Тело в общении - "закрытые позы". Позы при общении

Знание языка тела (значение различных жестов, мимики и т.д) - на Западе обязательно для менеджеров, начиная со среднего звена. В данной статье приведено значение лишь очень немногих жестов из всего их многообразия.

Жесты открытости. Среди них можно выделить следующие: Раскрытые руки ладонями вверх /жест, с вязанный с искренностью и открытостью/, пожимание плечами, сопровождающееся жестом открытых рук /обозначает открытость натуры/, растегивание пиджака /люди открытые и дружески расположенные к вам часто расстегивает пиджак во время разговора и даже снимают его в вашем присутствии/. Hапример, когда дети гордятся своими достижениями, они открыто показывают руки, а когда чувствуют свою вину или насторожены, прячут руки либо в карманы, либо за спину. Специалисты заметили также, что во время успешно идущих переговоров их участники расстегивают пиджаки, распрямляют ноги, передвигаются на край стула блике к столу, который отделяет их от собеседника.

Жесты защиты /оборонительные/. Ими реагируют на возможные угрозы, конфликтные ситуации. Когда мы видим, что собеседник скрестил на груди руки, следует пересмотреть то, чти мы делаем или говорим, ибо он начинает уходить от обсуждения. Руки, сжатые в кулаки также означают защитную реакцию говорящего.

Жесты оценки . Они выражают задумчивость и мечтательность. Hапример, жест "рука у щеки" - люди, опирающиеся щекой на руку, обычно погружены в глубокое раздумье. Жест критической оценки - подбородок опирается на ладонь. указательный палец вытягивается вдоль щеки, остальные пальцы - ниже рта /позиция "подождем-посмотрим"/. Человек сидит на краешке стула, локти на бедрах, руки свободно свисают /позиция "это замечательно!"/. Hаклоненная голова - жест внимательного слушания. Так, если у большинства слушателей в аудитории головы не наклонены - значит группа в целом не заинтересована тем материалом, который излагает учитель. Почесывание подбородка /жест "хорошо, давайте подумаем"/ используется, когда человек занят принятием решения. Жесты о очками /протирает очки, берет в рот дужку очков к т. п./ - это пауза для размышления. обдумывания своего положения перед тем как оказать более решительное сопротивление, требуя пояснений или ставя вопрос.

Расхаживание . - жест, обозначающий попытку разрешить сложную проблему или принять трудное решение. Пощипывание переносицы - жест, обычно сочетающийся с закрытыми глазами, и говорящий о глубокой сосредоточенности "напряженной мысли.

Жесты скуки . Они выражаются в постукивании ногой о пол или щелкании колпачком авторучки. Голова в ладони. Машинальное рисование на бумаге. Пустой взгляд /"Я смотрю на вас, но не слушаю"/.

Жесты ухаживания, "прихорашивания" . У женщин они выглядят как приглаживание волос, поправление прически, одежды, рассматривание себя в зеркале и повороты перед ним; покачивание бедрами, медленное скрещивание и разведение ног на глазах у мужчины, поглаживание себя по икрам, коленям, бедрам; балансирование туфли на кончиках пальцев /"в вашем присутствии я чувствую себя уютно"/, у мужчин - поправление галстука, запонок, пиджака, выпрямление всего тела, движение подбородком вверх-вниз к др.

Жесты подозрения и скрытности . Рука прикрывает рот - собеседник старательно скрывает свою позицию по обсуждаемому вопросу. Взгляд в сторону - показатель скрытности. Hоги или все тело обращены к выходу - верный признак того, что человек хочет закончить разговор или встречу. Потрагивание или потирание носа указательным пальцем - знак сомнения /другие разновидности этого жеста - потирание указательным пальцем за ухом или перед ухом, потирание глаз/

Жесты доминантности-подчиненности. Превосходство может быть выражено в приветственном рукопожатия. Когда человек крепко пожимает вам руку и поворачивает ее так, что ладонь лежит поверх вашей, он пытается выразить нечто вроде физического превосходства. И, наоборот, когда он протягивает руку ладонью вверх, значит он готов принять подчиненную роль. Когда рука собеседника при разговоре небрежно засунута в карман пиджака, а большой палец при этом снаружи - это выражает уверенность человеке в своем превосходстве.

Жесты готовности . Руки на бедрах - первый признак готовности /его часто можно наблюдать у спортсменов, ожидающих своей очереди выступать/. Вариация этой позы в положении сидя - человек сидит на краешке стула, локоть одной руки и ладонь другой опираются о колени /так сидят непосредственно перед заключением соглашения или. наоборот, перед тем, как встать и уйти/.

Жесты перестраховки . Различные движения пальцев отражают различные ощущения: неуверенность, внутренний конфликт, опасения. Ребенок в этом случае сосет палец, подросток грызет ногти, а взрослый часто заменяет палец авторучкой или карандашом и грызет их. Другие жесты этой группы - переплетенные пальцы рук, когда большие пальцы потирают друг друга; пощипывание кожи; трогание спинки стула перед тем как сесть, при собрании других людей.

Для женщин типичный жест придания внутренней уверенности - медленное и изящное поднятие руки к шее.

Жесты фрустрации. Их характеризует короткое прерывистое дыхание, нередко сопровождающееся неясными звуками вроде стона, мычания и т. п. тот, кто не замечает момента, когда его оппонент начинает часто дышать, и продолжает доказывать свое, может столкнуться с неприятностями/; тесно оплетенные, напряженные руки - жест недоверия и подозрения /тот, кто пытается, сцепив руки, уверить окружающих в своей искренности, обычно не имеет успеха/, руки тесно сжимают одна другую - значит человек попал в "переделку" например, должен отвечать на вопрос. содержащий серьезное обвинение против него/; поглаживание шеи ладонью /во многих случаях, когда человек защищается/ - женщины, обычно в этих ситуациях поправляют прическу.

Жесты доверчивости . Пальцы соединены наподобие купола храма /жест "купол"/, что означает доверительность и некоторое сам довольство, эгоистичность или гордость /очень распространенный жест в отношениях начальник-подчиненный/.

Жесты авторитарности. Руки соединены за спиной, подбородок поднят /так часто стоят армейские командиры, милиционеры, а также высшие руководители/. Вообще, если вы хотите дать понять свое превосходство, надо всего лишь физически подняться над оппонентом - сесть выше него, если вы разговариваете сидя, а, может быть, встать перед ним.

Жесты нервозности . Покашливание, прочищение горла /тот, кто часто делает это, ощущает неуверенность, беспокойство/, локти ставятся на стол, образуя пирамиду, вершина которой - кисти рук, расположенные прямо перед ртом /такие люди играют с партнерами в "кошки-мышки", пока те не дают им возможности "раскрыть карты", указанием на что служит убирание рук от рта на стол/, позванивание монетами в кармане, указывающее на озабоченность по поводу наличия или нехватки денег; подергивание себя за ухо - признак того, что собеседник хочет прервать разговор, но сдерживает себя.

Жесты самоконтроля. Руки, заведенные за спину и сильно сжаты. Другая поза - сидя в кресле, человек скрестил лодыжки и вцепился руками в подлокотники /типична для ожидания приема у зубного врача/. Жесты этой группы сигнализируют о желании справиться с сильными чувствами и эмоциями.

Язык тела, выражаемый в походке.

Важнейшие – скорость, величина шагов, степень напряжения, связанные с ходьбой движения тела, постановка носков. Не забывать о влиянии обуви (особенно у женщин)!

Быстрая или медленная походка зависит от темперамента и силы побуждений беспокойно-нервные – оживленные и активные – спокойные и расслабленные – вяло-ленивые (например при расслабленной, обвисшей осанке и т.д.)

Широкие шаги (чаще у мужчин, чем у женщин): часто экстраверсия, целеустремленность, рвение, предприимчивость, деловитость. Скорее всего направлен на далекие цели.

Короткие, маленькие шаги (чаще у женщин, чем у мужчин): скорее интроверсия, осторожность, расчет, приспособляемость, быстрое мышление и реакции, сдержанность.

Подчеркнуто широкая и медленная походка – желание выставиться напоказ, действия с пафосом. Сильные и тяжелые движения всегда должны демонстрировать окружающим силу и значение личности. Вопрос: действительно ли?

Выражено расслабленная походка – отсутствие интереса, безразличие, отвращение к принуждению и ответственности, или у многих молодых людей – незрелость, недостаток самодисциплины, или снобизм.

Заметно мелкие и при этом быстрые шаги, нарушенные ритмически : взволнованность, боязливость различных оттенков. (Бессознательная цель: уклониться, уступить дорогу любой опасности).

Ритмически сильная походка, немного раскачивающаяся вперед-назад (с усиленными движениями бедер), притязающая на некоторое пространство: наивно-инстинктивные и самоуверенные натуры.

Шаркающая «провисающая» походка отказ от волевых усилий и стремлений, вялость, медлительность, ленность.

Тяжеловесная «гордая» походка , в которой есть что-то театральное, не совсем уместное, когда при медленной ходьбе шаги относительно малы (противоречие), когда верхняя часть тела держится подчеркнуто и слишком прямо, возможно при нарушенном ритме: переоценка себя, высокомерие, самовлюбленность.

Твердая, угловатая, ходульная, деревянная походка (неестественное напряжение в ногах, тело не может естественно раскачиваться): зажатость, недостаток контактов, робость – отсюда в виде компенсации излишняя твердость, перенапряженность.

Неестественно порывистая походка, подчеркнуто большие и быстрые шаги, заметное размахивание руками вперед-назад: имеющаяся и демонстрирующаяся активность – часто лишь бессодержательная занятость и старания по поводу каких-то собственных желаний.

Постоянное приподнимание вверх (на напряженных носках ног): стремление вверх, ведомый идеалом, сильной потребностью, чувством интеллектуального превосходства.

Осанка

Хорошая непринужденная осанка – в основе лежит высокая восприимчивость и открытость окружающему, способность к немедленному использованию внутренних сил, естественное доверие к себе и чувство безопасности.

Неподвижность или напряженность тела: реакция самозащиты, когда чувствуют себя не в своей тарелке и хотят отстраниться. Большая или меньшая стесненность, избегание контактов, закрытость, обращенное на себя состояние духа. Часто чувствительность (впечатлительность при потребности в оценке себя).

Постоянная натянутость и внешняя жесткость при известной холодности проявлений : чувствительные натуры, которые пытаются скрыться за видимостью твердости и уверенности (часто вполне успешно).

Плохая, вялая осанка : снаружи и внутри «повесить нос»

Сутулая спина : смирение, покорность, иногда угодничество. Это духовное состояние, которое подтверждается выражением лица, известным каждому.

Часто принимаемые позы конвенционального рода (например, одна или две руки в карманах, руки заложены за спину или скрещены на груди и т.д.) – если не сопряжено с состояниями напряженности: недостаток самостоятельности, потребность в незаметном включении себя в общий порядок. Часто наблюдается, когда несколько человек собирается в группу.

Язык тела - Плечевой пояс и верхняя часть тела

Комбинация: высоко поднятые плечи со слегка сутулой спиной и более-менее втянутым подбородком (более менее склоненная голова, втянутая в плечи): чувство угрозы и следующее из него защитное поведение: беспомощность, чувство «ощетиненности», страх, нервозность, боязливость. Если сохраняется постоянно, - это утвердившаяся черта, развившаяся от продолжительного пребывания в состоянии запуганности, например, при постоянной боязни родителей или супруга (домашнего тирана).

Плечи спадающие вперед – чувство слабости и подавленности, покорности, чувство или комплекс неполноценности.

Сжимание плеч вперед-наружу – при сильном страхе, ужасе.

Свободное опускание плеч – наступившее чувство уверенности, внутренней свободы, владения ситуацией.

Отжимание плеч назад – чувство силы, собственных возможностей, активности, предприимчивости, решимости действовать, нередко переоценка себя.

Попеременное поднимание и опускание плеч – невозможность что-то точно установить, сомнения, раздумья, скепсис.

Выпяченная грудная клетка (интенсивные вдохи и выдохи, постоянный большой остаток воздуха в легких):

«+»: сознание силы, сильное ощущение своей личности, активность, предприимчивость, потребность в социальных контактах.

«-» (особенно, если подчеркнуто): чванство, «надутый» человек, «дутые» намерения, переоценка себя.

Впалая грудная клетка (более интенсивное выдыхание, чем вдыхание, в легких минимальное количество воздуха) – часто плечи спадают вперед:

«+»: внутренний покой, определенной равнодушие, замкнутость, но все это в границах позитивного, так как проистекает из слабости побуждений.

«-»: слабое самочувствие, недостаток напора и жизненной силы, пассивность, покорность, угнетенность (особенно при общем упадке сил).

Руки упираются в бедра: потребность в усилении, упрочнении. Демонстрация другим своей твердости, уверенности, стабильности и превосходства: руки совсем не используются в споре, притязания на большое пространство. Вызов, бравада. Часто компенсация скрываемого чувства слабости или смущения. Действие усиливается при широко расставленных ногах и оттянутой назад голове.

Руки поддерживают верхнюю часть туловища, опираясь о что-либо , например, о стол, спинку стула, низкую трибуну и т.д.: это поддерживающее верхнюю часть тела движение для того, кто слабо стоит на ногах; в психологическом смысле – стремление к духовной опоре при внутренней неуверенности.

Уважаемый посетитель!
Психологическое значение жестов в обязательном порядке изучается в рамках предмета "Практическая психология и гипноз "

Наши курсы - это, в первую очередь, курсы "для души". Они позволяют по другому взглянуть на жизнь и окружающий мир и направлены на комплексное саморазвитие взрослого человека.
Особенно ценен в этом смысле полный

Общаясь друг с другом, мы используем вербальные средства коммуникации: слова, интонацию. Но каждый из нас замечал за собой умение получать информацию, не вслушиваясь в то, что нам говорят, и даже в некоторых случаях не доверяя сказанному. Это происходит благодаря тому, что мы получаем невербальные сигналы от собеседника, и в первую очередь, видим позы человека, интуитивно оценивая, являются ли они открытыми или закрытыми, обращаем внимание на его походку и осанку.

Открытые и закрытые позы

Поза собеседника – это положение его тела в пространстве. Ее невозможно оценить лишь по одному элементу, например, по тому, как расположены руки, ноги или голова человека во время общения. Оценивая позу, необходимо рассматривать ее в общем, принимая во внимание и то, как он сидит или стоит, как расположены его руки или ноги, повернулся ли он к нам или наоборот стремится отвернуться.

Все позы можно условно разделить на открытые и закрытые.

Открытые позы свидетельствуют о том, что собеседник готов к приему информации, он способен услышать партнера по общению. Как правило, в этом случае он:

  • поворачивается лицом к собеседнику;
  • демонстрирует открытые ладони, которые свидетельствуют об отсутствии желания скрыть информацию и готовность ее выслушивать;
  • не скрещивает руки и ноги, показывая, что у него нет необходимости защищаться от партнера по общению;
  • смотрит в глаза;
  • улыбается или, как минимум, не насупливает брови и не морщит лоб;
  • наклоняется вперед, сокращая дистанцию между собой и собеседником.

Но если вдруг в процессе общения человек начинает изменять положение тела, принимая закрытые позы, то это значит, что его отношение и к услышанной информации, и к самой беседе и собеседнику изменилось. Закрытость проявляется, если партнер по общению:

  • скрестил руки на груди;
  • повернулся в пол-оборота, если только это не вызвано необходимостью ответить на вопрос подошедшего третьего собеседника;
  • отвернул голову;
  • перестал смотреть в глаза собеседнику;
  • скрестил ноги;
  • начал отклоняться назад, как бы пытаясь отдалиться от участника общения.

Получив такие сигналы, стоит задуматься о том, что послужило поводом для таких изменений, и при необходимости предпринять меры для возвращения собеседника в состояние открытости.

Язык тела на примерах

Позы тела можно условно подразделить на несколько основных групп по типу информации, которую они передают собеседникам.

1-я группа

– позы демонстрации власти и подчинения. Для того чтобы их увидеть, достаточно хотя бы один раз проследить за беседой и его подчиненных, причем, чем статус руководителя выше, тем более явно демонстрируются характерные для этих поз признаки.

Проявление власти можно оценить по таким показателям, как:

  • вальяжное сидение в кресле, откинувшись;
  • поза «руки в боки», за счет которой человек увеличивает пространство вокруг себя, делая себя визуально больше, чем он есть на самом деле;
  • нависание над собеседником, намеренное приближение к нему — стремление нарушить личное пространство и оказать психологическое давление.

Демонстрация подчинения выражается в том, что:

  • собеседник «ужимает» свое личное пространство, группируясь, вжимаясь в стул или кресло;
  • скрещивает руки, как бы обнимая сам себя, защищая тем самым себя от внешней агрессии;
  • не смотрит в глаза руководителю;
  • опускает голову и смотрит на руководителя снизу вверх.

2-я группа

– позы включения в общение или исключения из него.

При включении в обсуждение, собеседники поворачиваются друг к другу лицом, наклоняются вперед, не нарушая при этом личностного пространства друг друга, демонстрируют принятия – открытые ладони, улыбаются, смотрят в лицо.

Если же они не настроены общаться, то в этом случае отворачиваются от человека, стараются не смотреть в его сторону.

Собеседник может сам демонстрировать нежелание продолжать беседу. В этом случае он, не желая разговаривать, скрещивает руки, отклоняется или отсаживается от собеседников, скрещивает ноги. Все эти жесты говорят о том, что человеку не хочется включаться в разговор, и он в любой момент готов его прекратить, поскольку общение для него неприятно.

3-я группа

– демонстрация согласия или противостояния в общении. Если собеседники согласны с мнением или точкой зрения друг друга, то они демонстрируют движение навстречу, наклоняясь вперед. В ходе обсуждения они часто повторяют жесты друг друга, как бы отзеркаливая их, при этом сами жесты показывают открытость, настроенность на диалог.

Противостояние всегда выражается в закрытости поз и определенной их агрессивности: одна нога выставляется вперед, руки сжимаются в кулаки, одно плечо выдвигается вперед.

Позы стоя

Интересно при наблюдении за общением нескольких человек, стоящих и общающихся друг с другом, определять, как собеседники настроены друг к другу.

Если они все в одинаковой мере включены в беседу, то все смотрят друг на друга, легко поворачиваются друг к другу, при этом не исключая никого из круга общения.

По повороту носка обуви, можно увидеть, произошло ли включение собеседников в разговор или у них есть желание уйти от него. Если носок развернут в сторону партнера по общению, то значит – все прекрасно, отношение к нему позитивное. Если же носок отвернут в сторону от собеседника, то это говорит о том, что у человека нет желания продолжать , и он готов уйти. Таким образом, положение стопы показывает, будет ли продолжаться беседа, или с высокой долей вероятности она скоро завершится.

Позы сидя

Позы сидящих собеседников тоже передают большое количество информации о том, как они воспринимают ситуацию общения.

Для оценки невербальной информации, передаваемой через позу сидящего человека, важно оценить наклон тела.

Походка

«А я милого узнаю по походке» — эта строчка из известной песни подчеркивает, что походка индивидуальна. Ее очень тяжело изменить, впрочем, как и характер. Поэтому, изучая походку, можно сделать достаточно много выводов о личностных особенностях ее обладателя.

Оценивая то, как человек перемещается в пространстве, необходимо обращать внимание на:

  • ритм движений;
  • скорость ходьбы;
  • длину шага;
  • «крепкость» поступи – силу надавливания при ходьбе;
  • координацию рук и ног;
  • положение головы и плеч.

Человек, обладающий размашистым шагом, как правило, относится к активному типу личности, открыт к общению, нацелен на достижение цели.

Семенящий короткими шагами, вряд ли является открытым человеком, скорее, он осторожен, склонен контролировать ситуацию и не торопиться с активными действиями.

А теперь представим себе двух человек: один ритмично и бодро вышагивает по дороге, а второй медленно плетется ему навстречу. Первый явно нацелен на решение задачи, у него есть конкретный интерес к чему-либо и, скорее всего, у него хорошее настроение. Второй – подавлен, возможно, устал, и у него нет явного интереса к происходящему. Если такие типы походки присущи человеку всегда, то это говорит о характере, если же это временное явление, то можно говорить о проявлении психологического состояния, сложившегося на данный момент времени.

Осанка

Осанка, как и походка, должна оцениваться, в первую очередь, на основании наблюдения за человеком на протяжении определенного времени, чтобы не ошибиться в интерпретации.

  1. Ровная спина, расправленные плечи, отсутствие видимого напряжения в теле свидетельствует о том, что собеседник уверен в себе, спокоен и открыт для общения.
  2. Человек, о котором часто говорят: «Как кол проглотил», скорее всего напряжен, старается держатся слишком прямо, мало жестикулирует. Все это может свидетельствовать о его желании закрыться, поскольку сейчас он не очень уверенно себя чувствует, у него нет желания активно общаться с окружающими.
  3. Вялая осанка может стать следствием усталости, воздействия на человека длительного стресса. Как правило, его плечи опущены, движения замедленны.
  4. Спина «горбылем», сутулые плечи и опущенная голова может говорить о неуверенности человека в своих силах и возможностях.

Умение читать невербальные сигналы тела помогает человеку увидеть то, что скрыто за словами. Но интерпретируя эти сигналы, важно обладать знаниями в области невербального языка телодвижений, и подходить комплексно к оценке позы, походки человека или его осанки.

Открытые позы

Вам понадобится:

– тренировка;

– психологическая настройка на открытость.

Будьте готовы к:

– тому, что вас поставят в неудобные условия для создания стрессовой ситуации;

– тому, что если собеседник будет вызывать у вас неприязнь, сохранять открытые позы будет очень сложно.

Это может и не пригодиться, если:

– вы предпочитаете быть естественным;

– на собеседовании вы не можете думать ни о чем другом, кроме вопросов.

Жестикуляция показывает ваше общее состояние, открыты ли вы для общения или, наоборот, закрыты. Поэтому разберем несколько поз, которые показывают вашу готовность внимательно и конструктивно общаться.

Первое, на что обратим внимание, это момент, когда вы вошли в кабинет. Ведь это самые важные мгновения для установления нужного контакта.

Подсказки.

Когда будете идти к столу интервьюера, шагайте уверенно и твердо. Не держите сумку впереди, это признак беспокойства.

После того как остановитесь непосредственно у того места, где будете сидеть, стойте прямо, ноги не скрещивайте. Опора должна быть на обе ноги, если же выставите ногу немного вперед, это может быть воспринято собеседником как решительный вызов.

Руки не упирайте в бедра, также не прячьте за спину. Идеальный вариант: в одной руке сумка, другая кончиками пальцев опирается на ваш предполагаемый стул.

После того как вы сели, сумочку повесьте на край стула или положите себе на колени (если она маленького размера). Ни в коем случае не ставьте сумку на стол собеседника, этим вы нарушаете его личное пространство. Если по тем или иным причинам вы не можете оставить сумку рядом с собой, спросите у интервьюера, где ее можно оставить. Аналогично стоит поступать с зонтиком и верхней одеждой.

В общем-то, если вы на самом деле открыты для общения, вы подсознательно примите открытую позу. А вот если же вы чувствуете некоторое стеснение, вам необходимо вооружиться нашими советами.

1. Кисти рук в замке. Может, сжатые кисти руки и придадут вам уверенности, но все-таки старайтесь не делать так. Чаще всего это говорит о том, что уже с самого начала вы на все имеете точку зрения и будете рассматривать вопросы под своим углом. Это демонстрация своеобразного фильтра, через который вы будете пропускать всю информацию.

2. Скрещенные руки – показатель вашей стесненности и нежелания быть полностью искренним в ответах. Вы как бы закрываетесь от возможных опасностей и не хотите выпускать из себя проявления характера. Вспомните, что вы на собеседовании, а не на допросе, и не скрещивайте руки.

3. Ноги слишком закинуты одна на другую, а то и заплетены. Это может говорить или о проявлениях вульгарности, или об инфантилизме вашей психики. Обычно ноги заплетают дети, чтобы почувствовать себя увереннее. А забрасывание ног одна на другую в районе бедра говорит о некоей наглости и несобранности в вашем характере.

4. Не сутультесь, зажимая сумку обеими руками на коленях и спрятав ноги под стул. Это признак пессимистов и людей с низкой самооценкой. Делайте все для того, чтобы преподнести себя в выгодном свете.

5. Нельзя постукивать ногой, этим вы нарушаете привычный для собеседника ритм работы и можете спровоцировать его на замечание. Это не в ваших интересах.

6. Если вы положите на край стола друг на друга напряженные ладони, это скажет интервьюеру о вашем чрезмерно подчеркнутом внимании. Постарайтесь расслабиться. Иначе ваш собеседник будет думать, что вы так и ждете его промаха или конфуза. Все, что мы сейчас разобрали, относится к тому, как вы можете продемонстрировать свои закрытые позиции.

Так как же себя нужно вести, чтобы вас восприняли как открытого и внимательного человека?

1. Если ваш стул находится на некотором расстоянии от стола и вам некуда опереться, предлагаем следующую позу, наиболее располагающую к общению. Спина должна быть прямой, голову тоже держите ровно, не допускайте, чтобы она задиралась вверх (взгляд получится свысока) или опускалась вниз (взгляд исподлобья тоже не очень приятен).

Можно закинуть ногу на ногу, но в районе колен. Обычно женщинам удобнее так сидеть. При этом следите, чтобы закинутая нога не сильно выступала в сторону, особенно если ваша обувь с длинным носиком. Вы будете более уверенно себя чувствовать, если в руках будет что-нибудь, например сумочка или блокнот с ручкой. Если же ничего нет, руки держите так, как вам удобно, избегая скрещенных позиций. Можно выбрать один из следующих вариантов: ладони друг на друге на колене закинутой ноги, или также друг на друге в районе бедра.

2. Если ваш стул будет стоять справа или слева от стола, вам можно немного на него опереться. При этом опирайтесь поверхностью руки от локтя до кончиков пальцев на край стола, вторую ладонь положите рядом или на первую. Торс немного можно повернуть в сторону собеседника, ноги лучше не закидывать, а аккуратно поставить под наклоном к столу. Если все же вам удобно закинуть ногу на ногу, то наверху должна быть нога, ближайшая к столу. Голову держите прямо, не задирайте подбородок.

3. Когда будете заполнять анкету, старайтесь занять удобную для вас позу, но после заполнения вернитесь к прежней.

Для чего нужно соблюдать все это? Ваш интервьюер достаточно хорошо разбирается в людях, иначе его не поставили бы на эту должность. Не забывайте, что ваша задача – поразить своего собеседника целостностью вашего характера. Если поддерживаться разных способов для достижения необходимого результата, вам придется постоянно быть в напряжении. Но если вы заранее продумаете все свои внешние проявления личностных обязанностей, вас ожидает успех.

Наверняка в вашей жизни были ситуации, когда человек отталкивал вас своим поведением. Мы говорим сейчас об ужимках, манерах и т. д. Вот и отталкивайтесь от обратного и не повторяйте никаких движений из тех, которые вас напрягали.

Ваша задача почти выполнена. Вы уже можете показать своим внешним видом, что тепло и дружелюбно настроены (улыбка), что вы спокойны и невозмутимы (голос, мимика, общая жестикуляция, глаза) и открыты для общения (позы). Если вы все сделаете правильно, то ваша беседа будет двигаться в вежливо-дружелюбном ключе, и собеседник не будет раздражаться из-за возможных отклонений от беседы. Теперь самое время показать ему, какие еще черты характера присутствуют у вашей персоны.

Из книги Психология трейдинга. Инструменты и методы принятия решений автора Стинбарджер Бретт

Изменение позы ума Это был не первый раз, когда я замечал, что изменение позы тела влияет на состояние моего ума. Одним из моих любимых личных упражнений, которые я выполняю, когда чувствую, что обескуражен или угнетен торговлей, является прослушивание вдохновляющей

Из книги Разбогатей! Книга для тех, кто отважился заработать много денег и купить себе Феррари или Ламборгини автора ДеМарко Эм-Джей

Потребности, идеи, возможности и открытые дороги Возможности и открытые дороги, которые они символизируют, есть повсюду. Посмотрите вокруг. Вот человек у прилавка жалуется на что-то. Это ваш шанс. Глупое голосовое меню, которое приводит вас в замешательство каждый раз,

Из книги Управляя рисками. Клиринг с участием центральных контрагентов на глобальных финансовых рынках автора Норман Питер

13.6. Вертикальная интеграция и открытые позиции Неудачи Eurex в США стали отрезвляющим опытом для немецко-швейцарской биржи и ее клирингового партнера. Даже на пике у Eurex US было не более 5 % рынка фьючерсов на американские государственные облигации. The Clearing Corporation потеряла

Из книги Дейтрейдинг на рынке Forex. Стратегии извлечения прибыли автора Лин Кетти

Открытые или завершенные сделки Этот раздел поможет трейдерам укрепить дисциплину и учиться на своих ошибках. В конце каждого торгового дня нужно проанализировать и понять, почему одни сделки были убыточными, а другие прибыльными. Цель этого раздела - определить

Из книги Организуй себя автора Каунт Джон

ОТКРЫТЫЕ ИЛИ ЗАКРЫТЫЕ ДВЕРИ Те, кто пытается работать по принципу постоянно открытых дверей, заслуживает того, чтобы его постоянно прерывали, но и в другую крайность бросаться не следует. Это может привести к тому, что доступ к вам будет сильно ограничен и у вас не будет

Из книги NLP в продажах автора Потапов Дмитрий

Открытые и закрытые позы Что еще важно помнить при присоединении? Очень важно «открыть клиента»! Наиболее благоприятными и необходимыми для конструктивного общения считаются открытые позы. В открытой позе между вами и клиентом не существует барьеров, вы смотрите друг

Из книги Практика управления человеческими ресурсами автора Армстронг Майкл

ОТКРЫТЫЕ ВОПРОСЫ Открытые вопросы – это лучшее средство заставить кандидатов говорить – вызвать их на разговор и подвести к развернутому ответу. Односложные ответы редко позволяют пролить свет на что-либо. Хорошо начать собеседование с пары открытых вопросов, таким

Из книги Внутренняя сила лидера. Коучинг как метод управления персоналом автора Уитмор Джон

Открытые вопросы Открытые вопросы, требующие описательного ответа, пробуждают осознанность, в то время как закрытые ответы слишком категоричны и потому отсекают детали, а ответ «да» или «нет» препятствует дальнейшему изучению проблемы. Такие вопросы даже не вынуждают

автора Шипилов Андрей

Шаг 2: посчитайте и проанализируйте открытые и закрытые связи Завершив этот этап, вы определите, какова конфигурация портфеля альянсов вашей фирмы в данный момент. Если вы предпочли нарисовать полную картину своего портфеля, подсчитайте, сколько у вас открытых и закрытых

Из книги Преимущество сетей [Как извлечь максимальную пользу из альянсов и партнерских отношений] автора Шипилов Андрей

Шаг 2: посчитайте и проанализируйте открытые и закрытые связи Эту таблицу можно сделать настолько большой, насколько вам необходимо. В ней следует указать название каждого партнера один раз в левой колонке, в столбце «Компания-партнер». В центральной колонке под

автора Аткинсон Мэрилин

Открытые и закрытые вопросы В предыдущей главе мы говорили, что советы часто даются человеку на основании уверенности в том, что он не имеет целостности, способностей и ресурсов. Указания обычно используются, чтобы поправить его в чем-то; при этом советчик не признает

Из книги Достижение целей: Пошаговая система автора Аткинсон Мэрилин

Как сделать открытые вопросы еще более открытыми Сформулировать сильный открытый вопрос – настоящее искусство. Этому легко научиться, если практиковаться в ощущении уровня интереса в задаваемых вопросах. Если представить шкалу от 1 (слегка открытый вопрос) до 10

Из книги Что не убило компанию LEGO, а сделало ее сильнее. Кирпичик за кирпичиком автора Брин Билл

Открытые инновации LEGO Фото 15. Четыре первых члена Пользовательского совета Mindstorms (стоят) были выбраны из числа поклонников LEGO и приглашены помочь компании в разработке продуктов следующего поколения. Сзади стоят (слева направо) Стив Хассенплаг, Джон Барнс, Дэвид Шиллинг

Позы человека и его жесты очень зримо, наглядно выражают не только и не столько его характер, сколько его внутреннее состояние и намерения на данный момент. Язык жестов и поз очень красноречив.

Почему же мы придаём позам и жестам людей столь малое значение, а стараемся обращать внимание в первую очередь на слова, во вторую, на тональность речи?

А ведь язык тела не менее красноречив и разнообразен.

По-видимому, мы слишком озабочены тем, как понять другого на уровне слов, мы слишком теоретизированы. На очевидные (то, что видят глаза) вещи уже и не обращаем внимание.

Но психологи и психотерапевты обращают, следователи и деловые люди без этого не обходятся. От этого зависит результат их деятельности.А те, кто игнорируют эту сторону невербального общения, очень много теряют. Неудачи в общении с другими людьми всем нам дорого обходятся. Язык жестов и телодвижений может рассказать нам о многом.

Психология жестов и поз очень увлекательна и имеет непосредственное практическое применение.

Жесты и позы человека выражают его внутреннее состояние.
Итак, жесты и позы . Язык жестов и поз можно разделить на два типа: показные и непроизвольные.Если вы меня спросите «как твои дела», а я покажу вот такой жест?

В первом случае я выдал показной жест, а затем непроизвольно истинный. Истинный означает то, что я солгал и боюсь сказать что-нибудь ещё. Этот жест означает и несколько другой смысл: «Я не согласен с вами и сдерживаюсь, чтобы не сказать что-нибудь «против».
Обе картинки взяты из книги Пиза Аллана «Язык телодвижений. Как читать мысли окружающих по их жестам» (Эту книгу в конце статьи можно скачать).

Как впрочем, и мысли тоже из этой книги почерпнул.)))

Но задача не только в том чтобы знать, а и в том, чтобы применять язык жестов и поз! Надо учиться быть внимательным и подмечать самые разные телесные проявления у людей. К этим проявлениям и мимика относится. Но мимикой научились управлять (кстати, зря), также как и словами и интонациями. А вот непроизвольные жесты себя проявляют и их легче заметить.

Жестикуляция естественна и спонтанна.

Сижу сейчас, пишу эти строки в позе « нога на ногу». А ведь эта поза означает неуверенность и излишнюю защищённость. Никак не могу пока избавиться от этой привычки.))Кстати, жест « руки на груди» в ещё большей степени выражает неуверенность человека.
«Укрытие за какой-нибудь перегородкой есть естественная реакция человека, которую он усваивает еще в раннем детстве для самосохранения».
«Руки в замок на груди выражают попытку спрятаться от неблагоприятной ситуации». (Пиз Аллан )

Вариантов этого жеста много. Если сжаты кулаки, то, естественно, что это и злость ещё. Если приподняты большие пальцы вверх, то вместе с неуверенностью присутствует самомнение.А вот фото всеми нами уважаемой участницы группы subscribe и автора Натальи (LedyNata).


У Пиза Аллана это называется неполный барьер, образуемый руками.
«Другим распространенным вариантом неполного барьера является жест, при котором человек держит самого себя за руки (рис. 71). Этот жест обычно используется людьми, стоящими перед большой аудиторией при получении награды или при произнесении речи. Десмонд Моррис говорит, что этот жест позволяет человеку восстанавливать чувство эмоциональной безопасности, которое он испытывал в детстве, когда родители держали его за руку при внушающих опасность обстоятельствах». (Пиз Аллан) Как видите, язык жестов и телодвижений разнообразный и красноречивый.

Неуверенность и поиск поддержки. Или вот ещё картинки из той же книги с надписями. Разнообразная жестикуляция.

Из всех троих самая удачная позу у того, кто посередине. Уверенность, расслабленность, ощущение прочности положения.
Всё просто и наглядно. Нам остаётся только учиться быть наблюдательными, как за другими, так и за собой!

Позы грубо можно разделить на две категории: позы ног и позы рук.

Основная и обычно подчёркиваемая поза ног нога на ногу. Поза нога на ногу всегда защитная поза, поза неуверенности.

Позы рук более разнообразны. Поза руки в карманах означает чаще всего сдержанность, зажатость и скрытность. А поза руки в замке уже полная нерешительность и растерянность. Что можно делать руками, зажатыми в замок? Ничего!

Поза руки на поясе выражает сдерживание агрессии.

Позы рук очень выразительны! И жесты рук также!

Жестикуляция неоднозначна! Например жест коза!

В христианской культуре жест изображает благую весть! У новых русских знак собственного превосходства над другими. А в средние века этот жест вообще мистическую роль играл и якобы от сглаза защищал.

Жест палец вверх также неоднозначен. У славянских народов это призыв к вниманию, а в Германии выражение уверенности и стабильности. Разумеется речь об указательном пальце идёт. Жест большой палец вверх выражает: «Всё отлично!!

Жесты(жестикуляция) и характер человека тесно связаны. Одни и те же жесты могут иметь противоположное значение у людей с противоположными характерами.
Например, мужской жест поправлять галстук. Демонстративный, истероидный мужчина таким жестом, скорее всего, привлекает к себе внимание. А вот мнительный, сомневающийся в себе человек выражает тем самым своё замешательство.
Получается, что не только жесты выражают характер, но и характер формирует жесты. Жестикуляция следствие характера.
И интерпретация жестов может быть разной и зависит от характера человека.

Позы человека статичны, жесты динамичны, но и то, и другое переплетается и в общей канве выдаёт истинные настроения и переживания.

Скачать книгу Пиза Аллана «Язык телодвижений . Как читать мысли окружающих по их жестам».

И ещё по теме интересное видео. Психология жестов — мимика .

http://youtu.be/SgBoZlFueoU
И в заключение захотелось добавить самую востребованную тему.

Жесты любви и симпатии .

Прикольное видео. Язык жестов и поз в действии.) Молодой парень очень «красноречиво» с помощью жестов проявляет симпатию к девушке, призывает ее провести вместе время. Показывая на грудь, он уверяет ее в том, что она живет в его душе. Все жесты сопровождаются милейшей улыбкой. Парень открыт для общения



Вверх