Как научиться хорошо рисовать карандашом людей. Уроки рисования карандашом поэтапно

Вы не умеете рисовать? Кажется, вам давно пора научиться этому! Берите в руки кисточки и краски и заходите на любой сайт из нашего списка!

Рисуем с Анной Кошкиной - обширная подборка различных видеуроков по рисованию. Объясняется всё доступно и понятно.

Научиться рисовать за 30 дней - подборка уроков по всем известной книге «Как научиться рисовать за 30 дней». От вас требуется только 20 минут времени, блокнот и карандаш с резинкой, и уже через месяц вы можете рисовать!

Подборка уроков от группы «Уроки рисования» - есть уроки для различных техник и множество советов. Также есть раздел уроков по живописи, где вы можете научиться рисовать акварелью, маслом или пастелью.

Уроки рисования для начинающих и детей - множество уроков по рисованию как карандашом, так и фломастерами.

Рисовать могут все! - полный бесплатный курс по рисованию карандашом и акварелью.

Простой карандаш - много видеуроков по рисованию в различных техниках, также есть раздел для детей, видеоуроки по рисованию в Photoshop и обзор различных графических онлайн-редакторов.

Уроки рисования и черчения для начинающих - большой курс по рисованию и черчению, а также множество статей и советов, включая даже упражнения для развития глазомера и «набивания» руки.

Рисование: видеоуроки - сотни обучающих видео на тему рисования целой картины или какой-либо детали.

Как научиться рисовать - простые и сложные уроки поэтапные уроки по рисованию различных животных, людей и не только!

DrawSpace - портал с уроками по рисованию, всего восемь уровней, каждый из которых поделён на разделы, единственный минус/плюс, что он на английском.

Learn to draw - тоже на английском. Обучают в основном тому, как рисовать людей, также можно поучиться тому, как рисовать карикатуры.

Carol’s Drawing Blog - блог профессионального художника Кэрол Росински, на котором она выкладывает уроки. Все уроки поделены на несколько уровней, также есть видео и статьи, в которых Кэрол делится своими секретами. Ещё один ресурс на английском.

About: Drawing/Sketching - раздел большого проекта About, посвященный рисованию, также на английском. На сайте опубликовано множество подборок, обучающих видео и статей на тему скетчинга и рисования.

DrawSchool - ресурс для обучения рисованию. Есть как бесплатные, так и платные вебинары.

Purmix - с помощью этого ресурса вы научитесь рисовать и аниме, и мангу, и татуировки, при этом можно воспользоваться как видео, так и фото-уроками.

Как научиться рисовать - целый канал на Youtube, по обучению рисованию. Сможете научиться рисовать и жучка, и червячка, и медведицу.

PaintMaster - здесь вы можете обучиться графическому дизайну, академическому рисованию и даже дизайну интерьера!

DrawMaster.ru - множество уроков, пригодных не только для Photoshop, но и для обычных карандашей и бумаги.

ArtDrawing.ru - можно получить полный курс обучения рисованию от талантливого художника Юрия Синчукова.

Уроки рисования карандашом - полное разнообразие стилей, вкусов, цветов, и тем для рисования.

Все мы рисовали когда-то в детстве. Тогда это было легко, вне зависимости от того, чем мы рисовали - цветными карандашами, палочкой или пальцем на запотевшем стекле. Но даже тогда вы, быть может, замечали, что некоторые дети рисовали лучше вас. Не то что бы вы знали, что означает «лучше» - все, что вы понимали - это радость от похвалы. Когда вы слышали, как кого-то хвалят, а на вашу работу совершенно не обращают внимания, вы чувствовали себя хуже и хуже. В конце концов, вы забрасывали рисование. Ведь зачем продолжать, если никому нет дела?

Сейчас же, неважно, по какой причине, вы хотите взяться за рисование вновь, но это пугает вас. Те дети, которые никогда не бросали рисовать, сейчас стали профессионалами, и их работы выглядят почти волшебно. Как же вы сможете преодолеть эту пропасть? Догоните ли вы их когда-нибудь?

Ответ состоит в том, что никто не знает. Но не их вы должны пытаться нагнать. Ведь это ваша мечта - рисовать то, что вам хочется , в том стиле, в котором вам хочется, без постоянной критики за промахи. Этот «будущий вы» должен быть вашим идеалом, потому что станете ли вы так же хороши, как он или она, зависит только от вас, а не от способностей/мнений других.

Как только вы сделаете будущего себя своим примером, вы постоянно будете расти. Ваша цель - быть лучше, чем вчера. Разве это не звучит более реально, чем стать таким же хорошим художником, как кто-либо другой в один миг? Если вы согласны со мной, присоединяйтесь ко мне в этой великой задаче. Я не покажу вам, как рисовать - вы бы даже и не захотели! Вместо этого я покажу вам, как учиться рисовать. Я проведу вас через четыре больших стадии, которые вы постепенно будете осваивать.

Это первый уровень. Если вы думали, как же начать рисовать после длительного перерыва, вот ваш ответ. Я представлю набор упражнений для начинающих - какие-то из них покажутся вам очевидными, но это будет значить лишь то, что ваш уровень несколько выше, чем вы думали. Готовы?

Настройтесь

Когда вы решаете научиться чему-то, правильный настрой имеет значение куда большее, чем все книжки на свете. Я уже дала вам один небольшой совет - сравнивайте себя настоящего с собой будущим, а не с другими . Впереди вас ждут еще советы, поэтому прочтите эту часть внимательно, прежде чем начинать упражнения.

Идеала не существует

Когда вы поставили перед собой цель, она может выглядеть вполне реальной и достижимой. «Это я сегодня, а это я, когда я достигну цель», вот что вы представляете. Существует определенный путь между этими двумя точками, и вам кажется, что вы вполне сможете этот путь пройти. Однако, вы упускаете одну важную деталь - ваши нужды меняются вместе с вами.

Сегодня умение рисовать человечка из палочек может показаться удивительным, но только потому, что вы этого пока не умеете. Как только вы достигнете свою цель, она теряет свою силу и вы ищете что-то еще, что-то сильнее. Вы не можете хотеть того, что у вас уже есть . Вот почему вы можете жаловаться на неумение рисовать человечка из палочек, как будто это какая-то ценная способность, а кто-то, кто может его нарисовать, жалуется на неумение рисовать реального человека.

Не существует такого момента, когда вы станете достаточно хороши . Такими уж мы созданы, поэтому просто примите это. Вы никогда не будете думать о своих способностях так: «Я великолепный художник, и мне не нужно больше ничему учиться, сейчас я делаю это просто ради забавы.» Такого не произойдет! Всегда будет что-то, что вы не можете сделать, что-то, что бы сделало вас совершенным…и как только вы этого достигнете, это что-то откроет целый новый мир вещей, которым предстоит научиться перед вашими глазами.

Когда вы думаете, что знаете 99% чего-либо, оставшийся 1% покажет вам, как вы ошибались

Если и есть способ стать идеальным, то это просто перестать пытаться . Вы должны понимать, что как бы вы не были хороши в рисовании, это не сделает вас лучше, значимее чем на данный момент. Это правдиво и с другой стороны - не важно, как плохи вы в рисовании, это не делает вас менее значимым . Это ведет нас к следующему этапу:

Делайте это для себя

Если вы хотите рисовать красиво, лишь для того, чтобы чувствовать радость от похвалы, приготовьтесь к массе страданий. Вы помните это чувство гордости за свою работу, пока кто-то не начал вас критиковать? Почему ваше удовлетворение так легко рассеивается только от того, что случайный незнакомец высказал свое мнение?

Если ваша удовлетворенность зависит от мнения остальных, вы никогда не будете полностью удовлетворены. Более того, вы позволите управлять вашим настроением людям, которых это даже не волнует! Даже если это сделает из вас хорошего художника, в конце концов вы будете пребывать в постоянном напряжении от того, что вы недостаточно хороши. И что бы вы выбрали - быть прекрасным художником в постоянном напряжении, или быть плохим, но удовлетворенным художником?

Я рассмотрела тему критики в другой своей статье, поэтому, если для вас это животрепещущая тема, обязательно ее прочтите. Помните: вы не хотите стать великим художником. Вы просто хотите радоваться своим работам, и порой вы думаете, что для этого вам необходимо быть на уровне профессионала. Это не так! Перестаньте сравнивать себя с ними, и вместо этого подумайте, можете ли вы стать лучше, чем были вчера - это все, что вам необходимо, чтобы чувствовать удовлетворение.

Вы сами ставите свои цели, потому не делайте их недостижимыми. Вашей целью должны быть «достаточно хорошие » вы. Делайте это для удовольствия, с легкостью, и не будьте слишком строги к себе, за то, что вы не так хороши как кто-то, кто тренировался годами. Вы делаете это для себя и только для себя. Научитесь радоваться маленьким успехам, вне зависимости от того, что об этом думают другие. В конце концов, что они понимают?

Есть только одна цель

У вас может быть множество причин, чтобы начать учиться рисовать, но цель у вас только одна. Это учиться, как рисовать! «Учиться» здесь ключевое слово, потому что раз и навсегда научиться, как рисовать, на самом деле невозможно. Это постоянный, бесконечный процесс. Следовательно, если ваша цель «уметь рисовать что угодно реалистично на 100%», вас ожидает разочарование, ибо эта цель зависит от того, что вы хотите видеть , а не от того, что вы можете нарисовать. А то, что вы хотите видеть, меняется с развитием ваших способностей, вместе с вашим видением 100%-ной реалистичности.

Чувство, что где-то есть конечная точка - это лишь иллюзия.

Важно понимать, что это путешествие никогда не заканчивается. Пока вам будет казаться, что существует цель, которую нужно достичь, дабы быть довольным своими рисунками, довольны вы не будете никогда! Научитесь ценить каждый, даже небольшой показатель прогресса, и просто наслаждайтесь путешествием. Учиться - это единственное, что вы будете делать постоянно, и это единственная цель, которая больше не будет двигаться.

Если вам действительно нужны более конкретные цели - пожалуйста, ставьте их. Однако, не делайте ни одну из них причиной вашего счастья и уверенности - это бессмысленно. И даже следуя за этими небольшими целями не забывайте, что все это только ради процесса, и не так уж важно, когда вы их достигните.

Основные навыки

Чем проще выглядит для вас рисунок, тем, скорее всего, слабее ваши способности. Может прозвучать забавно, но для этого существует правило, и называется оно эффектом Даннинга-Крюгера. Вкратце, чем меньше вы знаете о чем-либо, тем больше вы думаете, что знаете . Это потому, что знание о том, чего вы не знаете - тоже знание!

Вы можете сказать «Я знаю, что рисовать не просто - если бы это было просто, я бы это умел!» Но при этом вы чуть не плачете, когда ваш рисунок не получается таким, как вам хотелось бы. Если бы вы действительно знали, как сложно нарисовать что-то правильно, вы бы не расстраивались столь сильно - для вас было бы очевидно, что это трудно !

Когда вы смотрите на умелого художника, рисующего свой шедевр, и не можете понять, как он это делает, так и хочется обвинить во всем талант. Это явный признак того, что вы начинающий. Если бы вы были уровнем выше, даже совсем чуть-чуть, если бы вы только попытались научиться, как рисовать - вы бы поняли, что дело не только в способностях.

Когда вы абсолютный новичок в рисовании, вы думаете что нарисовать - это все, что требуется

Стадия 1: Рисуйте, что хотите

Это касается главного определения рисования: оставлять следы на чем-либо. Это касается тренировки рук рисовать почти автоматически, с любым материалом, который вы хотите использовать. Начинающие обычно видят это, как один единственный необходимый навык рисования, но фактически это просто основы. Ключевое слово: физическое упражнение .

Стадия 2: Рисуйте, что хотите

Это касается использования инструмента намеренно, избегая угадывания. Если после рисования чего-то красивого вы боитесь, что не сможете это повторить, возможно именно над этой стадией вам необходимо поработать. Также это касается вас, если вы не можете хорошо копировать с источника, пока его не обрисуете. Ключевое слово: точность .

Стадия 3: Рисуйте, что хотите

Эта часть в меньшей мере касается рисования, и в большей - памяти. Основную идею я описала в другой статье, но есть также и другие упражнения, которые облегчат для вас процесс. В то время как предыдущий уровень касался рисования по воображению, этот касается расположения вещей по местам. Ключевое слово: зрительная база данных .

Стадия 4: Рисуйте, что хотите

Это самая сложная, самая размытая часть. Как вы можете нарисовать что-либо в точности так, как вы этого хотите, вне зависимости от того, чего могут ожидать остальные? Как вы можете нарисовать что-то нереалистичное, но все же достойное похвалы? Заметьте, что это приходит после того, как вы освоите реализм! Ключевое слово: стиль .

Как учиться

Конечно, сегодня мы работаем над первой стадией, отсюда и следует столь длинное вступление. Вам необходимо понимать, что это не урок в прямом смысле этого слова - это упражнения, которые помогут вам перейти на следующий уровень, но как их использовать - дело ваше.

Я предполагаю, что для этого урока вы будете использовать простой карандаш и лист бумаги. Начинающие часто интересуются, стоит ли им начать с карандаша, или с графического планшета, но во втором случае это усложнит задачу. Велика вероятность того, что вы уже знакомы с карандашом - нет необходимости добавлять новый инструмент, который вам придется изучать с нуля.

Однако, если вы достаточно опытны в традиционном рисовании и хотите начать ваше приключение с рисованием электронным, эти упражнения помогут вам привыкнуть к особым движениям стилуса. Если вы хотите рисовать другой рукой (например, из-за травмы, или просто ради забавы), они также будут полезны!

Сейчас есть только вы и хороший карандаш. Начните с того, которым вы пишете, и затем, если он недостаточно четкий/удобный, выберите тот, который подойдет лучше. Все упражнения - ваша игровая площадка, не давите на себя, протестируйте свои способности, и не сравнивайте их ни с какими способностями, которые вы вообразили.

  • Упражняйтесь в короткие временные промежутки (от 5 до 15 минут), но регулярно - как минимум раз в день .
  • Не причиняйте неудобства своей руке - она может уставать, и даже более - в таком случае, найдите более удобную версию движений.
  • Пусть ваша рука всегда будет расслаблена - не нажимайте на карандаш/перо со всей силы. Ваша работа - оставлять следы, не более.
  • Не используйте какую-то особую бумагу или блокнот. Вы можете рисовать на оборотной стороне листов, где что-то напечатано, и которые вы собирались выбросить, или на самой дешевой бумаге для принтера.
  • Включите хорошую музыку , или даже аудиокнигу - нет нужды полностью фокусироваться на том, что вы делаете. Наша цель здесь - сделать движения автоматическими для вашей руки.
  • Никогда не забывайте, почему вы это делаете. Не относитесь к этому, как к обязанности - вы можете остановиться в любой момент, если вам больше не хочется!

Достаточно разговоров, давайте уже перейдем к работе!

1. Рисуйте Каракули

Начнем свободно - просто что-то нарисуйте. Верите вы или нет, вы уже можете рисовать, вы просто хотите получить больший над этим контроль. Позвольте себе повеселиться и просто рисуйте, так, как будто вы сидите на скучной лекции и вам нечем заняться. Не рисуйте ничего конкретного, и не судите себя строго!

Это упражнение:

  • разогревает вашу руку;
  • расслабляет вашу руку;
  • напоминает вам, что такое рисование;
  • позволяет вам освободить ваши мысли.

Это упражнение для разогрева, поэтому не давите на себя!

Все примеры на иллюстрации выше, нарисованы моей левой рукой (я правша). Рука, которой вы пишите, наверняка более умелая, потому что ее вы используете (как минимум, иногда) для того, чтобы писать. Тем не менее, не тренированная рука опытного художника ясно показывает нам механическую часть процесса рисования.

2. Контролируйте направление

Нарисуйте кучу точек, или звездное небо. Затем поиграйте в Змейку! Постарайтесь двигаться плавно, и не делать резких поворотов. Если вы хотите усложнить задачу, используйте больше точек, и сначала соедините их диагонально.

Это упражнение:

  • научит вас плавно менять направление;
  • позволяет вам заполучить контроль над направлением линии - это первый шаг в достижении точности;
  • приспосабливает вашу руку к нескольким положениям;
  • позволяет вам проверить, удобен ли карандаш/перо во всех положениях.

Это веселое упражнение, к которому вам стоит отнестись, как к игре.

3. Рисуйте любые линии

Рисовать прямые линии для нетренированной руки может быть сложновато, поэтому очень важно тренироваться их рисовать. Не стремитесь к идеальной прямоте - рисуйте линии быстро, легко, используя различные направления. Некоторые из них вам будет удобнее рисовать, чем другие, и это нормально. По этой причине я рисую своих существ лицом налево!

Это упражнение:

  • тренирует стабильное положение карандаша/пера в руке;
  • является расширением предыдущего упражнения;
  • позволяет вам найти «ритм» вашей руки - наиболее удобное направление ваших линий.

Не переживайте, если линии выйдут неровными - это нормально для начала

Когда вы найдете то самое идеальное направление, используйте его в будущем. Поворачивайте лист, если необходимо, но все же продолжайте работать в этом любимом ритме - это будет ваш первый шаг к удобству в рисовании.

4. Рисуйте овалы

Я специально не сказала «круги», потому что круги так же пугают, как и прямые линии. Рисуйте овалы, и даже не идеальные. Рисуйте их большими и маленькими, быстро и медленно, и не волнуйтесь об их идеальности. Цель здесь - продолжать поворот и завершить линию там, где начали.

Это упражнение:

  • практикует вращение руки в большом и маленьком диапазонах;
  • учит вас, как справиться с карандашом/пером при вращении;
  • это следующий шаг в получении контроля над направлением.

Ненадолго забудьте об идеальных кругах - они редко нужны в рисовании

5. Тренируйтесь в штриховании

Штрихование - это техника, которая используется для затенения, но также она основывается на очень важном движении руки. Нарисуйте серию быстрых, коротких линий в одном направлении, а затем крест-накрест с другой серией линий. Вы также можете попробовать технику «ком волос», или любые другие техники штриховки. Если для вас это сложно, начните немного медленнее, но никогда не фокусируйтесь на одной линии!

Это упражнение:

  • позволяет вам воссоздать движение, которое вы использовали только что;
  • тренирует вашу руку для быстрого, но осознанного движения;
  • тренирует движение «быстро и четко»;
  • заставляет вас искать пути для повтора, которые не будут утомлять;
  • учит вас думать в ключе «пространство» вместо «линия»;

Эта техника всегда будет немного утомительной, но попытайтесь найти способ, который не требует усилий больше, чем необходимо

6. Заполняйте закрытые пространства

Давайте соединим два упражнения. Рисуйте овалы, а затем быстро заполняйте их штриховкой. Здесь ваша цель - не пересекать контур, что может быть очень сложно, если вы работаете достаточно быстро. Не пытайтесь заполнить пробелы - вместо этого старайтесь сделать так, чтобы они не появлялись.

Это упражнение:

  • расширяет упражнение «рисование линий» - тренирует стабильное положение карандаша/пера в руке;
  • повышает вашу уверенность касательно контроля;
  • включает в себя несколько разных упражнений;
  • тренирует вашу точность как в начале так и в конце линии.

Это сложнее, чем вы думаете!

7. Освойте уровни нажима

Для перфекциониста, только осваивающего рисование отпустить ситуацию бывает очень трудно. В них будто отпечаталось, что каждая линия должна быть идеальной с первого раза, без исправлений. Это упражнение - первый шаг к тому, чтобы это «правило» нарушать. Рисуйте линии и каракули, используя разные уровни нажима. Меняйте их, и посмотрите, сможете ли вы это делать постепенно. Вы даже можете сделать градиент из линий!

Это упражнение:

  • дает вам свободу!
  • учит вас очень важному вертикальному движению, и как комбинировать его с более привычным горизонтальным движением;
  • учит вас «чувствовать» карандаш/перо;
  • самое важное из всех.

Мягкие карандаши (В) имеют больше уровней нажима, чем твердые (Н) - проверьте их, и выберите те, которые подходят вам.

8. Повторяйте Линии

Давайте продолжим предыдущее упражнение. Сейчас вы научитесь очень важному трюку, трюку, о котором знают не все новички.

Нарисуйте короткую линию с низким нажимом. Затем рисуйте поверх нее снова и снова. В качестве последнего штриха, можете нажать сильнее. Проделайте то же самое с разными линиями, быстро, и не переживайте, если сначала у вас не будет получаться. Это сложное упражнение, но оно творит чудеса!

Это упражнение:

  • тренирует вашу аккуратность;
  • дает вам полный контроль над линией;
  • дает вам более высокий уровень точности;
  • дает вам уверенность в том, что вы можете рисовать - линий начинают выходить такими, как вы задумали, а не просто «получаться».

Не выполняйте это упражнение слишком медленно, иначе оно не возымеет никакого эффекта

9. Рисуйте «мягкие» фигуры

Все эти упражнения должны подготовить вас к этому последнему упражнению. Круги или длинные линии почти невозможно нарисовать за раз, без каких-либо дополнительных корректив. Правда в том, что художники редко рисуют что-либо при помощи длинных линий - короткие линии контролировать намного легче.

Научитесь этому - и вы свободны, - рисуйте различные фигуры, постоянно поднимая и перемещая карандаш/перо. Делайте это быстро, и не напрягайте руку слишком сильно.

Это упражнение:

  • позволит вам избавиться от самой ограничивающей привычки начинающего
  • действительно позволит вам самим планировать, как направить вашу линию, вместо того, чтоб позволять решать это вашей руке
  • подготовит вас к следующему уровню

При помощи этой техники вы можете нарисовать что угодно - посмотрите сами, как она может меняться.

Вот так!

Используйте эти упражнения, чтобы тренировать ваши механические навыки каждый день. Тот прогресс, который они вам дадут, полностью зависит от вашего усердия и дисциплины. Делайте их до тех пор, пока они не станут детской игрой, прежде чем переходить к следующей стадии. Порядок здесь очень важен - без хорошей базы вам сложнее будет изучать что-то новое в дальнейшем.

Это все может быть скучно, но помните, зачем вы это делаете - вы учите вашу руку движениям, которые являются основой для самых сложных рисунков. Это сродни покупке ингредиентов для нового, удивительного рецепта. Вы можете вложить больше денег, и получить вкуснейшее блюдо, которое вы так хотите, или попытаться сэкономить, и получить печальный результат. Ничто ценное не приходит легко!

Помните: повторение здесь является ключом. То, что вы тренируете, называется мышечная память , и, как и «обычная» память, она требует постоянной, регулярной практики, чтобы что-либо оставалось в ней надолго. Поэтому, продолжайте тренироваться и ждите урока о следующем этапе - намерении и точности.

Вы можете распечатать это изображение, чтобы запомнить все упражнения.

Рисование – это художественный навык, освоив который, вы получите немалое удовольствие, со временем он даже может превратиться в потрясающее хобби. Вам может показаться, что для того чтобы научиться хорошо рисовать, необходимо посещать профессиональные уроки, но это не так. Простым рисованием ради собственного удовольствия можно сэкономить деньги и улучшить свои навыки. Чтобы научиться рисовать без посещения уроков, делайте наброски короткими штрихами, накладывайте тени, выделяйте отдельные фигуры в объектах различной формы и как можно больше практикуйтесь.

Шаги

Часть 1

Начальные наброски

    Выберите объект для рисования с натуры. Если возможно, найдите для себя что-нибудь значимое, например, ваш любимый цветок или свою собаку. На начальном этапе вам, скорее всего, будет проще рисовать с натуры, чем по памяти или из воображения. Поэтому, если вы будете рисовать что-нибудь такое, что вам нравится, это поможет вам сконцентрироваться.

    • Если вы только пробуете рисовать, вам пока еще не нужны специальные художественные материалы. Для работы подойдет любая ручка или карандаш и имеющаяся под рукой бумага.
  1. Нарисуйте общий набросок короткими штрихами. Легко нажимайте карандашом на бумагу. Концентрируйтесь на той линии, которую рисуете, забыв о самом объекте. Если вы рисуете собаку, забудьте о ней. Вместо этого начните чертить ее контуры. Они представляют собой границы между телом собаки и окружающей обстановкой. Начертите эти контуры короткими штрихами.

    • Чем короче будут ваши штрихи, тем более аккуратным получится набросок.
    • Не критикуйте свою работу. Двигайтесь быстро и по ходу оттачивайте свои штрихи.
  2. Прорисуйте детали. Как только будет готов набросок объекта в общих чертах, начните прорисовывать его детали. Постарайтесь выявить отличительные черты или метки на предмете, например, скол на чашке или клок шерсти у собаки, ориентируясь на которые можно расположить на рисунке остальные близлежащие детали.

    Наложите тени. Накладывать тени будет немного труднее, но они позволяют отразить на рисунке игру светотени, а также создают объем. Посмотрите, с какой стороны объект освещается солнцем. Затем возьмите остро заточенный карандаш и равномерно заштрихуйте участки полутени. Как только кончик карандаша затупится, перейдите к штриховке более темных участков. Чтобы карандаш оставлял более темные штрихи, нажимайте на него сильнее.

    • Практиковаться в наложении теней можно посредством рисования плавной шкалы теней. Начните рисовать шкалу от края листа. Во время работы перемещайте карандаш туда-сюда. По ходу работы начинайте сильнее давить на карандаш, чтобы постепенно делать штрихи более темными.
    • Также полезно практиковать рисование шкалы ахроматических цветов. Поделите вытянутый прямоугольник на пять секций. Оставьте первую секцию белой. Последнюю секцию закрасьте настолько темным цветом, насколько это возможно. В промежутках между этими двумя секциями (в трех центральных секциях) распределите свои штрихи таким образом, чтобы получить переходящие (от светлого к темному) оттенки серого.
  3. Соединяйте различные геометрические формы в фигуры. Научитесь составлять отдельные блоки, из которых формируются контуры предмета. Например, стол можно представить в виде набора прямоугольников и цилиндров, а змею – в виде серии кругов. Как только вы научитесь выделять в предметах отдельные геометрические блоки, то сможете рисовать их даже по памяти (без натуры).

    • Тратьте некоторое время на то, чтобы внимательно рассмотреть предметы и попытаться вписать их в отдельные геометрические формы.
  4. Выполняйте наброски предмета в разных ракурсах. Соберите рисуемый объект из различных форм. В ходе работы над наброском сотрите лишние и дочертите необходимые линии, чтобы объект на рисунке приобрел необходимую форму. Закончив рисовать этот набросок, попробуйте нарисовать этот же предмет с других ракурсов. Например, в профиль голова лошади может состоять из квадрата носа, круга щеки и треугольника ушей, но ту же голову можно нарисовать и во многих других ракурсах.

    • Впоследствии возвращайтесь к этим наброскам, чтобы улучшить остальные свои рисунки.
  5. Нарисуйте выбранный объект заново. В следующий раз, исправив различные ошибки на набросках в различных ракурсах, нарисуйте объект заново. Сначала даже можно опираться на подготовленные наброски. Составьте предмет из базовых геометрических форм, затем прорисуйте его детали и исправьте возможные ошибки. Как только у вас накопится определенный опыт, можно будет рисовать этот объект в различных позах даже по памяти.

    • Вполне допустимо делать некоторые упрощения в рисунке, они могут даже стать вашим индивидуальным стилем. Например, запоминание расположения каждой отдельной мышцы на теле может занимать слишком много времени.

    Часть 3

    Изучение техники рисования
    1. Изучите информацию о различных техниках рисования. В местной библиотеке должны быть книги о различных стилях рисования от реализма до японской манги. Подобные книги также можно приобрести в книжных магазинах. Чтобы ознакомиться с бесплатными идеями и демонстрационными уроками по рисованию, задайте поисковый запрос в поисковике или на YouTube по фразе "как рисовать (предмет)".

      • Книги по анатомии также могут послужить хорошим источником информации для реалистичных рисунков. Учитесь по ним схематически рисовать скелет и мышцы.
    2. Начните работать с дополнительными материалами. Обычно лучше пользоваться чем-то одним до того, как вы накопите опыт, например, карандашом и бумагой. Потом же можно подыскать альтернативы, которые вам больше понравятся и помогут выработать собственный стиль, например, начать работать с цветными карандашами или с углем. Кроме того, даже простые карандаши бывают различной твердости, что позволяет расширить возможности в накладывании теней.

      • Стандартными считаются карандаши ТМ (HB). Карандаши Т-категорий (Н) более твердые и подходят для рисования светлых линий. Карандаши М-категорий (B) мягче и подходят для рисования более темных линий.
      • Степень твердости и мягкости карандашей выражается цифрой. У твердых карандашей (Т или Н) самая высокая твердость выражается девяткой, а у мягких карандашей (М или В) девяткой обозначается самая высокая мягкость.
      • Виниловые ластики и клячки не повреждают бумагу, в отличие от обычных резиновых ластиков, но они не стирают цветные карандаши. Благодаря пластичности таких ластиков (у них тестообразная консистенция) им можно придавать любую форму для точного удаления отдельных мелких деталей карандашного наброска.
    3. Научитесь представлять себе сам процесс рисования. Когда не будете заняты непосредственно рисованием, осмотритесь вокруг. Подумайте, как можно было бы отразить окружающую обстановку в рисунке. Например, представьте, как вы накладываете тени вокруг нарисованных глаз, прорисовываете зрачки и радужные оболочки. Такой ход мышления позволит вам продумать работу над линиями и созданием своего собственного стиля.

      • Цель состоит в том, чтобы научиться видеть детали, а не только общие формы. Вместо того чтобы думать о самом глазе, думайте о линиях и цветах, которые позволят вам нарисовать этот глаз.
    4. Практикуйтесь. Рисование во многом похоже на такие навыки, как игра на музыкальном инструменте или езда на велосипеде. Как только у вас появляется свободное время, садитесь и рисуйте наброски. Упражняйтесь в накладывании теней и использовании различных техник рисования. Работайте над набросками предметов в различных ракурсах. В промежутках между занятиями рисованием просто проводите время с интересующими вас объектами, чтобы узнать о них больше и при этом не переутомиться.

    • Введите себе в привычку рисовать каждый день. С такой привычкой вам будет легче заставить себя практиковаться, и вы быстрее улучшите свои навыки.
    • Не расстраивайтесь из-за осознания совершенных ошибок. Такое восприятие останавливает многих начинающих художников. Запомните, даже опытные художники продолжают учиться в ходе своего творчества.
    • Чтобы освоить точную координацию движений руки, потребуется время. Продолжайте практиковаться, наносите короткие штрихи на базовые геометрические фигуры, и со временем результаты улучшатся.
    • Нет необходимости приобретать дорогие художественные материалы. Для учебы будет вполне достаточно блокнота и простых карандашей.
    • Развитие навыка выделять в предметах отдельные геометрические формы также требует времени, но это помогает выполнять более точные наброски.

    Предупреждения

    • Кто-нибудь или даже вы сами можете попытаться отговорить себя от этой затеи. Но не слушайте тех, кто говорит, что у вас нет таланта. Рисованию необходимо учиться, и если вам нравится заниматься этим, просто продолжайте работать над собой.

Уроки рисования карандашом поэтапно - это занятия, которые помогут освоить технику рисования, независимо от ваших способностей или возраста. Рисовать – это действительно просто!

Популярное

Не верите, что можете красиво рисовать? Конечно, великолепный портрет маслом действительно напишет лишь настоящий художник, но даже маленький ребенок в скором времени сможет повторить героя любимого мультфильма на бумаге, если пройдет уроки рисования для детей на нашем сайте.

Вы только подумайте, как обрадуется ваша кроха, когда вы ей расскажете, что с сегодняшнего дня мы учимся рисовать карандашом! Почему карандашом? Начинать надо с простого. И проще всего начать именно с легких рисунков карандашом. Постепенно вы будете постигать все более сложные навыки. И, в итоге, сможете перейти к работе красками. Рисование для детей станет любимым занятием, постепенно введет малышей в удивительный мир ярких образов и любимых героев.

Основы карандашной графики, которые преподают в художественной школе, вы и ваш ребенок постигнете намного быстрее, если пройдете уроки рисования карандашом поэтапно на нашем сайте. Мы сумели создать занятия, с которыми справятся даже малыши! С нами учиться просто и увлекательно, шаг за шагом вы поймете, что рисовать – это очень интересно.

Учимся рисовать карандашом

Первые уроки рисования для детей рассчитаны на помощь взрослых. Помогите малышу правильно взять карандаш, поддержите его ручку, проводя самые первые линии. Маленький художник должен лучше почувствовать силу, с которой нужно надавливать, чтобы получить линию правильной толщины. Затем позвольте ему самому нарисовать простые отрезки в разных направлениях. После вы можете перейти к несложным фигурам, таким как круг, прямоугольник и т.д.

Постепенно навыки рисования у ребенка будут закрепляться, он сможет придумывать более сложные сюжеты сам, фантазировать и воплощать свои фантазии на бумаге. Но начинать с малышом нужно с самых простых предметов или хорошо знакомых ему персонажей. Покупая всё необходимое, обратите внимание, что для первых занятий юному художнику понадобится толстый мягкий грифель, который оставляет яркий след практически без нажима.

Уроки рисования карандашом поэтапно для детей

Талант дан каждому человеку от природы, только развивать любые способности нужно начинать с раннего детства. Помогая детям учиться оформлять образы в изображения, вы оказываете им большую услугу. Рисование карандашом поэтапно не только интересно, но и очень полезно для маленьких детей. Уже доказано влияние развития мелкой моторики рук на умственные способности и психоэмоциональную сферу в самом раннем возрасте. Работая фломастером или карандашом, малыш становится более спокойным, уравновешенным, у него формируется прекрасный эстетический вкус, развивается чувство гармонии в отношении всего окружающего мира. Это справедливо и для взрослых: когда мы учимся рисовать карандашом – наша нервная система отдыхает. Это ли не лучшее лекарство от бесконечных стрессов?

Почему так важно, чтобы родители также освоили уроки рисования для детей? Помогите своему ребенку! Ваш малыш, скорей всего, не справится с первыми заданиями сам, он ведь совсем маленький и, скорей всего, еще не освоил многие навыки. Ему трудно удерживать в ручке карандаш, он еще не научился рассчитывать силу давления на бумагу, правильно ориентироваться в рамках границ бумажного листа. Начатый рисунок может не поместиться на бумаге, и малыш начнет нервничать. Важно не пропустить этот момент, а помочь ребенку умело организовать занятия, тогда рисование станет любимым развлечением.

Уроки рисования карандашом поэтапно подобраны таким образом, чтобы ребенок видел только знакомые ему предметы. Они систематизируют уже имеющийся опыт маленького человечка и постепенно расширяют его мировосприятие, знакомя с новыми явлениями природы и жизни. Возможно, именно теперь малыш по-новому взглянет на окружающий мир, а вы ему в этом поможете.

Основы рисунка - я рассказываю о способе обучения, благодаря которому мне, в свое время, удалось пройти курс училища за четыре месяца и поступить с первого раза в престижный художественный институт, набрав на экзаменах 298 баллов из 300 возможных. Надеюсь, мой опыт поможет и вам. После изучения материала вы поймете, что рисунок не такая уж сложная наука, как кажется с первого взгляда. Очень важно перед началом изучения основ рисунка посетить страницу о том, как правильно держать в руке карандаш. Эти знания нужны для правильной постановки руки. Изучите материал, я вас подожду.

Основы рисунка

Если вы начинающий художник, то вам сейчас нужны базовые знания основ рисунка. Не смотрите на работы великих художников, вы будете понимать их немного позже. Сконцентрируйтесь на себе. А начинать мы будем с понимания самого рисунка.

Все предметы находятся в пространстве, они окутаны им, гармонично в него вписываются и подчиняются его законам. В самом простеньком натюрморте нужно воспринимать не отдельные предметы, а целый ансамбль, созвучие линий и форм. Нужно смотреть на это как на непрерывный тондем линий, форм, света и тени. Рисунок- это условное пространство листа , в котором есть предметная плоскость, пропорциональные соотношения всех предметов и свето-тень, распределяющаяся по форме предметов.

Основные элементы изобразительной грамоты:

Плоские фигуры (двухмерные)

Объемные фигуры (трехмерные)
Все предметы, так или иначе имеют в себе, в своей основе построения- эти фигуры.

Куб- как основа трехмерного изображения в условном пространстве листа:

Основы рисунка. Понимание.
Для начала я хочу вам рассказать небольшую историю о маленьком муравье. Представляете? Маленький муравей, лазил себе по травке и набрел на что-то... На что- неизвестно. Он незнал и сам. И захотелось ему узнать, что-же преградило ему дорогу. Муравей с трудом залез на это что- то, облазил со всех сторон, вдоль и поперек но так ничего и не понял. Непонял, потому- что сам-то он был очень маленький и видел только отдельные участки предмета и не мог составить о нем картину. Тогда он вскарабкался на высокое дерево, взглянул с высоты и увидел общую картину....

Ну а что он увидел нам впринципе и не важно, зато смысл, думаю, ясен. Так и мы, чтобы было быстрее и яснее начнем с общей картины.

Продолжим. Куб является основой трехмерного изображения в условном пространстве листа. В нем есть вертикаль, горизонталь и глубина. В нем самом заложено понимание рисунка вообще. Вот для начала мы и поработаем с нашим кубом. Мы будем развивать логическое мышление на анализе реальной формы с помощью образно- логических построений.

В словосочетание "логическое мышление" вложено не так уж и мало. Это и наблюдательность, и воображение, и фантазия, в конце концов особое видение мира, которое в нашем случае позволяет создавать иллюзию видимого мира в пространстве листа. Мы будем учиться правильно видеть объемную форму предмета и логически последовательно изображать его на понимании основной нашей рабочей формы- куба.

Развить в себе логическое мышление это ваша первостепенная задача, это ваш инструмент , с помощью которого вы сможете самостоятельно понимать рисунок. И на самом деле это не сложно и даже не скучно. Это доступно каждому для понимания.

И перед работой избавимся от маленьких форматов. Отныне, ваш главный рабочий формат бумаги- А2. Переходите на большие размеры, если до сих пор вы этого не делали. Можно использовать планшеты 40/60 или 40/50 или даже больше. По началу кажется, что перед вами просто громадная белая стена и совсем не понятно, как ее заполнять. Не страшно. Вспомните об этом через пару недель. Тогда обычный альбомный лист вам покажется крохотным и совершенно неудобным.

Основы рисунка

Упражнение 1 для понимания основ рисунка:

Садимся за мольберт , крепим к нему половинку листа ватмана, можно использовать недорогую бумагу , даже обои. Обои даже лучше, если ваш бюджет ограничен и вы не хотите разориться на дорогом ватмане. Итак, давайте начнем с малого. Рисуем квадрат. Постарайтесь рисовать как можно более прямые линии, естественно, противоположные стороны должны быть в квадрате параллельны и равны.

Что мы видим перед собой? Это обычный квадратик, который никак не дает нам ощущения условного пространства в листе. Скучно и совсем не интересно. Но это пока.

А сейчас вам нужно будет превратить квадратик в куб. От углов квадрата проводите линии- грани вдаль, у меня наклон их примерно равен 45 градусам. Придерживайтесь этой цифры. Ну и нужно дорисовать наш кубик, по ощущению определяем и рисуем заднюю сторону куба.

У нас получился куб, но, пока никакого условного пространства в листе здесь тоже не чувствуется. Запросто можно перепутать ближние и дальние грани. Это плоский рисунок и не более того. Что- бы чувствовалось пространство в листе, должна присутствовать ПЛАНОВОСТЬ - некоторые детали или предметы будут находиться к нам ближе, другие дальше и эту плановость нужно правильно передать. Для начала передадим ее, а потом подумаем над словом "правильно". Плановость передаем следующим образом: та сторона куба, которая к нам ближе должна быть выделена, должна быть четче, передана активнее. Возьмем свой уголь или сангинку и наведем эту сторону более активнее.

Сейчас мы можем четко различать, где ближняя к нам сторона куба, а где дальняя. Так мы довольно просто и незамысловато передали плановость, дабы добиться результата- получить условное пространство в листе. Но это еще не все. Теперь пришло время поговорить о правильной передачи плановости, что бы получить не плоский рисунок, а объем в плоскости листа. Звучит странно, но это так.

Давайте тренировать свое логическое мышление на анализе реальной формы- нашего куба. Куб понимаем- как основа трехмерного изображения в условном пространстве листа . В нем есть вертикаль, горизонталь и глубина. В нем самом заложено понимание рисунка вообще.

Все предметы находятся в пространстве, они окутаны им, гармонично в него вписываются и подчиняются его законам. Мы не делаем с вами чертеж, мы рисуем. А без понимания пространства наш рисунок как раз и будет выглядеть жалким подобием чертежа. В пространстве- же, присутствует воздух, все стороны, грани, углы куба окутаны им. То, что мы видим перед собой мы будем видеть отчетливее, то, что расположено к нам дальше будет угасать из- за окутываемого воздуха. Значит нам нужно выделить то, что находится к нам ближе- ближние грани и углы нашего куба.

К этому еще нужно добавить следующее: то, где происходят изломы формы или пересечения плоскостей нужно выделять, потому как это некое действие в пространстве листа, акцент, НЕ статичность, динамика. Но так- же точно как и все остальное эти акценты будут угасать по мере удаления от наших глаз.

Сейчас делаем следующее: берем и выделяем углы нашего куба, так как там происходит излом формы. Углы будут наиболее отчетливы. Выделяем все углы куба, но при этом не забываем, что передние к нам углы будут более четко выражены, так как они к нам ближе. Задние уходят в пространство и будут иметь тенденцию к угасанию.

Еще раз, ближние углы и стороны будут выглядеть четче , те что уходят в глубину мы будем делать менее четко чтобы добиться ощущения пространства , ибо все, что уходит в перспективу имеет тенденцию к угасанию, из-за окружающего воздуха. Грани, уходящие в перспективу рисуем менее четко, и к тому-же их четкость будет угасать постепенно. Невидимые грани нужны для построения. Вот берем и выделяем то, что к нам ближе- углы, стороны, грани.

Ведите линии начиная от угла по направлению к другому углу. По середине грани четкость будет несколько ниже, так как напряжение на грани меньше, чем в угле. Вообще, в рисунке линия не должна быть монотонной, там, где происходит какое- то действие, поворот, пересечение линий- она четче, сильнее, отчетливее. Там, где напряжение меньше- и линия мягче. Так и в нашем случае здесь. Напоминаю еще раз: то, что к нам ближе- грани и углы- будет выражено сильнее, все, что уходит в пространство- менее выражено, угасает. Посмотрите на получившиеся рисунки. Примерно так как здесь и у вас должно получиться. И вот вы уже и создали пространство в листе с помощью простой фигуры.
Если вы понимаете, что вы делаете и знаете, чего я от вас ожидаю, эта работа совсем не кажется сложной или трудной.

Вы можете использовать сангину, пастель, уголь , рисовать карандашом. Если карандаш, он должен быть мягкий, М2 и выше.

Ну а теперь давайте нарисуем перед нашим кубиком второй! И к нему будут применимы все те условия, которые применимы для первого. Но заметьте ключевое слово- "перед ". Все так- же точно, как мы делали до этого- рисовали первый кубик, но здесь теперь второй кубик окажется к нам ближе. И мы должны его выделить четче чем первый, дабы наше уже созданное пространство в листе сохранилось.

А потом попробуйте нарисовать третий кубик, который будет расположен позади двух первых. Естественно, что третий кубик будет прорисован намного легче, мягче предыдущих.

Рисуйте и невидимые грани обязательно, конструктивное начало формы должно быть показано. Фигуры не должны наезжать и врезаться друг в друга, вы должны видеть и понимать- где заканчивается одна фигура и начинается другая. Четко.
Первый кубик находится к нам ближе, значит он будет выглядеть четче. Второй слабее и все его грани будут слабее дальних граней первого кубика, так-как второй находится позади первого кубика. Это вы должны четко понимать, это основа пространственного видения , основа рисунка.

Нужна тренировка, практика, понимание. И еще раз, рисуем кубик, который будет расположен впереди двух первых. Чтобы было видно что он впереди, его нужно выделить! Вот мы и выделяем его стороны и грани, чтобы они были четче сторон и граней кубиков на заднем плане:

Не нужно заблуждаться, это не простое рисование кубика, так кажется с первого взгляда. У этой системы обучения рисунку есть маленький, но очень хитрый секрет: возможно вы того не замечаете, но уже на этом простейшем начальном этапе обучения вы учитесь:

1. Рисовать прямые линии, ваша рука привыкает к воспроизведению четких осознанных движений, рука учится держать карандаш и управлять им осознанно. Вам ведь трудно сейчас рисовать прямые линии?

2. Уже на этом этапе вы начинаете учиться воспринимать лист не как плоскость, а как условное пространство.

3. Вы учитесь создавать объем, трехмерное изображение в пространстве листа.

4. Учитесь передавать плановость в пространстве листа и понимаете как этого всего добиться.

5. К этому можно добавить еще такой немаловажный момент, как получение навыка ведения правильной штриховки, но об этом попозже.

Вот так вот много вы уже начинаете получать, когда выполняете это нехитрое упражнение. Но делаете его осознанно- самое главное. Особо не заморачиваясь, получаете начальные знания для понимания такой точной науки , как рисунок. В этом главное преимущество данной системы обучения рисунку.

Написанное выше вам для того, что бы вы понимали смысл происходящего и повнимательней относились к этим упражнениям. И если вы понимаете, о чем я вам говорю, значит, логическое мышление у вас начинает работать.



Закрепите пройденный материал, порисуйте еще, рисуйте много. Учитесь работать с различным материалом. Учитесь "чувствовать" его- где нужно надавить, где провести жирную линию, а где только легонько ее наметить. Когда движения вашей руки будут более уверенными, возьмите обычный графитный карандаш и проработайте все то- же самое более "строгим" материалом (можно использовать планшет). Карандашом рисовать несколько сложнее, чем например углем. Но принцип вы уже знаете, а это главное. Вместе с тем, что вы уже знаете и понимаете- пусть и ваши руки тоже учатся вас слушаться. Возьмите карандаш мягкости самой большей, который у вас есть и пробуйте варьировать тональность нажимом.

Всю эту работу можно проделать на одном листе. Но для нас этого будет маловато. Рисуйте сколько у вас есть времени и терпения, пока не будет получаться все четко и грамотно.

ПЕРЕСТРАИВАЕМ ЗРЕНИЕ

Старайтесь рисовать уже сейчас не каждый кубик по отдельности, то- есть, когда рисуете один кубик, то забываете о присутствии уже нарисованного. Пытайтесь видеть сразу два кубика, все сразу. Постоянно рассеивайте свое внимание на все пространство листа. Попробуйте. Смотрите в одну точку (на грань кубика, например), но и замечаете все остальное. Используйте "боковое" зрение.

Уже на этом этапе вы учитесь видеть общую картину, а не все по отдельности. Развивается общее видение картинки, всего пространства листа. Глаза начинают видеть соотношения: объем к объему, угол к углу, высота к ширине.

Все углы кубов должны быть примерно одинаковы, как у нас- 45 градусов, все противоположные стороны- грани параллельны, другие- перпендикулярны, а этого нельзя достигнуть, если вы не будете наблюдать за всем происходящим у вас в пространстве листа, а будете смотреть на все по очереди, отдельно одно от другого.

В вашем листе кубики могут располагаться не только как солдатики, они могут летать как им вздумается. Выполняйте это упражнение до тех пор, пока не освоите его. Рисуйте за мольбертом любым материалом. Вот несколько примеров выполнения задания:

Когда кубик располагается вот так:

ближний к нам угол и ребро будут активнее. Мы их должны выделить - все остальное угасает. Не важно, сколько вы потратите бумаги на это упражнение. Не используйте ластик, лучше лишний раз подумайте. Пока не усвоите это упражнение, ко второму переходить нельзя. Здесь вы можете учиться быстро, но если не усвоите азов- все труды пойдут на смарку. Не нужно сейчас добиваться красоты и чистоты в рисунке. Главное, чтобы вы сами не запутались в том, что рисуете. Главное сейчас научиться понимать что вы делаете .

ВРЕМЯ и СРОКИ

Я не знаю, на каком уровне вы начали обучение и что умеете. Потому не могу дать четкого ответа- сколько дней вам так работать. Для кого дня достаточно будет, для кого- неделя, для других- больше. Одно могу точно сказать: пока вы не будете понимать этот материал, о нем забывать нельзя и нужно при необходимости к нему возвращаться. Что касается качества выполнения- линии не параллельны, углы разные, фигуры кривые, грязно в листе- нужна практика и время. Сразу всего не будет. То же самое относится к каждому последующему заданию.



Вверх