Error: не определено #11234. Отчего плачет известная оперная дива суми чо. Оперная звезда из южной кореи – Часто бывает трудно найти контакт с коллегами

Отчего плачет известная оперная дива суми чо. Оперная звезда из южной кореи – Часто бывает трудно найти контакт с коллегами

Знаменитая оперная певица Суми Чо (Корея) рассказала о том, когда она споет по-русски.

Суми Чо приехала в Красноярск на IV международный музыкальный фестиваль стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Петь она будет 1 июля, вчера посетила джазовый концерт американцев, а сегодня в преддверии концерта встретилась с журналистами.

Я всегда хотела посетить вашу страну, потому что Хворостовский всегда с теплотой рассказывал мне о России. И теперь часто приезжаю. Кстати, Хворостовский был очень рад, когда узнал, что я в Красноярске, и грустен от того, что не сможет принять участие в этом концерте. Программа нынешнего концерта специфическая: приключенческое путешествие сквозь музыку. Прозвучит музыка Италии, Германии, Франции... И конечно, я очень рада поработать с Марком Кадиным и его Красноярским симфоническим оркестром.

Сидящий рядом Кадин кидает комплимент в ответ:

Мы рады визиту Суми Чо. Ранее она не была в Красноярске.


Суми Чо немедленно вспоминает... футбол, и говорит, что Корея и Россия недавно встретились на чемпионате мира по футболу. Сыграли 1:1. И это довольно символично.

Нельзя не спросить Суми Чо о ее отношении к партитуре. Русские певицы и дирижеры обычно с величайшим пиететом относятся к партитуре, считают неприемлемым изменить хоть самую малость из пометок и указаний автора, уж не говоря об импровизации. Суми Чо же с легкостью добавляет в свои партии любые выдуманные ею фиоритуры. Ответ на вопрос она формулирует серьезно и вдумчиво.

Я уважаю композиторов, отношусь к ним с огромным уважением. К сожалению, большинство тех, кого я пою, уже умерли - им невозможно позвонить, пообщаться. Я беру ноты, беру слова и у меня происходит духовная встреча с каждым из композиторов. Я ценю свободу и право музыканта чувствовать музыку и исполнять ее так, как чувствуешь. Это нетривиальная работа - мне нужно много времени на то, чтобы прочувствовать и понять, как я буду исполнять каждое из произведений. Аутентичность я тоже уважаю, но мне всегда хотелось бы привнести в исполнение что-то свое...


Традиционный вопрос о российской публике приводит Суми Чо в веселое настроение.

Я только что выступила в Москве, и я чувствую радость, когда я пою для русской публики. Ваша публика эмоциональна, я мгновенно считываю ее реакцию, ее чувства в глазах у зрителей. Это очень значимая для меня аудитория.

Суми Чо рано начала заниматься музыкой, между тем, многие всерьез полагают, что петь оперу стоит начинать не иначе, как после совершеннолетия.

Быть музыкантом - тяжелый труд. Я все время путешествую, все время вдали от семьи, постоянно репетирую! Когда мне было четыре года, я училась играть на фортепиано, и меня запирали в комнате на 8 часов, чтобы я занималась без помех. И я была готова к отдаче с юных лет. В карьере певицы есть и преимущества - путешествия бизнес-классом, ношу красивые платья... (смеется) . И все-таки мне хочется просыпаться в своей кровати, быть больше дома, проводить больше времени со своими собаками. Но я понимаю, что это моя судьба - быть профессиональной певицей. И я уже 28 лет на сцене. Я провожу мастер-классы с молодыми музыкантами, и очень хотела бы, когда еще раз окажусь в Красноярске, встретиться с вашими молодыми музыкантами, и рассказать им о профессии то, что знаю сама.

Суми Чо выпустила тьму дисков с записями поп-музыки, кроссовера, саундтреков... Что нетипично, прямо скажем, для оперной певицы в зениты славы.

Для меня, как музыканта, музыка не делится на классическую и неклассическую. Она делится на хорошую и не очень. Я записала с Хворостовским музыку Игоря Крутого. Я люблю диско, джаз, фолк-музыку, Beatles, Eagls, Earth, Wind&Fire... Многое. Мне нравится музыка, от которой я получаю эмоции! Когда-то мне нужно послушать Моцарта, а когда-то - музыку 80-х, например. Выбирайте ту музыку, которая вам сейчас по душе. Другое дело, что классическую музыку надо учить слушать, и это большая задача и проблема во всем мире, для этого нужно молодежи объяснять, что классическая музыка - не такая уж сложная штука, как все думают.

В начале карьеры Суми Чо признавалась, что нередко сталкивалась с проявлениями национализма в Европе по отношению к азиатам.

Да, нам, азиатским артистам, сложнее пробиться в Европе. Но мы вынуждены туда ехать. В Корее много талантливых оперных певцов, но публика предпочитает слушать традиционную музыку, или вместо концертов ходить в караоке. У нас дисциплинированные певцы, они привыкли долго и тяжело работать с самого детства. Чтобы стать хорошим профессиональным музыкантом - нужна дисциплина, практика, забота о своем теле и душе. Музыканты сильны на сцене, но ранимы в жизни.

Нельзя было не спросить Суми Чо о широко известном скандальном эпизоде, когда в самом начале карьеры она отказала Герберту фон Караяну (давшему ей, по сути, путевку в жизнь) в записи партии Нормы. И певица рассказала подробности той давней истории.

Я знаю свой голос очень хорошо. Как известно, сопрано делятся на драматические, лирические, колоратурные и т. д. Так вот, у меня light soprano. Караян просил меня петь Норму, написанную не для моего голоса. Это просто не моя тесситура! Более того, опасно браться за такие эксперименты в 26 лет, когда голос еще не окреп окончательно. Да, я отказалась. Голос - инструмент деликатный, и сказав нет, я защитила свой голос. А идея у него была такая. Караян предложил мне записать Норму как есть, а потом изменить звучание моего голоса техническим образом, через студийную обработку. Мне показалось это неправильным.

У Суми Чо прекрасное чувство юмора. Это можно оценить в ответе на вопрос, какие партии она любит петь.

Я люблю партии, где в конце умирают. Лючия, Джильда и так далее.

И на прощание Суми Чо рассказала, когда же она наконец-то споет что-нибудь на русском языке - хоть русскую классику, хоть романс.

В Москве ко мне на концерт пришел ваш министр культуры, и потом подошел ко мне, и почти даже с претензией обратился - что же я ничего не спела на русском? Я пообещала ему, что спою. И серьезно отношусь к своим обещаниям! Как только появится свободное время, я возьмусь за изучение русского языка. Без знания русского языка для меня петь русские партии невозможно, я не чувствую их так, как мне необходимо. Но я обещаю, что выучу и спою!

Впрочем, из окружения певицы уже просочилась информация, что на концерте в Красноярске Суми Чо споет русское - «Вокализ» Рахманинова. Потому что - без слов.

17 апреля в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко выступит Суми Чо - одна из первых примадонн азиатского происхождения в истории оперы. Обладательница «Грэмми» рассказала обозревателю «Известий» о прелестях жизни без шоколада, мехов и мужей.

Москвичи ждут вас в статусе «Королевы оперы» - так называется фестиваль, в рамках которого вы у нас выступите.

Этот фестиваль - как коллекция сияющих звезд. Я счастлива и горда быть его частью. Сейчас в мире всего несколько настоящих див, у которых есть имя. Быть дивой - подразумевает очень многое, и не только в художественном смысле. Во-первых, нужно кропотливо работать, во-вторых - многое отдавать миру. Артисты очень важны для людей, которые в них верят.

Мария Гулегина, ваша предшественница по «Королевам оперы», говорила о том, что это не только фестиваль, но и соревнование примадонн. Если так, то кто ваши главные соперницы?

Что ж, если это соревнование, я уверена, что буду одной из победительниц. Да нет, не хочу быть грубой. На самом деле, я не думаю, что это конкурс - мы все разные. Я выбрала для московского концерта самую лучшую программу и назвала ее «Безумство любви». Это настоящая битва с самой собой, потому что в программу вошли четыре самые сложные арии во всей истории оперы. Если я выиграю свою битву, буду счастлива.

- Пишут, что в детстве вы проводили за роялем по восемь часов в день. Как вам удалось не возненавидеть музыку?

Это правда, и такой режим занятий был очень опасной затеей. Жуткий стресс для ребенка. Я, например, возненавидела Баха. Моя мама заставляла меня совершенствовать технику, а Бах, как известно, считается отцом музыки. Поэтому я должна была играть одного только Баха по 7–8 часов подряд. Мои отношения с господином Бахом до сих пор не очень теплые. Но сейчас я рада, что отлично играю, аккомпанирую себе и другим певцам. Слава богу, что моя мама с самого начала понимала важность владения инструментом.

- Почему вы избрали в качестве своего псевдонима именно Суми Чо?

Мое настоящее имя для западной публики - не очень-то легко произносимое: Чо Су-Кён. Поэтому я выбрала себе новое. Су - значит совершенство, Ми - красота, Чо - святость.

- Вы сменили паспорт?

Нет, там до сих пор мое настоящее имя.

Как и Мария Гулегина, вы начали петь партию Виолетты из «Травиаты» не очень рано. Эта роль особенно интересна зрелым певицам?

Виолетта - мечта каждого сопрано, это огромный вызов. Прежде всего, она очень трудна с вокальной точки зрения: в начале вы должны быть высокотехничным колоратурным сопрано, а в конце - драматическим. Но это еще и вызов для любой актрисы. Виолетта - куртизанка из высшего общества, но к финалу она становится святой и уходит в небо, где всё ей будет прощено. Из женщины несчастной, живущей материальными инстинктами, вы должны превратиться в духовно зрелую, верующую в Бога и любящую женщину. В какой-то момент я подумала, что готова к роли Виолетты. Спела ее один раз - и поняла, что не готова. И больше не пою эту роль. Слишком сложно.

- Какую русскую оперную партию вы любите больше всего?

К сожалению, я не говорю по-русски, поэтому не могу петь русскую оперу. Но любимая партия у меня есть - Шемаханская царица из «Золотого петушка» Римского-Корсакова, ее я однажды пела по-французски.

Согласились ли вы приехать в Большой или Мариинский, если бы в них была осуществлена постановка, специально рассчитанная на вас?

Это звучит для меня как мечта. Россия - страна, которую я открыла совсем недавно благодаря Дмитрию Хворостовскому. Кроме того, меня очень привлек Игорь Крутой, написавший для меня и моей подруги Лары Фабиан хорошую музыку. Я хотела бы получше узнать российскую музыкальную жизнь - и классическую, и эстрадную. Всякий раз, когда я в России, я чувствую себя любимой. И сама люблю вашу публику - не за что-то, а просто люблю.

Конечно! Я никогда не курю, не пью, не ем жареного, пряностей, мяса, мороженого, шоколада. Ем только рис. Вот такая жизнь. И, кстати, никогда не ношу мех, потому что искренне верю, что права животных так же важны, как права человека.


Однажды вы сказали, что, будь у вас вторая жизнь, вы хотели бы прожить ее как обычная женщина, рядом с мужем. Что мешает вам осуществить эту мечту прямо сейчас?

Хотя мои родители были нормальной парой, я с детства всегда была убеждена, что супружество - не лучшая судьба для человека. Мне кажется, гораздо лучше любить кого-то, чем быть замужем за нелюбимым. Наверное, я никогда не смогу поклясться Богу, что проживу всю жизнь с одним человеком и умру за него. Я очень искренняя, не могу врать. И я решила, что буду жить одна. Решила не иметь детей, потому что у меня всегда очень много дел, постоянные путешествия, освоение новых партий - у меня просто никогда не было шанса вырастить ребенка. Моим приоритетом всегда было и остается пение. Я понимаю людей, которые женятся, понимаю женщин, которые бросают карьеру ради мужа. Это дело выбора, дело каждого из нас. Я сделала свой выбор - быть артисткой и быть одинокой. Не думаю, что моя жизнь лучше, чем у других. Но я ответственна за сделанный когда-то выбор. Я еще молода, но думаю, что «перерешать» уже поздно.

- Почему вы решили жить в Европе, а не в Корее?

В Европе моя работа. Если бы я жила в Корее, на самолеты уходило бы всё мое время. Но я по-прежнему кореянка и очень люблю свою страну.

- Когда вы приехали в Италию учиться искусство бельканто, как на вас реагировали местные жители?

Они были в шоке, воспринимали меня как экзотическое животное. Я была первой азиаткой, которая пела итальянскую оперу, и коллеги смотрели на меня в восхищении: азиатка поет лучше, чем они! Я наслаждалась этой весьма странной ситуацией. К счастью, в 1986 году я встретила маэстро Караяна, и карьера сразу пошла вверх. Но все-таки до сих пор существует нечто вроде расизма, даже в классической музыке. Не могу сказать, что этого нет. Главное - я верю, что если ты талантлив, удачлив и много работаешь, то возможность обязательно появится, будь ты русским, китайцем или кем-то еще. Когда одна дверь закрыта, всегда есть другая - открытая. Это закон природы.


Современная оперная дива с азиатской внешностью, которая любит создавать вокруг себя положительную ауру.

Талантливейшая выпускница одного из самых старейших музыкальных учреждений в мире. Уроженка Сеула, корейская девушка Суми, вручила свой высокий пленяющий тон голоса на огранку и придание ему совершенной формы римской академии Santa Cecilia. Через год после выпуска ее хрустальное сопрано звучало на Зальцбургском фестивале. Знаменитый "Бал-маскарад" Верди под управлением великого Герберта фон Караяна – это ли не уникальная возможность начать свой путь оперной примы?

Затем Парижская опера, La Scala, Covent Garden, Metropolitan… и мировая известность.

В родной Южной Корее Суми Йо встречают огромными гонорарами и государственными наградами, присвоив примадонне звездный статус "национального достояния".

Не желая примерять на себе маску недосягаемости, фатального одиночества и таинственности, присущих оперным певцам в прошлом, тоненькая кореянка Суми по жизни открытый и оптимистичный человек. Она флиртует со своими слушателями на сцене, эпатирует публику удивительными нарядами и предпочитает свободу концерта притворству и насилию над собой в угоду некоторым оперным режиссерам. При этом легко находит слад с дирижерами и коллегами-певцами, не взирая на то, что из-за разреза ее глаз она часто наталкивалась на предвзятое к себе отношение.

Она любит эксперименты: разнообразить свой репертуар от барокко до crossover. Ее сопрано можно услышать в фильме Романа Полански "Девятые врата", но сниматься в кино Суми не желает, полностью реализуя себя на сцене.

Россия, конечно же, запомнит слияние сопрано Суми Йо и баритона Дмитрия Хворостовского в Государственном Кремлевском Дворце.

Герберт фон Караян говорил про нее: «Голос свыше». В Москве впервые дала сольный концерт кореянка Суми Йо — всемирно известная оперная примадонна. Корреспондент Time Out Москва позвонил восточной диве в Рим и узнал, что прославленное сопрано собирается спеть на русском.

"Суми Джоу-у-у!" — на английский манер пропевают имя певицы оперные критики и по-детски закатывают глаза, словно речь идет о чем-то сладком и ароматном. Голос южнокорейской дивы сравнивали с золотым эликсиром, с медом и карамелью — с чем только не сравнивали, чтобы описать ее округлое сопрано, стремглав взлетающее на высокие ноты и не знающее страха в головоломных ариях Беллини, Доницетти и прочих мастеров бельканто. Впрочем, даже когда Суми Йо не поет, а просто говорит в телефонную трубку, прорываясь через помехи между Москвой и Римом, где она в данный момент находится, ее голос все равно обращает на себя внимание — у нее звонкий девичий смех и вкрадчивые интонации.

"Считаю ли я себя примадонной? — со смехом переиначивает первый вопрос Суми и продолжает неожиданно серьезно: — Да, мне хотелось бы верить в то, что я принадлежу к той высшей категории оперных исполнителей, которым подходит этот титул". Она не кокетничает: каждый, кто хоть немного знаком с фактами ее биографии, подтвердит, что она — примадонна. В ее портфолио — контракты с нью-йоркской Metropolitan Opera, Лондонской Королевской оперой Covent Garden, миланской La Scala, а также обложки крупнейших оперных журналов, эксклюзивный контракт с лейблом Warner Classics и несколько сайтов, созданных ее фанатами по всему миру. Тем не менее последнее время она не слишком часто светится на важных фестивалях и кажется более замкнутой, нежели раньше. "Нет, у меня не стало меньше приглашений, — предвосхищает певица мое недоумение по этому поводу. — Просто я устала мотаться по всему свету и жить на чемоданах. Сейчас мне интереснее делать сольные программы, где я завишу исключительно от себя. Это та свобода, которой я добивалась много лет". Действительно, примадонна должна быть одна — только solo.

В облике Суми Йо причудливо сочетаются черты великих див прошлого и прагматичных оперных певцов современности. Она может быть гламурной барышней, участвуя в фотосессиях для глянцевых журналов и поражая экстравагантными платьями на сольных бенефисах. Но, в отличие от других звезд, не чурается режиссерских экспериментов на сцене, позволяя обряжать себя в неприглядные лохмотья или простенькие сарафаны. Артистка безупречно отрабатывает условия самых кабальных контрактов — в крупных театрах певцов изводят по шесть недель репетициями, спевками и прогонами. Но может и неожиданно испариться, заставив искать себя по всему земному шару, — после одного спектакля в Сиднейской опере она улетела в неизвестном направлении, и менеджер сходил с ума, не зная, где ее искать. Коронные партии певицы — в операх бельканто, от Лючии ди Ламмермур в одноименной опере Доницетти до Джильды в "Риголетто" Верди. Но она с не меньшей охотой поет музыку барокко, французские романсы, джаз и мюзиклы. И, что удивительно, всегда и везде демонстрирует безупречное знание стиля: в Генделе и Вивальди даст фору самой Чечилии Бартоли, а в шлягерах Ллойда Уэббера утрет нос Саре Брайтман — на том простом основании, что у нее лучше поставлен голос и есть отточенная годами техника дыхания.

Объездив полмира, Суми ни разу не была в России и своего московского дебюта ждет с таким нетерпением, с каким дети жаждут поездки в Диснейленд. "Я так много слышала о вашей стране… — Кажется, на другом конце телефонной линии сейчас начнется лирическая ария. — Я недавно выступала в Сеуле с Дмитрием Хворостовским, он настоятельно рекомендовал мне начать петь русскую музыку. Она подойдет к моему голосу и вообще здорово было бы попробовать, как вы думаете?". Конечно, Снегурочка или Марфа из "Царской невесты" с восточным разрезом глаз — немного непривычно поначалу, но были же в истории оперы и чернокожие цыганки Кармен, и Чио-Чио-сан с гордым римским профилем, и великовозрастные многопудовые Золушки. Так что всеядное оперное сообщество примет ее с распростертыми объятиями. Но сначала потребует той роли, которую от нее ждут уже много лет — куртизанки Виолетты в "Травиате". "Да, в 2007 году я наконец попробую "Травиату", — говорит Суми Йо. — Но я перфекционистка по натуре и пока не буду уверена, что мой голос идеально соответствует этой партии, на сцену не выйду".

Однако самую известную арию из "Травиаты" уроженка Сеула все же исполнит в финале своего российского дебюта с оркестром Московской филармонии. До нее прозвучат фрагменты из тех опер, в которых Суми Йо выступала по всему миру, — так сказать, краткая энциклопедия ее триумфов, прошлых и будущих. Лючия ди Ламмермур, Джульетта, Линда ди Шамуни, Розина — такой мощной инъекции бельканто Москве вполне хватит до следующего приезда Суми Йо. А она обязательно вернется. Хотя бы для того, чтобы похвастаться своими русскими ариями — Суми Йо привыкла, что ее желания исполняются, как и пристало настоящей оперной диве.

ТРИ ФАКТА О СУМИ ЙО

Против "Нормы"
Корейская примадонна принадлежит к узкому кругу артистов, открытых легендарным немецким дирижером Гербертом фон Караяном, некогда самой могущественной фигурой в мире классической музыки. (В числе других — Чечилия Бартоли, Йо-Йо Ма, Анна-Софи Муттер.) В 1987 году Караян пригласил 23-летнюю Суми исполнить небольшую партию пажа Оскара в опере Верди "Бал-маскарад" на Зальцбургском фестивале. Восхитившись голосом молодой певицы, маэстро предложил ей записать "Норму" Беллини и был удивлен, услышав твердый отказ, — молодая дебютантка утверждала, что еще не готова к такой значительной роли. Такой ответ мог стоить Суми Йо карьеры — Караян не привык слышать "нет", тем более когда предлагал кому-нибудь столь крупный проект. Но обаяние певицы и ее умение обходить острые углы помогли избежать конфликта.

Скандал в Сиднее
В2001 году Суми Йо пела в Сиднейской опере, одинаково славящейся на весь мир своей великолепной архитектурой и гнусной акустикой. После одного из спектаклей примадонна на протяжении двух часов раздавала автографы, а затем удалилась к себе в отель. На следующее утро дирекция решила связаться с певицей и пришла в полное недоумение, когда телефонистка отеля сообщила, что г-жа Йо несколько часов назад выписалась из своего номера. Директор театра тут же связался с агентом певицы в Нью-Йорке, который пришел в шок от этой новости и сказал, что его подопечная не сообщала об отъезде и планировала завершить всю серию спектаклей. Желая спасти ситуацию, он объявил, что Суми Йо покинула Сидней, так как была беременна, что было заведомой ложью, но теоретически могло аргументировать ее внезапный отъезд и спасти от больших неустоек, связанных сневыполнением условий контракта. Объявившаяся спустя пару дней героиня истории опровергла свою беременность, сослалась на плохое самочувствие, но истинной причины своего внезапного исчезновения так и не объяснила.

Шестой элемент
Когда в прокат вышел фильм Люка Бессона "Пятый элемент", армия поклонников Суми Йо долго возмущалась тем фактом, что их любимицу не пригласили озвучить партию Плава Лагуны — оперной дивы эпохи компьютерных технологий,эпизод выступления которой стал одним из самых ярких в картине. Действительно, феноменальная техника корейской певицы и ее фантастические верхние ноты делали ее идеальной исполнительницей этой партии. Голос Суми Йо тем не менее задействован в другой известной ленте, снятой спустя два года после "Пятого элемента", — это она поет небесно чистым сопрано в ленте Романа Полански "Девятые врата".

Чо Су-Гён (Jo Su-gyeong) родилась 22 ноября 1962 год в Сеуле (Seoul). Ее мать пела и играла на фортепиано на любительском уровне. Она, увы, не смогла продолжить собственное профессиональное музыкальное образование из-за политической ситуации в Корее (Korea) в середине прошлого века. Решив обеспечить свою дочь возможностями, которых у нее никогда не было, она записала девочку на уроки игры на фортепиано уже в 4 года, а к 6 годам Чо Суми занялась и вокалом. В детстве Чо часто занималась музыкой по 8 часов в день.

В 1976 Чо поступила в престижную Школу искусств Сонхва (Sun Hwa Arts School) и окончила ее в 1980 с дипломами по классу вокала и фортепиано. С 1981 по 1983 она училась в Сеульском национальном университете (Seoul National University), и тогда же состоялся ее первый профессиональный сольный концерт. Кроме того, Чо принимала участие в нескольких концертах, транслировавшихся "Korean Broadcasting System", и дебютировала на оперной сцене, спев Сюзанну (Susanna) в "Свадьбе Фигаро" (Le nozze di Figaro) в Сеульской опере (Seoul Opera).

В 1983 Чо оставила Сеульский университет и отправилась в Рим (Rome), учиться в Национальной академии Санта-Чечилия (Accademia Nazionale di Santa Cecilia), у таких мастеров, как Карло Бергонци (Carlo Bergonzi) и Джанелла Борелли (Giannella Borelli). В этот период она часто выступала с концертами в итальянских городах и на радио и телевидении и решила использовать Суми вместо Су-Гён в качестве сценического псевдонима, чтобы европейцам было легче воспринимать ее имя. Чо окончила академию в 1985 с двумя специализациями, в области вокала и фортепиано.

Она окончила академию, но не перестала учиться - на сей раз ее наставницей стала немецкое сопрано Элизабет Шварцкопф (Elisabeth Schwarzkopf). Чо стала победительницей ряда международных конкурсов в Сеуле, Неаполе (Naples), Энне (Enna), Барселоне (Barcelona) и Претории (Pretoria). В августе 1986 жюри единогласно присудило ей первую премию на Международном конкурсе Карло Альберто Капелли (Carlo Alberto Cappelli International Competition) в Вероне (Verona), одном из самых престижных конкурсов в мире, принять участие в котором могут только победители других крупных вокальных состязаний.

В 1986 состоялся европейский дебют Чо – она спела Джильду (Gilda) в Триесте (Trieste), и это выступление привлекло внимание Герберта фон Караяна (Herbert von Karajan), предложившего ей роль Оскара (Oscar) в "Бале-маскараде" (Un ballo in maschera) на одной сцене с Пласидо Доминго (Plácido Domingo). Постановку должны были представить вниманию публики на Зальцбургском фестивале (Salzburg Festival) в 1989 году, но Караян умер во время репетиций, и дирижерскую палочку подхватил Георг Шолти (Georg Solti). Впрочем, карьера южнокорейской певицы и без того пошла в гору.

В 1988 она дебютировала в Ла Скала (La Scala) с партией Фетиды (Thetis) в редкой опере "Фаэтон" (Fetont) Никколо Йомелли (Niccolò Jommelli), дебютировала в Баварской государственной опере (Bavarian State Opera) и спела Барбарину (Barbarina) в "Свадьбе Фигаро" на Зальцбургском фестивале. В следующем году состоялся ее дебют в Венской государственной опере (Vienna State Opera) и в Метрополитен-Опера (Metropolitan Opera), где Чо вернулась к партии Джильды в "Риголетто" (Rigoletto). В следующие 15 лет она множество раз пела Джильду на сцене этого нью-йоркского театра.

Приглашения следовали одно за другим: Лирическая опера Чикаго (Chicago Lyric Opera), Ковент-Гарден (Covent Garden), Опера Лос-Анджелеса (Los Angeles Opera), Вашингтонская опера (Washington Opera), Парижская национальная опера (Opéra National de Paris), Театр Колон (Teatro Colón), Австралийская опера (Opera Australia), Немецкая опера в Берлине (Deutsche Oper Berlin) – это лишь малая часть театров, в которых она выступала. У певицы огромный и разнообразный репертуар, от моцартовской Царицы ночи (Queen of the Night) до Лючии ди Ламмермур (Lucia di Lammermoor), от Виолетты (Violetta) до Олимпии (Olympia) в "Сказках Гофмана" (The Tales of Hoffmann). Кроме того, она ведет плотную концертную деятельность в сопровождении ведущих мировых оркестров.

Вверх