Как правильно рисовать нос карандашом. Рисуем нос человека. Как нарисовать нос человека. Заключительный шаг

Чтобы нарисовать нос, не нужно знать анатомических особенностей. Здесь достаточно начать с простых геометрических фигур, которые будут полезны в любом рисовании. Подробно о том, как нарисовать нос человека карандашом пошагово, мы разберём ниже.

Принцип рисования

Что нужно для первого рисования: карандаши разной твёрдости (H и 2H, В и 6B), бумага, ластик.

Опытные художники утверждают, что даже при первом рисовании, нужно ориентироваться на образец или фотографию. Вы можете поступить по такому принципу или разместить перед собой зеркало и попытаться сделать набросок собственного носика.

Итак, приступаем к первому рисованию:


Как нарисовать нос поэтапно карандашом для начинающих разобрались. Переходим к другим урокам.

Рисование по фигурам

Многие сталкиваются с трудностями, когда нужен готовый рисунок нос. Некоторые считают, что реалистичного результата можно добиться только при изучении анатомических особенностей.. Здесь не нужны нужна анатомия, лишь простые геометрические формы.

Вооружаемся:

  • ластиком;
  • листом;
  • твёрдым и мягким карандашом.

Приступаем к работе:

  1. Как и обещали, начнём рисование с простых геометрических фигур. Постепенно их мы будем усложнять. В основе носа лежит трапециевидная форма с равнобедренным основанием. Именно эта фигура поможет нам соблюсти пропорции в рисовании.
  2. В зависимости от расположения носа, рисуем наклонную линию. Рисуем грани сверху и снизу. Обратите внимание, что верхняя грань будет короче нижней. Соединяем их.
  3. Теперь нам нужно определиться, видим ли мы нижнюю часть носа (ноздри). Если они видны, добавляем нижнюю грань трапеции. Между ней и основной частью проводим наклонную линию. Объединяем верхушку с нижней линией.
    Должен получиться треугольник без острой верхушки.
  4. Подобную фигуру, но в меньшем размере нужно изобразить сверху. Соединяем концы маленькой и большой фигурки.
    Интересен тот факт, что нижняя грань нашей фигуры соответствует длине губ и расстоянием между глазами, маленькая грань – это кончик носа. учтите это замечание.
  5. Когда эта простая форма нарисована, можно начинать прорисовывать детали носа. Сверху проводим две изогнутые линии. Получится переносица, обратите внимание, что это место может быть больше или меньше, всё зависит от портрета.
  6. Займёмся крыльями носа. Эта часть всегда вызывает трудности. В нижних углах фигуры прорисовываем полукруги. Они должны расположиться на одном уровне. Добавляем ноздри. Придайте вид похожий на лепестки, расположите их симметрично относительно центральной линии.
    Если лицо располагается вполуоборот, дальняя ноздря может быть не видна. Соединяем отверстия внизу плавной линией и добавляем кончик носа.
  7. Переходим к штрихованию. Нос человека, очень выразителен, поэтому не стесняйтесь придавать ему больше цвета.

    Начнём с самых тёмных мест: участков за крыльями носа, ноздрей. Крылья носа делаем светлее, и чем ближе центральная часть, тем светлее должен становиться тон.
    Кончик округлите штрихами. Плавно штрихуем боковые стороны. Участок света должен остаться на конце носа, его можно сделать круглым.

Вот и всё.

Третий способ рисования

Рассмотрим ещё один инструктаж, который расскажет, как нарисовать нос поэтапно в прямом положении.

Берём карандаши и приступаем к рисованию:

  1. Как и в предыдущий раз мы начнём с простых набросков, но они будут отличаться. Проводим центральную, вертикальную линию.
  2. В верхней части добавляем две наклонные черты, соединяем их снизу. Отступаем вниз, проводим горизонтальный отрезок. По направлению вниз изображаем прямоугольник.
  3. Соединяем верхнюю фигуру и горизонтальную линию. Внутри прямоугольника нам нужно нарисовать две фигуры похожие на ромб. Одна будет длинной и узкой, вторая короткой и широкой. У нас начинает прорисовываться заготовка носа.
  4. Начинаем прорисовывать детали. Оформим крылья носа. Придайте нижней части слегка округлую форму.
  5. Добавим наброски глаз и зрачков. Это нужно, чтобы было проще ориентироваться с формой около носа. Не переусердствуйте, нам нужно лишь схематическое изображение, можно вверху добавить брови. Но если вы хотите полноценный рисунок, .
  6. Когда всё готово, переходим к раскрашиванию. Начнём с правой стороны. Штриховку будем проводить от брови. Направляемся внизу к крылу носа. Участок ближе к переносице делаем темнее.
    Помним, что самые тёмные детали – место за крыльями и ноздри.Заштриховываем вторую сторону, сделаем её светлее, чтобы было понятно, куда падает свет. Центральная часть рисунка и кончик носа оставляем светлыми.

Готово, и с этим примером, как нарисовать нос человека мы разобрались, можно переходить к следующему инструктажу.

Очень часто начинающие художники пренебрегают изучением человеческого скелета и мускулатуры, ошибочно полагая, что “и так нормально получится”. Но незнание человеческой анатомии приводит к тому, что нарисованный человек получается неубедительным, а его мимика и движения выглядят неестественно.

Поэтому сегодня мы рассмотрим базовые принципы, которыми вы должны руководствоваться, если хотите нарисовать хороший и качественный портрет.

1. Пропорции лица

Череп с челюстью представляют собой слегка сплюснутую сферу, поэтому глядя на человеческое лицо в анфас мы видим что-то вроде перевернутого узкой стороной вниз яйца. Две перпендикулярные линии, проходящие посредине, делят это яйцо на четыре части. Давайте рассмотрим подробности:

  • Отметьте средины правой и левой половинок горизонтальной линии. Глаза будут располагаться именно в этих точках.
  • Разделите нижнюю половину вертикальной линии на пять частей. Нижняя часть носа будет располагаться на второй отметине сверху, а линия, на которой смыкаются губы, расположится на одну точку ниже.
  • Разделите верхнюю половину вертикальной линии на четыре части. Линия роста волос будет располагаться на второй или третьей отметке, эта особенность варьируется. Уши находятся между верхним веком и кончиком носа, но это правило верно только когда лицо не опущено вниз или не поднято вверх.

Полезная подсказка: ширина лица обычно составляет ширину пяти глаз или немногим меньше. Размер расстояния между глазами равен ширине одного глаза. Очень редко у людей это расстояние очень сильно отличается от стандартного, но эту особенность будет достаточно легко заметить. Расстояние между нижней губой и подбородком также равняется длине одного глаза.

Еще одним способом измерения является использования расстояние между кончиком большого и указательного пальца. На рисунке ниже показано, какие расстояния можно мерить таким образом: высота уха, расстояние от линии роста волос до бровей, от брови до носа, от носа до подбородка и от зрачка до зрачка.

Профиль

В профиль мы все еще видим форму яйца, но острая сторона его смотрит в угол. Линии теперь разделяют голову на лицо и череп.

На черепе:

  • Ухо находится сразу за вертикальной линией. По размеру и местоположению оно все еще располагается между верхним веком и кончиком носа.
  • Глубина черепа варьируется в рамках, указанных на картинке ниже в пункте 4 пунктирными линиями.
  • Все располагается так, как было указано выше.
  • Корень носа совпадает с горизонтальной линией или находится немного выше
  • Самая выпуклая часть – это первая точка над горизонтальной линией, которая отмечает линию бровей.

2. Особенности

Глаза и брови

Глаз – это просто две дуги, соединенные в миндальную форму. Нет определенного правила в рисовании глаз, потому что форма глаз может быть разная, и таких форм существует очень много, но мы можем подметить следующие тенденции:

  • Внешний угол глаза может быть выше, чем внутренний, но не наоборот.
  • Если форма глаза миндальная, то округленная часть глаза будет ближе ко внутреннему уголку, а вытянутая – ко внешнему.

Детали глаза

  • Радужная оболочка частично спрятана под внешним веком. Она касается нижнего века, только если человек смотрит вниз, или если глаз построен так, что нижнее веко находится выше, чем обычно.
  • Ресницы растут изнутри наружу, а не наоборот, и это очень важно при рисовании, чтобы они выглядели натурально. Ресницы на нижнем веке короче.
  • Пытаясь прорисовать все мелочи (слезные протоки, нижнее веко и т.д.), помните, что детальная прорисовка не всегда означает, что результат будет красивым.

В профиль глаз принимает форму наконечника стрелы (с выпуклыми или вогнутыми сторонами), с небольшим намеком на верхнее и, возможно, на нижнее веко. В реальной жизни вы не увидите радужную оболочку сбоку, вы будете видеть лишь белок глаза. Но глаз без радужной оболочки выглядит странно, поэтому рисуйте хотя бы намек на него.

Что касается бровей, то проще всего нарисовать их, следуя дуге верхнего века. Зачастую самая широкая часть брови находится ближе к внутренней части, а “хвост”, стремящийся ко внешней части глаза, постепенно становится тоньше.

Если смотреть в профиль, то форма бровей меняется кардинально и становится больше похожей на запятую. Бровь как бы начинается там, где находятся кончики ресниц.

Нос человека примерно клиновидной формы, ее достаточно просто представить себе и нарисовать в объемном виде, прежде чем прорисовать детали.

Спинка и крылья носа являются плоскими поверхностями, которые очерчиваются лишь в конце, но все равно очень важно учесть эти поверхности во время построения наброска, чтобы правильно рассчитать пропорции. Нижняя плоская часть нашего клина в виде усеченного треугольника соединяется с крыльями и кончиком носа. Крылья сворачиваются внутрь к перегородке, образовывая ноздри – обратите внимание, что вид снизу показывает, как перегородка начинается раньше крыльев и соединяется с лицом. Она выступает ниже, чем крылья, когда мы смотрим на нос в профиль, и это означает, что при виде в 3/4 дальняя ноздря скрыта перегородкой.

Так же, как и в случае с глазами, детализация не всегда дает хороший результат. Поэтому важнее проработать пропорции, чем корпеть над деталями, которые в итоге могут изуродовать рисунок. При рисунке в анфас нос выглядит лучше, если нарисовать только нижнюю его часть. Если вы рисуете вид в 3/4, то, скорее всего, вам лучше будет прорисовать линию спинки носа. Вам придется осмотреть и изучить массу носов, чтобы понять, как и когда его изображать.

Губы

  • Линия, на которой смыкаются губы, должна быть нарисована в первую очередь, так как это самая длинная и темная линия из трех, формирующих рот. Это не просто волнистая линия, а целая серия тонких кривых. На рисунке ниже вы можете увидеть утрированный пример, который объяснит вам движение линии рта. Обратите внимание, что есть разные формы губ, и что основная линия может отражать нижнюю или верхнюю губу. Губы можно смягчить разными способами. Линия посредине может быть очень прямой, чтобы отразить острый взгляд, или очень смазанной, чтобы ослабить губы. Все зависит от формы губ, того, насколько они пухлые. Если вы хотите добиться симметрии, начинайте от центра и рисуйте одну половину губы, а затем вторую.
  • Два верхних кончика верхней губы – самые очевидные части рта, но они так же могут быть как ярко выраженными, так и практически идти одной линией.
  • Нижняя губа являет собой мягкую дугу, но так же может варьироваться от почти прямой до очень скругленной.
  • Верхняя губа обычно тоньше нижней и выпирает из общего рельефа лица меньше, чем нижняя. Старайтесь оттенять штрихами верхнюю губу.
  • По сторонам губы имеют форму наконечника стрелы и то, что верхняя губа немного выступает в этом месте вперед, видно очень хорошо.
  • Средняя линия рта на концах отклоняется вниз от губ. Даже если человек улыбается, она закругляется вниз прежде чем подняться снова вверх. Никогда не рисуйте эту линию прямо вверх, если рисуете лицо в профиль.

Самая важная часть уха – это длинная С-подобная форма внешней линии. Внутренняя часть уха подобна перевернутой букве U. Также есть подобная кривая сразу над мочкой уха, соединенная с маленькой С-подобной дугой. В целом форма уха тоже варьируется.

Когда мы видим лицо в анфас, уши видны в профиль:

  • Ободок, ранее имевший форму U, теперь является отдельной частью – как случается, если мы смотрим на тарелку сбоку и видим ее низ.
  • Мочка уха больше будет походить на каплю и будет выделяться.
  • То, насколько тонкой нужно рисовать линию уха, зависит от того, насколько плотно к голове расположены уши.

Если смотреть на голову сзади, ухо выглядит как бы отделенным от головы: ободок прикреплен к голове воронкой. Не бойтесь нарисовать воронку слишком большой, так как она действительно не маленькая.

3. Ракурс

Имея форму мяча с небольшими изменениями, голова рисуется проще, чем ожидалось. Но, несмотря на это, нужно изучить то, как она выглядит под разными углами. Конечно, меняется вид носа в первую очередь, но и брови, скулы, центральная часть рта и подбородка меняются тоже.

Когда мы рисовали лицо в анфас и в профиль, мы практически упрощали его до двухмерной плоскости. Для других углов зрения нам нужно думать в трехмерном пространстве.

Взгляд вниз

  • Все детали закругляются вверх и уши также сдвигаются вверх.
  • Так как нос выступает вперед, он выдается из общей линии лица и его кончик оказывается ближе ко рту.
  • Кривая бровей становится более ровной. Чтобы она приняла обратный изгиб, нужно повернуть лицо каким-то особо необычным способом.
  • Верхнее веко становится виднее и покрывает большую часть глазного яблока.
  • Верхняя губа почти пропадает, а нижняя больше выпирает.
  • Заметьте, что так как рот следует общей кривой, кажется, будто на лице человека появилась улыбка.

Взгляд вверх

  • Все детали закругляются вниз и уши тоже сдвигаются вниз.
  • Верхняя губа становится видна полностью и рот кажется пухлее.
  • Линия бровей становится более закругленной, но нижнее веко закругляется вниз, придавая эффект острого взгляда.
  • Нижняя часть носа видна четко, ноздри также хорошо видны.

Поворот боком

Когда человек виден почти со спины, все что видно – это выступающая линия бровей и скулы. Выступает линия шеи и стремится к уху. Ресницы – это следующее, что видно, когда человек поворачивается лицом.

Затем часть брови появляется, а также становятся видны выступ нижнего века и кончик носа, выступающие из-за щеки.

Когда лицо уже повернуто почти в профиль, глазное яблоко и губы становятся видны (но средняя линия рта все еще маленькая), а линия шеи сливается с линией подбородка в одну линию. Вы все еще можете видеть часть щеки, за которой прячется ноздря.

Это пошаговый урок по рисованию носа в анфас . Ниже находится диаграмма носа, который представлен как сумма переносицы, ноздрей и кончика. Такое деление облегчает рисование носа! Сначала мы ограничимся простыми формами как конструктором для построения формы носа и создания симметрии.

В этом уроке я буду использовать следующие материалы:

— механический карандаш (стержни 0.5 НВ);
— ластик-клячка;
— растушка;
— бристольская бумага (например, Canson), ее гладкая сторона.

Как нарисовать нос человека

Шаг 1:

Нарисуйте шарик (это будет кончик носа) и две примыкающие изогнутые линии с каждой стороны (переносица). Рисуйте едва заметными штрихами, чтобы их можно было незаметно стереть в дальнейшем.

Шаг 2:

Проведите горизонтальную линию через центр круга и нарисуйте алмазоподобную форму вокруг него для рисования крыльев носа.

Шаг 3:

Затемните внешнюю часть переносицы и вокруг внутренней части круга; у вас получится вытянутая буква U. Вы видите, что вверху на переносице тень шире – там переносица переходит в выступ черепа на месте бровей. Не отчаивайтесь, если ранее намеченные линии все еще видны – они исчезнут при дальнейшем затемнении.

Шаг 4:

Опираясь на контур «алмаза» нарисуйте ноздри. Теперь уже похоже на настоящий!

Шаг 5:

Затемните ноздри и не забудьте оставить незакрашенными участки, на которые падает свет.

Шаг 6:

Выделите контурно переносицу и кончик носа. Можно положить тени вокруг верхней части кружка, чтобы нос казался заостренным или затемнить его центр, если хотите нарисовать приплюснутый нос. Подкорректируйте ластиком чересчур темные участки и те линии, которые хотите выделить светом.

Шаг 7 (завершающий):

Далее, вам понадобится растушка, чтобы сделать мягкие переходы между штриховкой кожи. Добавьте корректировки и еще раз пройдитесь ластиком-клячкой по освещенным участкам. Вы можете экспериментировать с формами и размерами кружка и «алмазов» при рисовании разных носов. Также потренируйте навыки штриховки для рисования длинных, плоских и более выразительных носов. вы можете посмотреть, как рисовать нос в других ракурсах.

Если вам понравился этот простой урок по рисованию носов и знаете людей, которые могли бы также им заинтересоваться, поделитесь с ними через кнопки «рассказать друзьям»!

Статья переведена с сайта rapidfireart.com.

При создании портрета важно точно изобразить все черты лица. Нос занимает центральное положение на лице, поэтому сразу привлекает все внимание на себя. При всем разнообразии форм и размеров существует несколько правил, которые помогут правильно его изобразить.

Прежде чем приступать к рисованию, следует внимательно ознакомиться с анатомией носа и его составляющими. Самое узкое место у носа – в районе носовой кости, то есть в переносице. Носовая кость взрослого человека отличается наличием выпуклости, иногда довольно заметной (горбинка). У детей такой выпуклости нет. Самая широкая часть – в месте расположения крыльев. Если внимательно присмотреться к форме – можно заметить, что любой нос немного напоминает грушу. Обратите внимание на отличия в строении носа у мужчин и женщин, у взрослых и детей. Чаще всего мужские носы более массивны, а женские – мягче. Черты лица женщин, а значит, и их носов – более плавные, часто с выраженными округлостями из-за наличия большего, по сравнению с мужчинами, количества подкожного жира. Форма крыльев носа ребенка практически не отличается от носа взрослого человека. Но у ребенка только идет процесс формирования носовой кости, поэтому носы у детей не только меньше, но и заметно короче и немного загнуты вверх, то есть курносят.


Нос взрослого человека обязательно относится к одной из трех форм: курносый, прямой или с горбинкой. Важно запомнить, что кончик курносого носа направлен вверх и расположен выше крыльев. Если вы рисуете прямой нос, располагайте кончик и ноздри на одной линии с крыльями. При рисовании носа с горбинкой следует обратить внимание, что его кончик находится ниже крыльев.


Начинаем рисовать нос с опорных линий. На листе бумаги изобразите окружность, которая в будущем превратится в кончик. От окружности проведите вверх две параллельные линии. У нижней части окружности обозначьте два крыла и будущие ноздри. Теперь поведите горизонтальную линию, отделив около трети окружности – это место будущего самого светлого участка на кончике носа. Вертикальные линии опускаем до линии ноздрей, немного сводим в основании круга. Постарайтесь не рисовать эти линии с большим нажимом, так как в последствии лишние линии будем стирать.


Теперь приступаем к штриховке. Это придаст объем вашему рисунку. Штрихи желательно накладывать максимально близко друг к другу, под одним углом. После нанесения первой штриховки аккуратно при помощи ластика сотрите вспомогательные линии. Не нужно убирать их совсем, постарайтесь просто максимально смягчить. Преступите ко второму этапу штриховки, наведите линию ноздрей, сделайте контрастные тени.


Гораздо проще изобразить нос человека с боку, в профиль. Для этого начать рисунок необходимо с такой же окружности, обозначающей кончик, как и в предыдущем способе. Теперь расположите вторую окружность, обозначающую будущее крыло. Для курносого носа вторая окружность должна быть чуть ниже первой, для прямого – на одной линии, для носа с горбинкой – выше основой окружности. Выделяем части окружностей, обозначающие кончик носа и крыло. Рисуем петельку для ноздри и продлеваем кончик носа до переносицы.


Приступаем к штриховке. Делаем ее в несколько этапов. Желательно при этом использовать карандаши разной твердости, чтобы придать разную насыщенность штрихам. Если хотите добавить изображению мягкости – воспользуйтесь кусочком мягкой ткани и аккуратно разотрите штрихи для получения некоторой дымки.


Портрет – одно из самых сложных задач в рисовании. Но нос – самая простая часть лица, поскольку является единственным статичным и практически неподвижным органом. Поэтому обучение лучше начать именно с него.

Для того чтобы стать хорошим художником, необходимо все время тренировать руку. Наброски любых предметов или определенных фрагментов человеческих фигур должны стать своего рода зарядкой. К примеру, у вас возник вопрос, как красиво нарисовать нос человека? Смело берите карандаш и пробуйте, главное не бояться делать ошибки. Спортсмены ведь тоже тренируются почти каждый день, для того чтобы достичь успехов. Везде нужно прилагать усилия, а часто и немалые.

Если вы только осваиваете азы рисунка и пробуете себя в портретном жанре, возможно, этот урок вам поможет разобраться с тем, как нарисовать нос человека. Мы не будем углубляться в сложные анатомические подробности, а попробуем схематически облегчить себе эту задачу.

Различных техник и вариантов того, существует много. Каждый преподаватель и каждая художественная студия научит вас рисовать, используя свои наработки и подсказки. Мы же сегодня воспользуемся не очень сложной схемой и попробуем нарисовать нос человека в анфас. Если этот урок для вас будет легким, пробуйте делать наброски из других ракурсов. Измените угол поворота, добейтесь того, чтобы на ваших рисунках можно было «прочитать», чей это нос: мужской или женский.

Итак, как нарисовать нос карандашом поэтапно?

1. Напоминать о карандашах и бумаге мы здесь не будем. Приступим к рисунку. Первый шаг, как и всегда, начинается с наброска. Нарисуйте небольшой кружок - этим мы наметим кончик будущего носа.

2. Следующим этапом будет переносица. Проводим две вертикальные линии вверх. Да, не сильно похоже на нос. Но потерпите, скоро начнет вырисовываться.

3. После переносицы переходим к крыльям носа. Намечаем будущие ноздри. Вот видите, уже лучше! Даже в таком виде нос угадывается легко.

4. На этом этапе нужно немного сосредоточиться. Присмотритесь к рисунку, вы увидите, что от крыльев носа нужно провести линии к переносице. Намечаем горизонтальную линию ноздрей - это будет место будущего блика на самом кончике носа. Сами линии переносицы опускаем до линии ноздрей и слегка сгибаем в середину к основанию нашего первоначального круга. Покажется немного запутанно, но эти линии помогут вам в следующем шаге. Старайтесь прорисовывать все легонько, еле касаясь листа. Потом вам нужно будет лишние линии стереть.

5. Вот теперь можно переходить к творчеству. Начинаем обозначать тени, без которых ваш рисунок останется плоским. Старайтесь вырабатывать академический штрих под 45 градусов и кладите штрихи плотно друг к другу. Вот здесь те линии, которые мы наметили в предыдущем шаге, будут служить своего рода границами.

6. Теперь нужно стереть все мешающие вам линии, поправить тени, смягчить их при помощи пальца или кусочка мягкой ткани, легко потерев по основным линиям. Сильно не увлекайтесь, если не уверенны в том, что правильно разотрете карандаш, пропустите этот шаг. Впрочем, резинкой можно все поправить.

7. Сделайте тени чуть контрастней, наведите ноздри. Поправьте переносицу. Это последний шаг в том, как рисовать нос.

Ваш нос готов! Теперь вы сможете показать другим, как нарисовать нос.

В заключение хочется напомнить о том, что даже при рисовании отдельных частей лица или портрета целиком, старайтесь соблюдать пропорции, уделяйте внимание углу поворота головы и, соответственно, носа, не забывайте о светотени. Потренируйтесь, рисуйте себя, смотря в зеркало. Успехов вам в обучении!



Вверх