Уроки рисования портрета карандашом. Рисуем карандашом портрет поэтапно. Урок рисования портрета

  • Категория:
  • У записи: Комментарии к записи Как нарисовать портрет? отключены
  • Дата публикации: Июль 1, 2014

В одном из предыдущих уроков мы учились рисовать . Теперь я покажу вам, как нарисовать портрет мужчины карандашом. Рисовать будем харизматичного датчанина по имени Николай Костер-Вальдау. Всего скорее, этот актер знаком вам по роли Джейме Ланистера в знаменитой киноэпопее «Игра престолов», хотя он снимался и во многих других фильмах и сериалах. В первом сезоне актер предстает пред нами в образе злодея и крайне неприятного человека. Однако, в скором времени мы начинаем скорее симпатизировать Джейме, чем осуждать его деяния. Видимо такова задумка режиссера.

Итак, чем отличается мужской портрет от женского? Как правило, у мужчин более широкий подбородок. Нижняя челюсть мужчины имеет достаточно острые углы. Типично мужскими чертами лица являются выступающие скулы и бровные дуги. У женщин, напротив, линии подбородка и скул более сглаженные, округлые. Представим, что все мы скульптуры из глины. Какими приемами воспользовался бы мастер при работе с глиной, чтобы скульптуры мужчин без труда можно было отличить от изваяний женщин? Черты лица женщин он вылепил бы тонкими инструментами, более аккуратно проработал. А лица мужчин мастер обработал бы более грубо, «обрубовочно». Впрочем, из всех правил есть исключения.

В этом уроке мы рассматриваем тему, как нарисовать портрет человека. Однако, помните, что художникам очень полезно время от времени заниматься и скульптурой. Когда вы лепите руками объем головы – все выпуклости и впадины, будь то скулы, глазницы, – вам гораздо проще становится . Обязательно попробуйте создать скульптурный портрет человека, когда вам представится такая возможность. Не всё можно рассмотреть глазами, большую роль играют прикосновения.

Кроме этого, как можно чаще рекомендую рисовать с натуры, а не с фотографии. В чем разница? Когда мы видим перед собой объемные предметы (людей), а не картинки, мы имеем возможность обойти нашу натуру и выбрать тот ракурс, который кажется наиболее интересным. На фото такая возможность отсутствует. , мы зачастую сталкиваемся с трудностями, так как не всегда можем рассмотреть строение каких-либо элементов. В реальности можно подойти ближе к объекту и изучить его более детально.

Будьте готовы к тому, что идеальное сходство на портрете появится не сразу. Возможно, вам понадобится нарисовать 50-100 портретов, прежде чем вы увидите, что рисунок похож на портретируемого. Поэтому не ждите сразу же прекрасных результатов. Работа может разочаровать. Но ваши последующие рисунки будут все лучше и лучше. Упражняйтесь как можно чаще и, со временем, результаты обязательно вас порадуют.

Как нарисовать портрет мужчины поэтапно?

Давайте внимательно присмотримся к человеку, которого мы собираемся нарисовать. У Николая Костер-Вальдау типично мужские черты лица – массивная нижняя челюсть, широкие скулы, достаточно крупный нос (актер признался, что сломал его в детстве), мощная шея. Его лицо имеет форму почти правильного прямоугольника, который к низу сужается и образует резко очерченный подбородок.

Начнем рисовать портрет с овала лица. Не забудьте оставить достаточно места по краям листа для прически, шеи и плеч.

Нарисовать портрет карандашом не очень сложно, как может показаться на первый взгляд. Напомним, что пока не появилась фотографии, то обязательно дисциплиной в школе было умение рисовать портреты. В это статье вам помогут этому обучиться.

Когда вы изображаете голову человека, нужно убедиться, что пропорции между ртом, носом, ушами и глазами обозначены точно и правильно. Уделите особое внимание структуре головы, оцените ее основные особенности, если вы этого не сделаете, вряд ли у вас получится действительно стоящий портрет.

Ниже приведены картинки с пропорциями среднестатистической головы. Но это всего лишь эталон. А ведь именно расхождения с эталоном придают человеку неповторимости и оригинальности. Стоит сравнить его с вашей моделью, в чем они отличаются и в чем сходятся.

Глаза являются наиболее выразительным элементом портрета, именно поэтому необходимо соблюдать точность формы и правильность положения. Наш сайт хочет отметить, что склеру (часть глазного яблока) не нужно делать белоснежной, она должна изменять цвет из-за отброшенной веком тени и эффекта собственной тени. Также необходимо обратить внимание на блики света в нижнем веке, во внутреннем уголке глаза и на радужке. Именно они и тени делают глаза более “живыми”.

На картинках снизу изображена сферическая структура глаза, как правильно показать веки на них и саму стадию рисования.

Чертите глаза с разных точек зрения и в разных положениях. У женских глаз в основном густые и длинные ресницы, а брови тонкие и хорошо обрисованы. У ребенка радужная оболочка выглядит большой по сравнению с веком. У стариков со временем появляются глубокие морщины, которые начинаются от уголков глаз, брови становятся густыми и разрастаются, а у нижних век мешковатый вид.

Ухо сформировано хрящевыми тканями. Оно может выглядеть в разных вариациях, но все уши напоминают морскую раковину, которая у женщин и мужчин практически не отличается. В портретах уши или частично, или полностью скрываются волосами, а выразительность зависит от того, как точно вы расположите их по бокам головы. Смотрите эскизу.

Высота уха взрослого человека приблизительно равна длине носа. У взрослых уши меньше относительно головы, чем у детей. У пожилых людей уши удлиняются из-за ослабления и истончения ткани хряща.

Нос правильно изобразить довольно трудно, потому что он впереди лица, и поэтому его форма меняется довольно сильно в зависимости от точки зрения. Попытайтесь определить области света и тени (обычно максимальное количество света присутствует на кончике носа и на переносице, при этом самая интенсивная тень находится в основании ноздрей), пытайтесь передать лишь этот контраст, дабы ваш рисунок был не перегружен (если нос – это не ключевая деталь лица).

После глаз рисуем рот . Он является вторым самым выразительным элементом в портрете. Розоватый оттенок губ – это следствие перехода между кожей и слизистой оболочкой. Когда будете изображать губы, стоит убедиться, что правильно определили границу перехода. Губы находятся на полуцилиндрической поверхности костей челюсти. Эскизы, представленные ниже, указывают на основные особенности губной морфологии. Наш сайт хочет отметить, что верхняя губа более тонкая.

На этих эскизах вам представлены варианты улыбок, которые обычно рисуют на портретах. Губы стариков тонкие и покрыты большим количеством вертикальных складок.

Видео уроки

Вероятно, вас удивит тот факт, что многие художники считают самым трудным рисовать не портреты, а…природу! Так что, если у вас есть желание попробовать себя в роли портретиста, не позволяйте опасениям победить эту мечту. И смело беритесь за изучение инструкции, в которой мы расскажем, как рисовать портрет карандашом поэтапно для начинающих.

Любите ли вы геометрию?

Что нужно для красивого портрета? Во-первых, подходящая модель, которая вам нравится. Да-да, объект изображения действительно должен нравиться, и это не для красного словца. Доказательства? Пожалуйста! Сальвадор Дали нарисовал несколько портретов своей жены Галы - сюрреалистический сюжет, может быть, понятен не всем. Но то, что модель вызывала у художника самые теплые чувства, ощутит каждый.

Во-вторых, потребуется владение базовыми навыками геометрических построений. Это нужно для того, чтобы правильно рассчитать расположение глаз, носа, рта и изобразить лицо пропорциональным и симметричным. Вот, в принципе, и все - пора переходить к практике. Учимся поэтапно рисовать портреты карандашом для начинающих.

В мужских лицах линии достаточно угловатые. Но это отнюдь не означает, что их рисовать легче. Поэтому не жалейте бумаги, пробуйте рисовать контур лица до тех пор, пока его форма не приобретет нужные очертания.

Инструкция:


Благодаря этой инструкции вы сможете понять, как без лишних сложностей карандашом поэтапно нарисовать портрет мужчины для начинающих. Дело только за практикой.

В женском портрете линии имеют более плавные изгибы, здесь не стоит делать острых углов. Если в мужском портрете такие штрихи добавляют мужественности, то в девичьем и дамском придадут лицу ненужную грубость.

Инструкция:


Зеркало души - та деталь портрета, которая требует особого внимания. Ведь обычно это первое, что привлекает внимание в рисунке. Так что подсказки о том, как рисовать глаза человека карандашом поэтапно, позволят вам создать очень «живой» портрет.

Инструкция:


уголок верхнего.

Секреты начинающего портретиста

Как мы уже выяснили, для рисования лица нужно любить геометрию, а также иметь представление о пропорциях. Как раз о соблюдении соразмерности и пойдет речь далее. Некоторые особенности анатомии очень пригодятся в процессе создания портрета:

  • если провести горизонтальную линию посередине глаза, то она должна быть равной расстоянию между глазками;
  • если нарисовать такую же линию между верхней и нижней губой, то она будет равна расстоянию между зрачками;
  • расстояние от верхней границы рта до брови - это длина уха.

И самое главное: чтобы увидеть недостатки портрета, касающиеся соотношения частей лица, поднесите рисунок к зеркалу и посмотрите на отражение - все погрешности станут очень заметными.

7. Урок рисования портрета.

Познание техник на уроках рисования.

Основой правильного рисования портрета человека является познание базовых техник на уроках рисования головы.

Рисование карандашом головы требует и более глубоких знаний, и большего опыта, так как работа здесь заключается не только в правильном изображении головы, но и в передаче индивидуального характера и выразительности, которые особенно свойственны человеческому лицу.

Поэтому, решая задачи учебного рисунка, обучающиеся в художественной школе New Art Intention , одновременно развивают в себе наглядное представление о человеке, умение быстро схватывать и с предельной лаконичностью передавать его сущность, его характер. То есть, перед начинающими художниками появляется важная, трудная задача - запечатление образа человека на бумаге. В художественной литературе есть примеры замечательного умения двумя-тремя штрихами определять индивидуальные особенности образа, например, у Н. В. Гоголя в «Мертвых душах» хорошенькое личико девушки сравнивается со «свежеснесенным яичком», грубое широкое лицо с «молдаванской тыквой». Очень важно путем наблюдения, набросков с натуры, рисунков по памяти развивать в себе, помимо конструктивного, и образное восприятие окружающего нас предметного мира; это помогает художнику избегать излишней сухости и протокольности в работе.

Для рисования карандашом портрета на уроках мы рекомендуем выбирать натуру с наиболее выразительными формами и стараемся подчеркнуть их соответствующим освещением.

Начиная рисунок, не принимайтесь за работу, если вы не рассмотрели голову человека со всех сторон, не отметили ее характерных черт, ее поворота и наклона. Заранее составьте себе определенное представление о модели и имейте его в виду в продолжении всей работы.

Независимо от точки зрения на натуру рекомендуется чувствовать ее «в целом». Как при рисовании куба (), видимые его стороны рисуем с учетом сторон, скрытых от нашего взгляда. Так и при обучении рисунку головы, повернутой в профиль, необходимо чувствовать связь всех ее частей. Например, глядя на натуру спереди, нужно представлять ее с тыльной стороны, в профиль и в трехчетвертном повороте. Для того чтобы, рисуя голову в повороте, близком к профилю, правильно воссоздать чуть намечающееся крыло носа, едва видимый из-за носа глаз или сократившуюся и почти незаметную часть губы, необходимо представлять эти формы в целом. И только при таком условии они, даже чуть намеченные, будут убедительны и смогут участвовать в построении всей головы. Чтобы при профильном повороте правильно, на месте, нарисовать ухо, глаз, скулу, надо представить местонахождение невидимых, но соответствующих им парных форм и мысленно увязать с ними изображаемые видимые формы.

Таким образом, вопреки мнению начинающих, мы можем сделать очень важный вывод, что построение головы в профиль не является наиболее легким, а, наоборот, требует большого внимания и опыта.

Без всестороннего чувства формы и освоения ее законов, без совершенствования своего умения на уроках весь процесс рисования сведется к механическому копированию натуры.

Урок рисования карандашом живой модели.

Благодаря свойствам нашего зрения всякий предмет воспринимается нами «сразу». Мы одновременно видим все его пластические и световые качества, а поэтому целостность зрительного восприятия и передача его играют решающую роль в правдивом изображении предметов.

На уроках мы объясняем, что нельзя рисовать натуру, приставляя одну часть к другой, так как в натуре все существует вместе и нужно все создавать едино.

Но так как изобразить «все сразу», «все вместе» физически невозможно, а рисование головы по частям, как правило, приводит к отрицательным результатам, то начинающий рисовальщик должен найти такой способ, чтобы сохранить и целостность зрительного восприятия натуры и проработать ее детали. Для этого ему следует, прежде всего, построить обобщенную, но характерную массу всей головы, как это делает скульптор. Затем постепенно работать над выявлением сначала ее больших форм, а затем деталей, но не срисовывать их в упор по отдельности, а сопоставлять их друг с другом и со всей головой, как в натуре, так и на рисунке. Такая работа «отношениями» (в форме, в тоне, пропорциях) является в своем роде цементом, скрепляющим все части головы в одно проработанное целое.

Итак, подчеркиваем, что на уроках рисования головы нужно, прежде всего, руководствоваться формой, работать «отношениями», усвоив последовательность работы от общего к частному, от простого к сложному.

На наших курсах мы придерживаемся определенного порядка: работа должна иметь свое начало, середину и окончание. Нарушение этой последовательности ведет к неорганизованному, случайному срисовыванию натуры.

В начале курса, когда начинающий художник быстро намечает на листе общую форму головы, показывая ее основные части, он работает методом первоначального обобщения.

В середине работы в обобщенной форме выявляются ее мелкие формы. Здесь начинающий рисовальщик идет путем анализа, детализации.

В конце работы, когда найдены мельчайшие детали, начинающий художник вновь возвращается к обобщению, но обобщению завершающему, при помощи которого в рисунке выделяется главное и ему подчиняется второстепенное.

Таким образом, строгая последовательность в работе на этом уроке рисования является главным условием успешного выполнения рисунка.

Чтобы правильно научиться рисовать голову, еще раз предупреждаем о необходимости начинать работу легким касанием карандаша к бумаге. Резкие, черные линии, к которым любят прибегать начинающие, мешают видеть ошибки, а тем более исправлять их. Злоупотребление резинкой (ластиком) разрушает поверхностную фактуру бумаги, делая ее почти непригодной для дальнейшей работы. Нажим карандаша и сила тона должны увеличиваться по мере правильного продвижения рисунка.

Для начала выбрав точку зрения на натуру, определите размер рисунка (немного меньше натуры, в зависимости от степени ее удаления от рисующего). Этого намеченного масштаба придерживайтесь в продолжение всей работы, так как в противном случае можно нарушить пропорции изображаемой головы.

Также нужно позаботиться о расположении рисунка на листе: оно зависит от поворота и наклона головы, и от сопровождающего ее окружения (фона, части одежды, падающей тени).

Первая ошибка в рисунке у начинающих - расположение головы в центре листа, вне зависимости от ее положения в пространстве. Для примера возьмем рисунок головы, изображенной в профиль, и поместим его в середине квадратного листа таким образом, чтобы наружные контуры головы находились на одинаковых расстояниях от краев бумаги и центр рисунка совпадал бы с геометрическим центром квадрата (рисунок 1).

В этом случае рисунок головы кажется несколько сдвинутым в сторону профиля и заниженным, так как лицевая часть «перевешивает» затылок: являясь выразителем сходства и экспрессии, она сосредотачивает на себе внимание зрителя. Подобное явление происходит при сравнении верхней и нижней частей головы — последняя, богатая деталями, кажется более весомой, чем верхняя.

Сделанные рисунки (1 и 2) сравним, и вы убедитесь, что небольшое перемещение головы на листе направо и вверх (рисунок 2) улучшает его композиционное расположение, делает его более жизненным и убедительным. Этот принцип размещения применим для всех положений головы в пространстве.

При первоначальном наброске головы и шеи начинающий художник должнен обратить внимание на их положение по отношению к вертикали и к горизонтали, о чем мы уже говорили на уроках при построении гипсовых голов . На уроках рисования постановка головы может быть выполнена прямо, наклонена или повернута. Повороты и наклоны часто сочетаются в движении, взаимно дополняя друг друга.

Парная симметрия в строении головы (два лобных бугра, две надбровные дуги, две глазные впадины, две скулы) позволяет представить себе как бы проходящую по лицу серединную (профильную) линию. При прямом положении головы, повернутой к зрителю, такая линия пройдет по вертикали, разделив голову на две равные части. При повороте головы вправо или влево эта вспомогательная линия примет более или менее вогнутый характер и разделит голову на две неравные части. Соотношения этих частей определяют степень поворота.

Серединная (профильная) линия помогает в процессе работы ставить на место все парные формы головы и, проходя посредине переносицы, основания носа, губ и подбородка, точно определяет их положение.

Поперечная, вспомогательная линия, проходящая через середину глазничных впадин по направлению к ушным отверстиям, делит голову на две приблизительно равные части: верхнюю лобную — от теменных костей до переносицы, и нижнюю — от переносицы до подбородка. Эта поперечная (вспомогательная) линия характером своего расположения по объему головы (прямая или вогнутая) помогает определить степень наклона головы и ракурса. На рисунках 3 и 4 можно проследить, как при запрокинутой голове сокращаются ее верхние формы за счет нижних, а при опущенной голове наблюдается обратное явление.

Вышеупомянутые вспомогательные линии (профильная и поперечная), перекрещиваясь в точке на переносице, образуют так называемую «крестовину». Правильно намеченная в начале рисунка, она определяет положение головы в пространстве и является основой для дальнейшей работы на уроках рисования (рисунок 5).

Опираясь на поперечную линию «крестовины», намечают параллельные ей линии, определяющие расположение лобных бугров, надбровных дуг, глаз, скул, основания носа, нижнего края подбородка. На уроках рисования одновременно необходимо обращать внимание на пропорциональные отношения частей, все время сравнивая их друг с другом и со всей головой (рисунок 6).

Вопрос о пропорциях осложняется перспективными сокращениями форм в зависимости от положения головы. На уроках всегда надо обращать внимание на то, что одинаковые по величине парные формы воспринимаются глазом как неравные (например, при трехчетвертном повороте, наклоне и ракурсе).

Разместив на листе общую форму головы, уяснив ее основной характер (яйцевидный, шарообразный, расширяющийся кверху или книзу), наметив вспомогательные линии, определяющие поворот и наклон, следует постепенно переходить к рисованию основных поверхностей, составляющих объем головы (рисунок 7).

Как и на уроке рисования гипсовой головы , нужно легкой светотенью отделить всю лицевую поверхность от боковых, идущих к затылку. Граница лицевой поверхности пройдет по вискам, скуловым частям и подбородку. При помощи той же светотени, не забывая о необходимости обобщения, намечайте более мелкие формы, лежащие на передней поверхности лица. Так, например, на рисунке 7 показана обобщенная форма носа в повороте и размещенные на поверхностях его детали: на боковых поверхностях — крылья носа, на нижней — ноздри.

Разбирая форму лба, как и в гипсе, нельзя не отметить, что в нижней своей части он образуется пятью поверхностями: средней — фронтальной, двумя боковыми, к ней прилегающими, и двумя височными. При рисовании живой формы все эти плоскости необходимо обосновывать анатомически. Следует также найти место для обобщенных форм глаз, скул, подбородка, ушей, носа и т. д. (рисунок 8).

Обобщенная форма облегчает перспективное построение поверхностей, образующих голову, подсказывая расположение на них более мелких деталей. Но даже на такой начальной стадии обобщения нельзя рисовать условную, грубо намеченную схему; для избежания этого рекомендуется намечать общий «обруб» головы и ее частей, руководствуясь отбором поверхностей, обоснованных анатомией, а не случайной игрой светотени. Например, хрящи и костное основание носа образуют его четыре поверхности; лобные бугры и надбровные дуги — фронтальную поверхность лба.

Полностью прием «обрубовки» применим только как показательный при перспективном построении плоскостей, образующих объем головы. В рисунке живой натуры условная схема должна быть лишь руководством в работе как отдельный чертеж, как средство для сознательного рисования модели; она должна помочь понять сущность живой формы.

Парные формы головы рисуются одновременно, а не по отдельности; глаза надо намечать сразу, находя им место в глазных впадинах. Скулы, надбровные дуги, лобные бугры тоже увязываются друг с другом.

Рисование головы «парными формами» предполагает их сопоставление и сравнение во время работы. Этот принцип, положенный в обучение рисованию живой натуры имеет особо важное значение. Здесь сравнение парных форм помогает не только их перспективному построению и размещению, но и передаче их «видимости», так как, будучи одинаковыми по существу, в различных поворотах они воспринимаются различно и по своему виду и по размерам.

Мы уже говорили какое огромное значение имеет такой метод при изображении головы в профиль.

При трехчетвертном повороте головы сравнение парных форм друг с другом дает возможность более точно расположить глаза по отношению к боковым поверхностям носа, определить соотношение между боковыми стенками носа, его крыльями, ноздрями, губами, выявляет различия между ближайшим и удаленным («сокращенным») глазами.

Начинающий художник, сравнивая парные части лица, без труда отмечает их характерные особенности: может быть, асимметрию в глазах или нависающее на один глаз веко, или приподнятую бровь, опущенный угол рта, слегка сдвинутый в сторону нос и т. д.

Таким образом, обучение рисованию «парными формами» способствует объемному восприятию натуры, перспективному построению ее форм и выявлению характерных особенностей изображаемой головы.

Для всестороннего изучения объема головы нельзя ограничиваться рисованием ее в одном или двух положениях. Вначале рекомендуется на одном листе строить голову в самых различных ракурсах, поворотах и наклонах, одновременно наблюдая и сравнивая перспективное сокращение их поверхностей (рис. 10).

Чтобы работать над формой более сознательно, мы прибегаем к приему воображаемого «разреза» этой формы. На гипсовой голове этот воображаемый «разрез» можно заменить специально проведенной линией. На рисунке (рис. 1) урока рисования гипсовой головы показан этот прием.

Рисунок головы с плечевым поясом и шеей будет выделен в отдельный урок рисования нашей художественной школы New Art Intention .

Лучше всего строение шеи видно, когда голова при небольшом повороте несколько закинута назад. Соответствующим освещением мы подчеркиваем конструктивную связь между изображаемыми формами. Так, можно представить себе, что плечевой пояс, ограничиваемый спереди ключицами, а сзади видимыми верхними краями капюшонной (трапециевидной) мышцы, образует площадку, в которую как бы вставлена цилиндрическая форма шеи.

Прежде всего, следует определить расположение головы, увязав ее с ключицами. Для этого от яремной ямки, находящейся между ключицами (намеченными как основание рисунка), по направлению грудино-ключично-сосцевидной мышцы определяется положение уха. Проведенная от него к глазницам поперечная вспомогательная линия и профильная (идущая от яремной ямки через щитовидный хрящ, подъязычную кость и через середину нижней челюсти вверх по профилю), пересекаясь, образуют крестовину, при помощи которой голова строится обычным способом.

При данном положении головы другая грудино-ключично-сосцевидная мышца сокращена и, начинаясь также от яремной ямки, идет по направлению скрытого от нашего взгляда второго уха.

Итак, размещение рисунка на листе, выбор движения (поворота и наклона) головы, набросок ее первоначальной характерной формы определение пропорций ее главных частей, их объемное обозначение условной светотенью (рис.9) — все это можно отнести к началу рисунка, подготовляющего переход к обучению рисования деталей.

Обучение на уроках по рисованию деталей головы человека мы продолжим на следующих занятиях по рисунку для начинающих в художественной школе New Art Intention .

Один из самых сложных видов искусства это . Телосложение нужно детально изучать по частям. Мы уже рассматривали некоторые элементы. Перед началом работы обязательно прочтите эти несколько рекомендаций профессиональных художников:

  1. Сначала необходимо продумать примерное расположение всех элементов
  2. Для набросков возьмите остро заточенный карандаш средней жесткости (я использовал НВ и 2В, напишите в комментариях, какие карандаши вы использовали), который позволит набросать тонкие линии.
  3. Не стирайте линии наброска, пока не будет чётко виден нужный результат.
  4. Соблюдайте пропорции
  5. Учтите, что лицо имеет снизу заостренную форму, а сверху более округленную
  6. Практикуйтесь! Чем больше вы тренируетесь, тем лучше вы научитесь передавать нужные эмоции и ньюансы человеческой мимики.

А теперь перейдём к уроку.

Как нарисовать лицо человека поэтапно:

Шаг первый. Лицо этой овальной формы. Сначало сделаем овал и разделяем его линиями. Вертикальная линия ровно посредине пересекает его, а горизонтальные линии расположены следующим образом. Первая разделяет лицо чуть ниже половины, а вторая еще половинку от оставшейся нижней части лица. Точные размеры задать мы не можем, так как лица у всех разные. Но задача этих линий наметить (это вертикальная), а также расположение и губ (горизонтальная нижняя линия). Не забывайте, что их позже придется стереть, так что не давите сильно грифелем о бумагу. Если сильно нажимать на бумагу, она деформируется, и рисунок станет похож на девушку, которая готовится к пластической хирургии. (Будет ) Шаг второй. Сделайте ориентировочные штрихи на месте, где . А также добавьте линии для , и на полпути между носом и подбородком. Линию, которая обозначает нижнюю губу сделайте шире. Шаг третий. Переходим к прорисовке . Они расположены чуть выше носа. Внешние края носа указывают, где будут идти внутренние уголки глаз. Сделайте эскиз, как показано на рисунке. Тут учтите еще один важный фактор. Анатомия человека устроена так, что расстояние между глаз равно величине еще одного глаза. На рисунке это указано красной стрелкой. Теперь добавим брови. Совет: даже если одна бровь поднимается, и брови имеют одинаковую высоту, начинайте рисовать с внутренней стороны (точки ближе к носу). Чтобы получить представление о том, как высоко расположены брови следует добавить еще один мнимый глаз над левым глазом — это должно дать вам более или менее правильную высоту для бровей. Шаг 4. Добавим рот. В предыдущем уроке мы уже рассатривали некоторые моменты. Например мы пытались изобразить . Но есть еще один важный момент, много вопросов у начинающих художников о том, какой величины должен быть рот? Проведите мысленно две линии от внутренних краешков глаз вниз. Это будет примерная величина рота, при улыбке может быть чуть шире. Шаг 5. Теперь стираем вспомогательные линии, которые мы сделали в первых двух шагах. Смотрим, что у нас получилось. В принципе эскиз готов. Теперь осталось разукрасить, добавить теней. Шаг шестой. Придайте форме лица больше конкретики. Обратите внимание на скулы и форму подбородка. Эта женщина имеет сильный подбородок, но постарайтесь, чтобы это не слишком сильно, иначе она превратится в мужчину. Зарисуйте чёрные зрачки, и добавьте веки. требует сосредоточенности. Это зеркало души. Посмотрите внимательно на анимацию. Вы увидете в какой последовательности лучше всего это сделать. Шаг последний. Простым карандашом добавляем тени, чтобы придать рисунку объема и сделать его более реалистичным. На этом всё. Более подробно о других частях человеческого тела мы рассмотрим в следующих уроках. Оставляйте также свои работы, и пишите комментарии о том, Такие уроки есть только у нас, смотрите сами.



Вверх