Занятие в доу на тему цирк. Тематическое занятие «Цирк. Автоматизация звука «Р» в предложении

Конспект занятия «Цирк, цирк, цирк», посвященное Международному дню цирка 16 апреля, в подготовительной группе для детей с ООП.

Воспитатель Бирюкова Ольга Александровна

Цель: р асширять знания детей о цирке и цирковых профессиях, развивать интерес к цирку.

Задачи:

Развивать познавательную активность детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с артистами цирка.

Расширять и активизировать словарный запас: цирк, клоун, фокусник, акробат, жонглер, дрессировщик.

Воспитывать у детей умение проявлять положительные эмоции, веселиться и доставлять радость своим друзьям;

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в необычное путешествие, и немного повеселимся! Вы любите веселиться? (ответы детей). А кто знает, где можно повеселиться от души, посмеяться и увидеть много всего интересного и необычного?

Большой и круглый дом стоит

И всех на свете веселит (Цирк)

А кто из вас был в цирке? Вам понравилось? (ответы детей)

Интересно будет узнать, что учредили этот уникальный праздник в 2008 году по решению Всемирной цирковой федерации. Считается, что ещё в конце XVIII века английский наездник Филип Астли придумал нынешнюю арену, а точнее круг диаметром в 13 метров. Тому было простое объяснение - именно в таком отрезке площади лошадям было удобно выполнять цирковые трюки и бегать галопом. (слайд 2)

Сегодня я хочу вас познакомить с артистами, которые работают в цирке. Каких артистов вы знаете? (ответы детей) Хорошо. Давайте разбираться.

Под куполом летает

У ребят над головой

По канату прошагает,

Может выгнуться дугой

Будет прыгать кувыркаться,

Ловко сядет на шпагат

Здесь нетрудно догадаться

Он умелый…(Акробат). (слайд 3)

Акробаты – это такие артисты цирка, которые выполняют сложные номера, используя гибкость своего тела и выносливость.

Летают тарелки,

Тарелки летают

И кто из вас знает,

И кто угадает?

Кто эти тарелки

Летать заставляет? (Жонглер) (слайд 4)

А что нужно, чтобы стать жонглером? (ответы детей) Какие качества должны быть у жонглера?(ответы детей).

Летает как птица,

Высоты не боится.

Под куполом вращается,

На землю возвращается. (Воздушный гимнаст) (слайд 5)

Воздушные гимнасты – артисты этой профессии обладают смелостью, гибкостью и бесстрашием, они выполняют сложные трюки (иногда смертельные) под куполом цирка, держась только за специальные приспособления (ленты, качели, обручи и т.д.)

А кто знает, что такое страховка? (ответы детей)

Да, верно, страховка это тросик, которым гимнасты себя прикрепляют к предмету, на котором они выполняют трюки, чтобы сохранить свою жизнь. Эта профессия может быть и смертельно опасна, бывали случаи, когда гимнасты срывались с высоты и погибали или не могли больше выступать.

В моих руках любой предмет

Как будто заколдован

Вот шарик есть,

А вот уж нет,

Вот появился снова! (Фокусник) (слайд 6)

Как вы думаете, что такое фокусы? А может это волшебство? (ответы детей)

Без клыков и без костей

Приручил царя зверей. (Дрессировщик) (слайд7)

Правильно, ребятки, это дрессировщик, он работает с разными животными. Дрессировщики обычно берут животных еще малышами, заботятся о них, воспитывают, хорошо знают повадки животных и очень любят их. Это очень терпеливые, отважные люди. Представляете, ребята, они не бояться войти в клетку с тиграми, вот какие они смелые люди. Дрессированные животные понимают и любят своего хозяина-друга, выполняют его требования.

Бывает рыжий, бывает белый,

Бывает грустный, бывает смелый.

Он делает что хочет,

А все над ним хохочут. (Клоун) (слайд 8)

Молодцы ребята, а теперь давайте немного разомнемся.

Физминутка.

На арену клоун вышел, кто из вас о нем не слышал?

Поклонился, улыбнулся, потянулся, повернулся,

Он присел, потом привстал, головою покачал.

Мы захлопали в ладоши, значит клоун был хороший!

(дети выполняют движения, повторяя за воспитателем)

Вот, молодцы! Понравилось ребята, вам занятие о цирке? (ответы детей)

Что нового вы узнали? (ответы детей)

Хорошо, какие мультфильмы или художественные фильмы о цирке или о циркачах вы знаете? (ответы детей)

Давайте вместе посмотрим мультфильм про поросенка Фунтика!

Просмотр мультфильма (обсуждение).

2 занятие о цирке

Художественное творчество: лепка

Цель: изготовление маски клоуна в технике пластилинографии.

Задачи:

Закреплять приемы работы с пластилином;

Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста;

Продолжать развивать навык использования приемов размазывания и примазывания;

Способствовать развитию изобразительного творчества детей, стремлению радовать близких

Развивать чувство цвета, композиции.

Ход занятия:

Ребята, в прошлый раз мы знакомились с артистами цирка, и самый веселый артист цирка это…(ответы детей) Верно, ребята, это клоун, сегодня мы с вами сделаем клоуна, с помощью разноцветного пластилина.

Удивительный портрет!

Картинка есть, а красок нет!

Не было карандашей и мела,

Вот-так дело!

Сейчас я раздам листочки, на которых мы будем работать! Посмотрите, что нарисовано на листах. Два круга, а что они могут обозначать? (ответы детей)

Один круг – это голова клоуна, а другой, что?

Скажите, ребята, что у клоуна, самое важное?

Дети: НОС.

Верно, без носа, клоун не клоун. А какого цвета у клоуна нос? (ответы детей) Располагайте листок перед собой. Возьмите кусочек пластилина красного цвета, скатываем кружочек и размазываем пластилин по всему «носу».

Затем рисуем цветными карандашами и фломастерами клоуну лицо. Рот, глаза, брови. Подрисуем уши. А что у клоуна на голове?

Дети: парик.

Какого цвета парик у клоуна? (ответы детей)

Правильно ребята, парик у клоуна может быть рыжим, может разноцветным. Мы берем кусочки пластилина ярких цветов, синий, желтый, оранжевый, фиолетовый, малиновый. Скатывает из кусочков колбаски и примазываем их к голове. Получается разноцветный клоунский парик. Назовите своего клоуна, напишите его имя.

Рыжий клоун, рассмеши,
Фокус детям покажи,
В цирк пришли повеселиться,
Посмеяться от души!
Шляпа как сковорода,
Носик как картошка.
Клоун взрослый дядя? Да!
Но, дитя немножко.

В конце занятия портреты вывешиваются на выставку, воспитатель просматривает картины, отмечает интересные находки и сильные стороны каждой работы.

Наталия Баранова
Конспект занятия для детей средней группы «Цирк»

Конспект занятия

в образовательной области «Познание» на тему :

«Цирк зажигает огни »

(средняя группа )

МАДОУ Црр – д/с №3

«Ромашка» г. Куровское

Воспитатель : Баранова Н. И.

Цель : Ознакомление детей с профессиями людей , выступающих в цирке .

Программные задачи :

1. Обогащать и развивать знания детей о профессиях людей , выступающих в цирке , предоставить им возможность почувствовать значимость каждой профессии.

2. Продолжать обогащать и активизировать словарь детей , развивать их речь.

3. Упражнять в умении передавать различные эмоции с помощью мимики, жестов.

4. Развивать творческую самостоятельность в создании художественного образа.

5. Развивать память, мышление, воображение, эмоциональную отзывчивость на музыку.

6. Воспитывать у детей уважение к артистам , выступающим в цирке ; желание принимать участие в театрализованных представлениях.

Словарная работа : канатоходец, дрессировщик, купол, гимнаст.

Методы и приёмы, используемые на занятии :

Словесные : беседа, рассказ воспитателя, художественное слово.

Наглядные : показ слайдов с изображениями артистов цирка .

Практические : упражнения на отработку мимики, жестов, театральная игра.

Предварительная работа :

1. Беседа с детьми о профессиях людей, выступающих в цирке .

2. Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением артистов цирка .

3. Проведение упражнений на развитие различных эмоций у детей .

4. Оформление зала.

Материалы и оборудование :

1. Мультимедийная система;

2. Музыкальное сопровождение;

3. Атрибуты для выступления детей .

Ход занятия.

Звучит музыка.

Воспитатель :

Дети, вам понравилась музыка?

Где вы слышали эту музыку?

Правильно, ребята, мы эту музыку слышали в цирке .

А кого вы из артистов цирка больше всего любите ?

А клоуна любите?

За что вы его любите?

Звучит музыка. Вбегает клоун.

Воспитатель :

Дети, сегодня к нам в гости приехал клоун! Ура! (Дети хлопают)

Клоун выполняет упражнения.

Клоун :

Привет, детвора! Зовут клоуном меня!

А как вы умеете громко смеяться?

А плакать вы умеете?

Покажите!

Ой, ой! Сколько слёз. Ну-ка соберите свои слёзы себе в ладошку.

Я сейчас соберу ваши слёзы в ведро и отнесу знакомому фокуснику, чтоб он слезинки превратил в смешинки.

Под музыку клоун уходит.

Воспитатель :

Дети, понравился вам клоун?

А я хочу вам рассказать о людях других профессий цирка .

Показ слайда с изображением канатоходцев.

Воспитатель :

Посмотрите – это канатоходцы. Люди этой профессии самые смелые, решительные. Они ходят по канату, натянутому в воздухе, над ареной цирка . В руках они держат шест (палку, который помогает им удержаться. Чтобы быть уверенным и смелым канатоходцем, надо много тренироваться.

Кто же, ребята, в цирке ходит по канату ?

Молодцы! Давайте все вместе повторим это слово. (Потом дети повторяют хором и индивидуально)

Воспитатель :

А в цирке выступают животные ?

Назовите их.

А кто в цирке работает с этими животными?

Показ слайда с изображением дрессировщика лошадей.

Воспитатель :

Артист, который работает с животными – это дрессировщик. Он работает с разными животными. Дрессировщики обычно берут животных ещё маленькими заботятся о них, воспитывают, хорошо знают повадки животных и очень любят их

Ребята, как называются эти животные, с которыми работает дрессировщик? (лошади)

Показ слайда с изображением дрессировщика тигров.

Воспитатель :

Назовите ребята, животных, с которыми работает дрессировщик. (тигры)

Дрессировщики это очень терпеливые, отважные люди. Представьте, ребята, они не бояться войти в клетку с тиграми, какие они смелые люди. Дрессированные животные понимают и любят своего хозяина – друга, выполняют его требования.

Показ слайда с изображением воздушных гимнастов.

Воспитатель :

Дети, а это воздушные гимнасты. Они настоящие спортсмены, исполняющие различные упражнения на большой высоте под куполом цирка . Посмотрите, какие они гибкие, пластичные, а какие это смелые люди. Вы согласны, что они смелые?

Физкультминутка.

Воспитатель :

Ребята, вы хотели бы стать артистами цирка ?

Но для этого надо потрудиться. Артисты в цирке много репетируют , отрабатывают разные движения. Давайте прорепетируем. Хотите?

1. Мы – канатоходцы. (ходьба по шнуру)

2. Я – дрессировщик, а вы – тигры. (пролезание в обруч)

Воспитатель :

Молодцы, ребята! У вас получается, как у настоящих артистов. (дети садяться)

Воспитатель :

Дети, а вы фокусы любите?

Появление фокусника.

Фокусник :

Крибли, крабли, риби, житесь. В цирке вы окажитесь .

Фокусник уходит, начинается цирковое представление :

1. Медведи на велосипеде

2. Кот идёт задом - наперёд

3. Комарики на воздушном шарике

4. Раки на хромой собаке

5. Волки на кобыле

6. Львы в автомобиле.

Представление заканчивается.

Фокусник :

Крибли, крабли, риби, житесь. В деском саде окажитесь.

Воспитатель :

Дети, где вы сегодня побывали?

Вам понравилось выступление гостей?

С какими профессиями работников цирка вы сегодня познакомились?

Молодцы!

Публикации по теме:

«Цирк, цирк, цирк!» Развлечение для детей старших групп Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №60» «Цирк, цирк, цирк!» Развлечение для детей.

Беседа с детьми старшего возраста «Цирк, цирк, цирк…» с использованием ИКТ Цель: расширение представлений детей о работе цирковых артистов. Задачи: систематизировать и обобщить знания детей о труде артистов цирка;.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Цирк» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Цирк» Составила: Шаманская Н. Г. Братск 2015г Задачи: Образовательные совершенствовать.

Конспект открытого занятия в средней группе «Цирк зажигает огни» Конспект открытого занятия в средней группе. Тема: «Цирк зажигает огни» Задачи: Учить передавать свои мысли, чувства, состояние через художественное.

Конспект занятия по физическому воспитанию для детей второй младшей группы «Цирк» Автор:Пахомкова Наталья Николаевна Педагог дополнительного образования. Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения.

Филиппова Алёна Анатольевна
МБДОУ "Приморский детский сад"

Конспект занятия

Тема: Цирк

Цель . Создать условия для развития игровой деятельности детей. Развивать инициативу, организаторские способности.

З адачи.

Образовательные. Познакомить детей с иркутским цирком, расширить знания о работниках цирка.

Развивающие . Развивать творческое воображение, зрительное и слуховое восприятие, внимание. Коммуникативные навыки через побуждения детей объяснение своих действий. Физическое развитие.

Воспитательные . Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, взрослым и животным.

Педагогические технологии : закреплять игровые технологий.

Мотивация: личностной заинтересованности

Игровой материал:

строительный материал (для подготовки арены, костюмы клоунов, фокусника, маски для артистов-животных (лошади, собаки, атрибуты для дрессировщика; для буфета: игрушечные пирожные, "сладкая вата", деньги;

билеты, звукозапись с цирковой музыкой.

Предварительная работа:

Беседы с детьми на тему: "Иркутский цирк "

"Как я ходил с родителями в цирк".

Чтение стихов и рассказов о цирке.

Рассматривание картинок по теме цирк.

Просмотр мультфильмов " Бонифаций на каникулах", " Каштанка".

Постройка арены из стройматериалов.

Изготовление атрибутов для игры: нос для клоуна, маски (собачки и лошадки) совместно с воспитателем.

Изготовление билетов, и денег.

Словарная работа : кассир,артист, гимнаст, клоун, дрессировщик, фокусник, конферансье, буфетчица, зрители.

Ход игры:

Ребята посмотрите к нам в группу прилетел воздушный шарик, и на нем что-то привязано (на ниточки привязан конверт), А вы ходите узнать, что находится в этом конверте, давайте посмотрим. Достаем письмо, и читаем

Внимание, внимание! Сегодня в цирке,

состоится представление!

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы сходить в цирк? (ответы детей) И мне тоже очень хочется сходить в цирк, но он находится от нас очень далеко.

И мы сейчас не можем туда добраться. Что же мы с вами будим делать?

Предложение детей самим построить в группе цирк. Что же нам для этого нужно сделать?

Для этого нужно подготовить группу. Дети вместе с воспитателем готовят группу: делают арену из стройматериалов, определяют место для зрителей, место для буфета. Дети распределяют между собой роли.

Роли распределены.

Дети-зрители подходят к кассе и приобретают билеты. Дети-артисты идут готовиться к выступлению.

Воспитатель берёт на себя роль конферансье и фокусника.

Звучат 3 звонка. Звучит музыка. Зрители аплодируют. Конферансье объявляет выступление гимнаста. Гаснет свет в половине группы.

На арену выходит гимнаст:

1. И. п. : Руки вдоль туловища. Ноги вместе. Поочерёдно поднимает одну руку (плавно, затем опускает. Поднимает другую руку (плавно). Выполняет 2 раза каждой рукой. Возвращается в И. п.

2. И. п. : Руки вытянуты вперёд. Ноги слегка расставлены. Поочерёдно поднимает ноги, тянется одной ногой к противоположной руке.

Выполняет 2 раза каждой ногой. Возвращается в И. п.

3. И. п. : Руки на поясе. Ноги вместе. Выполняет наклон вперед, стараясь руками дотянуться до пяток. 2 раза.

4. И. п. : Руки на поясе. Ноги крест накрест. Выполняет приседания, стараясь присесть как можно ниже. 2 раза.

5. Выполняет упражнение " шпагат".

Выступление гимнаста окончено. Зрители аплодируют. Конферансье объявляет выступление дрессировщика с собаками. Появляется дрессировщик с 2 собаками (дети).

Звучит музыка.

Дрессировщик даёт команды собакам:

1. Сесть на стул.

2. Перепрыгнуть через верёвочку.

3. Встать на задние лапы.

4. Выполнить поклон.

Выступление дрессировщика окончено. Зрители аплодируют.

Конферансье объявляет выступление клоунов.

Звучит музыка. На арене появляются клоуны:

1. Выходят, играя пальцами около носа.

2. Садятся на пол, ноги раздвинуты, перекатывают друг другу мяч.

3. Один предлагает другому сесть и подкладывает ему на стул пищащую игрушку. Другой садится, игрушка пищит.

4. Второй клоун угощает первого конфетой. Первый клоун берет её, разворачивает, там пусто. Он расстраивается.

Звучат аплодисменты.

Конферансье объявляет антракт и сообщает зрителям о том, что после антракта их ждет выступление дрессированных лошадей и фокусника. Зажигается свет.

Дети-зрители проходят в буфет, приобретают "пирожные" и "сладкую вату".

Звучат 3 звонка. Все занимают свои места.

Конферансье объявляет выступление дрессированных лошадей.

На арену выходят дрессировщик и 2 лошади (дети). Звучит музыка.

1. Скачут галопом по арене.

2. Идут красиво с высоким подниманием колена.

3. Встают на колени. Выполняют поклоны головой. Кланяются.

Зрители аплодируют.

Объявляется выступление фокусника. Появляется фокусник с волшебной коробочкой. Показывает фокусы:

1. Фокус с пальцами.

2. Фокус " Что в шляпе?".

3. Фокус с волшебной коробочкой.

При выполнении фокусов говорит заклинание. Зрители аплодируют.

Конферансье объявляет об окончании представления.

После окончания игры воспитатель поддерживает разговоры детей о прошедшей игре, при этом отмечая ролевое поведение отдельных участников игры, их игровое взаимодействие и взаимоотношения, а также использование средств игрового замещения.

Задачи на развитие познавательных способностей:

Расширение знания дошкольников о цирке; дать детям представление о важности работы цирковых артистов; развивать у детей внимание, образную и тактильную память, ассоциативное мышление.

Задачи на развитие речи:

Развивать связную речь детей; учить их распространять предложения путём введения второстепенных членов предложения; тренировать в согласовании существительных с глаголами, прилагательными; учить составлять пересказ по прочитанному тексу.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у дошкольников умение вести себя в обществе, умение работать вместе, помогая друг другу создавать радостно - эмоциональное настроение.

Материал: Карточки «да» и «нет», слова-определения; кроссворд, разрезные картинки, короб с предметами (мяч, кегли, палочка с лентой, цилиндр, обруч), конверт со словами, игрушка Клоун, музыка «Цирк», магнитофон.

Ход занятия:

Дети входят в группу.

Посмотрите, ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте поприветствуем их.

Скажем, здравствуйте, руками,

Скажем, здравствуйте, глазами,

Скажем, здравствуйте, мы хором,

Станет радостно кругом нам!

А какие-то вы у меня не радостные. Погода сегодня хмурая и вы тоже не весёлые. Как же мне подарить вам весёлое настроение? Кажется, я знаю. Я хочу вас пригласить…. Звучит музыка «Цирк» цирк, цирк«…

1. Игра «Да-нет-ка»

Послушайте, где-то звучит музыка. Вам она знакома? А вы хотели бы очутиться в цирке? (Ответы детей).

Подбор определений к слову «Цирк»:

ДА: красивый, волшебный, чистый, весёлый, разноцветный и т.д.

НЕТ: грязный, пыльный, скучный, чёрный и т.д.

2. Развитие внимания.

А вот и афиша. Но афиша какая-то странная. Какие же слова здесь спрятались? (танцовщица, ходули, дрессировщик, трапеция, собачки, кони, мартышка, обруч, слон, публика и т.д.)

Т А Н Ц О В Щ И Ц А М P Д
P К Х О Д У Л И Х Э Ю Б P
А P М А С О Б А Ч К И А Е
П О Н И Щ К О Н И Ц К Т С
Е Б А P Е Н А Ь Ж И А У С
Ц А М А P Т Ы Ш К А Н Т И
И Т О Б P У Ч У В P А П P
Я Г И М Н А С Т К Т Т О О
К Л О У Н Ф О К У С Г Т В
М У З Ы К А Л А О Л P И Щ
Т К У П О Л М Ё С О И Г И
П У Б Л И К А В P Н М P К

Много вызвали хлопот буквы, если их расставишь в ряд, то получишь слово.

Хорошо или плохо знать одну букву?

(Хорошо, потому что, зная одну букву, её ни с чем не перепутаешь.

(Да: будешь грамотным, легче учиться в школе.

Нет: потому что можно испортить зрение, испортишь осанку, если долго сидеть читать.)

3. Активизация словарного запаса по теме.

А теперь давайте посмотрим, какие же артисты выступают сегодня в цирке? Сложите картинки (складывание разрезных картинок на столах).

А теперь каждый расскажет о своём артисте.

Дрессировщик какой? -смелый, бесстрашный, терпеливый и т.д.

Собачки что делают? - танцуют, бегаю, кувыркаются и т.д.

Жонглёр чем жонглирует? - кольцами, мячами, обручами ит.д.

Слон какой? - серый, огромный, добрый, спокойный и т.д.

Хвост чей? - львиный, слоновий, обезьяний…

Фокусник какой? - интересный, весёлый, неожиданный и т.д.

Клоун что делает на арене? - бегает, смеётся, кувыркается т.д.

4. Развитие образного мышления.

Жонглёр оставил нам свои кольца. Давайте станем волшебниками и каждый превратит своё кольцо в предмет (У детей на столах квадратный лист бумаги, на котором нарисован круг. Дети, рисуя фломастером, превращают круг в предмет).

5. Развитие тактильной памяти.

А теперь фокусник предлагает вам свой фокус.

Вносится короб с предметами. Одному ребёнку закрываем глаза платком, ребёнок достаёт из коробки предмет и называет его. Последнему ребёнку логопед даёт в руки посылку. Что это? Коробка. Как вы думаете, что в ней? (Ответы детей). Логопед предлагает подсказку - конверт. В нём полоски со словами. Дети читают их по очереди и отгадывают «Кто это?»:

Глаза, брови, нос, улыбка, кудри, колпак, руки, костюм, ботинки, шутки…

Это КЛОУН! (достаём из коробки весёлого клоуна) Сколько слогов в слове КЛОУН? (два). Назовите гласные звуки в этом слове (О, У). Какое правило мы знаем? (сколько гласных, столько и слогов).

Давайте позовём клоуна: тихо, громко, шёпотом, нараспев.

6.Физминутка.

Вверх ладошки - хлоп, хлоп!

По коленкам - шлёп, шлёп!

По плечам теперь похлопай!

По бокам себя пошлёпай!

Можем хлопнуть за спиной!

Хлопаем перед собой!

Вправо можем!

Влево можем!

И крест- накрест руки сложим.

7.Развитие связной речи.

А весёлый клоун принёс нам конверты. В каждом конверте - предложение. Сейчас в порядке расположения цветов каждый выложит своё предложение и прочитает его.

У мальчика жила собака Каштанка.

Однажды она потерялась на улице.

Каштанка очень замёрзла и была голодна.

Один человек пожалел собаку и взял домой.

Он работал клоуном в цирке.

И стал учить Каштанку разным фокусам.

Она научилась ходить на задних лапах.

Потом уже легко прыгала через обруч.

Клоун был очень доволен Каштанкой.

Пересказ рассказа 2-3- детьми.

8. Итог занятия.

Вот и подошло к концу наше путешествие в прекрасную страну под названием ЦИРК. Понравилось ли вам наше путешествие? А какое задание вам понравилось? Какое у вас сейчас настроение?

Ребята, посмотрите на нашего клоуна, какое у него хитрое лицо. Мне кажется, что ты, весёлый клоун, приготовил для наших ребят какой-то сюрприз. (На доске разбросаны магнитные буквы).

Клоун: Да, я шёл по цирку и нашёл фантики. Кто сможет выложить слово ФАНТИКИ? (один ребёнок выкладывает).

А теперь попробуйте тоже быть фокусниками: превратите слово ФАНТИКИ в то, что очень нравится девочкам (Бантики).

Клоун вручает ребятам волшебные полоски - они тянут за «хвостики» и получаются бантики.

Попрощаемся с цирком, попрощаемся с нашими гостями.

Название: Занятия логопеда. Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Цирк».

Должность: учитель-логопед высшей квалификационной категории
Место работы: МАДОУ №221 «Детский сад комбинированного вида»
Месторасположение: г. Кемерово, Кемеровской области

Тема : Как вести себя в цирке?

Цель : закрепить знания о поведении в общественных местах (театре, кино и т. п.); объяснить правила поведения в цирке: до начала представления, во время представления, в антракте; сформировать понимание того, что основной принцип поведения в театре, цирке, кино и в любом общественном месте - это вести себя скромно, не привлекать к себе излишнего внимания окружающих, никому не причинять беспокойства, не мешать; закрепить навыки невербального поведения: негромкость речи, скромность в поведении, умение выразить одобрение с помощью аплодисментов, сдержанность в выражении чувств, отсутствие резких движений, недопустимость шалостей в зале, громких криков.

Ход занятия

Ребята, Воронеж - город, богатый культурными ценностями. В нашем городе можно сходить в кино, театр, музей, художественную выставку, цирк, кукольный театр и т.д. Но в каждом общественном месте существуют определенные правила поведения. Вот мы с вами и закрепим эти очень важные правила, когда отправимся все вместе в цирк. Кто желает, присоединяйтесь к нам. Сначала нам нужно взять билеты. Где мы покупаем билеты? (В кассе.)

Я буду кассиром, а вы будете покупать у меня билеты в цирк. Вы можете выбрать номер ряда. Например, ты, Оля, хочешь сидеть в третьем ряду. Что ты мне скажешь? Как ты обратишься к кассиру? Каждый из вас должен подойти к кассе, попросить у кассира билет и расплатиться.

Все покупают билеты.

Билеты у нас в руках. Что указано в билете? (Время начала представления, номер ряда, номер места.)

А можно немножко опоздать? (Нет.)

Почему? (Потому что в темноте трудно найти свое место и будешь мешать зрителям.)

Теперь подходим к цирку. Двери широко распахнуты. В дверях стоит билетер.

Ваши билеты. Проходите, пожалуйста. Раздевайтесь побыстрее.

Дети имитируют движения.

А номерок кто забыл взять? Зачем в гардеробе дают номерок? Можно ли его терять? (ответы детей)

Что нужно сказать гардеробщице, когда она подала номерок? (Спасибо.)

Вот мы и в цирке. Входим в огромное помещение. Как называется это место? (Фойе.)

Что интересного можно увидеть в фойе? (Много людей, на стенах интересные фотографии артистов, афиши, рекламы, аквариумы с рыбками, клетки с птицами, фотостудию, продают цветы, мелкие игрушки, надувные шары, буфет.)

Прозвенел звонок, и мы должны занять свои места в зале. Для чего звенит звонок? (Предупреждает зрителей, что скоро начнется представление.)

Заходим и видим необычный зал - круглый. Как называется сцена в цирке? (Арена.)

Чем зал в цирке необычен? (Высокий, круглый, ступеньки высокие, загородки, канаты, опилки на арене и т. д., а вверху - купол цирка.)

Ребята, под куполом цирка много разных канатов. Для чего они? (Для страховки артистов, для выступления гимнастов, акробатов и т. д.)

А кто вам больше всего нравится в цирке? (Клоуны, воздушные гимнасты, птицы, звери.)

А как называется артист, который обучает собак, львов, медведей, голубей? (Дрессировщик.)

А как называется артист, который виртуозно подкидывает и ловит разные предметы? (Жонглер.)

А как называется артист, который показывает чудеса? (Фокусник.)

Идет веселое представление на арене цирка, и вдруг во время номера раздается чей-то голос: «Бабушка, я пить хочу, дай мне водички!» Или раздается скрипучий шелест фольги от шоколада или шуршание пакетов из- под хрустящих чипсов. Ребята, как вы думаете, допустимо это во время представления? (Нет.)

Почему? (Мешает артистам выступать, мешаем зрителям смотреть, сами пропускаем интересное, надо терпеть, попить и поесть можно в антракте.)

Что запрещается делать во время представления? (Громко говорить, вставать с места, ходить, кормить животных, вертеться, выбегать на арену, чавкать, шуршать фантиками, бросать фантики и обертки от мороженого под кресло и т. д.)

А что же можно делать во время представления? (Смотреть, улыбаться, смеяться, радоваться и обязательно аплодировать.)

Зачем артистам аплодируют? (Это знак благодарности, восхищения, преклонения перед талантом.)

Вот и закончилась первая часть представления, объявили антракт. Кто-то сразу сорвался с места и, не дослушав артиста, побежал занимать место в буфете. Кто-то начал громко разговаривать и кричать. Кто-то стал кататься по перилам широкой лестницы. Кто-то побежал по фойе и чуть не сбил продавца шарами. Вот так по-разному ведут себя дети в антракте. А что же можно делать в антракте? (Походить по фойе, размяться после долгого сидения, сходить спокойно в буфет, в туалет. Если желаешь - сфотографироваться на память с клоуном и зверями, купить какую-нибудь игрушку на память, съесть мороженое и т. д. Не спешить, не бегать. В цирк ходят отдохнуть, развлечься, посмеяться, порадоваться, а не для того, чтобы бегать, есть в буфете и во время представления и т. д.)

Дети, когда пойдете в цирк или театр, не забудьте эти простые правила.



Вверх