Спектакль “Белоснежка и семь гномов” в театре на Юго-Западе. Спектакль “Белоснежка и семь гномов” в театре на Юго-Западе Сац им детский музыкальный театр белоснежка афиша

История про Белоснежку родилась очень давно, никто даже не знает когда. Вариантов истории про Белоснежку множество и, пересказывая эту волшебную историю детям, поэты и сказочники обязательно фантазируют, рассказывая её по-своему. И от этого сказка становится всё более новой и интересной, её хочется смотреть и слушать снова, потому что её герои добры, справедливы и умеют смеяться.

Почти 300 лет назад, по-своему, сказку о Белоснежке рассказали братья Гримм. Их история о Белоснежке была напечатана в 1812-м году, когда мальчику Саше Пушкину исполнилось 13 лет. И, возможно, он прочитал эту сказку. А спустя два десятилетия великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин по-своему изложил историю Белоснежки – так родилась «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Примерно в то же время написал, тоже по-своему, «Белоснежку» Александр Дюма, создавший знаменитые романы «Граф Монте-Кристо» и «Три мушкетера». Уже в ХХ веке в историю искусства вошёл красивейший мультфильм 1938 года известного мультипликатора Уолта Диснея. А знатоки балета ценят волшебный спектакль выдающегося отечественного хореографа Генриха Майорова, поставленный в 1975-м году в Большом театре, а затем перенесённый на многие сцены мира. Ну а уж современных кино- и видео-версий про Белоснежку не сосчитать!

Еще одной версией сказки про Белоснежку стала пьеса для детей Льва Устинова и Олега Табакова, написанная для постановки в театре «Современник». Через несколько лет после своей премьеры эта пьеса стала основой музыкальной комедии на либретто поэта Сергея Богомазова и музыку Эдуарда Колмановского. Эта оперетта-сказка «Белоснежка» создавалась при участии Наталии Сац, специально для её театра. И главное в ней – удивительно лучезарная и светлая музыка знаменитого композитора-песенника Эдуарда Колмановского. «Белоснежка» стала одним из его самых знаменитых произведений и одним из самых любимых спектаклей нашего театра.

Свершилось! Ребенок узнал актеров, которых уже видел в другом спектакле.

Я уже привыкла к тому, что мой сын никого не узнает. Ну вот вообще. Я молчу про спектакли в больших театрах – там, действительно, часто не видно лиц. Все-таки грим и приличное расстояние до сцены. Но вот он не видит связи между Леголасом и Уиллом Тернером из “Пиратов Карибского моря”. Да что там Орландо Блум. Джек Воробей, Шляпник и Вилли Вонка – это три разных человека, а не один актер Джонни Депп.

И тут, на спектакле “Белоснежка и семь гномов” он мне шепчет: “Суббота – это Хагрид. А вот этот доктора играл”.

Потом, поскольку мы приличные зрители, и знаем, что во время спектакля разговаривать нельзя, мы идентифицировали и Белоснежку – это Луиза из спектакля “В поисках сокровищ..”. И гнома Понедельник – это капитан Тэйлор. И гнома Воскресенье. Ну а Исполнителя королевских желаний, актера Андрея Санникова, мы отметили и полюбили еще в роли доктора Кларка.

Вот так и становятся фанатами театра на Юго-Западе. Сидишь ли ты в шестом, последнем ряду или на самом первом, а то и на ступеньках – эффект узнаваемости и погружения обеспечен. А ведь чем заманивают? Отсутствием занавеса и минимумом предметов на сцене. Перевернутые тележки гномов, какая-то бочка, открывающийся люк. Вот и все нехитрые спецэффекты. А ощущение реальности гораздо больше, чем с зале с интерактивным задником и роскошными декорациями.

Семь гномов

Спектакль предназначен для зрителей помладше, чем мой 12-летний ребенок. Он был в зале самым старшим из детей. Как только Глеб узнал, что мы пойдем на “Белоснежку”, он сразу же нашел спектакль в интернете и демонстративно показывал мне – “вот, смотри, от 6 лет, – это для маленьких”. Ну не любит он белоснежек, золушек, принцесс всяких.

“Глеб,” – говорю я ему, “вот насколько я знаю театр на Юго-Западе, – покажут так, что останешься доволен. Против гномов ты же ничего не имеешь? А они там главные действующие лица”.

И точно. Гномы совершенно прекрасные. Если данный эпитет применим к группе семи харизматичных взрослых актеров. На сцене настоящая феерия из семи разных характеров. Кстати, в тексте пьесы смешно обыгрывается тот момент, что гномы с Понедельника по Воскресенье (это их имена) взрослые мужчины, а не маленькие гномики. Есть среди них один умелец, Вторник, который и бомбу может изобрести, и увеличивающее зелье, и еще много чего.

А есть еще поэт – Четверг, Музыкант – Воскресенье. Но наш с Глебом фаворит – вечно ворчащий и всем недовольный Суббота. Его играет Денис Нагрединов (тот самый Хагрид)

Семерка гномов выполняет в спектакле комическую роль. По энергетике это напоминает незабвенных мастеровых из спектакля “Сон в летнюю ночь” . Вроде бы они на сцене для увеселения зрителя, однако иногда балансируют на грани смешного и грустного. Помните трогательный стих кузнеца Основы после того, как его расколдовали лесные духи? В “Белоснежке” тоже есть такой момент. Все гномы от Понедельника до вредного Субботы признаются между собой в любви к своей гостье.

Сцены с гномами я бы назвала, безусловно, лучшими. Если бы не Белоснежка и злая Мачеха. Если бы не Исполнитель королевских желаний.

Да простят меня еще два оставшихся персонажа – Ромашка и Кактус. Не могу внести их в список “лучших”. Но все вопросы к костюмеру. С какого детского утренника взяли эти лепестки и нечто, что должно изображать зеленые колючки кактуса?

Белоснежка и Злая Королева

Если честно, я так же, как и Глеб, не люблю белоснежек, настенек из “Морозко” и золушек. В последнее время я в своих зрительских симпатиях всегда оказываюсь на стороне зла. Согласитесь, оно всегда выглядит привлекательнее, к тому же отрицательных героев обычно играют прекрасные актеры и актрисы. А эти добрые персонажи настолько безвольные в своей хорошести, что у злых просто руки чешутся их немножко или множко потроллить.

В данном спектакле мои симпатии поделились ровно 50 на 50. Что Белоснежка, что Королева – дамы с активной жизненной позицией. Просто до встречи с принцем внимание доброй девушки было сосредоточено на изучении ботаники. Но как только состоялась знаменательное знакомство, девушка вспомнила и о том, что она наследница престола, и еще много о чем задумалась. Отныне ее цель – мир во всем мире и кольцо на пальце.

Белоснежку играет актриса Любовь Ярлыкова. Как я понимаю, она сейчас одна из ведущих юго-западных актрис. Мне очень нравится эта особенность театра – то, что и в детских, и во взрослых спектаклях задействована одна и та же труппа. И если днем Любовь Ярлыкова – Белоснежка, то вечером она Гермия из “Сна в летнюю ночь”, или ведьма Гелла, или Офелия из известной трагедии Шекспира.

Характерная роль Мачехи очень подходит молодой актрисе Ольге Авиловой. Она играет прямо-таки с заразительным энтузиазмом. С каким удовольствием она строит планы по завоеванию соседей.

Эх, королевство маловато, развернуться негде.

Или когда допрашивает Принца. Или когда придумывает, как избавиться от Белоснежки, и претворяет этот план в жизнь. Когда она под видом старой бабушки приходит к Белоснежке и угощает ее отравленным яблоком, прямо становится немного страшно.

Принц

Если в одном месте убыло, то в другом прибыло. Если в паре один сам кузнец своей любви, то второму только и остается, как ждать, когда счастье само упадет ему в руки. Из Белоснежки и Принца получился просто идеальный дуэт. Принц с самого начала спектакля и до самого конца сидит в заточении. А в это время влюбленная девушка сворачивает горы. А когда она падает, бездыханная, на пол, то за дело ее счастья берутся семь гномов.

Как доставить Принца к Белоснежке, чтобы он ее поцеловал и все закончилось хорошо?! Приходится гномам, а они у нас не то чтобы очень смелые были, идти к Злой Королеве во дворец выручать Принца из тюрьмы. Конечно, все закончится хорошо. Ведь это детская сказка.

Оперетта «Белоснежка» уже выдержала свыше 1000 исполнений и давно стала одним из самых популярных спектаклей Театра Сац. Эта музыкальная сказка была поставлена еще до постройки нынешнего здания театра, того Дворца музыки, в котором Театр имени Наталии Сац располагается сегодня. При переносе на новую, большую сцену стало очевидно, что необходима реконструкция, спектакль должен быть переосмыслен и обновлён, герои сказочной оперетты и музыка Э. Колмановского должны обрести новую жизнь. Еще в 80-е годы прошлого века режиссёр-постановщик Валерий Меркулов обсуждал с Наталией Сац обновление постановки и даже был определён исполнительский состав. Но по разным причинам этот замысел тогда не удалось воплотить в жизнь. И вот в 2014 году режиссёр Валерий Меркулов создал новую версию «Белоснежки». В этой постановке появились новые декорации, придуманные художником Игорем Нежным. Герои «оделись» в эффектные костюмы от сценографа Татьяны Тулубьевой. Волшебное зеркало «заставил» говорить художник по свету Владимир Алексеев. Над ансамблевыми сценами работал хормейстер театра Руслан Генэ. А танцевальные эпизоды поставила балетмейстер Наталья Афанасьева. Однако, несмотря на многочисленные новшества в оформлении, осталась неизменна суть спектакля, посвящённого одному из вечных вопросов мироздания: что такое красота? И сохранилась прекрасная, трогательная музыка Эдуарда Колмановского.



Вверх