Error: не определено #11234. Мюзикл на русском лоу моя прекрасная леди. Моя прекрасная леди

Мюзикл на русском лоу моя прекрасная леди. Моя прекрасная леди

Год создания: 1964

Страна: США

Студия: Warner Bros. Pictures Co.

Продолжительность: 170

Музыкальная комедия « Моя прекрасная леди » — экранизация одноименного бродвейского мюзикла, поставленного по мотивам произведения Бернарда Шоу «Пигмалион». Сюжет фильма во многом повторяет знаменитую пьесу.


Музыку к фильму «Моя прекрасная леди» создал композитор Фредерик Лоу, а сценарий и тексты песен написал Алан Джей Лернер .


Профессор фонетики Генри Хиггинс (Рекс Харрисон ) - закоренелый холостяк. Он заключает пари со своим коллегой, полковником Пикерингом , что за три месяца сможет превратить безграмотную лондонскую цветочницу Элизу Дулиттл (Одри Хепберн ) в настоящую леди.


Профессор берется обучить девушку, говорящую на уличном жаргоне, великосветским манерам и идеально правильной речи. По истечении заявленного срока Элиза должна быть представлена на посольском балу, и если никто из присутствующих не догадается о ее невысоком происхождении, полковник признает победу профессора и оплатит все расходы по обучению девушки.

Сама Элиза надеется, что хорошее произношение позволит ей устроиться в цветочный магазин.


Мюзикл « Моя прекрасная леди» успел стать легендой еще до создания фильма.


Впервые зрители увидели эту постановку на Бродвее 15 марта 1956 года. Пьеса Шоу пользовалось невероятной популярностью, а билеты распродавались на полгода вперед. На сегодняшний день мюзикл « Моя прекрасная леди» был сыгран на Бродвее более 2100 раз. Он с успехом демонстрировался в двух десятках стран и был переведен на 11 языков. Главные роли в мюзикле исполняли Рекс Харрисон и начинающая певица Джули Эндрюс .

Приступая к съемкам фильма, режиссер Джордж Кьюкор предпочел заменить Эндрюс на более известную Одри Хепберн, что поначалу вызвало разочарование у поклонников мюзикла. Исполнителю главной мужской роли в мюзикле замены не нашлось, и Рекс Харрисон успешно перебрался с Бродвея на большой экран. Эта работа стала звездным часом актера - он получил заслуженного Оскара за лучшую мужскую роль в фильме «Моя прекрасная леди».

Другой претенденткой на роль Элизы Дулиттл была Элизабет Тэйлор . Выбор актрисы на главную роль вызвал определенную шумиху в прессе. Одри Хепберн была на 10 лет старше своей героини, не обладала выдающимися вокальными данными и имела репутацию урожденной леди. Несмотря на уроки вокала, Одри не смогла справиться с музыкальными номерами, и голосом Хепберн стала американская певица Марни Никсон . Актриса была очень огорчена этим фактом и считала, что не справилась с ролью.


Фильм « Моя прекрасная леди» получил следующие награды: — 8 премий Оскар в номинациях: «Лучший фильм», «Лучший режиссёр», «Лучший актёр», «Лучшие художники», «Лучший оператор», «Лучший композитор», «Лучшие костюмы», «Лучший звук». — 5 премий Золотой Глобус в номинациях: «Лучший фильм», «Лучший режиссер», «Лучний актер», «Лучшая актриса», «Лучший актер второго плана». — премия Британской академии кино и телевизионных искусств (как лучший зарубежный фильм).

Фильм полностью вы можете посмотреть в моей рубрике "Кинозал"

Оформление: Валерия Польская

Читать оригинал: http://www.vokrug.tv/product/show/My_Fair_Lady/

В двух действиях, восемнадцати картинах.
Либретто и стихи А. Дж. Лернера.

Действующие лица:

Генри Хиггинс, профессор фонетики (баритон); полковник Пикеринг; Элиза Дулиттл,уличная цветочница (сопрано) ; Альфред Дулиттл, мусорщик, ее отец; миссис Хиггинс, мать профессора; миссис Эйнсфорд-Хилл, дама из общества; Фредди, ее сын (тенор); Клара, ее дочь; миссис Пирс, экономка Хиггинса; Джордж, содержатель пивной; Гарри и Джемми, собутыльники Дулиттла; миссис Хопкинс; дворецкий Хиггинса; Чарлз, шофер миссис Хиггинс; констебль; цветочница; лакей посольства; лорд и леди Боксингтон; сэр и леди Таррингтон; королева Трансильвании; посол; профессор Золтан Карпаты; горничная; слуги в доме Хиггинса, гости на балу в посольстве, разносчики, прохожие, цветочницы.

Действие происходит в Лондоне в эпоху правления королевы Виктории.

В либретто «Моей прекрасной леди» использована фабула «Пигмалиона» Б. Шоу, одной из самых популярных комедий XX века. Либреттист значительно изменил первоисточник. Трехактную комедию он превратил в спектакль, состоящий из почти двух десятков картин, которые подчас сменяют друг друга, как кинокадры. Большая дробность действия позволила авторам мюзикла шире развернуть панораму жизни Лондона, его различных социальных слоев. В мюзикле наглядно показано то, о чем в пьесе Шоу лишь говорится вскользь: будни квартала бедноты, люди, в окружении которых выросла Элиза, а с другой стороны - светское общество, аристократы на скачках в Эскоте, на великосветском балу. Музыка спектакля, всегда яркая, мелодичная, порою приобретает черты иронии. Композитор широко применяет ритмоинтонации вальса, марша, польки, фокстрота; слышатся здесь и хабанера, хота, гавот. По структуре «Моя прекрасная леди» - музыкальная комедия . Наиболее полно отражен в музыке образ главной героини.

Первое действие

Первая картина. Ковент-гарденская площадь перед Королевской оперой. Театральный разъезд холодным, дождливым мартовским вечером. Под колоннадой церкви святого Павла теснится толпа. Фредди Эйнсфорд-Хилл нечаянно задевает корзину цветочницы, сидящей на ступеньках, и рассыпает букетики фиалок. Цветочница Элиза Дулиттл возмущена. Она тщетно требует заплатить ей за погубленные цветы. В толпе замечают, что какой-то джентльмен записывает каждое ее слово. Это Хиггинс. Присутствующим, заподозрившим в нем полицейского агента, он объясняет, что его профессия - фонетика. По особенностям произношения он определяет, откуда каждый из заговоривших с ним. О подтянутом джентльмене с военной выправкой Хиггинс говорит, что тот приехал из Индии. Пикеринг потрясен. Представившись друг другу, Хиггинс и Пикеринг выясняют, что давно мечтали познакомиться. Ведь оба интересуются одной и той же наукой. Хиггинс записывал фонетическими значками все, что говорила Элиза, так как девушка заинтересовала его своим ужасным произношением, а также сплошными жаргонными выражениями. Ее язык, говорит Хиггинс, навсегда определил ее социальное положение. Но он, Хиггинс, мог бы за полгода научить ее безукоризненному английскому языку, и тогда она смогла бы подняться по социальной лестнице, - скажем, не торговать на улице, а поступить в фешенебельный магазин.

Дождь прекращается, и Хиггинс уводит Пикеринга к себе на Уимпол-стрит. Толпа постепенно расходится. Элиза, греясь у костра, разведенного разносчиками, поет песенку «Мне бы комнатку без щелей» - грустно-ласковую, мечтательную, с задорным припевом «Вот было б здорово».

Вторая картина. Пивная на грязной улочке, где расположены доходные дома. В дверях появляется Дулиттл. Он ждет Элизу, чтобы выманить у нее заработанные деньги. Когда девушка появляется, мусорщик выманивает у нее монету на выпивку. Элиза скрывается в убогом жилище, а Дулиттл запевает веселые куплеты «Бог наделил нас крепкими руками», залихватский припев которых с готовностью подхватывают собутыльники.

Третья картина. На следующее утро в кабинете Хиггинса на Уимпол-стрит. Хиггинс и Пикеринг прослушивают фонозаписи. Их работу прерывает приход Элизы. Она запомнила то, что говорил о ней Хиггинс, а также его адрес, который он достаточно громко назвал Пикерингу. Она хочет научиться «говорить по-образованному». Заинтересованный Пикеринг предлагает Хиггинсу оплатить все расходы по эксперименту, но держит пари, что герцогини из нее все равно не получится. Хиггинс согласен. Он велит своей экономке миссис Пирс содрать с Элизы ее старые тряпки сомнительной чистоты, хорошенько вымыть и вычистить ее и заказать ей новую одежду. Оставшись наедине с Пикерингом, Хиггинс излагает свои взгляды на жизнь - взгляды закоренелого холостяка - в куплетах «Я - нормальный человек, мирный, тихий и простой».

Четвёртая картина. Тот же квартал доходных домов на Тотенхем-Корт-роуд. Соседки оживленно делятся потрясающей новостью: Элиза вот уже четвертый день не появляется дома, а сегодня прислала записку, чтобы ей отправили любимые вещички. Дулиттл, слыша это, делает свои выводы.

Пятая картина. Кабинет Хиггинса в тот же день, немного спустя. Миссис Пирс приносит письмо от американского миллионера Эзры Уоллингфорда, который вот уже в третий раз просит Хиггинса прочесть курс лекций в его «Лиге борьбы за нравственное совершенствование». Дворецкий докладывает о приходе Дулиттла.

Мусорщик, который твердо решил поживиться на удаче дочери, произносит столь блестящую речь, что Хиггинс, вместо того чтобы выкинуть его за шантаж, дает деньги и рекомендует его американцу как одного из оригинальнейших моралистов Англии. После ухода Дулиттла начинается урок. Хиггинс доводит Элизу до такого состояния, что, оставшись одна, она выдумывает ему страшную месть. Ее монолог «Ну постой, Генри Хиггинс, погоди» звучит пародийно мрачно и яростно.

Проходит несколько часов (затемнение). Элиза продолжает учить. Хиггинс пригрозил, что оставит ее без обеда и ужина, если она не справится с заданием. Пикеринг и Хиггинс пьют чай с тортом, а бедная проголодавшаяся девушка твердит нескончаемые упражнения. Слуги жалеют своего хозяина, который столь напряженно трудится.

Проходит еще несколько часов. Уже вечер. Элиза все еще занимается, «подбадриваемая» руганью вспыльчивого профессора. У нее так ничего и не выходит. Снова звучит небольшой хор слуг.

Глубокой ночью, когда девушка уже совершенно измучена, Хиггинс вдруг впервые за все время обращается к ней мягко, с ласковыми увещеваниями, и Элиза тут же схватывает то, чего столько времени тщетно добивалась. В восторге все трое, забыв усталость, вскакивают и начинают плясать и петь знойную хабанеру «Того и жди», которая затем переходит в хоту. Хиггинс решает завтра же устроить Элизе проверку. Он вывезет ее в свет - на скачки в Эскот. А теперь - спать! Вдохновленная своим первым успехом, Элиза поет «Я танцевать могла б» - с радостной, словно летящей мелодией.

Шестая картина. Вход на ипподром в Эскоте. Пикеринг почтительно вводит элегантную пожилую даму - миссис Хиггинс. Он сбивчиво пытается объяснить, что ее сын приведет к ней в ложу уличную цветочницу. Шокированная миссис Хиггинс весьма смутно улавливает смысл его путаных речей.

Седьмая картина. Ложа миссис Хиггинс на ипподроме. Звучит изящный гавот. Хор аристократов «Высший свет сюда собрался» передает ироническую характеристику так называемого «общества». Леди и джентльмены неторопливо и чинно расходятся, в ложу входят Хиггинс с матерью, миссис Эйнсфорд-Хилл с дочерью и сыном и другие. Пикеринг представляет всем мисс Дулиттл, которая производит неотразимое впечатление иа Фредди Эйнсфорд-Хилла. Начинается общий разговор, во время которого Элиза, увлекшись, допускает выражения, совершенно непринятые в приличном обществе. Это вызывает бурное веселье Фредди.

Он и Клара, из-за своей бедности редко бывающие в свете, принимают жаргон Элизы за последнюю светскую моду. Правда, все слова Элиза произносит безукоризненно, но содержание ее речей показывает Хиггинсу, что нужна еще очень большая работа.

Восьмая картина. Перед домом Хиггинса. Фредди пришел сюда объясниться в любви Элизе. Его не впускают в дом. Элиза так расстроена своим провалом, что никого не хочет видеть. Но Фредди не огорчен: если понадобится, он будет ждать всю жизнь! Светла, лирична, полна искреннего чувства его песня «Этой улицей я ходил не раз».

Девятая картина. Кабинет Хиггинса полтора месяца спустя. Все это время Элиза напряженно, сверх всякой меры работала, и вот сегодня - решающий экзамен. Они едут на бал в посольстве. Пикеринг нервничает. Хиггинс абсолютно спокоен. Элиза в бальном платье прекрасна как видение. Полковник рассыпается в комплиментах, Хиггинс цедит сквозь зубы: «Недурно!»

Десятая картина. Площадка парадной лестницы посольства у входа в бальный зал. Лакеи докладывают о прибывающих гостях. Слышится пышный, торжественный вальс. Миссис Хиггинс, профессор Хиггинс и полковник Пикеринг обсуждают первый успех Элизы. Входит коллега Хиггинса профессор Карпати. Он сопровождает королеву Трансильвании. Его любимое занятие - определять самозванцев по произношению. Пикеринг умоляет Хиггинса уехать, пока Карпати еще не встретился с Элизой, но тот хочет довести испытание до конца.

Одиннадцатая картина. Бальный зал. Элиза увлеченно танцует то с одним, то с другим кавалером, в том числе и с Карпати, который весьма заинтересован ею. Хиггинс наблюдает, решившись предоставить события их естественному течению.

Второе действие

Двенадцатая картина. Кабинет Хиггинса.

Усталые, возвращаются после бала Элиза, Хиггинс и Пикеринг. Девушка еле держится на ногах, но мужчины не обращают на нее никакого внимания. Слуги поздравляют хозяина с успехом. Разворачивается большая ансамблевая сцена, в которой звучит сначала бурная полька «Ну, милый друг, победа», а затем рассказ Хиггинса о Карпати - блестяще пародийный, с остроумным использованием избитых венгерских мелодических оборотов.

Оставшись наконец наедине с Хиггинсом, Элиза яростно выкладывает ему все, что накопилось у нее на душе. Ведь ее положение теперь безвыходно - она не может вернуться к прежней жизни, а какое у нее будущее? Для Хиггинса же все просто: эксперимент блестяще закончен и можно об этом больше не думать! Профессор уходит, стараясь сохранить достоинство, а Элиза, задыхаясь от бешенства, повторяет: «Ну постой, Генри Хиггинс, погоди!»

Тринадцатая картина. Уимпол-стрит перед домом Хиггинса. Рассвет. На ступеньках сидит Фредди. Уже много дней он покидает этот пост, только чтобы поесть, поспать и переодеться. Все так же радостно и нежно звучит его песенка. Из дому выходит Элиза с небольшим чемоданчиком. Разворачивается лирико-комедийная дуэтная сцена «Речи твои меня пленили». Фредди вопреки воле девушки, срывающей на нем свою злость, бежит ее провожать.

Четырнадцатая картина. Ковент-гарденский цветочный рынок, напротив - знакомая пивная. Раннее утро, рынок только начинает просыпаться. У костра греются те же разносчики, что и в ночь встречи Элизы с Хиггинсом. Они поют ее песенку («Это здорово»). Входит Элиза, но ее никто не узнает. Она видит, как из пивной появляется расфранченный Дулиттл - в цилиндре и лаковых туфлях, с цветком в петлице. Оказывается, Уоллингфорд, которому его рекомендовал когда-то Хиггинс, оставил Дулиттлу по завещанию солидную сумму денег. Настолько солидную, что у Дулиттла не хватило духу от нее отказаться. И вот теперь он конченный человек. Он попал в число уважаемых граждан, ему приходится вести себя прилично. Его многолетняя сожительница, мачеха Элизы, тоже решила стать уважаемой, и сегодня они женятся. Пропала его свобода, кончена беззаботная жизнь!

Пятнадцатая картина. Холл дома Хиггинса, утро. Оба джентльмена потрясены и расстроены уходом Элизы. Куплеты Хиггинса «Что ее заставило уйти, я не пойму» перемежаются рассуждениями Пикеринга и его телефонными звонками то в полицию, то в министерство внутренних дел с требованиями найти беглянку.

Шестнадцатая картина. Дом миссис Хиггинс, чуть позже. Здесь Элиза. За чашкой чая она рассказывает миссис Хиггинс обо всем происшедшем. Врывается Хиггинс и начинает бушевать. Миссис Хиггинс оставляет сына наедине с Элизой, и между ними происходит объяснение. Оказывается, он почувствовал, как ему недостает ее. Но девушка непреклонна. Решительно, с воодушевлением звучат речи Элизы: «Может солнце светить и без вас, может Англия жить и без вас». Да, она не пропадет: может выйти замуж за Фредди, может стать ассистенткой Карпати... Элиза уходит, оставив Хиггинса в смятении.

Семнадцатая картина. В тот же день перед домом на Уимпол-стрит. Сумерки. Возвращается Хиггинс. Он сделал неожиданное и страшное открытие: «Не понимаю, что со мной, я так привык к ее глазам...»

Восемнадцатая картина. Через несколько минут в кабинете Хиггинса. Он, грустно понурившись, прослушивает старые фонозаписи - приход Элизы в его дом. Девушка незаметно, неслышно входит в комнату. Некоторое время она слушает вместе с Хиггинсом, затем выключает фонограф и мягко продолжает за него... Хиггинс выпрямляется и удовлетворенно вздыхает. Элиза понимает его без слов.

Л. Михеева, А. Орелович

Сложно писать рецензию на Этот Фильм. Да-да, когда-то Шерлок Холмс называл Ирен Адлер Этой Женщиной, а я, не имея в голове более подходящего титула, сочетания слов, определения, назову картину «Моя прекрасная леди» Этим Фильмом. Я искренне восхищаюсь им, как он проработан, как удачно схвачен дух той эпохи, тех персонажей, удивительных коллизий и трактовки тех или иных событий. Я искренне восхищаюсь им, чего желаю и вам, тем читателям, что взялись прочесть мою рецензию. Мне не хочется говорить, что Этот Фильм снят Джорджем Кьюкором по мотивам пьесы Бернарда Шоу «Пигмалион» и на основе сценария Бродвейского мюзикла, имеющего колоссальный успех не только в Нью-Йорке, но и во всём мире. Восемь лет он не сходил со сцены Бродвея, восемь лет Рекс Харрисон, Джулия Эндрюс, Роберт Кут и Стенли Холлоуэй радовали зрителей своей игрой. Потому я и не хочу говорить: фильм Джорджа Кьюкора. Этот Фильм их всех, и актёров, и сценариста, и композитора, и художника и всех-всех-всех.

Я понимаю, вам может показаться, что в моей рецензии много пафоса, что ж простите меня за такую оплошность, но как я уже сказала, на Этот Фильм очень трудно, во всяком случае мне, писать рецензию. В моей власти рассказать вам сюжет, какой хороший этот фильм и как гениальна Одри Хёпбёрн, но даже если я расскажу вам это всё, распишу во всех подробностях все тяготы… Нет, всё это не то. Я всё равно не расскажу вам и 99% процентов того, что начинает творится в моей душе, едва я начинаю вспоминать «Мою прекрасную леди». Впервые я увидела её совсем недавно, год назад на уроке английского; тогда, моя учительница решила, что было бы здорово показать нам Этот Фильм. И она оказалась права как никогда прежде.

Я знаю — я говорю нудно и чересчур пафосно. Просто теперь для вдруг стало важно, что бы вы поняли, насколько глубоко прониклась я Этим Фильмом, насколько действительно он колоритен и бесподобен. Легко сказать: «Это шедевр, сей фильм бесподобен и я ставлю ему все десять из десяти». Действительно, легко, это ж просто слова. Но порой, слова имеют огромное значение для окружающих, и если мне удастся вас по-настоящему убедить в правдивости моих слов, «бесподобный» и «шедевр» обретут гораздо больший вес в ваших глазах и тогда я смогу вздохнуть свободно и с чистым сердцем пойти писать курсовую.

Итак, мы плавно перейдём к началу действа, к словам, которые имеют значение, особенно, когда правильно их произносишь. Суть фильма не в этом, не в том, что нужно правильно говорить, ведь только так можно попасть в «высший свет», о, боги, конечно, нет! И даже не о романтической истории, связавшей бедную цветочницу и начитанного джентльмена-профессора. Каждый, по сути, увидит в Этом Фильме нечто своё и дальше всё зависит от зрителя: он может попытаться разглядеть любовную линию (признаться, сначала и я её не сразу увидела, но уверяю вас, она есть!) и остановится на этом. Однако, другой зритель, с более пытливым (я не говорю «глупым» — пытливым) умом, пересмотрев Фильм, может увидеть, что пьеса с которой возвращалось «высшее» общество называется «Фауст», а Альфреда П. Дулитла — «самого оригинального моралиста Англии», из которого «Уэльс так и прёт» — уносят в церковь как «купленного» мертвеца. Это классика , но классика не дряхлая старуха с морщинами и бородавками, а вполне себе юная и живая прекрасная леди.

Думаю, я вас утомила, потому перехожу к героям. Когда Рексу Харрисону вручали Оскар за лучшую мужскую роль, он благодарил «двух прекрасных леди» — Джули Эндрюс (получившую Оскар за лучшую женскую роль в фильме «Мэри Поппинс») и Одри Хёпбёрн, вручающую золотую статуэтку самому Харрисону. Известно, что она всегда мечтала сыграть эту роль и по ней видно! — так же хорошо видно, как и по Ливанову, когда он играет Холмса. Две Элизы получились разными, не очень похожими друг на друга (Джули Эндрюс скорее «бернардо-шоувская Элиза»), и тем не менее, обе они действительно оказались прекрасны. Одри Хёпбёрн всегда приятно видеть на экране, но именно в этом фильме, как мне кажется, зритель наконец и в правду понял, насколько она здорово играет, насколько она хорошая , ведь Зрителю помогает эффект «перерождения» Одри-цветочницы в Одри-леди.

Про Рекса Харрисона отдельная песнь. Если кто и мог сыграть профессора Генри Хиггинса, то уж только он, как Ливанов — Холмса — его уже не переиграешь, потому что всё сыграно. Харрисон, судя по его интервью, взглядам и т. п. (хотя что я могу знать про его взгляды и т. п.!) приверженец театра, подобно Виктору Гвоздицкому, кстати говоря. И этот дух театра, отличающийся от духа кино, несомненно присутствует в его игре на протяжении всего фильма. Может быть ему было и легче играть знакомую роль, не знаю; знаю лишь, что когда я смотрю «Мою прекрасную леди» я могу вспомнить, что Элиза — это всё-таки Одри, а вот то, что Хиггинс — это Харрисон, — не могу. Хоть он и дьявол с Уимпол-стрит и без конца повторяет свои гласные на граммофонных записях, пусть по началу он, хоть и резко резонируя в обществе его «класса», «уровня» (вспомните скачки в Аскотте, как он натыкается на зонтики настоящего «механизма» высшего общества и как странно на него смотрит миссис Айнсфорд-Хилл, когда Хиггинс, вспомнив о «дождике в Испании» начинает щёлкать каблуками, как кастаньетами), тем не менее относится к Элизе как профессор к безграмотной цветочнице, всё равно остаётся моим любимым персонажем всей истории. На самом деле, Элизе очень повезло: и то, что шоколад был настоящий, и то, что Дулитл потребовал всего пять фунтов.

Говорить о песнях Этого Фильма глупо — как можно говорить о песнях?! -потому я о них ни слова не сказала раньше. Вы же знаете, какие они, ведь знаете, правда? За что я так люблю Этот Фильм больше всего, так это за то старание, с которым делали, создавали, творили «Мою прекрасную леди»! Не только Хиггинс выправил речь Элизы, но и все внесли свою лепту в создание живой Галатеи. И пускай Пигмалион был несколько груб и не сдержан по отношению к будущей статуе, но… Вы когда-нибудь пытались высечь камень носовым платком?.. Высший балл, и спасибо вам Алан Джей Лернер и Фредерик Лоу за удивительные песни и за надежду, которую вы сотворили в Этом Фильме, ни разу не противоречив пьесе Бернарда Шоу! Спасибо… спасибо каждому из вас (!).

(о, боги, как смешно это звучит!).

- (англ. My Fair Lady) может значить: «Моя прекрасная леди» мюзикл Фредерика Лоу, созданный по мотивам пьесы Бернарда Шоу «Пигмалион» «Моя прекрасная леди» комедийный фильм 1964 го года, созданный на основе одноименного мюзикла… … Википедия

Моя прекрасная леди (фильм) - Моя прекрасная леди My Fair Lady Жанр мюзикл кино … Википедия

Моя прекрасная леди (фильм, 1964) - У этого термина существуют и другие значения, см. Моя прекрасная леди. Моя прекрасная леди My Fair Lady … Википедия

МЮЗИКЛ - МЮЗИКЛ, мьюзикл (англ. musical, от music музыка), жанр музыкального фильма, основу которого составляют пение и хореографические номера, представляющие собой единое целое и объединенные единым художественным замыслом. Мюзикл как сценический жанр… … Энциклопедия кино

МЮЗИКЛ, ОПЕРЕТТА - Оперетта великая утешительница. Оперетта хороша тем, что позволяет даже самому умному три часа побыть идиотом. Господи, до чего же это чудесно! Сильвия Чиз Мюзикл: разговорный жанр для не умеющих петь и музыкальный для не умеющих говорить. Шарль… … Сводная энциклопедия афоризмов

МЮЗИКЛ Современная энциклопедия

Мюзикл - (английское musical), музыкальный сценический жанр, сочетающий элементы драматического, хореографического и оперного искусств. Формировался в США в конце 19 начале 20 вв. на основе объединения различных самостоятельных типов зрелищ (ревю, шоу,… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

Мюзикл - (англ. Musical) (иногда называется музыкальной комедией) музыкально сценическое произведение, в котором переплетаются диалоги, песни, музыка, важную роль играет хореография. Сюжеты часто берутся из известных литературных произведений,… … Википедия

мюзикл - а, м. 1) Музыкальный театральный жанр комедийного характера, в котором сочетаются элементы драматического искусства, оперетты, балета, эстрады. 2) Музыкально сценическое произведение или фильм этого жанра. Французы привезли фильмы разных жанров… … Популярный словарь русского языка

Мюзикл - (от англ. musical comedy, musical play муз. комедия, муз. пьеса) музыкально театральный жанр. Зародился в 20 е гг. 20 в. на Бродвее, явился символом новой театр. эстетики и нового театр. менеджмента (в годы великой депрессии, тотального… … Российский гуманитарный энциклопедический словарь

Книги

  • , Шоу Бернард. В сборник вошли три пьесы Бернарда Шоу. Среди них самая знаменитая - "Пигмалион" (1912), по которой снято множество фильмов и поставлен легендарный бродвейский мюзикл" Моя прекрасная леди" .… Купить за 335 руб
  • Пигмалион. Кандида. Смуглая леди сонетов , Шоу Бернард. В сборник вошли три пьесы Бернарда Шоу. Среди них самая знаменитая&171;Пигмалион&187; (1912 г.), по которой снято множество фильмов и поставлен легендарный бродвейский мюзикл&171;Моя…

Представьте себе, старую как мир историю: простушка из трущоб, острая на язык и чуть грубоватая в своих манерах, но добрая и умная внутри, и высокомерный, умный профессор-фонетик. Всё начинается с непростых отношении ученика и ученицы, продолжается сопровождающаяся спорами, а заканчивается настоящей любовью.

Особенность мюзикла в том, что он лёгкий, простой, смотря который можно расслабиться и ни о чём не думать. Великолепные песни танцы и диалоги уводят вас далеко-далеко от реальности.
Афиша Нью-Йорк рекомендует «Мою прекрасную леди» как вневременное приключение в любой компании и состоянии духа.

Сюжет:

Профессор фонетики Хиггинс за вечерней прогулкой заключает со своим коллегой лингвистом научное пари. Он берется обучать встреченную ими острую на язык лондонскую цветочницу по имени Элиза и превратить ее за полгода, в настоящую леди полностью избавив ее простонародного произношения и обучив манерам.

А через пол года она должна будет появиться на посольском балу и произвести такое впечатление, чтобы никто не догадался о ее простом происхождении. В этом случае его коллега оплатит все расходы по обучению, а сама Элиза получит возможность поступить на работу в хороший цветочный магазин.

Элиза перебирается в дом профессора, куда в поисках дочери приходит и ее отец, мусорщик по профессии. Он крайне остроумно пользуясь логикой выпрашивает у профессора денег ибо тот своим пари, лишил «его семью кормилицы».

Обучение идет не легко, главные герои немало припираются порой доводя друг друга до бешенства. Но в конце концов ученица начинает делать успехи, впрочем ее первый выход в свет проходит неудачно даже лишившись простонародного говора Элиза продолжает говорить на уличном сленге чем шокирует мать профессора и восхищает молодого аристократа Фредди .

Но по прошествии некоторого времени профессор решает и эту проблему. На балу никто не сумел опознать в Элизе уличную торговку цветами. Хиггинс ликует и совершенно забывает о своей ученицы, чем вызывает ее протест.

Она пытается вернуться домой, и с удивлением обнаруживает что ее отец разбогатели и даже наконец женился на ее матери. Поскольку профессор пораженный его ораторским даром написал письмо одному знаменитому меценату отрекомендовав отца Элизы как «самого оригинального моралиста в истории».

Впрочем оставшись один профессор вдруг отчетливо понимает, что даже будучи убежденным холостяком он всё-таки очень привык к Элизе . А значит история еще не закончена.

Историческая справка

Мюзикл основан на пьесе Бернарда Шоу «Пигмалион» , впрочем, в отличие от пьесы в либретто основное действие связано с преображением героини, а не философских рассуждениях автора.

Кроме того в оригинальной пьесе Элиза выходит замуж за Фредди поскольку она не слишком была в восторге от менторской роли профессора. Она открывает свой цветочный магазин, а затем овощную лавку, как символ неверия автора в продолжительность романтической любви.

Бродвейская премьера мюзикла состоялась 15 марта 1956 года. Шоу сразу же стало пользоваться бешеной популярностью, билеты были распроданы на полгода вперед.

Мюзикл был сыгран на Бродвее 2 717 раз. Его перевели на одиннадцать языков, в том числе на иврит, и он с успехом шел в более чем двадцати странах.

Было продано более пяти миллионов копий с записью оригинального бродвейского состава, а в 1964 году на экраны вышел одноименный фильм Джорджа Кьюкора . Многие поклонники мюзикла были разочарованы что на роль Элизы не попала бродвейская исполнительница Джюли Эндрюс . Её роль досталась более именитой Одри Хепберн .

  • Продолжительность шоу на Бродвее: 2 часа и 15 минутный антракт.
  • Мюзикл не получится отнести к русским концерты в Нью Йорке , чтобы насладится постановкой желательно неплохое знание английского языка.
  • Постановка вполне подойдет для семейного просмотра, хотя наверняка совсем юным зрителям будет немного скучно, рекомендуемый возраст с 10 лет и нужно помнить, что детей до 4х лет в театр не впустят.
  • Билеты на мюзикл в Нью-Йорке рекомендуется приобретать заранее, как и на другие самые популярные спектакли.
  • Можно и по старинке отстоять очередь в кассу, но проще всего поступить, как другие русские в Нью-Йорке и купить билеты на спектакль на сайте Афиши .
Вверх