Настольная игра Эволюция. Подарочное издание (Evolution). Настольная игра эволюция подарочное издание

Так что же такое настольная игра Эволюция. Подарочное издание (Evolution)?

Если вы всё ещё не знакомы с оригинальной версией, то вкратце её суть сводится к следующему: игроки по очереди играют с рук карты свойств на карты существ (любая карта свойства может быть сыграна как новое существо). Затем, когда все игроки не могут или не хотят больше играть карты, наступает так называемая фаза питания, когда всех своих заботливо «выращенных» животных нужно накормить. Количество пищи является общим и зависит от броска кубиков. Все животные, которых не удалось полностью насытить, погибают от голода (если до этого случайно не стали кормом для хищников). Затем процесс «эволюции» запускается снова.

Хоть Эволюция и является логической игрой, где от точного просчёта и грамотной стратегии зависит победа, в первую очередь она полюбилась игрокам своим неординарным подходом к, собственно, процессу: создавать самых незаурядных животных и благополучно ими выживать, обзаводясь всё новыми любопытными свойствами, само по себе очень весело. Чего стоит, например, большой, водоплавающий… норный хищник! К тому же, она замечательно выполняет образовательную функцию, поэтому играть в неё, например, с детьми не только интересно, но и очень полезно.

Время летать

Так называется первое дополнение к базовому . Оно в разы увеличивает количество возможных комбинаций из свойств существ, полезных как для выживания, так и для «съедания». Хищники становятся гораздо более опасны за счёт свойств «Засада» и «Интеллект». А животным, обладающим «Специализацией» или «Метаморфозой» (а лучше и тем, и другим), практически не грозит голодная смерть.

Континенты

Это второе дополнение к оригиналу (играть можно как с использованием карт «Времени летать», так и без него). Еще больше новых свойств, ещё больше нововведений. Теперь все наши животные живут не «просто так», а каждое - на своём континенете (их всего два: Лавразия и Гондвана) или в океане Тетис, и все свойства действуют только в пределах одной территории (например, нельзя связать парным свойством двух животных на разных континентах, хищники не могут нападать на жертв в другой части света и т.д.). Конечно же, в этом дополнении сразу появилось свойство «Миграция», позволяющее перемещаться с одного континента на другой. Учитывая, что еды на них может оказаться неодинаково… В общем, игровой процесс снова засиял абсолютно новыми красками.

Естественно, без новых интересных карт тоже не обошлось. Из полезных появилось, например, свойство «Эдификатор», которое увеличивает кормовую базу на континенте, а из вредных - «Неоплазия», отключающая у жертвы по одному свойству каждый ход.

Подарки!

Ну и на закуску - самое вкусное! Чем же игра Эволюция. Подарочное издание (Evolution) отличается от просто Эволюции? Во-первых, фишки пищи перестали быть фишками, а стали полноценными кубиками из дерева! Теперь еда приобрела объём и значительность.

Во-вторых, в комплекте с подарочным изданием входят специальные карты для создания собственных свойств для игры, можно даже именных и с автографом. Например, «Метаболизм Владислава».

И, наконец, в-третьих - три абсолютно новых свойства, которые можно заполучить, только если купить игру Эволюция. Подарочное издание. Это «Пугливое», «Теплокровность» и «r-стратегия».

Когда вам нравится какая-то определённая игра, вы начинаете следить за дополнениями, обрастаете различными большими и маленькими коробочками и стараетесь уместить всё это богатство в одну ёмкость. А как порой хочется, чтобы всё изначально находилось в единственной стильной коробке... Сегодня на Розовом диване - зельеэволюционные подарочные издания известных игр.

Комплекты легко отличить по рубашке карт - цвета яркие, и спутать, например, Университетский курс с Практикумом невозможно. Обратите внимание на две карты слева - это не дефект фотографии, а различный оттенок карт.

Промокарта Алхимикотэ входит в набор Практикум, но если вы не хотите приглашать в помощники столь необычного кота, то можете без труда отделить его от стопки базовых карт. Наборы, помимо рубашки, отличаются ещё и окантовкой карт: коричневая у Практикума, чёрная у Гильдии алхимиков и синяя у Университетского курса.

Счётчик очков выполнен в виде двух полей, одно из которых отмеряет цифры от 1 до 10, а второе - десятки. Соответственно, каждому из 6 игроков принадлежит по 2 фишки своего цвета, каждая из которых побежит по своему треку.

В комплект подарочного издания входит четыре планшета с вариантами альтернативных таблиц для создания Филосовского камня. Эти таблицы разработаны командой Dizzy Team, и более подробно про их свойства можно узнать из статьи "Альтернативные линейки Великого Делания для "Зельеварения ". Мудрое решение - включить в официальное издание "домашние" разработки поклонников игры.

Справочник по списку зелий и существ, которые могут сотворить алхимики в результате своих экспериментов. Чего только тут нет...

Впечатления.

Зельеваренье - красивая и атмосферная игра, которую хочется хранить в соответствующей упаковке. Подарочное издание позволит разместить все три комплекта в одной "книге", содержит промокарту и таблицы создания Филосовского камня - есть повод задуматься об обновлении коллекции.

Выпуск подарочных изданий является правильным коммерческим решением - подарить столь красивое издание можно любому поклоннику настольных игр, да и на полке новый формат смотрится привлекательно. Надеюсь, что компания "Правильные игры", возьмёт на вооружение подобный формат упаковки и в будущем будет выпускать свои издания именно в таком формфакторе. Во всяком случае, лично я хочу в это верить...

В игре «Эволюция» вам предлагается самим комбинировать различные свойства (приспособления) животных и развить собственную популяцию в условиях постоянно меняющегося количества ресурсов – еды. Регулируя численность животных, получая новые полезные свойства и противодействуя соперникам, популяция игрока должна выжить и к концу игры занять доминирующее положение в экосистеме.

Условие победы

Победителем становится игрок, получивший в конце игры наибольшее количество очков. Очки игрок получает за всех своихвыживших животных и обретенные ими свойства.

Подготовка к игре

Тщательно перемешайте колоду и выдайте каждому игроку с верха колоды по шесть карт – это будет рука игрока. Колоду положите в центре стола изображением вверх. Рядом разместите фишки еды: красные – «кормовая база», синие – «дополнительная еда» и желтые – «жировой запас». Затем жребием определите, кто из игроков будет ходить первым (далее – первый игрок).

Порядок хода

Игра идет по ходам. Ход разделен на фазы:
  • фаза развития;
  • фаза определения кормовой базы;
  • фаза питания;
  • фаза вымирания и получение новых карт.
  • В каждой фазе игроки действуют по очереди, начиная с первогоигрока и далее по часовой стрелке. Фаза развития и фаза питанияживотных включают в себя несколько кругов: после окончанияпервого круга снова действует первый игрок, и так далее. Игрок,который по какой-то причине уже не может действовать в текущей фазе, пропускает своюочередь.

    Фаза развития

    В этой фазе хода игроки могут выкладывать карты из руки на стол. Карты, используемые в игре, имеют с одной стороны изображение животного, а с другой описание какого-то свойства. Каждая карта может быть сыграна либо как животное и в этом случае кладется изображением вверх, либо как свойство. В этом случае карта со свойством подкладывается под карту того животного, на которое она сыграна.Некоторые карты содержат два свойства (второе свойство указано в нижней части карты, например, «Хищник»). Выкладывая такую карту, игрок должен решить, какое из двух свойств он будет использовать, и положить карту вверх той стороной, на которой указано нужное свойство. Это решение игрока окончательно, в дальнейшем он не сможет перевернуть карту и использовать второе свойство.Карты, играемые на пару животных, например, «Взаимодействие»,размещаются между картами животных, на которые они сыграны.Фаза развития включает в себя несколько кругов. Игроки вы-кладывают карты по одной, начиная с первого игрока, далее почасовой стрелке, затем начинается второй круг, и т.д. В эту фазуигрок может сыграть из руки любое количество карт. Если игрокне хочет вводить в игру новое животное или новое свойство, онговорит «пас». Спасовавший игрок не может выкладывать в этуфазу хода новые карты, и будет пропускать свою очередь. Если уигрока кончились карты в руке - он обязан сказать «пас». Когда всеигроки спасовали, данная фаза хода завершается.

    Фаза определения кормовой базы

    В этой фазе определяется, сколько еды будет доступно в текущемходу. Это зависит от количества игроков и результатов броскашестигранного кубика:
  • 2 игрока – результат броска одного кубика +2
  • 3 игрока – результат броска двух кубиков
  • 4 игрока – результат броска двух кубиков +2
  • Кубики бросает первый игрок. Когда определено количество еды,соответствующее число красных фишек кладется отдельной стопкой в центр стола – это кормовая база на этот ход.

    Была разработана профессиональным биологом Дмитрием Кнорре в 2010 году и сразу завоевала множество наград. В этой игре участники должны придумывать собственные живые организмы, придавая им различные свойства. Каждое такое животное в игре проходит проверку на жизнеспособность - все как в реальной жизни, в основу которой положен принцип естественного отбора. Каждое животное должно быть сытым, но еды на всех не хватает, и за нее приходится бороться с соперниками. Ключевым фактором в этой борьбе выступают свойства организмов - способность есть других животных, защищаться от хищников, откладывать жировые запасы. Задача игроков, правильно используя набор свойств животных, постараться сохранить им жизнь.

    В 2011 году к базовой версии «Эволюции» было выпущено дополнение «Время летать», которое добавило различные свойства организмам, главное из которых «Полет». А в 2012 году вышло дополнение «Континенты», которое помимо 8 новых свойств, разделило животных по трем ареалам обитания.

    Особенность

    Настольная игра «Эволюция. Подарочный набор» включает в себя все три выпуска - базовую версию и 2 дополнения. Помимо этого в набор вошли карты с тремя новыми свойствами, которых нет ни в одном комплекте. С помощью них животное можно сделать пугливым, и тогда на него реже будут нападать хищники; теплокровным, и тогда можно получить дополнительное питание; и при помощи r-стратегии наделить его потомством. Помимо дополнительный расширений к игре, в подарочном издании «Эволюции» произошли некоторые улучшения компонентов игры - увеличена плотность карты локаций из набора «Континенты», а фишки еды стали деревянными.

    Комплектация

    • - 84 карты базового набора «Эволюция»;
    • - 42 карты набора «Время летать»;
    • - 42 карты набора «Континенты»;
    • - 18 специальных карт;
    • - карта континентов;
    • - 6 разделителей территорий;
    • - 70 деревянных фишек еды;
    • - 4 кубика;
    • - Правила игры.

    В 1859 году Чарльз Дарвин опубликовал «Происхождение видов» - книгу, которая перевернула представления о развитии жизни на Земле. И хотя за прошедшие полтора столетия наука об эволюции шагнула далеко вперёд, в её основе по-прежнему лежит принцип естественного отбора: выживают и, следовательно, передают потомству свои признаки такие организмы, которые лучше всего приспособлены к условиям окружающей среды.

    «Эволюция» - популярная настольная игра, в которой надо придумывать собственных животных, наделяя их всевозможными свойствами, и проверять свои создания на прочность. Каждый ход игрок должен досыта накормить своих подопечных - иначе они погибнут от голода. Проблема в том, что пищи почти всегда не хватает, к тому же её приходится делить с существами соперников. Тут в игру и вступают свойства: одни позволяют накапливать жировой запас, другие - пожирать чужих животных, а третьи защищают от хищников. Живые существа и их приспособления к окружающей среде представлены в игре картами: на рубашке нарисовано животное, а на лицевой стороне - одно или два свойства. Когда карт в колоде не остаётся, партия заканчивается и игроки получают победные очки за своих выживших животных и их свойства. Тот, кто набрал больше очков, становится победителем.

    Базовый набор «Эволюции», впервые вышедший в 2010 году, дал игрокам возможность манипулировать девятнадцатью разными свойствами, от «Большого» до «Ядовитого». В 2011 появилось первое дополнение к игре - «Время летать» с десятью новыми свойствами, среди которых был и «Полёт». А ещё год спустя увидело свет второе дополнение «Континенты», которое не только ввело в игру восемь свойств, но и поделило животных по трём географическим зонам. Подарочный набор объединяет все эти издания, позволяя сыграть в «Эволюцию» как «базовым составом», так и с участием одного или сразу двух дополнений. Для удобства игроков все карты подарочного набора помечены символами тех выпусков, к которым они относятся.

    Помимо основной «Эволюции» и обоих дополнений, в подарочное издание включены карты трёх бонусных свойств, которые не входят ни в какой другой набор. Теперь вы можете сделать животное пугливым - и тогда хищники будут атаковать его не чаще раза в ход; теплокровным - чтобы брать во время питания дополнительную фишку еды; а также наделить его многочисленным потомством с помощью r-стратегии. Другие приятные отличия подарочного набора - увеличенные плотные карты локаций из дополнения «Континенты» .

    «Эволюция» - многогранная и увлекательная игра, которая найдёт себе место и за семейным столом, и в кругу друзей, и даже в школьном кабинете биологии. А подарочное издание «Эволюции» станет ещё большим украшением этого места.



    Вверх