Профессия - бутафор: Атмосфера папье-маше. «Бутафория» - что это? Где применяется и зачем? Художник бутафор должностная инструкция

1. Чем вообще занимаются бутафоры?

Бутафоры создают декорации и реквизит. Наша задача - сначала подобрать технологию изготовления (нередко приходится изобретать свою с нуля), а потом непосредственно создать объект. Иногда работу упрощают автоматические станки, но, как правило, это полностью ручная работа. Бутафорские изделия, декорации используют в кино и театре, на разных мероприятиях, в квеструмах, на модных показах, шоу и фотосъемках. Это могут быть элементы костюма или интерьера, даже части инсталляции художников.

Бутафория сцены из фильма о Гарри Поттере

Мои коллеги, например, создавали бутафорию для квеста «Теория полураспада» по культовой игре Half-Life. Как раз тогда они узнали, что вся бутафория, с которой взаимодействует публика, должна быть очень прочной и безопасной, как игрушки для маленьких детей, потому что со способностью к разрушениям человека, который пытается себя развлечь, мало что сравнится.

2. Как можно стать бутафором? Нужно ли образование? А базовые какие-то знания а-ля физика/математика?

Вопрос в том, насколько сложную вещь ты хочешь сделать и сколько ошибок готов встретить в процессе. Имея руки (которые растут откуда надо) и смекалистый ум, можно многого достичь, но в такой комплексной работе главную роль играет практический опыт. Часто бутафорят люди с художественным образованием, но иногда они могут быть вовсе без образования или с инженерным, например.

Если есть желание стать бутафором, проще всего прицепиться к мастеру и обучаться: как подмастерье у кузнеца или ювелира в старину.

Художественный глазомер - хорошая штука. Внезапно может пригодиться, например, сопромат. Физика и математика с геометрией могут прокачаться в процессе: когда, например, надо посчитать, сколько килограммов силикона потребуется для отливки женского торса в форму.

3. Я слышала, что бутафор - это мужская профессия, пришлось ли тебе столкнуться с такими стереотипами и предрассудками?

Существует стереотип, что женщины боятся электроинструментов или не могут работать в тяжелых условиях, быстро устают, жалуются и так далее. На протяжении нескольких лет мы успешно разрушаем эти стереотипы: работаем с электропилами, таскаем 20-килограммовые мешки со шпатлевкой, сверлим, пилим, забиваем гвозди и делаем это по 10, иногда больше 20 часов подряд. Обычно мужчин быстро отпускают предрассудки, и мы становимся дружелюбными коллегами и помогаем друг другу в работе.

4. Были ли случаи, что объект разбивался во время концерта ну или мероприятия?

Не припомню такого. Если бутафория стоит на улице или в ТЦ, где ходят люди, нужны очень хорошие антивандальные покрытия: все будут трогать/ломать. Обычно заказ делается с расчетом на определенные условия и с запасом прочности, поэтому ничего не может просто так разбиться. К тому же бутафорию довольно сложно разбить, она же почти вся из пеноматериала или пластиков.

Разве что один раз на мероприятии под открытым небом поднялся сильный ветер, и сорвало крепления: одна стена декораций упала. Но людей еще не запустили, так что мы просто подняли все и прикрутили покрепче.

5. Куда потом все это девается? Может, аукционы устраивают?

А это уже как кто решит, честно иногда и для меня это загадка. Аукционов мне не встречалось.

6. Делала ли ты международные проекты? Благодаря своей работе в каких интересных необычных местах ты побывала?

Мы пока не выезжали работать за границу, хотя и хотелось бы, зато некоторые из наших работ прямо сейчас собираются переехать, кажется, в Германию.
По России в интересных местах оказываешься часто: на застройке Alfa Future People летом, когда площадка пустая и ночью на огромной сцене только отстраивается свет и звук; зимой в элитном конном клубе за городом, где под потолком красишь серебром железные балки на шатающихся лесах, а потом идешь смотреть на красивых лошадок; на Красной площади в Музее войны на приеме пьешь шампанское и ешь шоколадный десерт в карамельной клетке. Иногда кажется, что живешь как будто в другом мире - и это одна из причин, по которой я люблю свою работу.

7. Какими проектами вашей мастерской ты особенно гордишься?

Конечно, круто было работать на проекте по созданию сцены для фестиваля Alfa Future People, аж 2 года подряд! Так же очень здорово было работать с художником Олегом Доу.

8. А с кем бы ты хотела еще поработать?

Мои заказчики мечты Тим Уолкер и Ридли Скотт. В таких случаях задачи самые интересные, и часто изделия уже не просто бутафория, а произведения искусства. А еще хочется поработать в кино/сериалах в жанре фантастика, фильмах по комиксам, где много интересных задач по декорациям и реквизиту. Готова с радостью намазать силикон на любого актера из вселенной Marvel или Star Trek.

9. А для себя что-то делаешь? Может, сережки на выход? Костюмы на Хэллоуин?

Все навыки пригождаются, я постоянно делаю что-то творческое для себя. На Хэллоуин у нас каждый год квартирник с костюмами и декорациями, часто бывают тематические вечеринки в честь дней рождений. Последний вот был про Постапокалипсис. А еще три мои коллеги недавно построили туалет на даче из
остатков тематического стенда.

Театрально-художественный колледж №60 имеет устоявшиеся десятилетиями традиции подготовки высококвалифицированных кадров, среди которых немало заслуженных работников культуры, членов СТД, лауреатов театральных и кинопремий. За время работы колледжа были подготовлены более 7000 специалистов, работающих на творческих и руководящих должностях в организациях культуры и искусства города Москвы и РФ.
С первого дня основания театрально-художественного колледжа №60 существует художественно-бутафорское отделение. За это время сложилась богатая традициями и опытом система обучения художников-бутафоров. Театральная бутафория - важная часть оформления спектакля. Бутафорские объекты - предметы сценической обстановки, имитирующие настоящую посуду, декоративные вазы, светильники, скульптуру, детали архитектуры и мебели, военные доспехи, оружие, деревья, кусты, цветы и растения, животных, птиц и другие разнообразные предметы, необходимые для оформления спектакля, отражающие быт разных времен и народов, определенный художественный стиль, помогающие создать необходимую атмосферу спектакля. Бутафорию изготавливают из папье-маше, мастики, дерева, металла, поролона, картона, оргстекла и других материалов, имитирующих настоящие предметы материальной культуры из таких различных, часто дорогих материалов, как бронза, золото, серебро, ценные породы древесины, фарфор, майолика, хрусталь, стекло, имеющих в первую очередь декоративное назначение.
В театральном спектакле или кинофильме предметы бутафории, будь то кинжал в богатой драгоценной оправе, рыцарский шлем или щит, декоративная ваза, канделябр, трон или статуя, помогают создать особую атмосферу спектакля, выстроить мизансцены. Театральная бутафория помогает актерам лучше передать смысл роли, а зрителям ярче представить время и место действия, происходящего на сцене. Она неотделима от содержания спектакля, это важнейшая часть оформления спектакля наряду с декорациями, светом, костюмом, гримом, музыкой.
Профессия художника-бутафора - одна из интереснейших профессий. О таком специалисте можно смело сказать, что это мастер на все руки. Человек, владеющий секретами этой профессии, может сделать из самых обыкновенных материалов - газетной бумаги, клея, проволоки, ниток, дерева, фольги, оцинкованной жести, поролона - любой бутафорский объект материальной культуры, точно имитирующий тот или иной художественный стиль определенной исторической эпохи. «Художник-бутафор» - очень многогранная профессия, так как этот специалист должен владеть сразу несколькими ремеслами, например, ему требуются слесарные, плотницкие, столярные навыки обработки разных материалов. Студенты овладевают навыками обработки дерева и металла на токарном и сверлильном станках, продольной и поперечной распиловки древесины с помощью ножовок и лобзиков, работы на ручном рубанке и электрорубанке, обтачивания деталей на электроточиле, механической обработки древесины и металла напильниками, стамесками, резцами, электропайки деталей из жести и проволоки, тиснения по фольге или жести с помощью специальных инструментов для чеканки по металлу, различными технологиями изготовления изделий из папье-маше, мастики и картона.
Студентам также нужны навыки изготовления бутафорских изделий из фактурных тканей, пенопласта, пластических масс, оргстекла, поролона, ревультекса, древесных опилок. В программе обучения задания по выполнению декоративных растений, овощей и фруктов, птиц, рыб, зверей, карнавальных и ритуальных масок, посуды, светильников, холодного и огнестрельного оружия, доспехов, шлемов, щитов, уличных фонарей, светильников, корзин, шляп, книг, орденов, медалей, бижутерии и многого другого.
Художнику-бутафору также необходимо владеть живописью, рисунком и композицией для создания эскизов и технических чертежей бутафорских объектов и для имитации с помощью росписи на изделиях театральной бутафории из папье-маше, мастики, дерева различных фактур, таких, например, как позолоченная бронза, серебро, тисненая кожа, фарфор, поделочные цветные камни и т. п. Чтобы выполнять даже не слишком сложные бутафорские объекты, требуется также владение скульптурными навыками лепки.
На занятиях скульптурой студенты изучают основы скульптуры, приобретают практические навыки в лепке и образном изображении объемной формы как на плоскости, так и в пространстве. Весь курс скульптуры состоит из практических заданий, в процессе выполнения которых студенты должны овладеть приемами декоративной лепки, уметь вылепить отдельные части тела, голову и фигуру человека со слепков и с натуры в круглом объеме и в рельефе, скульптуру анималистического характера. Итоговое задание - воспроизведение объемной скульптуры или рельефа по фотографии, репродукции или по эскизу с соблюдением образности и стилистических особенностей пластики.
На занятиях рисунком и живописью предусматривается изучение основ академического рисунка и станковой живописи. Студенты приобретают практические навыки графического изображения окружающей действительности на основе объемно-пространственного мышления, практические навыки в технике акварельной и масляной живописи на основе сопоставления цветовых отношений натуры и объективного цветового восприятия окружающего мира.
Часто бутафорское изделие приходится изготовлять одновременно из нескольких материалов, самостоятельно продумывать технологию и процесс его изготовления, подбирать необходимые материалы. Например, пистолет XVIII века может быть изготовлен из металла и дерева. Из металлической трубки делаются ствол, замковый механизм, спусковая скоба и спусковой крючок, из дерева - рукоятка и ложе ствола. С помощью орнаментальной резьбы и росписи в пистолете воспроизводится определенный художественный стиль, имитируются дорогие породы древесины, инкрустация серебром и т. п. Канделябр XVII века может быть выполнен из проволочного каркаса и папье-маше и расписан под позолоченную бронзу. Возможности театральной бутафории практически неограниченны. Художник-бутафор должен также обладать смекалкой и изобретательностью, для того чтобы придумать наиболее рациональную конструкцию изделия, подобрать наиболее подходящие материалы для данного изделия, сделать его достаточно прочным и функциональным.
С 1961 г. наряду со специальностью «художник-бутафор» на художественно-бутафорском отделении существует также специальность «художник-технолог по куклам», в которой разнообразные навыки по обработке разных материалов, которыми владеет художник-бутафор, применяются для изготовления кукол, бутафории и декораций кукольного спектакля.
На практических занятиях по технологии кукол студенты учатся изготавливать различные виды театральных кукол - перчаточных, тростевых, теневых, ростовых, марионеток, кукол кино, авторских, сувенирных из дерева, папье-маше, картона, ткани, поролона, синтетических материалов. Художник по куклам в первую очередь должен владеть секретами механики различных видов театральных кукол и кукол кино, поскольку именно механика куклы (движения головы, глаз, бровей, рта, туловища, рук, ног) играет важнейшую роль в создании динамики образа и персонажа, раскрытии его функциональной нагрузки.
Например, самые простые по своему устройству перчаточные куклы рассчитаны на быстрые динамичные движения и наиболее подходят для комических персонажей, таких как русский Петрушка или английский Панч.
У тростевых кукол движения плавные, неспешные или резкие, динамичные. Они часто используются для образов величественных, романтических, как куклы спектакля «Волшебная лампа Аладдина» ГАЦТК. Такие куклы управляются тростями, идущими к рукам, и особой тростью, идущей к голове, - гапиту, на котором закрепляется механика управления деталями лица куклы. Тростевые куклы могут быть довольно сложны по механике. В этом случае ими управляет сразу несколько кукловодов. Так, в спектакле ГАЦТК «Необыкновенный концерт» куклой Цыганка управляют одновременно шесть актеров.
Самой сложной по своей механике является кукла-марионетка, управляемая сверху кукловодом с помощью нитей. Движения куклы-марионетки наиболее уподоблены движениям человека. Не случайно театр марионеток часто имитирует театр драматический, а кукла-марионетка - живого актера. Собрать такую куклу, чтобы она правильно и гармонично двигалась, - целое искусство. Марионетка управляется нитями или штоками из проволоки, прикрепленными непосредственно к рукам кукловода или деревянной ваге. У марионеток может быть большое количество нитей управления, чем больше нитей, тем натуральнее и совершеннее движения куклы.
Художник по куклам должен уметь изготавливать из дерева, папье-маше и металла детали куклы и элементы ее конструкции, владеть технологией резьбы и росписи, навыками конструирования и сборки куклы, подбора тканей и пошива и отделки костюма для куклы, который играет важнейшую роль в характеристике образа и должен сочетать в себе достоверность, сказочность и условность.
Помимо практических занятий по специальности, среди которых также «Театральный макет», «Декорационная живопись», студенты художественно-бутафорского отделения изучают ряд профилирующих теоретических спецдисциплин - «Пластическую анатомию», «Историю театра», «Историю изобразительного искусства», «Историю материальной культуры», «Историю игрушки, куклы и кукольного театра».
Студенты проходят производственную практику в цехах московских театров и студий. Дипломные работы студентов - это театральная бутафория, декорации и куклы, выполненные в мастерских театров и киностудий и непосредственно задействованные в постановках. Такой глубокий и основательный подход к освоению профессии позволяет выпускникам театрально-художественного колледжа №60 стать специалистами широкого профиля в области оформительского искусства.
В нашем колледже учатся редким профессиям, но всех объединяет одно - любовь к театру. Для начала обучения это самое необходимое условие!

Инесса ГЕННИС, преподаватель театрально-художественного колледжа №60

Как удержать внимание зрителя и стать мастером на все руки - об этом и не только «Крымской газете» рассказали бутафоры Крымского академического русского драматического театра имени М. Горького.

«Процесс создания таких масок - очень кропотливая работа», - говорит Любовь Курганова.

Театральная бутафория - важная часть оформления спектакля. Это предметы сценической обстановки, имитирующие настоящую посуду, декоративные вазы, светильники, скульптуры, детали архитектуры и мебели, книги, военные доспехи, оружие, деревья, кусты и многие другие предметы, необходимые для оформления спектакля, отражающие быт разных времён и народов, определённый художественный стиль и атмосферу спектакля.

Бумажные «подделки»

Чаще всего театральную бутафорию изготавливают из папье-маше, мастики, дерева, металла, поролона, картона, оргстекла и других материалов, имитирующих бронзу, золото, серебро, ценные породы древесины, фарфор, майолику, хрусталь, стекло.

Бутафорские предметы появились одновременно с появлением театра. Широко применялась бутафория в итальянской комедии дель арте (комедия масок) - отсюда и происхождение названия. В переводе с итальянского, buttafuoria означает «подделка». Предметы бутафории отличаются дешевизной, лёгкостью, прочностью. При их создании обычно отказываются от воспроизведения деталей, невидимых зрителю, потому зачастую они даже более выразительны в спектакле, чем предметы, которые изображают.

Главное в нашей работе - иметь художественное чутьё и навыки. По большому счёту, бутафор - это бумажный художник. Фактически всё мы делаем из бумаги. И всё, что на сцене объёмное, - это наших рук дело, - рассказывает бутафор шестого разряда Елена Алексеенко.


Светлана Юрченко: «Профессия бутафора требует усидчивости».

Созидатели

Настоящий мастер бутафории должен обладать многими навыками, не только иметь образование и опыт, но также богатую фантазию и золотые руки.

Главное моё орудие в работе - смекалка! Главный художник при подготовке нового спектакля приносит нам свои пожелания, мысли, эскизы и чертежи, на основании которых мы строим свою работу. Мы заказываем и закупаем необходимые материалы и приступаем непосредственно к созданию предметов, - делится с нами бутафор шестого разряда Светлана Юрченко.

Также сотрудники цеха подготавливают все поверхности декораций к покраске для передачи их художникам. В итоге должна получиться вещь, которую не отличишь от настоящей. Поэтому самой лучшей благодарностью режиссёра они считают вопрос: «Вы что, это всё купили?»

Я ещё 40 лет назад пришла в театр. Закончила наше художественное училище. Вообще, бутафор - это профессия, выпускников которой почти нет. Всего по России несколько училищ сейчас обучают художников-бутафоров. Конечно же, этого недостаточно, - объясняет художник-бутафор 1-й категории Любовь Курганова.

По её словам, особенно увлекательна эта профессия тем, что бутафоры до конца никогда не знают, что в итоге у них получится. Ещё один несомненный плюс профессии - работа никогда не повторяется.

В конце 80-х в нашем театре была реконструкция, мастерские находились на улице Набережной, около музучилища имени Чайковского. После учёбы в художественном училище я два года работала художником-декоратором. Потом ушла из театра и вернулась почти через 10 лет на должность бутафора, - говорит Елена Алексеенко.

По её словам, бутафором может стать любой творческий человек. Навыки, приобретённые в работе, можно использовать не только в хобби - после такой «школы» человек с лёгкостью может стать декоратором, оформителем или реквизитором, который сумеет с нуля создать любую необходимую вещицу.

Я закончила художественное училище в Севастополе по курсу «Художник-оформитель». В Симферополе работы не оказалось, художников было много. Но как-то раз проходила с подружкой мимо театра и решила зайти спросить, не нужна ли я здесь. И уже на следующий день вышла на работу - так стала бутафором Светлана Юрченко.

Подготовка реквизита к новому спектаклю занимает от месяца до двух, в зависимости от количества и сложности элементов, а также от размера сцены. Тяжелее всего работать с клеем, признаются в цеху. Применяют как обычный ПВА, клейстер, так и более специфический клей - наирит. В остальном обстановка у наших мастеров более чем приятная, что даже с других цехов приходят в гости.

Помимо создания реквизита, бутафор должен следить за тем, чтобы все предметы были в надлежащем состоянии. Ведь на репетициях или даже во время спектакля могут что-то из реквизита или мебели сломать или порвать. Так, в спектакле «Убить Герострата» актёр кидает за сцену большой кувшин, который бутафоры называют «любимым», так как чинить его приходится регулярно.


Елена Алексеенко: «Бутафором может стать любой творческий человек».

Быть или не быть

В то, что моноспектакли без декораций и реквизита на 100% заменят классический театр, бутафоры не верят. По их словам, такая игра, скорее всего, не будет восприниматься зрителем как полноценная. Только актёры самого высокого полёта могут затмить собой все декорации и удерживать внимание зрителя весь спектакль.

Декорации необходимы для общего восприятия спектакля. Всё это помогает погрузиться в атмосферу, - объясняет Елена Алексеенко.

Вместе с тем во многих театрах сегодня такой профессии, как бутафор или декоратор, уже нет. Декорации делаются на заказ. И только в самых сильных российских театрах остаются стабильные цеха.

В театре во время спектакля мы видим различные предметы на сцене. Например, украшения из крупных драгоценных камней, необычную мебель, телефон, зеркало в старинной раме, аппетитные фрукты в красивой вазе, яркую шкатулку и многое другое. Из зала эти предметы кажутся настоящими, но если посмотреть на них вблизи, становится понятно, что это муляж. Такие предметы называются бутафорией. «Бутафория» переводится с итальянского языка как «поддельный» . То есть это подделка, муляж какого-либо предмета, созданный специально для спектакля.

Почему в театре используют бутафорию вместо настоящих вещей? Для этого есть несколько причин:

  1. Дешевизна . Например, в спектакле по сценарию нужно золотое колье из драгоценных камней. Такого себе не может позволить ни один театр. А вот сделать колье из искусственных пластиковых камней, которые будут смотреться не хуже настоящих, можно.
  2. Лёгкость . Бутафорские предметы более лёгкие, чем настоящие. Мебель, посуда, шкатулки, вазы, изготовленные из более лёгких материалов, весят меньше, их удобнее переносить на сцену из реквизиторского цеха и обратно.
  3. Прочность . Бутафория часто создается очень прочной, если нужно, чтобы такая вещь служила не один театральный сезон. Или наоборот, более хрупкой. Например, по сценарию должна разбиться ваза. Её специально изготавливают из таких материалов, чтобы она разбивалась вдребезги без особого труда.
  4. Выразительность . Бутафорские предметы часто более яркие и выразительные, чем настоящие. И это неудивительно, ведь публика смотрит на них издалека, и из любой части зрительного зала должно быть понятно, что это за предмет. Зритель должен верить в реальность всего, что он видит на сцене: в реальность драгоценностей, оружия, мебели.

Почти в каждом театре есть свой бутафорский цех, который делает для спектаклей необходимый реквизит. Работник театра, который изготавливает бутафорию, называется бутафором. Это мастер на все руки. Он изготавливает предметы различных размеров и форм из разных материалов: из бумаги, ткани, картона, мастики, дерева, металла, различных синтетических материалов, красок, лаков. Бутафор — это и ювелир, и скульптор, и плотник, и художник, и закройщик в одном лице. Он может сделать для спектакля абсолютно все, от маленькой шкатулки до танка внушительных размеров.

Задание:

Бутафорам часто приходится изготавливать маски для актёров из разных материалов. Самый простой способ сделать маску - распечатать цветной шаблон, вырезать и привязать резиночки. Скачать шаблоны можно . А еще есть отличные книги с масками на любой вкус, которые тоже нужно вырезать. Например, «Маски для карнавала» или «Веселый карнавал» .

Можно поиграть в бутафоров и попробовать сделать свой собственный маленький замок. Шаблон замка .

БУТАФОР

БУТАФОР

(франц. bout -a -port ). Лицо в театре, подающее артистам разные, нужные им при выходе на сцену, вещи.

Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка.- Чудинов А.Н. , 1910 .

БУТАФОР

лицо, заготовляющее все необходимое для постановки пьесы в театре кроме декорации, т. е. костюмы, мебель, оружие, железные листы для грома, свистки для воя ветра и т. д.

Полный словарь иностранных слов, вошедших в употребление в русском языке.- Попов М. , 1907 .

БУТАФОР

лицо, на обязанности которого лежит заготовление всех принадлежностей, входящих в обстановку пьесы, за исключением декораций (костюмы, мебель, утварь и пр.).

Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка.- Павленков Ф. , 1907 .

БУТАФОР

франц. bout -a -port . Лицо в театре, подающее разные мелкие вещи артистам при их выходе на сцену.

Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык, с означением их корней.- Михельсон А.Д. , 1865 .

Бутафо́р

ит. buttafuori) работник театра, занимающийся изготовлением бутафории.

Новый словарь иностранных слов.- by EdwART, , 2009 .

Бутафор

а, м. , одуш. (ит. buttafuori).
Paботник театра, занимающийся изготовлением бутафории .

Толковый словарь иностранных слов Л. П. Крысина.- М: Русский язык , 1998 .


Синонимы :

Смотреть что такое "БУТАФОР" в других словарях:

    Бутафор работник театра, изготовляющий различные предметы бутафории. Бутафор первоначально работник сцены, который находился за кулисами и подавал артистам необходимые по действию предметы: оружие, цветы, книги, письма… … Википедия

    См … Словарь синонимов

    БУТАФОР, бутафора, муж. (театр.). Лицо, подготовляющее бутафорию. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

    БУТАФОР, а, муж. Театральный работник, ведающий бутафорией. Художник б. (изготовляющий бутафорию). | прил. бутафорский, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

    Муж., итал. род театрального художника, на котором лежит приготовление всей обстановки игрища, кроме живописи (декораций); бутафорские вещи, все принадлежности игрища: оружие, мебель, трость, посуда, чучело птицы либо зверя и пр. Бутафорская или… … Толковый словарь Даля

    бутафор - а, ч. Особа, яка відає в театрі бутафорією, а також майстер, що виготовляє бутафорію … Український тлумачний словник

    А; м. Театральный работник, ведающий бутафорией или изготовляющий её. Художник бутафор. ◁ Бутафорский (см.) … Энциклопедический словарь

    бутафор - а; м. см. тж. бутафорский Театральный работник, ведающий бутафорией или изготовляющий её. Художник бутафор … Словарь многих выражений

    бутафор - БУТАФОР, а, м Театральный работник, изготовляющий предметы, имитирующие подлинные вещи в сценической обстановке (мебель, посуду, оружие и т.д.) или распоряжающийся этими предметами. Бутафор профессия очень нужная театру, тем более кукольному: в… … Толковый словарь русских существительных

    - (итал.) театральный художник, обязанный заботиться об обстановке пьесы, кроме декораций. Бутафорская или бутафорная комната при театре, мастерская бутафора, где заготовляется все нужное по бутафорской части. Бутафорские вещи принадлежности… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона



Вверх