Инь янь, тату значение. Инь и Янь: бесконечная энергия движения внутри нас

инь и ян; инь-ян; да цзи

В древнекитайской мифологии и натурфилософии тёмное начало (инь) и противоположное ему светлое начало (ян), практически выступающие всегда в парном сочетании.

Первоначально инь означало, видимо, теневой (северный) склон горы, а ян - светлый (южный) склон. Впоследствии при распространении бинарной классификации инь стало символом женского начала, севера, тьмы, смерти, земли, луны, чётных чисел и т. п. Ян же соответственно стало символизировать мужское начало, юг, свет, жизнь, небо, солнце, нечётные числа и т. п.

К числу древнейших из подобных парных символов, по мнению шведского китаевед Б. Карлгрена, относятся раковины-каури (женское начало) и нефрит (мужское начало). Предполагают, что в основе этой символики лежат архаические представления о плодородии, размножении и о фаллическом культе. Эта древнейшая символика, подчёркивающая дуализм мужского и женского начал, получила иконографическое выражение на древних бронзовых сосудах в виде фаллусообразных выступов и вульвообразных овалов.

Не позднее чем с эпохи Чжоу китайцы стали рассматривать небо как воплощение ян, а землю - инь. Весь процесс мироздания и бытия рассматривался китайцами как результат взаимодействия, но не противоборства инь и ян, которые стремятся друг к другу, причём кульминацией этого считается полное слияние неба и земли. Система Инь и ян была основой древнего и средневекового китайского мировоззрения, широко использовалась даосами и в народной религии для классификации духов, при гаданиях, предзнаменованиях и т. п.

В системе диграмм И-цзин, три- и гексаграмм ян изображается в виде непрерывной, а инь - прерванной линии. Вместе они символизируют все взаимодополняющие противоположности дуалистической вселенной в силах и качествах человеческой, животной и растительной жизни.

Инь должна всегда идти раньше ян, ибо она символизирует изначальную Тьму перед появлением Света творения - ян. Это также изначальные воды, пассивное, женское, инстинктивное и интуитивное по природе; душа, глубина, сужение, отрицательное, мягкое и уступчивое.

Сказочные животные (дракон, феникс и цилинь) способны воплощать в себе как то, так и другое начало, и означают совершенное взаимодействие этих двух начал в их единении. То же самое относится и к лотосу.

олицетворяет совершенное равновесие двух великих сил вселенной, каждая из которых имеет внутри себя эмбрион противоположного начала. Это говорит о том, что во вселенной не существует только мужского или только женского начала, но что каждое из них содержит в себе споры другого, и что происходят непрерывные изменения. Оба начала включены в круг всеобщего циклического обращения и изменения.

Эти две силы сдерживают друг друга в противоборстве, но не в антагонистическом, а как взаимозависимые партнеры. Одно из начал - суть, но лишь два находят выражение в проявлениях начал в материальном мире.

Кадлюнтл инь-ян (тай-цзи) изображаются заключенными в круге. Их образно-символическое изображение основывается на круге, картине первоединого, из которого и произошла полярность инь/ян - философская концепция, представленная философом Чжу Си (1130-1200). Разделение обоих полюсов вызывается S-образным делением пополам поверхности круга, причем инь-половине приписывается темная, а ян-половине - светлая часть круга. Лишь из этой полярности происходит творение пяти элементов, из взаимодействия которых проистекает все богатство и многообразие мира («десять тысяч вещей»). Важным является и то, что как выражение взаимозависимости в ян-части разделенного круга должен присутствовать темный, а в инь-части - светлый центр (изображаемые также в виде кругов). Этим как бы подчеркивается, что речь идет не о взаимной борьбе и враждебности между светом и тьмой из-за стремления достичь господства одного из двух принципов, а скорее о стремлении к взаимодополнению одного другим.

В древних пещерных святилищах учанавливались ян- и инь-камни, причем первые должны быть сухими, а вторые - влажными. При выпадении сильных дождей с помощью плети пробуждали силы ян-камня, а при засухе и жаре - инь-камня, чтобы достигнуть гармонического равновесия.

Инь символизирует все, что темное и земное:

  • женственность,
  • север,
  • холод,
  • тень,
  • земля,
  • пассивность,
  • влажность
  • черный цвет,
  • долина,
  • деревья,
  • ночные, водные и болотные животные,
  • большинство цветов.
  • чётные числа;

Ян символизирует все светлое, сухое и высокое:

  • мужественность,
  • свет,
  • активность,
  • сухость,
  • император;
  • активное начало,
  • рациональность,
  • высота,
  • расширение,
  • положительное,
  • твердое и неподатливое.
  • гора,
  • небо, небеса,
  • солнечные животные и птицы;
  • нечетные числа;

Основные значения:

  • Космическое Яйцо, изначальный андрогин,
  • совершенство равновесия и гармонии, союз двух начал
  • незавершенность, часть первоначального целого, прохождение через историю, страдание разделения, поиск завершенности «я» - разделённые.

Инь и ян. Две первоосновы Вселенной. Ян – небесная мужская сила, а инь – женская земная. Концепция единства и борьбы этих двух первичных основ присущи не только Китаю. Ведь в той или иной форме мифы создания жизни путем соединения Матери-Земли и Неба-Отца можно найти в древних мифах и религиях почти всех народов.Например, в системе йоги аналог инь и ян называется ха-тха (примерный перевод «закон Солнца и Луны»), отсюда хатха-йога.
Энергия инь – по свойствам близка к гравитации, стремится сжать все в точку, стремиться сжать пространство и время в единую черную дыру. Это сила, которая поглощает энергию и посылает ее в никуда. Сoagula алхимии. Первоначально - темная холодная сила Космоса.

Инь есть первоначальный хаос, который царил до появления материи и пространства-времени.
Ян – стремление к расширению. Сила, для которой свойственно разрывание границ и расширение, сила взрыва и света, солнечного излучения. Solve алхимиков. Расширяющая сила, которая определяет пространство и время и сохраняет их.
В макрокосмосе борьба между силами гравитации и солнечного излучения (инь и ян) определяет природу реальности. В микрокосмосе их взаимодействие питает нашу жизненную силу.

Соединение и объединение двух противоположностей рождает движение и Жизнь, как материальный, так и духовный мир.
«Все вещи несут инь на поверхности и содержат ян внутри; когда обе эти сущности соединяются, то жизненная энергия производится гармоничным образом» («Дао дэ цзин», стих 42).
Сжатие и расширение, женское и мужское, тьма и свет, холод и жар – едины в своем различии. Инь и ян подобны двум полюсам магнита. Различны в своих свойствах и проявлениях, но едины в целом, и одно не может существовать без другого. Древнекитайский символ инь-ян наполнен глубоким философским смыслом – все содержит в себе зародыш противоположности. Все во Вселенной находится в постоянной борьбе, в движении, в изменении. Вся жизнь – непрерывная трансформация, все течет и изменяется.
Определение инь и ян поразительно близко к современному представлению о природе Вселенной и современным научным теориям. Интересно, что многие физики черпали свои идеи из бездонного колодца восточной мудрости – недаром Нильс Бор после посвящения в рыцари выбрал для своего герба знак инь – ян как символ гармонии между древними восточными и современными западными науками.
Последователи даосской школы Мо-цзы говорят: «Все, что есть на Земле – ян, но сама Земля – инь». Все, что стремится к уплотнению – имеет больше качеств инь. Все, что стремится к расширению – больше качеств ян.
Ян – активная, мужская, небесная энергия. Ее описывают как горячую энергию голубоватого света, поднимающуюся снизу вверх. Ей присущи качества «мужских» первоэлементов – Огня и Воздуха. Разлитая в пространстве, стремящаяся к расширению, энергия ян пропитывает все живое на как Земле, так и во Вселенной. Все, где есть стремление к движению и расширению, имеет в своей основе силу ян.
Инь – пассивная, женская, земная энергия. Она наполнена холодом вакуума, Космоса, первозданной тьмы. Инь воплощает собой первоначальный хаос, который царил до появления материи и пространства-времени. Этой энергии присущи свойства «женских» первоэлементов – Воды и Земли. Подобно воде, эта энергия стремится заполнить пустоту, устремляется сверху вниз в стремлении заполнить и уплотнить пространство. Сравните с Книгой Закона: «Ибо вовеки он – Солнце, она же – Луна. Но для него – крылатое тайное пламя, а для нее – звездный свет, нисходящий с высот». Человек, согласно даосскому учению, может ощутить инь только как результат взаимодействия с ян – из-за ее пассивной и непроявленной природы.
Согласно представлений даосизма, инь и ян сперва находились в непроявленном виде в Дао.
Дао можно понимать как всемирный принцип, рационально недоступный, и поэтому человек должен как можно меньше своим сознательным действием и стремлением мешать этому принципу осуществлять себя, должен жить более интуитивным способом. Следовать по пути разума, пренебрегая интуицией - значит враждовать с Дао, а враждующий с Дао неминуемо причиняет вред себе и окружающему. Он словно плывёт против течения, но этот течение настолько сильно, что всё равно подчинит его себе. Плывущий против течения зря тратит свои силы. Истощая свои силы, он приходит к гибели своего сознания и своего «Я».

Дао, которое может быть выражено словами, не есть постоянное дао.
Имя, которое может быть названо, не есть постоянное имя.
Безымянное есть начало неба и земли, обладающее именем - мать всех вещей.
Поэтому тот, кто свободен от страстей, видит чудесную тайну [дао],
а кто имеет страсти, видит только его в конечной форме.
Безымянное и обладающее именем одного и того же происхождения,
но с разными названиями. Вместе они называются глубочайшими.
Переход от одного глубочайшего к другому - дверь ко всему чудесному.
(Дао дэ Цзин, стих 1)

Понятие «Дао» и его связь с каббалистическим Деревом Жизни описано в работе А. Кроули «Магическое Дао»:
1. Дао концентрируется в Кетер как точка.
2. Дао направляет себя в Хокма и становится Мужской Силой. Она называется Ян и символизируется Целой Линией.
3. Дао расширяется в Бина и становится Женской Силой. Она зовется Инь и символизируется Прерывистой Линией.
4. Три этих понятия: Дао, Ян и Инь – порождают Небо и Землю со всем их содержимым.

Таким образом, ян-ци – энергия правого ствола Древа Жизни, а инь-ци – соответственно левого. Интересно совпадение цветового восприятия энергии ян-ци. Цвет Хокмы – голубой, такой же и цвет насыщенной, «уплотненной» энергии ян.
Представления об инь и ян, о энергиях ци и Дао можно встретить в несколько измененном, «зашифрованном» виде во многих вещах западной традиции и культуры. Астральный свет Э.Леви, флюид магнетизеров, гальванизм и магнетизм - не являются ли все эти названия одной и той же энергией?

Две цивилизации – западная и восточная - входили в соприкосновение еще до похода Александра Македонского, обмениваясь знаниями и обогащая друг друга. Упоминание о греках («йона», «явана» - перевод этнонима «ионийцы») встречается в индийском эпосе «Махабхарата», в Указах Ашоки, и др. Известны греко-бактрийское, индо-скифское и индо-греческие царства.


Максимальная территория Индо-греческого царства в 175 до e. v.

Правитель индо-греческого царства Менандр I (Милинда) не только официально перешёл в буддизм, но к концу жизни даже стал буддистским архатом (святым, достигшим нирваны).

Серебряная драхма царя Менандра I «Спасителя» с надписью на реверсе «Махараджа Менандр Спаситель» на языке кхароштхи (Кхароштхи - письменность, по-видимому, произошедшая от арамейского алфавита. Была распространена в Северной Индии и на юге Средней Азии в III в.до e. v. - IV в. e. v.).

Монета царя Менандра I с колесом дхармы.

Плутарх говорит, что после его смерти пепел от погребального костра был распределён между многими городами, и построены монументы (предположительно ступы), подобно ступам Будды. По свидетельству Махавамсы (исторической поэмы о царях Шри-Ланки, охватывала период с VI в. до e.v по IV в. e.v.), греческий монах Махадхармараксита пришёл из города Александрии (предположительно Александрия Кавказская около Кабула) c 30 тысячью греков-последователей буддизма на церемонию открытия Великой Ступы в Анурадхапуре в Шри-Ланка (около 130 г. e.v.).
Ряд исследователей сходятся во мнении, что именно греки стояли у истоков течения Махаяны в буддизме. Учитывая, что именно буддизм Махаяны распространился в Китай, Тибет, Корею и Японию, можно утверждать, что Запад оказал значительное влияние на историю Востока. И в то же время неоспоримо глубокое влияние, которое индийская мудрость оказала на греческих философов того времени и, следовательно, на дальнейшее развитие Запада. Например, философ Пиррон, последовавший за Александром и вернувшийся в Грецию, чтобы учить своих приверженцев (среди которых были Зенон и Эпикур), в Индии был сторонником дигамбарского (аскетического) направления джайнизма. В трудах Онесикрита и Страбона явно заметно влияние буддизма.
Первые известные антропоморфные изображения Будды появились в результате греко-буддистского взаимовлияния. До этого буддистское искусство было аниконичным (Будда изображался только через символы: пустой трон, дерево просветления, следы Будды, колесо дхармы и пр.).

Символ кадуцей, олицетворяющий силы трансформации, единства противоположностей, жезл Меркурия, удивительно похож на систему чакр и движения инь и ян по меридианам тела. Сравним изображения из Месопотамии,

Жезл Меркурия (Гермеса):

меридианы инь и ян:


Человеческий организм – информационно-волновая энергетическая структура гораздо в большей степени, чем просто физическое тело. Энергия ци проникает в организм с воздухом при дыхании с воздухом, с пищей, но также и через биологически активные точки (точки акупунктуры) и распространяется по меридианам и внутренним органам. В организме человека китайские врачи насчитывают около 700 таких точек. Эти точки обладают повышенной чувствительностью, проницаемостью для разных видов излучений и высоким электрическим потенциалом. По некоторым сведениям, мембрана клеток точек акупунктуры может принимать информацию, которая переносится магнитными полями, СВЧ, КВЧ, лазером, радиоактивными частицами и т. д.).
В древнекитайском трактате «Хуан Ди Ней-цзин» поэтически описываются точки по степени взаимодействия с энергией ци: "там, где в теле возникает ци, образуется точка колодец; там, где ци сочится, возникает точка ручей; там, где ци течёт, образуется точка речушка; там, где ци движется подобно потоку, образуется точка река; а там, где ци входит внутрь организма, двигаясь к органам, образуется точка море".

Излучается ли энергия также только по этим точкам или всей поверхностью тела – вопрос остается открытым.

В 1962 году севернокорейскими учеными была открыта система трубкообразных структур, имеющих очень тонкие стенки и пронизывающих человеческий организм в соответствии с акупунктурными меридианами. Цитата: «Эти трубкообразные структуры («система Кенрак») имеют выход на кожные и подкожные покровы. Оканчиваются они маленькими неплотными овальными образованиями, резко отличными от близлежащих тканей. Расположение этих образований соответствует акупунктурным точкам. Система Кенрак представляет собой сеть волноводов и служит для передачи токов высокой частоты. Отметим, что скорость протекания энергии по ней намного превосходит скорость химических реакций и скорость нервного импульса. Механизм действия системы Кенрак описывается так. Нейроны, получая низкочастотный ток действия, перед дальнейшей передачей преобразуют его в ток высокой частоты. Затем –«на выходе» - происходит обратное преобразование в ток действия - уже для следующего нейрона. Такие превращения, естественно, занимают определенное время. Однако организм нуждается в ускоренной передаче энергии, что и обеспечивается системой Кенрак. Токи высокой частоты системе Кенрак передает нейрон. Этим объясняется управляющая энергообменом роль центральной нервной системы и возможность сознательного перераспределения энергии в организме. Само по себе движение токов высокой частоты создает особую энергетическую оболочку человека - ауру. С другой стороны, система Кенрак позволяет человеку получать энергию из внешней среды через рецепторы дыхательной системы и слизистой оболочки в пищеварительном тракте. Энергия в виде токов высокой частоты поступает также через биологически активные точки».
До сих пор ведутся споры о том, действительно ли была открыта система Кенрак или же это умелая мистификация с одобрения корейского правительства. Но даже если это не более чем гипотеза, она делает попытку объяснить реальные процессы, происходящие в акупунктурных точках и механизмы энергетического взаимодействия организма с энергиями Вселенной.

Чтобы насытить организм энергией, необходимо создать в организме некое подобие Пустоты, вакуума. И в эту Пустоту вливаются потоки энергии, стремясь заполнить ее, придать ей форму – ведь Природа не терпит пустоты. Максимально напрягая и затем полностью расслабляя мышцы, создавая тем самым «вакуум» мы вызываем прилив ци в физическое тело. Очищая сознание от образов и мыслей, останавливая внутренний диалог путем медитации – вызываем насыщение энергией своего сознания, ментального тела.
Медитация – это состояние, где нет мыслей и времени, нет образов и чувств. Истинная медитация - это Пустота, где нет ничего – даже осознания своего «Я». Медитация – грань между сном и бодрствованием, между сознанием и бессознательным состоянием. Надо освободиться от своих чувств и привязанностей, чтобы стать полезным всей Вселенной.

Символом единства инь и ян в даосизме является лотос.

Лотос как водное растение является эмблемой Сил, творящих посредством Огня и Воды - символов Духа и Материи. Он воплощает также тройной аспект времени: прошедшее - бутонами, настоящее - цветком, будущее - своим семенем.
Он - воплощение цельности, так как примиряет Инь воды и Ян света.
Он символизирует совершенство и вдохновение, оплодотворяет самое себя и существует в себе самом: он есть воплощение Дао.
В магической формуле «Ом мани падме хум» («Жемчужина в лотосе») слово падме - лотос - представляет духовный расцвет, позволяющий завладеть Жемчужиной (мани).

В буддизме лотос символизирует первоначальные воды; потенциальные возможности проявленного мира и человека в нем; духовное раскрытие и расцвет; мудрость и нирвану. Стебель лотоса - это мировая ось, на которой стоит цветок трона-лотоса - вершина духа. Лотос посвящен Будде, явившемуся из лотоса в виде пламени и названному Жемчужиной Лотоса
В Иране лотос символизирует Солнце и свет.
В символизме майя он олицетворяет Землю как проявленную Вселенную.
В шумеро-семитской традиции лотос олицетворяет как Солнце и солнечных богов, так и лунных богов с Великой Матерью.
По словам Е.П. Блаватской, «лотос символизирует жизнь как человека, так и Вселенной. При этом его корень, погруженный в илистую почву, олицетворяет материю, стебель, тянущийся сквозь воду - душу, а цветок, обращенный к Солнцу, является символом духа». Цветок лотоса не смачивается водой, также как дух не пятнается материей, поэтому лотос олицетворяет вечную жизнь, бессмертную природу человека, духовное раскрытие.
В Древнем Египте с образом лотоса связывалось творение, рождение и Солнце как источник жизни. Этот великий цветок распустился, поднявшись из глубин первичных вод, и вынес на своих лепестках бога Солнца.


Ра в образе Гор-пар-Краата на цветке лотоса

С древнейших времен лотос ассоциировался с верховной властью: лотос был символом Верхнего Египта, а скипетр египетских фараонов выполнялся в виде цветка лотоса на длинном стебле.

Хочу закончить словами, начертанными на стене храма Хатхор в Дендерах: «Возьми себе лотос, который существовал с начала времен, лотос священный, который царил над большим озером, лотос, который выходит для тебя из Унит, он освещает лепестками землю, которая до того была во мраке».

Символ Инь Янь пришел к нам из древней китайской философии. Он означает единство противоположностей, темного и светлого, мужского и женского начал. Толкования и даже название этого знака менялись на протяжении столетий, в разных философских школах ему приписывали новые способности.

Как выглядит символ

Схема символа простая. Главным элементом является круг. Это знак бесконечности или вечного существования нашего мира. Посредине круга идет волнистая линия, которая разделяет его на 2 симметричные и равные половины. Цвета у них контрастные: черный и белый. Именно они символизируют 2 противоположности, которые взаимодействуют между собой, создавая единое целое.

Непосредственно знаки Инь и Ян напоминают двух рыбок. С одного конца они заужены, а с другого расширены. На расширенной части есть «глаз» противоположенного цвета. Согласно одной трактовке, это означает, что Инь видит мир глазами Янь и наоборот. По другим объяснениям, в каждом знаке есть зародыш противоположенного. Символы влияют друг на друга.

Фигуры не статичные, они постоянно двигаются по кругу. Сначала белое поле находится на пике, а черное отступает, затем чёрное возносится, а белое опускается. Изначально это изображение показывало гору, один склон которой освещен солнцем, а другой находится в тени. Небесное светило движется, и свет перемещается с одной стороны холма на другую.

Встречаются и более древние рисунки этого знака. Они состоят из нескольких кругов, наполовину черных, наполовину белых. Центральный круг абсолютно белый. Также встречаются изображения, где «глаза» двух противоположенных стихий соприкасаются в центральной части.

Известный всем нам символ появился в эпоху Чжоу Дуньи, когда в моду начало входить неоконфуцианство. Иногда на амулетах пишут иероглифы, обозначающие «Инь» и «Янь»

Философское значение символа

Знак Инь Янь - это целая философия, которая в Китае определят мировоззрение местных жителей. На ней основана власть, взаимоотношения в обществе и семье, религия. Система насчитывает уже несколько тысячелетий. Согласно легенде, она вечна.

Немного истории

Первые упоминания о загадочном знаке находят в трактате «Книга перемен» или «И-цзин», который был написан в VII веке до н. э. Некоторые исследователи возводят его корни к индуизму и буддизму, откуда китайцы взяли идею 3 мандал. Согласно древним учениям, Инь и Янь символизируют мироздание, космос и главный закон единства противоположностей. Они взаимодействуют между собой, порождая могущественную энергию Ци.

Китайцы представляли, что до сотворения мира вокруг был Хаос, наполненный энергией Ци. Затем Земля и Небо были разделены. Этот момент и запечатлен на двухцветной эмблеме. Но в сущности она является трехчленной, ведь между Землей и Небом стоит человек, который является центром мироздания и соединяет в себе две противоположенные сущности. От взаимодействия 3 сил: Земли, Неба и человека - возник весь окружающий мир.

Символ отразился и в 2 основных китайских философско-религиозных системах. Конфуцианство ассоциируется с мужским началом Янь. Это рациональная система, которая стремится улучшить мир через знания, традицию, твердые убеждения. Даосизм - мистическая религия, основанная на интуиции и чувствах. Она является воплощением женского начала.

Философские системы

Первоначально символ был тесно связан с физическим миром, в японском учении до сих пор остается такая концепция. Затем китайская философия пошла по пути метафизического понимания единства противоположностей.

Тесно связаны с физическим миром 5 традиционных стихий:

  • Огонь;
  • Дерево;
  • Земля;
  • Металл;
  • Вода.

Первые две считаются стихиями Янь. Огонь располагается в центре белой части круга, дерево - в хвосте Янь. Металл расположен в хвосте Инь, а Вода - на вершине черной половины круга. Центральная разделяющая линия имеет обозначение Земли, объединяющей все стихии в единое целое. Иногда 5 стихий размещают на вершинах пентаграммы.

С метафизической точки зрения 2 символа означают противоположенные стихии и понятия. Чаще всего слышно, что Янь - это мужское начало, а Инь - женское. Но понятия эти более глубокие. Янь означает:

  • свет, Солнце, тепло, юг;
  • гору, Небеса, высоту;
  • активное мужское начало;
  • твердость, камень, непроницаемость, силу;
  • рациональное мышление;
  • нечетные, положительные числа;
  • животное Дракон.

Символ Инь имеет другие, противоположенные значения:

  • темнота, Луна, холод;
  • долина, вода, Земля;
  • пассивное женское начало;
  • мягкость, уступчивость, слабость и покорность;
  • интуиция, душа, мистика;
  • четные, отрицательные числа;
  • животное Тигр.

Иногда этим двум началам приписывают моральные категории: добро и зло, честь и подлость. Но такой расшифровки следует остерегаться. В Китае и Японии Инь и Янь - это не положительные и отрицательные качества человека или общества. Всем нам нужны свет и тьма, холод и тепло, интуитивное и рациональное мышление. Эти явления дополняют друг друга и создают гармонию в мире, потому моральных оценок им не дают.

Символы в фэн-шуй

Знак Инь Янь имеет значение и в фэн-шуй, ведь это старинная система обустройства пространства дома, которая родилась в Китае. Основная цель использования символа - достичь гармонии в жилище, обеспечить всем обитателем идеальный баланс между покоем и активностью, отдыхом и работой, построить хорошие отношения друг с другом.

Обе энергии во всех помещениях дома должны быть сбалансированными. Плохо, если одна из них сильно подавляет другую. Но некоторый перевес в определенных зонах стоит обеспечить. Энергия Янь наполняет места, где люди работают, общаются. Ее сила важна для рабочего кабинета, гостиной, кухни. Акцент на этом начале делают в офисах, на производстве. Инь присутствует в зонах отдыха: спальне, ванной. Женское начало усиливают в таких общественных местах, как гостиницы, курортные отели, сауны, спа-салоны.

Как активизировать 2 энергии в доме? Мужское активное начало обозначает:

  • Светлая отделка стен, мебели, кроме чистого белого цвета.
  • Яркие картины в теплых тонах (красные, желтые, салатовые).
  • Активная вода: журчащие фонтаны, аквариумы, изображение водопада.
  • Часы, музыкальные центры.
  • Фото близких, занимающихся спортом и другими активными вещами.

В зоне отдыха должна преобладать энергия Инь. Вот ее символы:

  • Отделка в мягких холодных тонах: синем, голубом, сером.
  • Картины, изображающие горы, долины, пустыню, спокойное озеро, ночной пейзаж.
  • Мягкая мебель с плавными линиями, без острых углов.
  • Приглушенный свет.

При выборе места для строительства дома также учитывают взаимодействие 2 энергий. Инь преобладает возле леса, спокойного озера или пруда, кладбища, больницы. Янь - на открытом пространстве, рядом с горами, возвышенностями, офисными и торговыми центрами, заводами, фабриками, горными реками.

Если дом стоит на территории с пассивной энергетикой, его обитателей ждут неудачи, печаль, депрессия. При слишком активных воздействиях трудно будет найти покой. Между членами семьи часто возникают ссоры, непонимание, потому советуют выбирать место, где присутствуют обе энергии в равном количестве.

Талисманы Инь Янь

Амулет с изображением Инь и Янь помогает найти гармонию в жизни. Он уравновешивает обе энергии и сущности. В каждом человеке есть и мужские, и женские черты, которые символизирует талисман. Они выражены по-разному, независимо от пола. Если носить украшение с изображением китайского символа, оно будет усиливать слабые и подавлять слишком сильные черты характера.

Талисман делают своими руками, покупают или получают в подарок. Путь получения не имеет значения. Перед тем как надевать, его настраивают на владельца. Амулет кладут в чистую родниковую воду или соль, держат там на протяжении суток. Только после этого он становится настоящим оберегом для своего хозяина.

Также рекомендуют свои способы активации для каждого знака Зодиака. Представителям стихи огня (Овен, Лев, Стрелец) необходимо семь раз пронести талисман над пламенем свечи. Для земных знаков (Телец, Дева, Козерог) подойдет земля: амулет опускают в цветочный горшок или прикапывают в саду на 7 часов. Воздушным знакам (Близнецы, Весы, Водолей) рекомендуют 7 раз обкурить украшение благовониями. Водным (Рак, Скорпион, Рыбы) - 7 раз опустить в сосуд с водой.

Большой силой обладает кулончик, медальон или подвеска, которая располагается ближе к сердцу и энергетическому центру тела. Она оказывает мощное влияние на физическое и духовное состояние человека. Женщинам подходят серьги, а мужчинам - запонки. Кольцо или перстень - не самый удачный вариант. Такое украшение носят на пальце одной руки, что создает дисбаланс. Браслет действует похоже, но можно надеть их 2: на левую руку и правую ногу или на обе руки.

Специалисты по фэн-шуй советуют поставить фигурку, монету или брелок с изображением Инь Янь в центр квартиры, чтобы сбалансировать энергетику дома. Она защитит всех обитателей от крайностей в поступках, излишней активности и праздной неги. Отношения в семье наладятся, появится возможность решить сложные вопросы.

Рекомендуют одевать кулон из золота с символом Инь Ян новорожденному ребенку и его матери на шею. Тогда связь между ними усилится, а малыш вырастет спокойным и самодостаточным. Влюбленные тоже часто носят похожее украшение, разламывая его на 2 половинки. Это неудачное решение: знак не стоит разделять. Если паре так нравится, мужчине лучше носить женский символ, а женщине - мужской. Так у двоих половинок одного целого улучшится взаимопонимание.

Инь Янь и наша жизнь

В нашей жизни одни события сменяют другие, мы движемся от рождения к смерти, через целую серию преображений. Чтобы достичь гармонии в отношениях с другими людьми и самим собой, надо принимать как должное все, что с случается, стараться впускать к себе разносторонние вещи и знания. Например, мы не можем обойтись в своем рационе без холодной и горячей пищи, растительных и животных продуктов, потому монодиеты нарушают внутренний баланс и вредят здоровью.

Для достижения благополучия нужно много работать и быть активным. Но постоянная спешка, стремление к успеху истощает силы. действительно удачливые люди умеют правильно распределить свое время, уделять минуты для отдыха. Чем больше мы работаем, тем больше времени следует оставлять для себя, семьи, общения с природой и высшими силами. Стремиться советуют к простой гармоничной жизни, а не к излишествам.

Если жить по принципу Инь и Янь, всегда носить с собой амулет, легко сделать свою жизнь счастливой. Нельзя слишком сильно увлекаться даже хорошими вещами. Запрещено допускать в свое сердце гнев и злость. Советуют находить компромисс в любой ситуации и смотреть на проблемы глазами оппонента. Мужчине и женщине нельзя забывать, что в них есть оба начала, а значит, взаимопонимания достичь не так уж и трудно.

Скрытый смысл инь и ян

Что означает знак инь янь

Легенда о Инь Янь

Заключение

Людям западной культуры не всегда легко понять и принять китайскую философию. Для многих восточная символика выглядит, как экзотическая сказка. Но в последние десятилетия на Западе начали увлекаться этой древней философской и религиозной системой. В ней находят сотни способов для духовного роста и саморазвития, улучшения качества жизни. Чтобы постичь весь смысл и тонкости Востока, его изучению посвящают не один год.

Основой древней мудрости Китая и Японии была концепция, согласно которой каждая вещь, ситуация, чувство и т. д. двузначны, обладают двумя полюсами и имеют свою противоположность: день — ночь, война — мир, мужчина — женщина…

ИНЬ — это Женское начало. Расширение, внешнее, восходящее, пространство, сладкое, фиолетовый, легкий, электрон, вода, кислород, растения (особенно салаты), симпатическая нервная система. Слишком много инь ведет к зябкости и страхам, особенно быть на людях, к мазохизму.

ЯН — это Мужское начало. Сжатие, внутреннее, нисходящее, время, соленое, красный, тяжелый, огонь, протон, водород, углерод, животные (особенно хищные), парасимпатическая нервная система. Слишком много ян ведет к агрессивности, вплоть до жестокости, садизма.

Эти понятия являются основой философии фэн-шуй. В китайской философии инь и ян — это две космические силы, которые противопоставляются друг другу, постоянно трансформируются одна в другую, создавая саму жизнь. Фэн-шуй активно пользуется этими понятиями, стремится поддержать баланс инь и ян в каждом доме, в каждой местности.

Инь — это темнота, тишина, неподвижность, плавные линии, сырость и холод, неизменный порядок. В каждом доме есть элементы, принадлежащие инь, например, мягкая мебель, подушки, встроенные шкафы, ковры, а также затхлый воздух и неприятный запах. Ян — это свет, громкий звук, движение, прямые линии, тепло и сухость, приятный аромат. К ян относится высокая, легко передвигающаяся мебель, вертикальный рисунок обоев или гардин, яркое освещение.

Чтобы чувствовать себя спокойно, комфортно, безопасно в том или ином помещении, например, в собственной квартире, необходимо поддерживать в ней баланс инь и ян. Небольшое смещение в одну из сторон допускается, однако присутствие другой должно быть ощутимым, достаточным.

Все вы наверняка не раз видели символ «инь-ян», символ созидательного единства противоположностей во Вселенной. Его изображают в виде круга, образа бесконечности, разделенного волнистой линией на две половины — темную и светлую. Симметрично расположенные внутри круга две точки — светлая на темном фоне и темная на светлом — говорили о том, что каждая из двух великих сил Вселенной несет в себе зародыш противоположного начала. Первоначально инь и ян означали соответственно теневой и солнечный склоны горы.

Темное и светлое поля, обозначающие соответственно инь и ян, симметричны, но эта симметрия не статична. Она предполагает постоянное движение по кругу — когда одно из двух начал достигает своего пика, оно уже готово отступить: «Ян, достигнув пика своего развития, отступает перед лицом инь. Инь, достигнув пика своего развития, отступает перед лицом ян» (Лао-цзы).

В старинных китайских книгах нередко встречается это символическое изображение, но не в форме черно-белых запятых, вписанных в круг, а в виде сплетающихся белого тигра и зеленого дракона. Тигр символизирует инь, Запад, женское начало, а дракон — ян, Восток, мужское начало. Самих животных человек не видит, но ему доступно увидеть их материальное воплощение в очертаниях, форме гор и иных возвышенностей. Древние считали, что строить дом нужно в том месте, где произошло соединение этих животных, поскольку при этом рождается живительная энергия ци.

Нужно сразу оговориться, что искомый древнекитайский символ имеет лишь два действительно верных транскрибированных названия – «Инь-Ян» (с традиционного китайского) и «Ин-Ё» (с пиньинь). Фактически название «Инь-Янь» является некорректным, тем не менее, ввиду того, что формулировка «знак Инь-Янь» является общераспространенной в бытовой и разговорной практике, в данной статье мы будем использовать ее наряду с правильным вариантом.

Итак, каково значение знака Инь-Янь и как он вообще появился? В разрезе данного вопроса необходимо понимать, что объективно мы не знаем, откуда возник знак Инь-Янь (фото символа представлено ниже). Исторически китайский знак Инь-Янь был заимствован даосскими натурфилософами от буддистов предположительно в I-III веках нашей эры. Данная концепция выдвигается рядом современных исследователей, в частности – отечественным востоковедом А.А. Масловым.

Тем не менее, как выглядит знак Инь-Янь мы узнаем из легендарной «Книги Перемен» (там же он впервые упоминается), которая по легенде была создана буддийским монахом Ицзином и позже адаптирована древнекитайскими мистиками под собственное традиционное мировоззрение. Во II веке до нашей эры «Книга Перемен» (более точное название – «Канон Перемен») была воспринята конфуцианской традицией и знак Инь-Янь стал чуть ли не философско-эзотерическим базисом учения Конфуция. Позже, когда даосизм оформился в устоявшуюся философскую систему, символ Инь-Ян стал одним из ключевых элементов в понимании принципов Дао.


Именно поэтому сегодня, когда мы задаем вопрос, что обозначает знак Инь-Янь, на ум приходят исключительно даосские концепции. Это тоже справедливо, хотя не стоит забывать, что истоки знака – в буддизме. С другой стороны, даосизм и конфуцианство во многих эстетических и философских аспектах крайне близки традиционному китайскому буддизму и в большинстве случаев значение знака Инь-Янь (картинки символа представлены ниже) идентично трактуется в рамках различных мировоззренческих систем.

Что значит знак Инь-Янь: символизм и философская семантика

Чтобы понять, что означает символ Инь-Янь, нет необходимости глубоко погружаться в концептуальные основы даосизма. Ведь базис этой системы достаточно прост, и в этом – его ключевая особенность. Итак, символ Инь-Ян представляет собой модель мироздания, которая воплощает в себе сущность всех процессов, происходящих вокруг человека и внутри него. Это диалектический принцип единства и борьбы противоположностей, извечное противостояние светлого и темного начал, которые существуют лишь взаимно и гибнут в отсутствие одного из элементов.


Черно белый знак Инь-Янь олицетворяет принцип постоянных перемен, но это не хаотичность, а последовательная смена состояний – синусоида, где за периодом спада всегда следует период «взлета». Это постоянный переход от статичного принципа к динамичному и обратно. Значение знака Инь-Янь традиционно обозначает союз двух начал, двух принципов – мужского (Ян) и женского (Инь). Ян – это огонь, действие, развитие, апофеоз светлого, творческого начала. Инь – это вода, потенциал, состояние покоя (иногда – застой), темная (условно негативная), холодная ипостась чего-либо.

Китайский знак Инь-Янь в разрезе даосской традиции учит тому, что прогресс достижим лишь при равноценном союзе двух противоборствующих начал. Цель существования – абсолютное равенство всех векторов, гармония с собой и окружающим миром. И в такой борьбе (будь то нравственная борьба внутри человека или военный конфликт двух государств) не может быть победителя, если в итоге силы не уравниваются. Фактически знак Инь-Ян говорит о том, что никакой борьбы нет вовсе, все происходящее – естественный и независимый процесс, потому что любая система стремится к балансу. Пустота всегда чем-то заполняется, а там, где пустоты нет, нет и необходимости в воспроизводстве чего-либо, это приводит к деградации системы.

Грубому не хватает мягкости, я утонченному – жесткости в принятии решений. Воин должен быть еще и мудрым стратегом, а философ должен уметь постоять за себя и за то, что ему дорого. Символ Инь-Ян указывает на необходимость восполнения недостатков личности посредством устранения «пробелов» в аспекте навыков, духовного, физического и эмоционального развития. Это касается как самого человека, так и любого другого объекта во Вселенной.

Что значит знак Инь-Янь: практические аспекты

Китайская система У-син, которая лежит в основе большинства восточных гадательных систем и боевых искусств, а также является концептуальным базисом для всем известной системы Фэн-шуй, основана на символизме Инь-Ян. Все первостихии (вода, огонь, дерево, металл и земля) воплощают в себе двойственную структуру Инь-Ян. Вода тушит огонь, металл разрушает дерево и так далее. В тоже время черно белый знак Инь-Янь и его принцип имеют здесь созидательный аспект: вода дает жизнь дереву, дерево дает пищу огню и далее по аналогии.

Также, отвечая на вопрос, что значит символ Инь-Янь, стоит обратить внимание на то, что концептуальный дуализм лежит в основе традиционной китайской медицины. В первую очередь, это принципы ограничений и допущений. В качестве наглядного примера можно привести Цзоюцзы, это концепция действий, предписанных только что родившей женщине. Это запрет выходить из дома, находиться на сквозняке, заниматься шитьем. Нужно принимать пищу согласно четко проработанной диете, не говорить определенных слов, не выполнять целый ряд предписанных обычаем действий. То есть, как мы видим, в основе данной ритуальной системы – философия черно белого знака Инь-Янь, двойственный аспект «возможности-ограничения», который определяет гармоничное (в данном случае – здоровое) состояние.

Значение символа Инь-Янь находит аналогичное отражение во многих других культурах и концепциях. Это Иахин и Воаз, а также Ор и Кли в каббале. Это Эрос и Танатос в древнегреческой концепции мироустройства. Это Анима и Анимус в философской системе К. Юнга. Это Явь и Навь в ведической традиции древних славян. Иными словами, концепция Инь-Ян универсальна для многих (если не для всех) религиозно-этических традиций. При этом знак Инь-Янь имеет и сугубо специфические черты, о которых подробно (и довольно просто) говорится в трактате Ней-цзин.

P.S. Тату Инь-Янь достаточно популярно в современном обществе. Однако нужно понимать, что нет никаких данных о том, что в древнекитайской традиции тату Инь-Янь могло быть нормой. Более того, во всех религиозно-этических традициях мира нанесение татуировок на тело без веской (действительно значимой!) причины считается нецелесообразным и даже опасным для человека. Именно поэтому тату Инь-Янь делается лишь на свой страх и риск, у данного действия нет и не может быть исторической, культурной или религиозной подоплеки



Вверх