3 проявления диалога культур в современном мире. Диалог культур – пример мирного сосуществования цивилизаций. Этнический уровень взаимодействия культур

Вариант 1 и 6

Благодаря правосознанию:

- уменьшается количество случаев посягательства на чужую собственность, так какматериальный мир для гражданина приобретает свойство принадлежность (частная, личная и государственная собственность);

Уменьшается случаи посягательства на жизнь и здоровье других, так как другие люди осознаются и охраняются в своей физической целостности и нравственном достоинстве нормами закона;

Уважение прав и свобод других людей, так как личность объективирует и осознает свои действия и нравственные качества в свете правовых норм общества и его законов.

С5. Индивидуа́льность - совокупность характерных особенностей и свойств, отличающих одного индивида от другого; своеобразие психики и личности индивида, неповторимость, уникальность. Индивидуальность проявляется в чертах темперамента, характера, в специфике интересов, качеств перцептивных процессов.

Индивидуальность - специфические черты человека, которые отличают его от других людей.

В понятие индивидуальность включается: интеллект, характер, темперамент, социальные отличия.

С6. Главные минусы: безработица, большой разрыв между бедными и богатыми, инфляция.

1.создание новых рабочих мест, переквалификация рабочих, поддержка государством малого бизнеса

2. увеличение социального налога

3. инвестиции в производство

С7. Вертикальная Социальная мобильность. Нисходящая и восходящая. Нисходящая.- актриса вынуждена работать официанткой. Восходящая – главная роль в популярном фильме.

1.1 Определение власти.

1.2 Сущность власти и её функции

1.3 Виды власти

2. Общественные отношения

2.1 Понятие и элементы общества

2.2 Типы и виды отношений в обществе

3. Политическая власть в обществе, её функции и свойств

ВВЕДЕНИЕ

ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЛАСТИ

СООТНОШЕНИЕ ПОЛИТИКИ И ВЛАСТИ

СТРУКТУРА ВЛАСТИ

СУБЪЕКТ И ОБЪЕКТ ВЛАСТИ

ФУНКЦИИ ВЛАСТИ

КОНЦЕПЦИИ ВЛАСТИ

РАЗДЕЛЕНИЕ ВЛАСТИ

РЕСУРСЫ ВЛАСТИ

ПОЛИТИЧЕСКОЕ ГОСПОДСТВО И ПОЛИТИЧЕСКАЯ. ЛЕГИТИМНОСТЬ

ПОНЯТИЕ ПОЛИТИЧЕСКОГО ГОСПОДТВА

ЛЕГИТИМНОСТЬ ВЛАСТИ

ТРАДИЦИОННАЯ ЛЕГИТИМНОСТЬ

ХАРИЗМАТИЧЕСКАЯ ЛЕГИТИМНОСТЬ

ЛЕГАЛЬНАЯ И РАЦИОНАЛЬНО-ПРАВОВАЯ ЛЕГИТИМНОСТЬ

СРЕДСТВА ЛЕГИТИМАЦИИ ВЛАСТИ

2 вариант

- «Задачей предпринимателей в условиях рынка является направление экономических акций. За ними остается и функция производственного контроля».

Три способа воздействия на потребительский спрос

1) изменить предпочтения покупателей при помощи рекламы скрытой или явной (новый или мой товар лучше и почему)

2) влияние при помощи грамотной ценовой политики - использование системы скидок: накопительных, разовых, проведение лотереи, использование клубных карт и тд

3) использование кредитной системы, банковских платежных систем

С5 Социальный контроль - механизм поддержания социального порядка путем использования властных полномочий и санкций.

- В зависимости от используемых средств выделяют два типа социального контроля:

неформальный и формальный.

В широком смысле слова социальный контроль можно определить как совокупность всех видов контроля, существующих в обществе.

идеологическая (участие в разработке новых учебных программ, новых стандартов среднего образования);

финансовая (осуществление государством финансирования учреждений образования и культуры)

надзор и контроль в сфере образования (проверки школ, проведение единого государственного образования);

С.7 Претензии Анны Ивановны обоснованы. В данном случае налицо дискриминация по возрастному признаку (часть 1 статьи 64 ТК РФ) и обращение Анны Ивановны в суд правомерно с условием наличия отказа в приёме на работу в письменной форме. Данное дело будет рассмотрено в рамках гражданского судопроизводства. Анна Ивановна будет выступать в роли истца.

С8. Проблема познаваемости мира

1)Сущность познания

а)Чувственное П.

б)Научное познание

в)Познание и вера

г)Познание и истина

2)Столкновение научного и житейского

а)Влияние традиционного на наше познание (религия, опыт поколений, традиции...)

б)Научно-обоснованные факты

3)Вывод: Пути решения проблемы познаваемости мира

Вариант 3, 5

С3 Примеры диалога культур

Дни Франции (Англии, Украины и т.д. и т.п.) в России;

Различные выставки зарубежного искусства;

- «Русские сезоны» в Париже.

С5 Налоги, обязательные платежи, взимаемые государством с юридических и физических лиц.

Налоги бывают прямые и косвенные.

Налоги возникли с разделением общества на классы и появлением государства.

С6 Признаки этнической принадлежности:

Язык (Родным языком Михаила является русский язык)

Культура (В семье М. очень любят языческие праздники славян)

Территория проживания (Михаилу удалось установить, что его предки испокон веков проживали на территории России)

С7 . - исполнительную власть будет возглавлять правительство;

Руководство внешней политикой страны;

Правительство будет ответственно перед парламентом и частично перед президентом.

С 8. План «Трудовой договор в РФ

1. Понятие трудового договора.

2. Заключение трудового договора.

3.1. Работодатель

3.2. Работник

3.3. Срок договора

3.4. Испытание при приеме на работу

3.5. Оплата труда

3.6. Режим рабочего времени и время отдыха

4. Прекращение трудового договора

5. Особенности регулирования трудовых правоотношений некоторых категорий работников.

5.1. Сезонные работники

5.2. Временные работники

5.3. Труд совместителей

5.4 Надомники

4 вариант

Зарождаются (После реабилитации деда, в семье Ивановых стало традицией в День памяти жертв политических репрессий посещать мемориал)

Навязываются (Указ Петра Великого о праздновании Нового года)

С4 по тексту

С5 Политическая элита - привилегированная группа, которая занимает руководящие позиции во властных структурах и непосредственно участвует в принятии важнейших решений, связанных с использованием власти.

Политическая элита - избранная часть общества, определяющая государственную политику.

Различают высшую политическую элиту, принимающую значимые для государства решения; среднюю, участвующую в подготовке и реализации решений; административную, предназначенную для исполнительской деятельности, однако на деле обладающую большим влиянием на политику.

Владеть Ф. Приобрёл в собственность новейший компьютер

Пользоваться Теперь Ф. выполняет на компьютере точнейшие чертежи

Распоряжаться На время каникул Ф. разрешил попользоваться своему другу

В данном случае социальная среда выступает как определяющий фактор развития личности.

СРЕДА - это окружающие человека общественные, материальные, духовные, природные условия его существования, формирования и деятельности, а также совокупность людей, связанных общностью этих условий.

Два дополнительных фактора

НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ - это генетическая программа биологических признаков, получаемая ребенком от родителей при рождении.

ВОСПИТАНИЕ - целенаправленный педагогический процесс организации и стимулирования активной деятельности формируемой личности по овладению всей совокупности общественного опыта.

1) В России стали популярными песни заграничных исполнителей

2) Пища японской кухни (суши и.т.д.) прочно вошла в рацион многих народов мира.

3) Люди активно учат языки разных стран, что помогает им приобщаться к культуре другого народа.

Проблема взаимодействия культур

Изоляция культуры - это один из вариантов противостояния национальной культуры давлению других культур и интернациональной культуры. Изоляция культуры сводится к запрету любых изменений в ней, насильственному пресечению всех чуждых влияний. Такая культура консервируется, перестает развиваться и в итоге умирает, превращаясь в набор банальностей, прописных истин, музейных экспонатов и подделок под предметы народных промыслов.

Для существования и развития любой культуре , как и любому человеку, необходимы общение, диалог, взаимодействие . Идея диалога культур подразумевает открытость культур друг другу. Но это возможно при выполнении ряда условий: равенства всех культур, признания права каждой культуры на отличия от других, уважения к чужой культуре.

Русский философ Михаил Михайлович Бахтин (1895- 1975) считал, что только в диалоге культура приближается к пониманию себя самой, глядя на себя глазами иной культуры и преодолевая тем самым свою односторонность и ограниченность. Не существует изолированных культур - все они живут и развиваются только в диалоге с другими культурами:

Чужая культура только в глазах другой культуры раскрывает себя полнее и глубже (но не во всей полноте, потому что придут и другие культуры, которые увидят и поймут еще больше). Один смысл раскрывает свои глубины, встретившись и соприкоснувшись с другим, чужим смыслом: между ними начинается как бы диалог , который преодолевает замкнутость и односторонность этих смыслов, этих культур... При такой диалогической встрече двух культур они не сливаются и не смешиваются, каждая сохраняет свое единство и открытую целостность, но они взаимно обогащаются.

Культурное многообразие - важное условие для самопознания человека: чем больше культур он узнает, чем больше стран посетит, чем больше языков выучит, тем лучше он поймет себя и тем богаче будет его духовный мир. Диалог культур - основа и важная предпосылка для формирования и укрепления таких ценностей, как толерантность, уважение, взаимопомощь, милосердие.


49. Аксиология как философское учение о ценностях. Основные аксиологические концепции.

Человек самим фактом своего существования выделен из мира. Это вынуждает человека дифференцированно относиться к фактам своего бытия. Человек едва ли не постоянно находится в состоянии напряженности, которое он пытается разрешить ответом на знаменитый вопрос Сократа "Что есть благо?". Человека интересует не просто истина, которая представляла бы объект таким, каким он является сам по себе, а значение объекта для человека, для удовлетворения его потребностей. Индивид дифференцирует факты своей жизни по их значимости, дает им оценку, реализует ценностное отношение к миру. Общепризнанным фактом является различная оценка людьми, казалось бы, одних и тех же ситуаций. Вспомните притчу о строительстве собора в средневековом городе Шартре. Один считал, что он совершает трудную работу и только. Второй сказал: "Зарабатываю хлеб семье". Третий промолвил с гордостью: "Я строю Шартрский собор!".

Ценностью является для человека все, что имеет для него определенную значимость, личностный или общественный смысл. Количественной характеристикой этого смысла является оценка, которая часто выражается в так называемых лингвистических переменных, т. е. без задания числовых функций. Чем занимается жюри на кинофестивалях и конкурсах красоты как не оценкой в лингвистических переменных. Ценностное отношение человека к миру и себе приводит к ценностным ориентациям личности. Для зрелой личности обычно характерны достаточно устойчивые ценностные ориентации. В силу этого пожилые люди часто медленно перестраиваются даже тогда, когда этого требуют исторические обстоятельства. Устойчивые ценностные ориентации приобретают характер норм , они определяют формы поведения членов данного общества. Ценностное отношение личности к себе и миру реализуется в эмоциях, воле, решимости, целеполагании, идеалотворчестве. Философское учение о ценностях называется аксиологией . В переводе с греческого "аксиос" означает "ценность".

Современное значение термина «культура» весьма многообразно и часто неопределенно. Достаточно напомнить, что под культурой сегодня понимают не только состояние или характеристику общества и человека вообще, но и вполне конкретную совокупность технологий, обычаев, традиций, образ жизни, государственность и т.п.: «культура Древней Руси», «культура античного мира», «Запад» или «западная культура», «Восток» или «культура Востока» и т.п. Именно в этом смысле говорят, например, о многих культурах, о сравнении культур, о диалоге и взаимодействии культур. В этих ситуациях термином «культура» обозначается реально существующая культура, созданная в определенном ареале...

Этим словом (термином) обозначаются в обыденной жизни искусство, музеи, библиотеки, кино, театры, религия и множество других самых разных вещей. Мы определяем как «культурное» или «некультурное» поведение людей; применяем такие выражения, как «культура труда», «культура торговли», «культура производства» и т.д.

Явления культуры по определению возникают только как результаты (следы) человеческой деятельности; они не могут появиться в природе, «естественным» путем. Это, в частности, те же знания, верования, искусство, нравы, право, обычаи и все прочие способности, характерные черты и привычки, усвоенные человеком как членом общества; это язык, символы и коды, идеи, табу, ритуалы, церемонии, социальные институты, орудия, технологии и все связанные с указанными феноменами компоненты...

Поэтому любые проявления человеческой деятельности, имеющие место в конкретном социуме, так или иначе представляют культуру этого социума. Если, пусть даже из самых лучших и благородных соображений, произвольноизъять (не включить в состав культуры) некоторые из них, то картина исторически конкретной (локальной) действительной культуры будет неполной, а система взаимодействий между элементами или составными частями, сторонами данной культуры окажется искаженной. Иначе говоря, культура конкретно-исторического общества является даже в преступности, наркомании и прочих вполне одиозных событиях и процессах. Вполне заслуживая ярлыка «антикультура», такие феномены общественной жизни тем не менее остаются явлениями соответствующей культуры как целого.

(Д.А. Лалетин)


Показать ответ

В ответе должны быть приведены примеры, допустим:

1) знакомство с культурой другого народа, его менталитетом (музееведы Скандинавских стран приехали в Москву в целях посещения музеев, выставок, театров для знакомства с духовными достижениями народов России);

2) межличностное общение на уровне реальных и виртуальных неформальных контактов с представителями других культур, способствующих пониманию друг друга, преодолению стереотипов, взаимообогащению за счет иного культурного опыта (подростки общаются со своими ровесниками из разных стран посредством социальных сетей в Интернете);

3) обмен духовными ценностями, ведущий к развитию национальных культур (проведение студентами вузов «круглых столов» с представителями национально-культурных автономий, подготовка книжных выставок «Шедевры национальных литератур» и др.)

Могут быть приведены другие примеры любой степени конкретизации

Что такое подготовка к ЕГЭ/ОГЭ в онлайн-школе Тетрика?

👩 Опытные преподаватели
🖥 Современная цифровая платформа
📈 Отслеживание прогресса
И, как следствие, гарантия результата 85+ баллов!
→ Запишись на бесплатное вводное занятие ← по ЛЮБОМУ предмету и оцени свой уровень уже сейчас!

Как и тысячи лет назад, мир не обходится без раздоров и войн, только теперь их локальный характер может трансформироваться в глобальный конфликт, способный охватить весь земной шар. Предотвратить опасность поможет диалог культур, пример которого демонстрируют страны, объединившие усилия против мирового терроризма.

Диалог и культура

Разберемся в понятиях. Культурой называется все то, что человечество создает в материальном мире и в духовной сфере. Она, несомненно, объединяет людей, поскольку использует одни и те же «коды», свойственные Homo sapiens как виду. К примеру, в культурном багаже всех народов есть зашифрованное в мифах и творчестве осмысление таких понятий, как начало и конец, жизнь и смерть, добро и зло. На этих общих точках в соприкосновении различных культур выстраивается их диалог - взаимодействие и сотрудничество, использование достижений друг друга. Как в любой беседе, в диалоге национальных культур есть стремление понять, обменяться информацией и обозначить собственную позицию.

Свои и чужие

Нередко люди судят о культуре другого народа с точки зрения превосходства. Позиция этноцентризма свойственна как Западу, так и Востоку. Еще древнегреческие политики делили всех людей планеты на примитивных варваров и образцовых эллинов. Так зародилось представление о том, что европейская общность - эталон для всего мира. С распространением христианства презираемой частью общества стали язычники, а истина считалась прерогативой верующих.

Гнусным порождением этноцентризма является ксенофобия - ненависть к чужим традициям, мыслям и взглядам. Примеры диалога культур, в противовес нетерпимости, доказывают, что взаимоотношения между народами могут быть цивилизованными и плодотворными. В современном мире процесс диалога становится интенсивней и разнообразней.

Зачем нужен диалог

Сотрудничество не просто содействует созданию общемировой культуры, но и оттачивает своеобразие каждой из них. Взаимодействие позволяет решать всем вместе глобальные планетарные проблемы и насыщать свое духовное пространство достижениями других этносов.

Современное понимание диалога культур учитывает тот факт, что сегодня, благодаря сети Интернет, каждый человек имеет уникальную возможность утолить информационный голод и познакомиться с мировыми шедеврами.

В чем проблема?

Будучи участниками разного рода межкультурных отношений, люди довольно сильно отличаются в рамках обычаев, языков, национальной одежды, кухни, норм поведения. Это затрудняет контакты, однако настоящая проблема кроется в другом.

Дело в том, что каждый человек склонен воспринимать другое через призму своего, привычного и понятного. Воспринимая другие цивилизации через рамки своей, мы сужаем возможность диалога культур. Пример: чуждый европейцу мир пигмеев, живущих в экваториальных лесах Африки, заставляет его относиться к этому народу свысока. И лишь ученым, вплотную занимающимся исследованием племен пигмеев, известно, насколько удивительна и «продвинута» их культура и в какой степени гармонично они сосуществуют с планетой, нежели так называемый цивилизованный человек. Печально, что коммуникационное препятствие чаще всего бывает неосознанным.

Есть ли выход? Безусловно! Эффективное культурное взаимодействие между народами возможно, если этому целенаправленно и терпеливо учиться. Необходимо понимать, что быть культурным народом, как и таковой личностью, значит иметь развитое чувство ответственности и нравственности.

Восточная и западная модели: действие и созерцание

В наши дни особую значимость приобрел диалог культур Запада и Востока. Первая ориентирована на технологию и динамичное, активное развитие всех областей жизни, вторая модель - более консервативная и гибкая. Если воспользоваться гендерными формулами, можно сказать, что восточная культура сходна с женским началом, а западная напоминает мужской тип восприятия действительности. Для западного менталитета характерно разделение мира и понятий на черное и белое, ад и рай. В восточной традиции мир понимается как «все во всем».

Россия между двумя мирами

Россия в диалоге культур Востока и Запада является неким мостиком. Она объединяет обе традиции и выступает посредником между ними. Культуролог и философ Михаил Бахтин считал, что эта миссия может привести к одному из трех итогов:

1. Культуры вырабатывают на основе синтеза единую общую позицию.

2. Каждая культура сохраняет самобытность, а посредством диалога обогащается достижениями другой стороны.

3. Осознавая принципиальные различия, воздерживаются от взаимодействия, но не ссорятся и не воюют.

Есть ли у России собственная культурная магистраль? Место нашей страны в противоречивом культурном контакте в различные эпохи рассматривалось по-разному. В середине позапрошлого века отчетливо выделились славянофильский и западнический взгляд на эту проблему. Славянофилы считали путь России особенным, связывая эту исключительность с глубокой религиозностью и эмоциональностью. Западники утверждали, что страна должна взять на вооружение богатейшие достижения западной цивилизации и учиться у нее.

Во времена СССР культурная идентификация России и вовсе приобрела политический, классовый оттенок, и разговор о ее собственном пути стал неактуальным. Сегодня он возобновился и демонстрирует как раз тот самый пример в диалоге культур, когда требуется вдумчивое и осознанное понимание ценности взаимного приятия ради сохранения мира.


Британский ученый Тойнби, исследовавший всемирную историю, пришел к выводу, что до XX в. у человечества не было общей истории. Тибетская, китайская, европейская цивилизации жили, не зная о существовании друг друга.

В XX в. ситуация коренным образом изменилась. Это произошло благодаря стремительному развитию средств коммуникации, и события, происшедшие в какой-нибудь стране, немедленно находят отклик во всем мире. У человечества появилась одна история. Но это не означает, что вместе с общей судьбой цивилизации все получили и общую культуру. Культуры тесным образом взаимодействуют друг с другом. Поэтому необходимо поговорить о диалоге разных культур и о том, как они взаимодействуют друг с другом.

Культурология рассматривает культуру с точки зрения ее защиты. Каждая культура уникальна, самоценна и самобытна, у нее есть черты, присуще только ей, и черты, сходные с другими культурами. Философский словарь определяет культуру как исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженных в типах и формах организации жизни и деятельности людей, а также и создаваемых ими материальных и духовных ценностях.

Различия между культурами – один из источников многообразие исторического процесса. Их источники следует искать в исторических условиях формирования культур, в особенностях общественной жизни той или иной национальной общности, ее взаимосвязи с природой. Именно в этом кроется неповторимость и уникальность каждой культуры, и эта незаменимость определяет необходимость бережного отношения к ней. Однако избежать процесса взаимосвязи разных культур невозможно. Уже в античности можно встретить проникновение одной культуры в другую. Так, культура Древнего Рима впитала в себя культуры многих завоеванных империей народов, в особенности этрусков и греков.

Взаимообогащение культур может происходить как в рамках одного многонационального государства, так и в рамках всего человечества. Научно-технический прогресс, развитие образования и средств коммуникации способствуют интернационализации культуры и общественной жизни. Это имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Интернационализация встречает сильное сопротивление там, где ее насаждали насильственно. Так, страны, недавно освободившиеся от колонизации, стремятся вернуться к родной культуре и высвободиться от засилья западной культуры. Также обостряются проблемы культуры малочисленных народов. У многих народов Севера нет своей письменности, поэтому родной язык постепенно забывается в процессе общения с другими народами. Таким образом, их культура находится на грани исчезновения. Но все проблемы, возникающие в процессе взаимодействия разных культур, можно решить благодаря диалогу культур.

Важное условие – это должен быть диалог «равных и разных». В противном случае одна культура начнет адаптироваться к другой и может совсем исчезнуть. Положительным примером диалога культур может служить Швейцария, в которой существует несколько государственных языков, и они легко уживаются друг с другом. Еще есть много стран, в которых созданы все возможности для развития культур, принадлежащих проживающим там народам.

Для того чтобы культуры не обособились друг от друга и их взаимосвязи приносили только положительные результаты, необходимо общение разных культур. Поэтому при диалоге культур важен культурный обмен, при котором создаются общечеловеческие ценности, нравственные и этические нормы, в первую очередь такие как гуманизм, милосердие, сострадание. Можно даже сказать, что без диалога культур невозможно было бы общение между людьми разных цивилизаций, и человечество никогда бы не достигло того уровня развития, которого достигло сейчас.



Вверх