Внеклассное мероприятие по немецкому языку «Das alles ist Deutschland». Сценарий внеклассного мероприятия по немецкому языку в начальной школе

Анжела Падалкина
Внеклассное мероприятие по немецкому языку в 5–6 классах «Знаю ли я немецкий?»

Внеклассное мероприятие

По немецкому языку в 5-6 классах на тему : «Знаю ли я немецкий

1. Переведите на немецкий язык :

Город ___, деревня- ___, двор- ___,

Школа ___, музей ___, цирк - ___,

Церковь- ___, замок - ___, почта - ___,

Ратуша - ___, дерево - ___, дом -.

2. Решите тестовые задания :

1).Anna und Otto…. noch sehr klein.

2).Monika …. 11 Jahre alt.

3). Ihr …. heute sehr fleissig.

c. bin 4). Anna antwort…. Prima.

5). Ich mach… die Aufgabe.

6). Monika arbeit… in der Schule.

Du lern… nicht gut.

c. - en 8). Die Kinder schreib… richtig.

3. Напишите к каждому слову антоним :

Hier- -neue- -bequem-

l-inks- -vorn- l-aut-

Niedrig- -lang- -sauber-

Schmal- -schon- -viel-

4. Переведите на русский язык :

Die Mutter- ___ der Onkel- ___ der Sohn - ___

Die Oma - ___ der Vater - ___der opa -.

5. Найдите прилагательные и выпишите их :

o f l e i s i g j o

s a w d l y q r k r

g u t u z a g o l d

y l q m d q o b u e

s c h m u t z i g n

k m q p n a y w q t

l i a y n p b v a l

e d i c k r s u x i

i y t g n e t t t c

n t r a u r i g y h

6. Найди рифмующиеся пары :

bald das Gebaude

frisch der Wasserfahl

uberall der Sang

wichtig das Schloss

das Ohr die Macht

der Fcher der Schrank

das Herz der Mai

die Tracht der Hain

das Fass der Sprechern

die Nacht das Gras

die Freude das Bein

7. Реши «цветной» кроссворд. (В немецких кроссвордах буква заменяется буквами ss, а вместо умляута употребляется буква e).

По горизонтали : 2. Белый. 4. Синий. 6. Красный. 7. Оранжевый. 10. Голубой.

По вертикали :1. Фиолетовый. 3. Черный. 5. Зеленый. 8. Желтый. 9. Серый.

8. Впишите в клетки немецкие существительные (без артикля) – и ты узнаешь название одного из помещений, которое есть в каждом доме.

Двоюродная сестра

9. Найди «лишнее» слово.

der Stier, die Kuh, der Stiel, das Kalb

klug, grau, lustig, listig

tapfer, schwarz, rot, gelb

der Spatz, der Adler(орел, die Robbe, die Krahe

spielen, gern, lessen, lachen

das Quadrat, das Rechteck, die Raute, der Kreis

der See, die See, die Insel, der Fluss

der Fuchs, der Luchs, der Lowe, das Zebra

10. Впиши данные слова в соответствующие столбики.

Das Zimmer, vier, der Hund, zweiunddreiig, die Tr, fnfzehn, der Fuboden, der Wolf, die Echse, das Dach, der Dachs, siebzig, die Wand, das Fenster, zwlf, das Nashorn, eins, die Schlange.

Das Haus Die Zahl

11. Сколько слов, обозначающих различных животных, «спрятано» в этом прямоугольнике? Ищи слова по вертикалям, горизонталям и диагоналям.

Публикации по теме:

Внеклассное мероприятие в форме чаепития в 5–8 классах «Русский чай» Чаепитие в 5-8 классах «Русский чай» Цель: Познакомить учащихся с русскими обычаями, привить любовь к русскому языку. Оформление: Зал оформляется.

Конспект занятия по немецкому языку в старшей группе ДОУ «Знакомство с названиями животных нашего региона» Конспект занятия по немецкому языку в старшей группе ДОУ. Знакомство с названиями животных нашего региона. Цели и задачи: Развитие у детей.

Цель: способствовать формированию у воспитанников представлений о доброте, милосердии, благотворительности, способствовать развитию нравственных.

Тема: "Подарок для зайчат" Цель: Развитие творческих способностей и креативного мышления, раскрывающие потенциал каждого ребенка в процессе.

Внеклассное мероприятие «Я-гражданин России» в начальных классах Внеклассное мероприятие «Я – гражданин России» Цель: воспитание интереса к истории и культуре своей страны; привитие чувства патриотизма;.

Внеклассное мероприятие по немецкому языку

«Кто знает лучше немецкий язык?»

Описание работы: Данная работа представляет собой интеллектуальную игру- КВН

по немецкому языку «Кто знает лучше немецкий язык?». Этой разработкой могут

воспользоваться учителя немецкого языка для учащихся 4- 6 классов. Это может быть

внеклассное мероприятие или мероприятие, которое можно провести во время

проведения предметной недели в школе (недели Немецкого Языка) или организовать

игру на кружке немецкого языка.

Методическая разработка.

Название: КВН «Кто знает лучше немецкий язык?»

- совершенствовать знания и умения учащихся по немецкому языку;

- увлечь учащихся изучением немецкого языка;

- представить учебный материал (лексический, грамматический, страноведческий и

другой)в интересной, увлекательной, игровой форме.

Оборудование: раздаточный материал (карточки, тесты), магнитофон

Форма проведения: игра- КВН

Форма организации деятельности: внеурочная (внеклассная)

Ход мероприятия

I Вступительноеслово учителя (сообщение темы и цели мероприятия)

IIОсновная часть (проведениемероприятия)

1.Выборы членов жюри (старшеклассники)

(Первая команда---«Die Schneeglöckchen»(подснежники), вторая---«Di e

Maiglöckchen»(Ландыши))

Участники показывают эмблему своей команды, а капитан представляет всех её

членов, рассказывая о каждом, как зовут, в каком классе учится, как учится, чем

рассказ, песню, стихи, сценку, презентацию и т. д. на немецком языке. Наибольший

балл- пять)

В течение 2- 3 минут команды по очереди называют слова по теме «Школа».

Побеждает тот, кто успеет больше назвать слов. Повторять слова нельзя. Количество

Учитель читает текст (аудирование). После его прослушивания участники игры

должны ответить на заданный по содержанию текста вопрос.

Для каждой команды звучит по два текста. За правильный ответ-два балла.

Текст№1

Heute ist Sonntag. Der Vater geht in die Bibliothek. Die Mutter geht in das Geschäft.

Monika läuft auf die Eisbahn. Peter fährt in den Park. Und Lars geht ins Kino. (Wohin lauft

Monika?)(Сегодня воскресенье. Папаидетвбиблиотеку. Мамаидетвмагазин.

Моникабежитна каток. Петеркатаетсявпарке. Ларсидет в кино . Куда ьежит

Моника?)

Die Familie ist heute zu Hause. Der Vater sitzt am Tisch. Frank spielt im Garten. Die

Mutter sitzt auf dem Sofa und liest. Monika steht am Fenster. Und die kleine Lene ist noch

im Bett. (Wo ist Frank?)(Семья сегоднядома. Отецсидитза столом. Франкиграетво

дворе. Мамасидитна диванеичитает. Моникастоиту окна. АмаленькаяЛенаеще

вкровати. ГдеФранк?)

Текст№3

Das ist eine Klasse. Der Lehrer sitzt auf dem Stuhl. Monika liest ein Buch. Peter schreibt

на стуле . Моника читаеткнигу. Петерпишетдату. АКаринаучитстихотворение.

Что делает Петер?)

Текс№4

Auf dem Tisch liegen meine Schulsachen. Mein Buch ist blau. Meine Н efte sind gelb. Mein

Kugelschreiber ist rot. Meine Lineal ist weiß. Und mein Tagebuch ist grün. (Wie ist mein

Kugelschreiber?)(На столе лежат мои школьные принадлежности. Моя книга синяя.

Моя тетрадь желтая. Моя ручка красная. Моя линейка белая. Моя записная книжка

зеленая. Где моя шариковая ручка?)

5.Конкурс с болельщиками «Ловкий теннисист».

Нужна теннисная ракетка и шарик. Кто больше раз подбросит шарик. Считает сам

игрок и по- немецки. Ошибаться тоже нельзя. Победитель игры может подарить свой

заработанный балл любой команде.

6.Конкурс №4 «Четвёртый лишний»

На карточках написаны логические ряды слов. Нужно найти лишнее слово. За каждое

правильно найденное слово команда получает один балл.

Карточка №1

Die Schule-der Raum-die Aula-die Straße (школа , здание, актовыйзал, улица)

Klein-groß-hoch-grün (маленький, большой, высокий, зеленый)

Kommen-sehen -gehen-fahren (приходит, видит, идет, едет)

Der Koffer-die Reisetasche-der Weg-das Fernsehen (чемодан , сумка дорожная, дорога,

телевизор)

Карточка №2

Der Sport-treiben-frei-gesund (спорт, заниматься, свободный, здоровый)

Alt-lang -sauber-hell (старый, длинный, чистый, светлый)

Das Geschäft-der Laden-der Bar -das Kaufhaus (магазин, лавка, бар, прод. магазин)

Verbringen-erholen sich-stehen -sonnen sich (приносить , отдыхать, стоять, загорать)

Die Katze-der Tiger-der Hund -der Papagei (кошка, тигр, собака, попугай)

7.Конкурс №5 «Найди число!»

Учитель называет число по- немецки, а участники (по одному представителю от

команды) должны, кто быстрее и правильнее, найти карточку с этим числом.

Карточки лежат на столе. Кто больше успеет набрать карточек за 2 минуты, тот и

получат два балла, а проигравший зарабатывает только один балл.

Карточки:

12,99,53,84,40.58,95,30,25,9,47,156,162,93,107,311,56,123,30,204,195,181,730,33 и т.д.

8.Конкурс№6 «Составь слово!»

Команды получаютконверт с буквами. Нужно из этих букв составить слово на

немецком языке. У кого слово будет длиннее, тот зарабатывает два балла, а вторая

команда –один балл. А та команда, которая вообще не смогла составить слово,

получает ноль баллов.

Конверт№1: H,s,i,o,t,r,e,c,h,s,i,o,a,r,m,n,b,e,w,k

Конверт№2: Fa,t,s,n,a,i,k,t,g,e,t,h,c,s,c,h,b,i,e

Могут быть подсказки: по одной букве заглавной, чтобы знать, с чего начинать.

9.Конкурс №7 «Конкурс капитанов»

Капитаны команд должны рассказать о себе и задать вопросы противнику. Сколько

предложений в рассказе, столько баллов и получает команда. За правильно

составленный вопрос или ответ --- плюс два балла команде, за неправильный-минус

один балл у команды.

1.Нужно проспрягать глаголы (например, haben, lesen, arbeiten, spielen)

2.Назвать три основные формы глагола (например, malen-malte-gemaltgehen-

ging-gegangen usw.) Победители игры могут подарить свои заработанные баллы

Березина Инна Валерьевна
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №7" г. Лысьва
Краткое описание работы: Немецкий язык многогранен и самобытен, как и вся германская культура. Он прекрасно передает и подчеркивает особенности, душу, как Германии, так и немецкой нации. Культура и творения немецкоязычного общества оставили свой след в музыке, кино, театре, архитектуре. Большой вклад в развитие искусства, живописи, кинематографе, других видах человеческой творческой деятельности – все вместе побуждает учить немецкий язык.

Немецкий язык, как и другие иностранные языки, преподается в школах России во 2-11 классах. На нашем сайте материалы по немецкому языку представлены в следующих разделах: Конспекты уроков Технологические карты Контрольные и проверочные Лабораторные и практические Самостоятельные Тесты Подготовка к ЕГЭ Подготовка к ОГЭ Олимпиадные задания Викторины и игры Внеклассные мероприятия Рабочие программы Поурочное планирование Мастер-классы […]

Лучшие конспекты внеклассных мероприятий по немецкому языку на сайте Конспектека

Существуют несколько видов внеурочной деятельности учащихся в школе. В первом случае, мы можем говорить о выполнении текущего домашнего задания, подготовке выступлений и докладов, написании сочинений на заданную тему, подготовке различных учебных проектов. Вторая часть внеклассных мероприятий связана с уроками опосредовано и может включать в себя занятия в секциях и кружках, посещение предметных факультативов - все, что призвано удовлетворить всевозможные интересы учащихся.

В данном разделе нашего сайта представлены сценарии, которые помогут вам в проведении интересного внеклассного мероприятия по немецкому языку на любую тему. Лучшие педагоги со всей страны присылают нам свои авторские материалы, которые мы публикуем на нашем сайте. Наша база постоянно растет и планы-конспекты внеклассных мероприятий по немецкому языку являются не единственным видом методических разработок, представленным у нас. Вы сможете найти на нашем сайте все, что требуется для успешной и продуктивной работы педагога, а также опубликовать свои наработки и получить свидетельство.

МКОУ Бадажковская основная общеобразовательная школа

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

ПО

НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ

ДЛЯ 2 – 4 КЛАССОВ

DAS SEEGEFECHT

(по учебникам И.Л.Бим)

Подготовила:

учитель немецкого языка

I категории

Назарова Алина Николаевна

Цели: поддержание интереса к изучению иностранного языка; тренировка лексических навыков по пройденному материалу; совершенствование навыков устной речи и чтения; развитие языковой догадки и логического мышления.

Оборудование: мел, доска, магнитофон и аудиокассета, магниты, задания на карточках, плакат с игровым полем для игры «Морской бой».

Ход мероприятия.

    Организационный момент.

Guten Morgen, meine lieben Kinder! Wollen wir heute spielen! Und unser Spiel heißt “Das Seegefecht”. Wer weiß: was bedeutet das Wort?

- Морской бой . Richtig!

Also, wir haben zwei Mannschaften: Hamster und Igel. Ihr versucht die Schiffe zu finden. Dann habt ihr eine Aufgabe. Welche Mannschaft macht die Aufgabe besser, bekommt ein Schiff. Und dann haben wir Gewinner.

Открывается игровое поле, и учитель напоминает детям правила игры «Морской бой». Команды по очереди открывают клетки игрового поля, на котором расположено 6 кораблей. Каждый корабль занимает 1 клетку игрового поля. Если команда назвала номер клетки, на которой расположен корабль, обе команды выполняют задание. Команда, выполнившая задание лучше и успешнее, получает корабль. Выигрывает команда, захватившая как можно больше кораблей.

Примерное игровое поле:

Корабль А2. “die Musikpause”

    Kinder, Hört, bitte, eine kleine Melodie zu und sagt,

wie das Lied hei ß t .

(Звучит детская песенке “ Anna , Hanna ”, ребята должны это понять.)

Корабль В 6. “Die Maler”

    Jetzt bekommt ihr einen Text über ein Zimmer. Ihr sollt dieses Zimmer malen.

(Учащиеся получают текст с описанием комнаты и должны её

нарисовать в соответствии с текстом.)

Das ist ein Wohnzimmer. Links sind zwei Fenster. Auf den Fensterbrettern stehen Blumen. Rechts am Fenster ist ein Schrank. Rechts ist die Tür. Links an der Tür steht ein Sofa. Vor dem Sofa stehen zwei Sessel. Vorn an der Wand sind drei Bilder. Unter den Bildern steht ein Tisch.

Корабль С4. “Das Kreuzworträtsel”

    Liebe Kinder, sollt ihr jetzt ein Kreuzworträtsel machen. Darin gibt es die bekannten Wörter, die Namen einiger Lehrbuch- und Märchenfiguren.

(Ребята получают кроссворды, в которых встречаются просто знакомые слова, а также имена персонажей учебника и сказочных героев. Для подсказки в кроссворде уже открыты некоторые буквы.)

Ответы: 1. Aschenputtel ; 2. Nussknacker; 3. Kind; 4. Fenster; 5. Frau; 6. Lulu; 7. Rotkäppchen; 8. Mann.

Корабль D 1 . “Die Lehrer”

    Und jetzt seid ihr Lehrer! Ihr sollt die Fehler korrigieren. In jedem Satz gibt es ein Fehler: die Verben haben und sein ist nicht richtig gebraucht.

(В этом задании ученики пробуют себя в роли учителя: им необходимо найти и исправить ошибки, связанные с неправильным употреблением личных форм глаголов haben и sein . )

    Ich sind groß. Ich bin groß.

    Du hat eine Blume. Du hast eine Blume.

    Sven bin lustig. Sven ist lustig .

    Sabine haben viele Freunde. Sabine hat viele Freunde .

    Das Mädchen bist freundlich. Das Mädchen ist freundlich .

    Wir habe Briefe. Wir haben Briefe .

Корабль Е3. “Die Pronomen”

    Jetzt ist die Aufgabe, die Pronomen statt der Wörter schreiben.

(учащиеся должны заменить данные слова на местоимения)

Das Kind – es

Die Frau – sie

Das Mädchen – es

Der Nussknacker – er

Die Tafel – sie

Der Mann – er

Die Freunde – sie

Die Briefe – sie

Das Rotkäppchen – es

Der Tisch – er

Корабль F5. “Die Fragen”

    Ihr bekommt 5 Fragen. Lest und übersetzt sie, und dann stellt diese Fragen an andere Schüler! Нужно ответить на вопросы.

    Wer ist das?

    Woher kommst du?

    Wie heißen Sie?

    Wo steht der Tisch?

    Wie ist er?

Анализ мероприятия.

Данное мероприятие может быть проведено среди учащихся 2-4 классов на недели немецкого языка.

Перед мероприятием учащиеся были тщательно подготовлены, так как задания подразумевали проверку знаний учащихся не за конкретный урок, а за весь пройденный материал.

В ходе мероприятия можно выявить грамматические и лексические ошибки, к которым в дальнейшем стоит вернуться и на которые следует ещё раз обратить внимание учащихся.

Команда, показавшая лучший результат в выполнении заданий, получила пятёрки.

План проведения

«Недели немецкого языка»

Подготовила: учитель немецкого языка

Баданина В.В.

г. Советск 2014г.

Цели мероприятия:

    Стимулировать учебную мотивацию учащихся, формировать коммуникативные умения слушать, говорить, выступать перед публикой;

    Увеличивать активный лексический запас учащихся.

    Формировать коммуникативные умения слушать, говорить, выступать перед публикой;

    Реализовать творческий потенциал.

Задачи:

1. Образовательные: закрепить знания и умения; учить понимать иностранную речь в игровой ситуации, активизировать лексический запас.

2. Развивающие: развивать творческую фантазию, познавательный интерес, инициативу.

3. Воспитательные: воспитать умения работать в коллективе, чувство взаимной ответственности, культуру общения.

Форма проведения мероприятия: игровая.


ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ «НЕДЕЛИ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА»

Понедельник.

1.Конкурс «Где говорят по-немецки?»

2.Диалог «Знакомство».

3.Игра «Да, нет!»

С учащимися 7-го класса проводится викторина «Где говорят по-немецки?» («Wo spricht man deutsch?»), победители которой (1–3 места) получают призы и грамоты.

Для учащихся 4 и 5 - х классов проводится диалог «Знакомство» . Победители получают призы.

Начальные классы участвуют в игре «Да, нет!»

Вторник.

1.Игра «Поле чудес»

2.Расшифруй предложение.

После уроков в указанное время группы участников игры «Поле чудес» из 8 и 9-х классов сражаются на различных этапах, показывая свои знания не только по предмету, но и по страноведению. Победители получают призы – цветные фломастеры, грамоты.

В этот день учащиеся 5, 6, 7 - х классов пробуют расшифровать предложения. Победителям вручают грамоты.

Среда.

Учащиеся младших классов соревнуются в технике чтения. При подведении итогов учитываются произношение, эмоциональность, темп чтения. Победители получают призы.

Среди учащихся старших классов проходит конкурс стенгазет, плакатов, посвященных материалу о жизни и творчестве великих людей Германии, которые будут приурочены к завершению «Недели немецкого языка».

Четверг.

1.Викторина на тему «Лицо города-визитная карточка страны».

2.Игра «Цепочка»

Учащиеся младших классов готовят подарок для своего зарубежного друга с последующей его презентацией.

У учащихся старших классов викторина.

Пятница.

1.Игра «Умники и умницы»

Игра «Умники и умницы». Среди учащихся 5 – 6 классов проходит викторина «Что ты знаешь о Германии?», самому эрудированному учащемуся вручается приз.

Учащиеся 7–9 классов совершат заочное путешествие по городам Германии, показывая свои знания в рамках возрастных групп. Самые «умные» получат призы.

Разработки мероприятий

1. Викторина (7 – ой класс)

1 этап . Wissenstoto – «Wo spricht man deutsch?»

Allgemeines über Deutschland

1. In der damaligen DDR war die Hauptstadt Berlin.

In der BDR – Bonn

Wie hei βt zur Zeit die Hauptstadt Deutschlands? (Berlin).

2. Am welchem Flu β liegt die Hauptstadt Deutschlands? (an der Spree).

3. Wie hei βt der höchste Berg Deutschlands? (der Zugspitze).

4. Wie hei βt der grö βte Flu β Deutschlands? (der Rhein).

5. Aus wieviel Bundesländern besteht Deutschland? (16).

6. Was für ein Wahrzeichen hat Berlin? (der Bär.)

7. Wo liegt Deutschlands? (in Europa).

8. Wen nennt man die Klassiker der deutschen Literstur? (Goethe und Schiller).

9. Wo spricht man deutsch? (in Deutschland, Österreich, in der Schweiz, Lichtenstein, Luxemburg).

2 этап: Die Städte Deutschlands.

1. Was bedeutet das Wort «Berlin» russisch?

Aus welchen Wörtern besteht das Wort «Berlin?»

Bär – медведь + Lin(de) – липа.

2. In welcher Stadt steht das Goethe – Schiller – Denkmal? (Weimar).

3. Welche Stadt nennt man die Stadt des Buches, eine Messestadt?

(Leipzig).

4. Welche Stadt nennt man eine Blumenstadt? (Erfurt).

5. In welcher Stadt befindet sich der Zwinger? Was ist Zwinger?

(Dresden. Bilder - und – Schätze galerie)

6. Welche Stadt nennt man einen Hafen der Welt?, die der grö βte Hafen des Bundeslandes Mecklenburg – Vorpommern ist? (Rostock).

7. In welcher Stadt ist das Wahrzeichen der Stadt die Skulptur der Tiere?

(Bremen).

8. Wo befindet sich das weltberühmte Denkmal dem russischen Soldaten mit dem deutschen Mädchen am Arm? (im Trempower Park in Berlin).

9. Was ist Berlins Symbol? (das Brandenburger Tor).

10. Wie hei βt die Landeshauptstadt von Mecklenburg –Vorpommern?

(Schwerin).

3 этап : Feste und Bräuche Deutschlands

1. Wann feirt man den Nikolaustag? (am 6. Dezember).

2. Wann feirt man den Heiligen Abend? (am 24. Dezember).

3. Was bedeutet das Wort Advent? (Zeit der Ankunft Christi).

4. Wie hei βt « дедмороз» in Deutschland?

5. Wieviel Kerzen Zündet man auf dem Adventskranz? (4).

6. Was ist «Ostern» russisch? ( Пасха ).

7. Wie hei βt « Рождество» Deutsch? (Weihnachten).

9. Wann beginnt Advent? (im November).

10. Was sind Symbols von Ostern? (Ostereier/Osterhase).

4 этап:Kennst du Märchen?

На листочке записаны предложения. Участники читают «про себя». Ведущий для всех присутствующих зачитывает предложения вслух.

1. Eine Frau hatte zwei Töchter. Die eine Tochter war schön und flei βig, die andere war nicht schön und nicht flei βig.

2. Das Mädchen sah auf der Wiese einen Backofen.

3. Im Fenster des Hauses sah das Mädchen eine ralte Frau mit sehr gro βen Zähnen.

4. Hier mu βt mein Bett machen.

5. Sie nahm das Mädchen an der Hand und brachte es vor eine rgro- βen Tür. Da regnete Gold auf das Mädchen.

6. Am anderen Tag setzte sich die zweite Tochter an den Brunnen.

7. Bald wollte die Frau sie nicht mehr haben.

Участники, прочитав, пишут на листочках название сказки, сдают свои листочки жюри.



Вверх