Свастика славянская и фашистская. Что означает фашистская свастика, что это за символ

Вокруг этого древнего символа скопилось много легенд и домыслов, поэтому кому-то может быть интересно почитать об этом древнейшем солярном культовом символе.


На самом деле и у меня, выросшего в СССР к свастике было предвзятое отношение, как к фашистскому знаку. Но так ли это на само деле? Свастика — один из наиболее архаичных сакральных символов, встречающийся у многих народов мира. Свастичными символами обозначали календарные знаки еще во времена Скифского царства.

У многих людей в настоящее время Свастика ассоциируется с фашизмом и Гитлером. Это вбивалось в головы людей последние 70 лет. Пора исправить ситуацию.
В современных школах, да и в лицеях и гимназиях России современной детям озвучивают достаточно бредовую гипотезу, что Свастика это немецко-фашистский крест, составленный из четырех букв "Г", обозначающих первые буквы руководителей нацистской Германии: Гитлера, Гиммлера, Геринга и Геббельса (иногда его заменяют Гессом). Ну и вариации на эту тему, Германия Гитлер Геббельс Гимлер. При этом мало кто из детей задумывается над тем, что в немецких фамилиях: HITLER, HIMMLER, GERING, GEBELS (HESS), нет русская букв "Г". Не знаю, что выдают за правду в школах западных, но более чем уверен, что и там свастика в первую очередь фашистская символика. К сожалению истинное значение данного рунического символа за последние 70 лет было затерто этим стереотипом. При этом испокон веков свастика была неотъемлемой частью славянского орнамента.

Более того, не желая заглядывать в глубь веков можно найти более доходчивые примеры. Не многие помнят, что на советских деньгах в период с 1917 по 1923 годы изображена была Свастика как узаконенная государственная символика; не сразу заметна, но сам факт. Она в центре.

Как видите уже Советская власть, 18 год.

Не сомневайтесь, до звёзд она была не менее популярна.

Да и не только на российских деньгах она была. Вот литовские пять литов.

Забыли и то, что на нарукавных нашивках солдат и офицеров Красной Армии в этот же период тоже была Свастика в лавровом венке, а внутри Свастики были буквы Р.С.Ф.С.Р. Да и как помнить, когда с тех пор минуло уже почти 100 лет. То есть надо не помнить, а знать.

Существует такая гипотеза, что Золотую Свастику-Коловрат как партийный символ Адольфу Гитлеру подарил сам товарищ И. В. Сталин в 1920 году. Но это уже может быть и придумано, не уверен.

Ну и для равновесия Американские войска 30 годов. 45 пехотная дивизия.

И знаменитая лётная дивизия Ляфайет.



А ещё были финские, польские и латвийские нашивки со свастикой. При наличии интереса можно самостоятельно отыскать их все в интернете.

Человек вдумчивый и не глупый всегда отличит намалёванную на могиле ветерана свастику от свастики в этническом орнаменте.

Выходки неофашистов и просто ублюдков, рисующих черные кресты на надгробиях Старого Еврейского кладбища в Риге, никак нельзя отнести к этническим ритуалам. И все же, при всем моём бескомпромиссном отношении к фашизму и итогам войны и досточно предвзятому отношению к свастике, я решил покопать информацию на эту тему. Но раз уж коснулись самой известной на сегодня интерпретации этого символа, то поговорим и о самом фашизме.
Термин Фашизм происходит от латинского «фашио» связка, пучек. Врусском языке аналогичное слово фашина - связка веток, прутьев. Фашина символизирует собой нечто крепкое, надежное созданное из слабого,хрупкого. Вспомните притчу о пальцах, которые каждый по себе слаб, а будучи сжатым в кулак представляет собой силу. Или исторический пример, когда легко можно переломить каждую стрелу, но невозможно это сделать с целым пучком.

"Первыми фашистами стали себя называть римские солдаты Юлия Цезаря,завоевавшие Египет. (во многом и методы у них были достаточно фашистские в современном понимании) По образу Меджаев, римляне полагали, что они несут в варварскую страну порядок и закон. Символом власти императора считался боевой топор, обложенный пучком прутьев и перевитый лентами,который и назывался фашина. Символика состоит в том, что вокруг сильнойвласти (топор), путем небольших ограничений (лента), будут крепнуть народы (прутья)." (с) Но вернёмся к знаку свастики руническому солярному символу.

К символике третьего рейха мы ещё вернёмся ближе к концу публикации. А пока давайте рассмотрим свастику без содрогания и предрассудков. Попробуем избавиться от презрительного взгляда на этот древний символ вечного вращения.

Я решил отстраниться от подачи этой темы новорусскими проповедниками. Нельзя отрицать тот факт, что древнеславянские традиции использовали солярный знак свастики, но уж очень у них подход навязчивый. Что бы не скатываться в противоположную сторону заблуждений взглянём на свастику несколько шире.

Учитывая то, что длинные тексты не все осиливают, решил показать собранные примеры, для реабилитации самого знака. Просто давайте обратим внимание на всё многообразие свастик в культурах разных народов. Для понимания сути этого должно быть достаточно.

Начнём, пожалуй, со вселенной. Найдите Большую медведицу, и левее от нее увидите созвездие в виде Свастики. Не знаю правда ли это, но ныне оно исключено их атласов звёздного неба. Так утверждают в статьях. Сам не проверял, это не так уж важно.


Не правда ли похоже на спиральную галлактику.?
А вот и рунические символы пращуров. Их тоже множество примеров, и вариантов интерпретации.

И индия, где свастика очень распространена.

Даже среди джунглей можно найти свастику.

Как вы думаете, что на картинке? Это фрагмент одеяния православного священника высшего церковного сана.

Вы все ещё верите, что свастику придумали фашисты нацистской Германии?

А в этой картинке никого не узнаете? Российский император спешит к своему автомобилю.

Но вы не на царя смотрите, а на капот машины. Нашли? Появление свастики при дворе последнего русского царя связано с именем его жены, Александры Федоровны. Возможно, здесь проявилось влияние на императрицу врача Петра Бадмаева. Бурят по происхождению, ламаист, Бадмаев проповедовал тибетскую медицину и поддерживал связи с Тибетом. Известны изображения гамматического креста на рисованных открытках Государыни.

"Левосторонняя свастика имела в царской семье особый смысл и использовалась как оберег, и как символическое отображение личности царя. Перед казнью бывшая императрица начертала на стене дома Ипатьева свастику и что-то написала. Изображение и надпись сфотографировали, а затем уничтожили. Обладателем этой фотографии был лидер белого движения в эмиграции генерал Александр Кутепов. Кроме того, Кутепов хранил икону, найденную на теле бывшей императрицы. Внутри иконы была запись, в которой поминалось общество «Зеленый дракон». Странные телеграммы подписанные «Зеленый» получал из Швеции Григорий Распутин. Общество «Зеленых», родственное обществу Туле, находится в Тибете. Перед приходом Гитлера к власти в Берлине жил тибетский лама, прозванный «человеком в зеленых перчатках». Его регулярно навещал Гитлер. Лама трижды без ошибок сообщал газетам, сколько нацистов пройдет на выборах в рейхстаг. Посвященные называли ламу «держателем ключей от королевства Агарти». В 1926 году в Берлине и Мюнхене появляются пока еще малочисленные колонии тибетцев и индусов. Когда нацисты получили доступ к финансам Рейха, они начали отправлять в Тибет большие экспедиций, эта живая связь не прерывалась до 1943 года. В день, когда советские войска закончили битву за Берлин, среди трупов последних защитников нацизма было найдено около тысячи тел добровольцев смерти, людей тибетской крови.(с)

В июле 1918г., сразу после расстрела царской семьи, войска белой армии заняли Екатеринбург. Первым делом офицеры поспешили в Ипатьевский дом - последнее пристанище августейших особ. Там, помимо прочего, они увидели знакомые по иконам знаки - кресты с загнутыми концами. Это была левоповоротная, так называемая собирательная свастика - "оберега". Как потом выяснилось, её нарисовала императрица Александра Федоровна.

Именно за эти знаки невежественные лондонские рецензенты фильма о Романовых позднее окрестят её"фашиствующей Брунгильдой", не ведая о древних христианских индийских традициях - оставлять свастику там, откуда убираются атрибуты какого-либо праздника после его завершения, чтобы сюда не проникло зло. Императрица освятила дом "оберегой", предчувствуя конец праздника жизни...(с)

А на этой фотографии изображена Джеки Бувье, будущая Джеки Кеннеди , в праздничном костюме, связанном с культурой американских индейцев.

География расширяется.
В Индии Свастика является символ эзотерического буддизма. По преданию, она была запечатлена на сердце Будды за что и получила название «Печать Сердца».

Заглянём в историю распространения свастики.
""Вместе с одной и ветвей индоевропейских племен, переместившихся из южных районов Русской равнины в юго-восточном направлении и дошедших через Месопотамию и Среднюю Азию до долины Инда, свастика попала в культуры восточных народов.
Она была распространена на расписной посуде древней Сузианы (Месопотамский Элам на восточном побережье Персидского залива - III тысячелетие до н.э.) - на мисках, где она размещалась в самом центре композиции. Это, пожалуй, характерный пример, когда свастика использовалась древнейшим неиндоевропейским народом. Знаки симметрично располагались относительно прямоугольника, перечеркнутого косым крестом, обозначающим землю.
Несколько позже свастику стали использовать семитские народы: древние египтяне и халдеи, государство которых находилось на западном берегу Персидского залива.

При желании можно даже найти сочетание в орнаменте свастики и шестиконечной звезды Магендовида.

С этой же волной индоевропейцев в середине второго тысячелетия до н.э. свастика проникла в культуру Северной Индии. Там она благополучно просуществовала до нашего времени, но приобрела мистический смысл.

В самой общей трактовке свастика считается индийцами символом движения и вечного вращения мира - «круговорота сансары». Этот символ якобы был запечатлен на сердце Будды и поэтому иногда называется «Печатью Сердца». Его кладут на грудь посвященных в тайны буддизма после их смерти. Он высечен на каждой скале, храме, а также всюду, где основатели буддизма оставили свои вехи.

Позже свастика проникает в Тибет, затем в Центральную Азию и Китай. Еще через столетие свастика приходит в Японию и Юго-Восточную Азию вместе с буддизмом, который сделал ее своим символом."

Вместе с буддизмом из Индии свастика проникла в Тибет и Японию. В Японии свастичный символ называется мандзи (Manji). Изображение мандзи можно увидеть на флагах, доспехах и семейных гербах самураев.

Наряду с Северной Америкой и восток Евразии отмечен солярным знаком и японец в украшенном мандзи шлеме.

Японская гравюра 18 века

Японская крыша

Вот украшенный свастикой фасад здания в Катманду.

А вот и сам Будда.

На этом месте можно было уже ставить точку. Для общего понимая того, что в самой по себе свастике нет ничего плохого этих примеров уже хватает. Но мы посмотрим ещё несколько. Восток вообще более бережно хранит свою историю и соблюдает традиции. Башня пагоды с золотой свастикой, солярным знаком.

Ещё один Будда
Это ли не пример того, что солярный коловрат не просто орнамент украшательного характера, а символ священный, имеющий глубокий сакральный смысл. Потому же мы её можем видеть на буддийский мандале.

И на священной ступе

Современный Непал

Коловрат-свастика запечатлен еще на бивнях мамонтов. Под золотым Коловратом на алом стяге легендарный князь Святослав ходил на Константинополь, бил хазар. Этот лучезарный символ использовался языческими волхвами (жрецами) в обрядах, связанных с древней славянской Ведической Верой, и до сих пор его вышивают вятские, костромские,
вологодские рукодельницы.

В раннем христианстве свастика была известна как гаммированный крест, до конца Средневековья была одной из эмблем Христа, ее часто можно было встретить на православных иконах. Как пример, свастика на головном уборе Божьей Матери иконы, именуемой"Державная". Помните орнамент на праздничном одеянии православного священника выше? Оттуда же.


По легенде, Чингисхан носил на правой руке перстень с изображением свастики, в которую был вправлен великолепный рубин — солнечный камень. В самой старой синагоге Израиля на полу изображена Свастика, хотя считается, что иудеи чуть ли не единственное племя не считающее свастику священным символом.

Вновь Свастика стала пользоваться популярностью в европейской культуре в XIX веке. Она повсеместно стала использоваться в орнаментике, как знак Света, Солнца, Любви, Жизни. Появилась даже трактовка, что символ Свастики необходимо понимать, как аббревиатуру из четырёх слов, начинающихся с латинской буквы «L»: Light — Свет, Солнце; Love — Любовь; Life — Жизнь; Luck — Судьба, Удача, Счастье.Это уже её современная трактовка, без признаков языческого культа.


А вот очень старый "ископаемый" пример свастики.


В настоящее время свастика изображена на президентском штандарте Финляндии.


И её можно найти на карте современной Америке...

Споры о происхождении свастики не утихают многие годы. Её фрагменты обнаружены почти на всех континентах в культурах индуизма, ламаизма, христианства. Сегодня считается, что этот знак берёт свое начало из древней религии ариев - индоевропейцев. Первые его изображения на арийских алтарях и погребениях хараппских печатях и оружии, самарийских чашах относят к 30 веку до н.э. На Урале раскопан , ровесник пирамид Египта, имеющий планировку улиц в виде круглой свастичной мандалы с алтарём в центре.

Что же означала свастика? Это арийский символ единения небесных сил огня и ветра с алтарём - местом слияния этих небесных сил с земными. Поэтому алтари ариев украшались свастикой и почитались святыми, защищёнными от зла. Название "свастика" произошло от санскритского термина "суасти" -- "благоденствие под Солнцем", а свастичная мандала - от понятия "колеса", "диска", или "круга вечности", разделённого на сектора. В Китае и Японии иероглифы свастики означают пожелания долголетия под Солнцем.

В середине 20-го века свастика стала одним из основных инструментов в противостоянии цивилизаций. И это отразилось не только в массовом использовании символа как «маркера» определённых сил, но и в активной эзотерико-мистической технологии применения. Этим аспектом занимались специальные сообщества 3 рейха, в первую очередь Аненербе. Свастику использовали как универсальный инструмент контактного и дистанционного психического кодирования отдельных лиц и групп, волевой проекции на географический регион, формирования событий (будущего заданного типа) и т.п. Далеко не все манипуляции со свастикой дали ожидаемый эффект, однако степень эффективности и характер использования не являются общеизвестной информацией. Эта сторона 2-й мировой войны ещё хранит свои тайны.
Вообще свастик великое множество.

Но как же свастика стала олицетворением фашизма?

Созданная в 1921 году по эскизам Адольфа Гитлера партийная символика и флаг NSDAP (Национал-социалистической Германской Рабочей Партии) впоследствии стали государственными символами Германии (1933-1945). Возможно, что Гитлер при выборе свастики в качестве эмблемы руководствовался теорией немецкого геополитика Карла Хаусхофера, который считал, что свастика - символ грома, огня и плодородия у древних арийских магов.

Именно Хаусхоферу принадлежит выражение: «Пространство как фактор силы», которое у него позаимствовал Гитлер. В представлении самого Гитлера, свастика символизировала «борьбу за торжество арийской расы». К этому времени Свастику уже активно использовали австрийские антисемитские организации.

Тогда же было принято нацистское приветствие «Зига». «Зига» («sieg» - победа) - это жест приветствия Солнца: от сердца к Солнцу дорогой правой руки, ладонь левой руки при этом лежит внутренней стороной на животе, образуя зиг-руну. После 1933 года свастика окончательно стала восприниматься как нацистский символ, в результате чего, была исключена из эмблематики скаутского движения. Киплинг убрал свастику с обложек своих книг.

"В современном мире, как и раньше, широко используется специальный инструментарий - графическая символика - для целенаправленного воздействия на чувства, мысли и желания людей. История использования символов столь же глубока как и история человека разумного. И в этой истории особое место занимает идея поиска некого универсального ключа, магического знака, овладев которым становится возможным управлять не только человеком, но и целыми народами. Насколько реальна эта идея?
Ответ связан с ответом на другой вопрос: из чего состоит мир, в котором мы живём? Тысячи лет им задавались выдающиеся мыслители, актуальным он остаётся и в современном мире. В эпоху античности была популярна идея о скрывающихся за многообразием предметов и явлений лишь нескольких фундаментальных начал - стихий: огня, воды, земли, воздуха, и квинтэссенции этих стихий - эфира. Согласно античным учениям из этих субстанций образуются все известные предметы и явления, а системообразующим процессом является взаимодействие мира идей и мира стихий. Мир идей в данном случае похож на «грандиозное программное обеспечение» для Вселенной. Такая трактовка строения мира допускает материализацию идей в некие монады посредством особой субстанции - субстанции чистой информации - способной видоизменять в вещественном мире любой предмет. Может именно так следует понимать смысл загадочного «философского камня».
В данном случае мы определяем информацию как одно из первичных начал, своеобразную стихию. Что же собой представляют элементы мира идей, отражённые в форме субстанции? Как будет воспринимать их сознание человека? По всей видимости, в виде символов и знаков. Вероятно, внутреннее психическое пространство человека возможно представить в виде живых символов, объединённых в тексты. Имея в своей основе одну природу - единого во Вселенной мира идей, люди независимо от расы, эпохи, языковой культуры, среды обитания, имеют в своей психической структуре одни и те же первичные символьные конструкции. Такая точка зрения позволяет понять, почему на протяжении известной нам истории цивилизации людей существуют схожие и даже полностью идентичные символы, используемые практически во всех регионах планеты у самых разных народов."(с)

И если интересно музей свастики

ВИДЕО И на последок фотографии друга. Свастика в Сингапуре.


(с)
В публикации использовался материал с десятка статей и публикаций.

Цитата сообщения Свастика - древнейший Славянский символ

символ «卐» или «卍», санскр . स्वस्तिक от स्वस्ति свасти — приветствие, пожелание удачи, благоденствие) — крест с загнутыми концами («вращающийся»), направленными либо по часовой стрелке, либо против неё. - СВАСТИКА НИЧЕГО ОБЩЕГО С ФАШИЗМОМ НЕ ИМЕЛА ДО 1941 ГОДА

Популярна была Свастика у славянских народов, несомненно, самых процветающих в древнем мире. Владение самыми обширными и богатыми землями и многочисленным населением являются наследием этого процветания. Свастика сопровождала славян с первого до последнего дня их жизни, красуясь на оберегах, одежде, люльках, культовых предметах и сооружениях, оружии, знамёнах, гербах и т.д. Она обретает свою форму из самой глобальной, наиболее впечатляющей человека субстанции - космической, копируя профиль галактик (наша галактика названа Свати), комет и траекторию движения полярного созвездия - Малой Медведицы.


Свастика отражает главный вид движения в Мироздании - вращательное с его производной - поступательным, способна символизировать любые философские категории и, главное - не дать себя в обиду .

Поэтому у славян применялись как минимум 144 разновидности Свастики. Вот некоторые из них с последующим кратким описанием:

СИМВОЛ РОДА - Небесный знак Рода-Породителя. Им украшается Кумир Рода, а также обереги и ладанки. Если человек носит на теле и одежде Символ Рода, то никакая сила не сможет его одолеть.

СВАСТИКА - Символ вечного круговорота Вселенной; она символизирует Высший Небесный Закон, которому подвластно все сущее. Этот Огненный знак люди применяли как Оберег, который охранял существующий Закон и Порядок. От незыблемости их зависела сама Жизнь.

СУАСТИ - Символ движения, круговорота Жизни на Земле и вращения Мидгард-Земли. Символ четырех сторон света, а также четырех северных рек, разделяющих древнюю Священную Даарию на четыре “области” или “страны”, в которых изначально жили четыре Рода Великой Расы.

СОЛОНЬ - Древний Солнечный символ, оберегающий человека и его добро от темных сил. Изображался, как правило, на одежде и предметах бытового назначения. Очень часто изображение Солони встречается на ложках, горшках и другой кухонной утвари.

ЯРОВИК - Данный символ применялся как Оберег для сохранности собранного Урожая и во избежание падежа скота. Поэтому его очень часто изображали над входом в амбары, подклети, овчарни, риги, конюшни, коровники, овины и т.д.

ЯРОВРАТ - Огненный Символ Яро-Бога, управляющего яровым цветением и всеми благодатными погодными условиями. В народе считалось обязательным для получения хорошего урожая рисовать сей символ на орудиях сельскохозяйственного труда: плугах, серпах, косах и т.д.

СВАТИ - Галактика, в одном из рукавов которой находится наша Мидгард-Земля. Структура галактики просматривается с Земли в виде Перунова, или Млечного Пути. Эту звездную систему можно представить в виде левосторонней свастики, поэтому она и называется Свати.

ИСТОК

СВЯТА ДАР - Символизирует Древнюю Священную северную прародину белых народов - Даарию, называемую ныне: Гиперборея, Арктида, Северия, Райская земля, которая находилась в Северном океане и погибла в результате Первого Потопа.

МАРИЧКА

Символизирует Светлую Силу Рода-Породителя, помогающей народам Великой Расы, оказывает постоянную поддержку Древних Многомудрых Предков людям, которые трудятся на благо Рода своего и созидая для потомков Родов своих.

Символ Вселенской Силы Рода-Породителя, сохраняющий во Вселенной в изначальном виде Закон Преемственности Познания Мудрости Рода, от Старости к Младости, от Предков к Потомкам. Символ-Оберег, который надежно сохраняет Родовую Память из поколения в поколение.

Символизирует Вселенский Рубеж, разделяющий земную жизнь в мире Яви и посмертную жизнь в Высших Мирах. В мирской жизни он изображается на входных вратах в Капища и Святилища, указывая, что эти врата являются Рубежом, за которым действуют не земные законы, а Небесные.

Изображается на стенах Капищ и Святилищ, на алтарных и жертвенных камнях и на всех других строениях, так как имеет наибольшую защитную силу от зла, тьмы и невежества.

ОДОЛЕНЬ - ТРАВА - Данный символ был главным Оберегом для защиты от различных болезней. В народе считалось, что болезни на человека насылают злые силы, а двойной Огненный знак способен сжечь любую хворь и болезнь, очистить тело и Душу.

Символ Огненного Обновления и Преображения. Этот символ применяли молодые люди, вступившие в Семейный Союз и ожидающие появления здорового потомства. На Свадьбу невесте дарили украшения с Колардом и Солардом.

Символ Величия Плодородия Матери Сырой Земли, получающей Свет, Теплоту и Любовь от Ярилы-Солнца; Символ процветания земли Предков. Символ Огня, дающий достаток и процветание Родам, созидающим для своих потомков, во Славу Светлых Богов и Многомудрых Предков.

Символ Бога Коляды, который совершает на земле Обновления и перемены к лучшему; это символ победы Света над тьмой и Светлого Дня над ночью. Кроме того, Колядник применялся как мужской Оберег, дающий мужам силы в созидательном труде и в битве с лютым ворогом.

Символ Любви, Гармонии и Счастья в семье, в народе его называли ЛАДИНЕЦ. Как Оберег его носили в основном девушки, дабы иметь защиту от “дурного глаза”. А чтобы сила мощи Ладинца была постоянной, его вписывали в Великий Коло (Круг).

СВАХА - Жертва предкам, а также жертвенное восклицание, произносимое при таком жертвоприношении. В этом значении Сваха встречается уже в Ригведе.

Мощнейший Семейный Оберег, символизирующий объединение двух Родов. Слияние двух Стихиальных Свастичных Систем (Тела, Души, Духа и Совести) в новую Единую Жизненную Систему, где Мужское (Огненное) начало соединяется с женским (Водным).

Огненный обережный знак, через который Небесная Богородица дарует замужним женщинам всяческую помощь и действенную защиту от тёмных сил. Его вышивают и ткут на рубахах, сарафанах, понёвах, поясах совместно с другими обереговыми знаками.

Небесный оберёг младенцев. Изображается на люльках и колыбелях, используется в вышивке их одежд. Он даёт им Радость и Умиротворение, защищая от сглазов и призороков.

Небесный образ, дарующий и оберегающий здоровье девиц и женщин. Замужним женщинам он помогает родить здоровых и крепких детей. Поэтому все девицы и женщины применяют Славец в вышивках на своих одеждах.

Огненный обережный знак, охраняющий Семейные Союзы от горячих споров и разногласий, Древние Роды - от ссор и междуусобиц, житницы и жилища - от пожаров. Всеславец приводит Семейные Союзы и их Древние Роды к ладу и Всеобщей Славе.

Символ соединения Земного и Небесного Живого Огня. Его предназначение - сохранять Пути Постоянного Единства Рода. Поэтому все Огненные Жертвенники для безкровных Треб, принесенных во славу Богов и Предков, строились в виде данного символа.

Ход, проход для судов, стрежень, русло, глубь, ворота, фарватер - (Словарь Даля).

Символ Ваханы (Носителя) Вишну - мистической птицы огромных размеров, питавшейся слонами.

Символ Бога, управляющего всеми Ветрами и Ураганами - Стрибога. Данный символ помогал людям оберегать свои жилища и поля от непогоды. Морякам и рыбакам даровал спокойную водную гладь. Мельники строили ветряки, напоминающие знак Стрибога, дабы мельницы не стояли.

Огненный Символ Бога Рода. Его изображение встречается на Кумире Рода, на наличниках и “полотенцах” по скатам крыш на домах и на ставнях оконцев. Как Оберег его наносили на потолки. Даже в Храме Василия Блаженного (Москва), под одним из куполов можно видеть Огневик.

Данный символ олицетворяет соединение двух великих Огненных потоков: Земного и Божественного (Внеземного). Это соединение порождает Вселенский Вихрь Преображения, который помогает человеку раскрыть суть Многомерного Бытия через Свет Познания Древних Основ.

Символизирует нескончаемое, постоянное Небесное Движение, именуемое Свага и Вечный Круговорот Жизненных Сил Вселенной. Считается, что если Сваор изображен на предметах домашней утвари, то в доме всегда будет достаток и Счастье.

Символизирует постоянное Движение Ярилы-Солнца по Небосводу. Для человека применение данного символа означало: Чистоту Помыслов и Деяний, Благость и Свет Духовного Озарения.

Символ заходящего, т.е. уходящего на покой Ярилы-Солнца; Символ завершения Созидательного Труда на благо Рода и Великой Расы; Символ Духовной Стойкости человека и Покоя Матери-Природы.

Обереговый символ, охраняющий человека или предмет от наведения на него Черных Чар. Чароврат изображали в виде Огненного вращающегося Креста, считая, что Огонь уничтожает темные силы и различные чары.

Символ Защитного Обережного Духовного Огня. Сей Духовный Огонь очищает Дух человеческий от эгоизма и низменных помыслов. Это символ мощи и Единства Воинского Духа, победы Светлых Сил Разума над силами Тьмы и невежества.

Символ Священного Огня Жертвенника и Домашнего Очага. Обереговый Символ Вышних Светлых Богов, Охраняющий жилища и храмы, а также Древнюю Мудрость Богов, т.е. Древние Славяно-Арийские Веды.

Неугасимый огонь, источник жизни.

Умножает силу руководящего слова, усиливает действие приказов.

Символизирует Первичный Жизнь родящий Божественный Огонь Творения, из которого появились все Вселенные и наша система Ярилы-Солнца. В обереговом обиходе Инглия - символ Изначальной Божественной Чистоты, защищающей Мир от сил Мрака.

Символ восходящего Ярилы-Солнца; символ вечной победы Света над тьмой и Вечной Жизни над смертью. Цвет Коловрата также имеет важное значение: Огненный символизирует Возрождение; Небесный - Обновление; черный - изменение.

Огненный Божий Знак, означающий внутреннее и внешнее устроение человека. Он обозначает четыре основных составляющих, кои дарованы Богами-Созидателями и которые присущи каждому человеку Великой РАСЫ: тело, Душа, Дух и Совесть.

Древний Оберег, охраняющий Мудрость, Справедливость, Благородство и Честь. Этот знак особо почитаем у воинов, защищающих Родную землю, свой Древний Род и Веру. Как охранный символ применялся Жрецами для сохранности Вед.

Символ Духовной Силы Ярилы-Солнца и процветания Рода. Применялся как нательный Оберег. Как правило, Солнечный Крест наибольшей силой наделял: Жрецов Леса, Гридней и Кметей, которые его изображали на одежде, оружии и культовых принадлежностях.

Символ Небесной Духовной Силы и Силы Родового Единства. Применялся как нательный Оберег, охраняющий того, кто его носит, даруя ему помощь всех Предков его Рода и помощь Рода Небесного.

Небесный Символ Бога Индры, охраняющего Древнюю Небесную Мудрость Богов, т.е. Древние Веды. Как Оберег, изображался на воинском оружии и доспехах, а также над входами в Хранилища, дабы входящий в них со злыми помыслами поражался Громом (инфразвук).

Огненная символика, при помощи которой становилось возможным управление Природными Стихиями Погоды, а также Грозовик применялся как Оберег, защищающий от непогоды жилища и храмы Родов Великой Расы.

Символ Небесной Силы Бога Сварога, сохраняющий в первозданном виде всё многообразие форм Жизни во Вселенной. Символ, оберегающий разные существующие Разумные формы Жизни от Душевной и Духовной деградации, а также от уничтожения как Разумного вида.

Символ вечной взаимосвязи между Земными Водами и Небесным Огнем. От этой связи рождаются новые Чистые Души, которые готовятся к воплощению на Земле в Явном Мире. Беременные женщины вышивали этот Оберег на платьях и сарафанах, чтобы рождались здоровые дети.

Символ Жреца-Хранителя, который хранит Древнюю Мудрость Родов Расы Великой, ибо в этой Мудрости сохраняются: Традиции Общин, Культура взаимоотношений, Память о Предках и Богах- Покровителях Родов.

Символ Жреца-Хранителя Древней Веры Первопредков (Капен-Инглинга), который хранит Сияющую Древнюю Мудрость Богов. Данный символ помогает познать и применять древние Знания на благо Процветания Родов и Древней Веры Первопредков.

Олицетворяет Вечную силу и покровительство Светлых Богов человеку, ставшему на Путь Духовного развития и совершенства. Мандала с изображением этого символа помогает человеку осознать Взаимопроникновение и Единство Четырех Первоэлементов в нашей Вселенной.

Знак Чертога на Сварожьем Круге; Символ Бога-Покровителя Чертога - Рамхата. Этим знаком обозначают соединение Прошлого и Будущего, Земной и Небесной Мудрости. В виде Оберега эта символика применялась людьми, вставшими на Путь Духовного Самосовершенствования.

Применялась для концентрации Высших Сил Исцеления. Душевную Свастику имели право включать в орнамент одежды только Жрецы, поднявшиеся на высокий уровень Духовно-Нравственного совершенства.

Процесс интенсивного духовного самосовершенствования.

Пользовалась наибольшим вниманием у Кудесников Волхвов, Ведунов, она символизирует Гармонию и Единство: Телес, Души, Духа и Совести, а также Духовную Силу. Волхвы применяли Духовную Силу для управления Природными Стихиями.

Огненный символ чистоты Духа, обладает мощными целительными силами. В народе его называют Перунов Цвет. Считается, что он способен открывать скрытые в земле клады, исполнять желания. На самом деле он дает человеку возможность раскрыть Духовные Силы.

Символ постоянного преображения духа человека. Используется для усиления и концентрации Душевных и Духовных сил, необходимых человеку для созидательного труда на благо всех.

В настоящее время у многих людей свастика ассоциируется с Гитлером и фашистами. Такое мнение в последние 70 лет вбивалось в наши головы.

Мало кто помнит сейчас, что в период с 1917 по 1923 год на советских деньгах была изображена как узаконенная государством символика свастика, а также то, что в это время на нарукавных нашивках офицеров и солдат Красной Армии тоже находилось ее изображение в лавровом венке, внутри которого были написаны буквы Р.С.Ф.С.Р. Свастика славян и фашистов отличия имеет, однако они очень похожи. Есть даже мнение, что Адольфу Гитлеру как партийный символ подарил золотую свастику, Коловрат (описание ее смотрите ниже), сам Сталин в 1920 году. Множество домыслов и легенд скопилось вокруг этого древнего символа. Немногие помнят о том, что его активно использовали наши предки. Прочитав эту статью, вы узнаете, что обозначает свастика у славян, а также где она используется и кем еще, кроме славян, применяется.

Что же такое на самом деле свастика?

Свастика - это вращающийся крест, концы которого загнуты и направлены либо против часовой стрелки, либо по ней. Сейчас, как правило, все символы этого вида по всему миру называют общим словом "свастика". Однако это в корне неверно. Ведь в глубокой древности свастичный символ имел собственное название, а также образное значение, обереговую силу и предназначение.

Само слово "свастика" по "современной версии" якобы пришло к нам из санскрита. Означает оно "благоденствие". То есть речь идет об образе, в котором находится сильнейший положительный заряд. Удивительное совпадение, однако свастичную форму имеет галактика Млечный путь, а также нить ДНК человека, если ее рассматривать "с торца". Представьте только, что в одном этом слове одновременно заключена вся сущность макро- и микромира! Подавляющая часть символов наших предков именно поэтому является свастичной.

Древнейшая свастика

Как самая древняя свастичная символика встречается наиболее часто при различных археологических раскопках. Ее находили чаще других символов на развалинах древних поселений и городов, в курганах. Свастичная символика, кроме того, изображалась на оружии, деталях архитектуры, бытовой утвари и одежде у многих народов мира. Она встречается повсеместно в орнаментике как символ Солнца, Света, Жизни, Любви. Появилась на западе даже трактовка, что ее следует понимать как аббревиатуру, состоящую из четырех букв, которые начинаются с латинской L: Luck - "счастье, удача, судьба", Life - "жизнь", Light - "солнце, свет", Love - "любовь".

Ныне самые старые из археологических артефактов, на которых можно видеть это изображение, приблизительно датируются 4-15 тысячелетием до нашей эры. Самой богатой (по материалам различных археологических раскопок) по применению как культурно-бытового, так и религиозного назначения свастики является Сибирь и в целом Россия.

Что означает свастика у славян?

Ни Азия, ни Индия, ни Европа не могут сравниться с нашей страной в изобилии символов свастики, покрывающих стяги, оружие, национальные костюмы, предметы сельскохозяйственного назначения и быта, домашнюю утварь, а также храмы и дома. Раскопки поселений, городов и древних курганов говорят за себя. Четкую свастичную форму имели многие славянские города в древности. Ориентирована она была по четырем сторонам света. Это такие города, как Вендогард, Аркаим и другие.

Свастики славян являлись главными и даже почти единственными из элементов праславянских древнейших орнаментов. Однако это не означает вовсе того, что наши предки являлись плохими художниками. Ведь свастики славян были весьма многочисленны и разнообразны. К тому же ни один узор в древности не наносился просто так на какой-либо предмет, поскольку каждый элемент его имел обереговое (охранное) или культовое значение. То есть свастики славян обладали мистической силой. И наши предки об этом знали.

Люди, соединив мистические силы воедино, создавали благоприятную атмосферу вокруг своих близких и себя, в которой было легче созидать и жить. Роспись, лепнина, резные узоры, сотканные трудолюбивыми руками ковры покрывают свастичные узоры.

Свастика у других народов

Не только славяне и арии верили в мистическую силу, которой обладали эти изображения. Подобные символы были найдены на глиняных сосудах Самарры, расположенной на территории современного Ирака. Они датируются 5 тысячелетием до н. э.

В правовращательной и левовращательной форме свастичные символы также встречаются в бассейне реки Инд (Мохенджо-Даро, доарийская культура), а также в древнем Китае примерно в 2000 году до н. э.

Археологи нашли в северо-восточной Африке погребальную стелу существовавшего во 2-3 веках н. э. царства Мероэ. На ней фреска изображает женщину, которая вступает в загробный мир. При этом на одежде ее красуется свастика.

Украшают вращающийся крест также гири для весов, выполненные из золота, которые принадлежали жителям Гана (Ашанты); древнеиндейскую глиняную утварь, сотканные кельтами и персами прекрасные ковры.

Ниже представлено изображение свастики на свадебном платье женщины, жившей в одной из колоний Великобритании, относящееся к 1910 году.

Разнообразие свастики

Сотворенные русскими, коми, литовцами, латышами, сами и другими народами рукотворные пояса также имеют свастичную символику. Сегодня трудно разобраться даже этнографу, к какому народу данные орнаменты можно отнести.

Использование свастики

Ведические символы (в частности свастичные) использовались русами в зодчестве и градостроении, изображались на глиняной и деревянной утвари, на фасадах изб, на женских украшениях - перстнях, височных кольцах, иконах, родовых гербах, глиняной посуде. Однако наибольшее применение свастики славян нашли в украшении предметов быта и одежды, использовались широко вышивальщицами и ткачихами.

Существует множество скатертей, полотенец, подзоров (то есть полосы ткани с кружевом или вышивкой, которая пришивается к длинному краю простыни, так что подзор при застеленной постели свисает над полом, оставаясь открытым), поясов, рубах, в орнаментах которых была применена свастика.

Сегодня иногда весьма оригинально используется свастика славян. Тату с изображением ее становятся популярными. Фото одного образца представлено ниже.

Использовавшихся в России различных их вариантов было более 144 видов. Они при этом были разных форм и размеров, с различным числом лучей, направлены в разные стороны. Далее рассмотрим кратко некоторые символы и укажем их значение.

Коловрат, Свята дар, Сваор, Сваор-Солнцеврат

Коловрат - это символ, обозначающий восходящее Ярило-Солнце. Он указывает также на вечную победу над тьмой света и над смертью - жизни. Важное значение играет также цвет коловрата: огненный является символом возрождения, черный - изменения, а небесный - обновления. Изображение коловрата представлено ниже.

Свята дар - свастика славян, означающая северную прародину всех белых народов - Даарию, которую называют сейчас Арктидой, Гипербореей, Райской землей, Северией. Считается, что эта священная древняя земля находилась в Северном океане. В результате Первого Потопа она погибла.

Сваор - это символ постоянного, нескончаемого небесного движения, которое называется Свагой. Это круговорот всех сил во Вселенной. Считается, что если изобразить Сваор на предметах домашней утвари, всегда будет счастье и достаток в доме.

Сваор-Солнцеврат - свастика, означающая постоянное движение по небосводу Ярилы-Солнца. Использование этого символа для человека означало чистоту деяний и помыслов, свет и благость духовного озарения.

Агни, Фаш, Посолонь, Чароврат

Встречались также следующие свастики славянские.

Агни (огънь) - символ домашнего очага и священного огня жертвенника. Это обереговый знак светлых вышних богов, охраняющий храмы и жилища.

Фаш (пламень) символизирует обережный защитный духовный огонь. Он очищает человеческий дух от низменных помыслов и эгоизма. Это символ единства воинского духа и мощи, победы над силами невежества и тьмы света и разума.

Посолонь означает заходящее Ярило-Солнце, то есть уходящее на покой. Он является символом завершения труда на благо расы и родины, духовной стойкости человека, а также покоя природы-матери.

Чароврат - обереговый знак, который охраняет предмет или человека от наведения черных чар. Изображали его в виде вращающегося огненного креста, считая, что этот огонь уничтожает различные чары и темные силы.

Боговник, Родовик, Свадебник, Дуния

Представим вам следующие свастики славянские.

Боговник символизирует покровительство человеку светлых богов и вечную силу вставшего на путь духовного совершенства и развития.

Мандала с данным изображением помогает осознать единство и взаимопроникновение четырех элементов, являющихся в нашей Вселенной первородными.

Родовик означает светлую силу породителя, которая помогает народам, оказывает поддержку предков людям, трудящимся на благо своего рода и созидающим для своих потомков.

Свадебник является мощнейшим оберегом семьи, который символизирует объединение в браке двух начал. Это слияние двух свастичных систем в новую, где огненное мужское начало соединяется с водным женским.

Дуния - символ воссоединения небесного и земного живого огня. Предназначение его - сохранять единство рода. Огненные жертвенники, которые предназначались для принесенных во славу предков и богов бескровных треб, строились в виде Дунии.

Небесный вепрь, Грозовик, Громовик, Колард

Небесный вепрь является знаком чертога, символом его покровителя - бога Рамхата. Им обозначают соединение будущего и прошлого, небесной и земной мудрости. Эта символика в виде оберега использовалась людьми, которые встали на путь самосовершенствования.

Грозовик считается символом огня, при помощи которого можно управлять стихиями погоды. Он также использовался в качестве защищающего храмы и жилища людей от разгула стихии.

Громовик - символ Индры, бога, охраняющего древнюю мудрость, то есть Веды. Он изображался как оберег на воинских доспехах и оружии, а также над входами в различные хранилища для того, чтобы входящий туда с плохими помыслами поражался громом.

Колард - символ преображения и обновления огнем. Он использовался молодыми людьми, которые вступали в союз и хотели получить здоровое потомство. Невесте на свадьбу дарили украшения с Солардом и Колардом.

Солард, Огневик, Яровик, Свастика

Солард - символ величия матери-земли, получающей любовь, теплоту и свет от Ярилы-Солнца. Солард означает процветание земли предков. Это огонь, дающий достаток родам, которые созидают для потомков, во славу предков и богов.

Огневик - символ бога Рода. Изображение его находится на наличниках, а также "полотенцах", которые имеются на ставнях оконцев, скатах крыш домов. Его наносили как оберег на потолки. Даже в Москве в храме Василия Блаженного можно увидеть под одним из куполов этот символ.

Яровик использовался в качестве оберега для того, чтобы избежать падежа скота, а также для сохранности урожая, который был собран. Его очень часто поэтому изображали над входом в овчарни, подклети, амбары, овины, коровники, конюшни и др.

Свастика - это символ круговорота Вселенной. Символизирует она небесный закон, которому подчиняется все сущее. Огненный знак этот использовали люди в качестве оберега, охранявшего порядок и закон, от незыблемости которых зависела жизнь.

Суасти, Солонь, Яроврат, Душевная свастика

Суасти является символом круговорота на земле жизни, движения и вращения земли. Он также обозначает четыре стороны света и разделяющие Даарию на четыре "страны" или "области" северные реки.

Солонь - это солнечный символ древности, оберегающий человека от темных сил. Как правило, он изображался на предметах быта и одежде. Очень часто встречается Солонь на различной кухонной утвари: горшках, ложках и др.

Яроврат - символ Яро-бога, который управляет благодатными условиями погоды и яровым цветением. Считалось в народе обязательным для того, чтобы получить богатый урожай, рисовать данный символ на различных орудиях сельскохозяйственного труда: косах, серпах, плугах и т. д.

Душевная свастика применялась для концентрации сил исцеления. Ее могли включать в орнамент одежды лишь жрецы, которые поднялись на высокий уровень нравственного и духовного совершенства.

Духовная свастика, Колядник, Одолень трава, Цветок папоротника

Следующие четыре вида свастики славян предлагаются вашему вниманию.

Наибольшим вниманием у ведунов, волхвов, кудесников пользовалась Духовная свастика, символизировавшая единство и гармонию: совести, духа, души и телес, а также духовную силу. Для управления стихиями природы ее использовали волхвы.

Колядник - символ Коляды, бога, совершающего на земле перемены к лучшему и обновления. Это знак победы дня над ночью, света над тьмой. Вот что означает эта свастика славян. Обереги с изображением ее использовались мужчинами. Считалось, что они придают им сил в битве с врагом и созидательном труде. Эта свастика славян, фото которой представлено ниже, была весьма популярной.

Одолень трава - символ, являющийся главным оберегом, защищающим от болезней. Считалось в народе, что злые силы насылают на людей недомогания, а двойной знак огня способен очистить душу и тело, сжечь любую болезнь и хворь.

Цветок папоротника - свастика, символ славян, обозначающий духовную чистоту, обладающий огромными целительными силами. Его именуют в народе Перунов цвет. Считается, что он может открывать клады, скрытые в земле, исполнять желания. Этот символ на самом деле дает возможность человеку раскрыть свои духовные силы.

Солнечный крест, Небесный крест, Свитовит, Светочь

Еще одной интересной свастикой является Солнечный крест. Это символ процветания рода, духовной силы Ярилы. Эта свастика древних славян использовалась в основном как нательный оберег. Обычно данный символ наделял наибольшей силой жрецов леса, кметей и гридней, которые на культовых принадлежностях, оружии и одежде изображали его.

Небесный крест является знаком силы единства рода, а также небесной силы. Он применялся как нательный оберег, который хранил носящего его, даруя ему помощь небес и предков.

Свитовит - это символ связи между небесным огнем и земными водами. От нее рождаются чистые новые души, готовящиеся к воплощению в явном мире, на земле. Поэтому этот оберег вышивали беременные женщины на сарафанах и платьях для того, чтобы у них появилось здоровое потомство.

Светочь - символ, олицетворяющий два великих огненных потока и их объединение: божественного и земного. Соединение это рождает вихрь преображения, помогающий раскрыть суть бытия человеку через познание древнейших основ.

Валькирия, Сварга, Сварожич, Иглия

Дополним виды свастики славян следующими.

Валькирия - оберег, который охраняет честь, благородство, справедливость и мудрость.

Данный символ был особенно чтим воинами, которые защищали свою веру и родную землю. Он использовался для сохранности Вед жрецами как охранный символ.

Сварга - знак духовного восхождения, небесного пути через расположенные на Золотом пути многомерные реальности и местности к миру Прави - конечной точке странствия.

Сварожич - символ силы Сварога, бога, который сохраняет все многообразие жизненных форм во Вселенной в первозданном виде. Этот знак оберегает разумные формы от духовной и душевной деградации, а также от уничтожения.

Иглия означает огонь творения, из которого возникли все Вселенные, а также система Ярилы-Солнца, в которой мы живем. Это изображение в обереговом обиходе считается символом божественной чистоты, которая защищает от мрака наш мир.

Родимич, Расич, Стрибожич, Ведара

Родимич является символом силы породителя, который сохраняет в изначальном виде во Вселенной закон преемственности познания родовой мудрости, от предков к потомкам, от старых к молодым. Этот оберег сохраняет надежно из поколения в поколение родовую память.

Расич символизирует единство великой славянской расы. Знак Инглии, вписанный в Многомерник, имеет четыре цвета, а не один, по цвету ириса глаз у четырех родов: у рассенов - огненный, у святорусов - небесный, у х"арийцев - золотой, у да"арийцев - серебряный.

Стрибожич является символом хранителя-жреца, который передает древнюю мудрость родов. В ней сохраняются: память о богах и предках, культура взаимоотношений, традиции общин.

Ведара - символ хранителя веры первопредков, который передает из поколения в поколение мудрость богов. Помогает данный символ использовать и познать древние знания на благо веры и процветания родов.

Итак, мы рассмотрели основные свастики славян и их значение. Конечно, это не полный список. Всего их, как мы уже упоминали, 144. Однако это основные славянские свастики, и их значение, как вы видите, весьма интересно. Оказывается, наши предки обладали огромной духовной культурой, переданной нам в этих символах.

Различные нацистские деятели первой половины XX века учредили достаточно прочих организаций, где также в ходу была эзотерика, в частности руны.

История говорит нам о неком Теодоре Хагеен, настоятеле бенедиктианского монастыря в австрийском городе Ламба, и о совершенном им путешествии на Ближний Восток и Кавказ за какими-то эзотерическими знаниями. Там он добыл и привез в Австрию, в монастырь, таинственные древние манускрипты.

♦♦♦♦♦♦♦♦♦

Позже, на основе сих знаний Хаген создал собственный орден. Что было в манускриптах, не знали даже состоящие в ордене. Впоследствии эти знания утеряются, но тогда, вероятно, на их основе настоятель решил переделать барельефы аббатства, внеся в них такой элемент изображения, как свастику.

Именно в то время, когда появились свастики, еще будучи мальчиком, Адольф Гитлер состоял в церковном хоре при Ламбахском монастыре. Когда он подрастет, то станет лидером Национал-социалистической рабочей партии (сокращенно НСДАП) в Германии.

В 1898 г. Теодор Хаген скончался. Зато чуть позже в монастырь прибыл цистерианский монах Йорг Ланс фон Либенфельс и без проблем завладел манускриптами, привезенными еще Хагеном.

Долго изучая таинственные древние тексты, Либенфельс почти ни с кем не контактировал и сохранял в секрете получаемые им знания. Материалы, полученные Либенфельсом, позволили ему основать духовное тайное общество - «Орден нового храма». В Ордене нового храма зародилось оккультное течение «виенай» (на старонемецком «посвященные»). Таким образом, о свастике узнали сначала в Австрии, затем она перекочевала в Германию.

К учению вышеупомянутых виенаев относился и орден Гвидо фон Листа, учрежденный в Вене в 1908 г. А чтобы продолжить цепочку многовековой передачи тайных знаний, которыми якобы владели еще короли-священники культа Вотана, в обществе Листа в 1911 г. был создан специальный внутренний круг. Назывался он Арманенорден (Орден Арманов).

В работе «Мистериальный язык индогерманцев» помимо различных прочих изысканий Гвидо фон Лист привел карту легендарной земли Арктогея, где обитали предки германцев, столица которых называлась Туле (греч. Θουλη). Согласно работе, в этом холодном северном краю якобы зародилось человечество.

♦♦♦♦♦♦♦♦♦

Гитлер еще в молодости подхватил идеи фон Листа. Т.е. он перенял учения Ордена нового храма. Неудивительно, что в документах Арманенордена говорится о распространении идеи «виенай» в германском генералитете.

В 1912-м году был создан так называемый Германенорден. В него вошли общества и структуры, проповедующие идеи «виенай».Там же оказался и орден, созданный фон Листом.

А в 1918-м году в Мюнхене появился филиал Германенордена - общество Туле (нем. Thule-Gesellschaft), названное в честь одноименной мифичекой столицы. Полное название этого немецкого оккультного и политического общества - (нем. Studiengruppe fur germanisches Altertum). А Официальная его цель - изучение древнегерманской культуры, происхождение «арийской расы» и т.п.

Члены общества внесли вклад в создание Немецкой рабочей партии Гитлера и повлияли на ее курс.

Более того, в Германии были прочие, даже более закрытые организации. В пример можно привести орден «Братьев света», основанный Хаусхофером в 1919-м году, позднее ставший именоваться А затем это общество, в свою очередь объединило в себе различные структуры и организации, такие, как DHvSS (Господа Черного камня), «Черные рыцари» из Туле и «Черное солнце», являвшееся элитой СС.

Карл Хаусхофер зелёный дракон

В целом Общество Врил очень плотно занималось мистикой и магией.

Автор этой работы обращает внимание читателя на важную вещь. А именно - в ряде нацистских и современных течений принадлежность к рунам приписывается различным символам и знакам, которые рунами не являются. Такие знаки будут рассмотрены наряду с рунами, в т.ч. вольфсангель и свастика.

В данном труде они именуются рунами лишь в контексте немецко-нацистских рунологических учений. Это позволяет шире охватить тему таких течений и четче показать взгляды их деятелей, но не должно ввести читателя в заблуждение.

Древние нерунические символы, а также недавно выдуманные знаки в наши дни часто путают с порою составляя из них сомнительные алфавиты. И толчком к подобным практикам послужили изыскания немецких оккультистов начала XX в. Такие псевдоруны не входили ни в один исторически достоверный рунный ряд, кроме выведенных на протяжении ХХ–ХХI вв., потому с точки зрения северной рунической традиции называть их рунами было бы неверно.

♦♦♦♦♦♦♦♦♦

Аненербе и СС

Теперь мы вплотную подошли к таким организациям, как Аненербе и СС, широко использовавших материалы Карла Марии Виллигута и Гвидо фон Листа. Чуть позже разберем их символику, а пока краткая историческая справка.

Как известно, сокращения SS или СС означали «Schutzstaffel» - «охранные отряды», они являлись совокупностью военизированных формирований Национал-социалистической немецкой рабочей партии. Начали свою деятельность в 1933 г. Гиммлер же занял в СС должность рейхсфюрера. В 1945 г. охранные отряды прекратили свое существование.

В 1935 г. по инициативе Гиммлера создается отдел Ahnenerbe и Институт рунического письма.

Аненербе (нем. Ahnenerbe - «Наследие предков») можно охарактеризовать, как организацию, существовавшую в Третьем рейхе и созданную для изучения традиций, истории и наследия германской расы, полное ее название - «Немецкое общество по изучению древней германской истории и наследия предков». Просуществовало «Наследие предков» до 1945 г.

Символика этой организации, о чем красноречиво говорят рунные надписи по периметру.

Руническая магия, будучи основным направлением работы «Германского ордена», сохранила своё значение и в «Аненербе». Здесь велась активная работа по сбору и изучению древних рунических знаков, а также созданию новых.

Вся государственная и военная нацистская символика была основана на рунических символах. В 1933 году именно тут был принят печально известный символ СС - сдвоенная руна Зиг (Соулу), руна Победы. Каждая руна имела своё магическое значение. В Третьем Рейхе различные по применялись практически повсеместно - на зданиях государственных учреждениях, штандартах войсковых частей и соединений.

Маги из Анненербе даже разрабатывали специальные руны-обереги (охранные руны) на основе древнегерманских. Такие руны наносили на военную технику и даже на каски солдат, пытаясь сделать их «неуязвимыми».

Наглядный пример распространенности рун при гитлеровской власти в Германии - наградные кольца СС с рунной символикой.

Каждому эсэсовцу преподавали рукопись, эпос «Эдда», древнегерманские обряды и магические практики. Люди, что были высокопоставленны в СС, входили во всякие эзотерические общества.

♦♦♦♦♦♦♦♦♦

Руны у охранных отрядов (СС)

Ближе познакомимся с руническим набором, из которого формировались эмблемы для различных подразделений Schutzstaffel .

Руны на эмблемах Schutzstaffel (СС)

Разберем каждую из них.

Свастика (Hakenkreuz) - руна бесконечности бытия, знак силы, власти, удачи. В скандинавской традиции свастика не является руной и в числе прочих своих значений символизировала бога войны Тора. В гитлеровской же Германии она стала еще и символом нацистской партии.

Зоннерад (Sonnenrad) - «солнечное колесо». Символ Солнца, грома, огня, плодородия.

Зиг-руна (Sig-Rune) - руна бога войны Тора. Обозначает силу, власть, энергию, молнию, борьбу.

Гер-руна (Ger-Rune) - руна коллективизма, взаимовыручки, духовного единства.

Вольфсангель (Wolfsangel) - «волчий крюк» - руна-оберег от темных сил и символ независимости.

Опфер-руна (Opfer-Rune) - символ самопожертвования.

Айф-руна (Эйф-руна, Eif-Rune) - руна энтузиазма, усердия и целеустремленности.

Лебен-руна (Leben-Rune) - руна жизни. Скандинавская руна Альгиз.

Тотен-руна (Toten-Rune) - руна смерти, перевернутая Альгиз.

Тюр-руна (Tyr-Rune) - руна непримиримости в бою.

Хайльсцайхен (Heilszeichen) - руна успеха и удачи.

Хагалль-руна (Hagall-Rune) - руна непобедимой веры.

Одаль-Руна (Odal-Rune) - руна семьи, кровного родства, а также возвращения к земле. Берёт своё название от древнегерманского термина Odal - «родовое земельное владение».

Как уже упоминалось, руны получили широкое распространение на эмблемах силовых структур Германии в период гитлеровского правления. Далее о них подробнее, в т.ч. и на наглядных примерах.

♦♦♦♦♦♦♦♦♦

Самый знаменитый знак Третьего Рейха - квадратная свастика, хакенкройц, из-за деяний нацистов незаслуженно получивший дурную славу.

Нацистский свастический символ -хакенкройц в белом круге на красном фоне

По этому поводу найдены любопытные документы из Аненербе. Они рассказывают о работах ордена с символикой на начальном этапе. Результаты этих работ еще не входили в официальную и публичную символику нацистов. Но по бумагам видно, что свастика там изображается только правосторонней. Свастика же, которую приняло гитлеровское правительство - переработанная, левосторонняя, т.е. перевернутый вариант той, изначальной.

Зонненрад, «солнечная свастика» округлой формы, применявшаяся наряду с квадратным хакенкройцем, менее известна, но присутствует на немецких эмблемах предвоенного и военного времени Второй мировой войны.

Вообще, всяческие свастики распространены в религиях, учениях, культурах, организациях и течениях по всему миру - у индийцев, арабов, праславян, древних народов Кавказа, Сибири и т. д., свастический символ имеет огромное количество значений и в подавляющем большинстве положительных. К сожалению, многие недостаточно сведущие в этом вопросе люди приписывают свастикам исключительно негативные ассоциации с нацизмом и фашизмом.

Кстати, распространено заблуждение, что фашизм зародился в Германии вместе с нацизмом и свастика также его символ. На самом деле слово «фашизм » происходит от итальянского fascio (фа́шо) - «союз» (название политической радикальной организации Б. Муссолини звучало, как Fascio di combattimento - «Союз борьбы») и к фашистской символике можно отнести т.н. - связанный пучок розог с топором, но не свастику.

♦♦♦♦♦♦♦♦♦

Но давайте вернемся к нашей теме и а именно к руническому ряду охранных отрядов представленном ранее.

Так, Гер-Руна была изображена на штандарте дивизии 11-й моторизованной добровольческой дивизии СС «Нортланд», а также встречалась на форме солдат этой дивизии.

А руна Опфер использовалась ассоциацией немецких ветеранов и инвалидов СС. Памятный знак с руной опфер был выпущен в честь так называемых «мучеников 9-го ноября» - 16-ти сторонников Гитлера, убитых полицией во время «Пивного путча» в 1923 г.

В свою очередь руна Эйф являлась отличительным знаком адъютантов Гитлера и самых близких его приближенных, в частности - Рудольфа Гесса.

Руна Лебен - использовалась как символ общества « » , занимавшегося расовыми вопросами, и «Аненербе» (о последнем будет сказано подробнее). Проставлялась на отмечая дату рождения. В наше время она применяется расистскими организациями: американской «National Alliance» («Национальный альянс») и «Arian Press».

Руна Тотен - она же руна смерти. Использовалась на надгробных памятниках, плитах и на документах перед датой смерти.

Тюр-руна (Руна Тир) обозначала удачу в бою. Изначально - древнегерманский символ бога войны и воинской доблести, носящего имя Тюр или же Тир. Часто использовалась на могилах эсэсовцев вместо креста, а также носилась на левой руке, символизируя окончание спецшколы офицеров СС, постепенно трансформируясь в нагрудный знак сотрудников управления СС по подготовке кадров. Так же эту руну носил профессорско-преподавательский состав организации.

Хайльзехен - эта руна изображалась на личных кольцах эсэсовцев.

Хагал - символ веры в истинность нацистского мировоззрения. Встречалась на кольцах СС и на форме полицейских дивизий СС. Руна также широко использовалась во время эсэсовских церемоний, в частности - на свадьбах.

♦♦♦♦♦♦♦♦♦

Известно, что по указу Гиммлера в символике СС использовались руны для обозначения основных этапов карьерного продвижения по службе и личных характеристик членов организации. В СС-овских ритуалах использовались различные предметы, украшенные рунами: кольца, йольские светильники, кинжалы и т.д.

Однако руническая символика в Германии перед Второй Мировой и во время нее отнюдь не ограничивается вышесказанным. Пойдем далее и увидим многие иные эмблемы нацистских формирований.

Вот знакомый многим символ охранных отрядов SS - две белые руны s на чёрном фоне, он же использовался и на эмблеме нацистской полиции СС (Stosstruppe).

Символ SS - сдвоенная Зиг-руна

Известен любопытный факт, что за возможность использования руны Зиг бюджетно-финансовый отдел СС выплатил Хеку авторский гонорар в размере 2,5 рейхсмарок. Для сравнения, 1 рейсхмарка (денежная единица Германии в 1924-1948 гг.) приравнивалась к 1 трлн. папирмарок (бумажных маркок, обесценившихся при тогдашней гиперинфляции в Германии).

В пределах СС, где руны обрели популярность, существовало множество всяческих структур. Соответственно присутствовало немало прочих эмблем, состоящих из рун, и являвшихся знаками разных подразделений СС, которые и предлагаются вниманию читателя.

Итак, 2-я танковая дивизия СС «Дас Райх». Создана 10 октября 1938 года объединением «резервных войск СС» и части соединений СС «Мёртвая голова»raquo;. Первый командир - группенфюрер CC Пауль Хауссер. Ее эмблема - символ «вольфсангель» (по нем. - волчий крюк), варианты которого изображены на рисунке.

Позже этот знак принадлежал 4-ой полицейской гренадерской дивизии СС, 23-ой добровольческой танково-гренадерской дивизии СС «Недерланд», 34-ой добровольческой гренадерской бригады «Ландсторм Недерланд», состоявшей из голландских волонтеров.

Вслед за военнослужащими Вермахта украинские националисты стали чтить символ, схожий с вольфсангелем. Некоторые из них усматривают в эмблеме сочетание первых букв слов «Идея Нации» в транслите на латиницу (I и N). Надо заметить, что в названии Вольфсангель, написанном с большой буквы, имеется ввиду руна, а с малой - собственно символ.

Вообще вольфсангель, «волчий крюк» - символ, первоначально представлявший собою языческий оберег, защищавший владельца от происков «тёмных сил» и дающий власть над оборотнем (вервольфом по-немецки). Использовался и в средневековой геральдике. В настоящее время сохранился на гербе немецкого города Вольфштайн. В политической же истории XX столетия вольфсангель первоначально являлся эмблемой НСДАП Адольфа Гитлера, также встречался на эмблемах прочих организаций и формирований. Эта символика популярна среди современных националистов в ряде стран.

Следующий в нашем списке - повернутый под 90 градусов вольфсангель.

Это знак, который получила 4-я полицейская танково-гренадерская дивизия СС. Основана 1 октября 1939 года, как Полицейская дивизия из служащих в немецкой полиции. 10 февраля 1942 года перешла к Ваффен-СС, к которым она принадлежала неформально.

Эмблема, включающая в себя руну Sonnenrad, один из видов свастики. Принадлежала дивизии СС «Викинг».

5-я танковая дивизия СС «Викинг». Была основана в апреле 1941 года из полков СС «Нордланд» и «Вестланд». В дивизии «Викинг» наряду с немцами воевали иностранные добровольцы из «расово приемлемых народов».

Еще одна разновидность эмблемы с Sonnenrad. Зоннерад

11 -я добровольческая танково-гренадерская дивизия СС «Нордланд » была создана в июле 1943 года и воевала на Восточном фронте, а в мае 1945 года уничтожена в Берлине.

Также члены норвежских и датских СС носили Sonnenrad в петлице.

Следующая эмблема с Hagal-Rune - знак 6-й горной дивизии СС «Норд».

Изначально основана осенью 1942 года в Финляндии, как горная дивизия СС «Норд» из дивизии СС «Норд». 22 октября 1943 получила 6-й номер, а позже в апреле 1945 оставшиеся силы дивизии были присоединены к составу 38-й дивизии «Нибелунген».

Так выглядит одна из эмблем, содержащих Odal-Rune .

Эмблемас Одал-руной

Руна «Одал» - нагрудный знак сотрудников Главного управления СС по вопросам расы и поселений (RuSHA), а также эмблема 7-ой горнострелковой дивизии СС «Принц Ойген» (также известной, как Принц Евгений), проявлявшей особую жестокость к мирному населению. Помимо прочего, являлась их петличным знаком.

А вот своеобразно стилизованная Odal-Rune на другой эмблеме, принадлежавшей 23-й горной дивизии СС «Кама».

Дивизия «Кама» формировалась с 10 июня 1944 в восточной Хорватии из хорватских, боснийских и герцеговинских мусульман. Формирование не было завершено из-за возникшей угрозы учебному лагерю дивизии наступающей Красной армией. Личный состав был включён в 13-ю горную дивизию СС «Хандшар».

Это пехотная дивизия, сформирована в январе 1945 года на полигоне Курмарк из немецких призывников рейхсдойче и фольксдойче (добровольцы и мобилизованные), преподавателей «Юнкерских школ СС», инструкторов и курсантов танковых и пехотных училищ СС.

Эмблема, сочетающая перекрещенные руну Sig-Rune и ключ- принадлежала 12-й танковой дивизии СС «Гитлерюгенд».

10 февраля 1943 года состоялось подписание приказа о формировании дивизии из призывников 1926 года рождения. Так были призваны более 16 тысяч членов Гитлерюгенда.

Также у организации Юнгфольк символом была одиночная Зиг-руна.

Юнгфольк был подразделением Гитлерюгенда, где состояли юноши от 10-ти до 14-ти лет, члены организации именовались пимпфами.

♦♦♦♦♦♦♦♦♦

Totenkopf - мертвая голова

А задолго до этого в 1933 году штурмгаупфюрер Вальтер Хек создал т.н. Тотенкопф, еще один печально известный символ охранных отрядов Schutzstaffeln. В этой эмблеме были использованы череп (Totenkopf - «мертвая голова», заимствованная у ордена розенкрейцеров) и две руны зиг - символы победы.

Наградное кольцо «Мертвая голова» и знаки на нем

О символике кольца рассказывает выдержка из текста, передаваемого вместе в кольцом при его вручении:

«…Это кольцо символизирует верность фюреру, наше непреклонное послушание и наше братство и дружбу.

Мертвая голова напоминает нам то, что мы должны быть всегда готовы отдать наши жизни во имя блага немецкого народа.

Руны напротив мёртвой головы символизируют наше славное прошлое, которое будет восстановлено через национал-социализм.

Две зиг-руны символизируют аббревиатуру СС. Свастика и хагалл-руна означают нашу несгибаемую веру в неизбежную победу нашей философии. Кольцо охватывает дубовый венок, дуб - традиционное немецкое дерево…» О значении знака Heilszeichen надпись не повествует ничего.

♦♦♦♦♦♦♦♦♦

Символ штурмовых отрядов

На рисунке показан еще более малоизвестный символ, бывший у Sturmabteilung (сокращенно СА), - штурмовых отрядов НСДАП.

Бытует интерпретация знака, как соединенные буква А и руна Зиг. При этом элементы символа, которые не удается отнести ни к букве А, ни к Зиг-руне, говорят, что такое толкование знака неверно или по крайне мере неполно, а потому нуждается в дальнейшем изучении.

Как мы уже неоднократно смогли убедиться, нацисты крайне широко использовали , исказив скандинавские руны футарка.

Очевидно, что они надеялись на магические свойства этих рун. Во времена нацистского правления в Германии повсюду - на эмблемах, знаменах, на экипировке, в интерьерах зданий и т.д., - можно было отыскать символы, созданные на основе рун.

Славянская свастика , ее значение для нас должно быть предметом особого внимания. Путать фашистскую свастику и славянскую можно только при полном незнании истории и культуры. Вдумчивый и внимательный человек знает, что свастика не является изначально «брендом» Германии времён фашизма. Сегодня не все люди помнят истинную историю возникновения этого знака. И всё это благодаря мировой трагедии Великой Отечественной Войны, прогремевшей по Земле под штандартом подчиненной свастики (заключенной в неразрывный круг). Нужно разбираться, чем же был этот символ свастики в славянской культуре, почему он почитается до сих пор, и как сегодня мы можем применять его на практике. Помним о том, что нацистская свастика в России запрещена.

Археологические раскопки на территории современной России и в соседних с ней странах подтверждают, что свастика намного более древний символ, чем возникновение фашизма. Так, есть находки с изображениями солярного символа, датируемые 10000-15000 годами еще до наступления нашей эры. Славянская культура изобилует многочисленными фактами, подтвержденными именно археологами, что свастику применял наш народ повсеместно.

сосуд, найденный на Кавказе

Славяне еще сохранили память об этом знаке, ведь до сих пор передаются схемы вышивок, а также уже готовые полотенца, либо домотканые пояса и другие изделия. На фото - пояса славян разных регионов и датировки.

Подняв старинные фотографии, рисунки, можно удостовериться, что и у русских массово использовался свастичный символ. Например, изображение свастик в лавровом венке на деньгах, оружии, стягах, нарукавных шевронах солдат-красноармейцев (1917-1923 гг.). Честь мундира и солярный символ в центре символики были едины.

Но даже и сегодня можно встретить как прямую, так и стилизованную свастику в сохранившейся в России архитектуре. Для примера возьмем только один город Санкт-Петербург. Присмотритесь к мозаике на полу Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге, либо Эрмитажа, к виньеткам из ковки, лепке на зданиях по многим улицам и набережным этого города.

Пол в Исаакиевском соборе.

Пол в Малом Эрмитаже, зал 241, «История древней живописи».

Фрагмент потолка в Малом Эрмитаже, зал 214, «Итальянское искусство конца XV —XVI вв».

Дом в Петербурге на Английской набережной, д. 24 (год постройки здания 1866).

Славянская свастика – смысл и значение

Славянская свастика – это равносторонний крест, концы которого одинаково загнуты в одну сторону (иногда по движению стрелок часов, иногда – против). На изгибе концы по четырем сторонам фигуры образуют прямой угол (прямая свастика), а иногда – острый или тупой (косая свастика). Изображали символ с заостренными и закругленными загибами концов.

К таким символам ошибочно могут относить двойную, тройную («трискелион» с тремя лучами, символ Зервана – бога пространства и времени, судьбы и времени у иранцев), восьмилучевую («коловрат» или «коловорот») фигуру. Эти вариации неправильно называть свастиками. Наши предки славяне каждый символ, пусть и похожий чем-то на другой, воспринимали как силу, имеющую отдельное свое назначение и функцию в Природе.

Смысл свастике наши родные пращуры придавали такой – движение сил и тел по спирали. Если это солнце, то знак показывал вихревые потоки в небесном светиле. Если это Галактика, Вселенная, тогда понималось движение небесных тел по спирали внутри системы вокруг некоего центра. Центром является, как правило, «самосиянный» свет (белый свет, не имеющий источника).

Славянская свастика в других традициях и народах

Наши предки славянских родов в давние времена наравне с другими народами почитали свастичные символы не только как обереги, но также и как знаки, имеющие сакральное значение. Они помогали людям выходить на контакт с богами. Так, в Грузии верят до сих пор, что закругленность углов в свастике обозначает не что иное, как бесконечность движения во всем Мироздании.

Индийская свастика сейчас начертана не только на храмах разных арийских богов, но и применяется как защитная символика в домашнем обиходе. Чертят этот знак перед входом в жилище, рисуют на посуде, используют в вышивке. Современные индийские ткани до сих пор выпускаются с рисунками закругленных свастичных символов, похожих на распустившийся цветок.

Рядом с Индией, в Тибете, буддисты не менее уважительно относятся к свастике, чертя ее на статуях Будды. В этой традиции свастика обозначает, что круговорот во Вселенной бесконечен. Во многом на основе этого сложен даже целый закон Будды, о чем зафиксировано в словаре «Буддизм», Москва, изд. «Республика», 1992 г. Еще во времена царской России, император встречался с буддийскими ламами, находя много общего в мудрости и философии двух культур. Сегодня ламы используют свастику как охранный знак, оберегающий от злых духов и демонов.

Славянская свастика и фашистская отличаются тем, что первая не включена в квадрат, круг или еще какой-либо контур, тогда как на флагах нацистов мы наблюдаем, что фигура чаще всего располагается в центре белого круга-диска, расположенного на красном поле. Славяне никогда не имели желания или цели помещать знак какого-либо Бога, Господа либо силы в замкнутое пространство.

Речь идет о так называемом «подчинении» свастики, чтобы она «работала» на тех, кто ее использует по своему произволу. Есть мнение, что после того, как на этот символ обратил внимание А.Гитлер, был проведен особый колдовской обряд. Мотив обряда был следующим – начать управлять при помощи небесных сил всем миром, подчинив себе все народы. Насколько это правда, источники молчат, но зато многие поколения людей смогли увидеть, что можно сделать с символом и как его очернить и использовать в своих интересах.

Свастика в славянской культуре – где применяется

Свастика у славянских народов встречается в разных знаках, которые имеют свои названия. Всего таких названий насчитывается сегодня 144 вида. Среди них популярны следующие вариации: Коловрат, Чароврат, Посолонь, Инглия, Агни, Сваор, Огневик, Суасти, Яроврат, Сварга, Расич, Святоч и другие.

В христианской традиции до сих пор используют свастики, изображая на православных иконах различных святых. Внимательный человек увидит такие знаки на мозаиках, картинах, иконах, либо одеянии священника.

Маленькие свастики и двойные свастики, изображенные на одеянии Христа Пантократора Вседержителя – христианской фрески Софийского собора Новгородского Кремля.

Сегодня используют свастичные символы те славяне, которые продолжают чтить коны своих предков и помнят своих Родных Богов. Так, на празднование дня Перуна Громовержца водятся хороводы вокруг выложенных на земле (или начертанных) свастичных знаков – «Фаш» или «Агни». Есть также многим известный танец «Коловрат». Магический смысл знака передавался из поколения в поколение. Поэтому понимающие славяне сегодня свободно могут носить обереги со свастичными знаками, использовать их в качестве талисманов.

Свастика в славянской культуре в разных местах России воспринималась по-разному. Например, на реке Печоре жители называли этот знак «заяц», воспринимая его как солнечный зайчик, луч солнечного света. А вот в Рязани – «ковыль», видя в знаке воплощение стихии ветра. Но и пламенную силу в знаке народ ощущал. Так, встречаются названия «солнечный ветер», «огнивцы», «рыжик» (Нижегородская область).

Понятие «свастика» преображалось в смысловое значение – «то, что пришло с Небес». Здесь заключены: «Сва» – Небеса, Сварга Небесная, Сварог, руна «с» – направление, «тика» – бег, движение, приход чего-либо. Понимание происхождения слова «Суасти» («Свасти») помогает определять силу знака. «Су» – добро или прекрасное, «асти» – быть, пребывать. В общем, можно резюмировать значение свастики – «Быть добру!» .



Вверх