Прага - Новый город: церкви и храмы. Храмы праги

Паломничество католиков со всего мира в Храм Девы Марии Победоносной происходит уже не одно столетие.

Их сюда влечет умилительная статуэтка из воска Иисуса-младенца – Пражского Езулатка, которую в 1628 году подарила костелу княжна Поликсена из Лобковиц. Эту статуэтку во всем мире знают как "Bambinо di Praga". Фигурка находится в стеклянной шкатулке на роскошно оформленном алтаре из мрамора. Гардероб маленького Иисуса внушительный – в нем более чем 150 ценных вышитых вручную облачений разных фасонов и цветов. Самым ценным считается облачение вышитое австрийской императрицей Марией Терезией.

Храм Успения Пресвятой Богородицы на Ольшанском кладбище

Храм Успения Пресвятой Богородицы относится к Русской Православной церкви, он был возведен в 1925 году на территории Ольшанского кладбища в районе Жижков. После возведения храма сюда перенесли останки сорока пяти русских офицеров, погибших под Дрезденом в 1813 году. Ольшанское кладбище пополнялось благодаря эмигрантам из России.

В подвальном помещении располагается крипта Святой Софии, а также здесь покоятся останки основателей храма и других знаменитых людей. В храме проводятся богослужения для православных прихожан. В 1995 году на фасаде храма была установлена доска в память о репрессированных НКВД мигрантов.

Тынский храм

Архитектурная доминанта Староместской площади Праги. Строительство храма началось в XIV веке, а окончательно завершилось только в начале XVI. В общей сложности работы длились более 160 лет! Храм не раз перестраивался, реставрировался, у него появлялись новые помещения и элементы декора.

Уже к началу XV века храм стал не только духовным центром Старого Города, но также и главным гуситским костелом Праги. Судьба у него была непростой: в 1621 году храм был передан иезуитам, с него сняли золотую чашу, символ Реформации, и надпись «Правда побеждает». В 1679 году храм пострадал от пожара, после чего неф стал ниже.

Однако, несмотря на все испытания, и сегодня Тынский храм являет собой одно из самых величественных и монументальных строений Праги. Фронтон отличается строгой готической красотой над тимпаном сияет статуя Мадонны. Над фасадом возвышаются две 80-метровые башни, построенные в разное время. Если приглядеться, можно заметить, что башни несимметричны, это характерно для готического стиля. Обе башни венчают балюстрады и угловые башенки, которые делают храм похожим на сказочную декорацию. Внешний вид храма отлично гармонирует с внутренней отделкой, практически полностью выполненной в стиле барокко.

В Тынском храме похоронены около 60 известных и малоизвестных личностей (среди первых астроном Тихо Браге), хранится прах великих людей и героев Чехии.

Храм Девы Марии перед Тыном

Строительство храма Девы Марии перед Тыном началось в XIV столетии, и с тех пор эта церковь была главной в Старом городе. Это величественное готическое сооружение и один из символов Праги.Он расположен на Староместской площади.

Строился храм Девы Марии перед Тыном долго и упорно.Сменялись правители, начинались и заканчивались войны,происходили революции.И все это время храм строился и изменялся.Таким образом, сегодня мы можем любоваться монументальным зданием,высота которого 52 метра. Ширина здания достигает 28 м, высота боковых нефов – 24 м, среднего 44 м. Высота башен составляет 70 м.

Две башни храма Девы Марии перед Тыном на первый взгляд кажутся одинаковыми, но на самом деле одна из них является более массивной. Над церковью возвышается четыре шпиля. Интерьер здания отличается особым богатством. Один из алтарей украшает картина Карла Скрета «Возвышение Девы Марии к небесам». В храме Девы Марии перед Тыном хранится картина по дереву Войтеха Хеллиха. На фронтоне размещена скульптура Пресвятой Девы с огромным нимбом. Один из сводов был разрушен ударом молнии и заменен новым, выполненным в стиле барокко. В храме погребен знаменитый датский астроном Тихо Браге.

Храм Святого Франциска Ассизского

Храм Святого Франциска Ассизского, расположенная в Старом Гоа в десяти километрах от Панаджи, - это одна из самых красивых и знаменитых европейских построек штата.

В начале XIV века, храм претерпел первою свою реконструкцию, однако самые значительные изменения произошли в XVII столетии: фасад был дополнен элементами барокко, базилика была построена в форме латинского креста, к базилике были сделаны пристройки в виде двух капелл, где можно увидеть захоронения легендарных жителей Матеры.

Помимо этого, интерес вызывают кропильница, датируемая XII веком, - капелла, построенная в честь Св. Франциска, украшенная скульптурами и полотнами с изображением Святого, еще одна капелла - Богоматерь Ангелов и многое еще чего интересного. Интересен так же и еще один факт – базилика была построена на крипте Св. Павла и Св. Петра, находящийся под землей.

В церкви святого Франциска Ассизского можно увидеть надпись "Бедность, скромность и послушание". В свое время Франциск Ассизский предложил богатым католическим монахам отказаться от роскоши и жить по евангельским заветам. Многие люди приняли эти постулаты, так как они больше соответствовали учениям Христа, чем богатая жизнь епископов, кардиналов и настоятелей тех лет. В церкви Франциска Ассизского все эти этапы жизни святого представлены в виде картин.


Достопримечательности Праги

И являющийся одним из ярчайших примеров готической архитектуры Восточной Европы – это крупнейший и наиболее значимый храм не только Праги, но и всей Чехии. Его полное название – Собор святого Вита, святого Вацлава и святого Войтеха, именно в этом соборе много веков короновались чешские короли, здесь проходили королевские свадьбы и крестины, здесь же находится усыпальница богемских королей и пражских архиепископов.

Собор святого Вита действительно величественное сооружение: длина его главного нефа – 124 метра, а высота – 34 метра. Южная башня собора достигает в высоту почти 100 метров! Это не только самая высокая башня собора, но и самая высокая историческая башня Праги, ее видно практически из всех уголков чешской столицы.

История строительства собора непроста и насчитывает шесть веков. Первый камень был заложен в середине 14 века, а завершающий этап строительства был закончен только в середине 20 столетия. Над строительством собора работали великие мастера своего времени и, если вам интересны подробности, вы сможете найти их в еще одной статье, посвященной собору – .

Не торопитесь входить в собор, обойдите его вокруг – полюбуйтесь живописными фасадами Собора святого Вита.Они как будто сотканы из каменных кружев. Вы без труда разглядите в этих кружевах сплетение ветвей, листьев и цветов.

И, конечно, ваше внимание привлекут выразительные фигуры горгулий, украшающие водостоки. Эти чудовища – стражники, которые, согласно средневековым представлениям, защищали собор от демонов.

Южный фасад

Во времена королей в Собор святого Вита входили с южной стороны через Золотые ворота, именно они служили торжественным входом для . Вход получил такое название из-за прекрасной и уникальной мозаики из позолоченного стекла, расположенной над арками ворот. Мозаика, созданная в 14 веке при Петре Парлерже венецианскими мастерами, изображает Страшный суд. Витраж над мозаикой продолжает тему этого библейского сюжета.

Золотые ворота

Южная башня

Одна из особенностей южной башни Собора святого Вита в том, что ее основная часть, как и весь собор, готическая, тогда как ее верхняя часть выполнена в стиле Ренессанса, а увенчана она куполом в стиле барокко, с сияющим трехметровым чешским львом на шпиле. Такое слияние архитектурных стилей стало возможным из-за длительного строительства храма: основная часть башни была построена еще при Карле IV, а зеленая луковичная крыша была достроена в конце 18 века и при завершении строительства собора ее не изменили. Ещё южная башня примечательна любопытными часами, у которых только одна стрелка. По верхнему циферблату нужно определять часы, а по нижнему - минуты.

Южный фасад собора

Вы можете подняться по 297 крутым ступеням к смотровой площадке на вершине южной башни и не только увидеть великолепную Прагу как на ладони, но и осмотреть самый большой церковный колокол Чехии. Сигизмунд, так его называют, отлит в 16 веке, весит 18 тонн, а его высота — 2 метра. О том, как Сигизмунда поднимали на башню, рассказывает одна из многочисленных пражских легенд: говорят, что в колокол смогли привезти только на 16 парах коней, а от его тяжести рвались все канаты; на башню же его затащили с помощью хитроумного изобретения королевской дочери и шелкового каната, сотканного ею же, но когда секрет этого приспособления захотели узнать ученые иностранцы, принцесса велела уничтожить механизм, и никто не узнал секрета.

Западный фасад

Западный фасад Собора святого Вита выполнен на рубеже 19 и 20 веков во время завершающего этапа строительства собора. Здесь находятся три портала, один из которых в наши дни является основным входом в собор.

Над ним расположено красивейшее витражное окно-роза с библейскими сюжетами сотворения мира. Здесь же возвышаются знаменитые парные 82-метровые башни собора.

Под витражными окнами северной и южной стен храма проходит каменная галерея, украшенная созданными в 14 веке скульптурными портретами короля Карла IV, членов его семьи, духовенства и двух первых строителей собора — Матье из Арраса и Петра Парлержа.

Орган Собора святого Вита – один из лучших в Европе, однако звучит он не часто – только в дни церковных праздников. Спроектированный и возведенный Петром Парлежем великолепный ребристый арочный свод поддерживают 28 колонн. Алтарь и королевская усыпальница расположены в восточной части собора, а вдоль стен расположились капеллы, всего их в соборе 21.

*Капелла – небольшое отдельное помещение в большом храме, посвященное какому-либо святому и используемое для моления.


Капелла святого Вацлава

В 14 веке Ян Непомуцкий был духовником королевы и отказался выдать королю, подозревавшему супружескую измену, тайну исповеди, чем и заслужил гнев государя. По приказу короля Вацлава IV он был замучен и сброшен в мешке в воды Влтавы с Карлова моста. Позднее он был захоронен в Соборе святого Вита, а в начале 18 века причислен к лику святых.

Надгробие могилы святого Яна Непомуцкого расположено в алтарной части собора, однако его видно практически от самого входа в собор. Созданный в первой половине 18 века австрийским архитектором из двух тонн чистого серебра, этот шедевр барочного искусства просто ослепляет своим великолепием.

Говорят, что одна из ламп на надгробии святого была золотая. Мастер, изготовивший ее, обеднел, и за долги ему грозила тюрьма. Он был в отчаянии, просить помощи было не у кого. Во сне ему явился святой Ян Непомуцкий и велел взять с его могилы изготовленную мастером лампу, продать ее и вернуть долги. После того, как сон повторился несколько раз, мастер решился пойти к могиле святого и встал там на колени, лампа же сама опустилась в его руки. Из ее золота ювелир сделал много украшений, продал их и заплатил долги. Когда же он вернулся к могиле Яна Непомуцкого, чтобы поблагодарить святого, то увидел золотую лампу на прежнем месте. Разбогатев, мастер изготовил еще одну золотую лампу, превосходящую прежнюю по красоте, и хотел повесить ее над могилой святого, но придя к могиле, обнаружил, что прежней лампы нет – она уступила место новой.

Собор Святого Витта - грандиозный исторический памятник, который строился на протяжении 6-ти веков многими именитыми архитекторами, каждый из которых привнёс что-то своё в это величественное здание. В основном при строительстве был выдержан стиль готической Франции, что, несомненно, при каждом взгляде на собор вызывает восторг и трепет от сей величественной красоты.

Собор огромен, а его посетители каждый раз восхищённо запрокидывают головы, дабы рассмотреть шпили и купола на верхушке здания. Собор Святого Витта можно увидеть с любой части города, он является одним из символов Праги. Ни время, ни невзгоды не повлияли на строительство и состояние собора, потому он по сей день возвышается над городом.

Смотровая площадка в соборе святого Вита

Смотровая площадка в соборе Святого Вита открывает для туристов прекрасный панорамный вид на чешскую столицу с высоты 124 метра. Костел Святого Вита является сердцем Праги и ее узнаваемым символом. Это великолепное готическое сооружение, завораживающее своим видом, как внутри, так и снаружи. Посетив храм, не забудьте подняться на его колокольню. Чтобы пройти к смотровой площадке, нужно заходить не через центральный вход храма, а в дверь, расположенную слева от него. На вершину колокольни, где и расположена площадка, ведет винтовая лестница из 300 каменных ступеней. Вход платный.

Кафедральный собор святых Кирилла и Мефодия

У православных храмов Праги непростая судьба. Было время, когда ни одного такого не было в городе. В начале 20 века имеющиеся в Праге храмы "пересмотрели". И церкви святого Карла Боромейского на Здеразе выпало стать главным православным кафедральным собором чешской столицы.

Католический костел был построен в 30-х годах 18 века в стиле типичного чешского барокко: его стройный, белоколонный облик изящен и светел. Но храмом он побыл около 50 лет, после чего был закрыт и использовался не по назначению. Переоборудование бывшего костела в православный собор стало для ветшающего храма благим делом.

Внутреннее убранство собора лишено сусальной роскоши. Но красота фресок и простой, устремленный к небу алтарь помогают ищущей душе возвыситься. Снаружи же собор пестрит отметинами пуль: в конце 1941 года храм стал центром известной в истории боевой операции.

Сейчас в церкви проходят службы, а в крипте имеется небольшой музей, посвященный печальным военным событиям.

Собор святого Вита

Собор святого Вита - это крупнейший католический храм Праги и постоянная резиденция архиепископа Пражского. Собор признан важнейшим архитектурным памятником европейской готики и считается настоящей жемчужиной Чехии.

История постройки этого собора весьма насыщена - первый католический храм был возведен в Праге ещё в 925 году, а современное здание собора начали строить в 1344 году. Закончен он был лишь к началу 20 века, таким образом, строительство растянулось на целых 600 лет. За это время собор впитал в себя множество архитектурных идей, превратившись в настоящий шедевр европейского зодчества.

Окончательная длина собора составила 124 метра, а его южная башня возносится на высоту 96 метров. Снаружи собор святого Вита богато украшен барельефами и скульптурами, а внутри особую атмосферу создают великолепные цветные витражи, неизменно вызывающие восторг у туристов.


Церковь святого Николая в Старе Место (kostel svateho Mikuláše Staré Město).
Чехия, Прага (Praha). район Прага 1 – Старе Место (Praha 1 – Staré Město). Староместске площадь (Staroměstské náměstí) 5

Главный храм Чехословацкой гуситской церкви. Чехословацкая гуситская церковь (на чешском языке Církev československá husitská, CČSH или CČH) – христианская национальная церковь, отделившаяся от Католической церкви после 1-й мировой войны в бывшей Чехословакии. Она возводит свою традицию к реформаторам-гуситам и почитает Яна Гуса как своего идейного наставника. Территория деятельности церкви практически полностью ограничена территориями современных Чешской и Словацкой Республик.

Церковь освящена в часть святого Николая. Святитель Николай (Николай Угодник; Николай Чудотворец, на греческом языке Άγιος Νικόλαος – святой Николай; около 270 года, Ликия – около 345 года) - святой в православии и католицизме. Почитается как чудотворец, считается покровителем моряков, купцов и детей.

Первоначально на месте Никольского храма стоял романский костел на так называемом Курином рынке, и, согласно некоторым источникам, башня этого первого костела была построена уже в 1069 году.

Готический костел упоминается в 1273 году в рукописях Бржевновского монастыря. В 17 веке костел был перестроен в стиле ренессанса. В 1689 году случился пожар и церковь в то время принадлежавшая монашескому ордену бенедиктинцев сгорела. В начале 18 века ее снесли и построили в облике сегодняшнем – барочном.

Собор был построен в 1732–1737 годах по проекту придворного архитектора Килиана Игнаца Динценхофера (на немецком языке Dientzenhofer Kilian Ignaz). Статуи у входа в храм выполнены скульптором Антонином Брауном (Antonin Braun) , фрески принадлежат кисти Петера Азама (Peter Azam) .

Во времена правления Иосифа 2 Габсбурга (на немецком языке Joseph II, король Чехии 29.11.1780 - 20.02.1790) проходила широкомасштабная кампания по идеологической чистке религиозных учреждений. Не сумев обосновать своей целесообразности, храм был закрыт. Элементы внутреннего оформления были распроданы.

Пустое здание выкупил магистрат Праги. Во время наполеоновских войн, церкви отвели роль зернохранилища, после этого становится регистрационным архивом. В 1865 году ее переоборудовали в концертный зал.

Только в 1871 году церковь возвращается к своему изначальному предназначению, и стала Русской православной церковью . Патриотически настроенные писатели и мыслители в то время считали Россию главной силой, которая может подарить свободу славянским народам Австро-Венгрии. Чехи в тот период активно переходили в православие, что приветствовали российские славянофилы и российское правительство. Граф Петр Аркадьевич Голенищев-Кутузов обратился к австрийским властям с просьбой продать храм России. К сожалению, ему отказали, разрешено было лишь взять здание в аренду, и договор был заключен на имя графа. Утварь, ризницу и книги прислал Священный Синод, а колокола были изготовлены на средства Московской городской думы. 4 (16) августа 1874 года Никольский собор был торжественно освящен. Однако в пользовании российских властей храм пробыл недолго. В 1874 году по приказу австрийского наместника он был закрыт. Чтобы восстановить богослужения, и то, с рядом ограничений – например, запрещалось проводить крестные ходы по Староместской площади, потребовались дипломатические демарши в Вене.

С началом Первой мировой войны отношения официальной Вены к православному храму в центре Праги стало еще более категоричным. Усилилось давление на городские власти. В 1916 году Пражский магистрат вынужден был в одностороннем порядке расторгнуть договор аренды. Никольский собор превратился в гарнизонный костел. Колокола конфисковали и переплавили, богатейшее убранство храма и церковную утварь свалили в подсобках.

В 1918 Чехословакия стала независимой, и здание передали в совместное пользование Гуситской церкви и православной общине .
Очень важную роль храм играл в жизни русских эмигрантов, которые после Октябрьской революции заполонили Прагу . Многие российские ученые тогда воспользовались объявленной правительством Масарика „Русской акцией”. Православные и гуситы молились поочередно, иконостас сделали складным и меняли перед службами.

Православные молебны в церкви святого Николая были вновь запрещены после окончания второй мировой войны. Советские власти не могли допустить существования „белоэмигрантского гнезда” в центре Праги . Получивший серьезные повреждения во время Пражского восстания, собор закрылся на ремонт.

В 1967-1969 годах был проведен капитальный ремонт храма, обновлен его интерьер, в том числе, на свое место вернулись фрески немецкого мастера Петера Азама, которые забелили после передачи костела в аренду православной церкви.

С 1997 года руководство гуситской церкви разрешило православной церкви проводить богослужения в храме по случаю великих праздников – Рождества и Пасхи, проводятся здесь и крестные ходы.

Никольский собор знаменит и своим интерьером. Главное украшение собора – большая хрустальная люстра в форме императорской короны изготовленная на Гарраховской стекольной мануфактуре, и подаренная церкви русским царем Александром Второй. Узнав о намерении пражских властей передать православным Никольский собор , государь решил лично позаботиться о его достойном украшении. Правда, посетить Прагу и полюбоваться своим подарком Александр Второй так и не собрался. В 1881 году он был убит народовольцами.

PS. многие чешские источники утверждают, будто люстру подарил пражанам последний русский царь Николай Второй. В это сложно поверить. Хотя бы потому, что когда люстра украсила интерьер собора, будущему царю исполнилось всего несколько месяцев от роду. К разряду фантастики можно отнести и расхожее мнение, что люстра якобы повторяет своими формами корону Российской империи. Легко удостовериться, что настоящая корона выглядит иначе.

Храм святого Николая в Старе Место знаменит старинным органом, на котором играл сам Моцарт, когда жил в Праге. Драгоценными украшениями храма считаются фрески Яна Лукаса Кракера, живописные работы Карла Шкреты и скульптурные украшения Игнаца Платцера.
Дополняет интерьер витражи с изображениями святого Вацлава и святого Николая, а также строителя собора Килиана Игнаца Динтцехофера.

Тынский храм или Храм Девы Марии перед Тыном

Храм Девы Марии перед Тыном (kostel Panny Marie před Týnem).
Чехия, Прага (Praha). район Прага 1 – Старе Место (Praha 1 – Staré Město).
Староместске площадь (Staroměstské náměstí).

Над Староместской площадью возвышаются башни храма Девы Марии перед Тыном (Тынский храм, Týnský chrám, Kostel Matky Boží před Týnem).
На этом месте уже в 11 веке стоял небольшой романский костел. Это был костел, при котором находилась больница для иностранных купцов, приезжающих в Унгельт (Ungelt, также называемый Тынский двор или огражденная территория, на которой когда-то могли ночевать купцы, приехавшие торговать со всего света). Во второй половине 13 века вместо него была поставлена раннеготическая постройка, примерно на две трети меньше, чем сегодняшний храм.

Современный храм начали строить в 1385 году во времена Карла Четвертого под руководством архитекторов Матиаша Арраса (Matyáše z Arrasu) и Петра Парлера (Petr Parléř). Строительство с перерывами продолжалось более 120 лет и а завершилось только в 1511 году.
В начале 15 века Тынский храм стал не только духовным центром Старого Города, но также и главным гуситским костелом Праги.

Архитектурно храм – трехнефная базилика с башнями у западного фасада и тремя хорами, завершающими нефы на востоке. Стиль Тынского храма неоднозначен. Здесь присутствуют элементы ренессанса, готики и раннего барокко. Украшением храма являются башни украшенные четырьмя небольшими пинаклями. Они не симметричны.Это характерно для готической архитектуры того времени и является представлением мужской и женской сторон мира. Одна башня фактически немного более основательна, и сказано, что она представляет более сильную сторону семьи, мужчину. Южная башня построена в 1511 году. Высота башен составляла 80 метров. Северная называется Ева, Южная (приблизительно на 1 метр выше) Адам. Между башнями расположен мощный позднеготический фронтон (1463 год).

В 1621 году Тынский храм перешел иезуитам.
В 1679 году в здание ударила молния, разгорелся пожар и храм получил множественные повреждения, потребовавшие серьезной реконструкции. Во время восстановления храма был понижен главный неф, а свод был сделан в стиле раннего барокко. Высота башен была понижена до 70 метров.
Сейчас высота храма (башен) составляет 70 метров, длина здания 52 метра, ширина 28 метров. Высота среднего нефа 44 метров, а боковых нефов 24 метра.

Интерьер Тынского храма – один из самых богатых в Праге. Главная картина алтаря – работа Карела Шкреты (Karel Škréta, полное имя Karel Škréta Šotnovský ze Závořic – Карел Шкрета Шотновскы из Заворжич), самого известного живописца своих времен. Картина алтаря представляет Вознесение к небесам Девы Марии. Картина является образцом раннебарочной порталовой архитектуры 1649 года. Всего в храме 19 алтарей, изготовленные различными известными мастерами тех лет. Известнейшая статуя Мадонны с младенцем 1420 года, называемая Тынская Мадонна на троне, расположена в алтаре правого бокового нефа. Орган Тынского храма – самый старый из имеющихся в Праге, его создал в 1673 году немецкий мастер Ганс Генрих Мундт (Hans Heinrich Mundt). Другие древние предметы – старинная оловянная купель (1414 год), украшенная рельефами апостолов, и кафедра из камня, выполненная в готическом стиле (15 век). В храме находится около 60 надгробий.

Лоретанский монастырь

Лоретанский монастырь (Klášter Loreta).
Чехия, Прага (Praha) 1 – район Градчаны (Hradčany). Лоретанске площадь (Loretánské námĕstí) 7.

Лоретанский монастырь или Лорета находится в районе Градчаны (Hradčany), на Лоретанске площади (Loretánské námĕstí).
Название „Лорета” (Pražská Loreta) применяется ко всему комплексу римско-католического Лоретанского монастыря (Klášter Loreta) , частью которого является костел Рождества Христова (Kostel Narození Páně), здания монастыря, часовня Святой Анны (Kaple svaté Anny), часовня святого Франциска Ассизского (Kaple svatého Františka Serafinského), часовня святого Антония Падуанского (Kaple svatého Antonína Paduánského), часовня Святого Йозефа (Иосифа, Kaple svatého Josefa), часовня Святого креста (Kaple svatého Kříže), часовня Скорбящей Богоматери (Kaple Panny Marie Bolestné), Святая хижина Девы Марии Лоретанской (Santa Casa) и Лоретанская сокровищница (Loretánský poklad).

Лореты – это священные хижины, которые являются копиями дома матери Иисуса, изначально находившегося в Назарете. До рождения Христа в нем жила Мария, сюда вернулось из Египта Святое семейство, сюда возвращался Спаситель для отдыха от своих странствий. Примерно в 1291 году паломники разобрали домик и он был вывезен на корабле и попал в Лорето в Италии.
Но согласно легенде: в день, когда сарацины в 13 веке осаждали Палестину, ангелы перенесли дом Девы Марии, находившийся изначально в Назарете, в итальянский город Лорета. Пролетая над Европой, ангелы периодически отдыхали, и в тех местах оставались частички хижины, из которых „вырастали” памятные Лореты.

После битвы при Белой Горе, когда Чехию начали обращать в католичество, такие хижины, стали ставить по всей Чехии. Всего их было построено больше пятидесяти. Главная в стране Святая хижина, или Лорета, находится во дворе монастыря.

История пражского Лоретанского монастыря относится к началу 17 века.
В 1626 году благочестивая дама Катержина из рода Лобковицев (Kateřina Benigna z Lobkovic) пожелала создать в Праге копию Святой хижины Девы Марии (Santa Casa) в итальянском городе Лорето. Моделью послужила святая хижина в Микулове, построенная кардиналом Дитрихштейном (Diettrichstein), которой восхищалась во время визита графиня. На строительство пражской Лореты она пожертвовала участки земли, принадлежавшие семье Лобковиц, духовное управление будущей святыней она поручила капуцинам, а для строительства пригласила из Вены архитектора Джованни Баттисто Орси (Giovanni Battistо Orsi). После его смерти строительство продолжил Андреа Аллио (Andrea Allio).

Строительство началось в 1626 году, а в 1631 году она была освящена кардиналом Гаррахом (Harrach) . Это было простое кирпичное строение. Считается, что при строительстве хижины было использовано несколько кирпичей и балок, привезенных из хижины в итальянском Лорето. В 1661 году Святая хижина была обнесена украшенной фресками крытой аркадой.

В 1730-е годы под руководством архитекторов Криштофа (Kryštof Dientzenhofer) и его сына Килиана Игнаца Динценхофера Святая хижина была украшена итальянскими мастерами в технике стукко, с изображением ветхозаветных пророков и христианских святых.

Внутри Святой хижины находится серебряный алтарь и деревянная статуя Девы Марии вырезанная из липы в 17 веке. Ее высота 1.1 метр. Под зданием расположена усыпальница семьи Лобковиц.

По обеим сторонам входа в хижину установлены два фонтана, символизирующие Воскресение и Вознесение: один из них украшен скульптурой „Воскресение Христа” (1740), а другой – „Успение Богоматери” (1739, сейчас копия, оригинал хранится в Лапидарии Национального музея). Автором фонтанов является Михал Ян Брюдерле (Michal Jan Brüderle). После его смерти работу закончил Рихард Прахнер (Richard Prachner).

Вокруг Святой хижины в начале 17 века начал возводиться монастырский комплекс.

Рядом с хижиной была заложена часовня святой Анны (Kaple svaté Anny), которую освятили 25 марта 1631 года. Мелодичный перезвон с часовой башни часовни впервые раздался 15 августа 1695 года. Колокольная композиция была составлена в 1694 году часовщиком Петером Нойманном из тридцати колоколов и колокольчиков. Святыня стала центром паломничества, что обусловило расширение комплекса строений.

В 1717 году, посредине восточного крыла обходной аркадной галереи, начинается строительство костела Рождества Христова (Kostel Narození Páně). Строительство проходило под руководством архитектора Килиана Игнаца Динценхофера (на немецком языке Dientzenhofer Kilian Ignaz), а завершил в 1735 году Г. Айхбауэр. Его нетрадиционный фасад напоминает барочный дворец, украшенный посередине высокой изящной башней. В барочной башне размещены 27 колоколов, отлитых в 1691-1694 годах в Амстердаме мастером Фроммом. Это дар пражского торговца мануфактурой, чья дочь исцелилась от чумы благодаря молитвам Деве Марии Лоретанской. На установленных на башне часах каждый час звучит церковный гимн „Тысячекратно славим Тебя” посвященный Деве Марии.

Фасад Лореты украшают фигуры евангелистов, святой Анны и Девы Марии. Расположенный над входом в Лорету балкон украшен статуями Святого Йозефа (Иосифа) и Святого Иоанна Крестителя. Внутреннее убранство костела считается одним из самых роскошных – здесь находятся замечательные алтари эпохи Ренессанса, своды, расписанные великолепными фресками и большое количество скульптурных украшений. В костеле хранятся мощи священномученика Феликиссима (Felicissimus) и святой мученицы Маркии (Marcia) в роскошных нарядах; лица скелетов прикрыты посмертными масками из воска.

В комплекс монастыря входит капелла Девы Марии Скорбящей (Panny Marie Bolestné), в которой на главном алтаре находится старейший скульптурный ансамбль всего комплекса – готическая Пьета первой половины 15 века. На боковом алтаре распятье святой Вильгефортис (Svatá Starosta) , с усами и бородой, легенда гласит, что она вымолила усы и бороду, чтоб не понравится языческому жениху, за которого ее хотел выдать замуж отец. К этой фреске в Лоретанском монастыре часто приезжают молодые девушки и просят Старицу помочь им удачно выйти замуж.

В западном крыле монастыря находится Лотеранская сокровищница, где хранятся предметы культурного наследия, которые обладают неоспоримой ценностью. Это дароносицы, литургические предметы 16-18 веков.

Одним из удивительнейших произведений искусства является дароносица „Пражское солнце” . Это работа ювелиров Иоганна Кунихбауэра и Матиаса Штегнера, выполненная из серебра и золота, и украшенная 6222 бриллиантами. А самой древней святыне в Лоретанской сокровищнице, серебряному позолоченному потиру, выполненному в готическом стиле, и на котором нанесены изображения покровителей Праги, около 500 лет.

центральный фасад костела башня костела Рождества Христов а Лорета (Pražská Loreta)
скульптура святого скульптурная группа ангел

Групповая пешеходная экскурсия на русском языке, 4 часа

Экскурсия проводится: по вторникам, четвергам, субботам

Подробная экскурсия по Пражскому Граду с посещением Старого Королевского дворца, Храма Св. Вита и базилики Св. Георгия, сопровождаемая повествованием о всех знаменат...

В таком городе как Прага достаточно много таких средневековых достопримечательностей относящихся к категории священных, таких как церкви, соборы, храмы, костелы и синагоги. В этой статье речь пойдет о костелах Праги, которые вызывают немалый интерес у многочисленных туристов, приезжающих в Прагу для того, чтобы полюбоваться средневековой архитектурой.

Костелы Праги - это величественные творения средневековой архитектуры вызывающие интерес у всех категорий туристов, но в большей степени у тех, кто с особым трепетом относится к религии.

Костелы Праги

На территории Праги расположено немало таких достопримечательностей как костелы, и для того, чтобы вы не упустили ни одного во время экскурсий по городу, мы составили список самых популярных костелов чешской столицы, которые заслуживают вашего внимания.

Костел Девы Марии Снежной

Костел Девы Марии Снежной - это один из самых красивых и необычных костелов Праги. Костел, построенный в начале 14 века, представляет собой великолепный готический храм, со сводом, построенный в стиле ренессанс.

Расположенный на границе Старого и Нового города костел Девы Марии Снежной является одним из самых высоких в Праге. Он мог бы стать еще и самым большим костелом, если бы был достроен храм в состав которого, по задумке архитекторов он должен был войти. Прогуливаясь возле костела, вы и сейчас можете увидеть недостроенные башни, которые должны были сделать этот памятник средневековой архитектуры еще более величественным и грандиозным.

На сегодняшний день все посетители костела Девы Марии Снежной могут полюбоваться интересной архитектурой самого здания, насладиться его весьма необычным интерьером, пройтись по его двору и посетить прилегающий к костелу сад, который является отличным местом для отдыха и размышлений.

Костел Девы Марии Снежной - это та достопримечательность Праги, которую стоит посетить обязательно, для того чтобы прикоснуться к истории этого чудесного города.
Адрес : Jungmannovo namesti 753/18, Prague 1-New Town

Костел Девы Марии Победоносной

Костел Девы Марии Победоносной расположенный на Белой Горе является не только одной из самых известных католических святынь в мире, но и одной из самых выдающихся достопримечательностей Праги.

Построенный в 1624 году, то есть через 4 года после трагической для чешских протестантов битвы при Белой Горе, костел, известный, в то время как капелла Святого Вацлава, стал местом притяжения памятных процессий и паломников со всех уголков Чехии. Чуть позже императором Фердинандом II было принято решение переименовать часовню в честь Девы Марии и построить рядом монастырь, но этим планам не суждено было сбыться. Спустя 10 лет после строительства храма во время нашествия шведов часть капеллы была сожжена, а имущество разграблено и уничтожено.

Восстановление храма началось только в 18 веке. Именно в это время были возведены новые здания и сооружения, отреставрирована главная часовня и прошло торжественное освящение костела, но на этом беды не закончились. Во второй половине 18 века храм был упразднен и продан на аукционе, после чего он был практически уничтожен новыми владельцами. И только после того как в середине 19 века костел перешел во владения святовитского каноника Чапека и ордена бенедиктинцев из Бржевновского монастыря началась глобальная реконструкция, благодаря которой мы можем на сегодняшний день лицезреть этот шедевр средневековой архитектуры.
Адрес: Karlovarská 3/6 , Praha 6

Костел Святой Людмилы

Костел Святой Людмилы - это один из самых величественных католических храмов Римской католической церкви, основанный в 1888 году и действующий по сей день.

Благодаря тому, что к строительству самого здания и его внутреннего убранству, приложили руку многие известные мастера тех времен, костел стал одним из самых невероятных памятников архитектуры Праги. Построенный в неоготическом стиле костел Святой Людмилы как магнит притягивает к себе взгляды окружающих. Устрашающий, величественный и темный фасад здания, украшенный резными деталями, многоцветными витражными и стрельчатыми окнами, выделяется среди многочисленных построек. Внутреннее убранство храма контрастирует со строгим и мрачным внешним обликом - внутри костела очень торжественно, светло и необычайно красиво.

Посещение костела Святой Людмилы запомнится вам надолго, оставив в памяти множество незабываемых эмоций.
Адрес: Náměstí Míru, Praha 2

Костел Святого Николая

Костел Святого Николая расположенный на Староместской площади является не просто величественным религиозным сооружением Праги, но и главным храмом Чехославской гуситской церкви.

Построенный в период с 1705 по 1755 года на месте древнего религиозного сооружения, костел Святого Николая считается одной из самых красивых церквей в стиле барокко в Европе. Ежегодно на Рождество и Пасху в стенах костела совершается крестный ход.
Адрес: Staroměstské náměstí, Praha 1

Костел Девы Марии Торжествующей

Костел Девы Марии Торжествующей и Святого Антония Падуанского - это чешский римско-католический храм, расположенный в Праге, который является настоящим символом Чехии. Несмотря на то, что костел назван в честь Девы Марии Торжествующей, главной его реликвией является восковая скульптура маленького Христа, которая привлекает внимание огромного количества паломников.

Построенный в период с 1611 по 1613 года в стиле раннего барокко костел Девы Марии Торжествующей привлекает к себе посетителей не только благодаря своей многовековой истории, но и благодаря своему необычному внешнему облику и богатому внутреннему убранству - внутри собора все блестит и сверкает, придавая помещения торжественный вид.

Все посетители костела смогут в полной мере насладиться красотой этого места, а также посетить музей, расположенный при храме, в котором хранятся нарядные костюмчики, сшитые специально для мальчика-Христа.
Адрес: Karmelitská 385/9, Malá Strana

Костел Святого Якуба

Костел Святого Якуба - это не просто одна из самых старых церквей Праги это еще и одна из признанных жемчужин столицы Чехии, ее символ.

Истрия этого великолепного и грандиозного костела Праги начинается более 7 веков назад благодаря стараниям ордена францисканцев. В 17 веке костел Святого Якуба, как и множество других построек Старого города, пострадал от сильнейшего пожара. На протяжении 12 лет после пожара шли работы по восстановлению собора, во время которых от прежнего готического стиля практически ничего не осталось - здание приобрело известный ныне барочный вид.

Особенностью костела Святого Якоба является его уникальная акустика, благодаря этой особенности он получил мировую известность. Сотни тысяч туристов ежегодно посещают этот костел для того чтобы насладиться концертами хора в сопровождении органа установленного в стенах храма в 1702 году. Хор в сопровождении органной музыки можно услышать во время воскресной мессы.

Этот уникальный и неповторимый костел, поражающий воображение своей архитектурой, внешним видом и внутренним убранством, хранит немало тайн и легенд, узнать которые вы сможете, побывав в его стенах.
Адрес: Malá Štupartská, Praha 1

К сожалению, рассказать обо всех костелах расположенных на территории чешской столицы просто невозможно. Для того чтобы увидеть все религиозные сооружения Праги, а в частности костелы, предлагаем вам совершить незабываемое путешествие в столицу Чехии.

Заказывая на сайте увлекательные экскурсии по Праге, вы получаете возможность увидеть выдающиеся достопримечательности города, среди которых особого внимания заслуживают величественные и неповторимые костелы чешской столицы!



Вверх