Князь виктор павлович кочубей в живописи. Сочинение по картине Кипренского «Портрет Кочубей Описание портрета кипренского кочубей

Описание картины Кипренского «Портрет Кочубей»

Издревле было принято рисовать красавиц, портреты которых покоряли еще долгие годы сердца и умы миллионов.
Не обошли стороной сложности позирования и совсем юную Наташеньку.
Ей всего лишь двенадцать лет.
Но все в ней уже говорит и о прелести ее весенней поры, и о загадке присущей любой, даже маленькой женщине, и о характере твердом и знающем себе цену.

Кипренский преподал урок прекрасного на этот раз всем красавицам, изобразив музу своего поколения, открыв ее талант окрылять на великие произведения, ставшие известными многим поклонникам искусства.
Кто эта девочка? Как влияет ее красота? А что, если бы она была моею современницей?

Мне показалось, что Кочубей Наташа, судя по портрету, была достаточно серьезной молодой девушкой.
Ее головка грациозно повернута от живописца, кажется, что она позволяет себя рисовать, вот насколько царственный вид у нее сейчас.
Глаза тоже смотрят в сторону, щечки разрумянились от гнева.
Или другие чувства переполняют ее? Или же ее сильно расстроили перед самой этой сценой, а может быть она вовсе не хочет позировать, поэтому и такая неприветливая? Что случилось с ней, неизвестно.
Но даже в таком состоянии она выглядит невероятно симпатичной.

Известно, что всего лишь через несколько лет она и другим подарит вдохновение творить.
Действительно, истинная красота не нуждается в дополнительном приукрашивании.
На ней нет ничего дорогого, и ничто изысканное не окружает ее.
Лишь простое, свежее белизной платье, голубой платок, завязанный на груди, скромно уложенные волосы, и даже поза не привлекает внимание.
Но именно такая, естественная, она более всего и хороша.

Легко представить эту девушку в наше время.
Ее красота не принадлежит одному веку.
Она всегда во все времена актуальна.
Такая как она легко может всего лишь через пару лет блистать на обложках модных журналов.
И каждый остановит взгляд, и поймет, что вне всяких сомнений милое и юное создание настоящая звезда, блистающая искренностью и чистотой поэзии.

Быть может, появлением на свет шедевров творчества эпохального русского поэта Александра Сергеевича Пушкина современное общество обязано именно статной красавице, «законодательнице зал» Наталье Викторовне Кочубей. Долгое время, будучи бессменной музой поэта, Наталья вдохновляет гордость русского народа на создание бессмертного, увековеченного в камне произведения «Бахчисарайский фонтан». Доподлинно известно, что прототипом Татьяны Лариной, одной из самых характерных героинь Александра Сергеевича Пушкина, являлась именно его муза.

Поэт и будущая светская красавица познакомились будучи совсем юными в Царском селе. Именно там проживала семья Н. Кочубей и обучался в лицее молодой А.С. Пушкин. Влюбчивый поэт моментально увлекся видной девушкой и предпринимал неоднократные попытки добиться взаимности с ее стороны. Однако нравная Наталья Викторовна отвергла талантливого ухажера, позднее став законной супругой графа Строганова. Примечательно, что А.С. Пушкин ни разу не предал бумаге описание внешности своей вдохновительницы. Судить об облике Натальи можно только благодаря ее портрету, написанному Орестом Адамовичем Кипренским в 1813 году.

На портрете знаменитая муза запечатлена в период своего отрочества. Однако в ней, двенадцатилетней, уже очерчены гордая стать и несколько бескомпромиссный характер. Трудно определить на первый взгляд, полноценный ли портрет представлен перед зрителем, или полотно - всего лишь один из беглых портретных набросков, которыми так славился часто путешествующий и уважаемый во многих знатных домах того времени живописец. Возможно, приглашенный погостить в Царское село, русский портретист Орест Адамович Кипренский решил для собственного удовольствия будто законспектировать на холсте только тронутые просыпающейся женственностью несколько угловатые черты девушки-подростка.

Простое светлое домашнее платье придает портрету нетипичный для эпохи создания полотна неформальный оттенок, облик Натальи не перегружен роскошью украшений и нарядов, обращая все внимание художника на фарфоровую белизну кожи. Гибкость шеи прелестно подчеркивает белый ажурный воротник-стойка, придающий девушке легкий ареал невинности и добронравия.

Из-под изогнутых угольно-черной дугой бровок с добрым интересом смотрят широко распахнутые серые глаза, будто увидев старого знакомого. Возникает ощущение, будто Наталью Кочубей окликнул кто-то, незримо присутствующий на картине, таким резким и незапланированным выглядит поворот ее тела. Аккуратно разделенные на прямой пробор и собранные в высокий пучок иссиня-черные гладкие волосы несколько добавляют ей возраста, придавая облику девушки строгости и неприступности. Что немудрено, ведь даже обаятельнейший человек и талантливый поэт Александр Сергеевич Пушкин не смог завоевать расположения нравной красавицы.

Несмотря на несколько возвышенную, отрешенную манеру поведения, Наталья Викторовна Кочубей, судя по воспоминаниям своих современников, вовсе не была такой холодной и нелюдимой, как может показаться на первый взгляд. Сам великий русский поэт неоднократно отмечал множество положительных черт характера своей музы. Частенько Наталья Викторовна становилась настоящей «душой компании».Губы девушки плотно сжаты, руки скрещены, подрагивая тонкими пальчиками где-то за нижней гранью портрета, чувствуется, будто юная красавица с нетерпением чего-то ожидает, а возможно, просто устала позировать. В хорошенькой голове за минуту проносится множество мыслей и затей, которые в сто раз интереснее для подростка, чем написание портрета.

Абсолютно игнорируя свой более чем двухсот летний возраст, картина Ореста Адамовича Кипренского «Портрет Н.В. Кочубей» остается полотном с живым изображением вдохновившей гордость русской литературы молодой красавицы. О.А. Кипренский в очередной раз доказывает, что над настоящей, побуждающей к великим свершениям красотой время не властно, как и над портретом-шедевром.

«Портрет князя В. П. Кочубея».
1809.
Эрмитаж, Санкт-Петербург.

КОЧУБЕЙ Виктор Павлович (11.11.1768-03.06.1834 гг.) – князь, государственный деятель.

В. П. Кочубей был потомком В. Л. Кочубея, казненного в 1708 г. гетманом И. Мазепой, и племянником А. А. Безбородко, государственного канцлера времен правления Екатерины II. Кочубей воспитывался в доме своего дяди, который прочил ему карьеру дипломата. Свою службу он начал в Преображенском полку, затем был назначен адъютантом к князю Г. А. Потемкину. В 1784-1786 гг. был прикомандирован к миссии в Стокгольме. В Швеции он продолжил свое образование.

Благодаря влиянию дяди в 1792 г. его назначили посланником в Константинополь. Кочубей желал, чтобы все державы дорожили дружбой России. В 1798 г. он стал членом Коллегии иностранных дел и помощником своего дяди. Но после смерти А. А. Безбородко в 1799 г. впал в немилость и Павел I уволил его в отставку.

При Александре I Кочубей входил в Негласный комитет, занимавшийся подготовкой государственных преобразований, с 1801 г. – сенатор, инициатор создания министерств, в 1802-1807 гг. и 1819-1823 гг. – первый министр внутренних дел Российской империи, с 1827 г. – председатель Государственного совета и комитета министров, с 1834 г. – канцлер.

Кочубей считал крепостное право «гигантским злом», но боялся «потрясений». Он разрабатывал проект государственных реформ, частично осуществленных в 1830-1840-е гг., был сторонником разделения властей при сохранении верховенства самодержавной власти.

Школьная энциклопедия. Москва, «ОЛМА-ПРЕСС Образование». 2003 год.

«Граф Виктор Павлович Кочубей».

«Портрет князя Виктора Павловича Кочубея».
Вторая половина XIX века.

«Князь Виктор Павлович Кочубей».
XIX век.

«Виктор Павлович Кочубей».

ПОХОЖИЕ СТРАНИЦЫ НА САЙТЕ

Издревле было принято рисовать красавиц, портреты которых покоряли еще долгие годы сердца и умы миллионов. Не обошли стороной сложности позирования и совсем юную Наташеньку. Ей всего лишь двенадцать лет. Но все в ней уже говорит и о прелести ее весенней поры, и о загадке присущей любой, даже маленькой женщине, и о характере твердом и знающем себе цену.

Кипренский О.А. преподал урок прекрасного на этот раз всем красавицам, изобразив музу своего поколения, открыв ее талант окрылять на великие произведения, ставшие известными многим поклонникам искусства. Кто эта девочка? Как влияет ее красота? А что, если бы она была моею современницей?

Мне показалось, что Кочубей Наташа, судя по портрету, была достаточно серьезной молодой девушкой. Ее головка грациозно повернута от живописца, кажется, что она позволяет себя рисовать, вот насколько царственный вид у нее сейчас. Глаза тоже смотрят в сторону, щечки разрумянились от гнева. Или другие чувства переполняют ее? Или же ее сильно расстроили перед самой этой сценой, а может быть она вовсе не хочет позировать, поэтому и такая неприветливая? Что случилось с ней, неизвестно. Но даже в таком состоянии она выглядит невероятно симпатичной.

Известно, что всего лишь через несколько лет она и другим подарит вдохновение творить. Действительно, истинная красота не нуждается в дополнительном приукрашивании. На ней нет ничего дорогого, и ничто изысканное не окружает ее. Лишь простое, свежее белизной платье, голубой платок, завязанный на груди, скромно уложенные волосы, и даже поза не привлекает внимание. Но именно такая, естественная, она более всего и хороша.

Легко представить эту девушку в наше время. Ее красота не принадлежит одному веку. Она всегда во все времена актуальна. Такая как она легко может всего лишь через пару лет блистать на обложках модных журналов. И каждый остановит взгляд, и поймет, что вне всяких сомнений милое и юное создание настоящая звезда, блистающая искренностью и чистотой поэзии.



Вверх