Интересные необычные памятники на кладбище. Необычные кладбища. Это могильный камень Оскара Уайльда в Париже

Сейчас в крупных городах Европы можно встретить весьма необычные памятники и скульптуры, зачастую поражающие своим забавным, смешным и даже нелепым видом.

Ну, разве можно серьезно отнестись вот к такому памятнику, стоящему в Амстердаме? «Не пили сук, на котором сидишь»:


Кстати, подобный памятник установлен и в Якутске. Вот он:

А в Брюсселе на улице можно встретить вот такую вот старушку с сумкой, пересчитывающую свои денежки.

Там же, в Брюсселе установлен вот такой смешной памятник: полицейский и поймавший его вор-проказник:

Памятник очереди установлен в Вашингтоне. Посмотрите, как органично в него вливаются и туристы:

Очень необычно обстоит дело с проходимостью сквозь стены. Если в Лос-Анджелесе клерк с чемоданчиком смог засунуть в стену только голову...

То французский писатель Марсель Эме, в Париже, уже прошел сквозь стену, и теперь в процессе выхода из нее...

А вот бронзовая женщина из Санта-Фе, Нью Мехико улеглась отдохнуть прямо на тротуаре. Туристы присоединяются!

Музыку в Голландии любят. Вот, сквозь пол пробился скрипач, дабы усладить слух прохожих:

В Братиславе даже есть памятник сантехнику, высунувшемуся из канализационного люка:

Кстати, сантехники есть не только в Братиславе, но и на Украине. Вот такой грустный «санта» из Бердянска. Кстати, подобные памятники есть и в Красноярске, и в Омске, и в Екатеринбурге...

А в Осло замечен каменный мужчина, отбивающийся от каменных детишек. Или он ими жонглирует? Что примечательно - мужчина голый...

В Сеуле скамейки на улицах держат не подпорки, а крепкие зубы! Полюбуйтесь на этих товарищей!

Кстати, датчане тоже отличаются чувством юмора. Вот, например, памятник э... как бы это выразиться помягче?

Но датская мадам из Рингкобинга пожалуй, побольше будет:

Еще один достаточно необычный памятник установлен в Мельбурне. Что-то на картинке не так, не правда ли?

Кстати, от этих велосипедистов нигде не спрячешься... Даже на дне морском!

Кроме каменных или бронзовых людей, мир наводнили памятники вещам, и об этом нельзя умолчать!

Самый новый из них - это памятник, скажем так, политический. Памятник ботинку, брошенному в Буша Младшего:

А в Париже установлен памятник пальцу. И торчит он себе из-под земли:

В Австралии - кошельку:

В Накавике, Канада - топору:

В Спрингфилде (США) - памятник вилке:

А в Норвегии, Осло - скрепке:

И даже книгам - в Берлине:

А в России на это ответили мощным трехметровым табуретом! «Памятник первому табурету земли русской» установлен в бывшей усадьбе братьев Аршеневских на Таганке:

А еще в Германии в Брауншвайге были замечены бездомные коты (хорошо, что хоть эти - не орут):

И кран в Кадизе, льющий воду с неба:

Лондон славится своими светофорами, и по этому поводу там установлен вот такой памятник:

А в Праге - памятник женской туфельке:

А теперь, перенесемся в Россию. Чего только нет на земле русской! Начнем с животных. Любит русский народ братьев меньших!

Вот, например, в Питере, на Малой Садовой улице разместился чугунный кот, которого окрестили Елисей Котович Питерский. Кот забрался высоко - на второй этаж «Елисеевского» гастронома, и поэтому его не так просто заметить:

Другой кот (точнее кошка) «висит» у окна творческого центра «Митьки ВХУТЕМАС» (ул. Правды, 16) на уровне 6-го этажа. Одетую как известный герой мультфильма, ее сразу прозвали кошкой Матроскина:

А в Москве в сквере у озера возле Новодевичьего монастыря открылась целая скульптурная композиция «Дайте дорогу утятам!». Маленькие утятки озираются по сторонам, крякают, ищут в траве червяка - словом, ведут себя как живые. Недаром у памятника поставили охрану - утят так и норовят украсть!

Кстати, скульпторы не обошли вниманием даже такое крохотное существо, как пчела. В парке «Кузьминки», например, поставили памятник пчелке Кузе, которая сидит на одной из колонн изображающих соты:

К числу самых необычных памятников Петербурга причислен «Нос». Кстати, он, как и его прототип любит погулять. Например, в 2002 он внезапно исчез со своего постамента. Его нашли спустя год на лестничной площадке дома № 15, неподалеку от Вознесенского проспекта, где находилось его законное место:

Помещаю здесь так же подборку памятников, местонахождение которых мне неизвестно, но не показать их Вам, дорогие читатели, просто нельзя!

Всемирно известный памятник слону с картины Сальвадора Дали «Искушение святого Антония» просто потрясает!

А это же самые настоящие Толстый и Тонкий:

Ой, как мамаша раскрутила дочурку. Лишь бы не отпустила!

Здесь мальчишки прыгают в воду и визжат от предвкушения:

А девчонки, оставшись на «суше» играют в чехарду:

А это кто? Прекрасный витязь на коне? Но что с конем?

И на последок: корова на дереве! Присмотритесь. Что она вам напоминает? Может, пакетик молока?

Предлагаю совершить прогулку по Новодевичьему кладбищу, которое находится на территории ныне действующего Воскресенского Новодевичьего монастыря. О существовании Новодевичьего кладбища в Петербурге многие и не подозревают, считая, что кладбище и монастырь под таким названием есть только в Москве. Тем не менее, сегодня петербургское Новодевичье кладбище начинает возрождаться, здесь восстанавливают надгробия, проводят интересные экскурсии (как обычные туристические, так и специальные паломнические), и всё больше людей узнаёт об этом месте.

До революции Новодевичье кладбище было одним из самых дорогих и престижных в Петербурге и, хотя оно сильно пострадало в советский период, по сей день остаётся ценным историческим некрополем. Прогулка по Новодевичьему кладбищу будет интересна как любителям изучать биографии выдающихся людей, так и ценителям художественных надгробий. Есть тут и свои святыни, куда люди приходят помолиться или просто загадать желание. Об известных людях, похороненных на Новодевичьем кладбище, можно прочитать в отдельной заметке. А мы пока что расскажем о самых красивых и необычных надгробиях Новодевичьего кладбища, а также познакомимся с его историей (и историей самого монастыря).

Самые красивые и необычные надгробия Новодевичьего кладбища в Санкт-Петербурге

Среди надгробий на Новодевичьем кладбище встречаются саркофаги, обелиски, плиты, стелы с крестами, постаменты, горки с крупными сколами, памятники в виде набегающей волны, часовенки, миниатюрные храмы... Попадаются и памятники с портретами усопших, однако их сохранилось достаточно мало, поскольку бюсты, барельефы и другие подобные детали страдали при разорении кладбища в первую очередь.


Хотя до наших дней значительная часть дореволюционных захоронений не сохранилась, мы и сегодня можем восхищаться уцелевшими памятниками XIX - начала XX века, представляющими несомненную историческую и художественную ценность.


Многие надгробия созданы из ценных материалов, включая редкие породы мрамора и гранита. На некоторых до сих пор можно прочитать имена владельцев мастерских, где они изготавливались.



С точки зрения художественных достоинств особенно выделяются семейные часовни-усыпальницы.


К сожалению, все они разорены и вряд ли смогут быть восстановлены в прежнем великолепии, однако и сегодня поражают качеством и разнообразием оформления.



Пожалуй, самой красивой является выполненная в стиле модерн усыпальница Лючии Гильзе Фан-дер-Пальс, урожденной Иогансен.



Массивная часовня с декоративным фризом представляет собой стилизацию под древнеегипетскую гробницу.


Усыпальница была сооружена в 1904 году по проекту архитектора В. Ю. Иогансена в мастерской Ю. П. Корсака. Ее стены сложены из радомского песчаника, цоколь сделан из гранита, а пол — мраморный.


Внутри усыпальницы уцелел мраморный барельеф работы пьемонтского скульптора Пьетро Каноника (Pietro Canonica) (1869-1959) (иногда его фамилию пишут «Каноник» или «Канонико»). За свою долгую жизнь мастер успел плодотворно поработать в России, Италии, Англии, Турции... Не все знают, что когда-то на Манежной площади в Петербурге стоял конный памятник великому князю Николаю Николаевичу работы Пьетро Каноника (1914). В 1918 году «уродливого истукана» снесли, однако в Доме-музее Каноника, что в парке Вилла Боргезе в Риме, по сей день можно увидеть созданные для памятника модели. Из других работ Каноники у нас известна скульптура монахини «После принятия обета» (в настоящее время один из вариантов экспонируется в петербургском Музее истории религии).


Похороненная в столь изысканной часовне Лючия (Люси) была дочерью датского профессора Санкт-Петербургской консерватории Юлия Иогансена и женой нидерландского консула, содиректора Российско-американской мануфактуры резиновых изделий (будущего «Красного треугольника»), благотворителя и мецената Генриха ван Гильзе ван дер Пальса. Многим знаком роскошный особняк Г. Г. Гильзе ван дер Пальса на Английском проспекте (нынешний военкомат). Особняк был построен братом Лючии, архитектором Вильямом Юльевичем Иогансеном (он же, как было сказано, проектировал это пышное надгробие). По старым фотографиям видно, что комнаты особняка украшали мраморные статуи работы Пьетро Каноника, в том числе упомянутая фигура монахини. Судя по всему, Гильзе ван дер Пальс был ценителем творчества Каноники, поэтому неудивительно, что он доверил ему скульптурное оформление могилы любимой жены.



Еще одно интересное с точки зрения художественных достоинств захоронение — могила генерала от артиллерии Дмитрия Сергеевича Мордвинова (1820-1894). Это, бесспорно, одно из самых известных и красивых надгробий петербургского Новодевичьего кладбища. К сожалению, боковые пластины с именем погребенного утрачены, но уцелела художественная металлическая ограда.


Наиболее примечательная деталь надгробия — бронзовая фигура сидящего ангела над мраморным саркофагом. В руку ангела часто вкладывают живой цветок.


Скульптура ангела была создана в мастерской французского скульптора и художника Шарля Берто (Карла Августовича Берто) (Charles Bertault). Петербургская бронзолитейная фабрика Берто (бывшая Ф. Шопена) специализировалась на производстве мелкой бронзовой пластики. За участие во Всемирной выставке в Париже 1900 года, где изделия фабрики были отмечены золотой медалью, Берто получил звание «Поставщик Двора Его Императорского Величества». Несмотря на это, по причине финансовых трудностей уже через два года ему пришлось закрыть дело и вернуться во Францию.


Скульптурные памятники с мраморными или бронзовыми фигурами ангелов, стоящих или сидящих у надгробия, были весьма распространены на рубеже XIX-XX веков, однако до наших дней таких примеров дошло немного. Поэтому, несмотря на то что перед нами всего лишь «типовой» образец, не связанный с индивидуальностью заказчика, надгробие воспринимается как большая ценность.

Что касается личности похороненного здесь Д. С. Мордвинова, то известно, что он с юных лет служил в артиллерии. В 1856 году был назначен начальником отдельной канцелярии Военного министерства, а еще через десять лет стал директором канцелярии Военного министерства, которой и посвятил почти половину своей многолетней службы. В 1872 году Мордвинов был пожалован в генерал-адъютанты к Его Императорскому Величеству; в 1881 году назначен членом Военного совета и пожалован алмазными знаками ордена Св. Александра Невского. В 1883 году Мордвинова произвели в генералы от артиллерии, а в 1889 году он отпраздновал 50-летний юбилей службы в офицерских чинах и получил орден Св. Владимира 1-й степени.

Стоит также обратить внимание на надгробие петербургского архитектора, который, правда, не слишком известен публике. Это Иван Денисович Черник (1811-1874), работавший в военном ведомстве и построивший, в частности, новый корпус Главного штаба и Крюковы (Морские) казармы.


Захоронение И. Д. Черника является одним из самых красивых сохранившихся памятников на Новодевичьем кладбище. Оно представляет собой великолепный беломраморный саркофаг на высоком пьедестале. Доска с эпитафией и фамилией усопшего не сохранилась, но уцелели барельефные портреты самого И. Д. Черника и его супруги (последний, к сожалению, поврежден вандалами и не подлежит реставрации из-за специфики каррарского мрамора.


Памятник выполнен в мастерской итальянского скульптора Доменико Карли (Domenico Carli) в Генуе (1878).


Одно из самых необычных по оформлению захоронений на Новодевичьем кладбище — могила математика, профессора Владимира Павловича Максимовича (1850-1889).



Максимович родился в Петербурге в дворянской семье и с ранних лет обладал выдающимися математическими способностями. Учился в Петербурге и Париже, работал в Казанском и Киевском университетах. В начале 1889 года у математика была обнаружена тяжелая душевная болезнь, и в том же году он скончался в возрасте 39 лет.


Надгробие Владимира Максимовича представляет собой каменную сферу в художественной металлической ограде. На сфере — изображения знаков зодиака и цитата из стихотворения Байрона «Эфтаназия» (Euthanasia) на английском языке («Count o"er the joys thine hours have seen.. .»).


Данное стихотворение известно в переводах И. Гольц-Миллера и В. Левика (в переложении последнего это четверостишие звучит так: «Он близок, день, зовущий к тризне, ||Сочти же блага прошлых дней, ||И ты поймёшь: кем ни был в жизни, ||Не быть, не жить — куда верней»).

Продолжение следует...

Предлагаем взглянуть на несколько необычных могил, которые можно увидеть на кладбищах в разных странах мира:

Могилы женщины католического вероисповедания и ее мужа протестанта, которым не разрешили быть похороненными вместе. В протестантской части этого кладбища похоронен Дж. В. Ц. ван Горкум (J.W.C van Gorcum), полковник голландской кавалерии и комиссар милиции в Лимбурге (Limburg). Его жена, леди Дж. В. Ц. Х. ван Аэфферден (J.C.P.H van Aefferden) похоронена в католической его части. Они поженились в 1842 году, когда ей было 22 года, а полковнику 33, но он был протестантом и не принадлежал к дворянству.

Их брак вызвал кучу пересудов в Рурмонде (Roermond). Прожив 38 лет в браке полковник умер в 1880 году и был похоронен на протестантской части кладбища у стены. Его жена умерла в 1888 году и пожелала быть похороненной не в семейной гробнице, а с другой стороны стены, что было самым близким местом к могиле мужа. Две руки в рукопожатии соединяют могилы через стену.


Кладбище Реколета (Recoleta Cemetery) больше всего известно тем, что там захоронена Мария Эва Дуарте де Перон (Eva Duarte de Peron) или Эвита (Evita), но на самом деле там захоронены многие знаменитые военные лидеры, президенты, учёные, поэты и другие важные или богатые аргентинцы.

Дэвид Аллено (David Alleno) был итальянским иммигрантом, который мечтал быть похороненным на этом престижном кладбище, где он работал в качестве сторожа с 1881 по 1910 год. Он скопил достаточно денег, чтобы купить себе место и построил свою собственную гробницу. Он даже поехал назад на свою родину, чтобы найти художника, который смог бы вырезать его фигуру из мрамора, с ключами, метлой и лейкой. Легенда гласит, что после того, как могила была закончена, Дэвид покончил жизнь самоубийством на своей могиле, но многие авторитетные источники говорят, что он умер через несколько лет после того, как могила была построена.


Это надгробие также находится на кладбище Реколета в Аргентине. Но что же в нём необычного? Ну, начнём с того, что мужчина, сидящий на диване, серьёзно смотрит на горизонт, а бюст женщины стоит у него за спиной, но они смотрят в противоположных направлениях. Они расположены так, потому что он умер первым, так что семья сделала его мавзолей. Несколько лет спустя, когда его жена умерла, в своём завещании она попросила, чтобы её изображение разместили таким образом, чтобы оно отображало их брак: они проводили последние 30 лет брака, не сказав друг другу ни слова.


Фернан Арбелот (Fernand Arbelot) был музыкантом и актёром, который умер в 1990 году и был похоронен на кладбище Пер-Лашез (Pere Lachaise). Он пожелал вечно смотреть на лицо своей жены.


Этот уникальный памятник представляет собой маленького мальчика, который выпрыгивает из своей инвалидной коляски. Прикованный к инвалидному креслу большую часть своей недолгой жизни, он, наконец, освободился от земного бремени.


Надгробия уложены вокруг дерева, которое заметно выросло, с тех пор как часть кладбища Сент-Панкрас (St Pancras) была очищена в 1860 году, чтобы освободить место для железной дороги между Лондоном и Мидлэнд. Молодым архитектором, контролирующим проводившиеся работы, был Томас Харди, известный автор.


Кладбище Пер-Лашез в Париже, наверное, является самым посещаемым кладбищем в мире, и оно известно не только красотой своих памятников, но и знаменитостями, захороненными на нём. Тем не менее, одна из самых драматических могил принадлежит автору, о котором большинство людей никогда не слышали.

Жорж Роденбах (Georges Rodenbach) был бельгийским писателем, жившим в 19-ом веке, известный по книге, которая по большей части, была предназначена в качестве серьезной литературы для студентов. Мёртвый Брюгге (Bruges-la-Morte), символический роман, опубликованный в 1892 году, был о человеке, скорбящем по усопшей жене. Поэтому мучительно больно смотреть на могилу Роденбаха, надгробие которой представляет собой его самого, восстающего из могилы с розой в руке.


Когда жена Джонатана Рида (Jonathan Reed), Мэри, умерла в 1893 году, вдовец был безутешен и не хотел покидать могилу. Более того, он был так ей предан, что переехал жить на её могилу, где и прожил (с попугаем) 10 лет. Рид умер в 1905 году и был похоронен вместе с Марией.


Самой известной достопримечательностью Гайавата (Hiawatha), штат Канзас, является гробница 1930-х годов, находящаяся на кладбище Гора Надежды (Mount Hope Cemetery), неподалёку от юго-восточной окраины города. Джон Милберн Дэвис (John Milburn Davis) прибыл в Гайавату в 1879 году в возрасте 24 лет. Через некоторое время он женился на Саре Харт (Sarah Hart), дочери своего работодателя. Дэвисы открыли свою собственную ферму, которая процветала, и прожили в браке 50 лет. Когда Сара умерла в 1930 году, Дэвисы уже были богатыми. В течение следующих семи лет, Джон Дэвис спустил большую часть семейного состояния на постройку памятника на могиле Сары.

Сумма, потраченная на Мемориал Дэвиса, оценивается примерно в 100 000 долларов, но на самом деле общая сумма в несколько раз больше. В любом случае, это была огромная сумма, для сбора которой потребовалось заложить всё хозяйство и особняк. Это было во время великой депрессии, когда люди не могли свести концы с концами.

Среди причин, которые могли бы объяснить экстравагантность такого поступка, называют большую любовь, чувство вины, гнев на семью Сары, и желание, чтобы состояние Дэвисов было исчерпано до смерти Джона.

Мемориал Дэвисов рос по частям, что довольно печально. Если бы он строился по заранее сделанному плану, то, возможно, он был бы больше и красивее. Изначально на месте мемориала было простое надгробье, но Джон работал с Горацием Ингланд (Horace England), дилером памятников в Гайавате, делая памятник всё более и более сложным. Мемориал включает в себя 11 статуй Джона и Сары Дэвис в натуральную величину, сделанных из итальянского мрамора, каменные урны и мраморный купол, который по слухам весит более 50 тонн.


Джек Кроуэлл (Jack Crowell) владел последним в Соединенных Штатах заводом по производству деревянных прищепок. Изначально он хотел, чтобы в прищепку была установлена настоящая пружина, чтобы дети могли играть с ней. Он похоронен в городе Миддлсекс (Middlesex), штат Вермонт.

Скорбящие родственники делают всё, чтобы увековечить память о покойных близких, превращая обычные могильные надгробия либо в нечто весьма аллегорическое, либо в скульптуры, являющиеся настоящими произведениями искусства:
1. Женщина у фортепиано. Возможно, при жизни она была музыкантом
2. Эта женщина очень любила Микки Мауса
3. Может этот парень умер оттого, что слишком много курил?
4. Могила создателя лабиринта
5. «Вечный сон»
6. Дерево поглотило старую могилу
7. Надгробие над могилой изобретателя газовой лампы Шарля Пижона, кладбище Монпарнас, Париж, Франция
8. Такая могила была сделана по воли убитой горем матери для своей покойной 10-летней дочери в 1871 году.
Когда девочка была жива, она панически боялась грозы. Рядом с её могилой находится специальный подвал, который был вырыт до уровня гроба. Во время грозы мама девочки спускалась в подвал, чтобы «успокоить» своё дитя.
9. Памятник девочки в натуральную величину под стеклянным колпаком был сделан на заказ по желанию её матери
10. Это могила 16-летней девочки. Надгробие сделано по заказу её сестры
11. «Любовь до гроба», Таиланд
12. Этот памятник изображает Спасителя, который держит в руках две верёвки от простых детских качелей с перекладиной
На качелях внизу сидит маленькая девочка. Скульптурная композиция напоминает, что жизнь каждого на земле находится в руках Божьих.
13. Надгробие в виде мобильного телефона было обнаружено на одном из израильских кладбищ
На надгробии выгравированы различные надписи, например: «Пожалуйста, оставьте сообщение – я отвечу, как только смогу»
14. «Вместе навсегда»
15. Эта наводящая ужас могила расположена на кладбище в Генуе, Италия
16. Могила бельгийского писателя Жоржа Роденбаха. Надгробие представляет собой самого писателя, восстающего из могилы с розой в руке
17. Дизайн этой могилы викторианской эпохи служит для того, чтобы мёртвые не покидали своего последнего пристанища
Многие в те времена свято верили в существование вампиров и таким образом предотвращали освобождение перевоплощённого покойника. На самом же деле студентам-медикам для изучения анатомии необходимы были трупы и ради получения знаний они не брезговали раскопками свежих могил. Чтобы обезопасить покушение на погибшего, родственники заказывали на могилы близких кованные решетки.
18. Природа неумолима…
19. Фернан Арбелот был музыкантом и актёром, скончавшимся в 1990 году
Он был похоронен на кладбище Пер-Лашез в Париже. При жизни Фернан пожелал вечно смотреть на лицо своей жены.
20. Могильная плита 18 века, под которой покоится французский журналист
21. Могильная плита в виде доски для игры в скрэббл
22. Могилы женщины католического вероисповедания и её мужа протестанта, которым не разрешили быть похороненными вместе
В 1800-е годы было запрещено хоронить на одном кладбище католиков и протестантов.
23. Эта могила – всё, что осталось от старого сельского кладбища в Индии
На месте кладбища было построено внутриштатное шоссе. Внук, чья бабушка была там похоронена, отказался переносить могилу. В конце концов, власти пошли ему навстречу и возвели дорогу в объезд могилы.


Никто из живущих на земле людей не знает, что нас ждет после смерти. В земной жизни человека точку ставит могила, однако, в некоторых случаях даже в ней усопший не может обрести покой. Далее вас ждут самые таинственные захоронения в мире, вокруг которых ходит немало мистических легенд.

Розалия Ломбардо (1918 - 1920, катакомбы капуцинов в Италии)

В возрасте 2-х лет эта девочка умерла от пневмонии. Безутешный отец не мог расстаться с телом дочери и обратился к Альфредо Салафия, чтобы тот забальзамировал тело ребенка. Салафия проделал колоссальную работу (высушил кожу смесью спирта и глицерина, заменил кровь на формальдегид и использовал салициловую кислоту для предотвращения распространения грибка по телу). В результате тело девочки, находящееся в герметичном гробу с азотом, выглядит так, как будто она уснула.

Клетки для мертвецов (Викторианская эпоха)

Во времена Викторианской эпохи над могилами сооружали металлические клетки. Их предназначение точно не известно. Одни полагают, что так могилы защищали от разорителей, другие думают, что это делалось для того, чтобы мертвецы не выходили из могил.

Таира но Масакадо (940, Япония)

Этот человек был самураем и в эпоху Хэйан он стал лидером одного из крупнейших восстаний против правления Киото. Восстание подавили и в 940-м году Масакадо обезглавили. Согласно историческим хроникам, голова самурая не гнила три месяца и все это время быстро вращала глазами. Потом голову захоронили, а позже на месте захоронения был построен город Токио. Могилу Таира берегут до сих пор, так как японцы верят в то, что если ее потревожить, то можно навлечь беду на Токио и на всю страну. Сейчас эта могила является старейшим в мире захоронением, которое поддерживают в идеальной чистоте.

Лилли Грэй (1881-1958, кладбище Солт Лэйк Сити, США)

Надпись на надгробие гласит «Жертва зверя 666». Муж Лилли Элмер Грей называл так правительство США, которое он и обвинял в смерти своей супруги.

Семейный склеп Чейзов (Барбадос)

Фамильный склеп этой четы - одно из самых загадочных мест на Карибских островов. В начале XIX века здесь несколько раз обнаруживали, что гробы перемещались после того, как их помещали в склеп, при этом было установлено, что в склеп никто не входил. Некоторые гробы стояли вертикально, другие находились на ступеньках у самого входа. В 1820 году по распоряжению губернатора гробы перевезли на другое место, а вход в склеп навсегда закрыли.

Мэри Шелли (1797 - 1851, часовня Святого Питера, Дорсет, Англия)

В 1822 году Мэри Шелли кремировала тело своего супруга Перси Биши Шелли, погибшего в результате несчастного случая в Италии. После кремации среди праха обнаружили неповрежденное сердце мужчины, его женщина забрала домой в Англию и хранила до самой смерти. В 1851-м году Мэри скончалась, и ее похоронили вместе с сердцем мужа, которое она хранила в рукописи «Адонай: Элегия смерти».

Русская мафия (Екатеринбург, Россия)

Памятники в полный рост, установленные на могилах представителей криминального мира, видели многие из нас. На некоторых памятниках даже можно встретить видеокамеры, защищающие их от вандалов.

Инес Кларк (1873 - 1880, Чикаго, США)

В 1880-м году 7-летняя Инес скончалась от удара молнии. По заказу родителей на ее могиле установили скульптуру-памятник в кубе из оргстекла. Скульптура выполнена в рост девочки, изображая ее сидящей на скамейке с цветком и зонтиком в руках.

Китти Джей (Девон, Англия)

Невзрачный холм, поросший травой, местные жители называют могилой Джей. В конце XVIII века Китти Джей покончила жизнь самоубийством, а ее могила стала культовым местом для охотников за привидениями. Так как самоубийц нельзя было хоронить не кладбище, Китти похоронили на перекрестке дорог, чтобы ее душа не смогла найти путь к загробной жизни. До сих пор на ее могиле постоянно появляются свежие цветы.

Елизавета Демидова (1779 - 1818, кладбище Пер-Лашез, Париж, Франция)

В возрасте 14 лет Елизавету Демидову выдали замуж за первого князя Сан-Донато, которого она не любила. Несчастная была одной из самых богатых женщин своего времени, и в наследстве все свое состояние она завещала тому человеку, который сможет провести неделю в ее склепе без еды. До сих пор это никто так и не сделал, а потому ее состояние остается невостребованным.



Вверх