Что значит архитектура для человека? Значение архитектуры в жизни общества Архитектор обладает свободой творчества и самовыражения

Люди редко задумываются о колоссальном влиянии архитектуры на подсознание и здоровье: плохо подобранный цвет стен способен вогнать в состояние стресса и отчаяния, а хорошо спроектированное здание может излечить, настроить на продуктивный рабочий лад и поднять настроение.

В этом материале мы выделили четыре основных аспекта, на которые стоит обращать внимание каждому.


Структура

Структура здания влияет на отношения человека как с другими людьми, так и с самим собой, и среди архитекторов немало тех, кто делает на этом основной акцент. Объекты Рема Колхаса как раз об этом — о том, как пространство помогает людям взаимодействовать друг с другом. Поэтому фотографы жалуются, что здания ОМА трудно снимать, ведь они редко спроектированы с расчетом на фотогеничность.

Однажды его заказчиком стал человек, парализованный ниже пояса. Он сказал, что вопреки своему состоянию не хочет дом для инвалида, так как здание со специальными подъемниками и пандусами постоянно напоминало бы о его состоянии здоровья. В результате появился знаменитый дом в Бордо, где хозяин передвигается между этажами на гидравлической платформе, а большая часть помещений находится на уровне второго этажа, откуда хорошо видно окрестные холмы.






Не все одобрили это решение — многие посчитали дом не слишком безопасным для человека с ограниченными возможностями. Но в конечном итоге именно то, что Колхас исходил из восприятия заказчика, освободило его из инвалидного кресла, пусть и не в буквальном смысле.


Свет

Не менее важно следить за светом в медицинских учреждениях. Особое внимание солнцу уделил японский архитектор Такахару Тезука, когда проектировал Репродуктивный центр Sora no Mori на острове Окинава. Архитектор уверен, что женщину нельзя излечить от бесплодия, если она постоянно находится «в темном кондиционированном ящике в плохом здании».

Вероятно, доля правды в этом есть: показатель успешных беременностей здесь намного выше, чем в обычных клиниках. Каждая палата занимает отдельный одноэтажный павильон. В нем всего одна глухая стена — остальное пространство открыто солнцу и поддерживается колоннами. Павильоны ненавязчиво соединены между собой системой внутренних двориков.







Цвет

Цветовое восприятие — одно из самых древних у человека. Наше настроение и ассоциации меняются не только в зависимости от цвета, но и от того, на какой из частей здания или комнаты он расположен — на полу, потолке или стенах. Вот почему архитектор должен внимательно относиться к цветам всех конструктивных элементов здания.

Одно из исследований, отраженных в книге «Человек, цвет, пространство», демонстрирует, как меняется восприятие в зависимости от контекста: подсознательно мы воспринимаем красный как цвет предупреждения, опасности, и в комнате с красными стенами будем ощущать себя в постоянном напряжении. Красный потолок приобретает дополнительное физическое качество — визуально он становится более тяжелым.

Также на наши представления влияет возраст и социальный статус: интроверты и пожилые люди любят более холодные и приглушенные оттенки, экстравертам и молодежи чаще нравятся теплые и яркие цвета.

Схема из статьи The Perception of Color in Architecture


Материалы

Материалы влияют как на тактильную, так и на эстетическую сторону архитектуры. От них зависит, станет ли здание визуальным символом: к примеру, преуспевающие компании не жалеют средств на отделку, так как их архитектура должна демонстрировать успехи бизнеса.

К таким материалам относятся фасадные декоративные панели . Эта линейка у подразделения группы компаний ROCKWOOL появилась в 2018 году. Панели не только придают зданию качество и «лоск» особо высокого уровня, но и повышают его пожаробезопасность: панели изготавливаются из прессованного базальтового волокна — материала вулканического происхождения. Rockpanel относится к классу пожарной опасности материала К0, то есть пригоден для использования даже на объектах социального назначения — детские сады, школы, больницы. Кроме того, облицовка Rockpanel включена в BRE Green Book («Пособие по экологичной продукции»), благодаря чему ее использование способно повысить экологический статус здания, повысить рейтинг экологичности даже по международным BREEAM и LEED.




Офисный центр Fahrenheit в Монпелье (арх. A+ Architecture) — один из примеров использования панелей

The Village продолжает пропагандировать эффективное самообразование. На этой неделе мы вместе с экспертами разбираемся, какие книги и журналы читать, что смотреть и где учиться, чтобы самостоятельно подкрепить свои сведения об архитектурных направлениях или подготовиться к получению соответствующего образования.

Александр Острогорский

преподаватель МАРШ, руководитель отдела образовательных программ Музея Москвы, архитектурный журналист

Архитектура вообще , как вообще музыка или вообще наука - слишком большое поле для интереса, чтобы указать только один подход к нему. Если только вашим первым шагом не становится именно это - изучение пространства архитектуры и поиск в нём своего интереса, своего любимого сюжета. Архитекторы и критики уже несколько сотен лет подряд начинают делать это с формулы, выдуманной римским архитектором Витрувием, который в I веке до н. э. написал свои «10 книг об архитектуре », в которых указал на три главных свойства архитектуры - пользу, прочность и красоту. Хотя с тех пор прошло уже больше 2 тысяч лет, кажется, что лучшего определения не было придумано. Эти три критерия - и способ оценить любое здание, и направления для совершенствования собственной способности понимать архитектуру. То есть видеть, как одни здания одновременно и полезны, и прочны, и красивы (одно вытекает из другого), а другие здания - нет (впрочем, это не всегда однозначно плохо).

Мне пришлось встречаться с несколькими, возможно универсальными, мотивами, которые побуждают человека интересоваться архитектурой, - хотя, конечно, это только мой опыт. Но предпочту отталкиваться скорее от общечеловеческих представлений о том, что даёт архитектура или почему она важна, чем от порой очень разных взглядов самих архитекторов, структуры архитектурного образования или представлений критиков. Говорю об этом, чтобы заранее попросить прощения у тех читателей, чьи интересы окажутся вне схемы, которой я собираюсь воспользоваться, или же тех, у кого уже есть собственная или привычная для него схема, которая ему или ей кажется идеальной (а моя покажется еретической).

Итак, по отношению к архитектуре всех людей можно разделить на тех, кому...

...нравятся красивые вещи. Красота - наверное, самая сложная категория для архитектуры. Во-первых, архитектура - не миметическое искусство, то есть здания ничего не изображают (исключения встречаются, хотя и нечасто), так что «удовольствие от узнавания», которое Аристотель считал основой эстетического удовольствия, здесь не возникает. Как и в музыке, красота в архитектуре - это ритм, пропорции, отношения форм, цвета и материала.

Знаменитый немецко-английский историк архитектуры и критик Николас Певснер как-то сказал: «Навес для велосипедов - это строение, Линкольнский собор - архитектура». Иначе говоря, всякая архитектура - здание, но не всякое здание - архитектура. Сейчас уже найдётся немало охотников поспорить с этим утверждением, но некоторая доля правды в этой мысли есть: архитектура начинается там, где создатели здания - будь то известный архитектор или безымянные каменщики - попытались пойти дальше, чем решение практических задач. Вопрос в том, куда именно они захотели пойти, почему и что придумали. На эти вопросы более или менее отвечает история и теория архитектуры. Каждая эпоха, каждая страна и традиция предлагала свои программы и наборы инструментов. Далеко не всё нам кажется интуитивно «красивым» сегодня - мы судим о египетских пирамидах совсем не так, как о памятниках Возрождения, а современная архитектура многим кажется однообразной и безликой.

Велик соблазн определить ценность зданий из одних эпох по отношению к зданиям из совсем других, особенно если они стоят рядом, как это бывает в городе. Что ж, вкус - дело каждого, одним нравятся колонны классических фасадов, другим - ленточные окна конструктивистских. Но нельзя забывать о том, что они являются результатом разных ситуаций, и мерить их одной меркой не совсем верно. Удивительно и другое (впрочем, так и с любым другим искусством) - чем больше узнаёшь о том, как думали и к чему стремились зодчие разных эпох, тем шире становится коридор индивидуальных вкусовых предпочтений.

...нравится история. Архитектура в большей степени, чем любое другое искусство, является живым свидетелем истории. Каждое здание - продукт своего времени, пересечение социальных, политических, культурных и технологических явлений. Расшифровать здание как послание в будущее, как запись в летописи - значит решить увлекательный ребус. Как ни странно, здесь предложенная Певснером формула работает скорее наоборот - невзрачные, утилитарные объекты говорят иногда о своём времени больше, чем шедевры архитектуры. Сравните хрущёвку и, например, Дворец пионеров на Воробьёвых горах - только вместе они могут дать правильное впечатление о советской культуре и жизни в 60-х. Чудом сохранившийся на Варварке Старый английский двор - по сути, палаты зажиточного горожанина XV века - лучше иллюстрирует московскую жизнь того времени, чем находящаяся совсем рядом Грановитая палата, построенная примерно в это же время для Ивана III итальянскими архитекторами.

...нравятся технологии. Каждое здание - это ещё и решение инженерной, строительной задачки с большим количеством переменных: потребности человека, сила притяжения, свойства материалов, цена, навыки строителей и так далее. Иногда архитектор находит такое решение, которое не мешает эстетике, иногда - приходится бороться с технологией за художественный образ. Что лучше - красивое, но не слишком прочное или достаточно прочное, но не радующее глаз? Бывает и то и другое. Упомянутые выше хрущёвки, как и большая часть советского индустриального домостроения, - результат почти полной победы экономических и строительных технологий над эстетикой. Восхищающие многих выдающимися инженерными решениями проекты Сантьяго Калатравы постоянно упрекают в том, что они не так хорошо работают, как прекрасно выглядят, к тому же обходятся в астрономические суммы. Так или иначе, с конца прошлого века технологии и их возможности стали одной из главных тем архитектуры. Будь то строительство самых высоких зданий (таких как Бурдж-Халифа) или самых экологичных - сегодня для самых крупных архитектурных проектов в мире чаще всего именно технологии становятся основой эстетической программы.

...хочется понять, как устроен мир. Если архитектура помогает узнать о прошлом, то и о настоящем она говорит не меньше. Зачем нужны небоскрёбы? Кто позволяет сносить старые красивые здания и строить на их месте новые, уродливые? Почему одни живут в шикарных особняках, а другие - в трущобах? Все эти вопросы и многие другие, как ни странно, люди часто адресуют именно архитекторам, включая и вечное «кто придумал, скажи, эти пробки». При этом архитекторы имеют совсем не такое большое влияние на развитие города. Архитектура и конкретные здания - это иллюстрации, симптомы и указания на многие проблемы современного мира, а также лаборатория по поиску ответов на них. Если бы существовала клятва Витрувия (как клятва Гиппократа у врачей), то в ней непременно было бы записано, что архитектор обязан быть немножко врачом, учителем, психотерапевтом («разговаривайте с клиентом о его детях» - это совет немецкого архитектора-модерниста Миса ван дер Роэ), полицейским, политиком, экономистом и, конечно же, художником, инженером, строителем и так далее.

Что читать

Что смотреть

«Архитектура как средство коммуникации»


Курс профессора Европейского университета в Санкт-Петербурге Вадима Басса на «Арзамасе» посвящён сообщениям, которые заключает в себе мировая архитектура. Кроме восьми небольших лекций, как обычно на «Арзамасе», по ссылке можно обнаружить подборку книг об архитектуре, игры и даже один скетч «Монти Пайтона».

«Сколько вести ваше здание, мистер Фостер?»

Документальный фильм о карьере обладателя Притцкеровской и Императорской премий 80-летнего британца Нормана Фостера, спроектировавшего Международный аэропорт в Гонконге, мост «Миллениум» в Лондоне и башню Хёрст в Нью-Йорке.

«Мой архитектор»

Оскаровский номинант, фильм об архитекторе Луисе Кане, снятый его сыном Натаниэлем через много лет после загадочной смерти отца.

«Наброски Фрэнка Гери»

И ещё один документальный фильм о герое архитектуры - на этот раз снятая Сидни Поллаком история жизни пионера деконструктивизма Фрэнка Гери, спроектировавшего знаменитый «танцующий дом» в Праге, музей Гуггенхайма в Бильбао и Музей искусств Вейсмана в Миннеаполисе.

Выступление Алехандро Аравены на TED

Знаменитый чилийский архитектор Алехандро Аравена считает делом своей жизни преодоление социальных барьеров в городах. Для этого он проектирует дома для самых бедных семей, делая эти постройки не только недорогими и удобными, но и выдающимися в архитектурном плане. Аравена стал куратором Венецианской биеннале архитектуры в 2016 году, которая будет посвящена повышению качества застроенной среды и жизни людей.

Выступление Бьярке Ингельса на TED

Бьярке Ингельс - один из самых известных архитекторов нового поколения. Он сочетает в своей архитектуре яркий дизайн и функциональность не в ущерб комфорту. Во время этого выступления он рассказывает о том, как просто можно рассказывать архитектурные сюжеты - например, в виде комиксов.

Базовый курс по истории архитектуры из 24 лекций охватывает период с первых человеческих поселений и до XV века. Заточен в основном на то, чтобы дать студентам общие знания предмета. Все видео дополнены ещё и материалами учебника мировой истории архитектуры.

Где учиться

ГДЕ: лекторий Музея Москвы

СТОИМОСТЬ: бесплатно

Текст и интервью: Катерина Фирсова, Настя Курганская

Иллюстрация: Оля Волк

Кинетика. Начало

Подвижные архитектурные элементы были известны ещё со времён Средневековья: например, попасть в замок, окружённый рвом, было возможно только с помощью подъёмного моста. Однако в том, что касается зданий со сложной инженерной кинетической системой, первые разработки появились только в XX веке, когда развитие техники достигло подходящего уровня.

Именно тогда кинетическая архитектура оказалась в центре внимания авангардистов, правда, пока лишь в качестве красивой теории. Ключевой работой, где рассматривались возможности использования новых технологий при строительстве, стала книга "Архитектурные фантазии: 101 композиция" советского архитектора Якова Чернихова. Архитекторов авангарда привлекала в первую очередь красота идеи и технические возможности подвижных зданий.

Первые эксперименты проектирования домов с движущимися элементами также принадлежат советским архитекторам: Башня III Интернационала из стекла, железа и стали, авторство которой принадлежит Владимиру Татлину, и здание газеты "Ленинградская правда" Константина Мельникова. Оба проекта задумывались как здания с вращающимися элементами, и оба так и не воплотились в жизнь.

В 40-е годы эксперименты с подвижными частями зданий продолжились в Америке, где Бакминстер Фуллер проектировал жилые дома с элементами кинетической архитектуры. К сожалению, его опыты также остались на бумаге.

Современность

Современные архитекторы используют кинетические элементы по нескольким причинам. Первая - исследовать возможности природной энергии в строительстве. Преобразование солнечного света и воздушных потоков в движущую силу архитектуры в таких масштабах стало возможно только в последние 10 лет, и это тесно связано с развитием строительных технологий и дизайна.

Сегодня кинетика применяется не только в зрелищной архитектуре: подвижные элементы встречаются в меняющих уклон лестницах и полах, пандусах, солнечных батареях и ветряных мельницах. В этом году в Париже выиграл проект восьми подвижных экологических , которые будут преобразовывать солнечную энергию в электричество и подогревать воду для городских жителей.

Вторая причина - это эстетическая потребность человека в постоянном изменении окружающей среды, которая заложена и в самой смене времён года (в частности, эту идею обыграл архитектор Роб Лей в своём здании "Май - Сентябрь").

В третьих - и это, пожалуй, главная причина - помимо мощного экологического месседжа кинетическая архитектура неотделима от зрелищности. Недаром первыми по-настоящему большими проектами с использованием кинетики стали Veltins-Arena с раздвижной крышей, построенный в начале двухтысячных в Германии, и знаменитый стадион "Уэмбли" в Лондоне, открытый в 2007 году. А синонимом кинетической архитектуры стал Музей искусств в Милуоки с раздвижной крышей на фотоэлементах по проекту легендарного Сантьяго Калатравы.

Ещё одним, правда, куда менее известным, зато не менее зрелищным зданием с элементами кинетической архитектуры стал дом, похожий на гигантскую картонную коробку с поднимающейся крышкой в Парагвае. Его авторство принадлежит руке Хавьера Корвалана, а построен он был в 2013 году. В доме два этажа, нет окон, а крыша-крышка приводится в движение с помощью специального троса.

Примечательно, что в этом году дом с вращающимися стенами из мрамора был построен в Индии. Здание, напоминающее лучшие образцы архитектуры брутализма, за несколько минут превращается в павильон со стеклянными стенами.

Кинетическая архитектура предполагает два типа зданий: с подвижным каркасом и подвижным фасадом. К последним относятся Университет Хеннинга Ларсена в Копенгагене и здание Института арабского мира в Париже, построенные по проекту Жана Нувеля. Фасады обоих зданий приходят в движение с помощью природной энергии тепла и света.

Воздушные замки и реальные решения

Несмотря на зрелищность и технологичность, сегодня множество кинетических проектов остаются нереализованными. Причина - дороговизна и сложность воплощения по сравнению с теми же статичными зданиями. К зрелищным и пока что не реализованным проектам кинетической архитектуры относятся: штаб-квартира китайской машиностроительной компании и "динамический" дом, меняющий форму в зависимости от времени суток и сезона, принадлежащий руке британских архитекторов Дэвида Грюнберга и Дэниэля Вольсфсона.

Самыми обсуждаемыми проектами последнего времени стали вращающиеся небоскрёбы в Дубае, чьи фотографии постоянно становятся предметом обсуждения и споров на мировых архитектурных выставках. Например, итальянская компания Dynamic Architecture предложила проект 59-этажного небоскрёба в Дубае, чьи этажи приходят в движение за счёт турбин, превращающих силу ветра в электроэнергию.

Ещё одним зрелищным и пока что не реализованным проектом стали 400-метровые небоскрёбы Дэвида Фишера в Дубае. Планируется, что в разное время здания будут менять форму, за сутки поворачиваясь на 180° . Предложенный нефтяным шейхам в 2008 году проект так и не был воплощён в жизнь, время от времени им интересуются разные инвесторы, но до дела так до сих пор и не дошло.

Несмотря на то что сегодня кинетические проекты по большей части остаются на бумаге, будущее - за архитектурой, преобразующей энергию солнца, воды или света в городское зрелище.

А с учётом экспансии проектов, подобных электрокарам и домам, работающим на солнечной энергии Илона Маска, есть все шансы, что связь природы и архитектуры станет главным трендом в строительстве в ближайшие годы. Будущее кинетической архитектуры - за проектами, которые смогут соединить в себе интеллектуальные инженерные решения, грамотную проектировку и привлекательный внешний вид.

Екатерина Колпинец

Архитекторы, как правило, постоянно думают об архитектуре. Не только об известных зданиях и проектах. В любой мелочи, попадающейся на глаза, я сразу ищу архитектурное начало, начинаю всматриваться в материал, форму, детали, освещение и так далее. Если же предстоит какая-нибудь поездка, то прежде всего я составляю список объектов, которые нужно обязательно успеть посмотреть. И 90% всех книг, что я купил для себя, — про архитектуру.

2. Люди уважают архитекторов

Даже если они не всегда понимают, чем конкретно архитектор занимается, есть сложившееся мнение об архитекторах как о высоконравственных и ответственных людях, которые работают, прежде всего, на благо человечества. По той же причине в кино и на телевидении главных персонажей часто изображают архитекторами.

3. Архитектура постоянно эволюционирует

Архитекторы не художники — мы работаем в постоянном контакте со строительными технологиями. Материалы и методики строительства все время развиваются, и архитекторы — как представители общественности в широком смысле слова — могут влиять на эти процессы. Создаются новые проекты и концепции, которые определяют вектор развития строительной отрасли. Архитектура — одна из немногих профессий, находящихся в постоянном движении.

4. Архитектор обладает свободой творчества и самовыражения

Работая с физической средой, архитектор постоянно имеет дело с конкретными условиями, которые часто направляют развитие проекта. Но уже внутри этих условий появляется полная свобода для выражения своих художественных задумок. Возьмите любой конкурс: все команды работают с единым техническим заданием, но результаты получаются совершенно разными. И так каждый раз.

5. Вы можете быть сами себе начальником

Даже если фирма состоит из одного человека, она все равно способна полноценно разрабатывать проекты практически любого масштаба. Вы можете единолично заявиться на крупный конкурс и выиграть его, обойдя при этом большие компании — не думаю, что существует много других профессий, где такое возможно. Я не раз видел проектные группы из трех человек, разрабатывающих строительную документацию для здания площадью более 100 тыс. кв. м.

6. Результат вашей работы осязаем

Любой, кто видит только что построенное здание, над которым он долго работал, поймет, о чем идет речь. Меня все еще переполняют эмоции, когда я вижу свой первый реализованный проект — это как управлять своей собственной лабораторией, где вы можете экспериментировать и совершенствовать вещи, которые считаете важными. В конце концов, не зря же архитекторы очень трепетно относятся к своим проектам.

7. Вы можете положительно влиять на жизнь людей

Очень полезно развивать личные отношения с клиентом, особенно зная, что этот процесс положительно повлияет на итоговый результат. Оценивая конечный продукт, люди признают роль, которую объект играет в обществе.

8. Каждый день архитектор экспериментирует

Несмотря на необходимость соблюдения конкретных строительных норм и технологий, к итоговому результату всегда можно прийти разными путями, и каждый из них будет верным. Потому что нет двух архитекторов, которые в идентичных обстоятельствах решат проблему одинаково. Можно сказать, что все вкладывают немного личного в каждый проект. Постоянно приходится пробовать новые приемы, изучать различные материалы и применять новые технологии в каждом проекте.

9. Архитектурная карьера продолжительна

Вы можете практиковать архитектуру столько времени, сколько захотите. В любом случае, вы всегда останетесь архитектором, даже если им больше и не работаете. Возможно, поэтому большинство архитекторов добиваются успеха уже ближе к 50 годам. Наверное, сначала необходимо прийти к некоего рода пониманию себя как личности, а уже потом начинать влиять на окружающую среду.

10. В рамках архитектурной профессии существует невероятное разнообразие сфер деятельности

В отличие от других профессий, вы получаете диплом архитектора без точного определения сферы деятельности. И это действительно замечательно, потому что, только закончив учебу, вы сами еще толком не знаете, что захотите делать в жизни. Вы можете кочевать между маленькими и большими фирмами, менять свою роль в процессе проектирования. Вы можете работать в различных топологиях: жилой, офисной, проектировать интерьеры… но все равно будете архитектором.

Бонус: Архитекторы могут носить очки странных форм. И им это сойдет с рук.

Человек – удивительное создание! В нем присутствует и плотное, и тонкое, высокое и низкое, стремление упасть и взлететь, одновременно существует желание быть нужным и свободным, жить в комфорте и безопасности, и мучительные чувства: вины, обиды, страха, гордыня, стремление помочь ближнему и полный хаос в собственной жизни.

Как разобраться – что, зачем, в чем причины тех или иных желаний, событий, отношений?!

Реальную помощь в понимании происходящего оказывают (могут оказать) знания о строении человека, точнее о его архитектуре.

Информацией о плотной составляющей владеет медицина, ее разнообразные области и направления.

Часть знаний о тонких структурах человека известна различным эзотерическим учениям, часть – религиям.

Для появления на Земле, роста, взросления мы выбрали время перемен. Сложное, трудное, но невероятно интересное! За последние полгода пришло очень много информации об истории развития Вселенной, Земли, человечества, страны. Информация постоянно пополняется удивительными открытиями – о времени, вернее, – его отсутствии, о возможности печатать!!! различные органы, в том числе и человеческие, о методах и технологиях увеличения продолжительности жизни, о голографическом строении Вселенной и т.д. и т.п.

Но какое отношение имеет все выше сказанное к нашей обыденной жизни, к успехам или конфликтам на работе, взаимоотношениям в семье, ценам на бензин и продукты? Как ни странно, но, оказывается, имеет.

Все в мире есть энергия и информация, соответствующая этой энергии. С этих позиций рассмотрим архитектуру человека, его основные ипостаси и их взаимодействия.

Человек представляет собой совокупность трех основных составляющих: - Божественного Животворящего Духа, Души и Телесного Духа.

Телесный Дух (ТД) служит (является) носителем информации и источником энергии для всего плотного в материальном (физическом) теле человека.

Душа - носитель информации и энергии эмоционального (астрального) тела человека.

Божественный Животворящий Дух (БЖД) содержит информацию и концентрирует энергию для выполнения Предназначения. У Божественного Духа эмоции отсутствуют. Есть информация о содержании Предназначения, дается в огромных количествах энергия для его выполнения.

Тело – одноразовый инструмент, используемый для выполнения Предназначения.

Душа и Дух – субстанции, которые могут входить в Тела в различных временных, природных, социальных условиях многократно, в различных сочетаниях. Именно Душа, входя в Тело, выбирает условия, при которых она может очиститься с максимальной эффективностью. Тогда она станет светлой сущностью, субстанцией, и для нее исчезнет необходимость воплощаться, существовать и общаться в плотном материальном мире. Ее конечная цель – остановить Колесо Сансары, разорвать Кармический круг очищающих страданий.

Человек настолько сложно устроен, что диву даешься. Вроде бы все о нем уже известно: и химический состав, и как расположены органы, и сколько и какие гены в нем существуют. Ан нет! Наступает время, и все прежние знания пересматриваются. И то новое, что ты узнаешь о СЕБЕ, приводит нас в состояние шока, а потом - экстаза.
Оказывается, что кроме тела, есть еще и Душа, и даже доказательства ее существования находятся. А теперь выясняется, что кроме Души, в человеке находится еще и Божественный Животворящий Дух.
Есть ли на Земле место, где нет Бога? Нет!!! А в нас, в людях, он есть? По логике, если такого места нет, то и в нас он ДОЛЖЕН быть!? Т.е., Божественный Животворящий Дух есть внутри КАЖДОГО из нас!
Понимание этого приводит вначале в шок. Не благообразный старик с бородой, сидящий где-то на облаке, а здесь, внутри меня???!!! Но ведь это меняет, практически полностью, все понимание мироустройства.

Первое - так что получается, что Бог - это Я?

Второе - а что Он внутри меня делает?
Третье - если Бог внутри меня, то почему я живу так ужасно? Печально?
Если Бог НЕ старик на облаке, то кто сделал мою жизнь такой, какая она есть? Я?!!!?
У меня нет денег, и это сделал (а) Я?
Одолевают болезни, и что, это тоже сделал(а) Я?
Да это просто бред!!! Я что, враг сам (а) себе?
И еще один вопрос - З А Ч Е М? Если весь этот кошмар сотворен мной, то - зачем???
Итак, у меня есть Тело. Его я знаю. Хорошо, оно ест, ходит, работает, а что делают во мне остальные?
Человек проявлен одновременно в трех ипостасях; это - Божественный Животворящий Дух, Душа и Телесный Дух (Тело). Или: - в человеке проявляются одновременно Божественный Дух, Душа и Телесный Дух.
Божественный Животворящий Дух обуславливает выполнение ПРЕДНАЗНАЧЕНИЯ каждого человека. Одна из обязательных задач внутри ПРЕДНАЗНАЧЕНИЯ - это развитие. Для обеспечения моего развития и для выполнения своего ПРЕДНАЗНАЧЕНИЯ Божественный Животворящий Дух предпринимает ЛЮБЫЕ меры.
У него свои задачи - привести меня, мое Тело к выполнению моего ПРЕДНАЗНАЧЕНИЯ. Тело представления не имеет, в чем оно заключается (лишь изредка в верхнюю часть Тела пробиваются какие-то странные мысли).
Душа занимается эмоциями, чувствами. Все, любые чувства относятся к сфере деятельности нашей Души.
Считается, что дети приходят в этот мир с чистой Душой. Только один улыбается с рождения, другой пытается всех укусить, даже не имея еще зубов. Дети одних родителей сильно отличаются между собой еще в младенческом возрасте. Это я хочу подвести вас к мысли, что мы приходим в этот мир с Душой, наполненной не всегда чистыми и светлыми чувствами, с определенными Душевными задачами.
Во время предыдущих воплощений мы своими поступками, мыслями и словами совершали грехи, нарабатывали себе Карму. В этом воплощении нам дается шанс уменьшить ее. Раньше очистить Душу можно было только страданиями, сейчас нам дается возможность очищать ее и знаниями.
А кто знает, чего достоин тот или иной человек? Только БОГ. А он где? Внутри нас. И искренняя Вера позволяет человеку принимать все, что с ним происходит, для развития. Телесный Дух отвечает за все материальное в жизни человека. За тело, партнеров, деньги и т.д. В мире есть все. И человек получает все, чего он достоин. С какими же загрязнениями Души приходится сталкиваться чаще всего? Это и страх быть свободным, и страх быть счастливым, страх денег, страх бедности, ревность и зависть, жадность и месть, но подавляющее большинство этих душевных качеств произрастает из гордыни. Недаром она стоит в библии раньше греха убийства.
Гордыня людей пытается бороться с Божественным Духом, устанавливая "новые" порядки. Но...рано или поздно человеку приходится пройти тот урок, что ему предназначен.
Поэтому, когда родители, ссылаясь на то, что они лучше знают, как должно быть, якобы помогают своим чадам, они только мешают своим детям получить свой урок вовремя, в достаточно комфортных условиях. Дети все равно будут усваивать материал, но позже, жестче и без родителей.



Вверх