Error: не определено #11234. Большой джазовый оркестр под управлением п востокова. Большой джазовый оркестр под управлением П. Востокова. Программа "Рождественский вечер с Большим джазовым оркестром". – Ваши программы посвящены знаменитым джазовым классикам прошлого века. Означает ли

Большой джазовый оркестр под управлением п востокова. Большой джазовый оркестр под управлением П. Востокова. Программа "Рождественский вечер с Большим джазовым оркестром". – Ваши программы посвящены знаменитым джазовым классикам прошлого века. Означает ли

Биографическая справка: Петр Востоков родился и вырос в Москве. В 2009 году окончил Российскую академию музыки им. Гнесиных. Выпускник русско-американского образовательного проекта «Open World-2006», участник «Lionel Hampton International Jazz Festival» в Соединенных Штатах. Лауреат До#Дж 2007 и «Новое Поколение» 2010. Востоков был участником многих столичных джазовых коллективов, в том числе Биг-бэнда Игоря Бутмана и камерного оркестра им. Олега Лундстрема. Он играл с «Академик-Бэнд» Анатолия Кролла , в «Арсенале» Алексея Козлова , с ансамблями Вагифа Садыхова, Ивана Фармаковского и Виктора Епонешникова. На сегодняшний день Петр Востоков преподает класс трубы в академии им. Гнесиных на эстрадно-джазовой кафедре.

Большой Джазовый Оркестр под руководством Петра Востокова

Концерты Большого Джазового Оркестра Петра Востокова воскрешают золотую эпоху джазовой лихорадки, возвращает во времена свинга и переполненных танцевальных клубов. Это стало возможным благодаря использованию оригинальных партитур того времени, ретро-инструментов, которые воссоздают подлинное звучание. Программы оркестра посвящены «гигантам» джаза: Джимми Лансфорду, Диззи Гиллеспи, Дюку Эллингтону и другим. Музыка, звучавшая 40, 50 и даже 70 лет назад в руках молодых джазменов оживает, это уже не «нафталин», а ретро, требующее правильного подхода для полноты раскрытия.

Сам Петр Востоков говорит, что его оркестр был создан для поддержания любимой музыки 20-40гг прошлого века, ее традиций. Многочисленные партитуры и записи помогают полностью раскрыть настроения той эпохи. Он называет оркестр Лансфорда одним из самых ярких и значительных коллективов периода свинга, чье имя со временем стало забываться. Именно поэтому одна из концертных программ посвящена именно ему, его нововведениям: сольной электрогитаре, игра на трубе в предельно высоком регистре, исполнению различных трюков на сцене. Музыку Лансфорда отличает невероятная энергичность, танцевальность и общедоступность, а благодаря Большому Джазовому Оркестру она продолжает жить и звучать на концертных площадках.

Состав Большого Джазового Оркестра уникален, в него входят молодые таланты, ученики и выпускники самых известных российских музыкальных вузов, солисты джаз-бэндов, лауреаты фестивалей и конкурсов.

  • Создатели и руководители: Петр Востоков (музыкальный директор, труба), Дарья Антонова (директор, вокал).
  • Саксофон, кларнет: Роман Секачев, Андрей Красильников , Иван Барышников, Александр Языков, Сергей Баулин .
  • Ритм-секция: клавишные Андрея Зимовеца, контрабас Николая Затолочного, ударные и вокал Егора Крюковских, гитара Максима Шибина.
  • Труба: Сергей Пономарев, Павел Суязов, Павел Иванов.
  • Тромбон: Сергей Серов, Сергей и Антон Гимазетдиновы.

Дебют оркестра состоялся в 2010 году на сцене столичного Дома Журналистов. Уже в конце того же года коллектив играл на праздновании 13-летия Джаз.РУ, а спустя полгода завоевал Гран-при «Усадьбы Джаз» и стал лауреатом «Гнесин-Джаз». 2012 год стал весьма насыщенным, молодой коллектив принял участие сразу в трех самых крупных фестивалях России: «Джаз в саду Эрмитаж» (август), «Российские звезды мирового джаза» (ноябрь) и апрельском «Все цвета московского джаза». Сегодня Большой Джазовый Оркестр можно услышать далеко за пределами Москвы, коллектив активно гастролирует и ведет активную фестивальную деятельность.

Руководители оркестра постоянно находятся в поисках оригинальных партитур, сотрудничают с музеями, издателями и институтами, расшифровывают граммофонные записи. Коллектив стремится донести до слушателей музыку в том варианте, в котором она была задумана, с теми же вибрациями, балансом звука, штрихами, что можно сделать только на оригинальных старинных инструментах.

Пять лет Большому Джазовому Оркестру. С чего все это началось? Почему Вы, будучи вполне востребованным юным музыкантом, игравшим в самых известных джазовых коллективах, решили создать собственный оркестр? Это же масштабнейшее предприятие, выгода от которого сомнительна, а вот трудности - близки и очевидны.

К моменту организации оркестра я закончил Гнесинскую спецшколу, работал у Игоря Бутмана и в оркестре имени Лундстрема. Но хотелось создать что-то свое, и играть именно ту музыку, которая мне нравится. Была идея собрать в одном коллективе своих друзей, музыкантов-ровесников, разбросанных по самым разным местам и коллективам. Так что Большой джазовый оркестр появился в том числе и для того, чтобы играть “своей тусовкой”.

- Сколько было вам лет, когда вы организовались?

- Неужели не было страшно пуститься в самостоятельное плавание, или вы не представляли, чем это обернется в конце концов?

Не представляли. Изначально просто была идея. Даже не моя была идея, а нашей певицы, Дарьи Антоновой. Попробовали собрать друзей, единомышленников, провели хорошо время, продуктивно, сделали программу. После первого же концерта стало очевидно, что надо продолжать дальше! Поэтому мы начали каждый месяц играть в Центральном доме журналиста. Первый год все концерты проходили только там.

- А как вы попали в Домжур? Кто-то вас позвал или вы просто пришли, сказали: вот мы такие крутые, хотим у вас концертировать…

До появления в Доме журналиста, мы выступали в фотоцентре на Гоголевском бульваре. Не только как музыканты, но и как организаторы. После возникли некоторые сложности с помещением, и директор этого центра лично отвел нас к директору Домжура, познакомил, и мы перебрались туда. Мы получили достаточно большую сцену и зал, и решили воспользоваться свалившейся на нас удачей, чтобы организовать настоящий джазовый оркестр. Фактически, все начинали мы вдвоем с нашей солисткой Дашей Антоновой - готовили концерты, приглашали группы и сами выступали, у нас был квартет с баритон-саксофонистом Романом Секачевым. Без этой площадки, которая на долгое время стала нашей репетиционной базой, мы бы, наверное, еще совсем не скоро бы раскрутились. Или вообще никогда. Но нам повезло!

- Понятно. Ну а теперь про самое главное, то есть про музыку. Самая любимая ваша музыка относится к эпохе 20-40-х годов прошлого века, “Золотой эре джаза”. Это в основном свинг?

Далеко не только свинг. Мне нравится самая разная музыка этого времени. Мы пытаемся играть не только свинговую, горячую музыку, но и “сладкую” музыку, делаем программы афро-кубинской музыки, относящейся уже к 40-50 годам. По большому счету, репертуар оркестра составляется по моим вкусам.

- То есть, меняются ваши вкусы, меняется и репертуар?

Да. Можно и так сказать… Сейчас сложилась определенная политика нашего оркестра. Изначально мы пробовали только то, что мне нравилось и я хотел, чтобы это прозвучало. Сейчас все немного по-другому… Мы планомерно занимаемся восстановлением музыки. В ее правильном смысле и звучании.

- Откуда вы знаете, какой она должна быть? Какие источники используете? Ноты, видео, еще что-то?

Берем из совершенно разных источников… Музыка это достаточно любимая публикой, поэтому ее многие играют, но чаще всего относятся к исполнению не совсем серьезно. И в результате она звучит не так, как должна. Есть очень много тонкостей, которым мы посвятили кучу времени и продолжаем их изучать…

- Изучать аутентичное исполнение?

Да. Смысл не в том, чтобы мы, как многие считают, копировали какие-то записи. Нет. Смысл в том, чтобы понять исходный материал, достичь изначального звучания свинг-оркестра. А он не совпадает с современным пониманием! Есть правила камерной музыки, которые мы пытаемся соблюдать, правила живого музицирования. Мы садимся, играем с такой громкостью, чтобы всем все было слышно - и музыкантам, и публике. Важно создать звук живого коллектива. Это многое определяет. То есть не просто все играют forte, piano и так далее.... Есть правила акустической музыки. Есть штриховые моменты. Другие артикуляции.

- И вы хотите, чтобы ваши музыканты придерживались того стиля исполнения, какой был во времена создания этой музыки?

Просто то, что мы играем, по-другому хорошо не прозвучит. Многие считают что незачем копировать старую версию, если все есть на записях. Я не согласен. Я считаю, что это настоящая классическая музыка нашего времени.

- Имеете в виду тот джаз, что играли в 20-40-х годах?

Конечно. Это такая же классика и нужно, чтобы ее правильно исполняли. Потому что джазовая музыка этого более чем достойна.

- Каких? Приведите пример, пожалуйста... Самое любимое, самое вдохновляющее.

Наш оркестр пытается в первую очередь играть музыку оркестра Джимми Лансфорда (Jimmie Lunceford Orchestra). Это мой любимый “черный” оркестр. Еще один источник вдохновения - “белый” оркестр Boyd Raeburn Orchestra. К сожалению, он мало известен, а ведь это совершенно потрясающая музыка! И мы очень рады, что играем ее по оригинальным нотам. Мы сделали отдельную программу с композициями Бойда Реберна и теперь используем отдельные номера в нашей основной программе.

- А откуда вы берете оригинальные ноты ?

В случае с Бойдом Реберном расписанные ноты, их партии, с ручными правкам существуют в одной американской университетской библиотеке и, в принципе, доступны. А музыку, например, Джимми Лансфорда мы начинали играть с того, что искали ноты, которые издавались в то время или снятые со старой записи. Но через какое-то время мы поняли, что ноты некорректно сняты. И стали снимать их сами. В основном этим сейчас занимается Антон Гимазетдинов. Очень много старой музыки, которую мы играем, снято и сделано полностью нами, и никто не сможет сыграть то же самое. Мы этим гордимся и такие композиции составляют основу нашего репертуара. Не хотелось бы играть то, что играют все. И чтобы нашу музыку играл кто-то еще.

- То есть оригинальность, уникальность - это главный смысл?

Просто я считаю, что в каждом коллективе есть свой репертуар, это нормально. Даже если он состоит из чужой музыки. Так как эта музыка достойна того, чтобы звучать сегодня. Мы этим занимаемся, получаем огромное удовольствие и начинаем неплохо на этом зарабатывать. Больше чем Бойд Реберн, по крайней мере.

- За пять лет вы вышли на самоокупаемость?

Да. Первые 2-3 года была вложена куча денег и сил, ребята играли на полном энтузиазме и, естественно, из-за этого возникало много проблем. Сейчас, последние пару лет, все происходит так, как и должно происходить. В принципе, у нас все хорошо и самое главное - все идет в гору. Мне хочется, чтобы это был коллектив, который приносит доход музыкантам, чтобы исполнители были больше привязаны к Оркестру и с музыкальной, и просто с человеческой стороны...Чтобы это было их основной работой.

- То есть для вас руководство Оркестром - единственное, что поглощает Ваше время и силы?

Нет, я еще много чем занимаюсь… Но все мои эмоции, все душевные силы

посвящены именно оркестру. Я встаю с утра и думаю о том, что будет завтра, послезавтра, и каждый день. По-моему, со дня первого концерта не было в жизни ни одного дня, когда я не потратил бы несколько часов на эти размышления. Серьёзно. Для меня Большой Джазовый Оркестр - давно уже главная работа в жизни.. Поэтому я счастлив.

Московский трубач и бэнд-лидер Большого Джазового Оркестра Петр Востоков презентует программу «Джаз в бабочках» в ЦДХ. В интервью JazzPeople Петр не стал раскрывать все секреты управления оркестром, но с удовольствием рассказал о нем как о едином музыкальном организме и поделился, почему именно свинг захватил его сердце и душу 6 лет назад.

– Петр, одна из отличительных черт Большого Джазового Оркестра – это использование старых инструментов. Расскажите о них подробнее. И как их «возраст» влияет на звучание биг-бэнда?

– Так как мы занимаемся восстановлением достаточно древней, но вполне молодежной музыки, то первое, чем мы озабочены, это правильное ее звучание. Речь идет о нестандартной, по современным меркам, ударной установке. В основе ее лежит настоящий большой барабан (ББ) достаточно внушительных размеров. Его наличие очень важно, чтобы обеспечивать правильный баланс между басовыми и остальным оркестром. ББ полностью дублирует партию контрабаса (что позволяет не подзвучивать последний) и партию левой руки пианиста. Также это тарелки различного назначения и размеров, вуд и темпел блоки, всяческие перкуссионые, шумовые tramps, давно вышедшие из употребления в стандартном биг-бэнде.

Другой пример – ритм-гитара, партия которой никогда не зазвучит должным образом на современном инструменте. Это заставило нас приобрести настоящую «банку» 1950-60-х годов. Что касается духовых, то тут выбор инструмента – это личное дело музыкантов, их удобства и поиска устраивающего их звука. Немногие рискуют прибегнуть к чему-то аутентичному, хотя я сам играю на «Мартине Хэндкрафт» 1924 года и вполне удовлетворен этим инструментом. Важная часть – звучание медных, это использование корректных времени нашей музыке сурдин.

свинг – одно из наивысших достижений в культуре XX века


– БДО вы создали вместе с джазовой певицей Дарьей Антоновой в 2010 году. Почему вы предпочли именно эпоху свинга и золотой джазовой лихорадки?

– На самом деле мы играем достаточно разную музыку – от свит-джаза 20-х до рок музыки 70-х годов. Но наше сердце принадлежит именно эре больших оркестров 30-40 годов. С тех пор как я начал увлекаться оркестровым джазом и сам возглавил оркестр, я убедился лично в том, что именно эта музыка обладает художественными качествами. Она является одним из наивысших достижений в культуре прошлого века.

Это связано с очень многими вещами: поистине золотой репертуар, способ писать для оркестра какого не было ни до ни после. Невероятное, я бы даже сказал недоступное исполнение людей, создавших и когда-то записавших ее с таким неподдельным энтузиазмом на пластинки, предельная общедоступность и, конечно, влияние, которое она оказала на все, что было после. Все это заставляет меня лично каждый день продолжать поддерживать эту музыку живой, исполняя ее в концертах. Наш директор и бессменная вокалистка Дарья Антонова полностью полностью разделяет со мной репертуарную политику оркестра.

– Ваши программы посвящены знаменитым джазовым классикам прошлого века. Означает ли это, что именно эти музыканты являются вашими вдохновителями, которым вы отдаете дань уважения?

– Конечно, все что мы делаем, является для меня самым большим вдохновением в музыке. Иначе мы не предпринимали бы столько усилий. Выбор программ обусловлен обычно какими-то юбилейными датами, ну или коммерческими ходами. Например, эллингтоновского Щелкунчика мы играем в Московской Консерватории, а бэйсевского Джэймс Бонда в Кремле. Здесь нет ничего необычного.

– Каким правилам вы как бэнд-лидер следуете, чтобы коллектив оставался сыгранным на сцене и не терял взаимопонимания за ее пределами?

– Здесь у каждого свои секреты. Мой – платить музыкантам деньги (Смеется) .

Беседовала Виктория Мэлл
Фото предоставлены гостем интервью Петром Востоковым

3 февраля 2019 впервые в своей истории Большой Джазовый Оркестр п/у трубача Петра Востокова выступит в Большом зале Московской государственной консерватории им. Петра Чайковского с программой «Из Нового света».

Так - «Из Нового света» - называлась симфония №9, которую в 1893 году написал на материале нескольких лет работы в США чешский композитор Антонин Дворжак (Antonín Dvořák , 1841-1904). Именно Дворжак первым из крупных деятелей мирового музыкального искусства провидчески осознал художественный потенциал афроамериканской музыки - музыки, которая в следующем столетии пронизала своими влияниями музыкальное искусство всего мира и, в частности, породила искусство джаза.


Дворжак, в частности, писал:

В негритянских мелодиях Америки я нахожу все необходимое для создания великой и благородной музыкальной школы. Они жалобные, нежные, страстные, меланхоличные, торжественные, религиозные, смелые, весёлые, радостные - какие угодно… Американский музыкант понимает эти мелодии, и они пробуждают в нём чувства…

В программе концерта - новое музыкальное искусство XX столетия с американского континента, родившееся на стыке «белой» и «чёрной» традиций, европейской классики и афроамериканских ритмов: «Rhapsody in Blue » («Рапсодия в блюзовых тонах») Джорджа Гершвина в редко исполняемой оригинальной версии 1924 г., серия «железнодорожных» миниатюр Дюка Эллингтона 1930-х гг. («Track 360 », «Daybreak Express », «Happy Go-Lucky Local »…), «Ebony Concerto » («Эбеновый концерт») Игоря Стравинского , который великий русский композитор написал в 1945 г. для джаз-оркестра Вуди Германа , а также темы из «Вестсайдской истории» Леонарда Бернстайна West Side Story », 1957) и джазовые версии мелодий русской классики.

Ведущий концерта - главный редактор «Джаз.Ру» Кирилл Мошков - об оркестре:

Большой Джазовый Оркестр - объединение молодых музыкантов высокого уровня мастерства, выпускников Российской Академии музыки им. Гнесиных, прошедших обучение в американских и европейских джазовых колледжах. Под руководством выдающегося российского джазового трубача Петра Востокова оркестр исследует оригинальные звучания исторических партитур величайших джазовых биг-бэндов, восстанавливая подлинное звучание 1920-х - 1960-х годов во всём его живом многообразии, в полном соответствии с эпохой и стилем, но не как музейные экспонаты, а как живую, увлекательную звуковую ткань, актуальную и сегодня.

Концерт в двух отделениях по 50 минут с антрактом.

3 февраля, воскресенье, 19:00: Большой зал Консерватории им. П.И. Чайковского - Б.Никитская ул., д.13/6 (м. Библиотека им. Ленина / Охотный Ряд). Билеты онлайн (300 ₽ - 2800 ₽)

ВИДЕО: Большой Джазовый Оркестр п/у Петра Востокова исполняет оригинальную версию 1924 года «Рапсодии в блюзовых тонах» Джорджа Гершвина
Малый зал Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского 2 октября 2018. Партия фортепиано: Валерий Гроховский.

Фонд «Бельканто» организует концерты в Москве, в которых участвует Большой Джазовый Оркестр Петра Востокова. На этой странице можно посмотреть афишу предстоящих концертов в 2020 г. с участием Большого Джазового Оркестра Петра Востокова и купить билет на удобную вам дату.

Золотая джазовая лихорадка, время свинга и километровых очередей в танцевальные залы – такую атмосферу воскрешает на своих концертах Большой Джазовый Оркестр. Воссоздавая подлинное звучание музыки того времени, используя оригинальные партитуры и старые инструменты, оркестр представляет своим слушателям уникальные в своем роде программы, посвященные «выдающимся гигантам» оркестрового джаза совершенно разных эпох и направлений: от свит-джаза 20-х годов Пола Уайтмена до рока конца 60-х годов Бадди Рича, от развлекательного танцевального свинга до серьезных сочинений крупной формы – сюит Дюка Эллингтона, от классического мамбо Тито Пуэнте и Переза Прадо до джазовых интерпретаций музыки группы Битлз.

В состав Большого Джазового Оркестра входят молодые таланты – единомышленники в музыке, студенты и выпускники ведущих музыкальных вузов России, солисты ведущих джазовых биг-бэндов Москвы, лауреаты многочисленных джазовых конкурсов и фестивалей. Создатели оркестра – джазовая певица Дарья Антонова и известный трубач Пётр Востоков.

Оркестр дебютировал в октябре 2010 года на сцене Центрального Дома Журналиста в Москве. А уже в апреле 2011 года получил Гран-при на международном конкурсе молодых исполнителей «Усадьба-Джаз». В том же году стал лауреатом первого международного джазового фестиваля молодых исполнителей «Гнесин-Джаз». С 2012 года и по настоящее время оркестр является резидентом легендарного джаз-клуба «Эссе» и постоянным гостем различных российских и международных джазовых фестивалей («Джаз в саду Эрмитаж», «Российские звезды мирового джаза», «Koktebel Jazz Party», «Джаз-Май», «Jazz Parking Festival»), выступает в самых престижных залах столицы, в числе которых Московская Консерватория, Международный Дом Музыки, Государственный Кремлёвский Дворец.

Большой Джазовый Оркестр активно гастролирует по России и за рубежом.

Афиша концертов Большого Джазового Оркестра Петра Востокова

Отзывы с концертов

С огромным удовольствием побывала в Соборе накануне Рождества на гала-концерте Щелкунчик.Волшебная музыка Чайковского в удивительно красивых аранжировках для органа и джазового оркестра полностью погрузила в мир сказок детства. Особенно хочется отметить этот прекрасный Большой Джазовый оркестр Петра Востокова- его музыканты просто творят чудеса! Сама атмосфера сакрального пространства Собора ещё больше усилили эффект волшебности рождественского настроения!

Екатерина Бобриевич

Посетила концерт Классика и джаз. Орган-оркестр. Получила огромное удовольствие от музыки, праздничной атмосферы, от световой инсталляции! Музыка Петра Ильича Чайковского звучит необыкновенно, как в классическом исполнении, так и исполнении органа и джазового оркестра. Спасибо Фонду "Бельканто" за организацию таких незабываемых концертов.

Вверх