Валентин губарев картины

Работы художника Валентина Губарева известны во всем мире. Стиль его картин - ироничный арт. Его работы получили широкое признание в Европе - картины занимают достойное место в коллекциях ценителей жанра наивной живописи.

Биография

Валентин Губарев родился в Нижнем Новгороде после войны (в 1948 году). Он успешно окончил школу и поступил в Московский полиграфический институт. После женитьбы с семьей переехал жить в Минск. Здесь он работал в книжном издательстве иллюстратором и художником.

Необычная манера рисования Валентина Губарева проявилась уже в период студенчества. Его карикатуры отражали необычный взгляд на окружающую действительность. "Нетипичные" работы художника Валентина Губарева, как их называли деятели культуры в советское время, долгое время были никому не известны. В середине 90-х удача поворачивается к Губареву.

Ему позвонили из Франции и предложили организовать выставку. Оказывается, французы заинтересовались его картинами, которые случайно увидели в одном из проспектов. Картины выставили в престижной галерее Les Tournesols, они сразу же возымели успех.

С тех пор художник активно заключает контракты с известными галереями США, Германии, Швейцарии. Его полотна выставляются на аукционах в Англии и Франции. Валентин Губарев состоит в Белорусском Союзе художников и является почетным членом художественной ассоциации "Шедевр" в Германии.

Примитивизм, или "наивная" живопись

Белорусский художник Валентин Губарев создает произведения искусства, наполненные невероятной притягательной силой и обаянием. Здесь есть все: юмор, ирония, глубокая философия, грусть и простодушие. Художник создал особенный язык "наива", позволяющий ему просто и свободно взаимодействовать со зрителем.

Губарев творит в стиле примитивизма. Это позволяет ему отступить от привычных норм и правил живописи. Главное - искренне передать чувства, сохранить непосредственность изображения. Несмотря на "примитивизм" изображения, мастер много внимания уделяет мелочам. Проходя мимо картин Губарева, хочется проникнуть внутрь, рассмотреть каждую деталь, заглянуть во дворик, где старички играют в домино, женщины развешивают белье, а ребятишки гоняются за собаками. Рассматривая картины, хочется надолго остановиться и насладиться мгновениями, запечатленными на полотнах, и невольно представляешь себя на месте какого-нибудь персонажа.

Сюжет и персонажи картин

На своих картинах художник Валентин Губарев изображает сцены из жизни советских обывателей в провинциальных городах. На полотнах отражен быт, устои и нравы эпохи СССР. Картины Губарева называют бытовыми зарисовками, где можно увидеть все атрибуты и регалии того времени: настенные ковры с оленями, гитару с бантом на стене, консервы в погребе, отрывной календарь, пуховые подушки, сложенные пирамидой, полированную мебель, памятник дедушке Ленину, улицу с водной колонкой и проч.

Персонажи на полотнах художника Валентина Губарева - обычные люди, проживающие свою жизнь со всеми ее невзгодами, печалями и радостями. Сам художник в одном из интервью признался в том, что все персонажи у него положительные. Он говорил, что любит их всех и относится к ним с душевной теплотой и сочувствием. Его персонажи — не плакатные герои, они не всегда счастливы. Конечно, в изображении героев присутствует карикатура, но она умеренна. Персонажи Губарева не сатиричны, а немного наивны. Самым любимым персонажем-животным у художника являются кошки.

Картины

Названия некоторых картин художника Валентина Губарева таковы:

  • "Скромное обаяние неразвитого социализма".
  • "Лампочка в 200 ватт".
  • "Красное, крепленое".
  • "Праздничные будни".
  • "Второй признак целомудренности".
  • "Домашняя запеканка с карамелью".
  • "Ангелочки любят колбаску".
  • "Рыбный день".
  • "Обозреватель".

Как мы видим, и в наименованиях своих картин художник использует юмор. Но за каждой из них кроется сложный культурный подтекст.

Работы художника Валентина Губарева просты и наполнены душевной теплотой. У людей, которые жили в советское время, они вызывают ностальгию, у молодежи - приятное удивление, у иностранцев - восторг и восхищение. И абсолютно у всех зрителей картин Губарева на лице появляется добрая улыбка. Ведь, рассматривая их, мы переносимся в нашу молодость и детство, вспоминаем прошлое и испытываем только позитивные эмоции.

Живопись

Одни называют Валентина Губарева "художником неразвитого социализма", другие "белорусским Брейгелем". Живёт он в Минске, а его картины выставляются по всему миру.

Ангелы любят колбаску

Казалось бы "скромное обаяние неразвитого социализма" дожно быть непонятно европейцам, но они его признали первыми. С 1994 года Валентин Губарев сотрудничает с галереей "Les Tournesols" (Франция).

Произведения Валентина Губарева находятся в Национальном художественном музее Беларуси, музее "Zimmerly Art Museum" (США), галереях "Schaer und Wildbolz" (Швейцария), "Kunststuck" (Германия), "Les Tournesols" (Франция), а также в частных коллекциях.

Скромное обаяние неразвитого социализма

Всё возможно

Лебединое озеро

Титаник

Примеры приятного времяпровождения

Здравствуй, Модильяни!

Тридцать лет вместе

Вдохновение

Ночные грёзы

Джек-пот

Обдумывая теорию фюргейм

Осень

Бабье лето

Дольче Вита

Ждёт мужа

Уроки плавания в ожидании глобального потепления

Птаха

Детство

Перечитывая Шопенгауэра

Ты этого достойна!

Набойка

Засиделись

Пурим

Красное, креплёное

Игра в карты на раздевание

Почему он не может остаться дома

Зима в провинции

Прекрасное одиночество

Скоро весна

Только ты и я

В ожидании восхода солнца

Вепрь

Сочельник

Новый год

Овощи и люди

Он пришёл

Хутор

Ромашки

Валентин Губарев

Из интервью Валентина Губарева "Русской газете" 30.04.13.

Как вас нашли французы?

Валентин Губарев: Двадцать лет назад раздался звонок из Москвы: "Валентин Губарев жив?" Я думаю: "Боже мой, ведь обычно после смерти художника картины дорожают. Что же сказать-то? Сознаться, что жив или…" Но как человек честный все-таки говорю после некоторой паузы: "Ну, жив". Оказывается, французы нашли каталог со старой выставки, где была моя работа, и заинтересовались. Раздумывали целый год, потом предложили сделать выставку в галерее Les Tournesols, что значит "Подсолнухи".

Волновались французы страшно, а я спокоен был. Спрашиваю: "Что вы так нервничаете? Ну потратились на афишки…" - "Нет, Валентин, дело не в этом. Вдруг провал? Репутация нарабатывается годами. Конец репутации - ищи другой бизнес". Они тяжело принимают новых художников, а тут решили рискнуть.

На открытие пригласили официантов, приодели их якобы в белорусские костюмы - этакий сербско-хорватско-финско-мордовский стиль. Потешно, но и колоритно для меня как для художника. ...

Как вы пришли к своему стилю?

Валентин Губарев: Помню, в детстве мама с папой давали мне деньги на коржики, а я покупал открытки с картинами русских художников. Запах типографской краски со мной до сих пор. Ну а потом срисовывал по клеточкам Левитана, Саврасова...

Если б меня спросили в то время, какая картина самая лучшая, я бы сказал: "Ясно какая. Федора Решетникова "Опять двойка!" Все, что надо для искусства, вся правда жизни, там есть. И только в училище на третьем курсе в критической литературе, где клеймили загнивающее искусство Запада, я увидел в черно-белом варианте работы Поллока, Сезанна и других. Понял - едрическая сила! - даже яблоко можно по-разному нарисовать. Маковский так, Серов эдак, а Сезанн или Матисс совсем по-другому. Вот тут я и свернул налево. Покупал предметы, как у Сезанна на натюрмортах, и писал, ну, почти как он. Так начались мои поиски.

Своеобразные отношения складывались в связи с этим с натурщицами. Была такая Соня, она полноватая. Я каждую ямочку ее выучил, каждую выпуклость. Значит, надо искать образ. Я рисую реалистично, как есть, и ее тоже, но все окружение в уменьшенном виде. И вот эффект: получилась огромная тетка, секс-бомба, поглотившая пространство. А иногда она у меня была рыбкой, потому что я внизу хвостик рисовал. Поначалу натурщицы обижались, а потом просили что-нибудь на память оставить. Понимали: искусство все-таки. Надо искать себя - терпеливо, трепетно, понимая, что у художника нет другого пути.

Вы осознанно бежите от пафоса?

Валентин Губарев: Мои ребята - они не молодецкие. Есть у меня картина. Обычная история: немолодой мужчина приходит к своей возлюбленной домой. Коробка конфет при нем, шампанское… Он же хочет понравиться. И последняя деталь: чтобы показаться милым человеком, он снимает обувь и остается в носках. Это же чудо! Такого мужчину можно брать голыми руками. Он все теряет: и гордость и пафос. Кому не знакома ситуация? Да это наше все. И где же здесь героизм?

Я люблю простых людей. Как получается хорошая работа? Мой рецепт: надо посолить, поперчить ее разными чувствами. Ведь даже в самой хулиганской частушке есть и грусть, и ностальгические чувства. Когда много этого, тогда картина получилась...

Надо ответственнее относиться к своему творчеству, Валентин! Возьмите градусник, засуньте его подмышку англичанину, русскому или французу, он везде покажет температуру человеческого тела. Так и настоящее картины, они показывают температуру человеческих чувств, энергетику. Это все понимают.

Вы могли бы жить в Париже, но остались в Минске. Почему?

Валентин Губарев: Уже двадцать лет я мог бы жить во Франции. Но я и сам вижу, что, грубо говоря, навоз моего творчества - это наше бытие: поминки, праздники, проводы... Как я буду жить там и ностальгировать по всему этому?..

Вы пишете прошлое или настоящее?

Валентин Губарев: Из чего состоит человек? Шестьдесят процентов прошлого, тридцать - настоящего, десять будущего - то, о чем он мечтает. У каждого свой расклад, но примерно так. Я не фантаст, по сути, листаю альбом своей жизни, рисую то, к чему имею прямое отношение. У меня искусство не лабораторно выведенное, а природное, экологически чистое.

Говорят, моя живопись светлая. Может быть. Здесь очень важно, какой путь ты прошел. Я не знал голодного существования. И девушки меня не бросали. Валентин Губарев их тоже не обижал. У меня нет таких зарубок: я не битый женщинами и голодом. Я не затворник и люблю всматриваться в современную жизнь. Не ностальгирую со слезой по прошлому, но оно вошло мою в кровь...

Художник Валентин Губарев живет в Минске. Рисует он на самые простые и незамысловатые темы, но каждая из его картин – это целый мир, который кажется знакомым и в то же время, если хорошенько приглядеться, содержит в себе множество деталей, делающих его необыкновенно притягательным.

Скромное обаяние неразвитого социализма

Он очень востребован на западе, особенно во Франции. Вот рассказ художника, как его нашли французы:

Двадцать лет назад раздался звонок из Москвы: «Валентин Губарев жив?» Я думаю: «Боже мой, ведь обычно после смерти художника картины дорожают. Что же сказать-то? Сознаться, что жив или...» Но как человек честный все-таки говорю после некоторой паузы: «Ну, жив». Оказывается, французы нашли каталог со старой выставки, где была моя работа, и заинтересовались. Раздумывали целый год, потом предложили сделать выставку в галерее Les Tournesols, что значит «Подсолнухи».

Пурим

И ещё немного о той первой выставке:

На открытие пригласили официантов, приодели их якобы в белорусские костюмы - этакий сербско-хорватско-финско-мордовский стиль. Потешно, но и колоритно для меня как для художника. Или вот еще видение с выставки: благообразная пара лет под восемьдесят. Он явно голубых кровей, она - княгиня, изысканная, с седыми буклями, в золотых очочках. И вот эта дама пришла в майке огромного размера, на которой нарисована тройка лошадей и написано по-русски «Тройка», а ее спутник в вышитой рубашке, подпоясанный веревочкой. Это потому что они хотят соответствовать теме.

Здравствуй, Модильяни

До перестройки его картины на выставки не брали, герои были нетипичные.

Помню, рисую народную сказку, а меня спрашивают в издательстве: «Что это у коров рога в разные стороны?» Я понял, что даже рога надо рисовать, чтобы у всех в одну сторону.

Всё возможно

И вот перестройка грянула:

Бежит ко мне искусствовед: «Губарев! Валентин!» Я чуть не упал от радости - вот уже и по фамилии меня знают искусствоведы. А она говорит: «Вашу работу опять отклонили. Нам нравится, но резолюция такая: неуместная ирония». Будто печать на мои картины поставили.

Ангел с колбаской

Из чего состоит человек? Шестьдесят процентов прошлого, тридцать - настоящего, десять будущего - то, о чем он мечтает. У каждого свой расклад, но примерно так. Я не фантаст, по сути, листаю альбом своей жизни, рисую то, к чему имею прямое отношение. У меня искусство не лабораторно выведенное, а природное, экологически чистое.

Судьба носков


Уже двадцать лет я мог бы жить во Франции. Но я и сам вижу, что, грубо говоря, навоз моего творчества - это наше бытие: поминки, праздники, проводы.

Звонок из Хайфы



Валентин Губарев родился в 1948 году в Нижнем Новгороде. Учился в Московском полиграфическом институте, в 1975 году переехал в Минск. В начале 90-х Губарева начал сотрудничество со французской выставкой «Les Tournesols», что и обусловило его нарастающую популярность в Европе. На данный момент его картины находятся в Национальном художественном музее Беларуси, а также музее «Zimmerly Art Museum» (США), галереях Швейцарии und Wildbolz», «Kunststuck» (Германия), частных коллекциях России, США, Англии, Японии, Испании, Израиля и др.

Выдержки из интервью

Я люблю простых людей. Как получается хорошая работа? Мой рецепт: надо посолить, поперчить ее разными чувствами. Ведь даже в самой хулиганской частушке есть и грусть, и ностальгические чувства. Когда много этого, тогда картина получилась.

Из чего состоит человек? Шестьдесят процентов прошлого, тридцать - настоящего, десять будущего - то, о чем он мечтает. У каждого свой расклад, но примерно так. Я не фантаст, по сути, листаю альбом своей жизни, рисую то, к чему имею прямое отношение. У меня искусство не лабораторно выведенное, а природное, экологически чистое.

Потрясающий русский художник, который создаёт чистые и добрые картины с невероятно точно подмеченными деталями и сюжетами. Несмотря на то, что картины Валентина Губарева могут показаться немного наивными и простыми, они проникают в самую душу, и каждый человек может увидеть в этих работах что-то своё, знакомое и даже родное.

Художник Валентин Губарев родился в Нижнем Новгороде в 1948 году. Проходил обучение в Горьковском художественном училище и Московском полиграфическом институте. С 1975 года живёт и работает в Минске. Является участником многочисленных международных выставок. Его картины находятся в музеях и галереях Франции, Беларуси, США, Швейцарии, Германии.

Творчество Валентина Губарева отличается своим особенным взглядом и стилистикой исполнения. Стиль этот можно назвать неким саркастическим социалистическим артом. Сам автор называет свои иллюстрации и картины «Неразвитым социализмом «. Выполненные в технике иллюстрации, они в упрощённом и максимально доступном виде показывают смысл и идею работы, позволяя увидеть зрителю главное. Ироничные иллюстрации в своеобразной и очень точной манере рассказывают о том, что художник видит вокруг себя и какие чувства при этом ощущает. Многие из его работ наполнены символизмом и скрытым подтекстом и даже наделены некой философией, но многие ценители его творчества говорят, что искусство Валентина Губарева им нравится потому, что оно поднимает из самых глубин души весёлую и радостную ностальгию по добрым и беззаботным временам.

Бабье лето

В ожидании восхода солнца

Вдохновение

Возвращение блудного мужа

Жизнь прекрасна

Ленин в октябре

Ночные грезы

Один дома

Перечитывая Шопенгауэра

Розовый сон



Вверх