Мемо. развиваем память, изучаем мир. Правила настольной игры «Мемо

Мам, поиграй со мной! – просит заскучавший ребенок. Как часто бывает, что мы и рады бы откликнуться на эту простую просьбу и уделить время своему маленькому родному человечку, но те игры, которые он нам предлагает, мы давно переросли. И порой так сложно заставить себя разделить азарт детской игры – такой радостной, желанной для вашего малыша, но такой примитивной для вас. Но ведь есть, есть игры, которые будут одинакового интересны как для ребенка, так и для его родителей. Игры, в которые искренне хочется сыграть: с азартом, с радостью. Именно к таким играм относится «Мэмо».

Название игры «Мэмо» - производное от английского «memory» (мэмори), что в переводе обозначает «память». Игра на самом деле по большей части посвящена развитию памяти. Причем вы будете приятно удивлены, насколько у вашего малыша и скорость реакции развиты лучше, чем у вас, взрослого.
«Мэмо» представляет собой 30 пар тематических карточек.

Тематика может быть посвящена чему угодно: динозаврам, автомобилям, принцессам и т.д. и т.п. Вы можете выбрать тематику «Мэмо», которая будет наиболее соответствовать интересам вашего ребенка. Можно купить готовую игру. Многие полиграфические фирмы предлагают «Мэмо» из плотных карточек с эстетичной глянцевой поверхностью. Но «Мэмо» довольно просто изготовить и самому, подобрав картинки нужной тематики в сети, распечатав их в цвете на плотной бумаге и заламинировав.

В «Мэмо» играют от 2 человек. Классическая игра начинается с того, что все 30 пар карточек перемешиваются и выкладываются в произвольном порядке перед участниками рубашками вверх. Игру начинает самый младший участник. Далее все ходят по часовой стрелке. Каждый из участников на своем ходу одновременно поднимает две любые карты с игрового поля. Если они оказываются одинаковыми, то это выигрыш, и участник забирает его себе. Если карты разные, он возвращает их рубашками вверх на свои места, и ход переходит к следующему участнику.

Выигрывает тот из участников, кому удастся собрать наибольшее число одинаковых пар карт. Этот вариант игры в «Мэмо» наиболее сложный, т.к. требует запоминания местоположения обоих карт из пары.

Существуют и другие способы игры в «Мэмо». И если вы видите, что описанный выше вариант игры дается ребенку с трудом, можно несколько облегчить ее правила. Для этого разделите все карточки пополам так, чтобы в каждой стопке было по одной карточке из каждой пары. Одну стопку оставьте на столе рубашками вверх, а вторую, также рубашками вверх, разложите прямоугольником 5х6. Игру снова начинает самый младший из участников. Он берет карточку со стопки и кладет картинкой вверх возле прямоугольника.

Теперь его задача найти пару этой карте. Для этого он переворачивает любую карту из прямоугольника, и, если она оказывается парой, забирает ее себе, как выигрыш. После этого игрок берет следующую карту из стопки и снова ищет ей пару из прямоугольника. Если же карты оказываются разными, карта из прямоугольника снова переворачивается рубашкой вверх, а следующий игрок по часовой стрелке продолжает поиск нужной пары. И так продолжается до тех пор, пока все пары не будут найдены. А выигрывает, как и в предыдущем варианте игры, тот, кто соберет наибольшее количество пар карт.

Существует еще два варианта игры, которые ориентированы не только на развитие памяти, но и на скорость реакции. Они более эмоциональные, поэтому не спешите их предлагать своему ребенку, если замечаете за ним чрезмерную возбудимость.

Итак, первый вариант игры в «Мэмо» на скорость состоит в том, что все карточки раскладываются на столе рубашками вверх. Самый младший игрок переворачивает любую карточку с игрового поля и оставляет ее картинкой вверх. Далее все игроки по часовой стрелке начинают переворачивать по одной карточке картинкой вверх и оставлять их в таком виде. Как только совпадет первая пара, необходимо быстро накрыть ее ладонями. Чьи ладошки окажутся внизу, тот и забирает выигрыш.

Но в данном варианте игры неизбежны конфликты. Если одну карту из пары первым накрыл один игрок, а вторую – другой, эта пара карт просто выбывает из игры и не засчитывается никому как выигрыш. Возможны ситуации, когда игрок по ошибке накрывает карточки из разных пар. В этом случае он должен в качестве штрафа отдать одну пару выигранных карт. Если же у него нет пока выигрыша, то он должен пропустить ход.

И, наконец, наиболее шумный вариант игры в «Мэмо» - когда все игроки одновременно переворачивают по паре карт и собирают пары, либо несовпавшие карты быстро возвращают рубашками вверх на место. Как и в предыдущем варианте игры, если разные игроки одновременно схватят карты из одной пары, то эта пара карт выбывает из игры. Штрафуют тех игроков, которые неправильно собрали свои пары. В этом случае, конечно же, неправильно собранную пару не засчитывают и, кроме этого, забирают в наказание одну правильно собранную пару.

В заключение хотелось бы добавить, что, несмотря на всю простоту , она доставит массу удовольствия не только вашему ребенку, но будет актуальна и в чисто взрослой компании! Приятного времяпрепровождения!

Игр на развитие памяти великое множество, но в большинстве своём они сводятся к запоминанию несложных парных картинок: разноцветный мяч, синий слон, красное яблоко, игрушечная машинка... Механика игр в стиле "МЕМО" достаточно известная, и придумать нечто новое на её основе достаточно сложно. Тем не менее, издательству из Петербурга удалось добавить в игровой процесс образовательную составляющую. Что из этого получилось, вы узнаете из данного обзора в котором я расскажу о настольных играх "МЕМО Картины русских художников" и "МЕМО Санкт-Петербург".

Издательство из Петербурга "Нескучные Игры" выпустило серию игр в стиле "МЕМО", в которую входят редкие животные, удивительные достопримечательности России и зарубежья, картины художников, история космоса и так далее. Все издания объединяет одно: помимо карточек с видами внутри находится компактная энциклопедия с пояснениями.

МЕМО. Санкт-Петербург

Внутри небольшой коробочки находится стопка карточек и буклет с описанием достопримечательностей города на Неве. Свободное место позволит без усилий расположить внутри упаковки ещё одну колоду карт из другого выпуска серии.

25 фотографий видов города напечатаны в стиле картинок путеводителя, каждая достопримечательность представлена в двух экземплярах и пронумерована.

Номера связаны с текстовыми блоками в буклете: смотрим на число в белом ромбе, открываем нужную страницу и читаем краткую познавательную справку. Безусловно, ребёнка необходимо заинтересовать и преподнести информацию в игровой форме. В этом нам поможет механика "МЕМО".

Перемешиваем карточки и раскладываем их рубашкой вверх. Для игры можно использовать не весь комплект, главное - отберите парные картинки.

Далее открываем две картинки - если они совпадают, берём карточки себе в качестве приза. Отличаются? Переворачиваем обратно и передаём право хода следующему игроку. Дополнительно можно попросить ребёнка рассказать об открытой достопримечательности или попросить его прочесть вслух информацию из "путеводителя".

Как только все картинки будут разобраны, игра заканчивается, а соперники подсчитывают количество собранных карточек. Побеждает, по традиции, наиболее удачливый игрок.

МЕМО. Картины русских художников

Вы давно ходили в музей или в картинную галерею? К своему стыду, должен признаться, что житейская круговерть совершенно не оставляет мне времени на спокойную прогулку по залам Эрмитажа или Русского музея. Тем интереснее было взглянуть на игровые карточки и попытаться вспомнить авторов знаменитых полотен.

В набор входит 25 парных картин, на них - знакомые нами белые ромбы. Хочу отметить один нюанс: некоторые карточки ориентированы по горизонтали, а некоторые - нестандартно, по вертикали. На первый взгляд подобное расположение кажется неудобным.

Но вспомните, что соперники сидят вокруг стола и для многих изображения изначально расположены не в лучшем ракурсе. Поэтому по большому счёту неважно, как сориентирован рисунок: всегда для кого-то он будет удобен для просмотра, для кого-то - нет. Такова специфика игры...

Правила поиска парных картин стандартные: перемешиваем и раскладываем колоду рубашкой вверх, а затем ищем одинаковые карты.

По аналогии с "Санкт-Петербургом", в буклете представлена исчерпывающая информация по холсту: год написания, автор, немного истории. С удовольствием прочёл данную брошюру...

Побеждает в игре, по традиции, самый внимательный игрок, собравший максимальное количество карт.

Достоинства игр в стиле "МЕМО" я не раз отмечал в своих статьях: они развивают память и внимательность, обладают несложными правилами, продолжительность партии составляет буквально десять-пятнадцать минут, а весь необходимый комплект поместится в кармане рубашки, что позволит взять игру в дорогу. Для детей это одно из популярных развлечений.

Помимо всех перечисленных достоинств, в представленных играх есть ещё один немаловажный положительный момент - они и развивают ребёнка и, по сути, являются "игровыми энциклопедиями". Открыв парные карточки, игрок может открыть справочник и получить информацию по изображённым на картинке животным, достопримечательностям или предметам искусства.

Для повышения интереса ребёнка к "изучению предмета", можно внести в игру специальные правила: если игрок смог без подсказки рассказать о карточке, он получает дополнительное призовое очко (либо право внеочередного хода).

На торце коробки приведены изображения некоторых выпусков серии - можно подобрать тематику карточек под свои задачи.

Различные версии игры "МЕМО" представлены в интернет-магазине Азбукиведия , широкий ассортимент которого позволит подобрать интересную игру как для ребенка, так и для взрослого.

Эта игра поможет вам развить вашу память. Вам необходимо собрать как можно больше пар карточек, т.е. две карточки с одинаковой картинкой. Разложите карточки на столе картинками вниз. Начинает игру самый младший игрок и ход переходит по часовой стрелке. Игроки по очереди переворачивают по две карточки таким образом, чтобы все могли видеть изображенные на них картинки. Если картинки на карточках одинаковые, то игрок забирает их. Он может продолжать игру до тех пор. пока он находит карточки с одинаковыми картинками. Если картинки на карточках не совпадают, то игрок кладёт карточки обратно картинками вниз и ход переходит к следующему игроку, сидящему слева. Выигрывает тот игрок, который к концу игры наберет большее количество парных карточек.

Найди!

Перемешайте карточки и разложите их на столе картинками вниз. Начинает игру самый младший игрок и переворачивает любую карточку картинкой вверх. Перевернутые карточки остаются на столе картинками вверх. Следующий игрок, сидящий слева, также переворачивает одну карточку и так далее.Как только на стол будут перевернуты карточки с одинаковыми картинками, все игроки пытаются прикрыть ладошкой ту из парных карточек, которая была перевернута первой и прокричать "Нашёл (Нашла)!". Тот игрок, который первым закроет ладошкой карточку и прокричит, забирает эту пару карточек себе и переворачивает на стол новую карточку.Если вы закрыли ладошкой "неправильную" (непарную) карточку, но прокричали "Нашёл (Нашла)!", то вы должны возвратить в коробку одну свою пару карточек, которую вы уже выиграли (если выиграли). Игра заканчивается, когда на столе остается только две карточки. Игрок, выигравший предпоследнюю пару, забирает также последнюю пару. Выигрывает тот игрок, у кого наибольшее количество парных карточек.

Ловкие пальчики

Высыпьте все карточки из коробки на стол. Если кто-либо закричит "Вперёд!", то все игроки одновременно пытаются быстро найти парные карточки (карточки с одинаковыми картинками). Перевернутые картинками вниз карточки можно переворачивать картинками вверх и наоборот. Каждый раз, когда вы найдете парные карточки, возьмите их, положите рядом с собой на столе и продолжайте искать новые парные карточки. Перед тем. как вы сможете взять эти парные карточки, вам надо запомнить, где находятся обе парные карточки. Таким образом, вам нельзя взять сначала одну карточку, а затем искать ей пару.Если два игрока схватили по одинаковой карточке из одной пары (т.е. один взял одну карточку, а другой - другую), то эта пара карточек выбывает из игры и возвращается в коробку. Игра заканчивается, когда все пары карточек разобраны, т.е. на столе не осталось карточек или оставшиеся карточки не подходят друг-другу. Игроки показывают остальным свои карточки. Если кто-то по ошибке взял одну или более "неправильных" пар (где картинки не совпадают), то он должен возвратить в коробку одну свою "правильную" пару (где картинки совпадают) за каждую "неправильную" пару. Выигрывает тот. у кого больше "правильных" пар карточек.

Домик

Разделите карточки на две стопки картинками вниз так. чтобы в каждой стопке было по одной карточке из каждой пары. Одна из стопок называется "домик". Карточки из второй стопки перемешиваются и раскладываются на столе картинками вниз в "прямоугольник", состоящий из 5 рядов по 6 карточек (5 х 6), который называется "земля".Начинает игру самый младший игрок. Он берет верхнюю карточку "домика" и кладет её на стол около "домика" картинкой вверх. Этот же игрок переворачивает одну карточку из "земли", чтобы найти парную ей карточку. Если ему удаётся найти парную карточку, то он забирает пару и продолжает игру, переворачивая следующую верхнюю карточку из "домика" и т.д. Однако, если карточка из "земли" не подходит, то она переворачивается обратно картинкой вниз и следующий игрок, сидящий слева, переворачивает следующую карточку из "земли". Игроки по очереди переворачивают по одной карточке из "земли" до тех пор. пока кто-либо не найдет парную карточку. Этот игрок выигрывает парную карточку и переворачивает следующую верхнюю карточку из "домика". Игра продолжается до тех пор, пока "домик" не будет "разобран", т.е. будут найдены все парные карточки. Выигрывает тот игрок, который к концу игры наберет большее количество карточек.

Вверх