Как рисовать рыцаря карандашом поэтапно для начинающих. Как нарисовать рыцаря карандашом поэтапно. Прежде чем начать
Рыцари это — носителя особого дворянского титула. Рыцарское сословие оказало большое влияние на историю Европы, в мрачные средние века стать рыцарем мечтали многие мужчины из разных социальных слоёв.
Наибольшие шансы стать рыцарем были у представителей знатных богатых родов, члены которых прославились преданной службой королю или особыми боевыми заслугами. Знатоки истории наверняка подметят тамплиерский крест на одеяниях нашего рыцаря — мы выбрали его неспроста, ведь именно этот орден является одним из самых узнаваемых за всю историю существования рыцарства. Итак, начинаем урок, посвящённый тому, как нарисовать рыцаря !
Шаг 1
Как всегда, начинаем со стикмена — человечка из кружков и палочек, который рисуется для обозначения базовых пропорций и позы. Немного о пропорциях человеческого тела — длина тела должна быть равна в среднем семи головам, размер ступни приблизительно равен высоте одной головы, а расстояние от макушки до бёдер обычно приравнивают к 3 головам. Кстати говоря,высота человеческой головы в художественных пособиях является основной единицей измерения пропорций тела.
Но мы отвлеклись от нашего стикмена. Обратите внимание на его пропорции, в особенности — на голову. Она должна казаться заметно крупнее обычной человеческой головы, так как голова рыцаря облачена в объёмный, массивный шлем. Сама поза рыцаря довольно простая и не предполагает каких либо резкий действий или выпадов — одна рука сгибается (угол чуть острее прямого), кисть находится на рукояти меча, а вторая держит копьё со стягом и сгибается незначительно.
С ногами всё совсем просто — они сгибаются в коленях совсем чуть-чуть и находятся в естественном положении человека, который просто ровно стоит и не старается специально напрягать ноги для придания им идеально прямого положения. Чуть не забыли про две важных линии — лицевой симметрии и глазную, намечаем их и двигаемся далее.
Шаг 2
В этом шаге придадим объём верхней части туловища и рукам, ориентируясь по линиям стикмена. Намечаем части тела в виде видоизмененных цилиндров. Это поможет в дальнейшем безошибочно прорисовать все части тела. Вообще в дальнейших этапах мы будем рисовать только форму доспехов, ведь, по сути, они скрывают всего рыцаря с ног до головы.
Шаг 3
Повторяем действия предыдущего шага, только относительно пояса и ног нашего рыцаря — делаем их объёмными. По сути, область пояса представляет собой треугольник, а бедренные части ног выглядят как цилиндры. Не забудьте обозначить плоскими овалами колени, затем нарисуйте икры и ступни и переходите к следующему этапу.
Шаг 4
Теперь немного поработаем над тканью — речь идёт о мантии нашего рыцаря, а также об элементах одеяния, которые располагаются на поясе и прикрывают ноги до колен. Сначала придайте мантии общий силуэт, а потом прорисуйте немногочисленные складки, делайте это при помощи плавных естественных линий.
Помним о том, что на рисунке мы изображаем как бы легкий ветер, развивающий одеяния тамплиера. Не забудьте обозначить загнутую часть мантии, которая прикрывает левую согнутую руку. Ещё немного работы с тканью — рисуем сюрко (часть одежды, которая прикрывает торс и ноги). Также в этом шаге набрасываем меч, рукоять которого полностью закрывается кистью в рукавице.
Шаг 5
У нас есть готовый силуэт рыцаря, и с этого шага мы начнём его детально прорисовывать по направлению от головы к ногам. Сначала нарисуем горизонтальный шов у самого верха. Далее придаем самой форме шлема окончательный вид. Затем, основываясь на двух перпендикулярных линиях из первых шагов, прорисуем вертикальный шов и отверстия для глаз, которые здесь же закрасим.
Завершаем шаг рисованием небольших отверстий в нижней части шлема — обратите внимание на их упорядоченное расположение и одинаковый размер. Кстати говоря, если вам интересна тема средних веков, обратите внимание на урок, в котором мы показываем .
Шаг 6
Отлично, теперь детализируем руки и верхнюю часть туловища. Сначала сотрём направляющие линии из прошлых шагов в области груди и правой руки. Нарисуем шнурок с двумя пряжками чуть ниже горла — это будет застёжка мантии. От неё проведите плавные изгибающиеся линии, которые обозначат складки ткани, стянутой застёжкой.
С левой стороны мантия будет спадать вниз, поэтому линии должны постепенно переходить в вертикальное положение, но опять же очень плавно. Обратите внимание на то, как плащ облегает левое предплечье рыцаря и отметьте это складками как в нашем образце. Также в этом шаге прорисуем копьё — оно состоит из тонкого вертикального древка и наконечника, который имеет вид вытянутого ромба.
Шаг 7
Сотрём на туловище вспомогательные линии из предыдущих этапов и нарисуем в центре груди тамплиерский крест с расширяющимися концами. На ткани одеяния наметим немного складок, которые должны проходить по направлению наискосок, то есть от подмышки к животу. (пояс стягивает одеяние рыцаря, а правая рука рыцаря поднята, и поэтому складки будут идти от пояса вверх и в сторону правой руки). Нарисуем ещё один крест на левой стороне плаща, только не забудьте учесть складки на ткани. Прорисуем пояс, левую рукавицу и ножны меча, обмотанные полосками ремня.
Шаг 8
Этот шаг посвящаем складкам на ткани мантии и нижней части одеяния, которая прикрывает ноги нашего рыцаря. Итак, первым делом выравниваем полосы и стираем все лишние вспомогательные линии. Складки должны обозначать положение мантии, которая свободно свисает с правого плеча, а значит, они должны быть вертикальные и относительно длинные.
Обратите внимание, что значительно изгибается только одна складка — та, что расположена около края мантии, остальные же выглядит как плавные линии. Также в этом шаге сотрём направляющие линии с верхней части ног и прорисуем складки на ткани в этой области. Рисуйте их слегка изгибающимися линиями по направлению от пояса к коленям.
Шаг 9
Хорошо, а теперь прорисуем ноги от колен до ступней — собственно здесь нужно только придать ногам законченный вид и нарисовать буквально пару линий на коленях, а также обозначить шпоры. Кольчуга довольно плотно сидит на ногах, и в связи с этим надо стараться как можно правильнее передать форму ног. Да, чуть не забыли — рисуем нижнюю часть одежды, которая обвисает со стороны спины. Остаётся нарисовать флаг с крестом, который развивается на древке копья (не забудьте про несколько складок, они идут по направлению снизу вверх).
Шаг 10
Собственно рыцарь у нас готов, осталось поработать с тенями. Начинаем, как всегда, с головы, в нашем случае — со шлема. Сначала заштриховываем самые темные участки вертикальными штрихами, стараясь обозначить цилиндрическую форму шлема (обратите внимание на светлую полосы в нижней части шлема, её необходимо обозначить и оставить почти не закрашенной). Теперь более лёгкими штрихами обозначаем переход от затенённых участков к светлым. Переходы эти должны быть плавные и естественные.
Шаг 11
Продолжим закрашивать нашего консервированного воина, и в этом этапе поработаем с конечностями. Отметим, что прорисовывать доспехи на руках и на ногах мы будем абсолютно одинаково. Взгляните на ноги — именно таким должен выглядеть первый этап заштриховывания.
Вся конечность покрывается очень мелкой штриховкой по направлению крест-накрест. После этого наносим самые тёмные тени и обозначаем переход от них к более светлым участкам аналогично тому, как мы это проделали со шлемом. Не забудьте про тени от мантии на руках — они должны быть особенно густыми.
Шаг 12
Теперь тени на ногах. Они накладываются таким же способом, как и на руках в предыдущем шаге. Для придания большей реалистичности оставляем узкие полоски рефлексного света (свет, который отбрасывается на предмет от яркой поверхности чего-либо) на внутренней стороне голени в районе икроножных мышц. Особенно густые тени будут отбрасываться тканью сюрко.
Шаг 13
Ну вот, остаётся совсем немного. В этом шаге поработаем над тенями на мантии. Кажется, что шаг объёмный и сложный, но это не так, если правильно определить характер и направление освещения. Как видим, свет падает на нашего воина со стороны его левой руки. Значит,почти вся левая сторона плаща должна быть освещена, а участки теней, которые образуются от складок должны быть обозначены лёгкими, едва заметными штрихами с минимальным уровнем нажима на карандаш. Нужно обозначить выступающее под плащом предплечье левой руки, заштриховав края выпуклости, чтобы она сама выглядела яркой и освещённой.
Мы избегаем резких и броских теней, как в рисовании персонажей комиксов — , и других, поэтому даже самые затенённые места нужно закрашивать аккуратно и осторожно. Совет — для придания тени густоты заштрихуйте нужный участок дважды — сначала лёгкая штриховка наискосок, а поверх неё ещё один слой, чтобы получилось крест накрест. С правой стороны плащ видно только с изнанки, а она как раз должна быть основательно затенена. Также обратите внимание на тени, которые мантия отбрасывает на туловище рыцаря — они образуют острый треугольник, вершина которого находится под застёжкой мантии.
Шаг 14
Завершающий этап, в котором мы наложим тень, которую рыцарь отбрасывает на поверхность, а также слегка затеним меч, копьё и участок мантии, покрывающий шею рядом с левым плечом.
Это был весьма сложный урок от команды сайта сайт, если вы не смогли с ним справиться с первого раза, не расстраивайтесь — отследите этап, в котором вы допустили ошибку и пробуйте ещё. говорил, что любое препятствие преодолевается настойчивостью — поэтому просто делайте больше попыток и всё получиться. И последнее, вопрос от нашей редакции — кого бы вы хотели научиться рисовать? Пишите ответы в комментарии, будьте здоровы и почаще заглядывайте к нам, у нас много интересного!
Как нарисовать рыцаря карандашом карандашом поэтапно
Рисуем рыцаря карандашом карандашом поэтапно.
Прежде чем приступить к данному уроку, давайте сначала определимся, кто такой рыцарь и как выглядит образ самого типичного рыцаря в нашем сознании?
Как оказалось, понятие рыцаря у разных людей - совершенно разное.... Кто-то при слове "рыцарь" представляет перед собой сильного и могучего воина, облаченного в очень тяжелые и громоздкие доспехи, с большим и острым мечом, копьем или палицей.
Другой образ - Древне-Русский дружинник, облаченный в легкие латы с очень большим стрелковым луком в руках. А кто-то скажет - рыцарь - это обязательно воин на коне! Ну правильно, а вы хоть раз видели рыцаря без лошади?
В общем, чтобы показать вам, как нарисовать рыцаря карандашом, пришлось изрядно попотеть... И мы решили изобразить трех разных воинов из различных эпох, чтобы вы сами смогли выбрать наиболее подходящий для вас образ и нарисовать его на листе бумаги.
Главное, что при этом нужно запомнить при изображении рыцаря на листе бумаги - это способность передать в образе воина его доблесть, отвагу и мужество, которые можно изобразить с помощью таких качеств, как: мужество, верность, щедрость, благоразумие, умеренность, утончённая общительность, куртуазность, чувство чести и вольность. Да,да, самый хороший рисунок - это рисунок, в котором вам удалось передать характер, чувтсва и мысли вашего героя и сделать это не так-то просто....
Каждый рыцарь традиционно должен обладать семью рыцарскими качествами: верховой ездой, фехтованием, искусным обращением с копьем, плаванием, охотой, игрой в шашки, сочинением и пением стихов в честь дамы сердца.
Так почему бы не научиться рисовать этих прекрасных воинов? Сегодня я расскажу тебе, как создать доблестного героя Средневековья прямо на Твоем альбомном листе.
Начинаем!
Схема 1
1. Нарисуй фигурку, напоминающую эллипс, нижняя часть которого отсечена прямой.
2. Сверху эллипса нарисуй трапецию, верхняя и нижняя стороны которой закруглены.
3. В верхней части эллипса дорисуй два полукруга - это будущие плечи рыцаря.
4. На трапеции (будущем шлеме рыцаря) нарисуй железную маску, а на ней - отверстие для глаз воина прямоугольной формы. Лишние линии стирай ластиком.
5. Эллипс, как Ты уже догадался, - это туловище рыцаря. От него нарисуй воину две ноги. Не забудь о железных ботинках.
6. Теперь от плеча на переднем плане нарисуй руку, кисть которой защищена прочной перчаткой, а локоть - круглым элементом доспехов.
7. Ноги рыцаря тоже должны быть защищены. Поэтому круглые наколенники - следующий этап создания благородного воина.
8. А сейчас придай доспехам особой фактуры, дорисовывая горизонтальные и округлые полосы на туловище и обуви.
9. Чтобы наш рыцарь мог нормально дышать, нарисуй маленькие круглые отверстия на маске.
10. Следующий этап - рисование второй руки вместе с главным атрибутом железного воина - острым мечом.
11. Сзади рыцаря нарисуй плащ, развивающийся на ветру.
12. Шлем рыцаря украшаем тремя пышными птичьими перьями.
13. Осталось только раскрасить воина.
А вот еще парочка схем, которые научат Тебя рисовать мужественных рыцарей в доспехах.
Схема 2
Схема 3
Вот и все. Доблестный рыцарь готов к бою!
Как нарисовать рыцаря?
Всегда с улыбкой приступаем к рисованию и сейчас с радостью подскажем, как нарисовать рыцаря. Этот отважный воин во времена Средневековья был в почете, так как его призванием было защищать родину.
Чтобы правильно изобразить героя, прочитайте у нас как. Нарисовать рыцаря карандашом будет не просто, но если пользоваться подсказками, результат вас порадует.
В данной инструкции мы раскрываем главные принципы как нарисовать рыцаря поэтапно.
- Намечаем контуры
Сначала с помощью простого карандаша тонкой линией определяем положение частей тела. На голове, которую рисуем в виде окружности, намечаем вспомогательный крест. Вниз начертите ось, которая в последующем преобразится в достаточно длинную шею. К шее пририсовываем фигуру, из которой позже нарисуем туловище. Поэтому, чем больше фигура, тем сильнее рыцарь.
- Рисуем туловище
От плеч необходимо нарисовать изогнутую, выдвигающуюся вперед, линию. Эта линия будет ориентиром, где пройдет изгиб туловища. К туловищу дорисовываем большую фигуру, лучше овал, который далее будет выступать в роли таза.
- Рисуем руки и ноги
Чтобы рыцарь получился внушительным, рисуем сильные руки и ноги, стараемся передать анатомию мышц человека.
- Рисуем атрибуты
В одной руке рисуем меч, в другой – щит в виде круга или треугольника. Советую найти картину этих атрибутов и срисовать в деталях.
- Рисуем экипировку
Соединяя осевые линии, поэтапно прорисовываем сначала черты лица, потом доспехи, набедренную повязку, шлем, наплечники, доспехи, наколенники, обувь, рукоятку. Чтобы рыцарь получился правдоподобным, заранее просмотрите информацию о рыцарской символике и нарисуйте эмблему у него на щите. Так же особое внимание уделите мимике отважного героя, он должен олицетворять уверенность, отвагу и честь.
- Разукрашиваем
Если выбрали для этого карандаши, подбирайте нейтральные цвета. Штрихи наносите плавно, учитывайте световые переходы и игру теней. Чтобы рисунок получился не грубым, растушуйте карандаш листом бумаги. Отличным цветовым решением станет, если вы выполните рисунок в простом карандаше.
Привет всем! Меня зовут Юичи Шимазаки, я цифровой художник из Японии. В первую очередь хочу сказать, что для меня большая честь представлять этот урок рисования рыцаря на ваше обозрение. Спасибо сайту CGArena.com!! Я с 2008 года рисую в Adobe Photoshop, и мне очень нравится эта программа. В своей работе я использую Photoshop CS3 и планшет Wacom Intuos4, а также учусь на своих экспериментах и ошибках. Моя цель – стать активным художником 2D и концептуалистом, известным не только в Японии, но и во всем мире.
ИНСТРУМЕНТ КИСТЬ (BRUSH TOOL)
Я всегда использую различные кисти. В этот раз я решил работать в основном специальные кисти (1, 2, 3) и Аэрограф (Airbrush).
КОНЦЕПЦИЯ
На создание данного рисунка меня вдохновили фантастические произведения Дж. Р. Р. Толкина (J.R.R.Tolkien). Когда я создаю свои иллюстрации, в качестве источника идей я использую книги, фильмы и комиксы. Здесь я хотел изобразить сцену, где рыцари скачут на лошадях по полю битвы.
ЭСКИЗ
Теперь я начинаю работать над грубым эскизом, основанным на задуманной концепции, в Photoshop, используя специальную кисть 1. Пока что я не работаю с цветом.
ЦВЕТОВАЯ СХЕМА
Прежде чем начать раскрашивать, я всегда тщательно все продумываю. Здесь я использую красновато-коричневый цвет как базовый цвет фона, и немного красного и темно-коричневого для персонажей.
Теплые цвета могут создавать различные настроения: поле боя, опасность, страсть, ярость и т.д. Я хотел отобразить все эти настроения одновременно.
СВЕТ И ТЕНЬ
Свет является одним из самых важных инструментов в создании драматической сцены. Поэтому здесь я нанес световое пятно на шлеме главного героя, которая и является фокусной точкой всей картины. Я также добавил естественный свет, отражающийся от земли, чтобы добавить чуть больше контраста. Затем, чтобы немного выделить главного героя, я решил добавить тень между ним и его лошадью.
РАСКРАШИВАНИЕ
Я использую два метода раскрашивания:
Метод 1: Создание монохромного эскиза и последующее его раскрашивание с использованием различных режимов смешивания слоев, таких как Мягкий свет (Soft Light) и Умножение (Multiply).
Метод 2: Создание монохромного эскиза и последующее его использование для доработки рисунка.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
ШАГ 1: ЗАДНИЙ ФОН
Задний фон должен передавать настроение горящего поля боя. Далее, используя большой крапчатый Аэрограф (Airbrush) и специальную кисть 3, я рисую пламя, дым и пепел.
ШАГ 2: ДОСПЕХИ
Чтобы добавить грубую текстуру доспехам рыцаря (как ржавчина, запыленность и т.д.), я использовал специальные кисти 2 и 3.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Затем, я хотел добавить на доспехах главного героя текстуру кольчуги, поэтому я использовал особую созданную мной кисть. Это самая важная и сложная деталь! Эта кисть помогает мне в рисовании кольчуги!
В конце, я захотел использовать символ, который мог бы рассказать зрителям о рыцарском звании главного героя. Поэтому я украсил его шлем.
ШАГ 3: КОНИ
Я хотел изобразить мышцы у лошадей, используя простые мазки кистью. Поэтому я использовал специальную кисть 2, которая оставит на поверхности их кожи красивую текстуру. Лошади на заднем фоне были прорисованы кистью с низкой насыщенность.
ШАГ 4: ПЫЛЬ
На этом этапе будем добавлять атмосферный эффект Пыли.
Пыль – очень полезный эффект, который придает картине импульс и динамику! Итак, я добавил немного пыли, использовав специальную кисть 3 и Аэрограф (Airbrush).
Здесь нужно быть очень аккуратным, добавляйте пыль либо на переднем, либо на заднем плане. Я добавляю этот эффект на переднем плане главного героя, для этого использую слой в режиме Линейное уклонение (Linear Dodge) и специальную кисть 3. На заднем фоне я использую нормальный режим слоя и низкий уровень насыщенности.
ШАГ 5: ФИНАЛЬНЫЕ ШТРИХИ
Первым делом добавляем блики; для этого я использовал слой в режиме Линейное уклонение (Linear Dodge) и Аэрограф (Airbrush).
Следующим шагом будет использование Корректирующих слоев (Adjustment Layers), с помощью которых я корректирую Свет, Тени, Тон (Hue), Насыщенность (Saturation), Яркость (Brightness) и Контраст (Contrast) изображения. Итак, для большего эффекта я использую также Кривые (Curves) и Маску Слоя (Layer Mask).