Зимующие птицы конспект занятия по образовательной области «искусство» (рисование) для детей второй младшей группы. Конспект НОД по рисованию для детей младшей группы «Зернышки для птичек
татьяна шапошникова
Задачи:
* Учить детей рисовать на листе бумаги, развивая чувство ритма;
* Закреплять умение правильно держать кисть;
* Развивать умение соединять горизонтальные и вертикальные линии;
* Развивать мелкую моторику руки;
* Закреплять знание цвета, формы, величины, количества;
* Воспитывать заботливое отношение к птицам.
Предварительная работа: Наблюдение за птицами на участке детского сада, рассматривание иллюстраций по теме, беседа о птицах.
Материалы:
Лист бумаги с изображение воробья, пшено, кормушка, кисти, гуашь желтого и черного цвета, ватные палочки, стихотворение А. Яшина "Покормите птиц зимой"
Ход занят ия: Воспитатель читает стихотворение А. Яшина "Покормите птиц зимой"
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна -
И не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их - не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
Беседа с деть ми:
Педагог показывает детям кормушку. Задает вопросы:
Что это (кормушка).Для кого кормушка (для птиц)Какой формы кормушка (прямоугольная)Что у кормушки есть (полка для корма-дно и крыша).Дети проводят пальцами по краям кормушки. Рисуют в воздухе кормушку.
Ребята, закройте пожалуйста глаза, я вам сейчас что-то покажу.
А теперь открывайте!
Педагог показывает детям пшено. Дети, что это у меня (зернышки для птиц)Дети рассматривают зернышки, трогают на ощупь, определяют цвет, форму и величину зернышек.
Педагог предлагает детям физкультминутку :
Маленькие птички (Машем руками, как крылышками)
Птички-невелички,
По лесу летают,Песни распевают.
Буйный ветер налетел, Руки вверх (раскачиваемся из стороны в сторону.)
Птичек унести хотел.
Птички спрятались в дупло (Приседаем на корточки)
Там уютно и тепло. (закрываем голову руками.)
Практическая час ть:
Педагог предлагает детям нарисовать кормушку.
Ребята,будьте внимательны и повторяйте все за мной. Я уду рисовать у себя на бумаге- вы рисуете также как я - у себя на бумаге.
Возьмите правильно кисточку. (обратить внимание на всех детей, поправить правильно положить кисть в руку ребенка).Обмакните кисть в воду, немного отожмите и обмакните кисть в гуашь черного цвета. Начинаем рисовать горизонтальные линии, вверху и внизу. (обратить внимание на то как правильно держат кисть).
Соединяем их вертикальными линиями, проводя их сверху вниз. (педагог смотрит, чтоб все дети нарисовали вертикальные линии.)
А теперь нарисуем крышу нашей кормушки, чтобы на корм не попадал снег. Поводим две линии, которые соединяем вверху.
Помоем кисточку и поставим на подставку. Нам она сейчас больше не будет нужна.
Педагог предлагает покормить наших птиц зернышками, а для этого нужно взять ватную палочку, обмакнуть её в гуашь желтого цвета. И наносим ватной палочкой зёрнышки в кормушку ритмично,тычками. Заметить, что зернышки нужно расположить на всей поверхности дна кормушки.
Ребята, какие вы молодцы!очень хорошие у вас получились кормушки. Наши птички останутся сытыми и довольными!
какими способами вы рисовали ком, кормушку?Сегодня вечером, вместе с родителями покормите птичек во время прогулки.
Конспект занятия разработан
воспитателем: Мартьяновой А. М.
ГБОУ СОШ№296
структурного подразделения
отделения дошкольного образования
Фрунзенского района
Санкт-Петербурга
«Домашние птицы»
(младший дошкольный возраст)
Цель: закрепить знания детей о домашних птицах.
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с техникой печатания ладошкой. Учить дополнять изображение.
Развивающие: Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику.
Воспитывающие: Развивать способность сочувствовать.
Оборудование: рисунки – заготовки гусей, широкие мисочки с разведенной водой гуашью, салфетки.
Воспитатель поет детям первые куплеты песни о гусях:
Жили у бабуси
Два веселых гуся-
Один серый,
Другой белый,
Два веселых гуся
Вытянули шеи,
У кого длиннее –
Один серый,
Другой белый.
У кого длиннее.
Мыли гуси лапки
В луже у канавки –
Один серый,
Другой белый,
Спрятались в канавке.
Вот кричит бабуся:
Ой, пропали гуси –
Один серый,
Другой белый,
Гуси, мои гуси!
Воспитатель: Детки, давайте поможем бабушке вернуть гусей. И нарисуем их. Нужно опустить в мисочку с гуашью всю ладонь и делать отпечаток внутренней стороной ладони (пальчики плотно прижаты друг к другу, большой палец смотрит строго вверх) на бумаге. Когда все дети нарисуют, воспитатель скажет: «Вот мы и вернули гусей бабушке. Давайте изобразим их: сделаем из ладони клювик, будем «открывать» ладошку и говорить «га-га-га!»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия разработан
Воспитателем : Мартьяновой А. М.
ГБОУ СОШ№296
Структурного подразделения
Отделения дошкольного образования
Фрунзенского района
Санкт-Петербурга
Конспект занятия по рисованию в младшей группе
«Домашние птицы»
(младший дошкольный возраст)
Цель: закрепить знания детей о домашних птицах.
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с техникой печатания ладошкой. Учить дополнять изображение.
Развивающие: Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику.
Воспитывающие: Развивать способность сочувствовать.
Оборудование: рисунки – заготовки гусей, широкие мисочки с разведенной водой гуашью, салфетки.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель поет детям первые куплеты песни о гусях:
Жили у бабуси
Два веселых гуся-
Один серый,
Другой белый,
Два веселых гуся
Вытянули шеи,
У кого длиннее –
Один серый,
Другой белый.
У кого длиннее.
Мыли гуси лапки
В луже у канавки –
Один серый,
Другой белый,
Спрятались в канавке.
Вот кричит бабуся:
Ой, пропали гуси –
Один серый,
Другой белый,
Гуси, мои гуси!
Воспитатель: Детки, давайте поможем бабушке вернуть гусей. И нарисуем их. Нужно опустить в мисочку с гуашью всю ладонь и делать отпечаток внутренней стороной ладони (пальчики плотно прижаты друг к другу, большой палец смотрит строго вверх) на бумаге. Когда все дети нарисуют, воспитатель скажет: «Вот мы и вернули гусей бабушке. Давайте изобразим их: сделаем из ладони клювик, будем «открывать» ладошку и говорить «га-га-га!»
Подготовила: воспитатель ГБДОУ№47 Моськина Л.А.
Конспект непрерывной образовательной деятельности
во второй младшей группе.
Тема:« Покормим птиц ».
Интеграция образовательной деятельности:
· Познание – формирование целостной картины мира;
· Художественно-эстетическое развитие – рисование.
Педагогические технологии: Мнемотехника, игровая.
Задачи.
· Образовательные:
Учить детей узнавать и называть птиц; развивать зрительную память, мышление;
· Развивающие:
Развивать зрительную память.
Развивать художественную деятельность, закрепить и правильно называть цвета.
Развивать фантазию, воображение, закреплять умение рисовать красками.
Развивать игровую деятельность детей, умение совместно действовать в физминутке «Птички». Развивать двигательную активность, координацию движения во время физминутки «Птички.
Развивать мелкую моторику кисти рук (работа с кисточкой).
· Воспитательные:
Воспитывать любовь к природе, желание детей узнавать что-то новое. Вызывать и поддерживать интерес к познавательной деятельности, к художественному творчеству.
Материал и оборудование:
Картинки с изображением птиц (воробей, голубь, ворона, синица).
Ширма, птичка, кормушка, музыкальное сопровождение.
Мнемотаблицы.
Альбомный лист с изображением кормушки.
Краски - гуашь: желтая, черная; кисточки, салфетка.
Предварительная работа :
1. Наблюдение за птицами во время прогулок.
2. Чтение художественной литературы: С. Городецкий «Как птицы учились строить гнезда», А. Шевченко «Гнезда», Т. Нужина «Воробьи», «Ласточка» и др.
3. Прослушивание аудиокассет «Наедине с природой», «Звуки окружающего мира», «Природа, птицы и животные».
4. Загадывание загадок.
5. Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.
Ход непрерывной образовательной деятельности.
Ход занятия: За ширмой появляется воробей.
Воробей: чик-чирик, чик-чирик, чик-чирик
Воспитатель: Ой, ребята кто это к нам прилетел.
Дети: Птичка
Воспитатель: Ребята, а каких птичек вы знаете?
Дети: Синичка, снегирь, ворона, воробей
Воспитатель: Ребята : «Кто такой храбрый? Кто первым приле-тел? Конечно, воробей: прыгает, клюет. Вот и еще воробьи прилете-ли. Чем они клюют зернышки? Клювом, не носом. Клюв острень-кий. Клюнут и на новое место перелетят стайкой. Как они переговариваются? Прислушайтесь. Чирикают?
Воспитатель: Ребята, почему зимой надо подкармливать птичек?
Дети: Чтобы они не погибли от холода и голода.
Воспитатель: Ребята, а давайте вместе с вами покормим воробушка. (Воспитатель вместе с детьми кладет семечки в кормушку).
Воспитатель: Скачет, скачет воробей
Просит маленьких детей
Киньте крошек воробью
Я вам песенку спою
Воробей: Чик-чирик, чик-чирик, чик-чирик.
Киньте просо и ячмень
Буду петь вам целый день.
Чик-чирик, чик-чирик, чик-чирик
Вот и другие птицы прилетели. Дети отвечают на вопросы, как птиц называют, какого цвета перышки и лапки у голубя, у кого клюв больше - у голубя или воробья. Птицы пугливые. Чуть что - вспорхнут и улетят. Взрослый го-ворит: «Нас не бойтесь, мы вас не обидим. Верно? Мы добрые». Ска-жите им так, ребята.
Физминутка.
Летели птички
Собой невелички.
Как они летели
Все люди глядели.
Как они садились
Все люди дивились.
Сели, посидели,
Взвились, полетели
Песенки запели.
Воспитатель: Ну, вот, ребята, мы с вами покормили нашего воробушка, он наелся, согрелся, посмотрите, как он развеселился. Давайте покажем, как ему весело, как он, радуется, машет крылышками. (Показ детей)
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, как много птичек к нам прилетело. Давайте мы и их угостим. А чтобы они поели, вы должны нарисовать им корм.
Дети садятся за столы, на которых находятся макеты птиц.
Воспитатель объясняет и показывает на мольберте приемы рисования. Ребята - эта кормушка - птичья столовая. Птички едят в кормушке, потому что на снегу семечек и зернышек не видно. Семечки, какого цвета? Черного. Значит, рисовать мы будем черной краской. А зернышки, какого цвета? Желтого. Их мы нарисуем желтой краской. (Под тихую спокойную музыку дети рисуют).
Воспитатель: Ребята вы рисовали так много угощения своим птичкам, а теперь покормите их, пускай они поклюют своим клювиками ваши зернышки.
Когда дети кормят своих птичек, играет музыка.
Воспитатель: Молодцы ребята, птички вам говорят спасибо, за то, что вы их накормили. А как красиво вы нарисовали зернышки кончиком кисточки, а семечки «тычками».
Воспитатель: Вы порисовали, поиграли. А теперь давайте пойдем с вами на улицу и покормим остальных воробушек на участке нашего детского сада.
Татьяна Летучева
Открытое занятие по рисованию во второй младшей группе «Корм для птиц»
Интеграция образовательных областей : «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Музыка», «Здоровье»
Задачи:
1. Развивать устную речь детей, свободное общение с взрослыми и детьми, стимулировать собственные высказывания детей. Упражнять в умении отвечать на вопросы. («Коммуникация»)
2. Развивать художественную деятельность, закрепить и правильно называть цвета, желание детей узнавать что-то новое («Познание»)
3. Развивать игровую деятельность детей, умение совместно действовать в физминутке «Птички». («Социализация»)
4. Развивать фантазию, воображение, закреплять умение рисовать красками. («Художественное творчество»)
5. Развивать двигательную активность, координацию движения во время физминутки «Птички. Развивать мелкую моторику кисти рук (работа с кисточкой). («Физическая культура»)
6. Создать эмоциональный фон во время физминутки «Птички», развивать музыкальный слух. («Здоровье»).
Предварительная работа:
1. Чтение художественных произведений
М. Горький «Воробьишка»
И. Гришашвили «Охраняй птиц»
Т. Г. Егорова «Птицы в городе рядом с нами»
Т. А. Шарыгина «Птицы, какие они»
2. Рассказывание, беседа
3. Наблюдение на прогулке
4. Рассматривание натуральных зерен и семечек
5. Кормление и рассматривание птиц на прогулке
Материал и оборудование:
Ширма, птичка, кормушка, музыкальное сопровождение
Альбомный лист с изображением кормушки, краски - гуашь: желтая, черная, кисточки, салфетка.
Литература:
Т. Н. Доронова «Рисование в игре»
Т. С. Комарова «Занятие по изобразительной деятельности в детском саду»
Ход занятия
Дети заходят в грушу и здороваются с гостями. За ширмой появляется воробей.
Воробей: чик-чирик, чик-чирик, чик-чирик Воспитатель: Ой, ребята кто это к нам прилетел.
Дети: Птичка
Воспитатель: Ребята, а каких птичек вы знаете?
Дети: Синичка, снегирь, ворона, воробей
Воспитатель: Ребята, а к нам прилетел воробушек. Воробушек, а почему ты такой грустный, весь нахохлился?
Воробей: На улице зима, мне холодно, голодно, я замерз и хочу кушать, а насекомые и букашки, которых я кушал летом и осенью все спрятались.
Воспитатель: Ребята, а давайте покажем, как холодно нашему воробушку, как он нахохлился. А как мы можем развеселить нашего воробушка?
Дети показывают:
Воспитатель: Ребята, почему зимой надо подкармливать птичек?
Дети: Чтобы они не погибли от холода и голода.
Воспитатель: Ребята, а давайте вместе с вами покормим воробушка. Воспитатель вместе с детьми кладут семечки в кормушку.
Воспитатель: Скачет, скачет воробей
Просит маленьких детей
Киньте крошек воробью
Я вам песенку спою
Воробей: Чик-чирик, чик-чирик, чик-чирик.
Киньте просо и ячмень
Буду петь вам целый день.
Чик-чирик, чик-чирик, чик-чирик
Воспитатель: Ну, вот, ребята, мы с вами покормили нашего воробушка, он наелся, согрелся, посмотрите, как он развеселился. Давайте покажем, как ему весело, как он, радуется, машет крылышками. (Показ детей)
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, как много птичек к нам прилетело. Давайте мы и их угостим. А чтобы они поели, вы должны нарисовать им корм.
Дети садятся за столы, на которых находятся макеты птиц.
Воспитатель объясняет и показывает на мольберте приемы рисования. Ребята - эта кормушка - птичья столовая. Птички едят в кормушке, потому что на снегу семечек и зернышек не видно. Семечки, какого цвета? Черного. Значит, рисовать мы будем черной краской. А зернышки, какого цвета? Желтого. Их мы нарисуем желтой краской. (Под тихую спокойную музыку дети рисуют) Когда дети закончили рисовать.
Воспитатель: Ребята вы рисовали так много угощения своим птичкам, а теперь покормите их, пускай они поклюют своим клювиками ваши зернышки.
Когда дети кормят своих птичек, играет музыка. Молодцы ребята, птички вам говорят спасибо, за то, что вы их накормили. А как красиво вы нарисовали зернышки кончиком кисточки, а семечки тычками. Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Птички» (физминутка).
Прилетели птички,
Птички-невелички,
Все летали, все летали,
Крыльями махали.
На дорожку прилетали,
Зернышки клевали.
Молодцы ребята, наше занятие окончено. Вы порисовали, поиграли. А теперь давайте пойдем с вами на улицу и покормим остальных воробушек на участке нашего детского сада.
Задачи:
- Образовательные : Уточнить и расширить знания детей о сезонных весенних изменениях в природе.
- Развивающие : Развивать интерес к жизни птиц. Умение знать и узнавать перелетных птиц: скворцы, грачи, соловьи, ласточки. Продолжать учить детей рисовать в нетрадиционной технике. Развивать память, мышление, мелкую моторику кистей рук, умение получать удовольствие от результата своей работы.
- Воспитательные : Воспитывать интерес к птицам, заботливое к ним отношение.
Интеграция образовательных областей: “Познание (формирование целостной картины мира)”, “Музыка”, “Коммуникация”, “Социализация”, “Художественное творчество (рисование)”.
Предварительная работа: чтение стихов, сказок о птицах, отгадывание загадок, рассматривание картинок и иллюстраций, беседа о птицах.
Материалы и оборудование: маски птиц на каждого ребенка, блюдце молока для кошки Мурки, конверт с контурами птиц на каждого ребенка, клеенки, губки на тарелочках с черной краской для раскрашивания хвостиков, влажные салфетки; аудиозапись “Голоса птиц”.
Действующие лица:
- Взрослые: Ведущая, Кошка Мурка.
- Дети: Ласточка (девочка подготовительной группы).
Ход непосредственной образовательной деятельности детей
Зал украшен по-весеннему, зелеными веточками. Под потолком висит солнышко. Дети заходят в зал под запись пения птиц. Ведущая читает стихотворение И. Токмаковой “Весна”.
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под ее ногами
Черные проталины на полях видны
Верно, очень быстрые ноги у весны.
Ведущая. Ребята, какое сейчас время года?
Дети . Весна!
Ведущая . Правильно, весна. А вы знаете, что весной прилетает много разных птиц? Дети отвечают. К нам прилетают скворцы, грачи, соловьи, ласточки. Птиц нельзя обижать, потому что они маленькие, а еще они приносят большую пользу лесу. Хотите, мы с вами превратимся в птичек?
Дети соглашаются. Им надевают маски птиц.
Покружись, покружись,
В птичек малых превратись!
Танец птиц (под музыку русской народной песни “Во саду ли, в огороде”)
Птички малые весной прилетают все домой.
(Дети-птички “летают” стайкой по залу)
С юга возвратиться надобно всем птицам.
Птички весело весь день танцевали: тень-тень-тень.
(Дети выполняют “пружинку” с поворотами вправо-влево)
Танцевали поутру, чтобы разбудить зарю.
Здесь жучки и зерна есть, можно вкусно их поесть.
(Дети садятся на корточки и ручками показывают, как они клюют зернышки)
Поклевать, поклевать, а потом потанцевать
Крыльями взмахнули, перышки встряхнули.
(Дети выполняют “пружинку” и взмахивают ручками вверх-вниз)
Взмах один, взмах другой, улетайте все домой.
Ведущая . Давайте споем про птичку песню.
Песня “Маленькая птичка”
В зал заходит Кошка Мурка, мяукает.
Кошка Мурка. Кто о птичке здесь поет? кто мне спать не дает?
Ведущая . Ах, вот кто спугнул наших птичек! Нельзя, киска, за птичками охотиться - они наши друзья!
Кошка Мурка. Мне так скучно, нечего делать, вот я и охочусь.
Ведущая . Так ты лучше поиграй с птичками.
Игра “Вот летели птички”:
Ведущая.
Где-то кошка здесь сидит,
Баловаться не велит.
Слышен шелест по углам,
Птички-птички, по домам!
Игра проводится 2-3 раза.
Ведущая . Давайте опять превратимся в ребяток. Дети соглашаются.
Покружись, покружись и в ребяток превратись!
Кошка Мурка. Так это были не птички, а ребятки? Я так не играю...
Ведущая . Не обижайся, киска. Оставайся на нашем празднике, мы тебе молочка дадим и песенку про тебя споем. (Ставит перед киской блюдце с молоком.)
Песня “Киска к детям подошла”.
Киска попила молочка и теперь пойдет спать.
Кошка Мурка прощается с ребятками и уходит из зала.
Вед . Ребятки отгадайте загадку:
Угадайте, что за птичка- Темненькая невеличка?
Белый у неё животик. И двойной как будто хвостик.
Всех быстрей она летает, мошек на лету хватает,
Если к нам летит она- значит, к нам идёт весна.
Дети : Ласточка!
Вед . Правильно, а вот и она к нам в гости прилетела (под музыку залетает ласточка)
Ласточка . Ласточка примчалась из-за синя моря, села и запела:
“Как февраль ни злится, как ты, март, ни хмурься,
Будь хоть снег, хоть дождик -
Все весною пахнет!”.
Вед . А что это ты нам принесла ласточка?
Ласточка . Здесь в моем конверте лежит задание для детей. Я хочу, что бы дети помогли мне нарисовать хвостики у моих друзей птичек-невеличек.
Вед . Наши детишки с удовольствием тебе помогут ласточка, они у нас очень любят рисовать. (Рисование пальчиками хвостиков на контуры птиц).
Ведущая . Ребятки, нам пора возвращаться в свою группу. Наши игрушки без нас скучают.
Под запись “Пение птиц” дети выходят из зала.