Светский бал: погружение в историю (Гандия, Валенсия). Балы и традиции Где проходят балы в наше время

В Таганроге прошёл очередной бал - светское мероприятие, привычно вызвавшее массу колкостей и гомерический смех в интернет-сообществе города.

Это не просто шероховатости, а такой адский трэш...
Собственно, всё на поверхности - люди не понимают что такое БАЛ.
Они приходят сюда как на капустник или карнавал.
Что это за цыганщина? Что за "Зита и Гита"?

Нет, если это карнавал, маскарад, так вы так и скажите, и тогда эти джентльмены в плюшевых мундирах будут вполне гармонично смотреться...

А глядя на этого гусара я вспомнил реальный случай, произошедший на одном из балов в Таганроге, когда здесь отдыхал Император Александр Первый. Это мероприятие посетил генерал-губернатор Новороссийский Михаил Воронцов, который весьма скептически относился к провинциальному "свету", и позволил себе появиться в сапогах со шпорами. Так вот, Император, увидев такое вопиющее неуважение к присутствующим, лично выставил вельможу за дверь!)


Кстати, присутствие детей на взрослом балу тоже всегда считалось моветоном...
Впрочем, присутствовать, а уж тем более танцевать в головном уборе, это даже не моветон, а какая-то референтная дикость!


Вообще, сложно требовать от участников соблюдения каких-то совсем уж тонкостей, но хоть элементарное представление о приличиях, я думаю, должно быть.


Ну, вот на этом фото молодой человек White Tie в общем и целом соответствует формату, я уж не замечу неформатную обувь, но что это такое на втором плане? Парень в кальсонообразных хипстерских джинсах и девушка в платье выше колен. Это же совершенно недопустимо даже для демократичного провинциального мероприятия... Не потому что плохо, а потому что сам формат просто не допускает ничего подобного!


А здесь можно просто в обморок упасть чувствительным натурам...


Ну, с обувью просто беда на самом деле. Я там видел дам в полусапожках)

Нет, я всё понимаю, но элементарно помыть и начистить туфли можно???
Как это возможно прийти на бал в белых перчатках и грязных башмаках? Это только поручик Ржевский в анекдотах мог себе такое позволить...


А в блестящих костюмах с люрексом, кажется уже и на сельских свадьбах гостей не встретишь...


Ух, чувствую, получу я за свой язык...
Но я хочу обратиться к участникам этого и подобных мероприятий - вы, пожалуйста, на меня не обижайтесь! Я совсем не имею желания вас оскорбить, обидеть. Напротив - мне самому уже почему-то неловко когда я читаю комментарии в социальных сетях. И за город, и за его жителей обидно. Вы уж как-нибудь ответственнее отнеситесь к тем мероприятиям, в которых участвуете...

Балы в 19 веке были излюбленным развлечением публики. Балы давали все - соразмерно со своими средствами и возможностями. Бал был очень дорогим удовольствием для принимающей стороны. "Давал три бала ежегодно и промотался наконец" - говорится об отце Онегина. Но не буду вдаваться в финансово-экономические подробности. Интереснее говорить о том, что было на балах. Балы давались круглый год, но сезон начинался с поздней осени - времени наибольшей концентрации представителей высшего света в городской среде - и продолжался весь зимний период, за исключением периодов, когда следовало поститься. Часто в один вечер приходилось бывать на двух-трёх балах, что требовало от танцоров немалых сил, к тому же многие балы заканчивались под утро, а на следующий день необходимо было отдавать визиты и готовиться к грядущим увеселениям.

Любой бал начинался с приглашения. "Бывало, он еще в постели, ему записочки несут Пушкина, несколько неточно отражает ситуацию: приглашения на бал не могли посылаться в день бала - адресаты должны были получить их за три недели, и составить ответ - будут или нет. Приглашения были очень лаконичны, например: "Князь Потемкин просит сделать ему честь, пожаловать в маскерад, сего февраля 8 дня 1779 года в Аничков дом в 6 часов". Впрочем, вся остальная информация была излишня - все и так знали прочие бальные условности.

Незыблем был распорядок бала. Гости начинали съезжаться после шести или девяти вечера, некоторые приезжали к десяти или к полуночи. После приезда гостей, которых обязан был встречать хозяин, бал открывался торжественным полонезом, танцем-шествием, в котором должны были принять участие все приглашенные, даже если потом они весь вечер и всю ночь просиживали за карточными столами. Во второй половине 19 века полонез иногда исполняли в конце бала, тогда начинались танцы с вальса. Далее чередовались вальсы, польки, кадрили, мазурки. «Мазурка была таким замечательным танцем особенно оттого, что выявляла те свойства мужчин и женщин, которыми они наиболее привлекали друг друга. Каждый играл свою роль: дама легко неслась вперед, и самый поворот ее головы, так как ей приходилось смотреть на кавалера через свое приподнятое плечо, придавал ей дразнящую ауру непостижимости, в то время как вся инициатива танца оставалась в руках кавалера. Он ее мчал вперед, то щелкая шпорами, то кружа ее, то падая на одно колено и заставляя ее танцевать вокруг себя, выказывая свою ловкость и воображение, способность себя показать и управлять ее волей» «Мазурка - это душа бала, цель влюбленных, телеграф толков и пересудов, почти провозглашение о новых свадьбах, мазурка - это два часа, высчитанные судьбою своим избранным в задаток счастья всей жизни» Одним из завершающих бал танцев был котильон, «самый продолжительный для влюбленных, как и мазурка «Котильон, бесконечный вальс с фигурами, продолжался три часа и больше…» В середине бала был обед, на который каждый кавалер провожал даму. Если кавалер приехал на бал без дамы, хозяйка бала могла попросить его проводить на бал даму (например, приехавшую с четой родственников и не сопровождавшуюся поэтому кавалером). Когда пара садилась за стол, они снимали перчатки и покрывали колени салфеткой. Перед тем, как встать из-за стола, перчатки одевались вновь, салфетки оставлялись на спинках стульев. Далее вновь продолжались танцы. Бал обычно заканчивался многочасовым котильоном, в конце 19 века иногда заменявшимся странным танцем под названием кадриль-монстр.

С вальса только начинался бал, а за ним шли другие танцы, в частности, танцевали венгерку, краковяк, падепатинер, падеспань, падекатр... На балах существовал определенный танцевальный порядок, и все знают, что за так называемыми мелкими танцами пойдет первая кадриль, затем, следуя распорядку, вторая, третья. После четвертой кадрили и мелких танцев, как правило, шла мазурка. Это уже особый танец. Он, как и кадриль, у всех дам заранее был расписан, и каждый кавалер, каждая дама знали, когда и с кем они танцуют. Следует отметить, что среди всех танцев мазурка и котильон являлись наиболее "важными" приглашениями на балу, по той причине, что после мазурки кавалер вел даму к столу на ужин, где можно было пообщаться, пофлиртовать и даже признаться в любви. Ужинали все в боковых гостиных, за небольшими столиками. За каждым столиком гости собирались своей компанией. Кроме того, на балах всегда был открыт буфет с разными яствами, шампанским и прочими горячительными и прохладительными напитками.
Бальная танцевальная программа 1874 года
Полонез
Вальс
Полька
Лансье
Галоп
Вальс
Франсез
Полька
Галоп
Лансье
Вальс
Франсез
Котильон


В обязанности кавалеров, входило, чтобы у дам было все, что они пожелают. При этом кавалер должен развлекать дам и вести с ними светскую беседу. За ужином гости говорили о многом: о музыке, театре, последних новостях из светской хроники, кто на ком женится или за кого выходит замуж... После ужина всегда танцевали котильон. К нему выносили большие короба с цветами. Кавалеры разбирали букеты и подносили их своим дамам. После всего этого дирижер бала и его помощники на шпагах вносили множество разноцветных лент (перевязей), а также узких и коротких ленточек с бубенцами на концах. Кавалеры, разобрав ленты, подносили их своим избранницам, и те надевали через плечо одну ленту на другую. Причем узкие короткие ленточки с бубенчиками мужчины привязывали дамам к рукам, начиная от кисти рук до локтей. «Это было, скажу вам, премилое занятие. Склоняешься к нежной ручке дамы, к ее благоухающему телу и вдыхаешь аромат чарующих французских духов...»

На бал люди приходили одетыми парадно. Кавалеры - во фраке, смокинге или костюме (в зависимости от десятилетия), белой рубашке и обязательно в белых перчатках. Причем в руководствах дама имеет право отказать кавалеру без перчаток, и для кавалера лучше прийти на бал в черных перчатках, чем без перчаток вообще. К лацкану фрака прикреплялась бутоньерка. Военные приходили в мундирах. Костюмы кавалеров мало зависели от моды и их рекомендовалось шить в классических формах, чтобы одеяния прослужили дольше. На бал кавалеры приходили в ботинках, и только военные могли позволить себе сапоги, но без шпор.

Дамы и девушки одевались в платья по последнему писку моды, каждое из которых создавалось на 1-2 бала. Дамы могли выбирать любой цвет для платья (если он не был оговорен особо), для девушек платья шились белого цвета или пастельных тонов - голубого, розового, айвори. К платью подбирались перчатки в тон платья или белые (надевать кольца поверх перчаток считалось безвкусным). Дамы могли украсить себя головным убором - например, беретом. Девушкам рекомендовалась скромная прическа. В любом случае, шея должна была быть открыта. Украшения дам могли быть любыми - главное, чтобы они были подобраны со вкусом. Девушкам следовало появляться на балах с минимальным количеством украшений - подвеска на шее, скромный браслетик.

Покрой бальных платьев зависел от моды, но одно оставалось в нем неизменным - открытые шея и плечи. При таком покрое платья ни дама, ни девушка не могли появиться в свете без ювелирных украшений по шее - цепочки с кулоном, колье - что-либо было надето обязательно

Кроме того, в 1820-1830-х гг. даме и девушке было неприлично появляться в свете без букета цветов: его носили в руках, в волосах, прикрепляли к платью на талии или на груди. Обязательным атрибутом был веер. Его можно было оставить в бальной зале на своем месте, можно было во время танца держать в левой руке (которая лежит на плече партнера). Мелочи складывали в сумочку (ридикюль), которую также оставляли на своем месте.

Приезжали на бал, как правило, с небольшим опозданием. Первых гостей хозяин встречал, опоздавшие присоединялись к танцующим порой даже без объявления персон. На бал дамы брали с собой небольшие книжечки, чтобы записывать последовательность танцев, ближе к концу века эти книжечки стали выдавать на балах.

Кроме танцев и обеда на балах гости развлекались играми: спокойными, такими как карты, веселыми и подвижными - например, фантами. Разъезжались часто по утру: "Полусонный в постелю с бала едет он: а Петербург неугомонный уж барабаном пробужден".

В течение месяца после бала гости должны были нанести хозяевам визит вежливости.

Общие правила поведения на балу и бальный этикет

Приглашения на бал посылаются не менее чем за 10 дней до его начала.
В разгар сезона этот срок увеличивается до 3 недель.
В первые 2 дня после получения приглашения следует сообщить устроителям бала о своем решении.
Бальный туалет должен быть изящным и одновременно изысканным, отвечать требованиям моды и специально пошитым к очередному балу.
Цвет драгоценных камней должен соответствовать цвету платья.
Жемчуга и бриллианты или рубины и бриллианты- к розовым тканям; жемчуга и бриллианты или сапфиры и бриллианты - к голубым тканям.
Дамам рекомендовалось держать в руках небольшой букетик цветов.
Во время бала перчатки не снимали ни дамы,ни кавалеры,за исключением ужина и игры в карты.
Молодой человек, как и девушка, принимая приглашение на бал, берет вместе с тем на себя обязательство танцевать. В случае недостатка в кавалерах или дамах обязанность танцевать падает на каждого. Выказывать неудовольствие или дать заметить, что танцуешь по необходимости, крайне неприлично. Напротив, тот, кто хочет сделаться любимцем общества, должен всей душой предаться удовольствию и танцевать с любым партнером.

На балу ни на минуту не забывайте, что выражение лица должно быть веселым и любезным. Унылое или злое лицо на балу - то же, что пляска на поминках.

При прибытии на бал с опозданием сначала нужно приветствовать хозяев, а лишь затем заводить разговоры со знакомыми (последних можно приветствовать кивком головы).

На танцы можно приглашать заранее (в том числе и на балу). Однако на бал учтиво приезжать, обещав заранее не более трех танцев

Главный в танцевальном зале - распорядитель бала. Его нужно слушаться беспрекословно, не спорить с ним и не устраивать скандалов. Распорядитель отвечает за порядок в зале.

Кавалеры должны ухаживать за дамами, приносить им прохладительные напитки и всячески развлекать. Разговоры должны происходить негромко и не затрагивать сложных или серьезных тем. Следует избегать любых проявлений шутовства. Кавалеры, которые находят удовольствие в том, чтобы вызывать смех в свой адрес, достойны сожаления.

Споры и размолвки, возникающие между кавалерами, должны улаживаться за пределами бальной залы.

Дамам не следует злословить, напротив, надо вести себя приятно, мило и доброжелательно. Кроме того, дамам следует избегать любых проявлений дурного юмора, который может вызвать неодобрение. Самый главный враг дамы на балу - это ревность, которая заметна всегда. Дамам следует передвигаться мягко и бесшумно как дома, так и в обществе, и оставлять впечатление мягких шагов феи.

Громкий смех, шумная ссора, грубые слова, нескромные взгляды, в общем, все, что расходится с законами красоты, должно быть избегнуто с особым тщанием. Поведение дамы по отношению к кавалеру должно быть всегда размеренным и скромным, но дамы не должны отказывать кавалерам, пригласившим их на танец, - признание, достойное любого внимания.

Вообще на балу следует держать себя скромно, танцевать грациозно и соблюдать приличия; прыгать, ломаться, принимать жеманные позы значило бы выставить себя в глазах одних предметом, достойным осмеяния, а в глазах других - предметом, достойным жалости.

Приглашение на танец (ангажемент)

Кавалер, приглашающий даму на танец, подходит к ней и, изящно поклонившись, делает приглашение в самой вежливой и деликатной форме: "Позвольте мне иметь удовольствие пригласить Вас на [танец]". Если же приглашаемая хорошо Вам знакома, то просто: "Не откажите мне в удовольствии танцевать с Вами". Также возможно, чтобы пригласить понравившуюся даму, подойти к ней, сделать поклон и подать правую руку (говорить что-либо при этом не обязательно). Дама, принимая приглашение, подает кавалеру левую руку.

Если поклон кавалера приняла на свой счет не та, которую он хотел пригласить, то хорошо воспитанный кавалер ни в коем случае не показывает своего разочарования, а соблюдает правила приличия и винит в неловкости прежде всего самого себя, а лучше выходит из положения с юмором.

Неприлично приглашать даму, которой Вы не представлены. Для этого лучше всего либо найти человека, который согласится Вас представить, либо в крайнем случае представиться самостоятельно.

На балу-маскараде маска имеет право приглашать незнакомых, остальные могут приглашать только знакомых.

Если дама не одна, а в компании спутника или друзей, нужно, исходя из общих норм поведения, сначала извиниться за прерванную беседу, при необходимости спросить согласия спутника, а потом приглашать даму на танец.

Настоятельно рекомендуется, придя на вечер с дамой, станцевать с ней допустимое число танцев (обычно - 3). Верхом бестактности было бы танцевать все время с другими. Не удивляйтесь, если к концу вечера она предпочтет, чтобы домой ее проводил кто-то другой.

Однако неприлично танцевать много с одним и тем же партнером. С партнером, не являющимся женихом/невестой, можно танцевать не более трех танцев за вечер, а также нельзя танцевать два танца подряд.

Когда кавалер приглашает даму, то она в знак согласия наклоняет голову, говоря: "с удовольствием", "хорошо", в случае несогласия даме также дозволительно промолчать и ответить на приглашение кавалера лишь жестом, или: "сожалею, я уже обещала", или: "я уже танцую". Но при этом дама может предложить кавалеру другой танец на свой выбор или выбор кавалера. Настаивать на приглашении или выяснять причины отказа неэтично и глупо. Разумно будет очень вежливо поклониться и без всяких комментариев отойти, не выражая при этом своего неудовольствия.

Приглашение на танец можно отклонить, если:

  • танец уже обещан;
  • дама уже танцевала с этим кавалером три танца за вечер или предыдущий танец;
  • дама хочет пропустить танец - не танцевать, а отдохнуть;
  • приглашающий кавалер без перчаток.

В любом другом случае дама была обязана принять приглашение. Если она отказывала без причины, она не имела право участвовать в этом танце вообще.

Если дама нечаянно забыла, что дала слово, и в то время, как она идет танцевать с другим кавалером, является первый, то ей следует извиниться. Чтобы выйти из этого неприятного положения, лучше всего совсем отказаться от танца или предложить первому кавалеру танцевать с ней другой танец.

Но кавалеру пригласить даму и забыть потом об этом не только самая непростительная невежливость, но просто грубость; в подобном случае он совершенно справедливо навлекает на себя гнев приглашенной им дамы и всего общества.

В ситуации, когда Вашу спутницу пригласил на танец Ваш знакомый, галантным будет пригласить его даму, чтобы она не осталась в одиночестве.

Наконец, пригласив даму, галантно проводите ее к избранному Вами месту в зале и слегка поклонитесь ей, поскольку музыка многих танцев не позволит вам успеть это сделать.

Правила поведения во время танца

Дама должна строго наблюдать, чтобы кавалер был у нее с левой стороны, как во время танцев, так и идя с ней по зале. Ни дамы, ни кавалеры во время бала перчаток не снимают, а тем более без перчаток не танцуют.

Дама легко кладет левую руку мужчине немного ниже плеча. Смотря по моде, в этой же руке держат веер и нарядный носовой платок или же платок прячут, а веер вешают на цепочке, шнурке или ленте, прикрепленных к поясу. Назначение веера - навевать на себя прохладу; прикрываться же им, чтобы было удобнее говорить и смеяться с кавалером, неприлично. Молодые, очень живые дамы должны еще заметить себе, что не годится терять цветы из волос или с платья и куски самого платья и его отделки. Это всегда указывает на несдержанные, резкие движения и недостаток аккуратности и скромности.

Во время парадных танцев (полонеза, менуэта) вставать следует только позади уже стоящих пар. Это правило не относится к распорядителю бала. Оптимальное расстояние между парами - не менее метра. Если пар встает слишком много, стоит встать в стороне, образовав иную линию. Если в зале свободно, кавалеру следует вести даму на танец впереди себя, если же тесно - идти впереди самому, чтобы теснота не доставляла неудобств избраннице. Не нужно слишком близко подходить к танцующим, избегайте столкновений. Если же столкновение произошло, стоит извиниться и проявить внимание. Вежливым считается перед началом танца еще раз поклониться своему партнеру. Вообще, танец обычно начинается с поклона кавалера и ответного реверанса дамы.

В танце даму ведет кавалер, и все ошибки он должен принимать на свой счет; если пара случайно задела другую пару, то извиняется кавалер, ведь он ведущий.

Во время танца кавалер и дама не должны быть слишком далеко друг от друга, но и не нужно прижиматься друг к другу. Танцуя с дамой, одетой в декольтированное платье, кавалер не может позволить себе держать ее за обнаженные плечи или спину.

Танцующий кавалер никогда не смотрит себе под ноги, даже чтобы удостовериться, что он правильно выполняет все шаги. Кавалеру следует держаться прямо, с достоинством.

Даме также надлежит танцевать с поднятым взглядом, лишь изредка позволяя себе бросить короткий взгляд на пол. Однако никто не может запретить танцующей даме стрелять взглядом в приглянувшегося кавалера!

Как считается неприличным говорить без умолку над ухом своей дамы во время танца, так точно было бы неучтиво не сказать ей нескольких слов. Беседа между дамой и кавалером должна быть исключительно любезной и приятной. Говорить банальности, обсуждать других гостей бала - дурной тон. Если во время танца сказать нечего,лучше молчать.

В танце, имеющем строгую последовательность фигур, следите за предыдущими парами, особенно за первой, и не делайте ничего раньше них.

Во время танцев свободного перемещения, например, венского вальса, не спешите встать сразу в пару, сначала дождитесь музыки и поклонитесь под нее, благо музыка здесь позволяет это. Во время танцев двигайтесь вместе со всеми, старайтесь не смещаться, либо двигаться по обычной линии танца, во внешнем кругу. Если Вы танцуете более или менее на месте или по какой-то причине сбились, то лучше отойти в центр зала, но не вовне, и тем более, не оставаться на линии танца.

По окончании танца кавалер кланяется своей даме и сопровождает ее на то место, откуда он ее пригласил, либо туда, куда пожелает дама, попутно благодаря ее за честь, которую она оказала, танцуя с ним в паре.

Все пары, по-видимому, исполняют одни и те же движения, но внимательному наблюдателю можно при этом найти в них массу черт, служащих верной характеристике не только каждой отдельной пары, но и личности. По гармоническим движениям отдельной пары, которая как будто представляет из себя одно, часто можно безошибочно заключать о существующей между лицами симпатии. Грациозные, легкие, будто парящие движения молодой девушки всегда привлекательны; над несовершенствами же движений всегда позволяют себе подсмеиваться, вовсе не принимая при этом в соображение, что причиной часто бывает кавалер.

Действительно, задача последнего в танцах гораздо тяжелее и важнее, чем дамы. Он должен уметь настолько хорошо танцевать, чтобы быть в состоянии прикрыть маленькие неловкости своей дамы. Поэтому молодому человеку следует заботиться о том, чтобы уметь хорошо танцевать; тогда он может быть уверенным, что отказа не получит; напротив, его будут всюду охотно встречать и приглашать на балы. "Как-то княгиня Е.П. Белосельская-Белозерская нарушила этикет.Она явилась на придворный бал в платье лилового цвета с неподходящими украшениями,которые сразу обратили внимание присутствующих,это был своего рода вызов свету.и в свете в течении двух недель обсуждали такое грубое нарушение этикета."


Current Mood: средь шумного бала

Current Music: И.Штраус-сын-вальс Liebeslieder(Песни любви)

Казалось бы, лето заканчивается, зачем ехать в Испанию в октябре? На самом деле с приходом осени в Испании наступает череда ярких праздников во многих городах: дни осенней гастрономии , средневековые ярмарки, рыцарские поединки, и даже исторические балы!

В этом году Гандия (Валенсия) приготовила своим гостям необычный сюрприз: 10 октября состоится самый настоящий светский бал во Дворце герцогов Боржия.

Место для проведения бала выбрано неслучайно: герцогский дворец Боржия - это впечатляющее здание, представляющее собой типичный пример светской архитектуры средних веков. Начав свою историю в XIV веке, он строился, расширялся и реставрировался на протяжении семи столетий. Его интерьер демонстрирует огромную коллекцию различных архитектурных стилей: примитивной готики XIV и XV веков, ренессанс XVI века, барокко XVII и XVIII веков, и наконец, неоготические реконструкции конца XIX и начала XX века. В конце ХХ века дворец, как исторический памятник архитектуры, открылся для посещения публики. Мэрия города Гандия любезно согласилась предоставить этот исторический памятник для проведения светского бала.

Организаторами бала являются Администрация города Гандия, компания "EVENTUS MON" и Региональная общественная организация поддержки интеллигенции и предпринимательства "Планета-Золотой Клуб" (Москва). Танцевальная программа будет составлена таким образом, что даже начинающие танцоры будут чувствовать себя комфортно и непринуждённо, к тому же в дни, предшествующие балу будут проводиться соответствующие мастер-классы.

Программа бала включает в себя более 50 произведений:

Первое отделение

Фанфары;
. Полонез;
. Вальс Венский “Летучая мышь”;
. Па-Де-Грас (Танец - игра);
. Вальс Знакомств “Мечты” (Танец - игра);
. Полька “Тройка” (Танец - игра);
. Вальс-Гавот;
. Кадриль “Московская” (Танец - игра);
. Вальс Бостон;
. Ручеек Бальный (Танец - игра);
. Вальс Фигурный;
. Сиртаки Фигурный (Танец - игра);
. Вальс “Белый танец вальс”;

Второе отделение

Вальс Большой Фигурный;
. Па Зефир;
. Венгерский Бальный;
. Русский Лирический;
. Полька Детская / Берлинская (танец - игра);
. Вальс “Миньон в кругу” (Танец - игра);
. Вальс «Испанский»;
. Па-Де-Спань (Танец - игра);
. Сударушка;
. Вальс с цветком (Танец - игра);
. Русский Бальный;
. Полька “Тройка / Фабио” (Танец - игра);
. Вальс “Экосез”;
. Игра с гудками;

Третье отделение

Мазурка;
. 7.40;
. Реченька;
. Кадриль “Летучая мышь” 1 фигура;
. Кадриль “Летучая мышь” 2 фигура;
. Кадриль “Летучая мышь” 3 фигура;
. Кадриль “Летучая мышь” 4 фигура;
. Кадриль “Летучая мышь” 5 фигура;
. Кадриль “Летучая мышь” 6 фигура;
. Фокстрот;
. Фарандола «Берлинская» (Танец - игра);
. Хоровод “Дружбы” (Танец - игра);
. Кумбия;
. Полонез со свечами;

Дополнительно:

Галоп “Бесконечный” (Танец - игра);
. Летка Енка (Танец - игра);
. Кадриль Русская с вальсом;
. Полька «Богемская»;
. Полонез-Мазурка;
. Кадриль Французская 1 фигура;
. Кадриль Французская 2 фигура;
. Кадриль Французская 3 фигура;
. Кадриль Французская 4 фигура;
. Кадриль Французская 5 фигура;
. Кадриль Французская 6 фигура;

Как видите, скучно не будет, и даже самые застенчивые танцоры получат массу удовольствия. Конечно, следует помнить о дресс-коде.

Мужчинам необходимо надеть фрак, (смокинг), исторический костюм, перчатки; дамам - бальное платье, украшения, перчатки.

Для участия в программе вы можете заполнить заявку на сайте организатора или скачать форму заявки и отправить по электронной почте. Стоимость входного билета 15€ (промо-код CR1 )

Кроме бала Гандии всегда есть что показать своим гостям: в это время года вы можете отдохнуть на пляже (температура воды в это время года +22-24С) или погулять по историческому центру. Хотите посетить Валенсию ?

Всего 40 минут на электричке, и вы фотографируетесь напротив футуристических зданий Города Науки и искусств, смотрите на Валенсию с высоты Кафедрального Собора или просто наслаждаетесь орчатой, прогуливаясь по улочкам Готического квартала, или любуетесь пейзажем на набережной пляжа Мальварроса.

Для гостей из России организаторы бала предлагают готовые экскурсионные программы:

8 дней/ 7 ночей (5.10-12.10), стоимость 370€

Мастер-классы по танцам;

Экскурсия по городу Гандия;

Экскурсия во Дворец Боржия;

Светский исторический бал во дворце с вином и шампанским, с присутствием первых лиц города.

11 дней/ 10 ночей (2.10-12.10), стоимость 530€

В этом случае, помимо участия в мероприятиях, предусмотренных первым вариантом программы, вы станете участниками одного из самых ярких и интересных праздников нашего города. FIRA GANDIA - это три великолепных дня с уличными карнавальными шествиями, средневековой ярмаркой, гуляниями, аттракционами, концертами и представлениями по всему городу.

4 дня/ 3 ночи (8.10-11.10), стоимость 360€

Обзорная экскурсия по Аликанте;

Экскурсия в Валенсию;

Две экскурсии: обзорная по городу Гандия и во дворец герцогов Борджия;

Светский бал в герцогском дворце с вином и шампанским, с присутствием первых лиц города;

Две экскурсии: посещение пещер Сан-Хосе (прогулка на лодках по подземной реке) и экскурсия в замок Сагунто.

В стоимость включены:

Трансфер из аэропортов Валенсии или Аликанте;

Проживание в трёхзвёздочном отеле, расположенном в пляжной зоне города Гандия в 125 метрах от моря;

Трехразовое питание (шведский стол включающий самые разнообразные блюда средиземноморской кухни, а также напитки и вино для взрослых);

Мероприятия по программе.

Отдельно оплачивается авиаперелет, виза и страховка. Организаторы бала при необходимости оказывает помощь в получении визы и приобретении авиабилетов через своих партнеров в России.

Для бронирования тура необходимо заполнить заявку на сайте компании "EVENTUS MON S.L." или скачать форму заявки и отправить по электронной почте, затем произвести предоплату в размере 25% от стоимости программы (необходима для бронирования отеля) на счет компании "EVENTUS MON S.L."

Представители компании высылают вам подтверждение брони отеля и официальное приглашение от мэрии города для оформления визы. Оставшуюся сумму вы оплачиваете по прибытию в отель любым удобным для вас способом (наличный платеж или банковской картой).

Также вы можете обратиться в офис Региональный общественная организация поддержки интеллигенции и предпринимательства "Планета-Золотой Клуб" http://gwc-planet.ru/ , для членов Золотого клуба предоставляются скидки.

ПУШКИНСКИЙ БАЛ 2016 В ГОСУДАРСТВЕННОМ МУЗЕЕ А.С. ПУШКИНА .

Всероссийский студенческий бал проходит в рамках XVIII всероссийского Пушкинского молодежного фестиваля искусств «С веком наравне» . Ежегодно он проводится Российским государственным университетом нефти и газа им. И.М. Губкина .
Это единственный в Москве университет, в котором все, от ректора до студента, принимают непосредственное участие в бале . Т.е. понимают важность воспитания молодежи на лучших традициях культуры России . Причём уровень проведения балов и количества участников неустанно повышается от года к году. Приятно удивило огромное количество танцующих студентов РГУНГ . В этом году их участвовало более 500 ! Ни в одном другом институте Москвы балы не пользуются такой популярностью. Неизменным остаётся одно - всесторонняя поддержка руководством университета организации и проведения балов.

Хотелось бы отметить особую роль ректора РГУНГ Мартынова Виктора Георгиевича .
Кандидат геолого-минералогических наук, доктор экономических наук, профессор. С 2008 года ректор Российского университета нефти и газа имени И. М. Губкина . Член совета директоров ПАО «Газпром» .Доверенное лицо В.В.Путина.
В сентябре 2016 года стал доверенным лицом партии «Единая Россия» на выборах в Государственную думу VII созыва.
Большинство руководителей, кроме карьеры, к сожалению, больше ничего не интересует. Других, но не Виктора Георгиевича.
Из года в год он является не только организатором, но и активным участником Пушкинских балов . Несмотря на плотный график работы он всегда лично открывает бал. И именно благодаря этому, этот бал многие годы суперпопулярен среди студентов,так как молодёжь всегда ищет пример для подражания среди успешных и авторитетных людей.
Как гостям бала, нам очень понравилось приветственное слово ректора РГУНГ на открытии бала.
Никогда не слышали от официальных лиц таких правильных и искренних слов о значении балов для воспитания молодёжи в наше время. Побольше бы таких ректоров в Москве ! Бал традиционно состоит из 3-4 танцевальных отделений с более 20 танцами конца 19 начала 20 веков. На балу всегда очень высокий уровень студентов-певцов из разных регионов России, которые выступают между отделениями бала.
Глядя на огоромное количество элегантных, красивых,прекрасно воспитанных молодых людей и девушек, их добрые и открытые улыбки, энтузиазм, с которым они танцуют бальные танцы, необычайно тёплую атмосферу в зале, понимаешь, что балы современной молодёжи интересны, до сих пор актуальны и важны в свете осознания себя, как потомков Великой России с Великими культурными традициями!

Наверное лучше всего об этом шикарном мероприятии расскажет с нашими комментариями и ниже опубликованные ролики .

Традиционно Пушкинский бал начинается с церемониального вальса ректора РГУНГ Мартынова Виктора Георгиевича и мисс РГУНГ 2016 . Потом к танцующим присоединяются остальные участники бала на двух танцевальных площадках.

Это было грандиозное зрелище на Пушкинском бале 2016 , когда на танец Сиртаки вышло более 400 человек!

Современные балы, хоть и утратили значение чисто аристократического досуга, но по-прежнему сохраняют статус грандиозных светских мероприятий, куда съезжаются представители дворянского рода, политики, известные деятели культуры. При этом вы тоже можете оказаться в их числе.

Балы в наше время разбились на три категории: исторические и ролевые (маскарады), нацеленные на широкую публику, и общественные. Последняя категория рассчитана на узкий круг людей и интересна с точки зрения бальной традиции: обязательный дресс-код, знание танцевального этикета и умение исполнять традиционные танцы - мазурку, полонез, польку, вальс, кадриль, контраданс и другие.
Среди современных балов особой популярностью пользуются Венский оперный бал (январь), Дрезденcкий бал (январь), Императорский бал в Вене (февраль), Карнавал масок в Венеции (перед Великой Пасхой), Венский бал в Москве (май), Пушкинские балы в Санкт-Петербурге (в разное время), Русские балы в Риме, Лондоне и других городах Европы, а также Рождественские балы, которые проходят по всей Европе.

Обязательными гостями этих мероприятий являются потомки знатных европейских родов, состоятельные люди, известные селебрити и, если вы соблюдаете дресс-код, умеете танцевать и знаете бальные традиции, то можете войти в их число и посетить одно из самых интересных светских мероприятий современных аристократов.

Несколько правил
Дама должна знать, что ангажирует всегда кавалер, при этом она может отказать ему, но только в пяти случаях: обещала танец другому, уже танцевала с ним три раза (больше допускается только жениху и невесте), танцевала с ним в предыдущем танце, хочет отдохнуть, кавалер подошел без перчаток. Кстати, перчатки - главный аксессуар бального мероприятия. Полагается находиться в них, как во время танца, так и на протяжении всего вечера.

Дресс-код современных балов тоже имеет определенные рамки: дамы приглашаются либо в бальных платьях, обычно так наряжаются дебютантки, либо в вечерних нарядах полной длины; кавалеры - в смокинге, фраке, черных туфлях и с бабочкой. Исключение составляют балы-маскарады, как Венецианский карнавал.
Прежде чем отправиться на бал и стать частью этого грандиозного светского раута, придётся освоить танцевальный этикет: кто кому кивает, с какой стороны стоит, как беседует и прочие тонкости. Как правило, этому обучают на специальных курсах и мастер-классах. Само искусство исторических танцев можно освоить на специальных занятиях, к примеру, в танцклассах, организованных Бальным Комитетом в Москве.

Из истории бала
Первые балы проходили во Франции, откуда распространились по всей Европе. В Россию они пришли в Петровскую эпоху, который указом об ассамблеях от 26 ноября 1718 года обязал бояр их жён ходить на танцы. Быстро балы стали неотъемлемой частью досуга аристократов, и XVIII век ознаменовался становлением бальной культуры в России, догоняя, а то и превосходя по шику и размаху европейские праздники. Важными атрибутами бала была сословность и доступ на паркет только представителей дворянства, также организаторы приглашали «танцоров» - молодых офицеров и лиц невысокого ранга, которые после танца тут же возвращались на место, отведённое их социальному сословию.

В XX веке бал в традиционном представлении прекратили своё существование в России, однако сохранились в Европе. В частности, речь идёт о Венских балах, занесённых ЮНЕСКО в список культурного наследия. Как и в Новое время, Венский бал соблюдает особый бальный протокол и проведение бала. Помимо общественного светского бала в сезон в Австрии проводится около 300 мероприятий для разной публики: Балы охотников, Оперный и другие.



Вверх