Сценарий внеурочного мероприятия по истории «Музей в чемодане» V, X классы методическая разработка по истории (6 класс) на тему. Сценарий внеурочного мероприятия по истории «Музей в чемодане» V, X классы методическая разработка по истории (6 класс) на тем
Управление образования Кобринского райисполкома ГУО «Повитьевский детский сад – средняя школа» Районный этап республиканского конкурса юных экскурсоводов музеев учреждений образования Номинация «Музей в чемодане» Тема: «Короб важен – прям раздут: шестеро седьмого ждут!»
Руководитель музея:
Гусева Е.М.,учитель истории
Цель: прививать учащимся интерес к предметам быта своего народа; воспитывать чувство гордости за свой народ
Что спрятано в коробе?
Короб – ёмкость для хранения продуктов,
изготавливался из соломы, лозы,
Экскурсионное занятие «Короб важен прям раздут: шестеро – седьмого ждут»
Старинные вещи заблудились и спрятались в коробе. Помогите вернуть предметы на свои места...
Этот короб непростой, он волшебный. И сегодня в нём находятся вещи, которые «заплутали» в избе, случайно в короб попали,и теперь не ведают, кто они, и для чего нужны людям.
Из далекой старины Эти вещи к нам пришли. Если в руки их возьмешь, И рассмотришь, то поймешь, Для чего они нужны. Чем полезны и важны Человеку раньше были, Что за службу сослужили.
Если открыть короб – вещи, предметы сами о себе заговорят. Но открыть его сможет тот, кто знает, сколько лет исполнится д. Повитье в 2013 году.
467(2013- 1546)
« Чтобы узнать, кого я прячу, вам нужно будет отгадать загадки...»
«Сядьте рядышком на лавку.
Вместе с вами я сижу.
Загадаю вам загадки,
Кто смышленей погляжу».
«В полотняной стране; По реке простыне...»
«В полотняной стране; По реке простыне Плывет пароход, То назад, то вперед, А за ним такая гладь, Ни морщинки не ви - и -дать...»
Вот неумёхи! Утюг это...
А загадка про –о –стенька – а -я...
«Вы пришли ко мне в гости, в избу. Я хотел сделать вам подарок. Подарить сундучок со сказками и платочек. А вот платочек не успел погладить. Вот сейчас наберу угли, положу их в утюг и поглажу...»
Угольный металлический утюг для глажки белья
«Я когда был моложе, был у меня другой утюг. Сплошное мучение... Бывало, постираешь одёжу, слегка её просушишь, а потом намотаешь на эту палку и вот гладишь рубелем...»
Рубель и валек - приспособления для
глажки белья
«Иди за него замуж, дочка, не упрямься, ведь в этом доме есть утюг...»
В прежние времена утюг стоил недешево и зачастую являлся не просто бытовым прибором, но и признаком достатка, благополучия семьи, элементом роскоши. Утюг в доме ставился на видное место, на вышитую или кружевную салфетку рядом с самоваром и с гордостью демонстрировался всем гостям. Учитывая это, мастера старались делать утюги нарядными и красивыми, украшая их фигурами животных, птиц, растительным орнаментом. Утюги передавались по наследству от матери к дочери, а иногда служили веским аргументом при сватовстве. «Иди за него замуж, дочка, не упрямься, ведь в этом доме есть утюг», наставляла мать свою дочь...
«Из липы свито дырявое корыто, Днем заперто, а ночью открыто. В лес идет – клетки кладет, Из леса идет – перекладывает»
Лапти -это повседневная обувь крестьян из лыка
. "Добрый мужик в худую пору изнашивал в одну неделю не меньше двух пар лаптей", - свидетельствовал известный писатель и этнограф С.Максимов.
- «Правильно, это лапти. А как точно подмечено, что похожи – то они на корыто! В смекалке да наблюдательности не откажешь нашим предкам! Подошва лаптя называлась спинкой, передняя часть – головой, ушками называли веревочки, удерживающие лапоть на ноге. Днем лапти на ногах человека, значит, заперты. Ночью их снимали с ног – вот и открыты. След лаптей похож на клетки. В лес клетки направлены в одну сторону, а из леса в обратную. Вот такую удивительную обувь носили наши прабабушки и прадедушки в старину. Можно было купить её на ярмарке, но в каждой семье мужчины должны были уметь плести лапти, и мальчиков учили этому ремеслу с 6 лет. А плели лапти из лыка. Лыко – это полоски липовой или березовой коры. вот эти петельки, в которые продевались...»
“ Огня не страшится и воды не боится”
«Был я копан, был топтан, Был на пожаре, был на базаре. Сколько было сил, всю семью кормил. Сам терпел – ничего не ел. Сделался стар, пеленаться стал. А как пал, так и пропал. Выбросили за окно, и собакам не надобен...»
Горшок(ёмкость для приготовления каши, картошки, мяса в печи)
- «Верно, из глины. Сначала глину надо было накопать, потом замесить. Глину мяли или топтали ногами, а потом на гончарном круге – кружале – изготавливали горшок, обжигали его в печи, затем на базаре продавали. Для семьи горшок был предметом первой необходимости. В нем варили и щи, и кашу, и любое другое вкусное блюдо. Прямо в горшке блюдо подавалось на стол... Когда горшок становился старым и давал первые трещинки, его обматывали берестяными полосками, и он продолжал служить людям. Правда, в печь его уже не ставили. Ну, а если падал и разбивался, то черепки выбрасывали в окно . »
«У горшка есть брат – близнец, который никогда не бился...»
«Книзу узок, верх широк,
не кастрюля …
Был на базаре,
очутился на пожаре.
Огня не боится,
в нём каша томится»
У горшка и чугунка есть друг...
«В хлеву у быка копна на рогах,
Хвост у хозяйки в руках.
Не бык, а бодает, не ест, а хватает.
Что схватит, отдает, а сам в угол идет»
«Это ухват. Им хозяйка ставила в печь и горшок, и чугунок, вот и получалась копна на рогах. Длинная ручка была в руках у хозяйки, вот и хвост. Предмет назван по его функции: буквально – «то, с помощью чего ухватывают, берут»».
Ухват
«То, с помощью чего ухватывают, берут...».
«Ухват - устройство для передвигания горшков и чугунов в печи, с помощью ухвата их можно было вынуть или установить в печи. Так как готовили в печи, где огонь был открыт, то нужно было быть осторожным, чтобы не обжечься»
«Вот так вещи жили –были...»
«Вот так вещи жили – были И хозяевам служили. А теперь они в музее, Чтобы мы на них смотрели И гордились стариной Так, как я и мы с тобой...»
- 1. В каком году впервые упоминается наша деревня Повитье?
- (1546г.)
- 2.Для чего в быту использовали короба?
- (ёмкость для хранения продуктов)
- 3.Почему утюги назвали угольными?
- (закладывались угольки для нагрева)
- 4.Какие предметы служили для глажки белья до появления утюгов?
- (валек и рубель)
- 5.При помощи чего лапти не слетали с ног?
- (тесёмка)
- 6. Со скольких лет мальчиков учили плести лапти?
- (с 6 лет)
- 7.Чем отличаются горшки от чугунов?
- (материалом изготовления)
- 8.Для чего нужен ухват?
- (для передвигания в печи горшков и чугунов)
«Но вот пришло время расставанья. До свиданья, до свиданья! Приходите в гости к нам. Рады мы всегда гостям»
Переход на новые образовательные стандарты кардинальным образом изменили подходы к системе, как обучения, так и воспитания. Перед образовательными учреждениями встала необходимость обеспечить развитие учащихся не только в урочной, но и внеурочной деятельности по основным направлениям.
Одним из значимых направлений внеурочной деятельности является гражданско-патриотическое воспитание, которое наилучшим образом получается реализовать в рамках экскурсионной работы школьного музея.
Слово «экскурсия» происходит от латинского «экскурсио». В русский язык оно проникло в 19 веке и первоначально означало «выбегание, военный набег», затем «вылазка, поездка». Определение школьной экскурсии заключается в следующем: «Экскурсия – особая форма учебной и внеучебной работы, в которой осуществляется совместная деятельность учителя-экскурсовода и руководимых им школьников-экскурсантов в процессе изучения явлений действительности, наблюдаемых в естественных условиях или в специально созданных хранилищах комплекций (музей, выставка)».
В настоящее время в школьную музейную практику всё шире внедряются инновационные формы проведения экскурсий. Одной из них является «Музей в чемодане» – мини-экскурсия (история одного экспоната, события, предмета), включённая чаще всего в урочную экскурсию или внеурочную деятельность.
Экскурсия в учебное время входит в систему уроков по темам учебных предметов, а внеурочная проводится на кружке, факультативе, классном часе, выступает дополнением к школьному курсу или несет в себе отвлечённую развивающую информацию. Подобные экскурсии способствуют расширению культурного кругозора детей, воспитанию их в духе патриотизма, любви и уважения к труду, дают всестороннее гражданское воспитание личности.
Идея экскурсии «Музей в чемодане» даёт возможность, во-первых, быстро, мобильно развернуть выставку, представить экспонат, манипулировать музейными предметами – всё это важно для активного, практического освоения мира детей. Во-вторых, экскурсию можно проводить в любом помещении и даже на открытых площадках. В-третьих, необходимая тематическая экспозиция и экспонат размещаются в чемодане, что является очень удобным для его транспортировки.
Благодаря «Музею в чемодане» создаётся эффект таинственности, заинтересованности, удивления от происходящего; усиливается их любознательность, яркость эмоций, создаётся атмосфера обучения с развлечением.
Длительность подобной экскурсии, так же, как и тематика может быть различной, например, «История измерительных приборов» проходит интегрировано на уроках математики, физики, химии, географии. Школьники знакомятся с историей появления треугольника, транспортира, штангенциркуля и других предметов. Ребята открывают мир, который был им неизвестен, учатся строить высказывание, формулировать проблему и анализировать её с целью выявления общего признака, проводят самооценку.
Звучит негромко старая пластинка, и экскурсия «От граммофона к патефону» (интеграция предметов музыка и физика) уносит нас в далекие 40–60 гг. прошлого столетия…
Взрослые, наверняка, хорошо помнят слова знаменитого танго «Утомленное солнце нежно с морем прощалось…» из фильма Никиты Михалкова, но для детей вопрос, чем отличается патефон от граммофона, звучит скорее, как разные названия одной музейной редкости.
«Музей в чемодане», благодаря своей мобильности, может быть использован для организации выставок непосредственно в учебных кабинетах. Такая форма музейной работы позволяет решить целый ряд поисково-исследовательских, образовательно-воспитательных и социально значимых задач, стоящих перед школьными музеями, повышает интерес учащихся к изучаемым предметам.
Занятия проводятся в интерактивной форме с использованием элементов театрализации, ролевых игр. Они базируются на школьном или местном краеведческом и историческом материале. Используются электронные средства обучения. В ходе проведения экскурсии в данном формате обучающиеся могут приобщиться к культурным и историческим традициям своей малой родины. Соприкоснуться с прошлым через живое восприятие музейного экспоната. Могут стать непосредственными участниками действий.
Общими усилиями собираем предметы для очередной экспозиции, связанной с часами (экскурсия «В мире часов»), игрушками прошлого столетия (экскурсия «История ёлочных игрушек»), и, конечно, в память о Великой Отечественной войне кто-то принес армейский котелок, солдатский вещмешок, а вот пилотка и письмо с фронта (экскурсия «Вехи Победы»). Особой популярностью среди школьников пользуются экскурсии «Предметы быта XX века», «Учебники наших родителей», «О чём рассказала пуговица», «Школьные принадлежности».
Я надеюсь, что благодаря «Музею в чемодане», у ребят нашего Лицея сформируется устойчивый интерес к истории страны, а главное – к работе школьного музея.
Литература
1. Драгни О.В. Школьный музей: методические рекомендации по созданию и организации деятельности музеев образовательных учреждений СЗОУО. М., 2011.
2. Сластенин В.А. Учебное пособие «Педагогика».
Наталья Купаева
Вот уже не первый год мы сотрудничаем с Борским краеведческим музеем . Договариваемся о проведении тематических экскурсий, посещаем выставки. Но есть у нашего районного музея одна замечательная особенность, называется она "Музей в чемодане ". Работники музея не только встречают гостей в своих выставочных залах, но и делают выездные экскурсии, перевозя небольшие экспонаты в обыкновенном чемодане . Иногда чемодан (в зависимости от темы) заменяется на сундук. Так, например, когда темой недели была "Путешествие в прошлое", музей предложил стать нам археологами. Мы узнали, что такое "культурный слой" и как он образуется, какими инструментами производятся раскопки и многое другое. Ребятишки, как настоящие профессионалы, надев перчатки, кисточкой в коробке с песком "раскапывали" свои находки.
В следующий раз к нам приехал "Музей в сундуке ". И мы узнали историю старых вещей, узнали, как жили наши прапрабабушки и прапрадедушки, какую носили одежду и обувь, как устраивали свой быт.
Надеемся, что наше сотрудничество с музеем продолжится .
Введение
Где-то в дальнем углу антресолей
Дерматиновый, пылью покрытый,
Чемоданчик потертый, забытый.
В нем хранятся обрывки историй.
Татьяна Лаврова, «Ода о старом чемодане»
В последнее время, совершенствуя работу с экспонатами и экскурсантами, музеи активно используют разнообразные инновационные технологии, привлекая к участию посетителей (театрализации, интеллектуальные и ролевые игры, погружения в историческую атмосферу, интегрированные уроки, музейные праздники и т.д.) В своей деятельности они отходят от стереотипа - музея с застеклёнными экспозициями и табличками «Руками не трогать». Всё чаще экспонаты извлекаются из витрин и включаются в сферу общения всех тех, кто посещает музей.
Одной из интерактивных форм работы с музейными предметами, документами и материалами является так называемая идея создания «музея в чемодане», которая сегодня стала активно внедряться в практику. Экспозиция умещается в одном или нескольких чемоданах с музейными экспонатами, а также рисунками, текстами, фотодокументами, слайдами, фильмами, творческими заданиями. Отобранные вещи и материалы должны легко помещаться в чемодан.
Идея заключается в умении быстро развернуть мобильную выставку, в которой можно манипулировать музейными предметами, что очень важно для детей, поскольку они осваивают мир активно и практически.
Большой интерес вызвал мобильный вариант экспозиции «Станция любимая моя», представленный в начальной школе. Этот проект предполагал ввести в обычную школьную педагогику интерактивную настольную модель, которая рассказывала бы о истории создания российских железных дорог. Настольная экспозиция (фабула которой представляет путешествие) включает сложенные вдвое листы картона с рисунками, текстами и игровыми заданиями. Листы размещаются на столах и могут быть быстро развёрнуты. Школьники покупают билеты и начинают путешествие по выставочному пространству - включаются в те или иные жизненные ситуации во время путешествия. Чемодан с игрой-экспозицией остаётся в школе, и ученики всех классов могут дополнять игру и его наглядные пособия по ходу своего обучения. Учителя получают «Материалы для учителя», позволяющие продуктивно использовать и совершенствовать экспозицию.
Рассматривая эту новую форму музейной работы, следует отметить, что «Музей в чемодане» может применяться в двух вариантах: «Музей в чемодане» из музея (когда предметы какого-либо музея вывозятся за его пределы); «Музей в чемодане» для музея (когда редкие предметы собираются в чемоданы для конкретного музея, организации выставок с последующим возвратом их владельцам).
«Музей в чемодане», как переносной или передвижной, благодаря своей мобильности активно используется для организации выездных выставок, ведения занятий в отдалённых районах, разных городах, образовательных учреждениях и доступен самым широким слоям населения. Эта форма музейной работы позволяет решить целый ряд научно-исследовательских, образовательно-воспитательных и социально значимых задач, стоящих перед современными музеями.
Выставочная экспозиция «Музей в чемодане»: «Станция любимая моя»
Цель: Реализация «Программы по патриотическому воспитанию учащихся на 2011-2015гг.»
Задачи:
· Сформировать представление об истории населенного пункта.
· Представить подлинные материалы из фондов школьного музея.
· Показать самобытность исторического развития поселка и его связь с историей Отечества.
Экспозиция посвящена истории возникновения участковой железнодорожной станции 3 класса Южно-Уральской железной дороги (в некоторых источниках значится как станция 5 класса).
Станция находится в 26 километрах от Челябинска на линии Челябинск-Златоуст, на территории сельского Полетаевского поселения Сосновского района.
Основана в 1892 г. как станция Самаро-Златоустовской железной дороги.
Полетаево-1 - ровесник Транссибирской магистрали.
В «Путеводителе по Великой сибирской железной дороге» за 1900 год замечено: «За Миассом, у Челябинска, равнинная местность снова является земледельческою и скотоводческою, с золотопромышленною деятельностью».
На странице 118 «Путеводителя» под № 55 значится станция Полетаево.
Понимая всю важность строительства железной дороги в крае, золотопромышленник Михаил Борисов безвозмездно уступил казне золотоносный участок земли в районе села Полетаево для надобности железной дороги. Борисову была пожалована медаль «За усердие» для ношения на Станиславской ленте. Газета «Уфимские ведомости» за
24 октября 1892 года писала: «С разрешения господина Управляющего МПС с 25 октября сего года открывается правильное движение на участке Челябинск-Златоуст для перевозки пассажиров, почты, багажа, грузов….» Так участок, на котором находится станция Полетаево-1, был сдан в эксплуатацию.
На месте казачьего хутора, который входил в черту Челябинского станичного юрта 3 военного отдела Оренбургского казачьего войска, после строительства дороги вырос рабочий поселок, находящийся в муниципальной связи с селом Полетаево и деревней Полетаево, которые ведут свое летоисчисление с 1744 года. В документах же Полетаево упоминается с 1763года.
Экспозиция прослеживает историю станции и села Полетаево с 18 века по сегодняшний день.
В 2012 г. в МОУ Полетаевской СОШ начался капитальный ремонт. Помещение музея находится в состоянии ремонта. «Музей в чемодане» явился вынужденной формой работы с детьми. Ведь уникальность школьных музеев в том, что их работа никогда не заканчивается. Музейную педагогику остановить невозможно.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новогородская средняя общеобразовательная школа №3»
Экскурсия
в
чемодане
Паспорт проекта.
Название проекта: «Музей в чемодане»
Название образовательного учреждения (по уставу), в котором реализуется проект: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новогородская средняя общеобразовательная школа №3»
Адрес образовательного учреждения: 663803, Красноярский край, Иланский район, с. Новогородка, ул. Советская, 30
Осуществляется всеми участниками объединения «Наследие.
Финансовая поддержка проекта не потребуется, т.к. экспонаты необходимые для экскурсий хранятся в школьном музее.
2. Анализ ситуации. Постановка проблемы
Наша школа находится в 32 км. от районного центра. Не у всех жителей села есть возможность выехать, а тем более посетить музеи, театры. Связующим звеном сельского социума является школа. Тем более, что в нашей школе есть замечательный музей.
Учащиеся объединения «Наследие», участвующее в деятельности музея проводят для учащихся школы, ребят детского сада, жителей села и гостей экскурсии. За годы деятельности музея все экспонаты изучены и рассмотрены. Привычные экспонаты находящееся в стеллажах не вызывают у ребят должного интереса, прикоснуться к ним нельзя, тем самым понять для чего он предназначался, создать образ.
Поэтому перед нами встал вопрос, что – то нужно изменить? Совет музея остановился на создании проекта «Экскурсия в чемодане».
Для чего мы это делаем?
Привлечь жителей села к деятельности музея.
Внести новизну.
Дать возможность участникам проекта ощутить присутствие прошлого в настоящем и будущем посредством общения его с культурным наследием.
Цель проекта : привлечение к деятельности музея через выход в социум.
Задачи проекта:
Способствовать формированию ощущения присутствия прошлого в настоящем и будущем посредством общения с экспонатами.
Провести экскурсии для тех, кто не может прийти к нам (пожилые жители села, инвалиды).
Способствовать приобщению широкого круга детей и взрослых к сохранению исторической памяти.
Ожидаемые результаты
В результате реализации проекта ожидается, что:
Из пассивных слушателей, перейдут в активные, так как проект способствует развитию диалога с руководителем музея, экскурсоводом, музейным экспонатом, быть активными, самим принимать участие в исследованиях. Обязательным условием также является коллективный творческий характер вместе со сверстниками в неформальной обстановке.
В основе проекта лежит развитие познавательных навыков учащихся, критического и творческого мышления, умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, изучение культурного наследия, взаимодействие учащегося с материальными предметами школьного музея и т.д.
Увеличится количество желающих посещать школьный музей;
В ходе реализации проекта, экскурсии будут проведены для всех учащихся школы (105), ребят и работников детского сада (27), всех организаций находящихся на территории поселения (сельский дом культуры, сельская библиотека, администрация села и колхоза, почта). Посещение пожилых жителей села и инвалидов. В целом в ходе проекта мы можем охватить более 400 человек.
План реализации
Мероприятия | Сроки исполнения | Ответственные | Результат |
|
Опрос посетителей музея о смене форм деятельности | Сентябрь 2013 года | Совет школьного музея | Выявление мнений посетителей о деятельности музея |
|
Обработка опроса | Сентябрь 2013 года | Совет школьного музея | Смена экскурсионной работы (передвижная Экскурсия в чемодане) |
|
Разработка планируемых экскурсий: Школьные принадлежности; Великая Отечественная война; Мой край (80 -летие); Сибирское рукоделие | Октябрь –декабрь 2013 года | С.В. Лецрих руководитель музея, Михайловская О.Н. школьный библиотекарь, Федорова Галина Владимировна библиотекарь СДК, экскурсоводы музея, совет музея | Собран материала для создания текста экскурсий. Обязательно введен элемент общения со слушателями (вопросы, загадки, ребусы, практические задания). |
|
Отбор экспонатов необходимых для экскурсий, поиск чемодана. | Октябрь –декабрь 2013 года | С.В. Лецрих руководитель музея, совет музея | Отобраны экспонаты хранящиеся в музее для проведения экскурсий. Найден чемодан. |
|
Подготовка экскурсий | Январь - февраль 2014 года | С.В. Лецрих руководитель музея, Талай И.В. учитель русского языка, экскурсоводы. | Проведена работа в подготовке Экскурсоводов по темам экскурсий. |
|
Выезд в районный музейный центр для работы с экскурсоводами. | Январь - февраль 2014 года | С.В. Лецрих руководитель музея, экскурсоводы музея. | Проведен мастер-класс экскурсоводов районного музейного центра. |
|
Проведение экскурсий | Февраль – декабрь 2014 года | С.В. Лецрих руководитель музея, экскурсоводы. | Проведение экскурсий 1 |
|
Освещение реализации проекта в СМИ | В ходе проектной деятельности | С.В. Лецрих руководитель музея, совет музея, общественность | Выставление материала на школьном сайте, 2 опубликование в районной газете. |
|
Создание альбома, стенда о деятельности проект | По мере реализации проекта | С.В. Лецрих руководитель музея, совет музея, Фризоргер В.В. учитель ИЗО. | Создание фото-альбомов, стендов по каждой теме экскурсий 3 . |
|
Проведение опроса о проделанной работе | Декабрь 2014 года | Совет школьного музея | Оценка проекта |
Ресурсы
Для реализации проекта большая часть ресурсов у нас имеется, а именно:
Экспонаты
Материал для экскурсий
Экскурсоводы (имеющие опыт проведения экскурсий).
Нам необходимы кадровые ресурсы, для подготовки экскурсоводов, и дополнительного содержательного материала для экскурсий. Поэтому мы обращаемся за помощью к школьному и сельскому библиотекарю, а также учителю русского языка.
Для оформления стенда мы обращаемся к учителю ИЗО. Так же нам нужен чемодан в котором мы будем переносить экспонаты. Цифровой фотоаппарат нам предоставит школа. Фотографии распечатывает администрация сельского совета.
Оценка результатов
Оценка проекта будет осуществляться на основе анализа проведенного опроса, отзывов слушателей, мониторинга публикаций в СМИ.
Уникальность проекта в том, что теперь музей сам приходит в гости, наши экспонаты можно потрогать, узнать о них новое, придумать о нем сказку или рассказ, исследовать его.
Приложение №1
Результаты анкетирования о необходимости смене форм деятельности школьного музея
Анкетирование проводилось с учащимися, их родителями и учителями. Было опрошено более 130 человек
Анкета для выяснения необходимости проекта:
1. Как вы считаете, нужны ли нашему музею новые формы работы?
Да, нужны. Время движется вперед, все меняется, музей так же должен меняться.
Конечно.
Хотелось бы новенького….
Были и ответы респондентов, которых устраивало все
2. Какие темы экскурсий вы бы хотели услышать
Самые популярные варианты ответов:
О знаменитых людях села, края, тем более нам есть кем гордиться….
О земляках – фронтовиках, чтобы современное поколение на забыло
О нас, кто жил, живет и поднимет село
О традициях сельчан
Приложение №2
Благодарной строкой о первой Экскурсии в чемодане:
«Экскурсия в чемодане мне понравилась. Интересно, что музей сам пришел к нам. Я узнал, как завязывался пионерский галстук и попробовал сам. Яблоков Федор »
«Спасибо экскурсоводам музея. Было интересно!. Теперь мы знаем почему один ластик стирает хорошо, а другой нет. 2 класс».
«Было приятно окунутся в атмосферу детства. Вспомнить школьные годы. Такие экскурсии необходимы, они дают возможность поближе рассмотреть, потрогать экспонат, использовать его на практике. В ходе экскурсии возникло много идей о том, что можно положить в данный чемодан! Спасибо ребятам и руководителю музея. Федорова Г.В. »
1 На данный момент проводится экскурсия по второй теме: Великая Отечественная война, первая тема: Школьные принадлежности - проведена.
2 Выставлен материал на школьном сайте, отправлена статья в районную газету.
3 По двум первым экскурсиям созданы фото- альбом и стенд.