Удивительные обычаи. Необычные традиции народов мира


В давние времена в некоторых поселениях Камчатки особой честью для дома считалась ночь, проведенная гостем с женой хозяина. Дама, к слову, пыталась обольстить гостя всеми возможными способами. И если ей удавалось еще и забеременеть, то это праздновали всей деревней. Что было, конечно, разумным - свежие гены. Подобные традиции не редкость: эскимосы и чукчи, например, тоже пользовались красотой своих жен на благо клана. Они давали их «попользоваться» мужчинам, которые шли на промысел. Ну а на Тибете и вовсе считалось, что если гостю понравилась чужая жена, на то воля высших сил и противиться им ну никак нельзя.

О причудах

Например, на Тибете девушка считалась завидной невестой только тогда, когда она сменила десяток–другой партнеров. Девственницы, как видите, в стране Далай–ламы не были в почете. А вот бразильцы из племени топинамба шли на впечатляющие жертвы, чтобы понравиться своим дамам. Дело в том, что девушки находили достойными своего внимания только огромные половые органы. Для этого мужчины подставляли пенисы ядовитым змеям, после укусов которых мужские достоинства соответствовали ожиданиям взыскательных женщин топинамба.

Тренировкой интимных мышц девушки занимались с незапамятных времён. Известно, что жёны и наложницы китайского императора тренировали вагинальные мышцы с помощью нефритовых яиц. Согласно легендам, они умели управлять своими вагинальными мышцами настолько искусно, что могли довести мужчину до оргазма, сохраняя неподвижность.
Способность расширять вход влагалища позволяла «поглощать» довольно крупные предметы, например яблоки. А волнообразное сокращение мышц от сводов ко входу позволяло выбрасывать вложенные во влагалище предметы иногда на значительные расстояния.

В Японии и Корее существовала любопытная практика усиления мужского оргазма. Чтобы сделать его более ярким и запоминающимся, достаточно укола в пах золотой иглой, гласят восточные традиции. Жители Тробрианских островов были весьма изобретательны в постельных утехах. Чего стоит только привычка к обгрызанию ресниц партнера, это считается их традиционной лаской. Хотелось бы увидеть зубы этих затейников, ведь, чтобы перегрызть ресницу, зубы должны быть как минимум острыми.

А вот искушенные в любви индусы имели куда больше вариантов экстремальных развлечений такого рода. Например, их трактаты об искусстве любви учили использовать "ападравиа" - мужской пирсинг из золота, серебра, железа, дерева или рогов буйвола! А прадедушка современного презерватива "ялака" - пустая внутри трубка с пупырышками снаружи - тоже придуман в Индии.

Любители острых ощущений в сексе из племени батта с острова Суматра имели традицию засовывать камешки или кусочки металла под крайнюю плоть. Они полагали, что так смогут доставить партнерше гораздо больше удовольствия. Аргентинские индейцы тоже имели в своем арсенале похожую идею. Они прикрепляли на фаллос кисточки из конского волоса. Страшно подумать о гигиеничности встреч с такими молодцами.

Интересно повышали свою привлекательность жительницы Танзании. Они не украшали себя и не наряжались. Они крали у вожделенного мужчины… мотыгу и сандалии! В тех краях перечисленные вещи имеют особую ценность, поэтому мужчине волей–неволей приходилось идти вызволять имущество, а там - чем черт не шутит.

А что же наши соотечественники? В давние времена в некоторых поселениях Камчатки особой честью для дома считалась ночь, проведенная гостем с женой хозяина. Дама, к слову, пыталась обольстить гостя всеми возможными способами. И если ей удавалось еще и забеременеть, то это праздновали всей деревней. Что было, конечно, разумным - свежие гены. Подобные традиции не редкость: эскимосы и чукчи, например, тоже пользовались красотой своих жен на благо клана. Они давали их «попользоваться» мужчинам, которые шли на промысел. Ну а на Тибете и вовсе считалось, что если гостю понравилась чужая жена, на то воля высших сил и противиться им ну никак нельзя.

Япония - подползай и «йобай»

Древняя сексуальная традиция с поэтическим названием «йобай» просуществовала в японской глубинке вплоть до конца XIX столетия. Суть обычая «крадущийся в ночи» (приблизительный перевод), заключалась в следующем: любой молодой человек под покровом ночи имел право проникнуть в дом к незамужней барышне, влезть к ней под одеяло и, если избранница была не против, заняться непосредственно восхитительным «йобай». На русском языке, правда, звучит не как название традиции, а больше как призыв к действию.

Если японская девушка попадалась несговорчивая, то расстроенному юноше приходилось отправляться восвояси. Как и любая традиция, обычай «йобай» регулировался строгими правилами. Потенциальный любовник должен был идти на романтическое свидание абсолютно голым, так как ночной визит одетого мужчины считался грабежом и мог закончиться для него плачевно. Однако парень имел право прикрыть лицо и предстать перед девушкой в роли прекрасного незнакомца. Такие вот японские ролевые игры.

Тибет – путешествие в один конец

Когда-то в Тибете приезжих мужчин встречали с неподдельным радушием. В путевых заметках знаменитого путешественника Марко Поло рассказывается про местную сексуальную традицию, которая предписывала всем молодым девушкам до свадьбы совокупиться не менее чем с двадцатью разными мужчинами. То ли мужчин в Тибете было мало, то ли свежая девчатина по обычаю предназначалась исключительно чужеземцам, но путешественники ценились здесь на вес золота. А тех бедолаг, кто не мог за себя постоять, половые аферистки буквально «рвали как Тузик тапки». Поэтому путешествие на Тибет для некоторых наших собратьев становилось последним.

Южная Америка – индейское бабформирование

Сексуальные традиции племени кагаба могут навсегда отбить желание у мужчины добросовестно исполнять свой супружеский долг и заводить потомство. Представители сильной половины племени ужасно боятся женщин. Всё дело в странном ритуале посвящения юношей в мужчин: свой первый сексуальный опыт молодой индеец кагаба обязан приобрести с самой пожилой дамой рода. По этой причине в супружеских отношениях мужчина безынициативен, а если жена намекает на близость, то он предпочитает трусливо скрываться в джунглях в заранее оборудованном для таких целей бункере (типа - на охоту поехал).

Бывает, что в холостяцкой берлоге одновременно прячется несколько беглецов. Тогда женская половина племени снаряжает поисковую экспедицию. Ролевые игры в раба и госпожу всегда заканчиваются предсказуемо. Неудовлетворённые жёны прочёсывают джунгли, пока не обнаружат схрон и не вернут своих благоверных в лоно семьи.

Африка – пищевые предпочтения

Кому интересны военные парады? Разве только военным, а простой народ требует хлеба и зрелищ. Король Свазиленда точно знает, как сделать для своих подданных праздник души, и поэтому каждый год устраивает грандиозное шествие девственниц. Тысячи соблазнительных полураздетых красоток бодро маршируют перед монархом. В Свазиленде стало доброй сексуальной традицией, когда король выбирает из участниц парада новую супругу, а каждая несостоявшаяся жёна награждается большой миской еды. И поверьте, по здешним критериям это королевский подарок!

В конце 1940-х годов немецкий гинеколог Эрнст Графенберг обнаружил у подопечных новую эрогенную зону. Она располагалась на верхней стенке влагалища и была размером с горошину. Графенберг описал её в научной статье «Роль уретры в женском оргазме» (1950). То ли тираж этой публикации оказался слишком мал, то ли заглавие не вдохновило широкую общественность, но до начала 80-х годов даже Cosmopolitan упорно игнорировал открытие Графенберга.
Понадобился писательский талант сексологов Элис Ладас, Беверли Уиппл и Джона Перри, чтобы о новом источнике наслаждения узнал весь мир. Их книга «Точка джи и другие открытия в сексуальности человека» (1982) стала бестселлером и была переведена на 19 языков.

В племени баганда (Восточная Африка) существует поверье, что секс непосредственно на сельскохозяйственных угодьях значительно повышает их плодородность. Кстати, такая сексуальная традиция была присуща многим народам. Однако туземцы не устраивали пошлые оргии на грядках подорожника (главная кормовая культура багандийцев). Для проведения ритуала выбирали семейную пару – родителей близнецов. Мероприятие проводилось на поле вождя племени и заключалось в следующем: женщина ложилась на спину, в её влагалище помещали цветок подорожника, а мужу нужно было его достать без помощи рук, пользуясь только половым членом. Согласно обычаю демонстрировать чудеса эквилибристики семье агрономов приходилось лишь на поле вождя. На огородах своих соплеменников играть в ролевые игры не требовалось, достаточно было немного потанцевать.

Сексуальные традиции народов мира существуют разные, как и стандарты красоты. Разве может женщина из долины реки Замбези считаться привлекательной, если у неё во рту полно зубов, как у крокодила? Чтобы стать красивой, девушке племени батока необходимо было выйти замуж. В первую брачную ночь удовлетворённый супруг превращал «некрасивую» девушку в женщину-красавицу, выбивая ей передние зубы. Такой обычай, сопровождающийся нехитрой пластической операцией, делает женщину батока счастливой и лучезарная улыбка никогда больше не покидает её лицо.

Месопотамия – храмовая проституция

Каждая жительница древнего Вавилона должна была совершить жертвоприношение богине любви Иштар. Для исполнения ритуала дамочка шла в святилище богини, садилась на видном месте и ждала, когда её выберет незнакомый мужчина. Клиент давал избраннице монетку, после чего они отправлялись в какой-нибудь укромный уголок, где и совершали щедрое жертвоприношение.

Достаточно было одного раза. Однако некоторые особо ревностные вавилонянки постоянно практиковали подобные ролевые игры, предлагая незнакомцам интересный отдых за деньги, которые шли потом на нужды храма. Покидать его территорию до окончания ритуала было нельзя, поэтому симпатичная девушка «отстреливалась» быстро, а неказистой барышне приходилось ждать своего принца долго, иногда даже годами! Жилье и пропитание предоставлялось. Похожие сексуальные традиции существовали на Кипре, а жертву греческие девушки приносили богине Афродите.

Россия – страна советов

Семейная жизнь на Руси дело нелёгкое! Прочувствовать сие утверждение брачующейся паре предстояло уже на свадьбе. Всю ночь перед праздником невеста по древнему славянскому обычаю расплетала косы и пела с подружками тоскливые песни. С утра её ожидала куча утомительных свадебных обрядов, которые продолжались до позднего вечера и на пустой желудок. Даже во время праздничного застолья невесте нельзя было есть. Жениху тоже было не сладко – всё торжество он был обязан бодро скакать вокруг многочисленных родственников.

И вот наконец-то пир заканчивался. Обессиленные молодые оказывались одни в опочивальне и собирались заняться безудержным сексом завалиться спать. Размечтались! Сексуальная традиция предполагала активное участие родственников в первой брачной ночи молодожёнов – гости до утра орали под окнами спальни непристойные частушки, а один из них (специально избранный для этой цели) периодически стучал в дверь и интересовался: «Лёд тронулся?». В такой обстановке жених скоро начинал осознавать, что миссия невыполнима, а его усилия тщетны, несмотря на обездвиженное от усталости тело суженной. Поэтому молодому супругу давали возможность реабилитироваться в течение нескольких последующих ночей. Если, дело всё равно не шло, то к нему подключали опытных советчиков: брата или отца жениха. Известно, что на Украине в некоторых деревнях уполномоченный суфлёр удобно устраивался под кроватью, откуда помогал молодожёнам добрым советом как сделать всё правильно, а заодно своим присутствием создавал атмосферу необычного праздника.

Микронезия – любовь с огоньком

Если вы уверены, что ролевые игры с элементами садомазохизма изобрёл небезызвестный маркиз, спешу разочаровать - это распространённое заблуждение. Туземцы острова Трак увлекались членовредительством во время секса ещё до того, как матушка маркиза де Сада имитировала оргазм в простой миссионерской позе. Обычай состоял в следующем: пока партнёр старательно пыхтел, совершая возвратно-поступательные движения, пылкая возлюбленная поджигала на его теле маленькие шарики из хлебного дерева. Как она это делала во время секса вообразить довольно трудно… Можно предположить, что мужчина совокуплялся не со всей дамочкой, а с отдалённой её частью (например, пяткой). Эти туземцы такие проказники!

В каждой стране, в каждом народе есть свои исконные обычаи. Но иногда они кажутся уж слишком странными для современного человека. Мы расскажем вам о некоторых из них.

Жители республики Мадагаскар отличаются исключительной привязанностью к своим родственникам. Но порой такая связь становится ненормальной, в особенности, когда речь идет об уже умерших. Малагасийцы и по сей день строго следуют древнему обычаю периодически выкапывать мертвецов из своих усыпальниц, одевать в лучшие одежды и делать с ними совместные фотографии. Современному европейцу это покажется диким, а жители Мадагаскара считают, что подобное поведение есть не что иное, как проявление любви и почтения тем, кто уже находится в другом мире.

В Индии существует довольно шокирующий обычай, связанный с укреплением духа новорожденного. Только появившегося на свет ребенка сбрасывают со стены храма (высота 10-15 метров). Внизу новорожденного ловят, для этого растягивается большой кусок материи, который держат как минимум 8 человек. Считается, что подобная процедура с ранних лет сделает ребенка более удачливым, а также придаст ему смелости.

В Шотландии, в некоторых регионах, и в XXI веке сохранился средневековый свадебный обычай. Невеста, одетая в безупречно белое платье, украшенная цветами (а богатая и драгоценностями) полностью вымазывается в грязи. Грязью могут служить испорченные продукты, земля, мука, мед. В таком виде, она должна пройти по главной улице, обойти центральную площадь, а также проехать на лошади по всему городу. Сегодня это делается, по большей части, ради развлечения, но раньше люди верили, что посредством этого девушка очищает свою душу от всяческих земных прегрешений.

Отношения со смертью у большинства народов всегда были оригинальными. Но в проведении похоронных обрядов, больше всех отличились тибетские монахи. Тело усопшего, по их верованию, должно было не просто вернуться к земле, но и принести пользу. И поэтому оно не закапывалось, а членилось и относилось на вершину горы, где обитают дикие звери. Таким образом, люди верили, что дух умершего вновь воссоединен с природой самым естественным образом: будучи включенным в естественный круговорот веществ.

Хождение по разожженным углям практиковалось в Японии и Африке еще с далекой древности. Но встретить этот обычай там можно и сегодня. Огонь был призван очистить человека, вселить в него храбрость, твердость и стойкость. Верилось, что если пройти по дороге огня без страха, то больше уже и нечего бояться в жизни.

Японцы, как показывает практика наблюдения, довольно странны в своих обычаях. И японский праздник весеннего плодородия- тому доказательство. В начале весны, жители страны восходящего солнца собираются на улицах городов (только некоторых городов, так как участие в празднике принимают не все), чтобы лицезреть священное действие. Самые крепкие и здоровые мужчины получают возможность пронести через весь город деревянный мужской детородный орган, весом 25 килограмм. Такая традиция предполагает не только облагораживании земли и повышения уровня урожайности, но и несет «плодородие в семью», повышая рождаемость и укрепляя семьи.

Пожимание рук в знак приветствия для слабаков
Забудьте о вытирании носов. Мужчины из некоторых эскимосских племен выстраиваются в ряд для того, чтобы поприветствовать незнакомца. После чего первый из них выступает вперед и хорошенько шлепает незнакомца по макушке головы, и ожидает аналогичного ответа от незнакомца. Шлепки и удары продолжаются до тех пор, пока какая-нибудь из сторон (эскимосы или их несчастный гость) не свалится на землю. Хотите попробовать такое приветствие? А как вам придется по вкусу традиция, процветающая в некоторых племенах на Папуа Новая Гвинея? Там принято приветствовать мужчину, прикасаясь к кончику его пениса… мужчины ходят там почти обнаженными.

Род – понятие относительное
Для многих индейцев, коренных американцев понятие «третьего рода» было достаточно ходовым (как правило, оно применялось к мужчинам, которые вели женский образ жизни). Антропологи называют их «бердачи», а современники таких людей именовали их проще - «двоедушцы», бердачи играли важную роль в жизни сообщества. Согласно статье исследователя Рихарда Дрекслера, опубликованной в журнале «Социальная история» двоедушцы, как правило, проводили время в компании женщин, занимаясь домашней работой, как то готовка, шитье или любая другая социальная роль, свойственная женщине. Более того, другие мужчины из племени могли брать двоедушцев в жены. Дрекслер приводит в своей статье свидетельства того, что мальчики, наделенные от природы особенной красотой, изначально воспитывались как «бердачи», т.к. их красота могла впоследствии привлечь потенциальных мужей. Незамужние «бердачи» выполняли роль «спутниц» молодых воинов, которые, не будь двоедушцев, обратили бы свою сексуальную энергию на молодых девушек из племени.

Выйти за вас замуж? Поймайте меня, если сможете
Когда люди стали объединятся в кланы и племена, понятие «ухаживание» включало в себя рейд на территорию соседей, оканчивающийся захватом женщины, которая и была вынуждена выйти замуж за доблестного похитителя. И, хотя «похищения невест» поутихли с приходом и распространением организованных религиозных верований, некоторые культурные «атавизмы» этой традиции живы и по сей день. Среди арабов, проживающих на Синайском полуострове существует традиция: девушка получает статус непорочности и скоромности, который прямо пропорционален тому, как сильно она будет сопротивляться в день своей свадьбы и как много слез она прольет по этому поводу. Согласно ирландским традиция брак едва ли признают законным, если невеста не сделает попытку сбежать, а друзья жениха ее не поймают. В Уэльсе существует следующая традиция: родственники невесты должны перехватить невесту у дверей церкви и попытаться сбежать вместе с ней, вынуждая жениха и его родню броситься в погоню, когда украденная невеста будет поймана, ее торжественным образом передадут будущему мужу.

Настоящий мужчина
Мальчик из южноафриканского племени Кхоса считается «вещью», а не человеком до тех пор, пока он не пройдет традиционный ритуал обрезания, именуемый «абаквета». Кэтрин Стюарт пишет, что ритуал обычно проводится после того, как мальчик завершит подростковый этап своей жизни, но он может быть совершен и раньше. Для исполнения ритуала хирург-жрец приходит на рассвете в дом семьи, едва завидев его, женщины начинают стенать. Как только жрец замечает мальчика, которому предстоит обряд инициации, он начинает кричать, называя несчастного «собакой» или «вещью». Операция производится наточенным лезвием, мальчик не должен ни расплакаться, ни искривиться от боли. Как только крайняя плоть отделена «доктор» гордо заявляет: «Теперь ты мужчина» и швыряет отрезанную кожу перед мальчиком, который должен поднять кожу и, крепко сжав в кулаке, повторить: «Я мужчина». Мальчик должен закопать свою крайнюю плоть в муравейнике, его рана будет обложена специальными листьями и обмазана грязью. После чего жрец готовит смесь из воды и земли с муравейника, намазывает эту жижу на лицо и грудь состоявшегося мужчины и в довершение заставляет его выпить целый глоток водно-земляной жижи. После этого этапа экзекуции мальчика раскрашивают в головы до пят белой глиной и оборачивают в новое одеяло, а отец «мужчины» платит жрецу 50 центов. К сожалению, как свидетельствует Стюарт, многих молодых людей после этого доставляют в больницы Восточного Кейпа с такими диагнозами как сильное обезвоживание, сепсис и гангрена, многим из них так и не удается полностью поправиться.

Баня дважды в год, а зачем же чаще?
Из-за предрассудков и чрезмерного недовольства церкви относительно вида обнаженного человеческого тела Средневековая Европа практически забыла о регулярных принятиях ванн и личной гигиене. Даже состоятельные семьи устраивали себе «полную помывку» не чаше пары раз в год, в мае и октябре. Два раза в год люди принимали ванну в огромной лохани, наполненной горячей водой. Первым в чистую горячую воду залазил глава семьи или хозяин дома, за которым в порядке очередности следовали его сыновья, сразу после них все родственники или гости мужского пола, находящиеся в данный момент на территории поместья. Как только мужчины кое-как отскребали с себя грязь - наступала очередь женщин, первой шла хозяйка дома, после чего дети женского пола, младенцам предстояло быть окунутым в уже изрядно грязную водичку в последнюю очередь. К тому, моменту, когда очередь доходила до малышей, вода в лохани была уже настолько черной, что средневековым матронам настоятельно рекомендовалось не выпускать младенца из рук во время купания. Так что собственно нет ничего удивительного в том, что женщины покрывали волосы, а мужчины брили головы на лысо и носили парики. Но не все, далеко не все могли позволить себе парики хорошего качества. Вместо того, чтобы стирать парики, их запихивали в выпотрошенную изнутри булку хлеба и выпекали в печи. Жар печи распушал парик, делая его пышным, а пышные волосы считались признаком здоровья человека.

Семь раз в год за успех
Семь раз в год на празднике под названием Пон индонезийцы отправляются в паломничество на святую гору на острове Ява для того, чтобы провести ритуал, приносящий удачу. Для того, чтобы получить благословление от удачи они должны провести ночь любви с кем-нибудь за исключением собственных супругов. Согласно поверью желания исполнятся только если индонезиец все семь раз возляжет с одним и тем же человеком.

Сгорая от любви
Не смотря на то, что в 1829 году обряд «сати» был запрещен, легко и быстро отказаться от этой части своей древней культуры Индия не смогла. Когда умирал мужчина, его тело перевозилось к месту кремации, сопровождаемое женой, облаченной в лучший наряд, ее друзьями и родственниками. Прибыв к месту кремации, жена должна была обойти погребальный костер 7 раз и усесться рядом с телом мужа, радуясь тому, что она может отойти в мир иной вместе с ним. После чего родственники привязывали несчастную женщину и подбрасывали сухие ветки в костер после того, как его разжигали. Даже девочки 10 лет отроду должны были исполнить ритуал «сати», если мужчина, которому они были отданы в жены «играл в ящик».

Автор садизма
Маркиз де Сад, автор, имеющий, пожалуй, самую дурную славу во французской литературе, известен не столько своими рукописными трудами, сколько своей склонностью к жесткой игре. Термин «садизм», означающий сексуальное извращение, при котором удовольствие ощущается при причинении физической или душевной боли другим людям, впервые появился в словарях в 1834 г., 20 лет спустя после смерти де Сада. В 1768 г. маркиз де Сал снял проститутку по имени Роуз Келлер, которую длительное время держал в заточении, всячески издеваясь над ней. В последующие годы он был признан виновным во многих сексуальных преступлениях, за что и был заключен под стражу на три десятка лет, что возможно и принесло его извращенному мозгу своеобразное удовольствие.

Креативные приветствия
Согласно словарю жестов Бетти и Франца Баумлей мир самым забавнейшим образом использует разные части тела в процессе коммуникации. Например, в Тибете принято приветствовать знакомого человека, показывая ему большой палец правой руки и одновременно высовывая язык. На Таити вы можете выказать радость по поводу приезда вашего друга совершенно жутким способом: порезать себя акульим зубов и взвыть от боли. Филлипинцы в знак приветствия должны потереть ладонь (или ступню гостя в зависимости от его важности) о свое лицо.

Альтернатива «спасибо»
В Таиланде считается абсолютно нормальным звучно рыгнуть после сытного обеда, однако в том же Таиланде считается невежливым наступать на еду, указывать на что-то носком туфли или прикасаться к голове другого человека.

Испокон веков каждый народ окружал свою жизнь регламентированными правилами, надеясь кто уберечься от злых духов, а кто договориться с силами природы в свою пользу. Как правило, они были связаны с религиозными воззрениями, экономическими и социальными ограничениями, принятыми в данном социуме. Людям казалось, что только лишь выполняя древние ритуалы, они смогут добиться всевозможных благ от судьбы, благоволения богов, обеспечить здоровье всех потомкам своего рода до десятого колена. Поэтому большинство таких обрядов связаны с наиважнейшими эпизодами жизни: с положением и статусом члена семьи или племени среди сородичей, с этапами полового взросления, с родами и с похоронами, с призываниями богатой охоты или улова, большого урожая…

Многие из этих традиций представляются сегодня лишенными элементарного смысла и чудовищно жестокими, если не сказать человеконенавистническими! Однако они существуют до сих пор в мире, их изучают ученые-этнографы и как это ни удивительно, но находят логические объяснения даже самым странным и опасным ритуалам.

Самые необычные традиции, ритуалы и обычаи. Топ-5

1. Вот Африка , и племя Масаев из Кении и Танзании. В жизни охотничьего сообщества наиважнейшими качествами каждого зрелого мужчины считаются выносливость и стойкость. Мальчиками там остаются практически до 30 лет. Чтобы стать признанным мужчиной, необходимо пройти специальный обряд инициации, который называется «эмуратаре». Он происходит каждые 10-15 лет и участвуют в нем десяти-двадцатилетние подростки.

Для его проведения население всем миром воздвигает целую деревню. В назначенный день проходят торжественные пляски и церемониальные пения, пиршество, причем мальчики должны выпить «коктейль» из бычьей крови, молока и спирта, после чего старейшины подвергают их обрезанию. Это самый ответственный момент в мужской жизни этого племени. После обрезания мальчик считается мужчиной и воином, доказавшим свое бесстрашие, силу воли и презрение к смертельной боли.

Три месяца заживает рана, и все это время обрезанные ходят в черной одежде и живут отдельно, в хижинах, построенных для них женщинами. Считается, что этим женщины выражают свое уважение к новым воинам. Но на этом обряд не заканчивается: десять лет юноши живут в лагерях-деревнях, где изучают воинские премудрости, принятые в их племени и традиции предков, учатся охотиться и защищать свою деревню, а также выращивать скот. Затем следует вторая часть инициации: «эуното». Это великий праздник, в ходе которого мать молодого человека обривает ему голову. Отныне он считается старшим воином и только после этого ему разрешается жениться.

3. А вот в Японии о женщине заботятся по-другому. Первая менструация девочки празднуется как великий день в жизни и ее самой, и ее семьи. Среди угощений обязательно должен быть красный рис – но не из-за цвета, а по той причине, что это самый дорогой сорт риса. Согласитесь, мудрая и красивая традиция славить женщину и ее силу продолжения рода!

4. Чего не скажешь о некоторых странах Европы. Вот неожиданный пример – богатая и респектабельная Швейцария . Чистейший воздух, прекрасная экология, знаменитые горнолыжные курорты, авторитетнейшие банки… Ну кто бы подумал, что в этой цивилизованнейшей стране столь дикая традиция валять невесту в грязи? Да-да, именно в буквальном смысле.

Во все времена внимание исследователей, изучающих этнические образования в совокупности их происхождения, материальной и духовной культуры, быта и традиций, было приковано к разным народам мира, среди которых находились и поистине удивительные сообщества. Какие же коллективы, объединенные общей территорией, языком и обычаями, могут называться самыми поразительными из всех?

Первыми в списке самых удивительных народов мира станут настоящие путешественники, ведущие кочевой образ жизни. Люди, относящиеся к данной группе, именуют себя «пэйви», хотя их также знают как ирландских «скитальцев», «странников» или шельту (по названию бесписьменного языка). Они представляют собой этнос с не выясненным до конца историческим происхождением. Так, некоторые исследователи полагают, что ирландские цыгане – потомки кочевых кельтов. Другие думают, что они вышли из среды обезземеленного крестьянства 1840-х годов. Последние настаивают на версии появления пэйви из одного, пусть и обширного, цыганского клана, что подтверждается общностью традиций «скитальцев» с их западноевропейскими «собратьями».

Это интересно! Точно известно одно – представители шельты уже давно стали коренными ирландцами, что подтвердило некогда проведенное генетическое исследование.

«Путешественники» предпочитают жить в фургонах, легко перегоняемых с места на место, а также сосуществовать в общинах. Население Ирландии, Великобритании и США, где доля подобных цыган составляет 23000, 15000 и 7000 человек соответственно, относится к «странникам» с настороженностью. Это вполне обоснованно: пэйви легко могут надуть или обмануть, пробраться в кинотеатр, не заплатив, занять комнату в отеле и, нарушив любые правила, созвать туда своих многочисленных родственников. Они очень вспыльчивы, из-за чего их споры нередко перерастают в кулачные потасовки. Вместе с тем других людей цыгане стараются не беспокоить.

К самым удивительным традициям шельты относится организация ежегодной ярмарки. Сюда съезжаются все представители этноса для торговли конями и породистыми щенками. Проходят здесь и неофициальные смотрины. Друг с другом знакомятся принаряжающиеся по важному случаю молодые люди, в результате чего по завершении базара устраивается множество свадеб.

Падаунг

Следующим самым удивительным народом мира, о котором пойдет рассказ, станет таиландский этнос под названием «падаунг», насчитывающий всего 50000 представителей. Живущие в высокогорных деревнях, мужчины коллектива занимаются выращиванием риса, содержанием и дрессировкой слонов, чтением молитв и закланием жертв во имя верховного женского духа племени. Однако вовсе не это стало поводом к возрастанию популярности падаунга.

Женщины общины постепенно становятся похожими на жирафов, как заключили многие, увидевшие их, туристы. Все дело заключается в том, что представительницы прекрасного пола начинают с 5 лет надевать на свои шеи медные кольца-спирали диаметром около 1 см – таков обычай местных деревень. Со временем число оборотов странного «украшения» только прибавляется, а шея – словно вытягивается в длину. На самом же деле у женщин происходит деформация плечевого пояса. К взрослому возрасту надетых колец может стать более 2 десятков при общем весе в 4-5 кг. Их наращение прекращается только с выходом замуж, однако и тогда новоиспеченная супруга не имеет права снять спирали со своей шеи.

Женщины-падаунг продолжают удивительную традицию своего народа, переданную им от матерей, бабушек и прабабушек еще со времен сотворения самого мира, и, кажется, даже не задумываются над ее противоестественной сущностью. Считается, что когда-то кольца защищали представительниц слабого пола от укусов тигров. Согласно другой версии, так семейства оберегали свои сбережения – драгоценные металлы. Однако сегодня эти объяснения побеждает обыкновенный расчет – необычная особенность жительниц привлекает сюда множество туристов со всего света, а, значит, позволяет извлекать из обычая практическую выгоду.

Берберы

Некоторые ассоциируют Африканский континент исключительно с негроидной расой или арабами, появившимися на этих землях в 7-8 веках нашей эры. Каково же будет удивление этих людей, когда они узнают про берберов, некогда прозванными так соседями из-за непонятности языка, или амазигов (самоназвание, которое переводится как «свободные люди»). Многие представители этой группы являются не только исконными и древнейшими жителями на материке, но и обладателями светлой кожи и европейского типа внешности! Сегодня под берберами понимается целый комплекс племен, занимающий территории от западного Египта до Атлантики и от реки Нигер до Средиземного моря.

Удивительные традиции этого народа не смогли до конца объяснить лучшие этнографы мира. Например, непонятным остается то, почему в одежде, украшениях, татуировках (харкузу) и древних орнаментах данной многочисленной группы используются мотивы, аналогичные славянским и арийским: похожая вышивка на ткани, символы материнства и плодородия, знаки военного успеха. Повязанные на голову платки, ниспадающие косынки, кокошники и преобладание в костюмах красно-белой гаммы скорее также подходит под особенности русской или украинской, а вовсе не африканской, исторической культуры.

Возможно, причиной подобий является общность происхождения, ведь ряд исследователей предполагает, что много лет назад берберы вышли из Евразии, и, в частности, стали потомками галлов.

О ком не следует забывать

Кроме вышеупомянутых этносов на планете имеются и некоторые другие народности, способные поразить воображение современного человека чудаковатостью укладов и обычаев. Вот их перечисление:

Ненцы, Россия . Это «морозоустойчивое» племя проживает на полуострове Ямал прямо рядом с Северным Ледовитым океаном. Отчаянные кочевники-оленеводы, ежегодно совершающие миграцию на 1000 км, уже давно приспособились к температурам, которые другим показались бы запредельными, – -50° зимой и в редких случаях до +35° летом.

Мустанги, Непал . Данное автономное сообщество старалось оставаться в стороне от любых возможностей соприкосновения с остальным миром вплоть до 1991 года. Мустанги, практикующие нечто вроде раннего буддизма, крайне набожны. Большая их часть верит, что Земля имеет плоскую форму.

Химба, Намибия . Эти африканцы отличаются изобретательностью и умением подстраиваться под самые сложные условия. В обжитых ими местах катастрофически не хватает воды, поэтому они вынуждены не мыться, а мазаться самодельной смесью, окрашивающей тела в золотисто-красную палитру.



Вверх