Error: не определено #11234. U 2 хиты. Группа "U2" (ЮТу). Ранний христианский опыт U2

U 2 хиты. Группа "U2" (ЮТу). Ранний христианский опыт U2

Ирландия, 1976 год. На доске объявлений в одной из школ Дублина появляется исписанный от руки лист бумаги: Ларри Маллен (Larry Mullen) ищет компаньонов для создания рок-группы. На этот нескромный крик души отозвались трое юношей, которых вела не иначе как сама судьба. Звали их Пол Хьюсон (Paul Hewson), будущий вокалист Bono, Дэвид Эванс (David Evans), будущий гитарист The Edge, и басист Адам Клейтон … Читать всё

Ирландия, 1976 год. На доске объявлений в одной из школ Дублина появляется исписанный от руки лист бумаги: Ларри Маллен (Larry Mullen) ищет компаньонов для создания рок-группы. На этот нескромный крик души отозвались трое юношей, которых вела не иначе как сама судьба. Звали их Пол Хьюсон (Paul Hewson), будущий вокалист Bono, Дэвид Эванс (David Evans), будущий гитарист The Edge, и басист Адам Клейтон (Adam Clayton). Перепробовав несколько названий, четверка в конце концов останавливается на коротком, но решительном U2. Это название можно расшифровывать двояко: во-первых, так называлась марка знаменитого американского самолета-шпиона, а во-вторых, фонетическая форма этого слова близка к выражению "и ты тоже" ("you too"). Таким образом, музыканты уже одним своим названием заявляли о социальной направленности творчества группы.

1978 год. После годичного периода репетиций и первых появлений на публике U2 приезжают на фестиваль молодых исполнителей в Лимерике. И становятся победителями. В тот год в жюри фестиваля работал одни из руководителей CBS, который и предложил молодой команде контракт на выпуск нескольких синглов. В течение двух лет группа издает один за одним пять синглов, сегодня уже ставших историей: "Out Of Control", "Stories For Boys", "Boy-Girl", Another Day" и "Twilight". Но руководство CBS недовольно своими подопечными и расторгает договор.

В январе 1980-го ирландская четверка узнает, что оказалась лидером в пяти музыкальных номинациях по итогам опроса читателей "Hot Press". Уже больше года менеджерскими вопросами в группе занимается Пол Макгиннесс (Paul McGuinness), а своего лейбла у U2 по-прежнему нет.

После триумфального выступления на площадке National Boxing Stadium представитель компании Island Records прямо за кулисами предлагает U2 контракт. Продюсером дебютного альбома становится Стив Лиллиуайт (Steve Lillywhite), работавший с Ultravoх и Siouxie & the Banshees. Ему всего 25 лет, тем не менее он самый старший из всех участников происходящего. Первым синглом выбирают песню "I Will Follow", вскоре появляется и первый альбом "Boy", который получает отличные рецензии. Осенью U2 впервые предстают перед американской публикой, выступив с концертами в десяти городах США.

1981 год. Январь и февраль Боно, Эдж, Адам и Ларри проводят в английском туре, разъезжая по стране в обычном фургоне, под руководством Пола Макгиннесса. Последний концерт тура состоялся в лондонском зале Lyceum Ballroom, который был набит до отказа.

А в конце февраля начинается большой американский тур U2, который продлился три месяца и прошел с большим успехом. В апреле музыканты сделали небольшой перерыв, чтобы записать на Багамах новый сингл "Fire", который оказался 35-м в чартах Великобритании.

Летом в Дублине они работают над вторым альбомом вместе со Стивом Лиллиуайтом (Steve Lillywhite). В начале осени публике презентуют еще один новый сингл "Gloria", а в октябре выходит и новый диск "October". В это время U2 объезжают с промо-туром Великобританию, где альбому посчастливилось добраться до 11 строки рейтинга, а вот в Соединенных Штатах "October" не попал даже в Тор 100, хотя и получил неплохие рецензии. В какой-то момент по религиозным мотивам музыканты вдруг решают покончить с рок-музыкой и не выступать больше в поддержку альбома. Макгиннесс потратил немало времени и сил, чтобы переубедить их, напоминая, сколько людей ждут группу и любят их музыку. В декабре музыканты возвращаются в Штаты, чтобы дать несколько концертов.

Январь 1982-го U2 встречают гастрольным туром по Ирландии, который заканчивается грандиозным шоу в Дублине перед 5 тысячами зрителей. После Ирландии дорога снова ведет их в США, где в качестве группы поддержки они выступают вместе с J. Geils Band, собирая 10-15-тысячные стадионы. Финал тура проходит в Нью-Йорке 17 марта, в отеле "Ritz". Летом Боно сочетается браком с Элисон Стюарт (Alison Stewart), а во время медового месяца, проведенного на Ямайке, сочиняет песни для будущего альбома. Осенью музыканты снова собираются в студии Windmill Lane и записывают свой третий диск "War".

1983-й год стал переломным в карьере U2. В январе выходит сначала сингл "New Years Day", а вскоре и альбом "War". Ему суждено было подняться до 12 позиции американского чарта, а к марту 83-го года - возглавить английский рейтинг. Американский тур группы проходит с небывалым ажиотажем. Публика жаждет увидеть трюки Bono, который лихо взбирается на балконы театральных залов или металлические конструкции на сцене, размахивая белым знаменем, и способен привести в экстаз даже коллег по сцене, как это случилось 28 мая на фестивале в Сан-Бернардино, где за шоу наблюдали более 200 тысяч человек. А уже через неделю U2 оказываются в Колорадо, чтобы воплотить одну из своих безумных идей - дать концерт в естественном каменистом амфитеатре Red Rocks. Концертный альбом по материалам шоу "Under a Blood Red Sky", спродюсированный Джимми Йовайном (Jimmy Jovine), выходит в ноябре (одновременно с видеоверсией) и занимает второе место в UK charts. Эта запись стала одной из самых удачных концертных версий альбома за всю историю музыки.

1984 год музыканты начинают с подготовки следующего студийного лонг-плея. Боно обращается к Брайану Ино (Brian Eno) с просьбой стать продюсером новой записи, но бывший участник Roxy Music решительно отказывается. Однако Боно не унимается и всеми доступными способами - звонками, письмами и уговорами - добивается своего. В июле Боно поет дуэтом с Бобом Диланом (Bob Dylan), который выступает в замке Slane Castle, в окрестностях Дублина.

В августе U2 основывают собственный рекординговый лейбл Mother Records, чтобы помогать молодым талантам, в первую очередь своим землякам. Все лето продолжается работа над новым альбомом, получившим название "Unforgettable Fire". Предшествовавший ему сингл "Pride" попадает в британский Тор 3, а сам альбом, изданный в сентябре, сразу возглавляет чарт, а в Соединенных Штатах добирается до 12 строки чарта.

1985-й год - U2 отправляются в большой американский тур по стадионам, а к этому времени предстоящий европейский тур уже практически распродан. В марте авторитетный американский ежемесячник "Rolling Stone" размещает ирландскую четверку на обложке и именует самой значительной группой 80-х.

В мае группа издает новый сингл "Unforgettable Fire", который попадет в Тор 6 Великобритании. В июле U2 выступают на знаменитом шоу Live Aid в Лондоне, и их появление вызывает сенсацию. Эмоциональной кульминацией всего шоу становится песня "Bad", представленная на последнем альбоме "Unforgettable Fire".

В Соединенных Штатах тем временем в продаже появляется мини-альбом "Wide Awake In America", который анонсируется, как рассказ о недавнем американском туре. Английские поклонники группы проявили к изданию гораздо больший интерес, гарантировав альбому 11 место в чартах страны. В ноябре Боно, который никогда не ограничивал свою жизнь только музыкой и активно откликался на социальные и политические проблемы, участвует в записи сингла "Sun City", изданного под заголовком "Артисты против апартеида".

1986 год начинается с появления Боно в британском Тор 20 - успех принес ему сингл "In A Lifetime", записанный вместе с Clannad. В марте в честь 25-летия организации "Международная амнистия" U2 отправляются в мировой тур, который назывался "Conspiracy Of Hope". Уже больше года музыканты обдумывают очередной альбом, и в августе приступают к студийному этапу. Вместе с Брайаном Ино и Даниэлем Лануа (Daniel Lanois) они записывают двадцать новых песен. Не все попали на новый диск, оставшиеся были изданы позднее в качестве разных би-сайдов. Тем временем Эдж пробует силы в кинематографе и вместе с Шинейд О"Коннор (Sinead O"Connor) работает над саундтреком к фильму "The Captive".

На дворе 1987 год. Если в 83-м U2 вышли на международный уровень, то сейчас они становятся самой известной рок-группой на планете. В феврале 1987 четверка начинает свой самый масштабный на то время мировой тур, который продлился до декабря и вылился в 110 концертов. В марте публикуется седьмой альбом "The Joshua Tree", спродюсированный Брайаном Ино и Даниэлем Лануа. В первые же недели он оказывается на вершине хит-парада по обе стороны Атлантики. Очень сильный в музыкальном отношении, он получил великолепные рецензии. Перед нами действительно зрелая и добротная работа, в которой U2 берутся за такие серьезные темы, как наркотики, судьба политзаключенных в Южной Америке, вмешательство США во внутреннюю политику Никарагуа.

27 марта группа блокировала движение в центре Лос-Анджелеса, снимая видео на песню "Where The Streets Have No Name". U2 забрались на крышу здания, чтобы петь именно оттуда. Собравшийся поглазеть на U2 народ причинил немалые автомобильные пробки по разные стороны от места съемок. Вышедший вскоре сингл "With Or Without You" стал лидером американского чарта.

Следующий, 1988-й, год прошел относительно спокойно. В Америке издается еще один сингл с последнего лонг-плея "The Joshua Tree", а сам альбом приносит группе две награды Grammy в номинациях "лучший альбом" и "лучшая рок-группа".

В сентябре Боно и Эдж принимают участие в записи диска Роя Орбисона (Roy Orbison) "Mystery Girl", который символизировал возвращение этого американского героя на большую сцену. В октябре выходит фильм "Rattle and Hum" и саундтрек к нему, основанный на материале американского тура. Это документальное свидетельство о последних двух годах группы, составленное из концертных записей и редких и неизданных треков U2.

В 1989 году музыканты, продолжающие гастролировать по всему миру, ощущают усталость от сцены и от своей чрезмерно активной концертной деятельности. Это не ускользает от внимания критиков, рецензировавших "Rattle and Hum". Осенью, играя для австралийской публики, музыканты уже обдумывают, в каком направлении они будут двигаться дальше, когда закончатся гастроли. Такое существование грозит им превратиться в пресыщенный успехом, очень дорогостоящий музыкальный автомат.

В 1990 году U2 обрабатывают накопленный новый материал. По совету Брайана Ино, который часто бывал в Берлине, где записал три альбома вместе с Дэвидом Боуи (David Bowie), музыканты приезжают в Германию. Здесь, на студии Hansa они начинают колдовать над будущим альбомом, который мало-помалу структурируется и приобретает определенные черты под постоянным руководством Ино и Лануа.

Почти весь 1991 год группа занимается только своим новым лонг-плеем. Уже в самом конце года, предваренный синглом "The Fly", на суд слушателей выносится девятый альбом "Achtung Baby". Перед нами совершенно другие U2 - неотразимая смесь прошлого и будущего, кропотливой работы, новейших технологий и обаятельных мелодий. "Achtung Baby" стал блокбастером и разошелся 10-миллионным тиражом, хотя и внес некоторый раскол в стройные ряды фанов, воспринявших его неоднозначно.

Практически весь 1992 год был отдан на откуп турy Zoo TV. Непревзойденный рок-н-ролльный драйв, новые идеи и технологии после первого круга по миру вызвали огромный интерес у публики.

В 1993 году Zoo TV Tour трансформировался в Zooropa-тур. В середине года U2 выпустили альбом с таким же названием. "Zooropa" стал идеальным продолжением "Achtung Baby", черпавшим вдохновение в тех же темах, которые разрабатывались в несколько облегченном варианте.

В 1995 году ирландская четверка участвует в грандиозном концерте Pavarotti International, который звезда мировой оперной сцены проводит в пользу детей Сараево. Вместе все с тем же верным Брайаном Ино они записывают альбом "Passengers", довольно оригинальный проект, выполненный в стиле футуристического эмбиента.

В 1997-м году U2 издают новый альбом "Pop". Этот релиз открывает новую главу в дискографии U2, над ним группа впервые работала с Howie B. Запись получилась неровной, как в отношении композиции, так и в том, что касалось звучания. Но проведенный в поддержку альбома тур вошел в анналы как самый грандиозный проект, осуществленный человеческими силами. Ажиотаж вокруг концертов U2 достигал таких масштабов, что рекорды посещаемости устанавливались один за другим. Например, в Италии ирландцы собрали до сих пор не превзойденное в этой стране количество народу - более 150 тысяч человек на одном выступлении.

1998 год посвящен студийной работе над следующим альбомом, который снова записывается вместе с Ино и Лануа. Параллельно группа выпускает антологию, получившую название "The Best Of 1980-1990", которая охватывала вершины творчества группы в первое десятилетие ее существования и включала некоторые редкие би-сайды.

2000-й год остался в памяти фанов группы благодаря работе над саундтреком к фильму "The Million Dollar Hotel" режиссера Вима Вендерса (Wim Wenders). А затем - выходу нового лонг-плея "All That You Can"t Leave Behind", в котором, удовлетворившись экспериментами в альбоме "Pop", группа снова возвращается к оригинальному звучанию. И делает это на зависть успешно, поскольку альбом оказывается лидером хит-парадов ни много ни мало - в 31 стране мира.

В 2001 году группа продолжает невероятно много гастролировать, а начало года застает музыкантов в Лос-Анджелесе, где им вручается сразу три премии Grammy. Все три достались синглу "Beautiful Day". К этому времени на счету U2 уже имеется 10 высших музыкальных наград.

В 2002 дискография группы пополняется продолжением антологии "The Best Of 1990-2002", посвященной второму десятилетию карьеры и включающей неизданные треки "Electrical Storm" и "The Hands That Built America". Пополняется и наградной список U2. На церемонии вручения 2002 Grammy Awards Bono и компанию четырежды просят подняться на сцену. "All That You Can"t Leave Behind" был назван лучшим рок-альбомом, трек "Walk On" получил награду наград - "Запись года", премиями были отмечены еще две песни - "Stuck In a Moment That You Can"t Get Out Of" и "Elevation".

2003 года начался для ирландской четверки с приятных новостей. Песня U2 "The Hands That Built America", написанная специально для фильма Мартина Скорсезе "Gangs Of New York", получила престижную награду Golden Globe как лучшая оригинальная песня из кинофильма.

Работа над How to Dismantle an Atomic Bomb («Как обезвредить атомную бомбу») началась в конце 2003 года. В июле 2004 года в Ницце, Франция, была украдена «сырая» запись альбома. В ответ Боно заявил, что если альбом появится в пиринговых сетях, то его немедленно начнут распространять через магазин iTunes, и в течение месяца он появится на прилавках.

Первая песня альбома - Vertigo («Головокружение») - была пущена в эфир 22 сентября 2004 года и стала международным хитом. Компания Apple вместе с U2, выпустила специальное издание плеера iPod. На iTunes был выпущен эксклюзивный набор The Complete U2 («U2 полностью»), включавший ранее не издаваемые материалы. Выручка была передана благотворительным организациям.

Альбом был выпущен 22 ноября 2004 года, стартовав как № 1 в 32 странах, включая Ирландию, США, Канаду и Соединенное Королевство. Только в США за первую неделю было продано 840000 копий альбома, что примерно в два раза больше, чем продажи All that You Can’t Leave Behind за то же время; это было личным рекордом группы. В том же году Брюс Спрингстин ввёл U2 в 2005 году в «Зал славы рок-н-ролла».

В марте 2005 года U2 начали Vertigo Tour в Соединенных Штатах. Далее он проходил в Европе и Латинской Америке. На концертах исполнялось большое количество песен, включая те, которые публика не слышала с начала 80-х: The Electric Co., An Cat Dubh/Into the Heart. Мартовские представления 2006 года в Японии, Новой Зеландии, Австралии и на Гавайях были отложены до ноября - декабря из-за болезни одного из родственников члена группы. Как и Elevation Tour, Vertigo … пользовался большим коммерческим успехом.

8 февраля 2006 года U2 были вручены премии «Грэмми» в каждой из пяти категорий, в которых они номинировались: «Альбом года» (за How to Dismantle an Atomic Bomb), «Песня года» (за Sometimes You Can’t Make It on Your Own), «Лучший рок-альбом» (за How to Dismantle an Atomic Bomb), «Лучшее исполнение рока с вокалом» (за Sometimes You Can’t…), «Лучшая рок-песня» (за City of Blinding Lights).

25 сентября группа издала автобиографию, названную U2 by U2 («U2 о U2»). В продолжение темы взгляда в прошлое был 21 ноября 2006 года выпущен альбом U2 18 Singles («18 синглов U2»), включающий в себя 16 самых знаменитых песни группы и две новых: The Saints Are Coming («Святые идут»), исполненный вместе с Green Day, и Window in the Skies («Окно на небесах»). Есть одно- и двухдисковое издание, а также ограниченное с DVD, на котором видео с Vertigo Tour в Милане.

В октябре 2006 года U2, после многолетнего сотрудничества с Island Records, подписали контракт с Mercury Records, которая, как и IR является дочерней компанией Universal Music Group.

2 марта 2009 года в Европе вышел 12-й студийный альбом "No Line on the Horizon", который в течение первых 2-х недель занял первую строчку в музыкальных чартах Британии и США.

За 33 года своего существования группа из Дублина в седьмой раз добилась такого успеха в Америке, и в десятый - у себя на родине.

За первую неделю продаж на американском рынке разошлось 484 тысячи дисков с записью No Line on the Horizon, сообщил музыкальный журнал Billboard.

Это ниже рекордного показателя, установленного в 2004 году предыдущим альбомом How to Dismantle an Atomic Bomb ("Как разобрать атомную бомбу"), однако следует учесть, что на этот раз альбом в результате утечки появился в интернете за две недели до официального выхода.

Официальный сайт группы.

by sergey.polevoy on Сентябрь 6, 2012 ·

Дэвид Клауд, информационная служба фундаментальных баптистов

Ниже приведен отрывок из последнего издания «Справочника музыкантов современного поклонения», 400 стр., который доступен в виде печатного издания и бесплатной электронной книги на сайте «Way of Life» — www.wayoflife.org .

U2 была образована в 1978 году и имела огромный успех. Журнал «Rolling Stone» признал её лучшей группой 80-х, а также в выпуске журнала «Rolling Stone» за декабрь 2004 года она была названа «величайшей в мире группой». Боно, ведущий представитель группы U2, в 2006 году был назван журналом «Time» человеком года.

Но U2 намного больше, чем популярная рок-группа. U2 имела огромное влияние на Эмерджентную церковь и движение современного поклонения. Основной вокалист U2 Боно почти повсеместно восхваляется современными и эмерджентными христианами. Как отмечает Фил Джонсон, «по всей видимости Боно является главным богословом движения Эмерджентной церкви» («Да не будет! Разоблачение постмодернистских заблуждений Эмерджентной церкви», стр. 9).

«С человеческой точки зрения, Боно намного больше других повлиял на годы становления тех, кто впоследствии стал принадлежать к «эмерджентным». В 80-х годах Боно если не поклонялись, то весьма почитали миллионы христианской молодёжи, ловившие каждое его слово. Им было близко его крутое христианство. Он помог привести людей к тому, что в итоге стало Эмерджентной церковью. Боно привёл людей к весьма скользкой, размытой, либеральной версии христианства, однако же он считается главным деятелем Эмерджентной церкви» (Джозеф Скиммель, «Погружающаяся церковь», DVD, 2012).

Брайан Уолш считает, что тексты песен U2 следует использовать для обучения в семинариях и в качестве комментариев к Библии, а также нужно изучать концерты U2, чтобы увидеть «как происходит поклонение в постмодернистском мире» (Встань с колен).

Марк Малдер преподавал курс под названием «U2» в колледже Кальвина и он отмечает, что школа разделяет взгляд Боно на то, что мир не будет уничтожен, а обновлён («Колледж Кальвина о U2», Christianity Today, фев. 2005).

Брайан Макларен и Тони Камполо говорят, что Боно направляет мир к Царству Божьему и умножает Царство Божье здесь и сейчас (Макларен и Камполо, «В поисках утерянного смысла», 2003, стр. 50,51).

Билл Хайбелс в 2006 году взял интервью у Боно на Глобальном лидерском саммите церкви «Уиллоу Крик», и это интервью показали в тысячах церквей по всему миру.

Рик Уоррен пригласил Боно в церковь «Сэддлбэк», чтобы помочь в запуске его проекта «P.E.A.C.E.»

Роб Белл свидетельствует, что он впервые реально почувствовал Бога на концерте U2 («Вельветовый Элвис: перекраска христианской веры», стр. 72).

Лидер эмерджентных христиан Стивен Тейлор называет Боно «лидером поклонения» и в своём блоге выдвигает «Семь фактов о проведении поклонения, которые я узнал от Боно».

Christianity Today едва ли не поклоняется U2. Когда служители Епископальной церкви Рэйвин Уайтли и Бет Мейнард опубликовали «Встань с колен: проповедь программы U2», Christianity Today ответило обзором под названием «Легенда Боно Вокс: уроки, полученные в церкви U2».

На самом же деле, U2 – не церковь, и если судить на основании Библии, в ней нет духовной истины. То, что U2 дико популярна у современных христиан, служит выражением отступничества, описанного во 2-м Послании к Тимофею:

«Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням» (2Тим. 4:3-4).

Ранний христианский опыт U2

В подростковом возрасте Пол Хьюсон («Боно»), Дэйв Эванс («Эдж») и Ларри Маллен посещали домашнюю харизматическую церковь «Шалом» и исповедовали веру во Христа, однако они давно отказались от всякой принадлежности к определённой церкви.

Член U2 Адам Клейтон вообще не делал никакого исповедания христианской веры, и, по моему мнению, он самый честный из всех четырёх членов группы. По крайней мере, он не претендует на веру во Христа, ведя рок-н-рольный образ жизни и отвергая ясное учение Библии.

Боно, Эванс и Маллен признают, что они решительно пытались бросить рок-н-ролл, когда начали изучать Библию. Но их выбор пал на рок-н-ролл и с тех пор они всё дальше и дальше уходили от Библии.

Боно рассказывал главному редактору «Rolling Stones» о той ранней борьбе: «Мы занимались чтением книг, Большой Книги. Мы встречали людей, гораздо сильнее заинтересованных в духовных вещах, супердуховных, а не тех, что я вижу сейчас, но, пожалуй, они были слишком далёки от реальности. Однако мы были всецело поглощены этим».

Подобная идея духовно мыслящих христиан, «слишком далеких от реальности», есть пыль в глаза, которую часто бросают бунтари для оправдания своего уподобления миру. Библия говорит:

«Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога; о горнем помышляйте, а не о земном. Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге. Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе» (Кол. 3:1-4).

Боно в насмешку называет «супердуховными» тех, кто отвергает земное, чтобы помышлять о небесном, но это как раз то, что Бог хочет от своих людей.

Гитарист U2 Дэйв Эванс признался, что он избрал рок-н-ролл, а не святость:

«Это было соединением двух вещей, которые на тот момент казались нам взаимоисключающими. В действительности, мы никогда не пытались разрешить противоречия. Это правда… По той причине, что мы встречали много людей, говоривших нам на ухо: «Это невозможно, вы, парни, — христиане, вы не можете быть в группе. Здесь есть противоречие и вам нужно избрать то, или иное». Также они говорили намного худшие вещи. Поэтому я просто хотел разобраться. Я устал от того, что как люди, так и я сам не знали наверняка, было ли то приемлемым для меня. Я отвёл этому две недели. Через день или два я понял, что все это (отделение от мира) —— (нецензурное выражение). Мы были группой. Ладно, пусть для некоторых это противоречие, однако противоречие, с которым я могу жить. Я просто решил, что буду жить с ним. Я не собирался ничего объяснять, потому что не мог» (Билл Фланаган, «U2 у края земли», 1996, стр. 47, 48).

Обратите внимание, что решение Эванса не было основано на Слове Божьем. Вопреки Притчам 3:5-6, он полагается на собственный разум, а согласно 2Тим. 4:3-4 поступает по своим прихотям.

В интервью, проведенном Джозефом Скиммелем, Крис Роу из братства «Шалом», который был пастором Боно в Ирландии, сказал, что Боно, Эванс и Маллен поставили рок-н-ролл превыше Библии. Он сказал, что когда Боно доставил его самолётом в Лос-Анджелес для совершения его бракосочетания, ему не позволили пройти за кулисы на концерте U2, потому что они не хотели, чтобы он видел происходящее там (Скиммель, «Погружающаяся церковь», 2012, DVD).

В жизни, музыке и выступлениях U2 нет никаких доказательств тому, что они почитают Слово Божье. На протяжении более трех десятилетий они были в самом центре нечестивой арены рок-н-ролла. В настоящее время они являются одной из самых популярных групп, исполняющих рок-н-ролл, и, безусловно, этого бы не произошло, если бы они стремились повиноваться Библии и жить святой жизнью во славу Иисуса Христа, если бы они проповедовали одну лишь истину, реальность небес и ада и спасение только через искупительную жертву Христа.

Напротив, их жизнь была какой угодно, но не святой, и их послание было каким угодно, но не библейским.

Христианство U2

Члены U2 не придерживаются какой-либо деноминации или церкви. На самом деле они редко посещают церковь, «предпочитая уединённые молитвенные собрания» (U2: материалы «Rolling Stone», стр. 21). По воскресеньям их проще найти в пивной, чем на церковной скамье. Они же «не фанатики Библии» (См. там же, стр. 14). В песне «Акробат» Боно поёт: «Я бы вступил в движение, если бы было такое, которому мог поверить… Я бы принял хлеб и вино, если бы для того нашлась подходящая церковь».

Одной церковью, которую Боно действительно посещает время от времени, является Объединённая методистская «Глайд мемориал» в Сан-Франциско. Бывая в тех местах, Боно часто заходит в «Глайд» (Фланаган, «U2 у края земли», стр. 99). Боно посетил «Глайд Мемориал» во время особого богослужения в честь избрания Билла Клинтона президентом в 1992 году. В 1972-м, выступая на одном из собраний конференции Объединённой методистской церкви, проходящей раз в четыре года, Сесил Уильямс, пастор методистской церкви «Глайд Мемориал», сказал: «Я не хочу идти ни на какие небеса… Я не верю в подобную чушь. Я думаю, что в этом много — (нецензурное выражение). Уильямс был гранд-маршалом гей-парада в Сан-Франциско и председателем его совета был гомосексуалист. Он «сочетал» гомосексуалистов с 1965 года и говорит: «Я не сочетал в «Глайд» ни одной пары, которая уже не жила бы вместе» (Уильямс, выступление в Объединённой методистской церкви «Сентинери», Сент-Луис, цитируется в «Blu-Print», 25 апреля 1972 г.) Церковь Уильямса уже давно заменила хор на рок-группу, и её «торжества» включают непристойные танцы и даже полную наготу. После посещения служения «Глайд Мемориал», редактор газеты написал: «Служение, на мой взгляд, оскорбило всякого присутствующего христианина и было самым отвратительным проявлением вульгарщины и похоти, которые я где-либо видел».

Вот такого христианства придерживается U2.

Книга «Боно о Боно: беседы с Мишка Ассейя» (Hodder & Stoughton, 2005) содержит обширное интервью с музыкальным репортёром, охватывающее длительный период времени. Нигде в книге из 337-ми страниц Боно не даёт никакого библейского свидетельства в пользу своего рождения свыше, без чего, по словам Иисуса, ни один человек не может увидеть Царства Божьего.

Боно говорит о своей вере в Иисуса Мессию, и что Он умер на кресте за его грехи, и что «он держится благодати», но благодать Боно – это благодать, которая не ведёт к полному обращению и новому образу жизни; это благодать без покаяния; благодать, не производящая святости. Он нигде не предупреждает несметное число своих слушателей обратиться ко Христу до того, как станет слишком поздно и прежде чем они перейдут из этой жизни в вечный ад.

По сути единственное, что он говорит о небесах и аде, это лишь то, что они находятся на земле. «Я думаю, что, скорее всего, как ад, так и небеса находятся на земле. Это моя молитва… вот где небеса для меня…» («Боно о Боно», стр. 254). Звучит так, как будто Боно больше прислушивается к Джону Леннону, чем к Библии, и он в самом деле говорит, что когда в 11-летнем возрасте слушал альбом Леннона «Imagine», «это проникло в его плоть и кровь» (стр. 246). В этом альбоме Леннон поёт: «Представьте, что нет небес вверху, и ада внизу».

Члены U2 не верят, что в христианстве должны быть правила и нормы. «Меня действительно интересует и на меня оказывает влияние духовная сторона христианства, а не формальная с правилами и нормами» (Эдж, U2: материалы «The Rolling Stone», стр. 21) Господь Иисус сказал, что те, кто любят Его, должны соблюдать Его заповеди (Ин. 14:15,23; 15:10). Апостол Иоанн сказал: «Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его нетяжки» (1Ин. 5:3). Одно только Послание к Ефесянам содержит более 80 конкретных заповедей христианам. Это та же книга, где говорится, что мы спасены благодатью, а не от дел. Хотя спасение даётся по благодати, она всегда производит ревность к святости и послушанию Божьим заповедям, ибо мы «созданы на добрые дела» (Еф. 2:8-10). Согласно 2-й главе Послания к Титу, благодать Божья научает верующего отвергнуть нечестие и мирские похоти и целомудренно, праведно и благочестиво жить в нынешнем веке.

Боно говорит, что чем старше он становится, тем больше удовлотворения доставляет ему католицизм. «Давайте не будем слишком строги к Святой Римской церкви. У церкви есть свои проблемы, однако чем старше я становлюсь, тем больше удовлетворения получаю здесь… тихие молитвы, истории, рассказанные витражами, цвета католицизма – лилово-фиолетовый, жёлтый, красный – горящий ладан. Мой друг Гэвин Фрайдей говорит, что католицизм является глэм-роком религии» («Боно о Боно», стр. 201).

Положительно отзываясь о католицизме, Боно не может сказать ничего доброго о «фундаментализме», ложно утверждая, что он представляет собой отказ от того, что Бог есть любовь («Боно о Боно», стр. 167) и употребляет по отношению к нему гнусные названия (стр. 147).

Проблема в том, что Боно даёт определение любви по большей части исходя из словаря рок-н-ролла, а не Библии, где говорится: «Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его нетяжки» (1Ин. 5:3).

Образ жизни U2

Жизнь членов U2 вопиюще противоречит тому, что на самом деле является библейской благодатью. Их описывают следующие отрывки:

«Они говорят, что знают Бога, а делами отрекаются, будучи гнусны и непокорны и не способны ни к какому доброму делу» (Тит. 1:16)

«Имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся» (2Тим. 3:5)

«Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням» (2Тим. 4:3-4)

«Кто говорит: «я познал Его», но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины» (1Ин. 2:4)

Жизнь рок-звёзд U2 служит отражением их философии, где нет места никаким рамкам.

В 1992 году Боно был назван главным секс-символом («U2: материалы «The Rolling Stone», стр. xxxvi).

Боно говорит по поводу секса: «Знаете, если вы говорите людям, что лучше всего иметь (сексуальные отношения – поправка автора ), на надёжном основании взаимной любви, то, похоже, вы врёте! Здесь могут быть варианты» (Фланаган, «U2 у края земли2», стр. 83).

Друг U2 Билл Фланаган, много путешествовавший вместе с группой, в своей официальной биографии описывает их как сильно пьющих, постоянных посетителей баров, борделей и ночных клубов. Он говорит: «Если бы я захотел, то мог бы отвести сотни страниц на описание этого пьяного, эгоистичного диалога между U2 и мной (Фланаган, «U2 у края земли», стр. 145). Боно признаёт, что он ведёт «довольно упаднический образ жизни, ориентированный прежде всего на самого себя» (Фланаган, стр. 79). Их язык усыпан самой мерзкой вульгарщиной и даже богохульством. О сексуальных похождениях звезды баскетбола Мэджика Джонсона, получивших широкую огласку, Боно легкомысленно и глупо говорит: «Будь секс-машиной, но ради Христа пользуйся презервативом (Фланаган, стр. 105).

Многие высказывания Боно нельзя напечатать в христианских изданиях. Обложка и лист с названиями песен альбома «Achtung Baby» содержали фото группы в гомосексуалных нарядах (мужчины, переодетые в женскую одежду), изображение Боно перед женщиной с открытой грудью и фронтальное фото полностью обнажённого Адама Клейтона. Боно сказал, что группе очень понравилось надевать одежду геев-трансвеститов. «Почти неделю никто не хотел снимать свою одежду! И надо сказать, некоторые люди до сих пор делают это! (Боно, приводится Фланаганом, стр. 58). Боно сообщил СМИ, что он и товарищи по группе планировали провести новогоднюю ночь 2000-го года в Дублине, потому что «Дублин знает толк в выпивке» (Боно, USA Today, 15 октября 1999 г., стр. E1). На своих концертах Боно разыгрывал (сексуальные отношения) с женщинами. Его концерты включали видеоклипы с наготой и ругательствами. У членов группы были серьёзные проблемы в браке, Дэйв Эванс развёлся.

Журнал «People» описал «девятичасовую гулянку Боно, которая лишила его всякого разума». «Звезда U2… ударилась в пиво, вино, коктейли и шампанское, празднуя выход фильма группы «Шум и грохот». «Он хвастался, кричал и брызгал слюной», — сказал бармен ночного клуба в Санта-Монике, где проходила гулянка. «Даже остальные участники группы попросили его успокоиться. Их следовало выбросить вон, но принимая во внимания то, кем они были, мы позволили им остаться» («People», 23 октября, 1988, стр. 15).

Когда его спросили об отношении к гомосексуализму, Боно сказал: «Суть того, что я думаю по поводу любых сексуальных отношений состоит в том, что самое важное – это любовь. Любовь это то, что нужно. Для меня приемлем любой способ, которым люди хотят любить друг друга» (Боно, журнал «Mother Jones», май/июнь 1989 г.)

В 2002 году в колледже Уитон Боно сказал: «Удивительная вещь эта идея, что есть некая иерархия грехов. Это то, что я никак не могу понять – идею, что сексуальная распущенность как-то намного хуже чем, скажем, жадность общественных учреждений. Где-то в глубине религиозного сознания заложена мысль, что мы жнём то, что сеем. Но она отсутствует во всём Новом Завете и учении о благодати в целом («За кулисами с Боно», музыкальные интервью Christianitytoday.com, 9 декабря 2002 года).

Репортёр «Christianity Today» понял, что Боно говорил о том, что пожинать посеянное – это небиблейское учение, противоречащее благодати. На самом же деле, в Библии ясно сказано: «Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет» (Гал. 6:7), и о том же говорит сам контекст учения Павла о благодати. Благодать Божья во Христе предлагается всем людям, но чтобы её принять, требуется покаяние и вера (Деян. 20:21). В Новом Завете мы нигде не находим Христа или апостолов, переживающих о «жадности общественных учреждений» или упрекающих римское правительство за грехи государства, однако Новый Завет много говорит о ЛИЧНОМ грехе и сексуальной распущенности! Многие новозаветные послания предупреждают насчёт половой распущенности.

В 2003 году, будучи на церемонии вручения наград «Золотой глобус», которую транслировал канал NBC, Боно выкрикнул мерзкое ругательство. Этот случай расследовало Федеральное агенство по связи (FCC), признавшее его выражение «скверным», но решившее не налагать штраф на станцию. Представьте себе как тот, кого считают христианином, выкрикивает в общественном эфире столь отвратительные вещи, что подвергается расследованию FCC!

В 2006 году Боно сказал: «Я недавно читал место в одном из посланий апостола Павла, где он описывает все плоды духа, так вот у меня нет ни одного из них» («Enough Rope», телешоу с Эндрю Дентоном, 13 марта 2006 г.)

В октябре 2008 года телеканал Fox News сообщил, что Боно и его друг-рокер Саймон Кармоди провели вечеринку с девочками-подростками на яхте в Сен-Тропе. В репортаже, сопровождавшемся фото Боно в баре с двумя девочками в бикини на коленях, говорилось: «Боно, Кармоди и девочки проводили вечеринку ночью на яхте» («Фото на Facebook показывают свидание женатого певца U2 c сексуальными подростками», Fox News, 27 октября 2008 года).

Послание U2

Сторонники U2 из числа христиан выставляют «библейские» тексты песен группы в качестве доказательства истинности их христианства. Однако двусмысленные тексты U2 не содержат ясного христианского послания, есть лишь немного песен, которые действительно упоминают Христа, но обычно делают это странным, небиблейским образом. «Слушатель чувствует, что речь идёт о чём-то религиозном, но может лишь догадываться, о чём именно» (Стив Тёрнер, «Жажда небес», стр. 172). Они никогда не проповедуют Евангелие Иисуса Христа настолько ясно, что их слушатели могут родиться свыше. В некоторых своих песнях они ставят моральные вопросы, но не дают никаких библейских ответов. «U2 не претендует на то, чтобы дать ответы на проблемы мира. Вместо этого, они направляют свою энергию на то, чтобы выразить нам свою обеспокоенность и уведомить об этих проблемах» (U2: материалы «The Rolling Stone», стр. 10). Какое жалкое свидетельство для так называемых христианских музыкантов, которые могли бы проповедовать свет слова Божьего тёмному миру, находящемуся во власти ада.

Возьмём, например, текст песни «Когда любовь приходит в город»:

«Я был там, когда они распинали моего Господа/ Я держал ножны, когда воин обнажал свой меч/ Я бросал жребий, когда они пронзали Его рёбра/ Но я видел, как любовь преодолевает великий разрыв. Когда любовь приходит в город, я хочу успеть на этот поезд/ Когда любовь приходит в город, я хочу ухватиться за это пламя/ Может быть я был не прав, что когда-то бросил тебя/ Но я сделал то, что сделал, прежде чем любовь пришла в город».

Это типичная песня U2. В ней смешаны мысли о девушке, присутствующие вначале, с какими-то мыслями о кресте, находящимися в конце, но ничего не ясно. У слушателей может возникнуть множество толкований неоднозначных текстов песен.

Рассмотрим песню «Всё из-за Тебя» из альбома U2 2004 года «Как демонтировать атомную бомбу». «Я жив/ Я рождаюсь/ Я только что прибыл, я у двери/ У места, с которого отправился в путь/ И я хочу обратно внутрь». Это сбивающее с толку, бессмысленное послание.

Одна из наиболее популярных песен U2 даже провозглашает, что они не нашли того, что искали. «Ты разрушил оковы/ Ты освободил от цепей/ Ты понёс крест/ И мой стыд/ Ты знаешь, что я верю в это/ Но я так и не нашёл/ Того, что искал («Я так и не нашёл того, что искал»).

Якобы христианская рок-группа передаёт нуждающемуся миру довольно странное послание! Они поют о Христе и кресте, а затем утверждают, что не нашли того, что искали.

Социальное Евангелие

Группа принимает активное участие в политике, но они придерживаются либеральных, гуманистических взглядов. Например, в 1992 году они дали благотворительный концерт в пользу организации защиты природы/пацифистов «Гринпис» и присоединились к «Гринпис», протестуя против АЭС. Один из из их хитов, «Pride», является данью уважения лидеру защиты гражданских прав Мартину Лютеру Кингу; а в 1994 году U2 получила награду свободы Мартина Лютера Кинга. Кинг был прелюбодеем и богословом-модернистом, учившим ложному социальному Евангелию. На президентских выборах 1992 года U2 поддерживала Билла Клинтона, прелюбодея и сторонника абортов и гомосексуализма. В ходе избирательной кампании Клинтон беседовал с ними на ток-шоу национального радио, а также встретился в номере отеля в Чикаго. Наряду с этим в том году они насмехались над Джорджем Бушем во время своих концертов в США. Они показали видеоклип, который изображал Буша, напевающего слова «Мы будем играть для тебя рок» (We will rock you) гомосексуальной рок-группы «Queen». Члены U2 выступали на балу в честь инаугурации Билла Клинтона, показанному по MTV. Боно сказал, что он был рад тому, что избрание Клинтона послужило победой для гомосексуалистов (Фланаган, стр. 100).

В последние годы страстью Боно был СПИД и нищета в Африке. Он ходатайствовал перед западными правительствами с просьбой списать долги африканских стран и увеличить размер помощи из-за рубежа. Хотя Боно призывает лидеров африканских стран «к демократии, подотчётности и прозрачности», он не связывает это с зарубежной помощью и не указывает на истинные истоки СПИДа и нищеты: коррумпированное правительство, языческую религию и её последствия, отсутствие морали и нравственности. Если взять все богатства Америки, Соединённого Королевства и Европы и передать завтра Африке, то это не приведёт к значительным и долгосрочным переменам, если прежде не рассмотреть указанные выше причины, а план Боно не обращает на них особого внимания и не требует коренных системных преобразований. Вместо этого основную долю вины за беды Африки Боно возлагает на недобросовестную торговлю, недостаток помощи западных стран и якобы на отсутствие сострадания со стороны христиан.

В декабре 2002 года, выступая в колледже Уитон, Боно сказал: «Христос говорит о бедных: «Так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали мне». Сейчас в Африке меньшие из Моих братьев гибнут в больших количествах, а мы никак не реагируем. Мы здесь для того, чтобы бить тревогу» («Christianity Today», 9 декабря 2002 г.) Тем самым Боно грубо и неверно использует высказывание Христа из Мф. 25:40, применяя его к неспасённым людям в целом, а не к израильскому народу. Это ересь отцовства Бога, которой придерживалась и мать Тереза, заключающаяся в том, что все люди являются детьми Божьими независимо от того, имеют ли они веру во Христа.

К тому же, если Мф. 25:40 относится ко всем неспасённым людям, тогда апостолы и первые христиане потерпели полную неудачу, поскольку нет никаких упоминаний о том, что они пытались облегчить социальные беды всей Римской империи. На самом же деле, контекст Мф. 25:32-46 непосредственно относится к возвращению Христа в конце Великой скорби и описывает суд Христа над народами на основании того, как они относились к Его народу Израилю, который будет очень жестоко преследоваться во время указанного периода. Сравните с Откр. 7:4-14.

Универсализм и лжехристос

Христос Боно – это лжехристос. Он говорит, что «привлекал людей к пацифизму как делали Мартин Лютер Кинг, Ганди, Христос» («U2: материалы «The Rolling Stones», стр. xxviii). В Библии Господь Иисус Христос не является пацифистом. Он не похож на прелюбодея Мартина Лютера Кинга или на индуиста Ганди. Христос действительно учил Свой народ не противиться злу, то есть не брать оружия исходя из духовных соображений. Когда нас гонят, мы должны терпеть (1Кор. 4:12); но Христос не учил пацифизму. Предтеча Христа Иоанн Креститель предупреждал воинов довольствоваться своим жалованьем, но не упрекал их как солдат за ношение оружия (Лк. 3:14). Перед смертью Христос наставлял Своих последователей запастись мечами (Лк. 22:32-38). Христос сказал, что Он пришёл принести не мир, но меч (Мф. 10:34). В действительности, Христос вернётся на белом коне, чтобы вести войну со Своими врагами (Откр. 19:11-16). Христос Библии – не пацифист и Он не учреждал пацифистского движения.

Когда журнал «Mother Jones» спросил, верит ли он в то, что Иисус — единственный путь и потому прочие люди не допускаются на небеса, Боно ответил: «Я не принимаю этого. Я не принимаю такое убеждение фундаменталистов. «Что это?», — думаю я. «Путь узкий как игольное ушко» и тому подобное. Я считаю, это как раз подходит, чтобы не допустить фундаменталистов. Мне всегда был противен ярлык «рождён свыше» («Боно кусается в ответ», журнал «Mother Jones», май 1989 г.)

В 2005 году в своём «Головокружительном турне» U2 продвигало «сосуществование» в качестве символа мира на всей земле. Боно носил на голове повязку «сосуществование» с изображением христианского креста, исламского полумесяца и иудейской звезды Давида и заводил толпы, выкрикивая «Иисус, Еврей, Мухаммед, это истина; все сыны Авраама».

Антихрист

На своих концертах Боно часто носил перевёрнутые кресты, символы сатаны и антихриста. Он демонстрировал перевёрнутый крест, исполняя песню Битлз «Суматоха». Он носил его, исполняя мерзкую песню «Rolling Stones» «Симпатия к дьяволу» (Джозеф Скиммель, «Погружающаяся церковь», DVD, 2012).

Боно активно продвигал фильмы оккультиста Кеннета Энгера. Когда Боно рассматривал возможность создания ZooTV в качестве конкурента MTV, он представлял его «как окно миру для просмотра фильмов Кеннета Энгера» (Билл Фланаган, «U2 у края земли», 1996, стр. 477). Боно сказал журналу «Details»: «Частью проблемы Америки является её телевидение, потому что оно похоже на довольно искажённое зеркало. То есть, где в Соединённых Штатах вы можете посмотреть фильмы Кеннета Энгера? («Превращение денег в свет», журнал «Details», 1 февраля 1994 г.) Энгер, гомосексуалист с татуировкой «Люцифер» на груди, написал предисловие к книгам Антона ЛаВея «Записная книжка дьявола» и «Сатана говорит». В фильме «Восстание Люцифера: пробуждение моего демонического брата» Энгер превозносит оккультиста и извращенца Алистера Кроули. Он продвигает взляд Кроули на новый мировой порядок Нью Эйдж, называемый «Эра Водолея». В фильме Энгера «Пробуждение моего демонического брата» в главных ролях снялись ЛаВей, а также Мик Джаггер и Кит Ричардс из «The Rolling Stones». Энгер присоединился к гитаристу «Led Zeppelin» Джимму Пейджу в попытке изгнать из бывшего поместья Кроули в Шотландии то, что как они полагали было «призраком человека без головы».

Ни один человек, который любит Христа и верит в Библию, не будет способствовать распространению работ Кеннета Энгера, и я уверен, что он согласился бы с этим утверждением.

В начале 90-х во время тура ZooТV Боно даже переоделся в дьявола. Дьявол, которого он называл Макфисто, был стареющим рокером, продавшим свою душу ради славы. Очень похоже на Боно.

Другие цитаты также демонстрируют, что «духовность» U2 не основана на Библии:

«Боно не нравится ярлык «рождённый свыше христианин» и он не ходит в церковь. Он говорит: «Я очень, очень плохая реклама для Бога…» («U2: материалы «The Rolling Stone»).

Как однажды выразился Боно: «Концерт U2 призван усилить у людей чувство собственного достоинства. Это празднование того, что я это я, а ты это ты. Музыка кружит и парит и никогда не бьёт дубинкой…» «Я хочу, чтобы люди покидали наши концерты, испытывая положительные чувства, немного более раскованными», — говорит Боно (Стив Тёрнер, «Жажда небес», стр. 28). Чествование самого себя есть именно то, что составляет саму основу рок-н-ролла, и это есть исполнение 2 Послания к Тимофею 3:2 — «ибо люди будут самолюбивы…»

«Я считаю, что у женщины есть право выбора (по поводу аборта). Именно так» (Боно, журнал «Mother Jones», Май/Июнь 1989).

Берегитесь, когда мир любит вас

U2 превозносят и считают «величайшей в мире группой», они восхваляются всеми, от «Cristianity Today» и до «Rolling Stone». Мир любит U2, и потому приходят на память некоторые места Писания.

«Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир (Ин. 15:19).

«Я передал им слово Твое; и мир возненавидел их, потому что они не от мира, как и Я не от мира» (Ин. 17:14).

«Они от мира, потому и говорят по-мирски, и мир слушает их» (1Ин. 4:5).

«Мы знаем, что мы от Бога и что весь мир лежит во зле» (1Ин. 5:19).

Мир любит U2 потому что U2 от мира, и мир узнаёт своё. Любовь, о которой поёт Боно, — это мирская любовь. Философия U2 — это мирская философия. Образ жизни U2 — образ жизни мира.

Обратите внимание на строку из песни «Головокружение» — «чувство намного сильнее, чем мысль».

Боно цитировал эту фразу в интервью с нечестивым журналом «Rolling Stone», и она служит обобщением всей философии рок-н-ролла и его слепого мистицизма, где принято делать то, что кажется правильным, несмотря на указания Библии или прочих авторитетных источников. Библия говорит,что мы должны жить по Слову Божьему, а рок-н-ролл говорит: «Живите по своим чувствам». Библия говорит, что «лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено», а рок-н-ролл говорит: «Просто следуй своему сердцу». Библия говорит, что мы можем познать Бога только через здравое учение, открытое Им в Библии, благодаря здравому мышлению, возникающему от верного понимания Слова Божьего, а рок-н-ролл говорит: «Чувства важнее, чем мысли».

Вот почему мир любит U2 и вот почему отступившее от истины христианство любит U2.

Link to this post!

U2

История самой известной ирландской рок-группы началась в 1976 году, когда с помощью объявления организовали совместные репетиции четверо дублинских подростков: Ларри Маллен (р. 31 октября 1961), Адам Клэйтон (13 марта 1960), Боно (Пол Хьюсон, р. 10 мая 1960) и Эдж (Дэйв Эванс, р. 8 августа 1961). Ребята еще толком не умели играть, но у них сразу же обнаружился командный дух, и поэтому на протяжении многих лет им не пришлось сталкиваться с кадровыми вопросами. В оригинале квартет назывался "Feedback", затем "The Hype", а в 1978 году окончательно был переименован в "U2". Первое время делами группы заправлял Адам, а в 1979-м на пост менеджера заступил Пол МакГиннесс. Он организовал выпуск EP "Three" на "CBS Records", и хотя миньон вырвался на ведущие позиции национального чарта, тем дело и ограничилось. Когда "U2" в первый раз выехали в Лондон, на них никто не обратил внимания, и музыкантам пришлось ждать еще около года, прежде чем их согласились взять на "Island Records". Первый сингл "11 O"Clock Tick-Tock", изданный этой фирмой, не принес больших дивидендов, но дебютная полнометражка вызвала множество одобрительных откликов.

Спродюсированный Стивом Лилливайтом "Boy" имел уникальный, атмосферный, но в то же время резкий саунд, выделивший группу из толпы пост-панковых современников. Отличительной чертой также являлся тот факт, что музыканты не скрывали своих религиозных убеждений, и поэтому их песни имели соответствующий подтекст. В 1981 году вышел насквозь пропитанный духовностью альбом "October". Пластинка поднялась до 11-го места в британских чартах, но настоящий прорыв случился несколько позже, когда диск "War" расположился на самой верхушке хит-парада. Альбом имел ярко выраженную политическую окраску и породил два ударных номера, "New Year"s Day" и "Two Hearts Beat As One". В поддержку релиза "U2" провели крупное турне, причем группе рукоплескали не только в Европе, но и в Америке.

В 1983 году песни "I Will Follow" (с "Boy") и "Gloria" (с "October") получили прописку на MTV, а концертник "Under A Blood Red Sky" вошел в лучшую тридцатку "Billboard". На следующем студийнике музыканты пригласили в продюсерскую команду Брайана Ино и Даниэля Лануа, причем сотрудничество с ними растянулось еще на четверть века. Альбом "The Unforgettable Fire" отличался эмбиентно-абстрактным саундом, но это не помешало ему повторить успех предшественника по обе стороны Атлантики. Однако для ирландской команды это был еще не предел, и в 1987 году "U2" достигли статуса суперзвезд, выдав настоящий шедевр, "The Joshua Tree". Несмотря на антиамериканскую направленность, работа поднялась на самую вершину "Billboard", и такой же чести удостоились синглы "With Or Without You" и "I Still Haven"t Found What I"m Looking For". Альбом принес коллективу "Grammy" в номинациях "Album Of The Year" и "Best Rock Performance", а его тираж составил свыше 20 миллионов экземпляров. По окончании "The Joshua Tree Tour" вышел документальный фильм "Rattle And Hum", сопровождаемый двойным альбомом с таким же названием, после чего в студийной деятельности наступила значительная пауза. "U2" вернулись в 1991-м с пластинкой "Achtung Baby", на которой в отличие от корневого рока "Joshua Tree" музыканты сделали ставку на электронно-танцевальное звучание.

Впрочем, смена саунда практически не сказалась на коммерческом успехе, и диск пошел на ура. Сопровождающее турне "Zoo TV" проходило с большим размахом, и концерты группы были превращены в грандиозное мультимедийное шоу. Два следующих альбома продолжили движение в сторону техно, и хотя тиражи "Zooropa" и "Pop" оставались достаточно велики, интерес к ирландцам начал снижаться. В 2000 году музыканты наконец-то отреагировали на недовольство старых поклонников и вернулись к раннему звуку с работой "All That You Can"t Leave Behind". Песни "Beautiful Day" и "Walk On" принесли коллективу парочку "Grammy", а кривая продаж вновь поползла вверх.

В 2004-м команда подготовила альбом "How To Dismantle An Atomic Bomb", отмеченный возобновлением сотрудничества с Лилливайтом и охарактеризованный Клэйтоном как "наиболее гитарная запись". Пластинка собрала целых восемь "Грэмми" и заняла высшую позицию в чартах многих стран мира. В 2005-м группа получила заслуженное место в "Зале Славы Рок-н-Ролла", а на следующий год начала подготовку очередного альбома. Первые сессии прошли при участии Рика Рубина, но его манера продюсирования не понравилась музыкантам, и они вернулись к проверенной тройке Ино -Лануа-Лилливайт. Работа растянулась на несколько лет, и с новым творением "U2" слушатели смогли ознакомиться только в 2009 году. И хотя команда утверждала, что материал для "No Line On The Horizon" будет более экспериментальным чем в предшествующие разы, критики не нашли толкового обоснования этим заявлениям. Пластинка не породила какого-либо значимого радиосингла и по меркам "U2" продавалась средне, но дебютировала во многих чартах под номером один, а масштабные сопроводительные гастроли под названием "U2 360° Tour" прошли с большим успехом. Остатки от сессий "No Line On The Horizon" планировалось использовать для следующего альбома с рабочим названием "Songs Of Ascent", но время шло, продюсеры менялись, выход диска откладывался, и в итоге проект заглох.

Уже без всяких анонсов неожиданно для всех "U2" вернулись в сентябре 2014-го с программой "Songs Of Innocence". На этом альбоме музыканты сделали автобиографический экскурс в 70-е и вспомнили те времена, когда они наслаждались творчеством "Ramones " и "Kraftwerk ", "Clash " и "Joy Division ". Немного погодя группа начала готовить лонгплей-компаньон "Songs Of Experience". По изначальному плану он тоже должен был получиться личностным, но политические события последних лет заставили команду пересмотреть свои взгляды, и в работу внесли соответствующие корректировки. Интересно, что гастрольную поддержку "U2" оказали больше не "Songs Of Experience", а юбилейному переизданию их классики "The Joshua Tree".

Last update 19.01.18

Легендарная ирландская четвёрка, обладатели множества музыкальных премий, одна из самых успешных рок-групп в мире образовалась 25 сентября 1976 года в Дублине (Ирландия). Создателем коллектива стал 14-летний барабанщик Ларри Маллен-младший (Larry Mullen-jr.). Он повесил на школьной доске объявлений короткую записку, где призывал откликнуться всех, кто желает присоединиться к его группе. Откликнулись семь учеников школы Maunt Temple, первой совместной школы для мальчиков и девочек, среди которых были Пол Хьюсон (Paul Hewson) и гитарист Дэвид Эванс (Dave Evans), он же The Edge. Затем к группе присоединился бас-гитарист Адам Клейтон (Adam Clayton), у которого даже была собственная бас-гитара.

Первоначально группа называлась «Группа Ларри Маллена» , но потом коллектив сменил название на «The Hype». По словам барабанщика Ларри Маллена , он «был боссом только первые пять минут, пока не пришёл Пол (Боно). С того момента боссом стал он». Пол Хьюсон стал вокалистом группы, так как не умел ни на чём играть, но очень хотел стать музыкантом. Кроме этого, на него переложили ответственность за создание текстов и песен.

К названию U2 группа пришла гораздо позже. Существует несколько версий, как появилось название коллектива. По одной из них, названием послужил американский самолёт-разведчик «Лохкид U-2». По другой версии, это название было взято членами группы из списка, который составил Адам Клейтон вместе со своим приятелем. Также существует версия, что это зашифрованная фраза, которая в переводе с английского означает «Ты тоже» (You too), но Боно позже неоднократно опровергал эти слухи. В 1978 году группа выступила на одном из местных музыкальных конкурсов и выиграла деньги на запись первого демо. Уже через год у U2 появился собственный менеджер, которым стал Пол МакГиннесс . К слову, он является главой менеджмента группы и по сей день. Первый сингл группы вышел в 1979 году и получил название «Three» , став номером один в хит-парадах Ирландии.

А уже в 1980 году ирландская четвёрка подписала официальный контракт со знаменитой звукозаписывающей компанией Island Records.

В октябре 1980 года U2 выпустили первый альбом «Boy» , вслед за которым группа отправилась в своё первое серьёзное турне по Великобритании. К этому времени Пол Хьюсон уже стал Боно.

По одной из версий, фразой Bono Vox назывался магазин для слабослышащих, который был расположен недалеко от репетиционной базы коллектива. В переводе с латыни эти строчки означают «Хороший голос». Позже Боно Вокс редуцировался до Боно .

Второй альбом группы, «October» , вышел в 1981 году и имел большой успех, а в 1983 году выходит пластинка «War». Среди хитов тех лет – песни «I Will Follow» , «Sunday Bloody Sunday» , «Gloria» , «New Year’s Day».

В 1982 году участники коллектива познакомились с известным фотографом и клипмейком Антоном Корбэйном , который впоследствии снял множество клипов для U2 и оформил десятки пластинок.

В 1983 году группа впервые отправилась на гастроли в США, на концертах не было свободных мест. Имидж группы тех лет – это Боно, размахивающий белым флагом на сцене. Политическая и религиозная составляющая в песнях коллектива сыграла не последнюю роль в том, что группу и по сей день считают одной из самых политизированных команд в мире. Знаковыми для коллектива стали пластинка 1984 года «The Unforgettable Fire» и участие в международном благотворительном фестивале «Live Aid».

К записи пластинки был привлечён знаменитый саунд-продюсер, экс-участник коллектива Roxy Music , мульти-инструменталист, британский музыкант Брайан Ино (Brian Eno). Сотрудничество с ним открыло для молодой группы совершенно иные стороны музыкальной реальности. В поисках нового звучания группа записала часть материала для альбома в одном из старинных замков. Альбом получился гораздо более серьёзным и зрелым, нежели предыдущие работы коллектива.

В 1987 году U2 записали одну из своих лучших пластинок под названием «The Joshua Tree». Альбом мгновенно занял верхние строчки хит-парадов по обе стороны Атлантики.

Кроме этого, группа получила две премии «Грэмми» за «Лучший альбом года» и как «Лучшая рок-группа».

U2 стали четвёртой группой в истории, которая попала на обложку престижного издания Time . Этот альбом стал невероятно популярным и стал классикой современной рок-музыки.

Через два года вышел концертный альбом «Rattle and Hum» , в записи которого участвовал легендарный американский блюзовый музыкант B.B. King . Затем для U2 настали непростые времена: в начале 90-х гг. группа была практически на грани распада. В коллективе произошёл раскол: Ларри Маллен и Адам Клейтон не принимали новых песен, а Эдж и Боно стремились к новому, более модному и интересному звучанию. В это время музыканты записали несколько сольных работ, но в итоге положение спас Брайан Ино : он привёз группу в Восточный Берлин в знаменитую студию Hansa, в которой когда-то он и Дэвид Боуи записали несколько альбомов. В итоге в 1991 году вышел один из лучших альбомов группы под названием «Achtung Baby». С этим альбомом для U2 наступила новая эра – эпоха больших стадионных шоу.

Турне под названием «ZooTV Tour» поражало наличием уникальных декораций, спецэффектов, которые приводили в шок поклонников коллектива. Кроме этого, в рамках шоу Боно полностью сменил имидж, одевшись в лакированную кожу и приобщившись к тёмным очкам. Во время концертов Боно менял костюмы и образы один за другим. Так, в его арсенале на тот момент присутствовали: Муха (The Fly), Человек – зеркальный шар (Mirror-Ball Man) и знаменитый мистер МакФисто (Mr. MacPhisto). В этих эпатажных амплуа лидер и вокалист ирландской четвёрки названивал сильным мира сего, знаменитым политикам, актёрам и опальным писателям.

В 1993 году во время турне был записан один из самых экспериментальных альбомов группы под названием «Zooropa». В этот альбом вошли композиции, которые коллектив сочинил на репетициях между гастрольным туром. Альбом вышел без громкой PR-кампании, но стал знаковым для группы. А уже в 1997 году U2 опять пошли на эксперименты и выпустили практически полностью электронный альбом «Pop» , в записи которого участвовали известные танцевальные диджеи.

Затем последовали пластинки: «All That You Can’t Live Behind» (2000), «How To Dismantle an Atomic Bomb» (2004) – обе получили 15 премий «Грэмми» (почти поровну на оба альбома). В 2006 году вышла автобиография о группе, написанная участниками коллектива. В 2009 году увидел свет двенадцатый альбом U2 под названием «No Line On the Horizon».

В рамках турне «U2 360° Tour» 25 августа 2010 года группа дала первый концерт в России, выступив на Большой спортивной арене стадиона «Лужники» и собрав под крышей почти 60 тысяч российских поклонников группы.

Престижный американский журнал Billboard назвал U2 самыми высокооплачиваемыми музыкантами 2009 года. По итогам года группа заработала 108,6 миллиона $.

Общественная деятельность

Участники U2 с самого образования группы уделяли большое внимание политике и общественной деятельности. Группа поддерживала множество благотворительных мероприятий, участвовала в громких благотворительных шоу. Почти с начала 80-х музыканты сотрудничают с артистами, знаменитостями и политиками в вопросах, касающихся болезней, бедности, несправедливости в странах Африки, Азии и Европы. В 1984 году Боно и сотоварищи приняли участие в двух крупнейших благотворительных марафонах: Band Aid и Live Aid .

В 1986 году вокалист U2 вместе с женой Элисон Хьюсон отправился в Эфиопию. Примерно с этого момента Боно начинает продвигать кампанию по поддержке народов Африки, постоянно обращаясь за помощью к лидерам и главам многих государств.

В 1992 году U2 дали концерт в поддержку Greenpeace , которые боролись за закрытие атомной электростанции в Селлафилде (Великобритания). Через несколько лет война в Сараево повлияла на участников группы, и они записали песню-посвящение «Miss Sarajevo». В начале 2001 года U2 предложили помощь нобелевской лауреатке, опальному политику Аун Сан Су Чжи , посвятив ей песню «Walk On», за её общественную деятельность и борьбу за свободу. Примерно с 2000 года Боно занимается общественной деятельностью ещё и отдельно от группы, вместе со своей супругой Элисон.

Дискография

  • Boy, 1980
  • October, 1981
  • War, 1983
  • Under a Blood Red Sky, 1983
  • The Unforgettable Fire, 1984
  • The Joshua Tree, 1987
  • Rattle and Hum, 1988
  • Achtung Baby, 1991
  • Zooropa, 1993
  • Original Soundtracks 1 (с Брайаном Ино , под названием Passengers), 1995
  • Pop, 1997
  • The Best of 1980-1990, 1998
  • All That You Can"t Leave Behind, 2000
  • The Best of 1990-2000, 2002
  • How to Dismantle an Atomic Bomb, 2004
  • 18 Singles, 2006
  • No Line on the Horizon, 2009

Невероятно сложно выбрать десятку лучших песен, у такой группы, как U2 . За всю свою творческую карьеру музыканты выпустили двенадцать студийных пластинок. Гитарный стиль Эджа повлиял на невероятное множество коллективов, а небезызвестный Боно до сих пор получает различные награды. К примеру, в июле этого года он был удостоен звания кавалера Ордена Искусств и Литературы на церемонии в Париже.

Но давайте не будем отходить от темы (а отходить есть куда) и представим вам список из десяти лучших песен группы U2 по версии сайт.

Where The Streets Have No Name
Альбом: The Joshua Tree (1987)

Диск The Joshua Tree стал очень важным для музыкантов U2. Это был первый альбом, имеющий бешеные продажи во всем мире. Именно он превратил участников группы в звезд и по-прежнему является одной из лучших пластинок, выпущенных за последние 25 лет. А открывающая песня Where The Streets Have No Name задает настроение всему релизу.

Sunday Bloody Sunday
Альбом: War (1983)

Эта песня является примером тому, как Боно выражает политический взгляд в своих текстах. Композиция Sunday Bloody Sunday рассказывает о событиях 30 января 1972 года, произошедших в городе Дерри (Северная Ирландия). Правительство Соединенного Королевства неожиданно открыло огонь по демонстрантам, в результате чего было убито 14 человек.

With Or Without You
Альбом: The Joshua Tree (1987)

Ну обойти ее стороной мы не могли никак. With Or Without You — один из главных хитов ирландской группы . Песня возглавляла вершину Billboard Hot 100 в течение трех недель! Именно тут раскрылась тема «бесконечной гитары» Эджа. Музыканты сразу поняли, что With Or Without You ждет большое будущее.

One
Альбом: Achtung Baby (1991)

Во время работы над альбомом Achtung Baby у участников коллектива образовался конфликт по поводу того, в каком стиле должна играть группа дальше. Эта ситуация чуть не привела к распаду группы. Но после того как Боно и остальные музыканты начали экспериментировать над песней One, все встало на свои места. Именно она спасла положение. «Текст One просто свалился с небес. Это точно был знак свыше» — признался позже Боно.

Discoteque
Альбом: Pop (1997)

И кто сказал, что под песни U2 нельзя танцевать? В этом треке музыканты решились на эксперимент с электроникой. На запись был даже приглашен Howie B, который прописал синтетические ударные партии. После выхода Discoteque звучала на всех мировых танцполах. Но старые поклонники U2 отнеслись к песне с сомнением.

Beautiful Day
Альбом: All That You Can’t Leave Behind (2000)

После различных экспериментов с музыкой, музыканты решили вернуться к своему привычному звучанию. Вот что сказал по поводу песни Beautiful Day фронтмен группы R.E.M. Майкл Стайп: «Я очень люблю эту композицию. Мне жаль, что не я написал ее, и они знают, что мне жаль, что не я написал ее». Трек достиг вершин национальных чартов Австралии, Канады, Британии и Ирландиию

Bad
Альбом: The Unforgettable Fire (1984)

Одна из самых любимых песен поклонников группы. Даже странно, что она никогда не выходила в виде сингла. Трек о героиновой зависимости прозвучал на международном благотворительном фестивале Live Aid, что принесло группе немалый толчок вперед.

Numb
Альбом: Zooropa (1993)

По своему уникальная песня, так как вокальную партию исполняет гитарист Эдж. А ударные были позаимствованы из нацистского пропагандистского фильма «Триумф воли», режиссером которого стал Лени Рифеншталь.

Vertigo
Альбом: How to Dismantle An Atomic Bomb (2004)

После своего выхода, сингл Vertigo сразу завоевал аж 3 Грэмми! А издание Rolling Stone включила его в список лучших песен нулевых. Кстати, поначалу музыканты хотели назвать ее Full Metal Jacket, но перед выходом пластинки вовремя одумались.

Pride (In The Name Of Love)
Альбом: The Unforgettable Fire (1984)

Pride (In The Name Of Love) была посвящена Мартину Лютеру Кингу. Многие критики негативно отзывались о песне, но это не помешало ей стать одной из самой коммерчески-успешных композиций U2.

Вверх