Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе "Осенняя берёза". Конспект занятия по художественному творчеству (рисованию) в подготовительной к школе группе «Осенняя береза Рисование в подготовительной группе на тему береза

ГБОУ школа-интернат №2

Конспект урока по ИЗО: "Осенняя березка".

Подготовил: учитель начальных классов

Майданкина Инна Викторовна

г.о. Жигулёвск

2017-2018 уч.год

/сентябрь/

Тема урока: "Осенняя березка".
Цели: расширять представления детей о характерных признаках осени; учить нахо-дить их в природе; закрепить представления об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; продолжать учить различать некоторые виды деревья; воспиты-вать познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе, чут-кость к восприятию красоты осеннего пейзажа; обогащать впечатления детей и фор-мировать музыкальный вкус, прослушивая музыкальные произведения; воспитывать воображение, внимание и память, дружеское отношение к своим сверстникам, же-лание играть вместе; развивать мелкую моторику рук; учить передавать красоту осеннего пейзажа нетрадиционной техникой рисования.

Задачи.

Расширять знания детей о деревьях.
. Учить детей правильно передавать строение дерева в рисунке.
. Учить детей нетрадиционным техникам рисования.
. Развивать речь и словарный запас детей.
. Развивать фантазию, воображение у детей.
. Развивать коммуникативные навыки у детей.
. Приобщать детей к миру искусства.
. Воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа.
. Беседа о деревьях нашего края.
. Рассматривание иллюстраций, энциклопедий и заучивание стихотворений о деревьях.
. Работа с предлогами, именами прилагательными, преобразование существительного в ласкательное.
. Рисование дерева на занятиях по изобразительной деятельности и в самостоятельной художественной деятельности.
Оборудование: мультимедийная презентация к уроку, иллюстрации деревьев, мнемокарты, черный картон, мел, палочки, краска гуашь, пена для бритья, баночки под воду, поролон на полочке, салфетки.

Ход мероприятия.

I . Организационный момент.

Звучит осенняя мелодия. (слайд 2)

Внимание! Внимание!
Дорогие гости, дети.
Чудеса сейчас придут
Интересно будет тут!
Я на вас всех погляжу,
Да и в гости приглашу!
Вы на ус всё намотайте,
Слушайте и запоминайте!
Не грустите, улыбнитесь!
И в дорогу соберитесь!

Учитель: Ребята, мы сегодня отправимся в гости к одному сказочному герою. А к кому, вы сейчас попробуете угадать. Однажды на одно планете родился необычный малыш, который случайно попал на нашу планету. (слайд 3)

****************

Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны -
Знают, любят малыши.
(Лунтик)

Учитель : Правильно, ребята, это Лунтик. Поселился он в лесу. Много ли мало ли времени прожил он в лесу, как один солнечным утром он проснулся и удивился. Лес перед ним словно терем расписной: лиловый, золотой, багряный. Весь лес полностью изменился. Стал ярким, нарядным, красочным, удивительно красивым. А кто же похозяйничал в лесу мы сейчас поможем угадать нашему Лунтику, если отгадаем загадку. (слайд 4-5)

Вот художник, так художник,
Все леса позолотил,
Даже самый сильный дождик эту краску не отмыл

Отгадать загадку просим

Кто художник этот?

(осень)

Учитель: Наш Лунтик ещё очень маленький и ничего не знает о временах года, что такое осень. Так давайте ему расскажем ему, что же такое осень.

Дети читают стихи используя мненокарты. (слайд 6-7)

***********

Ходит осень
В нашем парке,
Дарит осень
Всем подарки:
Бусы красные -
Рябине,
Фартук розовый -
Осине,
Зонтик желтый -
Тополям,
Фрукты осень
Дарит нам.

****************
Осень, осень к нам идет,
Что же осень нам несет?
Листики цветные,
Ягоды лесные,
Овощи к обеду,
Много туч на небе.

Учитель: Прогуливаясь по осеннему лесу, услышал однажды наш Лунтик одну мелодию и ни как не может догадаться, о каком дереве поётся в этой песне. Давайте ему поможем и расскажем об этом дереве. Но сначала прослушаем фрагмент этой песенки. (слайд 8)(звучит минусовка «Во поле береза стояла»)

*******************

Белая берёзакосы распустила,
Белая берёза ветки опустила.
Желтые листочки косы украшают,
И на землю тихо, тихо опадают.

А. Кулаги

Учитель: Полюбил нашу березку и наш космический гость. Но ничего об этом дереве не знает. Давайте пригласим его в наш клуб "Хочу все знать". (слайд 9)

Игра “Волшебная палочка” (по кругу передаётся палочка, а дети рассказывают что они знают о берёзе)

Берёза-символ России.

У берёзы белый ствол.

Береза лечит людей.

Берёза даёт берёзовый сок.

У берёзы есть плоды - серёжки

Берёза покрыта берестой

Учитель : Берёза - щедрое и доброе дерево, она приносит пользу. Давайте вспомним, чем полезна берёза. (слайд 10-16)

Ответы детей:

Чай из почек лечит многие болезни.

Берёзовый веник в бане изгоняет болезни.

Берёзовыми листьями красили яйца.

Берёзовый сок укрепляет здоровье.

Берёзовый лес даёт сил и энергию и т.д.

Ствол березы покрыт берестой, из которой делали посуду, плели лапти, корзины, делали шкатулки и кукол.

Деревенская изба освещалась березовой лучиной. При ее свете люди в долгие зимние вечера коротали время.

Учитель: Узнала про это чудо дерево злая фея и заколдовала наше дерево. Расстроился Лунтик, что не сможет больше любоваться красотой березы. Давайте ему поможем и нарисуем нашу русскую красавицу. (слайд 17)

Учитель: Прежде чем начать рисовать, давайте повторим все, что мы знаем о строении дерева. (слайд 19)

Учитель: Назовите части дерева?
Ответы детей (у дерева корни, ствол, ветки, крона, листья)
Учитель: Чем береза отличается от других деревьев?
Ответы детей (у березы белый изгибистый ствол с черными пятнами, ветки гнуться к низу.)
Учитель: С чего нужно начинать рисовать дерево?
Ответы детей (дерево нужно рисовать с верхней части ствола)
Учитель: Правильно, ветки растут от ствола, а не отдельно от него.
Показ рисования ствола дерева мелом на доске.

Проводится гимнастика для глаз. (по картинка, которые показывает учитель)

Овощи

Ослик ходит выбирает,

Что сначала съесть не знает.

Наверху созрела слива,

А внизу растет крапива,

Слева - свекла, справа - брюква,

Слева - тыква, справа - клюква,

Снизу - свежая трава,

Сверху - сочная ботва.

Выбрать ничего не смог

И без сил на землю слег.

Обвести глазами круг.

Следят глазами за двигающейся стрелкой вверх

Следят глазами за двигающейся стрелкой вниз

Следят глазами за двигающейся стрелкой на лево, затем на право

Следят глазами за двигающейся стрелкой вниз.

Следят глазами за двигающейся стрелкой на верх

Зажмурить глаза

Потом поморгать 10 раз, (повторить 2 раза)

Звучит музыка спокойная музыка для релаксации.

Перед детьми на столах лежит мел и черная бумага. Учитель объясняет, что крону дерева они нарисуют нетрадиционным способом: пеной для бритья и жёлтой гуашью.
Показ рисования кроны нетрадиционным способом на доске (лист ватмана).
Работа за столами
1.Дети рисуют ствол березы мелом на черном картоне, сверху вниз.

2.Простым карандашом рисуют черные пятна.
3.В тарелочке смешивают пену для бритья с жёлтой гуашью.
4.Дети берут палочку с поролоновым шариком, окунает в полученную смесь и путем примакивания, рисуются листья.

Учитель: Наш урок подошло к концу. Давайте поблагодарим Лунтика за интересную встречу! Он вам приготовил подарок. Он хочет показать удивительные деревья, которые растут в далёких странах на нашей земле. (слайд 18-23)
Рефлексия. Педагог предлагает детям украсить берёзку осенними листочками. Кому понравился урок и было интересно повесит золотой листок. А кому скучно и испытывал трудности - коричневый листок. Итог урока (слайд 24).




Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Осенняя береза».

Гончарова А.А. МБДОУ «ЦРР-детский сад 168»

Цель: Уточнить представление детей об основных частях дерева (ствол, ветки, листва). Учить использовать в рисовании 2, 3 цвета, приема «тычка». В изображении березы добиваться определенного сходства с реальным объектом, передавать характерные признаки березы. Вызвать эстетическое переживание от восприятия красоты осеннего дерева.

Развивающая среда : тонированная бумага(голубая), гуашь, кисти, Кукла в платье из осенних листьев.

Предварительная работа: на прогулке рассмотреть березу, обсудить её, в вечернее время потренироваться в изображении плавных округлых линий.

Воспитатель: Детки какое у нас сейчас время года? (Ответы детей……). Да! Сей-час осень-прекрасное врем года. Многие поэты, композиторы, художники посвящают ей свои произведения. Послушайте стихотворение А.С.Пушкина

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась.

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

Детки, какое это стихотворение? Веселое, грустное, печальное или торжественное? (Это красивое немного, немного грустное стихотворение об осени).

Почему это стихотворение грустное? (Солнышко реже светит, день становится короче, листья опадают, часто бывает туман, улетают птицы в далекие края).

Детки, а назовите мне осенние месяцы…

А какой сейчас месяц? (.....) Да сейчас октябрь-месяц хмурый, мокрый. В народе его называют листопадом. А как вы думаете и почему? (......). Послушайте стихотворение З.Федоровской:

Осень начинается,

Листья осыпаются.

Их весёлый хоровод

Ветер кружит и несёт.

Детки, посмотрите к нам в гости пришла Осенняя фея. Какое у нее нарядное платье, оно из осенних листьев. Посмотрите она принесла нам листочки. От какого эти листочки? Подсказка: «Зелена, а не луг, бела, а не снег, кудрява, а не голова.» (берёза.)

Да, конечно, листочки берёзы. Какой они формы, какого они цвета, на что похожи? (круглые, желто-зеленые, похожи на монетки).

Осенняя фея предлагает вам нарисовать осеннюю берёзу и приклеить к ней листочки. У нас получится прекрасная берёзка с натуральными листочками.

Рисовать начнём со ствола. Какой ствол у берёзы? (стройный, белолицый, изгибистый).

Каким рисунком украшен ствол берёзы? (черными точками, полосками).



А ветви у берёзы каковы? (изящные, изогнутые дугой), у плакучей берёзы могут доставать до земли.

Устали? Давайте немного отвлечёмся, отгадайте загадку: «Летит, а не птица,

воет, а не зверь».(ветер)

Физминутка:

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветерок все тише, тише

Деревцо всё выше, выше.

(-Садимся на свои места.)

Посмотрите наша береза почти готова. Чего нам не хватает? (листочков). Берем клей, листочки, которые принесла нам Осенняя фея, и приклеиваем.

Также можно, тычковым методом, нарисовать осенние листочки.

Какие все молодцы! У Всех прекрасные работы! Давайте вспомним, что мы сегодня делали? Что вам больше всего понравилось? Что было самым сложным, а что самым простым? (ответы детей.)

Осенняя фея очень довольна вашими работами и предлагает вам устроить осеннюю выставку ваших берёз. Она прощается с вами и желает вам хорошего настроения. (Звучит песня «Хорошее настроение», все танцуют.)

Нина Харенко
Занятие по рисованию в подготовительной группе «Осенняя берёза»

Рисование в подготовительной группе на тему : “Осень

Осенняя берёза .

Учить передавать в рисунке характерные особенности березы,

осеннюю окраску листвы ,

обучить действиям полусухой жесткой кистью при рисовании горизонтальных штрихов на стволе;

закрепить навыки рисования концом кисти тонких изогнутых линий,

жесткой кистью листву методом «тычка» .

Развивать фантазию и воображение.

Рисунок березы (образец воспитателя)

мягкие кисти №3, жесткие кисти №2, №5.

Рассматривание репродукций картин художников об осени .

Наблюдение за осенней берёзой (на прогулке)

– На этом рисунке изображено дерево, которое мы сегодня будем рисовать , но с начало загадаю загадку об этом дереве

Русская красавица стоит на поляне

В зелёной кофточке, белом сарафане.

– Как называют в загадке берёзу ?

– Почему её называют русской красавицей?

Что у берёзы названо зелёной кофточкой?

– Что белым сарафаном?

В загадках говорится о летней берёзе , а мы нарисуем осеннюю берёзку .

Какого цвета становятся осенью листья у берёзы ?

Воспитатель показывает последовательность рисования :

2. Черточки на стволе.

4 Крона методом «тычка» .

Вот полянка, а вокруг

Берёзки выстроились в круг

Широким жестом развести руки в стороны.

Берёзки кронами шумят ,

Ветры в их листве гудят

Руки поднять вверх и покачать ими из стороны в сторону.

Вниз верхушки пригибают

И качают их, качают

Наклонившись вперед, покачать туловищем из стороны в сторону.




Конспект ООД по рисованию с элементами аппликации из войлока для детей 4–5 лет «Осенняя картина» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 25» городского округа город Салават Республики Башкортостан.

Конспект продуктивной образовательной деятельности по сюжетному рисованию в старшей группе «Осенняя сказка» Цель: развитие у детей художественно-творческих способностей при выполнении сюжетных рисунков с привлечением техники печати листьями. Задачи:.

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему «Осенняя ветка» Конспект занятия по рисованию «Осенняя ветка» для детей средней группы Олеся Анатольевна Орёл Конспект занятия по рисованию «Осенняя ветка».

НОД по рисованию пластилином «Осенняя береза» в старшей группе РИСОВАНИЕ ПЛАСТИЛИНОМ (старшая группа) ТЕМА: «Осенняя березка» Цель: формирование у детей интереса к работе с пластилином – пластилинографии.

Открытое занятие для детей в подготовительной к школе группе по рисованию «Веточка яблони» Открытое занятие для детей в подготовительной к школе группе по рисованию «Веточка яблони» Цель: создавать условия для развития изобразительной.

Открытое занятие по рисованию с элементами лепки в подготовительной группе «Солнечные витаминки» Открытое занятие по рисованию с элементами лепки в подготовительной группе «Страна чудес» «Солнечные витаминки.» Подготовила и провела.

Конспект занятия по рисованию углём «Белая берёза» Цель: Формировать у детей способности выражать восприятие окружающего мира при помощи различных художественных материалов. Задачи: 1. Продолжать.

Занятие по рисованию в подготовительной группе по сказке «Конёк-Горбунок» Программное содержание: Учить детей самостоятельно выбирать для изображения эпизоды из знакомой сказки, добиваться более полного их выражения.

Занятие по рисованию в подготовительной группе «День Победы» Занятие по рисованию в подготовительной группе «День Победы» Цель: Способствовать воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста.

Занятия в подготовительной группе «Осенняя викторина» Занятия в подготовительной группе «Осенняя викторина» Форма проведения: Познавательная викторина Интеграция образовательных областей:.

Конспект по рисованию в подготовительной группе Белая береза
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

рисование

в группе старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет)

Тема: «Белая береза»

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

в группе старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет)

Тема: « Белая береза»

Цель: через загадки, музыку, стихи, картины формировать образ белоствольной красавицы-березы; учить передавать в рисунке характерные особенности березы.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

– формировать навык рисования березы весной восковыми свечами (белый ствол с черными пятнами, тонкие изогнутые ветки, весенняя окраска листвы);

– продолжать формировать умение рисовать способом действия полусухой жесткой кистью при изображении листвы.

– развивать эстетическое восприятие;

– продолжать развивать детское изобразительное творчество.

– воспитывать любовь к природе, к родному краю.

Формы организации совместной деятельности: партнерская форма организации, индивидуальная и фронтальная.

Материалы к НОД: акварельные краски; кисти щетинные и мягкие восковые свечи; стаканчики с водой, презентация репродукции картин: И. Левитана «Березовая роща», В. Н. Бакшеева «Голубая весна», И. Э Грабаря «Зимний пейзаж», И. Левитана «Октябрь»; опорный рисунок-схема; аудиозапись р. н. п. «Во поле береза стояла».

Дети сидят полукругом.

Кто-то бросил к нам в окошко

Может, это лучик солнца

Что щекочет нам лицо

Может это воробьишко

– Ребята хотите узнать, кто нам написал письмо?

В нашей Академии художеств скоро пройдёт выставка рисунков. Приглашаем вас принять участие в нашей выставке.

С уважением художник Кисточкин»

– Ребята вы хотите, принять участие в выставке?

Тогда внимательно смотрите и слушайте!

Вот здесь на экране изображено дерево, особо почитаемое на Руси и которое мы будем сегодня рисовать, но прежде чем я вам его покажу, отгадайте загадку. Вот послушайте:

Стоит на поляне,

В зеленой кофточке,

– Как называют березу в загадке?

– Что у березы названо зеленой кофточкой?

– Что белым сарафаном?

– Берёза является символом России. Россию издавна называли берёзовым краем. Берёза – щедрое и доброе дерево. Люди издавна знали цену этому дереву, любили березку за ее красоту, и за пользу, которую она приносит.

Берёзу и сейчас очень любят в России и называют «Русской красавицей». Хотя это хрупкое внешне дерево растёт и в Северной Америке, и в Японии, и в Китае, и во многих других странах. Берёз бывает разных видов, даже с красной корой (растёт в Японии). Но самая красивая берёза – наша белая Российская красавица. Поэтому многие поэты посвятили свои произведения русской берёзке – символу красоты и чистоты.

Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застёжками,

С зелёными серёжками.

Люблю её нарядную,

То ясную, кипучую.

Люблю берёзку русскую.

Как описывает поэт березку?

– Не только поэты посвящают березке свои стихи, художники тоже любят изображать березку в своих картинах. Ребята, давайте посмотрим, как они изображают березу в разное время года.

Перед вами репродукция И. Левитана «Октябрь»

– Как вы догадались?

– А на этой репродукции И. Э Грабаря «Зимний пейзаж» какое время года?

– Какие деревья вы еще узнали?

– Чем покрыты ветки берёзы зимой?

– А сейчас посмотрите на следующую репродукцию В. Н. Бакшеева «Голубая весна».

– А здесь, в какое время года изображена березка?

– Как легко отличить березку от других деревьев?

– Перед вами репродукция И. Левитана «Березовая роща»

– В какое время года изобразил художник березки?

– Как вы догадались?

– Место, где растет много берез, называют березовой рощей, художник так и назвал свою картину.

– Давайте мы с вами нарисуем портрет березы в весеннем наряде. Хотите научиться? Но сначала немного отдохнем.

Физминутка под песню «Во поле березка стояла»

Ребята давайте посмотрим все ли у нас есть для рисования? Нет листов!

Ой! Нам пришло звуковое письмо! Послушаем ребята?

Здравствуйте ребята, я художник Кисточкин. ДА, да именно тот который приглашал вас принять участие в выставке. Мои помощники видели, как вы хорошо слушали и отвечали на вопросы воспитателя, и за это мы вам оставили за дверью коробочку. Думаю, она вам пригодится! До свиданияяяяяяя!

Показ воспитателя с объяснением приемов работы (Берем восковую свечу и проводим полосы снизу-вверх до конца – это стволы. Далее синей акварельной краской проводим линию горизонта. Начинаем закрашивать небо до линии горизонта, а после линии коричневой землю. Мягкой кистью берем темно-зеленую акварельную краску, и на линии горизонта примакиванием рисуем лес на заднем плане. Чуть – чуть дуем на работу, чтобы подсохла. Далее берем жесткую кисть и тычком (гуашь зеленая) рисуем крону у березы.)Работа готова!

– У нас получилась настоящая берёзовая роща, в которой хочется прогуляться, послушать пение птиц, прислоняться к прохладному стволу дерева, чтобы набраться от него сил и здоровья, полюбоваться чудом, сотворённой матушкой – природой.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект по рисованию (подготовительная группа) на тему:”Зимний пейзаж” с использованием не традиционной техники “Оттиск”(рисование овощами).

Развить у детей умение передать в работе четкое изображение медведя, точно передавая особенности внешенго вида и пропорции.

Цель:-Учить детей создавать в рисунке образ красавицы березы по мотивам стихотворения С. Есенина «Белая береза».Задачи:-Совершенствовать технические приемы работы кистью: концом кисти, боковым мазком.

Конспект организованно-образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Белая береза».

Конспект НОД рисование в подготовительной группе «Белая береза под моим окном» (нетрадиционная форма рисования) Екатерина Комарова Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, соци.

Цель: развитие изобразительных способностей детей в процессе восприятия художественного слова.Задачи:1. Вызвать интерес к созданию выразительного образа по мотивам лиричес.

Программное содержание. Расширять знания детей о многообразии грибов. Учить рисовать разные по форме, строению и цвету грибы. Упражнять в рисовании лесной поляны. Закреплять умение рисовать красками и.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Береза в зимнем уборе».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Конспект занятия по изодеятельности с применением нетрадиционного метода рисования в подготовительной группе “Береза в зимнем узоре”

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №14″ Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

по изобразительной деятельности с применением нетрадиционного метода рисования в подготовительной группе

«Береза в зимнем уборе».

Шайдуллина Резеда Талгатовна

2018 учебный год.

Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о березе.

Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – рисование солью.

Учить детей создавать образ зимней природы, предавать ее красоту, разнообразие деревьев(на примере березы).

Развивать творческую индивидуальность.

Развивать мелкую моторику рук.

Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.

– Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.
– Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

Воспитывать аккуратность при работе с гуашью, клеем.

Техника: рисование солью.

Оборудование: мольберт, иллюстрации с изображением березы в разное время года, проигрыватель, музыка К Чайковского -Времена года «Зима»

Материалы: бумага фиолетового цвета, простой карандаш, гуашь белого и черного цвета, кисть для красок, баночка с водой, клей ПВА, соль крупного помола, салфетки.

Обогащение и активизация словаря:

Старинные названия березы: берза, кудрявая, белоствольная.

Воспитатель: ребята, я хочу начать наше с вами занятие с загадки:

Русская красавица
Стоит на поляне,
В зеленой кофточке,
Белом сарафане.
Ответы детей(береза)
(Показать картинку березки)
2. Основная часть

Воспитатель:
Береза – любимое дерево всех русских людей. Стройную, кудрявую, белоствольную, её на Руси всегда сравнивали с нежной и красивой девушкой, ей посвящали свои лучшие произведения наши поэты и художники. Сколько песен, стихов сложено о белоствольных русских красавицах!
Рано утром встаёт она солнце встречать,
Улыбнувшись, посмотрит в зеркальную гладь.
И, наверно, на свете нет берёзы родней,
Ведь берёза – частица России моей.
Береза получила свое название по цвету коры. Раньше в языке существовало слово БЕР, что значит «светлый, белый», от которого и образовалось сначала БЕРЗА, а впоследствии – БЕРЕЗА.
Воспитатель: Русская березка красива в любое время года. Вспомните, какая береза бывает весной?
Ответы детей: Береза наряжается в желто-зеленые сережки, распускаются зеленые, клейкие, нежные листочки.
(Показ картинки «Березка весной»)
Воспитатель: Наступило лето, и чем же береза радует нас?
Ответы детей: Березы наряжаются в красивый зеленый наряд. На ветвях березы птицы вьют гнезда и поют свои песни.
(Показ картинки «Березка летом»)
Воспитатель: Что происходит с березой осенью?
Ответы детей: Осенью березка меняет зеленые листочки на желтые, становится «словно золотой». Под березой вырастают грибы подберезовики.
(Показ картинки «Березка осенью»)
Воспитатель: А, какая березка зимой?
Ответы детей: На березке нет листьев, она покрыта снегом.
(Показ картинки «Березка зимой»)
Воспитатель: Послушайте, как поэт С. Есенин рассказал о зимней березке.
Белая береза под моим окном.
Принакрылась снегом, точно серебром.
На пушистых ветках снежною каймой
Распустились кисти белой бахромой.
И стоит береза в сонной тишине,
И горят снежинки в золотом огне.
А заря, лениво обходя кругом,
Обсыпает ветки новым серебром.
Воспитатель: – Что это за серебро, которым принакрылась березка?
Ответы детей: Березка накрылась снегом или инеем.
Воспитатель: Сейчас зима, на деревьях нет листьев. Почему поэт называет ветки пушистыми с белой бахромой?

Ответы детей: Ветки покрыты белым пушистым снегом. Снег покрыл ветки не ровным слоем, поэтому кажется, будто спускается бахрома.

3.Обьяснение,показ способа действия:

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать березку в зимнем уборе.
Будем рисовать необычным способом- рисование солью.

Вспомним, как мы рисуем дерево: берем кисточку с краской(лишнюю краску убираем о край стаканчика), проводим линию(земля) и снизу вверх вертикальную линию, линия может быть кривой неровной. Внизу кисть ложится ровно на лист, а к верху кисточка приподнимается…

Если ствол у дерева получился слишком тонкий, то проводим еще один раз рядом с первой линией.
Это ствол нашей березки.
Теперь рисуем ветки. Начинаем рисовать с нижних веток, они самые длинные. В конце ветки сгибаются вниз. Чем выше ветки, тем они становятся короче. Около ствола ветки утолщаем.
Теперь рисуем мелкие ветки простым карандашом. Они спускаются вниз волнистой линией. Рисуем на каждой центральной ветке по две ветки меньшего размера.
На каждой мелкой ветке рисуем по две, три ветки меньшего размера.
Ствол и крупные ветки окрашиваем белой гуашью.
На белом фоне ствола и крупных веток рисуем черной гуашью пятнышки..
После того, как высохнет гуашь, ветки дерева покрываем клеем ПВА.
Когда все ветки покрыты клеем ПВА, все дерево посыпаем солью.
Лишнюю соль убираем с рисунка. Ветки получаются как будто покрытые «снегом».
Теперь около корней дерева несколькими мазками наносим клей ПВА. На клей сыпем соль.
Лишнюю соль убираем. У нас получились «сугробы».

Вот такая березка в зимнем уборе у нас получилась.

На дворе у нас мороз. Дети хлопают себя ладонями по плечам и

Чтобы носик не замерз, топают ногами

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать.

С неба падают снежинки, Дети поднимают руки над головой и делают

Как на сказочной картинке. хватательные движения, словно ловят снежинки.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы, Потягивания - руки в стороны.

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы, Ходьба на месте с высоким подниманием колен.

Поднимаем выше ноги.

Мы идем, идем, идем Ходьба на месте.

И к себе приходим в дом. Дети садятся на свои места.

Ребята, с чего мы начнем свою работу?

А теперь, ребята, давайте приступим к работе и попробуем нарисовать свой красавицу березку (дети работают под музыку К Чайковского -Времена года «Зима»).

Провожу индивидуальную работу с детьми.

Итак, ребята, каким способом мы рисовали березу?

С помощью чего мы изобразили сугробы, снег?

Осенняя берёза.

Подготовительная группа.

Задачи: Учить передавать в рисунке характерные особенности березы, осеннюю окраску листвы, обучить действиям полусухой жесткой кистью при рисовании горизонтальных штрихов на стволе; закрепить навыки рисования концом кисти тонких изогнутых линий, жесткой кистью листву методом «тычка». Через загадки, иллюстрации; рисунки формировать в представлении детей образ белоствольной стройной березы.

Развивать фантазию и воображение.

Материал: Рисунок березы. Лист бумаги для показа. У детей листы, тонированные в голубой фон. Дополнительные листы для упражнения в рисовании тонких линий и вертикальных полос жесткой кистью; гуашь, мягкие кисти №3, жесткие кисти №2, №5.

Предшествующая работа: Рассматривание репродукций картин художников об осени, внесение их в уголок рисования. Наблюдение за осенней берёзой.

Ход занятия:

Вывешиваю рисунок с изображением берёзы обратной стороной к детям.

На этом рисунке изображено дерево, которое мы сегодня будем рисовать, но покажу его после того, как вы отгадаете о нём загадку:

Русская красавица стоит на поляне

В зелёной кофточке, белом сарафане.

Как называют в загадке берёзу?

Почему её называют русской красавицей?

Что у берёзы названо зелёной кофточкой?

Что белым сарафаном?

А теперь послушайте вторую загадку:

Стоит Алёна платок зелёный,

Тонкий стан, белый сарафан.

В этой загадке ещё один признак берёзы6 «тонкий стан». Как вы думаете, что подразумевается под этими словами?

Переворачиваю рисунок берёзы.

В загадках говорится о летней берёзе, а мы нарисуем осеннюю берёзку.

Какого цвета становятся осенью листья у берёзы?

Показ последовательности рисования:

2.Черточки на стволе. Обращая внимание на то, что сначала надо потренироваться на листочке-черновике.

3.Ветки коричневой краской.

4.Желтая крона методом «тычка».

5.Что можно дорисовать на рисунке? (Птицы, облака, солнце, тучи, дождь, радугу, подберёзовики)

Физминутка.

Вот полянка, а вокруг

Берёзки выстроились в круг

Широким жестом развести руки в стороны.

Берёзки кронами шумят,

Ветры в их листве гудят

Руки поднять вверх и покачать ими из стороны в сторону.

Вниз верхушки пригибают

И качают их, качают

Наклонившись вперед, покачать туловищем из стороны в сторону.

Закрепление последовательности рисования.

Работа детей.

Оценка: Вывешиваются рисунки. Несколько человек выбирают самую стройную берёзку.

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Осенняя береза»

Цель: Расширить представления детей об образе березы в поэзии, музыке, искусстве, детском изобразительном творчестве.

Программные задачи.

Образовательная: учить передавать в рисунке характерные особенности березы (белый ствол с черными пятнами, тонкие изогнутые ветки, легкая крона), осеннюю окраску листвы; закрепить навыки рисования концом кисти тонких изогнутых линий.

Развивающая: Развивать плавность линий, зрительное внимание, зрительную память.

Воспитывающая: Воспитывать аккуратность усидчивость, неторопливость, воспитывать любовь к родной природе.

Предшествующая работа : Рассматривание репродукций картин художников об осени, внесение их в уголок рисования. Наблюдение за осенней берёзой.

Материал для занятия:

Акварельные краски;

Альбомный лист

Стаканчики с водой

Пластилин

Репродукции картин: И. Левитана «Березовая роща», «Золотая осень», И. Э Грабаря «Февральская лазурь».

Опорный рисунок-схема;

Аудиозапись «Во поле береза стояла», «Разбросала косы русые берёза».

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и согреем их своими улыбками. А что нас ещё согревает и улучшает наше настроение? (Солнышко.)

Воспитатель: Давайте представим, что наши руки – это солнечные лучики, коснёмся друг друга и подарим тепло своим друзьям.

Организационный момент: Мотивация.

Ребята кто-то бросил к нам в окошко

Посмотрите письмецо

Может, это лучик солнца

Что щекочет нам лицо

Может это воробьишко

Пролетая обронил?

Ребята хотите узнать, кто нам написал письмо?

«Здравствуйте ребята!

Здравствуйте ребята! В нашей Академии художеств, скоро пройдёт выставка рисунков. Приглашаем вас принять участие в нашей выставке.

С уважением художник «Кисточкин»

Ребята вы хотите, принять участие в выставке?(ответы детей)

А вот что мы будем рисовать, нам художник «Кисточкин» предлагает отгадать загадку.

Клейкие почки,

Зеленые листочки,

С белой корой

Стоит под горой.

Дети : Береза.

Воспитатель : А как вы догадались, что это береза?

Дети: У нее белая кора (белый ствол).

Воспитатель:
- Ребята, а где можно увидеть березу?
Ответы детей: (в лесу, на поляне, около дома).
Воспитатель:
- Как называется лес где растут одни березы.
Ответы детей: (березовая роща).

Воспитатель: Береза – символ красоты русской природы, символ России. Берёзу очень любят и называют её «Русской красавицей», Россию издавна называли берёзовым краем. Береста - это защитный слой дерева. Она защищает от воды и вредных воздействий человека. В белой коре есть черные черточки. Они называются чечевички, через них береза дышит.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что делают из берёзы и чем она полезна человеку?

1. В древности люди писали на коре, она заменяла бумагу.

2. В годы войны пекли из коры хлеб.

3. Из березовой коры делали сумки, сосуды для питья, плели лапти, лукошки и туески для ягод и грибов, лапти, шкатулки (показ изделий).

4. Из веток делают метлы, из древесины фанеру, мебель, прочные лыжи.

5. Из древесины берёзы получают медицинский активированный уголь и деготь. Используют и березовый гриб – чагу.

6. Березовые веники заряжают бодростью, прибавляют сил и здоровья.

5. В березовом лесу в грибную пору растут подберезовики, а если есть еще и сосны, можно встретить целые семьи лисичек.

6. Из молодых листьев заваривают чай, он лечебный.

7. Березовыми листьями красят на Пасху яйца.

8. Дегтярное мыло помогает при кожных заболеваниях.

Берёзка воспета в поэзии, музыке, живописи.

Стихотворение:

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах

Это платье золотое

У берёзы на плечах.

(Евгения Трутнева)

Стихотворение:

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой…

(С.Есенин)

Воспитатель: Многие художники изображали березку на своих полотнах. Показ картин.

· И. Левитан, «Золотая осень», «Березовая роща».

· И. Грабарь «Февральская лазурь»,

Воспитатель: Давайте и мы с вами подарим березке красивое слово или сравним с чем-то прекрасным. Какая она, наша березка?

Дети: Белоствольная,Кудрявая,Стройная, Гибкая, Русская, Золотая,Весенняя, Серебристая,Изумрудная,Заснеженная,Грустная,Береза как девушка.

Физкультминуткa : «Бeрёзка».
Мы бeрёзу пoсaдили, (выпрямиться)
Мы вoдoй её полили (руки согнуть к плечам, ладонями вперёд)
И бeрёзка подросла (потянуть руки вверх)
К солнцу ветки подняла,
А потом их наклонила (руки вниз, спина прямая)
И ребят благодарила (поклоны головой).

Воспитатель: Много мы сегодня узнали о нашей русской красавице, которую поэты воспевают в стихотворениях, художники в картинах, в музыке. А сейчас нарисуем нашу березку.

Основная часть

Объяснение и одновременный показ:

Воспитатель: Давайте вспомним, с чего мы начинаем рисовать дерево?

Дети: Начинаем рисовать со ствола.

Воспитатель: Как рисуем ствол дерева?

Дети: Ствол дерева начинаем рисовать сверху вниз.

Воспитатель: Скажите, а чем отличается берёза от других деревьев?

Дети: Ствол белый с чёрными пятнами.

Воспитатель: Посмотрите, ствол у берёзы тонкий. Ствол рисуется сверху вниз двумя линиями, вверху не соединяется. Прорисовываем кончиком кисти чёрные пятна.

А какие у берёзы ветви прямые или изогнутые?

Дети: Ветви у берёзы изогнутые.

Воспитатель: Ветви берёзки тонкие, плакучие…Посмотрите, как мы будем рисовать изогнутые ветви. От ствола вверх, закругляем и вниз. Рисуем так же кончиком кисти и т.д.

Дополнить основные ветви короткими боковыми веточками.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать.

Листья берёзы,

Листья рябины,

Листья тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет принесём.

Воспитатель: Наши пальчики отдохнули, и мы дальше продолжаем творить.

Так как мы с вами рисуем березку «осеннюю» нам не хватает листопада. Для этого у нас на столах лежит пластилин трех цветов (желтый,оранжевый).Чтобы у нас получились листочки, необходимо пальчиками отщипывать маленькие кусочки пластилина и украсить нашу березку опавшей листвой.

Заключительная часть

Вы только посмотрите, какая красота! Вы создали такие прекрасные кроны, нарисовали необыкновенные березы. Береза – очень красивое ценное дерево, поэтому мы должны беречь и заботиться о ней.

· Как мы можем помочь сберечь нашу красавицу березу? Ответы детей.

  • Что нового вы сегодня узнали? ответы детей.
  • А что хотели бы еще узнать? Ответы детей.

Каждый день я вижу

Березку из окна,

И нет подружки ближе,

Милее, чем она!



Вверх