стихотворение (оду) своему сказочному герою, при этом использовать готовые рифмы:

листок — песок,

свечка — речка.

(Оценивают зрители. Какой из стихов понравился за тот и хлопают. Побеждает самый «громкий» стих).

От интеллектуальных конкурсов отдохнуть пора. Для этого у меня подготовлено несколько конкурсов.

И первыми ко мне я попрошу выйти ребят с красными фантами.

Игра «Кто быстрее съест яблоко»

У нас получается, что от команды участвуют по 2 участника. Один держит яблоко, другой без помощи рук ест это яблоко. Выполняем по моей команде.

(Жетон той команде которая справится первой).

Все знают, что осень это пора уборки урожая. Наверное, каждый помогает своим родителям в этом полезном деле. Я предлагаю следующим участником игры - это ребята с синими фантами, собрать урожай.

Игра называется «Собери картошку».

Проводится следующим образом: на пол разбрасывается много фруктов, овощей, и участники игры должны собрать как можно больше урожая.

Одному фанту из команды завязывают глаза и дают в руки корзину, а другой фант словесно объясняет, куда двигаться фанту с завязанными глазами.

Побеждает и получает жетон та команда, которая больше всех соберет

И пора нам немного повеселиться. Задание для желтых фантов.

Игра «Танец осенних листьев»

Ребята получают разноцветные юбки и платочки. Их задача, как можно точнее повторить (скопировать) движения ведущего.

Зрители выбирают самых точных исполнителей.

А сейчас мы проверим ваше осязание и обоняние. Задание для зеленых фантов.

Игра «Узнай овощ».

В плотном мешке лежат овощи. Ваша задача закрытыми глазами на ощупь и при помощи обоняния определить, что это за овощ.

За правильно угаданный овощ команда получает жетон.

Конкурс «Пантомимы»

Капитаны команд тянут билеты с названиями сказок. Нужно показать пантомиму на тему своей сказки, а зрители должны угадать.

Варианты сказок: «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка», «Морозко».

Самые артистичные получают жетон.

А сейчас давайте поиграем в игру японские шахматы.

Каждая команда должны договориться и показать все вместе одну из фигур: самурай - кричит Мат-джа-хе и машет саблей,

дракон - руки перед собой, выпад вперед произносят кляц-кляц и руками делают как будто жуют челюстями,

принцесса - поворачивается вокруг себя и поет - ля-ля-ля-ля-ля.

Самурай побеждает дракона, принцесса побеждает самурая, дракон побеждает принцессу. Игра идет до 3 очков. Победители получают жетон.

Конкурс «Три поросенка»

Показать сказку «Три поросенка» на национальный лад: покавказски, по-африкански, в стиле народов Севера, по-индийски. Подбираются и соответствующие животные. Учитывается точность передачи колорита, стиль и даже акцент.

Подведение общего итога, награждение.

В текущем учебном году данная программа была подготовлена впервые в условиях автономности школы, форма заинтересовала сопричастностью большинства ребят в подготовке домашних заданий для классов, вокальных номеров, оформления класса, в котором планировалось проведение мероприятия. Тематическое соответствие всей сценарной разработки, вкрапленных между текстами ведущих конкурсов и вокальных номеров соответствующего “осеннего” содержания, позволили создать дружественную, творчески насыщенную атмосферу настоящего осеннего праздника, приятного времяпровождения “ классной” компании в уютном и, наполненном осенними красками и настроением школьном кафе.

Зал празднично оформлен художественно-декоративным оформлением, стилизованным в цветовой гамме осени: ярко– желтыми, оранжевыми, красным и кленовыми листьями, бантиками, воздушными шарами, элементами декора “рябиновыми гроздьями”.Окна кабинета оформлены отрезами желтой органзы, на которые прикреплены осенние декоративные кленовые листья. Центр доски одного из кабинетов украшен стильной надписью “Осеннее кафе”. (Приложение1)

Звучит сборник праздничной музыки.

Начало мероприятия знаменуется фанфарами.

Выходят 2 ведущих: парень и девушка старшеклассники.

1-й ведущий: Добрый вечер, добрый осенний вечер, дорогие гости нашего развлекательного мероприятия!

2-й ведущий: Здравствуйте друзья! Рады приветствовать вас в нашем музыкальном “Осеннем кафе”.

1-й ведущий: Дорогие друзья! Сегодня в этот зал нас пригласила романтическая, загадочная, чарующая, непредсказуемая, степенная госпожа осень, чтобы подарить всем свои последние, чудесные мгновения.

2-й ведущий: Чарующий, еле уловимый аромат осенних цветов, яркую заманчивую красоту собранных плодов и, конечно же, по-осеннему задумчивое и в то же время радостное настроение.

1-й ведущий: Да, да, да, ведь действительно осень – это не только пора грусти и печали, это еще пора радости. Почему? Потому что осенью красиво кругом и все с нетерпением ждут встречи с самым веселым временем года – зимой.

2-й ведущий: И как бы там ни было на улице – холодно или тепло – родная земля всегда прекрасна, привлекательна, очаровательна! И народная мудрость гласит: “Осень печальна, а жить весело”. Так пусть в этот ноябрьский день звучит прекрасная музыка, льется рекой безудержный веселый смех, ваши ноги не знают усталости в танцах, пусть вашему веселью не будет конца!

Все ведущие: Итак, мы открываем наше праздничное “Осеннее кафе”! (Приложение 2)

1-й ведущий: Почетное право разрезать ленточку и открыть наше “Осеннее кафе” предоставляется нашей гостье Яшиной Елене Валентиновне (разрезается ленточка, звучит музыка, все выстраиваются). Сегодня мы будем не только вздыхать, и грустить в унисон романтической сударыне осени, но и веселиться, петь, наслаждаться ее последними мгновениями. Осенний вечер – это праздник друзей, а друзья стараются подарить друг другу радость.

2-й ведущий: И в нашем кафе мы подготовили для вас – первое – совершенно неповторимую программу развлечений и оригинальные угощения, второе – веселые конкурсные задания, третье – неожиданные музыкальные номера– сюрпризы.

1-й ведущий: А раз так, давайте не будем терять времени зря, а начнем нашу праздничную программу с представления нашего справедливого и очень компетентного жюри в лице Яшиной Елены Валентиновны, Зайцевой Людмилы Алексеевны, Поляковой Ады Васильевны.

2-й ведущий: Сегодня им предстоит немало работы, так как оценивать придется и домашнее задание, и активность участников, а кульминацией вечера станет выбор Мисс и Мистера Осень.

1-й ведущий: И первым творческим конкурсом для команд– классов станет оформление“Осенних букетов”. Команды готовят свои материалы для декоративного дополнения и без того красивым столикам.

2-й ведущий: А пока команды стараются – мы подарим вам наш музыкальный подарок.

Конкурс “Осенний букет”.

Песня “Ветром стать” Дуэт Ковальчук П., Таракановская Л.

1-й ведущий: Итак, спасибо девушкам исполнительницам, а мы готовы вместе с членами жюри присоединиться для небольшого диалога к нашим гостям – командам и к столикам, чтобы задать несколько вопросов по поводу нашего конкурса.

2-й ведущий: (возможные варианты вопросов к классам). (Приложение 3)

1-й ведущий: Жюри подводит итоги творческого конкурса, а мы рады предложить вам наше угощение в стиле “Осеннего кафе” – наш фирменный коктейль из шуточных вопросов. Итак, просим вынести угощение!

Звучит музыкальная отбивка.

Выносится разнос, на котором расставлены стаканчики с коктейльными трубочками, а внутри на разноцветных листках цветной бумаги написаны шуточные вопросы. (10 шт.)

Конкурс “Коктейль из шуточных вопросов”. (Приложение 4)

Реквизит к конкурсу:разнос, 10 высоких пол – литровых стаканчиков + 10 цветных записок из цветной бумаги, уложенных по бокам.
(Приложение 5)

1-й ведущий: Итак, есть готовые ответы? Или желающие досрочно ответить на вопрос?

Каждый участник от команды может получить дополнительный балл в общую копилку команды.Вопрос первый (зачитывает вопрос и ждет ответ от участника).

2-й ведущий: Немного умственной нагрузки не повредит, но и засиживаться мы вам сегодня не дадим, поэтому приглашаем 3 пары на наш “ Осенний танцпол”.

1-й ведущий: Пока желающие пары выходят на нашу островную площадку, мы, чтобы вам не было скучно, готовы вручить вам по газетке. Каждый раз пара, при смене музыки складывает газету вдвое до тех пор, пока под ногами не окажется самый маленький островок, на котором вы продолжите ваши телодвижения. Задание понятно? Приготовились, танцуем!

Конкурс “Осенний танцпол на островке”. (Приложение 6)

Реквизит к конкурсу: монтаж танцевальных треков, 3 газеты.

2-й ведущий: Аплодисменты участникам и победителям конкурса, а нашу программу

продолжит конкурс “Разгадай загадки осени ”. Для этого мы раздадим каждому классу по загадке. Досрочные ответы приветствуются.

Конкурс “Загадки осени”.

Реквизит к конкурсу: 5 загадок на кленовых листках, 5 ручек.

1-й ведущий: Продолжит лирическую страничку нашего застольного времяпровождения конкурс “Литературный”, для этого мы выдадим вам по листку с вариантами фамилий поэтов и их четверостишиями. Нужно точно определить, кто из поэтов какое из стихотворений написал, и надписать напротив каждого из них правильный вариант.

Конкурс “Литературный”.

Реквизит к конкурсу: листки с отпечатанными на них вариантами стихотворений и фамилий поэтов, ручки.

Песня “Осень” Алсу исп. Таракановская Л.

2-й ведущий: Осень – пора дивных превращений природы, время богатого убранства лесов и полей, изобилия овощей и фруктов. Осень воспевают поэты и пишут полотна художники, а в следующем конкурсе мы нарисуем целый натюрморт из овощей и фруктов, но участники это сделают, не видя своего шедевра, так как мы вам на все на это просто закроем глаза.

1-й ведущий: Приглашаем для участия в конкурсе 3 пары художественно одаренных участников и их помощников. И ваша задача заключается в том, что вы с закрытыми глазами будете рисовать по ватману, который для вас придержат ваши помощники, маркером те овощи и фрукты, которые мы назовем. Чья работа получится лучше, тот и победитель.

2-й ведущий: Завязываем глаза, открываем маркеры и, ассистенты – мольберты, вы готовы?

Конкурс “Осенняя палитра”. (Приложение 7)

Реквизит к конкурсу: 3 половинки от листа ватмана, 3 маркера, 3 платка.

1-й ведущий: Итак, попытаюсь передать то, что меня вдохновляет: вижу красивую корзину, плетенную с ручкой, в которой просто блестят кругленькие бочечки персика, рядом лежит дыня в разрезе, около нее 3 огурца с “пупырышками” и пара помидорок, возле них горстка черешен с хвостиками, а повыше гроздь винограда – большая такая гроздь килограмма на 1.5. и, листочки у него большие и резные, а возле корзины лежат 3 яблока и банан, раскрытый наполовину и пара слив. Как это вкусно мечталось, а теперь мы посмотрим, как вы это смогли передать полотну.

2-й ведущий: Сальвадор Дали и Пабло Пикассо “отдыхают”, а мы продолжаем развлекаться и радовать вас угощениями.

1-й ведущий: На этот раз мы угостим вас мороженным со съемок одного кинофильма.

Разнос в “студию”! Желающие попробовать на вкус наш следующий конкурс – можете угощаться.

2-й ведущий: Перед вами оригинальные бутафорские порции, в каждой из которой роль, которую вы сейчас будете исполнять.

1-й ведущий: Сейчас, прямо здесь, не сходя с места, будет сниматься фильм, в котором главные роли поручается исполнять вам. Вы видите эти камеры, у вас на руках листочки. На них указано, какая у вас роль. Я буду читать сценарий, называть персонажей, у кого в открытке указана эта роль – пожалуйте на сцену! Итак: камера, мотор, начали! “Снимается кино! ”

Угощение: “Мороженное со съемок”. (Приложение 8).

Конкурс “Снимается кино!”.

Реквизит к конкурсу: стаканы одноразовые, салфетки, листочки с ролями, текст. (Приложение 20)

1-й ведущий: Вот и съемке конец, а кто участвовал – молодец!

2-й ведущий: И снова приглашаем вас отдохнуть за застольным заданием. Вашему вниманию предлагаем “Овощной кроссворд ”. В нем вы должны как можно быстрее выписать названия овощей и фруктов. У какой команды это получится быстрее и правильнее, тот и получает определенное кол-во баллов.

Конкурс “Овощной кроссворд”.

Реквизит к конкурсу: 5 листов с кроссвордом, 5 ручек командам.

Гитара. Песня “Бордовый закат”.

1-й ведущий: Задания можно передать в жюри, а у нас следующий конкурс:

“Наряди на огород”. Все мы знаем, с какой (с иронией в голосе) “ охотой” приходится помогать родителям на огороде, видимо, поэтому им так усердно доводится нас снаряжать для этого коллективного дела.

2-й ведущий: Уверены, что желающих показать, как это бывает – немало, поэтому просим вас выйти 3 пары для демонстрации этого сюжета.

1-й ведущий: Условия понятны и просты – один одевает другого в огородный наряд, но выполняется задание обоими с завязанными глазами.

Конкурс “Наряди на огород”.

Реквизит к конкурсу: пластиковые корзины – 3 шт., 3 сарафана или юбки, 3 блузки,3 платка, 3 кофты,3 спортивных брюк, 3 фартука.

2-й ведущий: Вот вам каждому корзина с нарядами. Вот – по два платка, которыми вы завяжете глаза себе и своему оппоненту. И как только зазвучит музыка – вы начнете одевать ваших помощников. Начали!

1-й ведущий: И побеждает у нас пара самых быстрых и ловких огородников!

Продолжая нашу огородную тему, вас ждет следующий конкурс “ Собрать картошку ”. В этом конкурсе главное опередить соперника и побыстрее собрать как можно больше плодов картофеля с нашего символичного поля, усложняется задание – завязанными глазами.

Конкурс “Собрать картошку”. (Приложение 9)

Реквизит к конкурсу: полиэтилен 1.5 х 1.5 м и 30 клубней вымытого картофеля, 2 ведерка, 2 платка.

2-й ведущий: Урожай весь собран, а значит можно сделать передышку. Даже сказать больше – устроить небольшой перекус, с помощью нашего следующего конкурса, который называется “Искусные повара”.

1-й ведущий: Мы выносим наш фирменный торт, а в нем – задания. Раздаем. А задания в следующем: сварим-ка мы с вами наши любимые блюда, а чтобы они получились, нужно определить какие продукты в списке лишние.

2 ведущий: Кто быстрее и правильнее – оценит наше жюри.

Угощение “Торт”.Конкурс “Искусные повара”.

Песня “Осенние дожди” исп. Ковальчук П. (Гитара).

1-й ведущий: И снова подарок от нашего кафе, но, как вы понимаете, не простое. Открыв коробку, вы найдете следующее задание, на этот раз это пантомима. Даем вам время на обсуждение, выбор участников и приглашаем для демонстрации сюжета к нам на площадку поочередно каждый класс. Условие пантомимы, надеемся, вы знаете, без слов нужно изобразить ту ситуацию, которая прописана в задании. Кто точнее назовет содержание сюжета, тому классу мы присудим наибольшие баллы.

Угощение – “Коробка конфет”. Конкурс “Пантомима”.

Реквизит к конкурсу: пустые коробки конфет, перевязь, записки с заданиями.

2-й ведущий: Команды старались по максимуму, всем спасибо, а мы предлагаем потренироваться со следующим заданием. Получите конверты, в которых вы найдете разрезанные на части осенние фото – сюжеты. Необходимо по команде их как можно быстрее собрать в целую картинку. Итак, команды готовы– приступайте.

Конкурс “Осенняя мозайка”.

Реквизит к конкурсу: 5 конвертов, 5 разрезанных на части осенних фото-сюжетов.

Песня “Осень” исп. Тюжакаев Д., Пивненко П.

1-й ведущий: Осень – щедрая пора. Фруктов и овощей, хоть отбавляй. И как нам сегодня не угостить вас сочными и спелыми яблочками. Но вначале придется, как следует потрудиться. Яблочки висят высоко, а руки у вас так запутались, что и не достать – просим их сложить за спиной.

2-й ведущий: Условия конкурса, как вы уже поняли следующие: с руками, сложенными за спиной попытаться съесть яблоко. Кто быстрее, тот и победитель. Внимание, начали.

Реквизит к конкурсу: 5 яблок, развешенных на коротких перекладинах, которые держат по двое помощников.

Жюри начинает подводить предварительные итоги конкурсов для классов.

Звучит музыкальная отбивка.

1-й ведущий: Сегодня у нас, как мы и обещали, для вас столько угощения, сколько вам и не снилось и, следующее уже по пути в зал. Это вкусненькая капуста и морковка, без которых не обойдется ни один осенний стол. Но непростые, а с заданиями, которые вы можете вытянуть своей рукой. Готовы, выбирайте.

2-й ведущий: Читайте задание и выходите к нам!

Конкурс “Овощной сюрприз”. (Приложение 11).

Реквизит к конкурсу: бутафорский декоративный макет капусты, с вложенными в него листьями – записками с заданиями, разнос, салфетки.

1-й ведущий: Каких только талантов нет в нашем зале, не устали еще?

Предлагаем вам праздничный показ мод “Осеннее дефиле”,в результате которого мы сможем выбрать “Мисс и Мистера Осень”.

Приглашаем приготовиться наших участников.

Дефиле “Осенний показ мод”.

Песня “Яркий светисп. Таракановская Л.

2-й ведущий: А сейчас пора выбрать Мисс и Мистера Осень на нашем празднике. Для этого мы проголосуем все вместе. На каждом столе лежат листочки – жетончики, которые нужно положить в коробочку того участника дефиле, который вам больше всего понравился. Итак, просим!

Звучит музыкальная отбивка.

Члены жюри подводят предварительные итоги по результатам конкурсов для классов. Участницы подсчитывают кол-во голосов в своих копилках.

2-й ведущий: Большее кол-во голосов отдано за участницу из …класса. И, мы объявляем, что Мисс Осенью на нашем празднике становится_____________. Ваши аплодисменты, и мы вручаем ей нашу стилизованную ленту. Поздравляем! (Приложение 12)

1-й ведущий: А так как “Мисс Осень” не может быть одна, мы предоставляем ей возможность выбора “Мистера Осень” нашего праздничного вечера. Выбор за вами!

Песня “Обернитесь”.

2-й ведущий: Члены жюри готовы объявить результаты конкурса, им слово.

Жюри объявляет классы-победители в номинациях, вручает дизайнерские дипломы.

1-й ведущий: Осень сегодня полностью вступила в свои права, и мы отметили ее приход. Мы благодарим осень, за то, что она собрала нас всех в нашем праздничном осеннем кафе.

2-й ведущий: Впереди зима, весна, лето. А потом снова осень. Сколько их еще будет в нашей жизни! Мы надеемся, что еще не раз зажгутся для всех нас в нашей школе уютные огоньки “Осеннего кафе”.

1-й ведущий: Наш праздничный вечер подходит к концу, надеемся, что он стал для вас радостным и приятным событием!

2-й ведущий: А мы, в свою очередь рады были сделать пасмурный осенний вечер наполненным дружеским общением и вашим улыбками! До новых встреч, дорогие друзья!

Звучит трек В. Брежнева “Реальная жизнь”.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Сегодня наш праздник посвящается самому красивому времени года – осени. Сегодня мы будем праздновать Осенины – осени именины!

Друзья, только хорошее настроение и добрые улыбки делают нас здоровыми и красивыми.

болельщики готовы, команды готовы, жюри тоже готово.

Праздник «Осенний бал» считается открытым.

Спешу представить Вам наше жюри:

1. ______________________________

2. ______________________________

3. ______________________________

Ведущий. Давайте поближе познакомимся с нашими командами. Вам нужно сказать ваше оригинальное осеннее название и представить капитана и команду!!! Показав на что они способны!

Оценки жюри за 1 конкурс…

1 конкурс

Осень – это великолепная художница, рисующая свои картины под названием «Осеннее очарование». И мы переходи к конкурсу «Осенние композиции» . Прошу всех участников выйти на сцену. Для вас приготовлены осенние мозаики. Ваша задача, как можно быстрее её собрать!!!

Ведущий 1. А пока команды заняты делом.

Игра со зрителями

ЗАГАДКИ

1). Опустел колхозный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришел?
(Сентябрь)

2). Все мрачней лицо природы:
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился?
(Октябрь)

3). Кто всю ночь по крыше бьёт
Да постукивает,
И бормочет, и поёт, убаюкивает?
(Дождь)

4). Шел долговяз, в сыру землю увяз.
(Дождь)

5). Летит, а не птица, Воет, а не зверь.
(Ветер)

6). Не колючий, светло-синий
По кустам развешан...
(Иней)

7). Рыжий Егорка
Упал на озерко,
Сам не утонул
И воды не всколыхнул.
(Осенний лист)

8). Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла...
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно...
(Листопад)

1. Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья (ОСЕНЬ).

2. Сам видит и не слышит, ходит, бродит, рыщет, свищет. (ВЕТЕР)

3. Сидит – зеленеет, падает – желтее, лежит – чернее (ЛИСТ)

4. Лежит на дороге – в ней промочишь ноги (ЛУЖА)

5. Из дома в дождь спокойно вышел – над головой держу я крышу. (ЗОНТ)

6. Холода их так пугают, к теплым странам улетают, петь не могут, веселиться, собрались все в стайки… (Птицы)

7. Мочит поле, лес и луг, город, дом и все вокруг! Облаков и туч он вождь, ты же знаешь, это - … (Дождь)

Ведущий. Жюри готово оценить «Осенние композиции»? Ну тогда команды представляют свои работы!!!

Оценки жюри.

Ведущий 1. Осенью погода всё больше огорчает. Дожди барабанят по крышам домов, по асфальту, а порывистый ветер поднимает столбом опавшие листья. Все это создаёт неимоверный шум, который не дает возможности услышать собеседника. Поэтому именно осенью необходимо умение общаться без слов.

2 конкурс.

На сцену приглашаются один человек из каждой команды владеющие искусством жестов, для участия в конкурсе «Пантомима».

Ваша задача состоит в том, чтобы жестами пригласить члена жюри в то место, которое написано на бумаге. В зале абсолютная тишина!

ПРИМЕРНЫЕ ЗАДАНИЯ.

На дискотеку.

В лес по грибы.

На лыжную прогулку.

На балет.

На рыбную ловлю.

Ведущий. Жюри, ждем ваших результатов!!!

3 конкурс

Следующий конкурс «Жили у бабуси 2 весёлых гуся»!

Приглашаю капитанов команд!

(Необходим кулек сосательных конфет (типа «Барбарисок»)).

Ваша задача класть в рот по очереди по одной конфетке (глотать запрещено) и после каждой конфеты громко и внятно произносить, глядя сопернику в глаза: «Жили у бабуси 2 весёлых гуся». Кто больше запихает в рот конфет и при этом скажет «волшебную фразу», тот и победит.

Ведущий. Прошу жюри огласить результаты!!!

Ведущий. Предлагаем командам конкурс

4 конкурс. Конкурс. «7 на 2»

Ведущий: Вместе с Осенью к нам приходят и три осенних месяца. Назовите их.

Сентябрь – ещё очень тёплый месяц осени. Древние славяне называли сентябрь листопроводцем, ревуном, хмурнем.

Октябрь - это месяц, когда часто идут дожди, иногда и со снегом. Недаром в русских поговорках этот месяц называют «грязник».

Ноябрь – самый холодный из осенних месяцев. Славяне говорили о ноябре: «Холоден октябрь – батюшка, а ноябрь его перехолодил».

Ну а мы с вами не будем мерзнуть, а поучавствуем в конкурсе - викторине, который называется «Семь на два». Каждой команде задается по 7 вопросов, за каждый правильный ответ, один балл, т. е. максимальная сумма 7 баллов.

Вопросы для первой команды.

11. Пчелиный дом /улей/

Вопросы для второй команды.

Ведущий. Жюри! Огласите результаты конкурса «7 на 2»

Ведущий 1.5 конкурс. Надо заметить, что одна голова хорошо, а покрытая платком в осеннее время лучше.

Уважаемые команды, проявите фантазию в конкурсе «Дефиле» и продемонстрируйте как можно больше способов применения платка.

командам дается 2 минуты на размышление.

В это время проводится игра со зрителями

ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ.
Начиная с соседа, справа, по цепочке говорим комплимент, обязательно с улыбкой, а особо веселые могут скорчить привлекательные рожицы.

Поочерёдный показ.

ПРИМЕРНЫЕ ВАРИАНТЫ.

подвязка для руки,

носовой платок,

сигнальный флажок,

респиратор,

скатерть,

занавеска на маленькое окно …

Ведущий 2. Жюри! Конкурс «Дефиле» в Ваших оценках…

Следущий наш конкурс музыкальный . Очень много песен написаны про это чудесное время года и вот сейчас мы вам предлагаем вспомнить некоторые из них. Вам предлагается слова из текстов песен на осеннюю тематику. Ваша задача - распределить слова в правильной последовательности. Будьте внимательны, так как многие слова написаны в начальной форме. Ниже под каждой строчкой вы записываете правильный текст песни и ее исполнителя на нашей эстраде.

Говорят, что осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода… Не верьте, друзья! Осень по-своему прекрасна и привлекательна. Осень со своей точки зрения великолепна и интересна. Она несет душе добродушие, сердцу - тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь неподражаемую красу!

Ведущий. Какие же молодцы наши участники, они были великолепны, однако к финишу пришли с разными результатами.

И сейчас настала замечательная пора узнать имя победившей команды.

Слово для подведения итогов - жюри.

Название конкурса

Система оценивания

1 команда

2 команда

«Осенние композиции»

Кто быстрее и правильнее соберет мозаику

Другой команде 4-0 баллов

«Пантомима».

«Жили у бабуси 2 весёлых гуся»!

5 капитану, который сказал больше, второму 4-0 баллов

К онкурс. «7 на 2»

Один правильный ответ 1 бал

«Дефиле»

1 вариант оценивается 1 балл

Музыкальный

Верно сложили строчку 5 баллов, с ошибками 4-0 баллов

Ответы для жюри

конкурс «Пантомима».

ПРИМЕРНЫЕ ЗАДАНИЯ.

На дискотеку.

В лес по грибы.

На лыжную прогулку.

На балет.

На рыбную ловлю.

Конкурс. «7 на 2»

Вопросы для первой команды.

7. Стеклянный приют для овощей. /банка/

8. Что едят зимой ёж и медведь? /они спят/

9. Что это за овощ? Как надела сто рубах, захрустела на зубах. (Капуста).

10. На пеньке, ровно в ряд, в шапках молодцы - грибы стоят. (Опята).

11. Пчелиный дом /улей/

12. Он большой, красивый, статный, с белой ножкой аккуратной. В боровом растёт лесу, очень вкусен он в супу. (Белый гриб, боровик).

13. Кто всю ночь по крыше бьёт, да постукивает, и бормочет, и поёт, убаюкивает? (Дождь).

Вопросы для второй команды.

1. Листья, каких деревьев осенью краснеют? (Осины, рябины, черемухи).

2. Результат пчелиного труда /мёд, воск/.

3. Плоды, сваренные в сиропе. /варенье/

4. Для кого мухомор не является ядовитым? (Для лосей, оленей, волков).

5. С чего начинается осень? /с буквы "О"/ .

6. Удивительное солнце в огороде: в этом солнце сто оконцев, из оконцев тех глядят сотни маленьких галчат. (Подсолнух).

7. Не спорю – не белый, я, братцы, попроще. Расту я обычно в берёзовой роще. (Подберёзовик).

конкурс «Дефиле»

ПРИМЕРНЫЕ ВАРИАНТЫ.

Головной убор в разных вариациях,

бинт,верёвка,подвязка для руки,жгут,носовой платок,сигнальный флажок,респиратор,

ширма,тряпка,лоскут,скатерть,веер,пелёнка,занавеска на маленькое окно …

конкурс музыкальный

1)Город, желтый, над, лист, кружиться, ноги, тихий, нам, под, ложится, шорох.

Листья желтые над городом кружатся, тихим шорохом нам под ноги ложатся)

2)Лето, осенний, жаркий, поцелуй, после.

Осенний поцелуй после жаркого лета.

3)Осень, небо, плачущий, это, такое, под, что, небо, ноги.

Что такое осень-это небо, плачущее небо под ногами.(ДДТ)

4)Сбросить, осень, лист, опасть, листья, осень и, дым, и, ветер, за, лихой, гнать, мной.

Осень, осень, лист опал и листья сбросил и лихой веер гонит дым за мной («Лицей»)

5)сон, вальс, как, видеть, удивительный, тот, часто, я, сон, который, осень, в, танцевать, бастон,

Как часто вижу я сон, тот удивительный сон, в котором осень нам танцует вальс Бастон. (А.Розенбаун)

На дискотеку.

В лес по грибы.

На лыжную прогулку.

На балет.

На рыбную ловлю.

Город, желтый, над, лист, кружиться, ноги, тихий, нам, под, ложится, шорох

Лето, осенний, жаркий, поцелуй, после.

Осень, небо, плачущий, это, такое, под, что, небо, ноги

Сбросить, осень, лист, опасть, листья, осень и, дым, и, ветер, за, лихой, гнать, мной.

сон, вальс, как, видеть, удивительный, тот, часто, я, сон, который, осень, в, танцевать, бастон,



Вверх