Занятие в доу на тему цирк. Тематическое занятие «Цирк. Автоматизация звука «Р» в предложении
Конспект занятия «Цирк, цирк, цирк», посвященное Международному дню цирка 16 апреля, в подготовительной группе для детей с ООП.
Воспитатель Бирюкова Ольга Александровна
Цель: р асширять знания детей о цирке и цирковых профессиях, развивать интерес к цирку.
Задачи:
Развивать познавательную активность детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с артистами цирка.
Расширять и активизировать словарный запас: цирк, клоун, фокусник, акробат, жонглер, дрессировщик.
Воспитывать у детей умение проявлять положительные эмоции, веселиться и доставлять радость своим друзьям;
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в необычное путешествие, и немного повеселимся! Вы любите веселиться? (ответы детей). А кто знает, где можно повеселиться от души, посмеяться и увидеть много всего интересного и необычного?
Большой и круглый дом стоит
И всех на свете веселит (Цирк)
А кто из вас был в цирке? Вам понравилось? (ответы детей)
Интересно будет узнать, что учредили этот уникальный праздник в 2008 году по решению Всемирной цирковой федерации. Считается, что ещё в конце XVIII века английский наездник Филип Астли придумал нынешнюю арену, а точнее круг диаметром в 13 метров. Тому было простое объяснение - именно в таком отрезке площади лошадям было удобно выполнять цирковые трюки и бегать галопом. (слайд 2)
Сегодня я хочу вас познакомить с артистами, которые работают в цирке. Каких артистов вы знаете? (ответы детей) Хорошо. Давайте разбираться.
Под куполом летает
У ребят над головой
По канату прошагает,
Может выгнуться дугой
Будет прыгать кувыркаться,
Ловко сядет на шпагат
Здесь нетрудно догадаться
Он умелый…(Акробат). (слайд 3)
Акробаты – это такие артисты цирка, которые выполняют сложные номера, используя гибкость своего тела и выносливость.
Летают тарелки,
Тарелки летают
И кто из вас знает,
И кто угадает?
Кто эти тарелки
Летать заставляет? (Жонглер) (слайд 4)
А что нужно, чтобы стать жонглером? (ответы детей) Какие качества должны быть у жонглера?(ответы детей).
Летает как птица,
Высоты не боится.
Под куполом вращается,
На землю возвращается. (Воздушный гимнаст) (слайд 5)
Воздушные гимнасты – артисты этой профессии обладают смелостью, гибкостью и бесстрашием, они выполняют сложные трюки (иногда смертельные) под куполом цирка, держась только за специальные приспособления (ленты, качели, обручи и т.д.)
А кто знает, что такое страховка? (ответы детей)
Да, верно, страховка это тросик, которым гимнасты себя прикрепляют к предмету, на котором они выполняют трюки, чтобы сохранить свою жизнь. Эта профессия может быть и смертельно опасна, бывали случаи, когда гимнасты срывались с высоты и погибали или не могли больше выступать.
В моих руках любой предмет
Как будто заколдован
Вот шарик есть,
А вот уж нет,
Вот появился снова! (Фокусник) (слайд 6)
Как вы думаете, что такое фокусы? А может это волшебство? (ответы детей)
Без клыков и без костей
Приручил царя зверей. (Дрессировщик) (слайд7)
Правильно, ребятки, это дрессировщик, он работает с разными животными. Дрессировщики обычно берут животных еще малышами, заботятся о них, воспитывают, хорошо знают повадки животных и очень любят их. Это очень терпеливые, отважные люди. Представляете, ребята, они не бояться войти в клетку с тиграми, вот какие они смелые люди. Дрессированные животные понимают и любят своего хозяина-друга, выполняют его требования.
Бывает рыжий, бывает белый,
Бывает грустный, бывает смелый.
Он делает что хочет,
А все над ним хохочут. (Клоун) (слайд 8)
Молодцы ребята, а теперь давайте немного разомнемся.
Физминутка.
На арену клоун вышел, кто из вас о нем не слышал?
Поклонился, улыбнулся, потянулся, повернулся,
Он присел, потом привстал, головою покачал.
Мы захлопали в ладоши, значит клоун был хороший!
(дети выполняют движения, повторяя за воспитателем)
Вот, молодцы! Понравилось ребята, вам занятие о цирке? (ответы детей)
Что нового вы узнали? (ответы детей)
Хорошо, какие мультфильмы или художественные фильмы о цирке или о циркачах вы знаете? (ответы детей)
Давайте вместе посмотрим мультфильм про поросенка Фунтика!
Просмотр мультфильма (обсуждение).
2 занятие о цирке
Художественное творчество: лепка
Цель: изготовление маски клоуна в технике пластилинографии.
Задачи:
Закреплять приемы работы с пластилином;
Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста;
Продолжать развивать навык использования приемов размазывания и примазывания;
Способствовать развитию изобразительного творчества детей, стремлению радовать близких
Развивать чувство цвета, композиции.
Ход занятия:
Ребята, в прошлый раз мы знакомились с артистами цирка, и самый веселый артист цирка это…(ответы детей) Верно, ребята, это клоун, сегодня мы с вами сделаем клоуна, с помощью разноцветного пластилина.
Удивительный портрет!
Картинка есть, а красок нет!
Не было карандашей и мела,
Вот-так дело!
Сейчас я раздам листочки, на которых мы будем работать! Посмотрите, что нарисовано на листах. Два круга, а что они могут обозначать? (ответы детей)
Один круг – это голова клоуна, а другой, что?
Скажите, ребята, что у клоуна, самое важное?
Дети: НОС.
Верно, без носа, клоун не клоун. А какого цвета у клоуна нос? (ответы детей) Располагайте листок перед собой. Возьмите кусочек пластилина красного цвета, скатываем кружочек и размазываем пластилин по всему «носу».
Затем рисуем цветными карандашами и фломастерами клоуну лицо. Рот, глаза, брови. Подрисуем уши. А что у клоуна на голове?
Дети: парик.
Какого цвета парик у клоуна? (ответы детей)
Правильно ребята, парик у клоуна может быть рыжим, может разноцветным. Мы берем кусочки пластилина ярких цветов, синий, желтый, оранжевый, фиолетовый, малиновый. Скатывает из кусочков колбаски и примазываем их к голове. Получается разноцветный клоунский парик. Назовите своего клоуна, напишите его имя.
Рыжий клоун, рассмеши,
Фокус детям покажи,
В цирк пришли повеселиться,
Посмеяться от души!
Шляпа как сковорода,
Носик как картошка.
Клоун взрослый дядя? Да!
Но, дитя немножко.
В конце занятия портреты вывешиваются на выставку, воспитатель просматривает картины, отмечает интересные находки и сильные стороны каждой работы.
Наталия Баранова
Конспект занятия для детей средней группы «Цирк»
Конспект занятия
в образовательной области «Познание» на тему :
«Цирк зажигает огни »
(средняя группа )
МАДОУ Црр – д/с №3
«Ромашка» г. Куровское
Воспитатель : Баранова Н. И.
Цель : Ознакомление детей с профессиями людей , выступающих в цирке .
Программные задачи :
1. Обогащать и развивать знания детей о профессиях людей , выступающих в цирке , предоставить им возможность почувствовать значимость каждой профессии.
2. Продолжать обогащать и активизировать словарь детей , развивать их речь.
3. Упражнять в умении передавать различные эмоции с помощью мимики, жестов.
4. Развивать творческую самостоятельность в создании художественного образа.
5. Развивать память, мышление, воображение, эмоциональную отзывчивость на музыку.
6. Воспитывать у детей уважение к артистам , выступающим в цирке ; желание принимать участие в театрализованных представлениях.
Словарная работа : канатоходец, дрессировщик, купол, гимнаст.
Методы и приёмы, используемые на занятии :
Словесные : беседа, рассказ воспитателя, художественное слово.
Наглядные : показ слайдов с изображениями артистов цирка .
Практические : упражнения на отработку мимики, жестов, театральная игра.
Предварительная работа :
1. Беседа с детьми о профессиях людей, выступающих в цирке .
2. Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением артистов цирка .
3. Проведение упражнений на развитие различных эмоций у детей .
4. Оформление зала.
Материалы и оборудование :
1. Мультимедийная система;
2. Музыкальное сопровождение;
3. Атрибуты для выступления детей .
Ход занятия.
Звучит музыка.
Воспитатель :
Дети, вам понравилась музыка?
Где вы слышали эту музыку?
Правильно, ребята, мы эту музыку слышали в цирке .
А кого вы из артистов цирка больше всего любите ?
А клоуна любите?
За что вы его любите?
Звучит музыка. Вбегает клоун.
Воспитатель :
Дети, сегодня к нам в гости приехал клоун! Ура! (Дети хлопают)
Клоун выполняет упражнения.
Клоун :
Привет, детвора! Зовут клоуном меня!
А как вы умеете громко смеяться?
А плакать вы умеете?
Покажите!
Ой, ой! Сколько слёз. Ну-ка соберите свои слёзы себе в ладошку.
Я сейчас соберу ваши слёзы в ведро и отнесу знакомому фокуснику, чтоб он слезинки превратил в смешинки.
Под музыку клоун уходит.
Воспитатель :
Дети, понравился вам клоун?
А я хочу вам рассказать о людях других профессий цирка .
Показ слайда с изображением канатоходцев.
Воспитатель :
Посмотрите – это канатоходцы. Люди этой профессии самые смелые, решительные. Они ходят по канату, натянутому в воздухе, над ареной цирка . В руках они держат шест (палку, который помогает им удержаться. Чтобы быть уверенным и смелым канатоходцем, надо много тренироваться.
Кто же, ребята, в цирке ходит по канату ?
Молодцы! Давайте все вместе повторим это слово. (Потом дети повторяют хором и индивидуально)
Воспитатель :
А в цирке выступают животные ?
Назовите их.
А кто в цирке работает с этими животными?
Показ слайда с изображением дрессировщика лошадей.
Воспитатель :
Артист, который работает с животными – это дрессировщик. Он работает с разными животными. Дрессировщики обычно берут животных ещё маленькими заботятся о них, воспитывают, хорошо знают повадки животных и очень любят их
Ребята, как называются эти животные, с которыми работает дрессировщик? (лошади)
Показ слайда с изображением дрессировщика тигров.
Воспитатель :
Назовите ребята, животных, с которыми работает дрессировщик. (тигры)
Дрессировщики это очень терпеливые, отважные люди. Представьте, ребята, они не бояться войти в клетку с тиграми, какие они смелые люди. Дрессированные животные понимают и любят своего хозяина – друга, выполняют его требования.
Показ слайда с изображением воздушных гимнастов.
Воспитатель :
Дети, а это воздушные гимнасты. Они настоящие спортсмены, исполняющие различные упражнения на большой высоте под куполом цирка . Посмотрите, какие они гибкие, пластичные, а какие это смелые люди. Вы согласны, что они смелые?
Физкультминутка.
Воспитатель :
Ребята, вы хотели бы стать артистами цирка ?
Но для этого надо потрудиться. Артисты в цирке много репетируют , отрабатывают разные движения. Давайте прорепетируем. Хотите?
1. Мы – канатоходцы. (ходьба по шнуру)
2. Я – дрессировщик, а вы – тигры. (пролезание в обруч)
Воспитатель :
Молодцы, ребята! У вас получается, как у настоящих артистов. (дети садяться)
Воспитатель :
Дети, а вы фокусы любите?
Появление фокусника.
Фокусник :
Крибли, крабли, риби, житесь. В цирке вы окажитесь .
Фокусник уходит, начинается цирковое представление :
1. Медведи на велосипеде
2. Кот идёт задом - наперёд
3. Комарики на воздушном шарике
4. Раки на хромой собаке
5. Волки на кобыле
6. Львы в автомобиле.
Представление заканчивается.
Фокусник :
Крибли, крабли, риби, житесь. В деском саде окажитесь.
Воспитатель :
Дети, где вы сегодня побывали?
Вам понравилось выступление гостей?
С какими профессиями работников цирка вы сегодня познакомились?
Молодцы!
Публикации по теме:
«Цирк, цирк, цирк!» Развлечение для детей старших групп Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №60» «Цирк, цирк, цирк!» Развлечение для детей.
Беседа с детьми старшего возраста «Цирк, цирк, цирк…» с использованием ИКТ Цель: расширение представлений детей о работе цирковых артистов. Задачи: систематизировать и обобщить знания детей о труде артистов цирка;.
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Цирк» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Цирк» Составила: Шаманская Н. Г. Братск 2015г Задачи: Образовательные совершенствовать.
Конспект открытого занятия в средней группе «Цирк зажигает огни» Конспект открытого занятия в средней группе. Тема: «Цирк зажигает огни» Задачи: Учить передавать свои мысли, чувства, состояние через художественное.
Конспект занятия по физическому воспитанию для детей второй младшей группы «Цирк» Автор:Пахомкова Наталья Николаевна Педагог дополнительного образования. Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения.
Филиппова Алёна Анатольевна
МБДОУ "Приморский детский сад"
Конспект занятия
Тема: Цирк
Цель . Создать условия для развития игровой деятельности детей. Развивать инициативу, организаторские способности.
З адачи.
Образовательные. Познакомить детей с иркутским цирком, расширить знания о работниках цирка.
Развивающие . Развивать творческое воображение, зрительное и слуховое восприятие, внимание. Коммуникативные навыки через побуждения детей объяснение своих действий. Физическое развитие.
Воспитательные . Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, взрослым и животным.
Педагогические технологии : закреплять игровые технологий.
Мотивация: личностной заинтересованности
Игровой материал:
строительный материал (для подготовки арены, костюмы клоунов, фокусника, маски для артистов-животных (лошади, собаки, атрибуты для дрессировщика; для буфета: игрушечные пирожные, "сладкая вата", деньги;
билеты, звукозапись с цирковой музыкой.
Предварительная работа:
Беседы с детьми на тему: "Иркутский цирк "
"Как я ходил с родителями в цирк".
Чтение стихов и рассказов о цирке.
Рассматривание картинок по теме цирк.
Просмотр мультфильмов " Бонифаций на каникулах", " Каштанка".
Постройка арены из стройматериалов.
Изготовление атрибутов для игры: нос для клоуна, маски (собачки и лошадки) совместно с воспитателем.
Изготовление билетов, и денег.
Словарная работа : кассир,артист, гимнаст, клоун, дрессировщик, фокусник, конферансье, буфетчица, зрители.
Ход игры:
Ребята посмотрите к нам в группу прилетел воздушный шарик, и на нем что-то привязано (на ниточки привязан конверт), А вы ходите узнать, что находится в этом конверте, давайте посмотрим. Достаем письмо, и читаем
Внимание, внимание! Сегодня в цирке,
состоится представление!
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы сходить в цирк? (ответы детей) И мне тоже очень хочется сходить в цирк, но он находится от нас очень далеко.
И мы сейчас не можем туда добраться. Что же мы с вами будим делать?
Предложение детей самим построить в группе цирк. Что же нам для этого нужно сделать?
Для этого нужно подготовить группу. Дети вместе с воспитателем готовят группу: делают арену из стройматериалов, определяют место для зрителей, место для буфета. Дети распределяют между собой роли.
Роли распределены.
Дети-зрители подходят к кассе и приобретают билеты. Дети-артисты идут готовиться к выступлению.
Воспитатель берёт на себя роль конферансье и фокусника.
Звучат 3 звонка. Звучит музыка. Зрители аплодируют. Конферансье объявляет выступление гимнаста. Гаснет свет в половине группы.
На арену выходит гимнаст:
1. И. п. : Руки вдоль туловища. Ноги вместе. Поочерёдно поднимает одну руку (плавно, затем опускает. Поднимает другую руку (плавно). Выполняет 2 раза каждой рукой. Возвращается в И. п.
2. И. п. : Руки вытянуты вперёд. Ноги слегка расставлены. Поочерёдно поднимает ноги, тянется одной ногой к противоположной руке.
Выполняет 2 раза каждой ногой. Возвращается в И. п.
3. И. п. : Руки на поясе. Ноги вместе. Выполняет наклон вперед, стараясь руками дотянуться до пяток. 2 раза.
4. И. п. : Руки на поясе. Ноги крест накрест. Выполняет приседания, стараясь присесть как можно ниже. 2 раза.
5. Выполняет упражнение " шпагат".
Выступление гимнаста окончено. Зрители аплодируют. Конферансье объявляет выступление дрессировщика с собаками. Появляется дрессировщик с 2 собаками (дети).
Звучит музыка.
Дрессировщик даёт команды собакам:
1. Сесть на стул.
2. Перепрыгнуть через верёвочку.
3. Встать на задние лапы.
4. Выполнить поклон.
Выступление дрессировщика окончено. Зрители аплодируют.
Конферансье объявляет выступление клоунов.
Звучит музыка. На арене появляются клоуны:
1. Выходят, играя пальцами около носа.
2. Садятся на пол, ноги раздвинуты, перекатывают друг другу мяч.
3. Один предлагает другому сесть и подкладывает ему на стул пищащую игрушку. Другой садится, игрушка пищит.
4. Второй клоун угощает первого конфетой. Первый клоун берет её, разворачивает, там пусто. Он расстраивается.
Звучат аплодисменты.
Конферансье объявляет антракт и сообщает зрителям о том, что после антракта их ждет выступление дрессированных лошадей и фокусника. Зажигается свет.
Дети-зрители проходят в буфет, приобретают "пирожные" и "сладкую вату".
Звучат 3 звонка. Все занимают свои места.
Конферансье объявляет выступление дрессированных лошадей.
На арену выходят дрессировщик и 2 лошади (дети). Звучит музыка.
1. Скачут галопом по арене.
2. Идут красиво с высоким подниманием колена.
3. Встают на колени. Выполняют поклоны головой. Кланяются.
Зрители аплодируют.
Объявляется выступление фокусника. Появляется фокусник с волшебной коробочкой. Показывает фокусы:
1. Фокус с пальцами.
2. Фокус " Что в шляпе?".
3. Фокус с волшебной коробочкой.
При выполнении фокусов говорит заклинание. Зрители аплодируют.
Конферансье объявляет об окончании представления.
После окончания игры воспитатель поддерживает разговоры детей о прошедшей игре, при этом отмечая ролевое поведение отдельных участников игры, их игровое взаимодействие и взаимоотношения, а также использование средств игрового замещения.
Задачи на развитие познавательных способностей:
Расширение знания дошкольников о цирке; дать детям представление о важности работы цирковых артистов; развивать у детей внимание, образную и тактильную память, ассоциативное мышление.
Задачи на развитие речи:
Развивать связную речь детей; учить их распространять предложения путём введения второстепенных членов предложения; тренировать в согласовании существительных с глаголами, прилагательными; учить составлять пересказ по прочитанному тексу.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у дошкольников умение вести себя в обществе, умение работать вместе, помогая друг другу создавать радостно - эмоциональное настроение.
Материал: Карточки «да» и «нет», слова-определения; кроссворд, разрезные картинки, короб с предметами (мяч, кегли, палочка с лентой, цилиндр, обруч), конверт со словами, игрушка Клоун, музыка «Цирк», магнитофон.
Ход занятия:
Дети входят в группу.
Посмотрите, ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте поприветствуем их.
Скажем, здравствуйте, руками,
Скажем, здравствуйте, глазами,
Скажем, здравствуйте, мы хором,
Станет радостно кругом нам!
А какие-то вы у меня не радостные. Погода сегодня хмурая и вы тоже не весёлые. Как же мне подарить вам весёлое настроение? Кажется, я знаю. Я хочу вас пригласить…. Звучит музыка «Цирк» цирк, цирк«…
1. Игра «Да-нет-ка»
Послушайте, где-то звучит музыка. Вам она знакома? А вы хотели бы очутиться в цирке? (Ответы детей).
Подбор определений к слову «Цирк»:
ДА: красивый, волшебный, чистый, весёлый, разноцветный и т.д.
НЕТ: грязный, пыльный, скучный, чёрный и т.д.
2. Развитие внимания.
А вот и афиша. Но афиша какая-то странная. Какие же слова здесь спрятались? (танцовщица, ходули, дрессировщик, трапеция, собачки, кони, мартышка, обруч, слон, публика и т.д.)
Т | А | Н | Ц | О | В | Щ | И | Ц | А | М | P | Д |
P | К | Х | О | Д | У | Л | И | Х | Э | Ю | Б | P |
А | P | М | А | С | О | Б | А | Ч | К | И | А | Е |
П | О | Н | И | Щ | К | О | Н | И | Ц | К | Т | С |
Е | Б | А | P | Е | Н | А | Ь | Ж | И | А | У | С |
Ц | А | М | А | P | Т | Ы | Ш | К | А | Н | Т | И |
И | Т | О | Б | P | У | Ч | У | В | P | А | П | P |
Я | Г | И | М | Н | А | С | Т | К | Т | Т | О | О |
К | Л | О | У | Н | Ф | О | К | У | С | Г | Т | В |
М | У | З | Ы | К | А | Л | А | О | Л | P | И | Щ |
Т | К | У | П | О | Л | М | Ё | С | О | И | Г | И |
П | У | Б | Л | И | К | А | В | P | Н | М | P | К |
Много вызвали хлопот буквы, если их расставишь в ряд, то получишь слово.
Хорошо или плохо знать одну букву?
(Хорошо, потому что, зная одну букву, её ни с чем не перепутаешь.
(Да: будешь грамотным, легче учиться в школе.
Нет: потому что можно испортить зрение, испортишь осанку, если долго сидеть читать.)
3. Активизация словарного запаса по теме.
А теперь давайте посмотрим, какие же артисты выступают сегодня в цирке? Сложите картинки (складывание разрезных картинок на столах).
А теперь каждый расскажет о своём артисте.
Дрессировщик какой? -смелый, бесстрашный, терпеливый и т.д.
Собачки что делают? - танцуют, бегаю, кувыркаются и т.д.
Жонглёр чем жонглирует? - кольцами, мячами, обручами ит.д.
Слон какой? - серый, огромный, добрый, спокойный и т.д.
Хвост чей? - львиный, слоновий, обезьяний…
Фокусник какой? - интересный, весёлый, неожиданный и т.д.
Клоун что делает на арене? - бегает, смеётся, кувыркается т.д.
4. Развитие образного мышления.
Жонглёр оставил нам свои кольца. Давайте станем волшебниками и каждый превратит своё кольцо в предмет (У детей на столах квадратный лист бумаги, на котором нарисован круг. Дети, рисуя фломастером, превращают круг в предмет).
5. Развитие тактильной памяти.
А теперь фокусник предлагает вам свой фокус.
Вносится короб с предметами. Одному ребёнку закрываем глаза платком, ребёнок достаёт из коробки предмет и называет его. Последнему ребёнку логопед даёт в руки посылку. Что это? Коробка. Как вы думаете, что в ней? (Ответы детей). Логопед предлагает подсказку - конверт. В нём полоски со словами. Дети читают их по очереди и отгадывают «Кто это?»:
Глаза, брови, нос, улыбка, кудри, колпак, руки, костюм, ботинки, шутки…
Это КЛОУН! (достаём из коробки весёлого клоуна) Сколько слогов в слове КЛОУН? (два). Назовите гласные звуки в этом слове (О, У). Какое правило мы знаем? (сколько гласных, столько и слогов).
Давайте позовём клоуна: тихо, громко, шёпотом, нараспев.
6.Физминутка.
Вверх ладошки - хлоп, хлоп!
По коленкам - шлёп, шлёп!
По плечам теперь похлопай!
По бокам себя пошлёпай!
Можем хлопнуть за спиной!
Хлопаем перед собой!
Вправо можем!
Влево можем!
И крест- накрест руки сложим.
7.Развитие связной речи.
А весёлый клоун принёс нам конверты. В каждом конверте - предложение. Сейчас в порядке расположения цветов каждый выложит своё предложение и прочитает его.
У мальчика жила собака Каштанка.
Однажды она потерялась на улице.
Каштанка очень замёрзла и была голодна.
Один человек пожалел собаку и взял домой.
Он работал клоуном в цирке.
И стал учить Каштанку разным фокусам.
Она научилась ходить на задних лапах.
Потом уже легко прыгала через обруч.
Клоун был очень доволен Каштанкой.
Пересказ рассказа 2-3- детьми.
8. Итог занятия.
Вот и подошло к концу наше путешествие в прекрасную страну под названием ЦИРК. Понравилось ли вам наше путешествие? А какое задание вам понравилось? Какое у вас сейчас настроение?
Ребята, посмотрите на нашего клоуна, какое у него хитрое лицо. Мне кажется, что ты, весёлый клоун, приготовил для наших ребят какой-то сюрприз. (На доске разбросаны магнитные буквы).
Клоун: Да, я шёл по цирку и нашёл фантики. Кто сможет выложить слово ФАНТИКИ? (один ребёнок выкладывает).
А теперь попробуйте тоже быть фокусниками: превратите слово ФАНТИКИ в то, что очень нравится девочкам (Бантики).
Клоун вручает ребятам волшебные полоски - они тянут за «хвостики» и получаются бантики.
Попрощаемся с цирком, попрощаемся с нашими гостями.
Название: Занятия логопеда. Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Цирк».
Должность: учитель-логопед высшей квалификационной категории
Место работы: МАДОУ №221 «Детский сад комбинированного вида»
Месторасположение: г. Кемерово, Кемеровской области
Тема : Как вести себя в цирке?
Цель : закрепить знания о поведении в общественных местах (театре, кино и т. п.); объяснить правила поведения в цирке: до начала представления, во время представления, в антракте; сформировать понимание того, что основной принцип поведения в театре, цирке, кино и в любом общественном месте - это вести себя скромно, не привлекать к себе излишнего внимания окружающих, никому не причинять беспокойства, не мешать; закрепить навыки невербального поведения: негромкость речи, скромность в поведении, умение выразить одобрение с помощью аплодисментов, сдержанность в выражении чувств, отсутствие резких движений, недопустимость шалостей в зале, громких криков.
Ход занятия
Ребята, Воронеж - город, богатый культурными ценностями. В нашем городе можно сходить в кино, театр, музей, художественную выставку, цирк, кукольный театр и т.д. Но в каждом общественном месте существуют определенные правила поведения. Вот мы с вами и закрепим эти очень важные правила, когда отправимся все вместе в цирк. Кто желает, присоединяйтесь к нам. Сначала нам нужно взять билеты. Где мы покупаем билеты? (В кассе.)
Я буду кассиром, а вы будете покупать у меня билеты в цирк. Вы можете выбрать номер ряда. Например, ты, Оля, хочешь сидеть в третьем ряду. Что ты мне скажешь? Как ты обратишься к кассиру? Каждый из вас должен подойти к кассе, попросить у кассира билет и расплатиться.
Все покупают билеты.
Билеты у нас в руках. Что указано в билете? (Время начала представления, номер ряда, номер места.)
А можно немножко опоздать? (Нет.)
Почему? (Потому что в темноте трудно найти свое место и будешь мешать зрителям.)
Теперь подходим к цирку. Двери широко распахнуты. В дверях стоит билетер.
Ваши билеты. Проходите, пожалуйста. Раздевайтесь побыстрее.
Дети имитируют движения.
А номерок кто забыл взять? Зачем в гардеробе дают номерок? Можно ли его терять? (ответы детей)
Что нужно сказать гардеробщице, когда она подала номерок? (Спасибо.)
Вот мы и в цирке. Входим в огромное помещение. Как называется это место? (Фойе.)
Что интересного можно увидеть в фойе? (Много людей, на стенах интересные фотографии артистов, афиши, рекламы, аквариумы с рыбками, клетки с птицами, фотостудию, продают цветы, мелкие игрушки, надувные шары, буфет.)
Прозвенел звонок, и мы должны занять свои места в зале. Для чего звенит звонок? (Предупреждает зрителей, что скоро начнется представление.)
Заходим и видим необычный зал - круглый. Как называется сцена в цирке? (Арена.)
Чем зал в цирке необычен? (Высокий, круглый, ступеньки высокие, загородки, канаты, опилки на арене и т. д., а вверху - купол цирка.)
Ребята, под куполом цирка много разных канатов. Для чего они? (Для страховки артистов, для выступления гимнастов, акробатов и т. д.)
А кто вам больше всего нравится в цирке? (Клоуны, воздушные гимнасты, птицы, звери.)
А как называется артист, который обучает собак, львов, медведей, голубей? (Дрессировщик.)
А как называется артист, который виртуозно подкидывает и ловит разные предметы? (Жонглер.)
А как называется артист, который показывает чудеса? (Фокусник.)
Идет веселое представление на арене цирка, и вдруг во время номера раздается чей-то голос: «Бабушка, я пить хочу, дай мне водички!» Или раздается скрипучий шелест фольги от шоколада или шуршание пакетов из- под хрустящих чипсов. Ребята, как вы думаете, допустимо это во время представления? (Нет.)
Почему? (Мешает артистам выступать, мешаем зрителям смотреть, сами пропускаем интересное, надо терпеть, попить и поесть можно в антракте.)
Что запрещается делать во время представления? (Громко говорить, вставать с места, ходить, кормить животных, вертеться, выбегать на арену, чавкать, шуршать фантиками, бросать фантики и обертки от мороженого под кресло и т. д.)
А что же можно делать во время представления? (Смотреть, улыбаться, смеяться, радоваться и обязательно аплодировать.)
Зачем артистам аплодируют? (Это знак благодарности, восхищения, преклонения перед талантом.)
Вот и закончилась первая часть представления, объявили антракт. Кто-то сразу сорвался с места и, не дослушав артиста, побежал занимать место в буфете. Кто-то начал громко разговаривать и кричать. Кто-то стал кататься по перилам широкой лестницы. Кто-то побежал по фойе и чуть не сбил продавца шарами. Вот так по-разному ведут себя дети в антракте. А что же можно делать в антракте? (Походить по фойе, размяться после долгого сидения, сходить спокойно в буфет, в туалет. Если желаешь - сфотографироваться на память с клоуном и зверями, купить какую-нибудь игрушку на память, съесть мороженое и т. д. Не спешить, не бегать. В цирк ходят отдохнуть, развлечься, посмеяться, порадоваться, а не для того, чтобы бегать, есть в буфете и во время представления и т. д.)
Дети, когда пойдете в цирк или театр, не забудьте эти простые правила.