Воспитание чувств краткое содержание. Все отзывы о фильме воспитание чувств. Сюжет романа «Воспитание чувств», Флобер Гюстав

Гюстав Флобер

Воспитание чувств

(История одного молодого человека)

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

Около шести часов утра 15 сентября 1840 года пароход «Город Монтеро», готовый отчалить от набережной св. Бернара, выпускал густые клубы дыма.

Спешили запыхавшиеся люди; бочки, канаты, бельевые корзины загораживали дорогу; матросы никому не отвечали; все толкались; тюки лежали горой в проходе около машин, и шум сливался с гудением пара; вырываясь через отверстия в обшивке труб, он заволакивал все белесоватой пеленой, а колокол на баке не переставая звонил.

Наконец судно отвалило, и берега, застроенные складами, верфями и мастерскими, потянулись, медленно развертываясь, точно две широкие ленты.

Молодой человек, лет восемнадцати, с длинными волосами, неподвижно стоял около штурвала, держа подмышкой альбом. Сквозь мглу он всматривался в какие-то колокольни, в какие-то неизвестные здания; потом в последний раз обвел глазами остров св. Людовика, Старый город, собор Богоматери и, наконец, глубоко вздохнул: Париж исчезал из глаз.

Г-н Фредерик Моро, недавно получивший диплом бакалавра, возвращался в Ножан-на-Сене, где ему предстояло томиться целых два месяца, прежде чем он уедет «изучать право». Мать, снабдив сына необходимой суммой денег, отправила его в Гавр - навестить дядю, который, как она надеялась, мог оставить ему наследство; Фредерик приехал оттуда только накануне и, не имея возможности остановиться в столице, вознаградил себя тем, что возвращался домой самым длинным путем.

Суматоха улеглась; все разошлись по своим местам; кое-кто стоя грелся у машины; а труба с медленным ритмическим хрипением выбрасывала дым, поднимавшийся черным султаном; на медных частях появились капельки, стекавшие по ним; палуба дрожала от легкого внутреннего сотрясения, и колеса, быстро вращаясь, разбрасывали брызги.

Река была окаймлена песчаными мелями. По пути встречались то плоты, которые начинали раскачиваться на волнах от парохода, то какая-нибудь лодка без парусов и в ней человек, удивший рыбу; вскоре зыбкая мгла рассеялась, показалось солнце, холм, возвышавшийся на правом берегу Сены, стал постепенно понижаться, а на противоположном берегу, еще ближе к реке, появился новый холм.

Он увенчан был деревьями, среди которых мелькали приземистые домики с итальянскими крышами. Вокруг них - сады, спускающиеся по склону и отделенные друг от друга новыми оградами, железные решетки, газоны, теплицы и вазы с геранью, симметрично расставленные на перилах, где можно было облокотиться. Не один путешественник, завидев эти нарядные приюты отдохновения, жалел, что не он их владелец, и рад был бы прожить здесь до конца своих дней с хорошим бильярдом, лодкой, женой или каким-нибудь другим предметом мечтаний. Удовольствие, которое испытывали впервые совершавшие путешествие по воде, способствовало излияниям. Весельчаки уже начинали шутить. Многие пели. Было весело. Кое-кто приложился уже к рюмке.

Фредерик думал о комнате, в которой он будет жить, о плане драмы, о сюжетах для картин, о будущих любовных увлечениях. Он находил, что счастье, которого заслуживало совершенство его души, медлит. Он декламировал про себя меланхолические стихи; нетерпеливо расхаживал по палубе; дошел до конца ее, где висел колокол, и здесь, среди пассажиров и матросов, увидел господина, который развлекал комплиментами какую-то крестьянку и при этом вертел золотой крестик, висевший у нее на груди. Мужчина был весельчак, курчавый, лет сорока. Коренастую фигуру плотно облегала черная бархатная куртка, две изумрудные запонки сверкали на его батистовой сорочке, а из-под широких белых панталон видны были какие-то необыкновенные сапоги из красного сафьяна с синими узорами.

Присутствие Фредерика не смутило его. Он несколько раз к нему оборачивался и подмигивал, словно хотел с ним заговорить; потом угостил всех стоявших вокруг сигаретками. Но, соскучившись, видимо, в этой компании, он вскоре отошел, Фредерик последовал за ним.

Вначале разговор касался различных сортов табака, потом самым естественным образом перешел на женщин. Господин в красных сапогах дал молодому человеку несколько советов; он излагал теории, рассказывал анекдоты, ссылался на собственный опыт и вел свой развращающий рассказ отеческим, забавно простодушным тоном.

Он считался республиканцем, много путешествовал, был знаком с закулисной жизнью театров, ресторанов, газет и со всеми артистическими знаменитостями, которых фамильярно называл по имени; Фредерик вскоре поделился с ним своими планами; он их одобрил.

Но, внезапно прервав разговор, он взглянул на трубу парохода, потом, быстро бормоча, стал производить длинные вычисления, чтобы узнать, «сколько получится, если поршень сделает в минуту столько-то ходов», и т. д. А когда цифра была определена, начал восхищаться пейзажем. По его словам, он был счастлив, что бросил все свои дела.

Фредерик чувствовал некоторое почтение к нему и не устоял против желания узнать, как его зовут. Незнакомец ответил скороговоркой:

Жак Арну, владелец «Художественной промышленности» на бульваре Монмартр.

Слуга в фуражке с золотым галуном подошел к нему и сказал:

Не пройдете ли вниз, сударь? Мадмуазель плачет.

Он исчез.

В «Художественной промышленности», предприятии смешанном, объединялись газета, посвященная живописи, и лавка, где торговали картинами. Это название Фредерику неоднократно приходилось читать в родном городе у книготорговца на огромных объявлениях, где имя Жака Арну занимало видное место.

Солнце стояло над самой головой, в его лучах сверкали железные скрепы мачт, металлическая обшивка судна и поверхность воды; от носа парохода расходились две борозды, тянувшиеся до самых лугов. При каждом повороте реки взгляд вновь встречал все те же ряды серебристых тополей. Берега были совсем безлюдны. В небе застыли белые облачка, и скука, смутно разлитая во всем, казалось, замедляла движение парохода и придавала путешественникам еще более невзрачный вид.

За исключением нескольких буржуа, ехавших в первом классе, все это были рабочие и лавочники с женами и детьми. В ту пору принято было похуже одеваться в дорогу; поэтому почти все были в каких-то старых шапках или вылинявших шляпах, в обтрепанных черных фраках, истершихся за канцелярскими столами, или же в сюртуках, так долго служивших их владельцам за прилавком магазина, что вся материя на пуговицах продралась; иногда под жилетом с отворотами виднелась коленкоровая рубашка, забрызганная кофе; галстуки, превратившиеся в лохмотья, были заколоты булавками из накладного золота; матерчатые туфли придерживались штрипками. Два-три проходимца, с бамбуковыми тростями на кожаных петлях, косились по сторонам, а отцы семейств таращили глаза и приставали ко всем с вопросами. Одни разговаривали стоя, другие - присев на свои пожитки; некоторые спали, забившись в угол; кое-кто занялся едой. На палубе валялись ореховая скорлупа, окурки сигар, кожура от груш, обрезки колбасы, принесенной в бумаге; три столяра-краснодеревца в блузах не отходили от буфетной стойки; арфист в лохмотьях отдыхал, облокотившись на свой инструмент; по временам слышно было, как в топку бросают уголь, раздавались возгласы, смех; а капитан, не останавливаясь, шагал по мостику от одного кожуха к другому. Чтобы пройти к своему месту, Фредерик толкнул дверцу первого класса, потревожив двух охотников с собаками.

Роман «Воспитание чувств» повествует о жизни и переживаниях аристократичного юноши Фредерико Моро. Сюжет разворачивается на фоне общественных волнений и революции 1848 года во Франции.


Гюстав Флобер — один из самых значимых писателей Европы 19 века, прозаик и непревзойденный стилист — начал работу над своим детищем в сентябре 1864 и усердно работал над ним до 1869 года.

Произведение написано в жанре Воспитательного романа, и несет в себе автобиографический характер. Книга Флобера «Воспитание чувств » насыщена социальными проблемами и описывает события в Европе 1893года.

Сюжет романа «Воспитание чувств», Флобер Гюстав

Мягкий по натуре, романтичный и мечтательный юноша приезжает в Париж на учебу. Перед ним открыты все блага высшего общества. Он ищет себя и грезит о великих достижениях, но его одна за другой преследуют неудачи. Фредерик отказывается признавать свою вину в не завершенных начинаниях и оправдывает все безответной любовью.

Здесь же читатель знакомится с антиподом главного героя — его другом Шарлем Делорье. Шарль — натура практичная, расчетливая и завистливая. Его целью являются отнюдь не моральные блага, а — жажда властвовать. Ему удается выживать за счет мягкого и покладистого Фредерика вытаскивая из него деньги и проживая в его имение.

По дороге в Париж Фредерик встречает свою первую влюбленность — Марию Арну. Она произвела на него сильнейшее впечатление. И парень уже не мог выпутаться из любовных сетей. В реальной жизни ее прототипом стала Элиза Шлезингер, которую автор встретил в 1836 году, и чувство влюбленности к которой Флобер сохранил в своем сердце до последних дней своей жизни. Госпожа Арну — жена Местного торговца антикваром, далеко не молода и имеет сына. Муж постоянно изменяет ей, но Мария вынуждена терпеть все и хранить ему верность, чтобы не потерять средства к существованию.

Не имея возможности завязать отношения с Марией, Фредерик вынужден искать утешения у других женщин. Одной из них становится Разонетта — обитательница публичного дома.

Обе женщины имеют влияние на героя, обе для него значимы. Гюстав Флобер в «Воспитании чувств» сопоставляет два вида любви: образец чувства высокого и духовного — романтическая любовь к Госпоже Арну, практически молитвенная, и любовь плотская — горячее и страстное чувство к Розанетте. В противовес им приходит и третье чувство — расчётливость и эгоизм, которые герой удовлетворяет с госпожой Дамрез придающей ему веса в высших кругах общества.

Душевные волнения героев автор подчеркивает мятежным настроением общества. И в то же время сравнивает их, как души двух живущих и дышащих одним воздухом существ. В день самого большего любовного разочарования Фредерик узнает о бегстве короля и провозглашении республики. Новость быстро ставит его на ноги. Он легко поддается общему настроению восторженной толпы и находит убежище от проблем в революционных заботах.

На примере народа разных сословий высвечивается типичность человеческого поведения. Двойственность людской души и низость нравов. Мнения толпы быстро и расчетливо подстраиваются под изменчивые условия жизни. И даже самые убежденный и принципиальные уже на завтра доказывают о том, что всегда так думали, просто не хотели говорить, дабы избежать непонимания.

Знаменитые цитаты Гюстава Флобера

Роман Гюстава Флобера «Воспитание чувств» повествует о жизни и становлении, психологическом, нравственном и социальном созревании отдельного человека и общества в целом. Герой так и не находит своего призвания в работе, равно так же, как и не может определиться среди бесчисленного количества женщин. И на закате своих лет он вынужден признать, что прожил жизнь зря.

Юный бакалавр Фредерик Моро осенью 1840г. возвращается из Парижа домой в Ножан - на - Сене. На пароходе он знакомится с четой Арну. Господин Арну - хозяин газеты, рассказывающей о живописи, и художественного салона. Его жена Мария поразила юношу красотой и утонченностью. Фредерик считал себя человеком совершенным, достойным счастья и жил в ожидании его. Встреча с Марией взволновала его, он полюбил ее на всю жизнь.

Дома он встретился с Шарлем Делорье. Несмотря на разное материальное положение, они дружили, учась в колледже, строили общие планы на жизнь в Париже. В колледже Шарль мечтал стать известным философом, но из-за бедности не смог продолжить учебу. Он говорил о неизбежности революции. Фредерик хотел стать писателем.

Фредерик Моро, сын богатых родителей, в Париже вел светскую жизнь. Иногда он писал книгу, изображая героем себя, а дамой его сердца – Марию. Однажды он пошел в гости к Арну. В их доме бывали люди, увлеченные политикой и искусством. Но Моро интересовала лишь хозяйка дома, он молча страдал от любви.

Шарль переехал в Париж. Мечтая быть политиком, ведущим за собой толпу, он жил с Фредериком на деньги его матери и завидовал ему. Через несколько лет друзья защитили диссертации. Мать Моро состарилась и не могла больше поддерживать сына. Он вернулся в провинцию, хотя в Париже уже были связи, работа, любовь. Дома он сдружился с дочерью управляющего столичного банкира Дамреза – Луизой Рокк.

Через 3 года умер дядя Фредерика, и он стал богатым наследником. Моро пообещал матери сделать карьеру дипломата. Вернувшись в Париж, он узнал, что в семье Арну уже растут двое детей, их бизнес стал убыточным, поэтому они начали продавать фаянс. Мария по-прежнему вела себя сдержанно.

Фредерик поселился в красивом особняке, общался с богатыми людьми. Не забывал и старых бедных друзей – республиканца Дюссардье и социалиста Сенекаля, которым иногда помогал. Фредерик надеялся прославиться. Он увлекался то литературой, то живописью, то историей. Но все увлечения были недолгими. Неспособность сосредоточиться на чем-то одном объяснял неразделенной любовью.

Герой сблизился с семьей Арну. Став приятелем г-на Арну, узнает о его интрижках на стороне, об имущественных делах. Моро, понимая, что Жак обманывает жену, страдает. Пытается забыться в салонах, театрах и ресторанах. Знакомится с подружкой Арну Розанеттой и пользуется покровительством банкирши Дамрез.

Шарль мечтает о газете, чтобы так заработать состояние и положение в обществе; просит у Моро денег на нее. Фредерик согласен поддержать друга, но отдает большую сумму Арну, чтобы спасти его семью от разорения. Любовь к Марии была возвышенной; в то же время он сближается с Розанеттой – для плотских утех и мечтает о банкирше, чтобы упрочить свое положение в обществе.

Приехав в Ножан, он встречается с Луизой Рокк, ставшей богатой невестой. Все думают, что они поженятся, но Фредерик уезжает в Париж. До Марии дошли слухи о скорой женитьбе Моро, она поняла, что любит его, и разрешает себя поцеловать. Выкинув из головы всех женщин, Фредерик счастлив. Г-жа Арну согласилась встретиться с ним, но не пришла: заболел сын. Набожная женщина увидела в этом плохое предзнаменование. В меблированные комнаты Фредерик привел Розанетту. Проснувшись от выстрелов, они узнали, что провозглашена республика. Страна ликует. Радовался и Фредерик, написавший в газету статью, восхвалявшую революцию. Он тоже приобщился к политике, стал ходить на митинги. Шарль был назначен комиссаром в провинцию. Моро решил баллотироваться в Законодательное собрание, но не прошел как аристократ.

Все парижане торопились назвать себя республиканцами, хотя заботились только о том, чтобы сохранить свою привычную жизнь. Летом рабочие взбунтовались. Фредерику нравилось проводить время с Розанеттой. Но, прочитав в газете, что Дюссардье ранен, он вернулся в Париж и увидел всю жестокость революции.

Луиза, беспокоясь о Фредерике, приехала в столицу. Встретилась с ним у банкира Дамреза. На фоне парижанок она показалась Моро не такой привлекательной, как раньше. Луиза поняла, что он не женится на ней. У Розанетты родился ребенок, но вскоре умер. Моро разлюбил ее и сблизился с женой банкира. Женщины любили его, а он любил Марию.

Продолжалась революция. На глазах Фредерика от руки полицейского, которым оказался Сенекаль, был убит Дюссардье. Герой был горько разочарован. Он путешествовал, влюблялся, но не женился, смирившись с одиночеством. Через 20 лет встретился с г-жой Арну. Они пообщались как старые друзья. Увиделся он и с Делорье, который вел жизнь буржуа, равнодушного к политике. Говоря о жизни, оба отметили, что она сложилась у них не так, как они хотели.

Роман учит нас, что жизнь проходит гораздо быстрее, чем мы можем себе предположить. Надо не только мечтать, но и пытаться что-то делать для осуществления своей мечты. Нужно успеть реализовать себя.

Картинка или рисунок Флобер - Воспитание чувств

  • Краткое содержание Платонов Корова

    В этом рассказе идет речь о добром и трудолюбивом школьнике Васе Рубцове. Мальчик любил ходить в школу, с удовольствием читал книги и хотел принести пользу в этот мир. Он жил со своим отцом и матерью

  • Для меня всегда интересно смотреть англоязычные фильмы на языке оригинала. Такие просмотры можно осуществить в кинотеатре «35мм», что на Покровке. В этот раз я посмотрела там «Воспитание чувств» режиссера Лоне Шерфига.
    Это фильм о любви, об искренних чувствах, о «рождении» женщины из девочки, о жизни, т.е. обо всем.
    Сначала я думала, что фильм об очередной нимфеточке и Гумберт Гумберте (лавры Набокова не дают покоя). Но постепенно поняла, что фильм не о том.
    В американском городе в середине прошлого века в семье добропорядочного господина растет (уже выросла) шестнадцатилетняя дочь Дженни (Кэри Маллиган). Папаша очень хочет, чтобы его дочь обязательно поступила в Оксфорд. Девочка хорошо учится в школе, играет в оркестре на виолончели, зубрит латынь, а вечерами слушает французскую музыку и курит с подружками в бистро. Возвращаясь с репетиции оркестра дождливым днем, знакомится со взрослым мужчиной Дэвидом (Питер Сарсгаард). Девочка умна, начитана, любознательна и остроумна. Милый диалог приводит к регулярному общению и встречам в клубах. Дэвид легко очаровывает родителей, и они спокойно доверяют ему дочь. Актриса безумно очаровательна, в ней так много французского: изящество, грациозность, стиль. Актер временами напоминал мне Колина Фёрта (один из моих любимых актеров), есть сходство во взгляде и в манерах. Дженни при своей еще девичьей хрупкости уже вполне сексуально созревшая и волнующая мужчин. Так мила она в общении со взрослым другом и его приятелями, так богат ее интеллект, разносторонни знания и интересы (искусство, классическая музыка и все французское). Так естественно держится в их компании. С каждым часом общения она открывает что-то новое и узнает жизнь. Дженни пыталась прекратить отношения с Дэвидом после того, как воочию столкнулась с его махинациями, но не смогла устоять под натиском его доходчивых аргументов. Интересно наблюдать, как из угловатой девочки «рождается» красивая женщина: из школьного платьица переодевается, благодаря подружке приятеля Дэвида, в стильные вещи, меняет прическу, начинает использовать макияж. Во время их совместного путешествия в Париж, Дэвид замечает, какое впечатление Дженни производит на мужчин. Сам воздух Парижа (праздник, который всегда с тобой, хочу увидеть тебя), звуки аккордеона, Сена, Эйфелева башня еще более сближают их. Становится понятно, что это не просто флирт и легкое увлечение, а глубокое, взаимное чувство. Очень интересно следить за зарождением и развитием искреннего чувства, наблюдать, как оно все сильнее и сильнее захватывает участников новой истории любви.
    Дженни все больше и больше попадает под обаяние и влияние Дэвида. Она уже поговаривает о смене жизненной цели: Оксфорд меняет на замужество. Дженни так очаровательна и мила, что приятель Дэвида увлекается ею, Дэвид замечает это, молниеносно и страстно делает предложение Дженни. Она соглашается и с вызовом уходит из школы.
    Дэвид приглашает Дженни и ее родителей в ресторан отметить помолвку. Оставляет будущих родственников в машине, а сам выбегает позвонить. Джении искала в бардачке его машины сигареты, а нашла письма, адресованные мистеру Дэвиду Голдману и миссис Голдман... Вот и закончилось то, что так красиво началось. Предательство и густопсовая ложь разрушили счастье и надломили душу юного и невинного создания. Дженни пытается что-то, непонятно что, выяснить, обращаясь к приятелям Дэвида, но те, узнав, что Дэвид так нагло и подло обманывает девушку, прерывают с ним отношения, говоря Дженни и то, чтобы не только их во всем винила, но и вспомнила, как ей нравилось развлекаться на деньги, нажитые обманным путем. Дженни идет к дому Дэвида, оказывается, он жил на соседней улице, поэтому они так «случайно» встречались. На пороге она видит жену и ребенка Дэвида, та знает о существовании Дженни, но Дженни уже ничего не надо.
    Всё, жизнь здорово ударила по голове такого хрупкого, но все же сильного создания. Девочка на глазах взрослеет: из милого, кокетливого ребенка-женщины она превращается в умудренную горьким опытом женщину. Вдыхает полной грудью и идет на поклон к директору школы просить о восстановлении, та «не может помочь». Тогда - к учительнице, которая уважала и ценила свою ученицу. Та поняла и помогла. Дженни зубрит латынь и, о, чудо, поступает в Оксфорд! В Оксфорде: юный бойфренд, планы съездить вместе в Париж. В озвученных мыслях Дженни: поеду в Париж, как будто никогда там не была!
    Вот и всё. Боль осталась на всю жизнь, но сила духа, ум и мудрость, так горько нажитая в такой трагичной ситуации, спасают эту уже так рано повзрослевшую юную женщину.
    Актеры так правдивы и искренни в выражениях своих чувств. По их взглядам, интонациям и улыбкам прослеживаешь весь путь их любви: от такого милого и «дождливого» начала до горьких слез обоих при такой страшной в своей жизненной правде разлуке. Мужчина расплачивается за свою грязную ложь, пытаясь какими-то нелепыми обещаниями о разводе удержать и вернуть чувство Дженни. Ей больно, потому что это первое сильное вранье в жизни. Теперь каждого мужчину, пытающегося завести с ней отношения, она будет воспринимать через призму обмана и лжи первой любви. Правильно говорят, что первая любовь редко заканчивается счастливо.
    Прежде подумайте, чем совершать подлость. Думайте не только о той, кто Вам верит и любит, а и о себе, ведь так горько и страшно будете расплачиваться за свое вранье. Все равно счастья в жизни Вам не найти. Она, та, которую Вы обидели, навсегда останется в Вашем сердце, а все последующие будут с изъяном, во всех последующих будете искать ее черты, но уже никогда не найдете. Расплата.

    Британская драма, классическая история взросления. Действие фильма происходит в Англии в 1961 году. 16-летняя школьница Дженни Меллор (Кэри Маллиган ) живет со своими родителями в Твикенхеме, маленьком провинциальном городе недалеко от Лондона. Талантливая ученица, она получает «отлично» по всем предметам, кроме латыни. Дженни обожает музыку и подает надежды как виолончелистка. В свободное от учебы время она встречается со своим ровесником Грэхемом (Мэтью Берд ). Но больше всего на свете девушка мечтает о красивой взрослой жизни за пределами родного городка. Ее родители надеются, что дочь получит высшее образование в престижном Оксфордском университете. Для Дженни это станет первым шагом к самостоятельной жизни.

    Она готовится к экзаменам, когда ее внимание привлекает обаятельный Дэвид Голдман (Питер Сарсгаад ). Он почти вдвое ее старше, имеет свой бизнес, водит спортивную машину и стильно одевается. Дэвиду удается очаровать родителей Дженни, и они разрешают им выходить вместе в свет. Вечера в джазовых клубах, концерты классической музыки, поездка на уик-энд в Париж - юной провинциалке легко вскружить голову. Она проводит все свое время с Дэвидом и его друзьями - Дэнни (Доминик Купер ) и Элен (Розамунд Пайк ). Вместо того, чтобы учиться, Дженни отправляется со своими новыми приятелями на арт-аукционы и в закрытые клубы. К красивой жизни привыкаешь быстро, но стоит ли она того, чтобы отказаться от учебы в Оксфорде? Чем на самом деле занимаются Дэвид и его друзья? Постепенно вникая в нюансы взрослой жизни, Дженни начинает сомневаться в своем выборе.

    Главное достоинство фильма «Воспитания чувств » - великолепный актерский состав. Датский режиссер Лоне Шерфинг собрала вместе лучших британских актеров: Кэри Маллиган , Альфреда Молину, Розамунд Пайк, Оливию Уилльямс . Отдельного упоминания заслуживают обладательница двух «Оскаров» Эмма Томпсон в роли директора школы и американский актер Питер Сарсгаад («Афера Стивена Гласса»), сыгравший обаятельного проходимца Дэвида.

    Кэри Маллиган : «Замечательно, что у меня была возможность поработать с очень известными и уважаемыми актерами, которые приезжали на один-два дня, чтобы сняться в эпизодах. С Эммой Томпсон у нас было всего четыре сцены, но я получила огромное удовольствие. Эмма просто великолепна!»

    Сюжет фильма основан на мемуарах звезды британской журналистики Линн Барбер . Превратил мемуары в сценарий известный британский писатель и драматург Ник Хорнби (автор романа «Фанатик » / «High Fidelity»). Кстати, одним из продюсеров фильма стала его жена Аманда Поузи .

    Режиссер Лоне Шерфинг о сюжете «Воспитания чувств »: «С Дженни не происходит ничего трагического, но мы видим в фильме очень важный, поворотный момент в ее жизни. Обсуждая перед съемками эту историю с друзьями, актерами и продюсерами, мы обнаружили, что многие в юности были в подобной ситуации. Для подростков характерно желание сбежать из скучной повседневности в жизнь, полную приключений и роскоши. Так что я уверена, многие зрители будут идентифицировать себя с Дженни».

    По сюжету главной героине исполняется 17 лет. Актрисе Кэри Маллиган было 22 года, поэтому Ник Хорнби возражал против ее кандидатуры на роль Дженни до того, как увидел пробы. Первоначально роль Дэнни получил Орландо Блум , но он покинул проект за неделю до начала съемок.

    Фильм «Воспитание чувств » получил 11 наград и 30 номинаций, в том числе несколько номинаций на американский «Золотой глобус » и британскую премию BAFTA . На фестивале независимого кино в Санденсе картина получила приз зрительский симпатий и приз за лучшую операторскую работу. Кэри Маллиган собрала целый букет наград за роль Дженни. Она получила приз British Independent Film Award , была названа лучшей актрисой на кинофестивалях в Торонто, Вашингтоне и Голливуде , была отмечена Ассоциацией критиков Чикаго , а также номинирована на «Золотой глобус ». Команда актеров «Воспитания чувств » номинирована на приз Американской Актерской Гильдии.

    В мировом прокате фильм «Воспитание чувств » собрал $ 10 438 422



    Вверх