Борис Андрианов: «У человека всегда должна быть точка возвращения. Это мой город: виолончелист Борис Андрианов – Не считали, сколько концертов в год вы даете

Фото с сайта http://www.borisandrianov.com/

В Москве начался Восьмой фестиваль VivaCello, где уже известную и еще не очень, а порой и самую новую виолончельную музыку представляют авторитетные исполнители. Художественный руководитель виолончелист Борис АНДРИАНОВ - человек творческий, автор нескольких проектов. Один из них проходит в начале июня, когда команда музыкантов отправляется в глубинку, в частности - во Владимирскую область, и дает там концерты под открытым небом. Корреспондент «НГ» Марина ГАЙКОВИЧ поговорила с Борисом Андриановым накануне концерта-открытия VivaCello. Фестиваль продлится до 25 ноября.

Программа фестиваля очень любопытная, но я не заметила в этом году премьеры нового сочинения, как обычно это бывает на VivaСello. Обычно для каждого фестиваля пишут новое сочинение.

У нас есть концерт Дюбюньона, который композитор специально для нас сделал в новой редакции, что мы позиционируем как мировую премьеру. Концерт был записан для виолончели с духовым оркестром, а для нас специально был сделан с симфоническим. Будет российская премьера сочинения Ани Друбич Кадиш для виолончели с оркестром.

- Это дочка Сергея Соловьева и Татьяны Друбич? Не знача, что она сочиняет. Слышала ее как пианистку.

Она сочиняла музыку музыку для «Анны Карениной». И к фильму Анны Меликян «Звезда».

Не могли бы вы представить виолончелистов, которые будут выступать на фестивале, чьи имена не так широко известны в России?

Будут выступать Николас Альтштедт и Торлейф Тедеен, это не первый из визит в Россию, немецкий и шведский виолончелисты. С Торлейфом мы много играли вместе камерной музыки на всяких фестивалях. Прекрасный человек, опытный. Николас помоложе, учился у Давида Герингаса, у него сейчас бурная карьера, он и дирижирует и играет. Популярен в Европе сейчас очень.

Йенс Петер Майнц и Вольфганг Эмануэль Шмидт нашим любителям музыки уже известны, они на конкурсах Чайковского играли. Оба сейчас успешные педагоги. Андрей Ионес – победитель последнего конкурса Чайковского. Клаудио Борхес на нашем фестивале выступает третий или четвертый раз.

- Привлек внимание в афише проект «CelloDuello». Расскажите, пожалуйста, о нем.

Это два таких двухметровых немецкий парня, которые учились у Герингаса тоже. Оба выступали на конкурсах Чайковского. Вольфганг играл на том неудачном, когда никто ничего не получил. А Петер Майнц играл в 1998-м, стал лауреатом конкурса. Они давно выступают вместе дуэтом, у них есть программа, с которой выступали везде кроме нас. Это, действительно, интересный концерт, к тому же, должен сказать, непросто играть виолончельным дуэтом.

- В Берлинской филармонии ансамбль из 12 виолончелей!

Да, они фантастические. Существуют с 1972 года. Они, кстати, приезжали к нам на первый фестиваль, это был их первый приезд в Россию. Потом уже Московская филармония привозила их еще раз.

- Сегодня виолончельная музыка в пропаганде нуждается?

Всегда нуждается, конечно. Даже «Кока-кола», вкус которой знают все, везде рекламируется. А уж что там наши полпроцента населения, которые знают что такое виолончель… Пусть их будет хотя бы два процента., уже будет хорошо. Если люди будут открывать для себя новый инструмент, то мы будем считать, что наша миссия выполнена. Фестиваль для нас лишний повод поиграть музыку вместе, повод для того, чтобы новое сочинение появилось. Лишний раз пообщаться-помузицировать. И показать, какой у нас красивый инструмент. Привезти новых музыкантов, чтобы они увидели, как у нас хорошо, а мы услышали как у них. В общем, все одно сплошное удовольствие.

Вы занимаете должность арт-директора, но организационной работой не занимаетесь?

Я занимаюсь не только творческой стороной. Приходится заниматься всем понемногу. Это мое детище, я нашел людей, которые все это взяли под свое крыло. Нас поддерживают. Благодаря усилиям фондов все существует.

- А Московская филармония?

Филармония делит, делит с нами часть концертов, в частности концерт открытия и закрытия.

Что вас побудило к проектной, фестивальной работе? Казалось, у вас, лауреата конкурса Чайковского и так все должно быть хорошо.

Просто я подумал, почему бы не попробовать. Я ведь играл на разных фестивалях, в том числе виолончельных. Я много путешествую и знаю многих музыкантов, которые хотели бы приехать в Россию. Началось все практически с пустого места. Мне очень повезло с фондом U-Art. Это уникальный случай, когда фестиваль целиком и полностью проводится на частные деньги. Такого больше нет, так что это хороший пример меценатства. Поддержки культуры. Пример для других.

Есть фестиваль «Возвращение», который проходит уже 20 лет, его делают мои друзья Рома Минц и Дмитрий Булгаков. Они занимаются франдрайзингом, собирают деньги на проведение фестиваля. Мне посчастливилось, что мне этого делать не надо.

Ваш проект куда затратнее. Концерты с симфоническим оркестром, заказ новый сочинений. В свое время даже Пендерецкий для вас писал.

Конечно. Сейчас мы с U-Art с ними делаем также фестиваль камерной музыки «Vivarte» в Третьяковке, осенью и весной. Я рад, что у нас есть слаженная команда. Все очень профессионально работают. Хотя немножко не понимали сначала, как быть в этой деятельности. Для тех, кто работает в Фонде, организация фестиваля была в новинку. Теперь же все очень стильно и красиво - это про обертку, но ведь и это немаловажно.

- Вы чувствуете, как ваш фестиваль развивается? Есть ли обратный отклик от исполнителей, от слушателей?

Все хотят возвращаться! Фестиваль, конечно, растет. Мы не увеличиваем количество концертов, не делаемся масштабней. Мы сохраняем свой формат, но, например, в этом году у нас добавились мастер-классы, которых раньше еще не было. Порядка 20 часов. Виолончелисты дадут уроки в стенах Московской консерватории, все студенты страшно рады. Мы получили огромное количество заявок. Отбираем так, чтобы смогли попробовать все. По блату сначала пропихиваю всех своих студентов, потом уже остальных (смеется). Хотя некоторые учителя не дают играть с другими – зачем, у тебя же есть я.

- Вам преподавание радость приносит?

Далеко не всегда.

- Почему?

Разные бывают ученики, уровень неровный. Но на данный момент я рад ситуации в классе. Когда у ученика есть желание, то желание просыпается у тебя. Главное, чтобы ученики были взрослыми и понимали, что они занимаются серьезным делом, которому нужно отдаваться. Когда это происходит, они начинают сами думать. Когда они приходят, и вы занимаетесь творчеством, а не ты им говоришь, какую ноту чисто/фальшиво или как в первом классе, поставьте мне пальцы-штрихи. Тогда это приятно. У меня сейчас только четверо и с ними я еле-еле успеваю заниматься, в Москве с июля был только две недели. Иногда кого-то я беру на гастроли, делаем вместе концерты. Одну ученицу недавно брал в Тверскую филармонию, в Калининград, Владимир. Они учатся и на моих концертах. Это все-таки плюс, что я играющий музыкант. Я тоже в таком формате учился у Давида Герингаса, который тоже был всегда на гастролях. И приезжал только по большим праздникам. Но нам всегда хватало его внимания.

- Не возникает мыслей: вот в наше время был уровень, а сейчас…?

А так и есть. Раньше был сильнее уровень.

- Кстати, Герингас сыграет с молодым пианистом Филиппом Копачевским. Это будет их первая встреча?

Да! Они в восторге друг от друга. Они уже порепетировали в октябре и очень подошли друг другу. Чему я несказанно рад. Могло быть и по-другому. Зная норов своего профессора.

- Не слишком покладистый?

Он не ко всем исполнителям относится благоприятно. Тем более в Бетховене, где он имеет свое четкое представление, как нужно играть. И если ему не подходит партнер, особенно в такой программе, то пиши пропало.

Расскажите, пожалуйста, о другом вашем - летнем – проекте «Музыкальная экспедиция». Мне посчастливилось в этом году побывать на концертах во Владимирской области. Очень романтично: ферма, или старые графские развалины…

Это была наша совместная идея с Алисой Бирюковой (заместитель директора Департамента культуры Владимирской области – «НГ»). Идея родилась во время предыдущего проекта «Поколение звезд». Мы приезжали туда с Димой Ларионовым и Графом Муржой, играли концерты. И по дороге мы заехали в усадьбу Храповицкого. Вот тогда родилась идея, почему бы не попробовать сыграть концерт в этой усадьбе. Чтобы и правительство области обратило внимание на этот полуразрушенный замок. Постепенно пришла идея «Музыкальной экспедиции», когда мы путешествуем по области (а сейчас уже это несколько областей), играем концерт на открытом воздухе летом для всех. Здорово, что такое количество народа приезжает. Понятно, что это местные жители, для которых точно в новинку все. Ведь доступ к академической музыке в таких местах очень ограничен. Жителям небольшого поселка и в голову не придет включить телеканал «Культура», в другой возможности услышать классику нет. На таких фестивалях мы и отдыхаем и работаем. Это большое удовольствие. По-моему у нас оригинальная идея с «Музыкальной экспедицией». Тем более с нашим колоритом и отдаленностью, обособленностью - деревней. В этом году мы планируем поехать и в Вологодскую область.

- Я помню, когда рождался первый фестиваль вы хотели возить за собой публику.

Да, хотели, но не можем выйти на туристический формат. Какая-то часть публики приезжает из Москвы своим ходом, человек 30-40. Из больших городов Владимирской области люди приезжают на наши концерты

Насколько я знаю, когда вы играете в усадьбах, то тем самым пытаетесь привлечь внимание администрации области к этим объектам. Реставрацией усадьбы Храповицкого занимаются?

Насколько я знаю, собираются начать. Это очень дорого – она огромная! Знаю, что ее передали в разряд музеев.

- Сколько у вас проектов всего?

Уже четыре.

- Ого, скоро приблизитесь к Мацуеву!

У Дениса все завязано на имени. У него есть возможность именем собрать ярких звезд и отвезти их в глубинку. Ему это легко. И это большое дело, что они путешествуют по России. У нас иной формат. Мы стараемся, все-таки каждый раз сделать собственный формат: есть фестиваль камерной музыки в Третьяковской галерее, фестиваль виолончельный, фестиваль-путешественник, и «Поколение звезд» - просветительский. Раз мы здесь, в России, живем, никуда не уехали, значит должны приносить пользу.

- Вы, кстати, почему не уехали?

А я уехал, вернулся. Я поучился в Германии, пожил в Америке.

- То есть это был осознанный выбор?

Да, душа звала. Все-таки у человека всегда должна быть точка возвращения. И как-то со временем у меня появились все вот эти дела, что заставило больше проводить времени в путешествиях по России. Вот сейчас вернулся с гастролей по Ямало-Ненецкому автономному округу, где заезжал в места, куда не ступала еще нога музыканта. Играли в музыкальных школах и Домах культуры. Мы уже 5-6 лет ездим с пианистом Рэмом Урасиным и баянистом Колей Сивчуком, даем мастер-классы и играем концерты. Каждый раз в разных городах. Вот вчера у меня был концерт в поселке Ханымей. Сегодня я прилетел из города Ноябрьск. Из самолета пошел на репетицию концерта Дюбюньона. Потом пошел репетировать концерт по Бродскому со Смольяниновым в Доме Музыки. Сейчас еду домой и разговариваю с вами.

Не могу в связи с этим не вспомнить Рихтера, который играл концерты в глубинке даже на плохих инструментах. То, что вы делаете, это очень патриотично.

Ну, в советское время была система, когда все должны быть отрабатывать от Москонцерта. Была система хорошая. Сейчас ее нет. А ведь у нас такая огромная страна и вообще типа сейчас не до музыки. Взять Ямал. Представьте, город Губкинский на 10 000 жителей. Детская музыкальная школа выглядит как дворец шейха, нефтяники построили. Потрясающий рояль стоит. Но его некому настраивать! А последний концерт там был наш, в прошлом году. И зачем тогда нужен этот зал? Конечно, эти средства разумнее было бы распределить на несколько лет: проводить регулярные мастер-классы, концерты, покупать детям скрипочки, дудочки, все время поддерживать. Там люди в сложных условиях живут. Но, несмотря на это они отдают детей на скрипочки и дудочки. Низкий поклон преподавателям, что они там музыкой занимаются.

Борис Андрианов - один из ведущих российских музыкантов своего поколения. Он является идейным вдохновителем и руководителем проекта «Поколение звезд», в рамках которого проводятся концерты молодых талантливых музыкантов в разных городах и регионах России. В конце 2009 года Борис был награждён премией правительства РФ в области Культуры за этот проект. Также с конца 2009 года Борис преподает в Московской Государственной Консерватории.

В 2008 году в Москве состоялся первый в истории России виолончельный фестиваль, арт-директором которого является Борис Андрианов. В марте 2010 пройдет второй фестиваль «VIVACELLO», который соберет таких выдающихся музыкантов, как Наталия Гутман, Юрий Башмет, Миша Майский, Давид Герингас, Юлиан Рахлин и др.

Своим участием в 2000 году в Международном конкурсе имени Антонио Янигро в Загребе (Хорватия), где Борис Андрианов был удостоен 1 премии и получил все специальные призы, виолончелист подтвердил свою высокую репутацию, которая сложилась после XI Международного конкурса им. П.И.Чайковского, где он завоевал 3 премию и Бронзовую медаль.

Талант Бориса Андрианова был отмечен многими известными музыкантами. Даниил Шафран писал: Борис Андрианов на сегодняшний день является одним из наиболее талантливых виолончелистов. Я не сомневаюсь в его большом будущем. А на VI Международном конкурсе виолончелистов М.Ростроповича в Париже (1997 г.) Борис Андрианов стал первым представителем России, получившим звание лауреата, за всю историю конкурса.

В сентябре 2007 года диск Бориса Андрианова и пианиста Рэма Урасина был выбран английским журналом Gramophone как лучший камерный диск месяца. В 2003 году альбома Бориса Андрианова, записанный совместно с ведущим российским гитаристом Дмитрием Илларионовым, выпущенный американской фирмой DELOS, вошел в предварительный список номинантов премии «Грэмми».

Борис Андрианов родился в 1976 году в семье музыкантов. Он закончил Московский музыкальный лицей им. Гнесиных, класс В.М.Бириной, затем учился в Московской Государственной Консерватории, класс народной артистки СССР профессора Н.Н.Шаховской, и продолжил свое образование в Высшей школе музыки им. Ханса Айслера (Германия) в классе знаменитого виолончелиста Давида Герингаса.

В 16 лет он стал лауреатом первого Международного юношеского конкурса им. П.И. Чайковского, а спустя год получил первую и Гран-при на конкурсе в ЮАР.

С 1991 года Борис являлся стипендиатом программы «Новые Имена», которую представлял с концертами во многих городах России, а также в Ватикане - резиденции Папы Иоанна Павла II, в Женеве - в представительстве ООН, в Лондоне - в Сент-Джеймском дворце. В мае 1997 года Борис Андрианов совместно с пианистом А.Гориболем стал лауреатом Первого Международного конкурса им. Д.Д.Шостаковича «Classica Nova» (г.Ганновер, Германия). В 2003 году Борис Андрианов стал лауреатом 1-го Международного Конкурса имени Исанг Юна (Корея). Борис был участником многих международных фестивалей, в их числе: Шведский Королевский фестиваль, Людвигсбургский фестиваль, фестиваль в г.Черво (Италия), фестиваль в г.Дубровнике, Давосский фестиваль, фестиваль «Crescendo» (Россия). Постоянный участник фестиваля камерной музыки «Возвращение» (г.Москва).

Борис Андрианов имеет обширный концертный репертуар, выступает с симфоническими и камерными оркестрами, в их числе: Оркестр Мариинского театра, Национальный Оркестр Франции, Литовский Камерный Оркестр, Большой Симфонический Оркестр им.Чайковского, Оркестр Словенской филармонии, Оркестр Хорватской филармонии, Камерный Оркестр «Загребские солисты», Польский Камерный Оркестр, Берлинский Камерный Оркестр, Боннский Бетховенский Оркестр, Российский Национальный Оркестр, Академический Симфонический Оркестр Московской Филармонии, Венский Камерный Оркестр, Orchestra di Padova e del Veneto, Джазовый оркестр Олега Лундстрема. Он также играл с известными дирижерами, такими как В.Гергиев, В.Федосеев, М.Горенштейн, П.Коган, А.Ведерников, Д.Герингас, Р.Кофман. Борис Андрианов вместе со знаменитым польским композитором К.Пендерецким неоднократно исполнял его Concerto Grosso для трех виолончелей и оркестра. Борис исполняет много камерной музыки. Его партнерами были такие музыканты как Юрий Башмет, Менахем Пресслер, Акико Суванаи, Жанин Янсен, Юлиан Рахлин.

После исполнения Концерта Боккерини в Берлинской филармонии газета «Берлинер тагесшпигель» опубликовала статью, озаглавленную «Молодой бог»: ...молодой русский музыкант играет как бог: трогающий до глубины души звук, прекрасная мягкая вибрация и мастерское владение инструментом сотворили из неприхотливого концерта Боккерини маленькое чудо...

Борис выступает с концертами в лучших залах Россиии, а также на престижнейших концертных площадках Голландии, Японии, Германии, Австрии, Швейцарии, США, Словакии, Италии, Франции, ЮАР, Корее, Италии, Индии, Китая и других стран.

В сентябре 2006 года Борис Андрианов выступал с концертами в г.Грозный. Это были первые концерты классической музыки в Чеченской Республике с момента начала военных действий.

С 2005 года Борис играет на инструменте работы Доменико Монтаньяна из Государственной Коллекции уникальных музыкальных инструментов.

Родился в 1976 г. в семье музыкантов. Закончил Московский музыкальный лицей им. Гнесиных (класс В. М. Бириной), затем учился в МГК им. П. И. Чайковского (класс народной артистки СССР профессора Н. Н. Шаховской), продолжил свое образование в Высшей школе музыки им. Х. Айслера (Германия) в классе знаменитого виолончелиста Д. Герингаса.

В 16 лет он стал лауреатом I Международного юношеского конкурса им. П. И. Чайковского, а спустя год получил I премию и Гран-при на конкурсе в ЮАР.

С 1991 г. Борис являлся стипендиатом программы "Новые Имена", которую представлял с концертами во многих городах России, а также в Ватикане - резиденции Папы Иоанна Павла II, в Женеве - в представительстве ООН, в Лондоне - в Сент-Джеймском дворце.

В мае 1997 г. Б.Андрианов совместно с пианистом А. Гориболем стал лауреатом I Международного конкурса им. Д. Д. Шостаковича "Classica Nova" (г. Ганновер, Германия). В 1998 г. на XI Международном конкурсе им. П. И. Чайковского виолончелист завоевал III премию и Бронзовую медаль. 2000 г. принес победу в Международном конкурсе им. А. Янигро в Загребе (Хорватия), где Борис Андрианов был удостоен I премии и получил все специальные призы. В 2003 г. виолончелист стал лауреатом I Международного Конкурса им. Исанг Юна (Корея).

Борис Андрианов был участником многих международных фестивалей, в их числе: Шведский Королевский фестиваль, Людвигсбургский фестиваль, фестиваль в г. Черво (Италия), фестиваль в г. Дубровнике (Хорватия), Давосский фестиваль, фестиваль "Crescendo" (Россия). Постоянный участник фестиваля камерной музыки "Возвращение" (г. Москва).

В 2003 г. альбом Бориса Андрианова, записанный совместно с ведущим российским гитаристом Дмитрием Илларионовым, выпущенный американской фирмой DELOS, вошел в предварительный список номинантов премии "Грэмми". В сентябре 2007 г. диск Бориса Андрианова и пианиста Рэма Урасина был выбран английским журналом Gramophone как лучший камерный диск месяца.

Борис Андрианов является идейным вдохновителем и руководителем проекта "Поколение звезд", в рамках которого проводятся концерты молодых талантливых музыкантов в разных городах и регионах России. В конце 2009 г. Борис был награждён премией правительства РФ в области Культуры за этот проект. Также Борис Андрианов является арт-директором первого в истории России виолончельного фестиваля "VIVACELLO", вот уже несколько лет собирающего таких выдающихся музыкантов, как М. Майский, Д. Герингас, Ю. Рахлин и другие. С конца 2009 г. Борис преподает в Московской консерватории.

Борис Андрианов выступает с концертами в лучших залах России, а также на престижнейших концертных площадках Голландии, Японии, Германии, Австрии, Швейцарии, США, Словакии, Италии, Франции, ЮАР, Корее, Италии, Индии, Китая и других стран. Сотрудничает с такими известными дирижерами, как В. Гергиев, В. Федосеев, М. Горенштейн, П. Коган, А. Ведерников, Д. Герингас, Р. Кофман. Вместе со знаменитым польским композитором К. Пендерецким Борис Андрианов неоднократно исполнял его Concerto Grosso для трех виолончелей и оркестра.

Борис много внимания уделяет камерной музыке. Его партнерами были такие артисты как Ю. Башмет, М. Пресслер, А. Суванаи, Ж. Янсен, Ю. Рахлин и другие талантливые музыканты.
С 2005 г. Борис играет на уникальном инструменте работы Доменико Монтаньяна из Государственной Коллекции уникальных музыкальных инструментов.

Прямым текстом:

«Мое сердце отдано красно-белым цветам навсегда. У меня есть друг, с которым мы раньше вместе болели за «Спартак». Но он уехал жить в Англию и теперь болеет за «Арсенал». Я этого понять не могу. Говорю ему: «Как ты можешь? Это же все равно, что предать родную мать!». По-моему, рядом с любимым клубом нужно быть всегда: и в радостные дни, и в трудные. От всей души желаю "Спартаку" успехов.

"Надеюсь, что в этом году возродится прежний "Спартак", и мы выиграем десятое чемпионство в России. Для меня стало огромным и очень приятным сюрпризом то, что родной клуб предоставил мне возможность посещать все его домашние матчи. Мое сердце отдано красно-белым цветам навсегда. У меня есть друг, с которым мы раньше вместе болели за "Спартак". Но он уехал жить в Англию и теперь болеет за "Арсенал". Я этого понять не могу. Говорю ему: "Как ты можешь? Это же все равно, что предать родную мать!" По-моему, рядом с любимым клубом нужно быть всегда: и в радостные дни, и в трудные. От всей души желаю "Спартаку" успехов в этом сезоне.

Чаще ходить на стадион: и сейчас в Лужники, и когда построим наш, спартаковский. Как музыкант, прекрасно знаю, что гораздо приятнее играть при полном зале. Так же и команде - при заполненных трибунах", - приводит слова Андрианова официальный сайт "Спартака".


Борис Анатольевич Андрианов - один из ведущих российских музыкантов своего поколения. Он является идейным вдохновителем и руководителем проекта «Поколение звезд », в рамках которого проводятся концерты молодых талантливых музыкантов в разных городах и регионах России. Заслуженный артист России (2016) .

Биография

Борис Андрианов родился в 1976 году. Отец - Анатолий Владимирович Андрианов, альтист, концертмейстер Национального симфонического оркестра Каталонии, живёт в Испании. Мать - Елизавета Андрианова, пианистка.

С 1991 года являлся стипендиатом программы «Новые имена», в рамках которой выступил во многих городах России, а также в Ватикане - резиденции Папы Иоанна Павла II, в Женеве - в представительстве ООН, в Лондоне - в Сент-Джеймском дворце.

Борис Андрианов выступает с концертами в лучших залах России, а также на престижнейших концертных площадках Голландии, Японии, Германии, Австрии, Швейцарии, США, Словакии, Италии, Франции, ЮАР, Корее, Италии, Индии, Китая и других стран. В сентябре 2006 года он выступил в г. Грозный. Это были первые концерты классической музыки в Чеченской Республике с момента начала военных действий.

Был участником многих международных фестивалей, в их числе: Шведский Королевский фестиваль, Людвигсбургский (Германия), фестивали в Черво (Италия), Дубровнике (Хорватия), Давосе (Швейцария), фестиваль «Crescendo» (Россия). Постоянный участник фестиваля камерной музыки «Возвращение» (Москва).

Виолончельный фестиваль

В 2008 году в Москве состоялся первый в истории России виолончельный фестиваль, арт-директором которого является Борис Андрианов.

В марте 2010 прошёл второй фестиваль, а осенью 2011 года и третий фестиваль «VIVACELLO», на которых выступили такие выдающиеся музыканты, как Наталия Гутман , Юрий Башмет, Миша Майский , Давид Герингас, Стивен Иссерлис, Александр Рудин, Юлиан Рахлин, Сергей Накаряков и многие другие артисты. За этот проект в 2009 году Борис был награждён премией правительства РФ в области Культуры. В том же году он начал преподавать в Московской консерватории.

Пресса

Талант виолончелиста отмечен многими известными музыкантами. Даниил Шафран писал: «Борис Андрианов на сегодняшний день является одним из наиболее талантливых виолончелистов. Я не сомневаюсь в его большом будущем ».

После исполнения Концерта Боккерини в Берлинской филармонии газета «Берлинер тагесшпигель» опубликовала статью, озаглавленную «Молодой бог», в которой писала: «..молодой русский музыкант играет как бог: трогающий до глубины души звук, прекрасная мягкая вибрация и мастерское владение инструментом сотворили из неприхотливого концерта Боккерини маленькое чудо»…"

Музыкальные диски

В сентябре 2007 года диск Бориса Андрианова и пианиста Рэма Урасина был выбран английским журналом Gramophone как лучший камерный диск месяца. В 2003 году альбом Бориса Андрианова, записанный совместно с ведущим российским гитаристом Дмитрием Илларионовым , выпущенный американской фирмой DELOS , вошел в предварительный список номинантов премии «

Boris Andrianov - Vangelis "Elegy"

Андрианов Борис

Дети, рожденные в семьях талантливых музыкантов, нередко страдают от желания своих родителей заставить их также стать музыкантами. Длительная игра на музыкальном инструменте, репетиции и концерты далеко не каждому ребенку могут понравиться, однако Борис Андрианов был не таким. Уже в 4-летнем возрасте он точно знал, что хочет стать профессиональным музыкантом. Родители, которые никогда не навязывали сыну свои воззрения, помогли мальчику реализовать свою мечту.

Многочисленные педагоги не уставали повторять, что у этого ребенка есть настоящий дар. Если другим нужно было длительное время репетировать, чтобы сыграть какое-либо произведение, то Борис мог практического с первого раза все точно воспроизвести. Во многом это стало результатом тяжелого труда и постоянной работы над собой. При этом мальчик успешно совмещал музыкальное образование с классическим.

Сегодня можно действительно сказать, что Борис Андрианов во многом уникален. Всего в жизни он добился исключительно сам. Никогда именитые родители не использовали свои связи, чтобы сын смог принять участие в каком-либо концерте. С 10-летнего возраста мальчик активно начал работать на свое имя, чтобы уже через 15 лет его имя стало символом настоящего таланта.

Услышать выступления Бориса Андрианова можно во многих странах мира, где он играет соло партии или в составе симфонического оркестра. Несмотря на то, что стоимость билетов может достигать астрономических значений, найти свободный билетик бывает очень сложно. Во многом такая любовь публики является результатом таланта и способности оригинально прочесть любое классическое произведение для виолончели.

Звания и награды

Борис Анатольевич является автором и руководителем международного проекта «Поколение звезд», который помог многим молодым и очень талантливым музыкантам начать собственную карьеру. Теперь любой молодой человек, проживающий в любом регионе Российской Федерации, имеет возможность принять участие в этой программе.

Первое его большое достижение произошло в 1992 году, он занял первое место на Международном юношеском конкурсе имени Чайковского. Через 2 года юное дарование занимает почетное место еще на одном музыкальном конкурсе, проходившем в ЮАР. Через 5 лет еще ждет очередное международное признание – лауреат первого международного музыкального конкурса в немецком Ганновере. В этом же году он входит в число победителей парижского конкурса виолончелистов.

В начале XXI века Борис Андрианов становится лауреатом музыкального конкурса в Загребе, где он получил не только первую премию, но и стал неоспоримым лидером во всех других номинациях. В 2003 году он отправляется на международный музыкальный конкурс в Южную Корею, где занимает первое место.

Помимо участия в многочисленных конкурсах и музыкальных форумах, виолончелист выступает с камерными и симфоническими оркестрами разных стран, название каждого из которых уже давно стало именем нарицательным. Несмотря на большое количество предложений из разных стран, музыкант отдает предпочтение именно камерной музыке. Его самым любимым оркестром является коллектив под управлением Кшиштофа Пендерецкого.

Андрианов Борис на вашем мероприятии

Чтобы пригласить артиста для выступления на мероприятие, нужно принять во внимание множество нюансов таких, как: наличие свободных дат в графике артиста, индивидуальные требования к организации райдеров, условия оплаты. При этом может выясниться что выбранный артист не согласится выступать, например, в ресторане, или просто передумает.

Международное концертное агентство «РУ-КОНЦЕРТ» на протяжении более 10 лет успешно осуществляет заказ артистов на праздники и корпоративы на территории России и СНГ. Являясь лидером рынка, мы предлагаем уникальные условия сотрудничества:

    Гарантия выполнения обязательств

    Концертное агентство «РУ-КОНЦЕРТ» и страховая компания «Allianz», подписали соглашения о предоставлении возможности клиентам «РУ-КОНЦЕРТ» застраховать концертный договор. Таким образом заключается контракт, гарантирующий своевременное прибытие артиста к вам.



Вверх