Экскурсии, лекции, интерактивные занятия. Экскурсии, лекции, интерактивные занятия Интерактивные музейные занятия в начальной школе
Мастер-класс по росписи свечей - можно заказать дополнительно к экскурсии.
«В гостях у старого уличного фонаря»
Описание: дети знакомятся с предметами старинного быта и участвуют в создании музейной экспозиции. В конце занятия участники пишут гусиными перьями и чернилами название старинных предметов, с которыми познакомились во время занятия.
Продолжительность: 1 час.
Стоимость: на группу до 15 человек - 2500 руб.
Экскурсия по экспозиции музея «Огни Москвы» + Интерактивное занятие «В гостях у старого уличного фонаря».
Для кого: для школьников 1-4 классов.
Продолжительность: 2 часа.
Стоимость: группа 20 человек - 6000 руб. Свыше 20 человек - 100 руб. с человека.
«Что такое свет?»
Описание: изучение природы и свойств света проходит с помощью различных интересных опытов.
Для кого: для школьников 4–6 классов.
Продолжительность: 1 час.
Стоимость: группа до 20 чел. - 2500 руб.
«Добывание огня»
Описание: история добывания и сохранения огня в древности.
Для кого: для школьников 1-5 классов.
Продолжительность: 1 час.
Стоимость: группа до 20 чел. - 2500 руб.; на английском языке - 3000 руб.
Праздничная программа «Историческая дискотека»
Описание: дети отправляются в путешествие в прошлое: добывают огонь, играют и танцуют на балу при свечах.
Для кого: для школьников 1-6 классов.
Продолжительность: 1 час.
Стоимость: группа 15-25 человек - 300 руб. с человека (с подарком - 400 руб. с человека).
Новогодняя программа «Путешествие во времени»
Описание: ребята совершат увлекательное путешествие во времени и отметят Новый год в первобытной пещере, научатся добываться огонь, затем отправятся в Россию XVIII века и потанцуют на балу Петра I и маскараде Екатерины II, познакомятся со старинными рождественскими обрядами и изготовят елочную игрушку из обычной электрической лампочки.
Для кого: для детей от 7 до 10 лет.
Новогодняя программа «Традиции разных стран»
Описание: ребята познакомятся с новогодними традициями европейских стран, поиграют в игры, узнают старинные рождественские обряды и изготовят ёлочную игрушку из обычной электрической лампочки.
Для кого: для детей от 9 до 12 лет.
Продолжительность: 1,5 часа (без экскурсии), 2 часа (с экскурсией).
Стоимость: группа 15-25 человек - с подарком - 700 руб. с человека.
Экскурсия по музею оплачивается отдельно - 1700 руб. с группы до 25 человек.
Праздничная программа «Китайский новый год»
Описание: в ходе программы ребята познакомятся с традициями шумного и яркого праздника, проводимого на Востоке - китайского Нового года. Мы поиграем в различные игры, потанцуем танец дракона, а также научим ребят писать чернилами иероглифы и изготовим небольшой сувенир.
Для кого: для детей 4-6 классов.
Продолжительность: 1,5 часа (без экскурсии), 2 часа (с экскурсией).
Стоимость: группа 15-25 человек - 500 руб. с человека.
Экскурсия по музею оплачивается отдельно - 1700 руб. с группы до 25 человек.
Масленица
Описание: в игровой форме ребята познакомятся с каждым днём Масленицы, поиграют в весёлые игры (снежки, кулачный бой и др.), изготовят своими руками с помощью витражных красок подсвечник и отправятся на праздничное чаепитие.
Для кого: для школьников 1-5 класса.
Продолжительность: 1,5 часа (без экскурсии), 2 часа (с экскурсией).
Стоимость: на группу 15-25 человек - 500 руб. с человека. Экскурсия по музею оплачивается отдельно - 1700 руб. с группы до 25 человек.
Блины для чаепития приносят родители.
«Лампа накаливания - знакомая незнакомка»
Описание: на занятии ребята смогут узнать, какие препятствия пришлось преодолеть изобретателям на протяжении столетия, чтобы усовершенствовать лампу накаливания. Во время занятия дети примут участие в нескольких экспериментах, главным из которых станет создание электрической лампочки.
Для кого: для школьников 6-11 классов, группа 8-10 человек.
Продолжительность: 45 мин.
Стоимость: 2000 рублей.
Люминесценция, или волшебное свечение
Описание: на занятии можно познакомиться с разными видами люминесценции. Узнать, что такое люминофоры и в каких областях они применяются. Все желающие могут порисовать светящимися красками и невидимыми фломастерами.
Для кого: для школьников 8-11 классов, группа 8-10 человек.
Продолжительность: 1 час.
Стоимость: 2000 рублей.
«Конец света»
Описание: уже более ста лет назад в своем быту люди начали использовать электрические приборы. Сейчас нам сложно представить жизнь без телевизоров, компьютеров, элетрочайников, микроволновок... Но что делать, если вдруг пропало электричество? Как выжить в таких условиях можно узнать на занятии "Конец света".
Для кого: для детей с 8 до 14 лет и их родителей.
Продолжительность: 1,5 - 2 часа.
Стоимость: детский билет - 500 руб., взрослый - 200 руб. Для организованных групп: 7000 руб. с группы (10 детей + родители).
Занятие проводится только в вечернее время.
Музей «Огни Москвы» расположен в самом центре Москвы, в Армянском переулке. Здание музея представляет собой редкий памятник русского зодчества — белокаменные палаты конца XVII века. В декабре 1980 года на первом этаже здания открылась выставка, посвященная 250-летию уличного освещения Москвы, на основе которой был образован музей «Огни Москвы».
Сегодня музей знакомит школьников с историей уличного освещения Москвы. В экспозиции представлены самые разнообразные источники света: светецы, масляные, керосиновые, газовые фонари и лампы, современные электрические светильники, а также большое количество фотографий с видами столицы. C помощью пульта дистанционного управления ребята смогут зажечь старинные фонари и почувствовать себя запоздавшими пешеходами на московских улицах прошлых столетий. Материалы музея дают сведения по москвоведению, истории, физике.
Продолжительность экскурсии: 5-6 часов c дороги.
Продолжительность экскурсионной программы: 2,5 часа
Время в пути: 2 часа
Экскурсионная программа:
10:00. Отбытие от адреса заказчика. Путевая информация.
12:00. Экскурсия по экспозиции музея «Огни Москвы» + Интерактивное занятие «В гостях у старого уличного фонаря».
14:00. Мастер-класс по росписи свечей
14:30. Отбытие к адресу заказчика.
16:30. Прибытие к вашей школе.
Экскурсия по экспозиции музея «Огни Москвы»
+ Интерактивное занятие «В гостях у старого уличного фонаря»
Описание:Для кого : |
Экспозиция музея позволяет совершить путешествие по вечерним улицам Москвы разных столетий, знакомит с историей освещения, развитием науки и техники.
Дети знакомятся с предметами старинного быта и участвуют в создании музейной экспозиции. В конце занятия участники пишут гусиными перьями и чернилами название старинных предметов, с которыми познакомились во время занятия. для школьников 1-4 классов. |
Продолжительность : |
2 часа. |
Мастер-класс по росписи свечей
Описание : Роспись свечей акриловыми красками.
Для кого: для всех возрастных категорий.
Продолжительность 30 мин.
В стоимость экскурсии включено:
- Транспортное обслуживание (есть все необходимые лицензии для перевозки детей, все автобусы полностью удовлетворяют требованиям ГИБДД по безопасности и комфорту.)
- Работа гида-сопровождающего;
- Экскурсионное обслуживание по программе;
- Интерактивное занятие;
- Мастер-класс по росписи свечей;
- Входные билеты по программе.
ООО «Туристическая Компания «Четыре Сезона» предоставляет все необходимые документы для перевозки детей. По согласованию с заказчиком, мы берем ответственность оформления документов для поездки в ГИБДД на себя.
*Пожалуйста, уточняйте стоимость при бронировании.
*Стоимость экскурсии для школ, находящихся за МКАД, рассчитывается индивидуально.
*Время и порядок предоставления туристских услуг в программе могут меняться при сохранении их объема.
Интерактивный урок в музее
«Карта открытий»
Краткая аннотация к интерактивному уроку.
В современной школе одним из самых актуальных является системно-деятельностный подход к уроку. Что предполагает развитие личности обучающихся от цели к результату, сами обучающиеся ведут поиск в процессе совместной или индивидуальной деятельности.
Кроме того школьный музей всегда был одним из центров реализации метапредметных связей. Это возможность синтезировать знания и умения приобретенные на разных уроках, внеклассных мероприятиях, экскурсиях обучающимися.
Следовательно, современные уроки и в школьном музее должны соответствовать этим требованиям. Данный интерактивный урок предполагает, что обучающиеся уже были в школьном музее на экскурсиях, участвовали в мероприятиях, проводимых активистами музея и знакомы с экспозицией и основными экспонатами музея. Предполагается, что в процессе совместной групповой деятельности, обучающиеся сами ищут ответы на вопросы, связанный с героической историей нашей страны, при этом используя только школьный музей и, конечно, знания, приобретенные ранее.
Урок предполагает соревновательный аспект, так как по окончании поиска, подсчитывается количество набранных баллов и сравнивается с результатами параллельных классов.
Урок «Карта открытий» разработан в контексте Месячника военно-патриотического воспитания, посвященного снятию блокады Ленинграда, Сталинградской битве и Дню защитника Отчества, поэтому содержание вопросов имеет военную направленность.
Тип урока : интерактивный урок по закреплению знаний, полученных на экскурсиях в школьном музее по темам «Военная история России XVIII - XX вв. Отечественная война 1812 года», «Судьба человека в истории страны (Великой Отечественной войне посвящается…)»
Возраст обучающихся: 2-4,5-6 класс
Цель: Создание условий для формирования у обучающихся основных компетенций через использования школьной музейной экспозиции в познавательной и поисковой деятельности.
Задачи:
образовательные
закрепить знания по истории ордена Святого Георгия,
закрепить знания по истории Великой Отечественной войны
воспитательные
Воспитать интерес к героической истории нашей страны, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны и участникам боевых действий по поддержанию и восстановлению мира, привлечь интерес к школьному музею как источнику знаний и хранителю исторической памяти, формирование умения работать в группе.
развивающие
развитие внимания, логического мышления
развитие умений и навыков индивидуальной и групповой поисковой деятельности
развитие способности работать в группе, формировать коллективное мнение и его выражать
формирование навыков культурного общения, умения вести себя в музее и использования экспонатов музея в исследовательской и познавательной деятельности.
Организация деятельности обучающихся: исследовательская
Технологии: метод учебного исследования
Оборудование : экспозиции школьного музея, раздаточный материал, интерактивное оборудование.
Ход урока :
I .Актуализация знаний и постановка задачи .
Экскурсовод: Здравствуйте! Сегодня мы снова встречаемся в нашем школьном музее. В нашей школе проходит Месячник военно-патриотического воспитания, посвященный снятию блокады Ленинграда, Сталинградской битве, Дню защитника Отечества. Вы уже знаете, что в музее есть экспозиции, посвященные военной истории России. И сегодня игра посвящена Великой Отечественной войне и ордену Святого Георгия.
Наша игра называется «Карта открытий».
Открытия вы будете делать сами в нашем школьном музее.
Вам предстоит ответить на 10 вопросов, ответы на которые скрываются в экспонатах нашего музея.
Каждый правильный ответ стоит 4 балла.
Задания следует выполнять по порядку номеров.
Когда вы найдете решение 3-х задач, то получите карту музея. Там будут подсказки, которые помогут вам в поиске.
За время игры вы можете еще взять и 2 подсказки:
1-ая ПОДСКАЗКА: помощь классного руководителя
2-ая ПОДСКАЗКА: помощь экскурсовода.
Но помните, что количество баллов в этом случае уменьшается в
2 раза. То есть вместо 4 баллов за правильный ответ вы получаете – 2 балла.
Чтобы воспользоваться подсказками, надо поднять руку и сообщить об этом вашему куратору-экскурсоводу.
Ответы на вопросы записывайте в листе-ответнике. После окончания игры с его помощью наши экскурсоводы определять правильность ваших ответов и прокомментируют их.
Групповая поисковая деятельность
Капитан группы берет по одному конверту и обучающиеся читают задание. После его выполнения они получают следующий конверт.
Задание №1.
Вставьте пропущенные слова в стихотворение:
«……………….на коне,
На белоснежном скакуне,
Ударом мощного ……………
Разящий дьявольского змея.»
Комментарий экскурсовода : Такое изображение Георгия Победоносца вы видите на флаге и гербе нашего города: на красном фоне всадник на белом коне в синем развивающемся плаще.
Задание №2.
Какой самый маленький экспонат в нашем музее связан с всадником с копьем на коне?
Комментарий экскурсовода : Копейка получила свое название в связи с тем, что на ней изображался всадник с копьём .
Задание №3.
Какие постройки Москвы связаны с именем Георгия Победоносца?
Комментарий экскурсовода : В Москве много храмов, связанных с именем святого Георгия Победоносца. Это деревянная церковь в Коптево (находящаяся в нашем Северном округе), Храм Георгий Победоносца в Грузинах, очень известный небольшой храм на Поклонной горе, храмы на Садовнической улице, Лубянском проезде, улице Варварка, Коломенском. Самый «молодой» храм-часовня освещен 6 мая 2005 года на Белорусском вокзале. Он построен специально к юбилею Победы.
Экскурсовод : Теперь вы получаете Карту нашего музея и право на 2 подсказки.
Задание №4.
От куда эта деталь.
Комментарий экскурсовода : Это мундир 13 кирасирского Военного ордена святого Великомученика и Победоносца Георгия полка. Все офицеры там были георгиевскими кавалерами.
Задание №5.
На какой стороне груди носили Орден Святого Великомученика и
Победоносца 1 степени.
Комментарий экскурсовода : На левой – там где сердце.
Задание №6.
Перечислите всех полных георгиевских кавалеров.
Комментарий экскурсовода : М.И.Голенищев-Кутузов, М.Б.Барклай де Толли, И.Ф.Паскевич- Эриванский, И.И.Дибич-Забалканский. Всего в истории ордена было 4 полных георгиевский кавалера.
Задание №7.
Где (в каком городе) во время Великой Отечественной войны оказалась Посысоева Юлия Иосифовна.
Комментарий экскурсовода : Юлия Иосифовна, маленькой девочкой, оказалась в блокадном Ленинграде. По дороге жизни ее эвакуировали из окруженного города, но в ее памяти навсегда остались воспоминания о блокадном хлебе, бомбежках и всем, что связано с героической историей города на Неве.
Задание №8.
О ком рассказывается в этом отрывке: «...родилась в простой русской семье, в которой было четверо детей. Во время войны отец пропал без вести, а маме с детьми приходилось очень тяжело, так как они жили на оккупированной территории, где проходила Курская дуга. Всю тяжесть войны перенесла она на своих детских плечах, пряталась от немцев в подвале, работая в колхозе на ровне со взрослыми, а после освобождения Курска, приходила в госпиталь корми раненных бойцов.»
Комментарий экскурсовода : Елена Архиповна Гайдукова много лет работала в нашей школе, преподавала математику, а когда ей было 12 лет, она оказалась в районе знаменитой Курской дуги.
Задание №9.
Чей это портрет?