Стивен кинг был наркоманом. Стивен кинг об алкоголизме и возвращении к "сиянию". Как Кубрик испортил «Сияние»

Стивен Кинг, американский писатель, мастер ужаса и величайший мистификатор наших дней, однажды был найден полумертвым в собственном особняке. Подробности лет, проведенных создателем "Сияния", "Оно" и других знаменитых триллеров в накротическом дурмане, раскрываются в его биографии, выходящей 16 мая в Соединенном Королевстве. Отрывки книги за авторством Лизы Роджек попали в прессу за неделю до публикации. Зрелище, открывшееся тем, кто оказался в офисе Кинга в один из дней далеких 80-х годов прошлого века, воистину напоминало страницу его романа: высокий и худой мужчина средних лет в совершенном беспамятстве лежал посреди своего рабочего кабинета ; глаза его были плотно закрыты, а рубашка в районе груди забрызгана кровью. Почти бездыханное тело писателя окружала абсолютная тишина, "изредка прерываемая пронзительными криками летучих мышей, залетающих в его викторианский особняк", пишет DailyMail .

Почти бездыханное тело писателя окружала абсолютная тишина, "изредка прерываемая пронзительными криками летучих мышей

Причиной коматозного состояния послужило одновременно наркотическое и алкогольное опьянение – бесчисленное количество пивных банок и истерзанные кокаином ноздри Стивена Кинга красноречиво об этом свидетельствовали. И это был уже не первый случай, когда Кинг оказывался в несознательном состоянии, явившемся следствием его алкогольной и наркозависимости. В последние годы писатель неоднократно вспоминал, что 80-е оказались почти полностью стерты из его памяти , потому что в те времена ЛСД, спиды и марихуана были постоянными спутниками его творчества. Автор 63 книг, Стивен Кинг плотно связывает свою литературную деятельность с принятием различных психоделиков, седативных веществ и транквилизаторов в различные периоды жизни. Все началось еще в юности, когда, подстегиваемый страхом, что мать оставит его так же, как некогда ушел из семьи отец, Кинг стал писать книги, чтобы избавиться от мучавших его кошмаров. Писательство стало для него способом избавления не только от страхов , но и от агрессии, проецируемой на собственных детей: "Я хотел схватить и ударить их. Даже несмотря на то, что я не делал этого, я чувствовал себя виноватым из-за этих жестоких позывов. Я был совсем не готов к отцовству". Так, чтобы больше не испытывать ненависти по отношению к своим отпрыскам, Кинг сочинил историю, которая стала одним из его лучших и продаваемых произведений. "Сияние" о детях, преследуемых отцом-алкоголиком в коридорах проклятого отеля . Это произведение принесло Кингу гигантские доходы, внесло его в список наиболее влиятельных литераторов своего времени, а картину Кубрика с участием Джека Николсона – в топ самых страшных фильмов XX века. Творческая деятельность избавляла Стивена Кинга от части его негуманного поведения, однако не могла полностью нивелировать его порывы и действия. Жена однажды прогнала писателя из дома, чтобы он не натворил бед. Тогда, как признавался позже Кинг, на смену его обычным фобиям пришел страх, что без допинга он не способен создать толкового произведения – и боязнь крыс, змей, "хлюпающих предметов", небольших помещений и даже числа 13 на время вновь вернулась к нему. Начав погружение в мир наркотиков, Кинг бежал от осознания своей беспомощности перед редакторами, от мысли о матери (чей уход побуждает его ежегодно вносить деньги в фонд борьбы с раковыми заболеваниями), от реальности. Но после, оказавшись перед ультиматумом жены, он все же решил уйти "в завязку" и больше не возвращался к дурманящим веществам – хотя для этого Кингу пришлось практически заново, слово за словом, научиться писать.

Гениальный американский писатель , один из самых раскупаемых авторов современности, написавший за 35 лет карьеры сотни книг и заработавший на них свыше 200 миллионов долларов, сам признается, что не помнит, как писал свои произведения. В чем причина таких провалов в памяти?

При чтении ужасов, триллеров, фантастики, фэнтези и мистики Кинга ощущаешь странную раздвоенность. С одной стороны, понимаешь, что сюжет фантастичен, с другой - испытываешь ощущение, что все описываемое великим «королем ужасов» вполне может происходить в твоей квартире. В чем тайна писательского мастерства Стивена Кинга? В его детских потрясениях и постоянной депрессии или в многолетнем злоупотреблении алкоголем и наркотиками? По собственному утверждению Кинга, у него бывают провалы в памяти, один из которых охватывает целое десятилетие. «Я действительно не помню, как писал «Томминокеров» и многое другое», - говорит он.


Болезненный и впечатлительный


Всемирно известный автор романов жанра хоррор (жанр художественного фильма-ужастика) Стивен Эдвин Кинг появился на свет 21 сентября 1947 года в общественном госпитале Мэна (Портленд, штат Мэн). Малыш Стиви был вторым сыном Дональда Кинга и его жены Рут. Появление Стивена стало сюрпризом для родителей, поскольку врачи заверяли Рут, что она не может иметь детей, и старшего сына Дэвида пара усыновила. Однако через два года после столь знаменательного события отец Стивена, отставной капитан торгового флота, вышел из дома за сигаретами и… не вернулся. Спустя много лет Кинг узнал, что отец ушел к другой женщине, от которой имел четверых детей. С ней он жил неподалеку от первой семьи до самой своей кончины.

Оставшись наедине с кучей неоплаченных счетов, а также с 2-летним Стивеном и 4-летним Дэвидом, Рут Кинг не опустила руки. Она была жизнерадостной активной женщиной, поэтому смогла самостоятельно поднять на ноги двух подрастающих сыновей, работая то в прачечной, то в булочной.

Стивен рос очень впечатлительным ребенком. Беспомощному мальцу каждую ночь снились кошмары. То маму в гроб укладывают, то он сам болтается на виселице, а вороны выклевывают ему глаза. Он боялся всего на свете, даже клоунов, провалиться в унитаз, что физически вроде бы невозможно. С самого детства Кинг с нездоровой бережливостью хранил в памяти все трагедии, свидетелем которых поневоле становился. Одно время его мать подрабатывала в заведении для умственно отсталых - Стивен торчал там целыми днями, каждой клеточкой организма впитывая атмосферу дурдома. А в 4-летнем возрасте Кинг стал свидетелем гибели мальчика под колесами поезда. Психологическая травма была столь глубока, что на следующий день он напрочь забыл о том, что произошло. Вспомнил лишь спустя годы.

Когда будущий «король ужасов» подрос и стал «принцем», он понял, что может совладать с детскими страхами, лишь сочиняя истории о них. И тогда в доме появилась подержанная печатная машинка, от которой Стиви не отходил сутками.

Первый рассказ Кинг написал, когда заболел острым фарингитом, который дал осложнение на уши. Мальчику трижды прокалывали барабанную перепонку, чтобы откачать зараженную жидкость, - это было невыносимо больно. Но, по словам Кинга, в тот период он не столько боялся боли, сколько возмущался обманом врача, который каждый раз обещал, что «больно не будет».

Именно тогда мама посоветовала ему писать рассказы, чтобы отвлечься от боли. Первое его произведение называлось «Мистер Хитрый Кролик» и повествовало о приключениях четырех зверят. Однако следующие его детские рассказы уже ничего общего с зайчиками и кроликами не имели. После того как на чердаке в доме своей тетки Кинг обнаружил ящик, набитый фантастикой и ужастиками, он понял, как и о чем хочет писать.


Все началось с «Кэрри»


По окончании школы Кинг поступил в универститет штата Мэн в Ороно. Студенческая жизнь «короля ужасов» была активной и наполненной общением. Он стал членом студенческого сената, вел еженедельную колонку в университетской газете «Кампус Мэна», поддерживал антивоенное движение. А еще познакомился с новыми способами бегства от реальности и детских страхов - марихуаной и ЛСД. Знакомство вышло романтичным: за месяц до защиты диплома по филологии Стивена арестовали за бессмысленное воровство дорожных конусов на выходе из местного бара.

Летом 1969 года старшекурсник Стивен Кинг получил работу в библиотеке университета и встретил там девушку по имени Табита Спрюс. Послушав стихи Табиты, Кинг понял, что он не одинок в своем мировосприятии, - Табита поразила его отношением к творчеству... а также выразительным черным платьем и шелковыми чулками. Через год, 2 января 1971 года, Стивен Кинг и Табита Спрюс вступили в брак, в котором живут и поныне.

После окончания университета Кингу было трудно найти работу. Первое время молодая семья жила на заработок Стивена в прачечной, составлявший 1,6 доллара в час, студенческую ссуду Табиты, а также на периодические гонорары Кинга за публикации его рассказов в мужских журналах. Тяжелое финансовое положение семьи усугублялось еще и тем, что за три года Стивен успел дважды стать папой - родились сын Джо и дочь Наоми.

Осенью 1971 г. Стивен получил работу преподавателя английского в академии Хэмпдена с окладом 6 тысяч долларов в год. Преподавая, Стивен упорно продолжал писать рассказы и романы. Так же упорно издательства и журналы отклоняли его рукописи. В одном из интервью последних лет он со смехом вспоминает, что в ту нелегкую пору даже пробовал перо в жанре порнографических рассказов, но первый же опыт оказался весьма неудачным - он чуть не умер со смеху, сочиняя рассказ о близнецах, занимающихся сексом в купальне для птиц. Напиваясь от безысходности, молодой автор орал на жену и детей. Но те сносили все молча, понимая и принимая его творческий кризис.

Однако успех Кингу, очевидно, все же был предначертан судьбой. Поворотный момент в жизни Стивена настал, когда его жена обнаружила в мусорной корзине три смятые черновые страницы нового романа «Кэрри» и прочитала их. Именно Табита настояла на том, что в идее о затравленной одноклассниками девушке с паранормальными способностями что-то есть. Кинг дописал роман и отослал его в издательство «Даблдей».

12 мая 1973 года единственный телефонный звонок раз и навсегда изменил жизнь Стивена Кинга. Ему сообщили, что «Даблдей» продал права на издание «Кэрри» издательству «Сигнет букс» за двести тысяч долларов. По контракту Стивен Кинг должен был получить ровно половину этой суммы. Ошарашенный новостью, Стивен купил Табите дорогой подарок - фен для волос.


Ни дня без строчки и… дозы


В конце лета 1973 г. семья Кингов переехала в южный Мэн из-за ухудшения здоровья матери Стивена - у нее обнаружили рак матки. Рут умерла в том же году, и Кинг очень тяжело пережил ее смерть (по сей день он регулярно вносит пожертвования в Американский центр рака). Депрессия не прошла даже после получения 100-тысячного гонорара за «Кэрри». А ведь это была сумма, о которой грустный Стиви даже мечтать не смел. По-прежнему хотелось пить, орать, все крушить, и Кинг применил испытанный способ - написать о чем-то плохом, чтобы оно никогда не произошло в его жизни. Так родилось «Сияние». В этом романе Кинг рассказывает о судьбе учителя, у которого были проблемы с алкоголем, - в «Сиянии» он описал практически себя. За десять лет он не только стал алкоголиком, но и не на шутку увлекся наркотиками.

«…На полу в собственном кабинете лежит высокий худой мужчина за сорок, его глаза плотно закрыты, а рубашка на груди пропитана кровью. На столе - изогнутая знаком немого вопроса дорожка порошка, под столом - батарея пустых банок от пива. Мертвенную тишину беззвездной ночи тревожат лишь крики сотен летучих мышей, набившихся в чердак огромного особняка в викторианском стиле...»

Картина, достойная пера мастера ужасов Стивена Кинга? Нет, это сцена из жизни его самого, упавшего в черную бездну после бессчетных возлияний да понюшек порошка, превратившего нос писателя в хлещущий кровью фонтан.

Именно так великий и ужасный литератор провел почти все 70 - 80-е годы - время, когда его бестселлеры в русском переводе стали появляться под прилавками книжных магазинов Советского Союза. Кому как не Стивену было известно, что такое «Ночные кошмары и фантастические видения». Даже сегодня писатель с трудом вспоминает, как именно шла работа над томами кошмаров. Об этом периоде сам Кинг откровенно рассказывает в автобиографичном труде «Как писать книги». К примеру, Кинг практически не помнит, как создавался роман «Куджо», изданный в 1981 году. Роман «Томминокеры» он писал, будучи под воздействием разнообразных наркотиков. В это время Кинг выпивал по упаковке пива за вечер.

Как ни парадоксально, но именно в период с 1974 по 1987 год Стивен Кинг создает наиболее яркие и жесткие произведения, среди которых «Мертвая зона», «Воспламеняющая взглядом», «Бегущий человек», «Кладбище домашних животных», «Кристина» и многие другие.

Успех таки пришел к Кингу, но зато грозилась уйти жена. Терпение Табиты было на пределе: она не могла смотреть на мужа «под кайфом». Но и угроза потерять семью не стала для Стивена поводом отказаться от алкоголя и наркотиков. Кинг боялся, что на трезвую голову он ничего путного не напишет. Ежедневная пьянка добавила Кингу фобий. Появились змеи, крысы, болотные и крылатые твари, даже число 13. Выкуривая больше двух пачек сигарет в день, Кинг искал что угодно, способное заставить его сесть за машинку и писать. После выхода на экран фильмов «Кэрри» и «Сияние» Стивен стал бывать на актерских вечеринках, где звезды познакомили писателя с «источником» своего таланта - кокаином. «Одна дорожка, и кокаин овладел моим телом и душой, - рассказывал маэстро. - Словно кнопку «вкл» нажали».


Талант не пропьешь


В 1980 году Кинг переехал в 24-комнатный особняк в Бангоре, «откуда в дом заглядывали потусторонние чудища». Кинг писал ночи напролет под пиво и кокаин, набивая ноздри ватой, чтобы кровь не капала на печатную машинку. За пять последующих лет зависимость приобрела такие масштабы, что даже полоскание для рта он выбирал такое, чтобы в составе был спирт. Лишь три часа в день Стивен оставался трезвым. Заодно увидели свет «Оно» и «Мизери». А когда вышли «Томминокеры», талантливый писатель был похож на человека, опустившегося на самое дно жизни. Таким и обнаружила его в одно утро Табита. Муж валялся у рабочего стола в луже рвотных масс. И тогда женщина порылась по шкафам, достала все пакетики с кокаином, бутылки со спиртным, свалила «добро» в кучу, позвала детей и соседей, разбудила мужа, и... он понял, что еще одна такая ночка - и прощай не только семья, но и жизнь. Несколько раз он пытался завязать, а когда получилось, наступило то, чего Кинг боялся сильнее летучих мышей и клоунов, - он не мог писать.

Много дней и ночей Табита не отходила от бедняги-мужа, помогая ему печатать слово за словом, пока талант не вернулся. И он был уже другим. Родились «Зеленая миля», «Бессонница», «Сердца Атлантиды». Кровавые ужастики закончились вместе с носовыми кровотечениями.

Заставил оценить жизнь и несчастный случай, который произошел с Кингом 19 июня 1999 года. В то утро Стивен вышел на ежедневную четырехчасовую прогулку, и его сбил автофургон. Суд приговорил виновника аварии к шести месяцам окружной тюрьмы условно. А Стивен Кинг «приобрел» сломанную в девяти местах правую ногу, четыре сломанных ребра, поврежденное легкое и треснутый в восьми местах позвоночник. Стивена выписали из больницы только через три недели, через пять недель он вновь начал писать, чтобы, как в детстве, заглушить боль.

К 2002 году Кинг опубликовал около сорока романов и несколько сборников рассказов. Но находить новые идеи было все труднее и труднее, и в сентябре 2002 г. Стивен Кинг выступил в американских СМИ с заявлением об уходе с литературного поприща. Стивен утверждал, что не хочет превращаться в графомана, поскольку на сей день он высказал все, что хотел. При этом Кинг не исключал, что он обязательно напишет книгу, если появится стоящая идея. Как и следовало ожидать, воздержание длилось недолго - Стивен издал документальную книгу «Болельщик», а затем романы «Мобильник», «История Лизи», «Блейз», «Дьюма-Ки». Новые произведения выходят из-под его пера с завидным постоянством по сей день.

19 ноября 2003 года Стивен Кинг был удостоен одной из высших литературных наград США - медали «За выдающийся вклад в американскую литературу». Получение подобной премии означает фактически присвоение звания живого классика американской литературы.

Личные страхи по-прежнему занимают и вдохновляют Кинга, но алкоголь и наркотики утратили свою силу и власть над ним. Как говорят русские, талант не пропьешь. И не пронюхаешь.


ЮЛИЯ ИСРАФИЛОВА
Первая крымская N 481, 5 ИЮЛЯ/11 ИЮЛЯ 2013

Его биография была идеальна: бывший труженик прачечной благодаря своему яркому воображению и страстной жажде писательства добился всего, о чем только мог мечтать человек. К тридцати годам он популярный писатель, его книги приносят огромные деньги. Творчество дается ему легко. У него есть страстно любимая, безукоризненная жена Табита - с красивыми ногами, верным сердцем и умной головой. Двое очаровательных детишек, мальчик и девочка. Уютный дом с прекрасным кабинетом…

И так хорошо от всего этого было Стивену Кингу, что он превратился в алкоголика. Тихого, спокойного алкоголика, который уходил с утра в кабинет, прихватив с собой упаковку пива, и выходил оттуда, оставив за собой десять написанных страниц романа и столько же пустых банок.

В своей биографии «Как писать книги» Кинг назвал этот период «медитацией на горящей крыше». По вечерам в гостиной он пил коньяк. С утра в ванной - зубные эликсиры на спирту с приятным вкусом мяты. Кроме того, он пристрастился к кокаину... В результате этого нездорового пристрастия часы нечеловеческой энергии сменялись долгими унылыми периодами апатии. И тут на помощь приходили антидепрессанты. Иногда у Стивена терялись из жизни целые сутки, иногда - недели.

Писал он по-прежнему блестяще: знаменитые романы «Томминокеры», «Куджо», «Мизери» созданы в самом разгаре его алкогольно-наркотической одиссеи. Тем не менее писатель сам чувствовал, что висит над пропастью. Страх и вина теперь главные герои почти каждого его произведения.

В 1985 году Табита сказала Стивену, что если он немедленно не бросит пить, то может выметаться из дома, потому что она не готова сама смотреть и показывать детям, как их папа верной дорогой идет к самоуничтожению. Кинг знает, что слово у Табиты никогда не расходится с делом. Он вымаливает две недели на раздумье - и бросает пить.

С тех пор Стивен не прикасается ни к алкоголю, ни к наркотикам. Он говорит, что ему невероятно повезло, раз он сумел спастись, и что до сих пор он иногда просыпается со слезами радости от сознания того, что по-прежнему свободен. Хотя и понимает, что чудовище всегда ждет своего часа за углом. Кто-кто, а Стивен Кинг все знает о привычках чудовищ.

Гений против употребления

1947 Вскоре после рождения Стивена отец испарился из жизни его матери. Ей пришлось самой решать вечные вопросы типа «Кто виноват?» и «Где достать деньги на лечение ушей Стиви?».

1964 Стивен приносит в школу собственноручно сделанную газету «Новости из помойки». Там, в частности, рассказывается о том, как директор школы зарезал свинью, чтобы вставить себе в ноздри ее глазные яблоки. Скандал кое-как удается замять.

1966 Школьником Кинг работает на красильной фабрике, собирая деньги на колледж. В его родном штате Коннектикут алкоголь запрещено продавать лицам моложе 21 года, но с экскурсией Стивен едет в штат Нью-Йорк, где его можно купить уже с 18 лет. Он напивается, зарекается пить и напивается снова.

1969 Учится в Университете штата Мэн по специальности «английская литература». Влюб­ляется в свою однокашницу Табиту Спрюс, спустя год женится на ней. Брак не распался до сих пор.

1970-1980 Стивен много и плодотворно работает. Один за другим выпускает в свет бестселлеры: «Кэрри», «Мертвая зона», «Сияние», «Мизери». За работой всегда пьет, в основном пиво.

1980-1984 К алкоголю добавляется кокаин, также Стивен поглощает целыми упаковками валиум и ксанакс. Пишет роман «Томминокеры», в котором образно описывает, как алкоголь («злобные инопланетяне») подчиняет себе мозг человека.

1985 Табита ставит мужу ультиматум, и Стивен бросает пить.

1999 После тяжелейшей аварии Стивен во время анестезии видит красочную галлюцинацию - как он сидит и пьет мартини.

2016 По-прежнему является самым продаваемым писателем Америки. И по-прежнему не пьет.

Знаменитая история о сенбернаре Куджо была написана Кингом в 1981-м году. Эта книга стала так популярна, что со временем по ней сняли фильм. В США слово Куджо стало распространённым для описания злобных собак.

Автор бестселлера, писатель-фантаст, Король Ужасов Стивен Кинг не помнит , как писал «Куджо». По его собственным словам, в тот период жизни он почти каждый день «был пьян и обдолбан настолько, что работа над каждой сценой этой книги напрочь стёрлась из памяти». После продолжительно лечения Кингу удалось избавиться от алкоголизма и наркомании.

Самые влиятельные дети и подростки 2014-го года

7 историй о самом добром актёре Голливуда

Бах носил с собой кинжал чтобы защищаться от разозлённых учеников

20 фактов о фильме «Криминальное чтиво», которых вы не знали

Последние слова великих людей

У Иэна Маккеллена, Шона Бина и остальных членов Братства Кольца есть одинаковые татуировки

В знаменитой серии Дж. Р. Р. Толкина «Властелин Колец» девять человек взяли на себя ответственность за уничтожение проклятого кольца. Эти представители разных рас мира романа были известны как Братство Кольца.

Картонная фигура Брэдли Купера в полный рост сопровождает американку повсюду

Дама из Нью-Джерси живёт жизнью мечты любой женщины - она проводит каждый момент своего дня с голливудской звездой Брэдли Купером. Ну, не с ним лично, а с его картонным изображением в полный рост.

Сэр Кристофер Ли единственный из актёров «Властелина колец», кто лично встречался с Толкином

Кристофер Уокен переставляет запятые в каждом сценарии

Кристофер Уокен ненавидит существующие правила пунктуации. Это не значит, что он не любит пользоваться знаками препинания, просто он предпочитает ставить их там, где, по его мнению, они должны быть, а затем использовать на свой вкус. Уокен как будто родился с отвращением к пунктуации. В школе он атаковал свой учебник «волшебным маркером», избавляясь от всех запятых, точек, апострофов и восклицательных знаков, расставляя свои собственные, где хотел.

Страх перед клоунами и числом 13

Детство Стивена Кинга было довольно несчастным: отец бросил их с матерью и братом (просто однажды вышел из дома и не вернулся), когда Стивену было два года, потом жить семье приходилось в бедности. Мать говорила мальчику, что отца похитили марсиане. Он боялся, что однажды они (или кто-нибудь другой) похитит и его мать. Страхов становилось все больше: то он вдруг помимо воли представлял мать, лежащую в гробу, то самого себя висящим на виселице, с выклеванными птицами глазами. Он боялся очень многого - и страхи преследуют его всю жизнь.

Ну, например, самый простой: боязнь числа 13. «О, это число никогда не устает водит взад и вперед по моему позвоночнику своим древним обледеневшим пальцем! Когда я пишу, никогда не отрываюсь от работы, если нахожусь на тринадцатой странице или на странице, чей номер делится на 13 - продолжаю печатать, пока не доберусь до страницы со счастливым номером… И когда читаю, не останавливаюсь на страницах 94, 193 или 382, потому что в сумме они дают число 13. И когда иду по лестнице из 13 ступенек, переступаю сразу через две наверху, чтобы получилось 12. В конце концов, на лестницах на эшафот в Англии до ХХ века было 13 ступеней».

Еще одной фобией были клоуны. Известно, что их боятся многие люди: в клоунском гриме человеческое лицо предстает сильно искаженным, и многим это кажется не смешным, а тревожным, почти на подсознательном уровне «неправильным», пугающим. Это называется «коулрофобия», и ничто так ее не распространило в обществе, как роман Кинга «Оно». Ему приходилось потом несколько раз публично высказываться в поддержку настоящих, не инфернальных клоунов, особенно тех, что работают в больницах с маленькими детьми. Хотя Кинг уточнял, что если бы он был больным ребенком и в палате к нему приблизился клоун, он бы не утешился, а испугался до смерти.

Он любил пиво, наркотики и жидкость для полоскания рта

Ни для кого не секрет, что в 70-е и 80-е годы Кинг был настоящим, законченным алкоголиком и наркоманом. Пиво (которое он употреблял в сверхъестественных количествах) должно было успокаивать его многочисленные неврозы и фобии, среди которых была и такая: «А вдруг я больше не смогу писать?» (Первые книги он написал в подпитии, и боялся, что без пива у него ничего не получится). Кроме того, в качестве стимулятора он активно употреблял кокаин. И нюхал его столько, что кровь из носа капала прямо на пишущую машинку в процессе сочинения очередного романа.

Это приводило к удивительным последствиям. Известно, что повесть «Куджо» он написал довольно быстро, отправил рукопись издателю, а потом, немного проспавшись, не мог вспомнить из текста практически ни слова. («Я говорю об этом без гордости и без стыда, только со смутным чувством печали и утраты чего-то ценного»). То же относится к «Томминокерам» и еще нескольким вещам. Снимая фильм «Максимальное ускорение» (единственный, который он поставил в качестве режиссера), он употреблял не только кокаин и таблетки, но и жидкость для полоскания рта, потому что в ней содержался алкоголь, и был трезвым в среднем три часа в день; неудивительно, что результат оказался чудовищным.

В конце концов жена не выдержала. Обнаружив в очередной раз мужа спящим в луже рвоты рядом с письменным столом, она обыскала дом, собрала в мусорную корзину все пакеты со следами порошка и пивные банки, а когда Кинг проснулся, предъявила ему содержимое и поставила ультиматум: «Или я, или оно». Тогда Кинг завязал. И долго не мог написать ни слова - без стимуляторов ему действительно уже не работалось. Преодолеть писательский кризис удалось лишь спустя какое-то время.

Вообще Кинга трудно оторвать от работы, когда к нему приходит вдохновение. В конце 70-х годов он, уже отец нескольких детей, решил, что больше производить их на свет не хочет. И сделал вазэктомию - простую хирургическую операцию, гарантирующую бесплодие. Вернулся домой, сел за пишущую машинку и начал писать «Воспламеняющую взглядом». Жена, вернувшись домой, увидела, что он сидит на стуле в луже крови: шов после операции разошелся. Потом жена вспоминала: «Любой бы на его месте закричал, а он сказал: «Подожди, дай закончить абзац».

Как Кубрик испортил «Сияние»

Стивен Кинг - один из самых экранизируемых авторов в мире. Однако настоящиим огромным блокбастером стал только один фильм по его книге - «Оно», вышедший на экраны две недели назад и уже собравший более 220 миллионов долларов только в США . С другой стороны, «Побег из Шоушенка» много лет занимает первое место в списке лучших фильмов всех времен, составленном пользователями сайта IMDb. Среди лучших экранизаций Кинга критики дружно называют «Останься со мной» (по повести «Тело» - сам Кинг тоже в восторге от этой картины), «Мизери», «Кэрри», «Зеленую милю». И, конечно, шедевром считается фильм Стэнли Кубрика «Сияние». Хотя тут Кингу есть что возразить.

Для него «Сияние» - полуавтобиографический роман: он сам однажды вместе с семьей решил отправиться в пустынный отель, чтобы там написать новую книгу, и оказалось, что безлюдное здание выглядит крайне зловещим. Он перенес в роман очень многое из впечатлений от этого творческого отпуска. Даже то, что герой пытается убить своего маленького сына, взято из реальности; о, нет, Кинг не пытался убить своего ребенка, но его иногда охватывали внезапные, болезненные мысли о том, чтобы причинить ему боль (они, скорее всего, проходят по тому же ведомству, что навязчивые страхи и прочие заскоки писателя).

Очень многие важные для Кинга мотивы Кубрик из фильма убрал. Кроме того, писателю не нравилось, что на главную роль выбрали Джека Николсона - казалось, что по этому актеру сразу видно, что его герой в конце концов сойдет с ума, что надо было брать кого-нибудь более спокойного, «обычного», и показать плавный переход от нормального состояния к помешательству. Ему не нравилась актриса Шелли Дюваль, которая «только и делает, что орет и тупит, и это не та женщина, о которой я писал!..» Смеркается, идут годы, а Стивен Кинг все ворчит, бесконечно возвращаясь к фильму «Сияние», находя в нем то достоинства, то недостатки. Сейчас его мнение выглядит так: «Это очень красивый фильм, он потрясающе выглядит - как большой прекрасный «Кадиллак» без двигателя».

САМЫЕ ЗНАМЕНИТЫЕ КНИГИ СТИВЕНА КИНГА

«Противостояние»

Цикл «Темная башня» («Стрелок», «Извлечение троих» и еще шесть романов)

«Сияние»

«Воспламеняющая взглядом»

«Мертвая зона»

«Мизери»

«Долорес Клэйборн»

«Кладбище домашних животных»

«Под куполом»

ТЕСТ "КП"

ХОРОШО ЛИ ВЫ ЗНАЕТЕ ТВОРЧЕСТВО СТИВЕНА КИНГА?

Хорошо ли вы знаете творчество Стивена Кинга?. Хорошо ли вы знаете творчество Стивена Кинга?. Your turn!

МЕЖДУ ТЕМ

Стивен Кинг запретил Трампу смотреть экранизации своих произведений

Американский писатель Стивен Кинг запретил президенту США Дональду Трампу смотреть экранизации своих произведений «Оно» и «Мистер Мерседес». Об этом «Король ужасов» сообщил в своем Твиттер.

В середине июня писатель рассказал, что президент внес его в черный список в Твиттер. По всей видимости, теперь настало время ответных мер

КСТАТИ

Премьера фильма "Оно": Мальчики плачут - шарик прилетел

Идет дождь, по улице несутся потоки воды, маленький мальчик в желтом дождевике бежит за бумажным корабликом. Кораблик, сменив направление, исчезает в водостоке. Чуть не плача, мальчик заглядывает в водосток - а оттуда на него смотрит клоун. Мгновенный испуг - но клоун ласково разъясняет, что его вместе с цирком просто смыло ливнем. Его зовут Пеннивайз



Вверх