Сочинение по картине Комарова "Наводнение" (5 класс). Описание картины комарова наводнение А н комаров наводнение

Согревающее солнце ранней весны начало растапливать снег который остался "подарком" от закончившейся зимы. Кусочки льда, который сковывал берега рек, начали таять. Уровень воды поднимался, затапливая кустики, и корни деревьев находящиеся около берега.

Напуганные звери в страхе уходят из затопленных домиков. Они ищут свою временную обитель на редких островках холмов, которых окружает холодная вода. Но не все успевают добраться до этих маленьких кусочков рая и не всем удаются укрыться на той земле.

Заяц, в надежде спастись от воды, забрался на ветку свисавшую со старого дерева. Он невероятно напуган. Его темные круглые глазки сверкают от страха. Он прижимается своей желтовато-коричневой шерсткой к стволу дерева, в надежде спастись от злого рока, который может его настигнуть. Заяц с испугом глядит на воду, которая все пребывает и пребывает, но он не в силах ничего поделать. Смотря на эту картину любой человек замрет от жалости к этому безобидному и милому зверьку и будет надеяться, что паводок быстро спадет, дав ему возможность вернуться к своей семье и в свою уютную норку.

Художник очень наглядно показал нам, что природа и ее законы, не такие уж и приветливые, как нам может показаться на первый взгляд, а также, что опасность может таить в себе даже такая безобидная вещь, как паводок.

Вариант 2

Весна - та пора года, которую с нетерпением ждут не только люди, но и животные. С первыми теплыми лучами земля начинает сбрасывать с себя снежные оковы. Растения, сбросив с себя белое покрывало, начинают просыпаться. Серость постепенно заменяется более яркими цветами. Даже животные сбрасывают зимние одеяния.

Но весна также приносит и большие несчастья. Таяние снега, которому так радуются растения, постепенно наполняет реки и озера холодной водой. Они входят из берегов и затапливают все вокруг. Русский художник-анималист А. Н. Комаров, видимо, не раз был свидетелем такого явления.

На своей картине «Наводнение» он изобразил маленького и беззащитного зверька, застигнутого водой врасплох. Заяц все еще не сменил зимнюю окраску. От этого он, и так неприметный, совсем сливается с окружающей серостью.
Бедный зверек залез на ветку молодого дерева - его последнюю надежду на спасение. Солнечные лучи, сумевшие растопить снег и лед, все еще не дают достаточно тепла. Заяц мерзнет, лучи, которые придают розоватый оттенок его шерсти, не могут согреть, когда вокруг ледяная вода.

Он напуган, и ему неоткуда ждать спасения. Но все же заяц не теряет надежды. Даже он знает, что рано или поздно паводок начнет спадать, и тогда прыгая по кочкам, он сможет добраться до леса, который виднеется на заднем плане.
Заяц уже сталкивался с суровостью природы, которая пугала его зубами свирепых хищников и завываниями вьюги. Он знает, что даже маленький зверек может выжить. Ведь он, как и все суровые явления, тоже дитя природы.

Картина Комарова открывает нашим глазам страшное зрелище, которое, тем не менее, пугающая ровно настолько же, насколько и поучительна. Этот простой, выполненный акварелью рисунок, показывает, что даже самое маленькое существо способно противостоять стихии.

Сочинение описание картины Наводнение

Судя по картине художник изобразил весенний день. Деревья еще без листвы и имеют красноватый оттенок. Прекрасное время года принесло беду вместо тепла и радости. Художник-анималист Комаров, на своей картине «Наводнение», написал сухопутную местность охватившую водой.

Большой толстый дуб расположен на переднем плане и обращает на себя внимание в первую очередь. Растерянный заяц забрался на ветку спасаясь от большой воды и испугано смотрит вниз. В его глазах виден страх, ведь забраться на дерево он смог, а что теперь делать дальше не знает. Чуть дальше стоит одинокая береза и совсем далеко небольшой лес. А. Комарову прекрасно удалось передать суровость природы и в такие моменты зверькам нужна помощь человечества.

Сочинение 4

Я вижу на этой картине зайца на ветке. Вот уж странная ситуация! С чего бы это зайцу там сидеть, он ведь не птица… Но название даёт подсказку – наводнила лес вода. Бедный заяц, чтобы не утонуть, вынужден был запрыгнуть на большую ветку.

Это похоже на иллюстрацию к «Деду Мазаю»… Долго ведь заяц не сможет просидеть на дереве. Там нет еды, там холодно (вокруг ещё снег). Замёрзнут лапы – свалится в воду. А это ведь картинка для летей, видно, что заяц немного «мультяшный», как в советских мультфильмах. Должно всё кончиться хорошо.

Конечно, в этой картинке как раз тот смысл, что даже заяц смог запрыгнуть на ветку, что он покорно ждёт своей участи. Вон у него какие спокойные глаза. Лапки подобрал – сидит. Никакой паники, он никого не ищет взглядом. А если вода будет подниматься?! Сможет ли он запрыгнуть выше…

В общем, я очень рассчитываю на Мазая. Заяц сделал и так много – слишком много для простого зайца. И он точно не волшебный. Он не умеет разговаривать, у него нет в лапах книги, нет шляпки или галстука. Детали эти показали б нам, что такой заяц может действовать, как человек. Нет, это просто зверёк. Наверняка, не только он один попал в такое неприятное положение. Ладно, заяц хоть прыгать умеет, а лиса, например? Смогла бы она залезть на ветку? А волк? Его не каждая ветка и выдержит. Бедные звери.

Вот так эта картинка учит нас сочувствию. Она не отталкивает чем-то страшным, а привлекает, наоборот, внимание. Живём тут в городах – не думаем даже о том, что там в лесах происходит. Страдают ли звери… И вот нам безо всяких нравоучений, без долгих и скучных текстов мы сразу видим, даже чувствуем, как им бывает тяжело. И какое терпение у зайца! Он покорно ждёт… Очень надеюсь, что у него всё хорошо будет. Сразу сочувствуешь.

Если бы я мог помочь. Им надо рядом с картинкой написать, как можно помочь этому зайца, а ещё другим животным в беде. Художник нарисовал хорошую, добрую, привлекающую внимание картину.

  • Проблема счастья в произведениях Чехова сочинение

    Антон Павлович Чехов неоднократно поднимал в своих произведениях проблему счастья. Отчего же? А всё потому, что она актуальна и по сей день. Множество людей посвящают себя поисками неизведанного, того, что принесет радость

  • Весна - это самое прекрасное время года, когда все вокруг оживает после долгой зимней спячки. Обычно весну с большим нетерпением ждут не только люди, которые устали от холодов и заморозков, коротких дней и пронизывающего ветра, но и животные. Поэтому к этой теме не мог не обратиться художник-анималист Алексей Комаров. Этот удивительный и талантливый живописец не только много наблюдал за животными, пытаясь понять их поведение, запомнить их повадки, но и сам изображал их потом в своих полотнах. Одна из его картин называется «Наводнение», а главным героем становится самый обыкновенный лесной заяц.

    Живописец внимательно наблюдал, как интересно оживает земля после холодов, как земля медленно и красиво сбрасывает с себя надоевшие зимние оковы и как только начинает немного проглядывать солнышко и его первые лучи попадают на землю, то она преображается.

    Начинает оживать и просыпаться все вокруг. Растение вдруг становятся зелеными и невероятно живыми. И недавняя серость старого и залежавшегося снега начинает менять свой окрас и становится более ярким, сочным и насыщенным. Оживают в этот период и животные, даже зайцы, которые легко меняют свою старую шубку на новую.

    Но художник видел и наблюдал, что таяние снега приносит не только весеннее преображение земли и животных, но может принести и большую беду. Об этом он и попытался рассказать в своей сюжетной картине о зайце. Так, появились первые солнечные лучи, которые помогают таять снегу, и сразу же маленькие растения потянулись к этим ярким лучам. Но снег, превращаясь в воду, начинает наполнять реки и озера, переполняя их. В результате этого вода выходит из берегов и заливает все вокруг. Художник Алексей Комаров и сам много раз был свидетелем таких весенних наводнений.

    На своей удивительной сюжетной картине Алексей Комаров показал зайца. Этот беззащитный зверек кажется очень маленьким по сравнению с той водой, которая начала свое наступление. Но самым страшным оказывается, что зверек оказался совершенно не готов к этому бедственному положению, к катастрофе и, застигнутый врасплох, пытается спасти свою жизнь. Видно, что время года на комаровском полотне - это весна, которая пришла слишком рано и застала природу врасплох. Снег и лед, растопленные яркими лучами солнца, привели к тому, что начался паводок.

    Вода, попадая в руку, вышла из берегов и стала затоплять прибрежную землю. Вскоре она разлилась уже по полю и даже дошла в лес. Сначала она медленно и робко заполняла те места, где росли небольшие кустики, а затем, осмелев, полилась дальше, вглубь леса. Страшно стало лесным жителям, а потом и гибельно и тяжело пришлось им. Нужно было быстро спасаться им, чтобы не погибнуть от наступающей ледяной воды. Все животные, бросив свои жилища, бросились спасаться на места, которые возвышались, как холмы, над остальной местностью.

    Среди них оказался и серенький зайчишка, который еще не успел сменить свою зимнюю шубку на весеннюю одежду. От этого он кажется совсем неприметным в этом зимнем лесном пейзаже, и хорошо сливается с остальной природой. Чтобы спастись, герой картины художника Алексея Комарова постарался забраться на крепкую ветку молодого дерева. Этот сероватый сучок его единственная надежда на то, что удастся спастись от надвигающейся воды. Бедный зайчишка притаился на этой ветке, следя за тем, как быстро прибывает вода и, прижавшись своим маленьким телом, дрожит от страха.

    Но только неяркие лучи солнца еще совсем не дают тепла, поэтому они, растопив снег и лед, вызвав потом, никак не могут согреть шерсть испуганного лесного жителя. Он замерз, но старается не шевелиться, так как очень боится упасть в воду. И это видно по его позе. Шерсть этого животного отливает розовыми оттенками, просто так отражается на нем солнечные лучи. Большие темные глаза широко раскрыты и в них легко читается и страх, и испуг. Длинные серые уши подняты вверх, и они прислушиваются к каждому шороху и шуму. И шум ледяной воды его сильно пугает.

    Иногда заяц опускает глаза вниз и видит, как уровень воды становится все выше, подкрадываясь все ближе к нему. Бедный лесной зверек совершенно не знает, что ему делать, ведь в любой момент эта холодная, грязная ледяная вода скоро окажется рядом с ним, и он погибнет. Но если он не погибнет от воды, но неизвестно, сколько она будет держаться на этом уровне. И тогда лесному жителю может грозить смерть без еды. Спасение ждать длинноухому лесному жителю неоткуда, но он все-таки еще надеется на счастливое спасение. Он прекрасно понимает, что этот весенний паводок когда-нибудь прекратиться и можно будет снова бегать по земле, не боясь воды. А может быть, когда вода немного спадет, он сможет добраться до леса, который находиться чуть-чуть дальше и немного повыше.

    Картина Алексея Комарова вызывает жалость и сострадание. Хочется, чтобы у этой истории был счастливый конец, чтоб приплыл лесник на лодке и спас всех бедных зверей, которые стали заложниками ледяной воды.

    Известный художник-анималист Алексей Никанорович Комаров родился 14 октября 1879 г. в с. Скородное Ефремовского уезда Тульской губернии. Он был внебрачным сыном помещика П.Ф. Розетти и его экономки, крестьянки Д.К. Иншаковой. Воспитывался сестрами отца, своими тетями Екатериной Феликсовной, Дарьей Феликсовной и Маргаритой Феликсовной.


    Детство Комарова прошло сначала в имении в деревне, а когда он подрос и пришло время учиться, тети вместе с ним переехали в Тулу, где сняли квартиру сначала на Павшинской, а затем на Рубцовской улице. Учился в Туле в частной школе А.Н. Конопацкого и реальном училище, затем в Москве в Училище живописи, ваяния и зодчества.


    А.Н. Комаров много работал, участвовал в выставках, иллюстрировал журналы и книги, выполнял различные заказы. Он много путешествовал. Посетил Швецию. Был на севере в Архангельской губернии, на Урале, в Астраханских степях, в Средней Азии, на Алтае. Картины А.Н. Комарова украшают экспозиции и хранятся в фондах Государственного биологического музея им. К.А. Тимирязева, Государственного Дарвинского музея, Зоологического музея МГУ, Музея коневодства, Литературного музея и других музеев страны.





    Алексей Никанорович иллюстрировал своими рисунками детские книги и журналы, в частности "Мурзилку", научные издания, например, книгу профессора В.Н. Шнитникова "3вери и птицы нашей страны", "Атлас промысловых зверей и птиц" и другие. А по учебникам, которые он иллюстрировал, учились миллионы детей. С его рисунками выходили открытки, конверты и марки, репродукции его картин печатались в газетах и журналах.




    В своих работах А.Н. Комаров достиг высокого мастерства, создав художественные произведения непреходящей ценности. Ему было присвоено почетное звание "Заслуженный деятель искусств РСФСР". А.Н. Комаров умер 31 марта 1977 г., похоронен в поселке Пески Коломенского района Московской области.







    Заяц на дереве Заяц жил на островке среди широкой реки. Это был ещё молодой, не очень умный заяц. Он и внимания не обращал, что река кругом его островка с треском сбрасывала лёд. В тот день заяц спокойно спал у себя под кустом. Вода в реке стала быстро прибывать. На следующее утро из воды торчал только крошечный кусочек острова. На нём росло толстое, корявое дерево. Заяц стал прыгать на дерево, но каждый раз обрывался и шлёпался в воду. Наконец ему удалось вскочить на толстый, нижний сук. Заяц примостился на нём и стал терпеливо дожидаться конца наводнения.




    Я раз за дровами В лодке поехал их много с реки К нам в половодье весной нагоняет, Еду, ловлю их. Вода прибывает. Вижу один островок небольшой Зайцы на нем собралися гурьбой. С каждой минутой вода подбиралась К бедным зверкам; уж под ними осталось Меньше аршина земли в ширину, Меньше сажени в длину. Тут я подъехал: лопочут ушами, Сами ни с места; я взял одного, Прочим скомандовал: прыгайте сами! Прыгнули зайцы мои, ничего! Только уселась команда косая, Весь островочек пропал иод водой: «То-то! сказал я: не спорьте со мной! Слушайтесь, зайчики, деда Мазая!» Этак гуторя, плывем в тишине. Столбик не столбик, зайчишко на пне, Лапки скрестивши, стоит, горемыка, Взял и его тягота не велика!


    Рассмотрите внимательно репродукцию. Кто является главным героем картины? В какой момент художник запечатлел зайца? Опишите животное: какие у него глаза, голова, уши, шерсть. Где он сидит? Что чувствует, переживает? Подумайте, момент, который изображен на картине, будет использован в начале или в конце сочинения?


    У зайца-русака глаза коричневые, уши длинные, большие, усы жёсткие. Шерсть у зайца густая, сверху коричнево-жёлтая, с тёмными крапинками. На шее она желтовато- коричневая, сзади серо- белая. Цвет шерсти меняется зимой и летом. Окраска помогает грызунам скрываться от врагов. Определите стиль данного описания.


    Определите стиль данных описаний. Какое описание наиболее удачное? Голова у зайчика продолговатая, мордочка беленькая, посередине темно- коричневая полоса. Глаза круглые, блестящие, расширенные от испуга. Уши длинные, чуткие, стоят торчком. Шерстка на спине пушистая, темно-серого цвета, на грудке желтоватая, с розовым оттенком. Затаив дыхание, зайка сидит на толстой ветке старого дуба и ожидает, что будет дальше. От страха он весь съёжился. Шерсть на нём встала торчком. Грудка у зайца жёлтенькая. Голова у зверька большая. Круглые глаза смотрят испуганно. Длинные рыжеватые уши с чёрными пятнышками на концах стоят настороженно. Заяц-русак со страхом смотрит на воду, которая подходит к самому дереву.






    Когда школьникам задают на дом написать сочинение по картине Комарова «Наводнение», родители порой не знают, как помочь ребенку. На самом же деле, правильно подсказав своему сыну или дочери, как сложить мысли воедино, вы направите свое чадо к красочному и необычному написанию. А.Н. Комаров «Наводнение» (сочинение по картине написать не очень сложно) создал таким, что можно увидеть в нем многое. может быть достаточно разнообразным и открывает широкие возможности для творчества. Поэтому стоит включить фантазию и проявить индивидуальность в процессе написания сочинения.

    Что означает сочинение по картине

    Просто сочинение - это одно дело, а вот сочинение по картине Комарова «Наводнение» - это настоящий полет фантазии и возможность проявить всю глубину идеи. В таком творении ребенок может написать свои мысли и предположения, касательно событий, отраженных на картине. В этом произведении каждый может по-своему понять сюжет, который пытался донести до смотрящих автор художественного творения. Сочинение по картине «Наводнение» Комарова - это настоящий шедевр, который поможет открыть глубину скрытых талантов, умений и мыслей ребенка. Родители должны помочь своему чаду правильно направить мысли и сформулировать описание. А школьник уже самостоятельно должен проявить свои идеи и особенности мышления.

    Сочинение по картине А. Комарова «Наводнение» для школьников

    Конечно же, каждый ребенок может по-своему выразить переживания и идеи по художественному произведению. Например, сочинение по картине Комарова «Наводнение» может быть следующего содержания.

    ***
    Художник Алексей Комаров выразил в картине «Наводнение» переживания и эмоции. Я считаю, что у него получилось отобразить те волнения, которые должны присутствовать в художественных произведениях.

    На переднем плане - перепуганный от неминуемой опасности заяц. Видно по окрасу зверька, что на замершем сюжете начало весны. Зайчик частично уже успел сменить оттенок своей шубки, а на животике по-прежнему остался беленьким, каким был зимой. В его глазах видны страх и переживание за свою жизнь. Хрупкая ветка на этом эпизоде, который изобразил художник, является единственной опорой маленького трусишки. В глазках животного безысходность, выйдя на воду, он промокнет и после этого погибнет от переохлаждения. А если вода поднимется выше, то его унесет течением. В случае если зайчик останется на ветке, он может погибнуть от голода. Единственной надеждой бедного зверька является решение дождаться, пока вода спадет, и он спокойно сможет добраться в лес.

    На заднем плане видно, насколько оттепель подняла уровень воды. Вдали заметно, что еще остались нерастаявшие глыбы снега. То есть ожидание может быть долгим. Я переживаю за бедного зверька. Очень хочется, чтобы он спасся и все с ним было хорошо.

    Также сочинение по картине Комарова «Наводнение» может быть следующего содержания.

    ***
    На картине Комарова «Наводнение» передаются настоящие эмоции. Тревога, переживание за свою жизнь, страх и желание спастись от стихийного бедствия.

    На переднем плане изображен переполненный страхом заяц. Бедное животное не может понять, что ему делать и как спастись. Любое неосторожное движение, и он может оказаться в воде. А это чревато гибелью. Если заяц останется на ветке, то он погибнет от голода.

    На втором плане - лес, из которого, видимо, и убежал заяц, пытаясь спастись. Видно, что еще не весь снег растаял и полностью отошел. Уровень воды достаточно высок, поэтому ждать испуганному зверьку придется долго.

    Остается надеяться, что заяц дождется окончания оттепели и сможет спастись. Считаю, что автор в полной мере смог передать эмоции и выразить все, что чувствует попавший в беду зверек.

    Короткое сочинение-описание по картине Комарова «Наводнение»

    По картине можно также написать краткое сочинение без лишних дополнительных словосочетаний. Например, можно взять во внимание следующие варианты:

    ***
    В картине Комарова отображено настоящее ощущение присутствия в той атмосфере, которая передана в сюжете. Автор грамотно отразил все эмоции несчастного животного, в глазах которого безысходность.

    Наводнение заполонило все вокруг, видно, что ждать очень долго. Хочется верить, что животное спасется и будет жить своей прежней жизнью.

    На переднем плане можно увидеть, что испуганный заяц не может найти выход из неприятной и безысходной ситуации. Также заметно, что водой окутаны просторы далеко за лесом. Хрупкая ветка - это единственная опора для спасения.

    Приблизительно таким может быть произведение по картине Комарова.

    Как составить план сочинения и в какой последовательности писать

    Чтобы сочинение по картине "Наводнение" Комарова было ярким и эмоциональным, необходимо учесть правильную формулировку. Дабы сыну или дочери помочь написать достойное сочинение, нужно составить план. Так проще будет изложить все мысли и ощущения по картине.

    • В первую очередь, когда пишется сочинение по картине Комарова «Наводнение», необходимо составить план.
    • Сначала в любом сочинении по картине необходимо написать вступление. В нем нужно описать то, что в тексте будет освещаться.
    • Затем идет основная часть. В ней нужно рассказать о том, что есть на переднем и заднем плане художественного произведения. Детально нужно описать все нюансы и расставить акценты на главном.
    • Следующим идет заключение. В нем следует рассказать, получилось ли у художника передать свои эмоции и впечатления. Какие чувства возникли у вас на душе, когда смотрели на произведение Комарова.

    Детальный и поэтапный вариант написания поможет школьнику написать красивое и наполненное творческими мыслями произведение.

    Как расставить акценты, чтобы красиво описать картину

    В описаниях картин нет границ и четких требований. Эта школьная работа поможет в полной мере открыть свои мысли и восприятие. Каждый в художественных творениях видит что-то свое. Поэтому, для того чтобы открыть все краски и эмоции, следует просто красочно и эмоционально передать все свои мысли, которые возникают при взгляде на художественную композицию.

    Чем полезны для школьников сочинения, в которых нужно описать картину

    Такой вид творчества поможет открыть себя и понять, что затаилось внутри. Очень полезно для школьников писать такие сочинения, потому что они дают возможность открыться и погрузиться в собственные мысли. Такие творения помогают найти скрытые таланты и навыки у ребенка. Поэтому, даже если не задавали домашнее задание на такую тематику, то можно сыну или дочери предложить составить описание какой-либо картины. Это поможет понять, что чувствует и переживает ребенок в данный момент жизни.

    Цели урока:

    образовательная:

    развивающая:

    Просмотр содержимого документа
    «урок»

    Урок русского языка в 5 классе.

    Сочинение – описание по картине А. Н. Комарова «Наводнение».

    Цели урока:

    образовательная:

    научить учащихся описывать животное, изображенное на картине;

    развивающая:

    подготовить обучающихся к самостоятельному письменному сочинению по картине;

    ввести в словарь школьников слово «анималист», «акварель», «наводнение», «паводок»;

    воспитательная:

    воспитание любви к родной природе, ко всему живому, воспитание умения видеть прекрасное в жизни и в искусстве;

    здоровьесберегающая:

    создание ситуации успеха на уроке, положительного эмоционального настроя, физкультминутка, гимнастика для глаз

    Оборудование:

    Репродукция картины А. Н. Комарова « Наводнение».

    Репродукции картин художников – анималистов, презентация.

    Ход урока

    1.Орг.момент. «Минута доброты».

    1.Психологический настрой.

    - Я хочу вам пожелать

      Активности;

      Усидчивости;

    • Самостоятельности;

      Хороших успехов.

    На экране картинка с надписью «Хорошего дня!» (Слайд 2,3)

    Здравствуйте, ребята! Я желаю вам хорошего дня. А что значит ХОРОШЕГО дня? Это значит, я желаю вам, хорошо себя чувствовать на уроке, хорошего настроения, хорошо поработать на уроке и хорошо усвоить новый материал. Я желаю вам успеха, а вы пожелайте мне удачи, ведь мне надо провести для вас интересный урок.

    2.Вступительное слово учителя.

    Послушайте загадку и отгадайте:

    Тает снежок,
    Ожил лужок,
    День прибывает.
    Когда это бывает?

    Конечно, это бывает весной.

    Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить?

    (Вот сегодня мы и поговорим об этом времени года.)

    Итак, начнем. Дома вы должны были написать мини-сочинение «Весенние приметы». Послушаем сочинения.

    Чтение сочинений, 1-2 сочинений.

    Вопрос классу: - Каким настроением проникнуты сочинения о весне?

    Если бы вам дали кисточку и краски, то какие цвета вы бы выбрали?

    Это время года бывает разным: солнечным и хмурым, ярким и серым, веселым и грозным. И художники изображают его по-разному.

    3.Сообщение темы урока.

    - Как вы думаете, что мы будем делать на уроке? Мы будем говорить …

    Сегодня на уроке мы познакомимся с творчеством замечательного русского художника Алексея Никаноровича Комарова. Комаров – художник – анималист (Слайд 4-6).

    4.Словарно – стилистическая работа.

    Кто же такие анималисты? Попробуем догадаться по подсказке. Рассмотрим репродукции картин художников – анималистов.(Слайды 7- 15).

    Вывод:

    Анималист – художник, который изображает животных (Слайд 16).

    Задание:

    Записать слово анималист, его лексическое значение в тетради;

    Устная работа. Дополнить предложение (Слайд 17).

    А. Н. Комаров – художник - … .

    5. Рассказ о художнике (проверка домашнего задания) (слайд 18).

    Дополните текст (обучающиеся получают карточки). Каждый работает самостоятельно, затем зачитывают тексты.

    Известный художник - анималист Алексей Никанорович Комаров родился (когда?) … (где?) в … губернии. Раннее детство провёл (где?) … . В возрасте четырёх – пяти лет рисовал и лепил (кого?) … . Закончил (что?) … живописи, ваяния и зодчества. Иллюстрировал детские (что?) … и … .

    Послушайте и повторите словосочетания (слухо-зрит.)

    известный художник, замечательный художник, художник – анималист, изображает правдиво, изображает с любовью

    6.Физкультминутка для глаз . Здоровьесберегающая технология В.Ф. Базарного (19-22)

    Прежде чем мы продолжим работу, поможем нашим глазам. Давайте сделаем для них зарядку. Посмотрите на экран. Следите глазами за движением фигур на экране.

    7. Беседа по картине. (Слайд 23)

    Рассмотрим репродукцию картины А. Н. Комарова «Наводнение» (слайд 23).

    Какое время года изображено на картине? (Ранняя весна)
    - Почему картина так называется?

    1) Работа с Толковым словарём.
    - Что такое «наводнение»?

    НАВОДНЕНИЕ (ср. род) - затопление местности в результате подъема уровня воды в реке, озере или море, обычно являющееся стихийным бедствием.

    Какие синонимы можно подобрать к слову "наводнение"? (слайд 24)

    наводнение – половодье, большая вода, паводок, разлив;

    - Кто изображен на картине? (слайд 25-26)

    Заяц забрался на дерево. Он спасается от наводнения.

    Подберем синонимы к слову:

    заяц – русак, зайка, зверек

    2)Работа с маленьким учителем

    Почему зайчик оказался на дереве?

    Как он туда попал?

    Карточка 1

    Весеннее солнышко растопило снег, растаял и лед на реке. Высоко поднялась вода, заливая кусты и корни высоких деревьев. Испуганные звери покидают затопленные норы и пытаются спастись от паводка на островках холмов. Но не все успевают добраться туда, не всем хватает места на земле. Вот заяц забрался на сучковатую ветку старого дерева. Ему очень страшно.

    Карточка 2

    На картине А. Н. Комарова « Наводнение» изображен заяц , попавший в беду. В один из больших весенних разливов русак оказался на затопленном островке. Спасаясь от наводнения, он догадался и забрался на дерево.

    3) -Расскажите, где и как он сидит (слайд 27).

    Работа в группе : составьте словосочетания с глаголами, описывающими действия зайчика.

    сидит на толстом сучке старого дерева, от страха съежился , прижался к стволу, поджал лапы

    Запись предложений в тетради (слайд 28)

    Бедняжка сидит на толстом сучке старого дерева, низко над водой. Заяц от страха весь съежился, крепко прижался к стволу дерева, поджал лапы. Очень жаль зверька, попавшего в беду.

    4) Описание животного. ( Слайд 29 -30)

    Каким художник изобразил зайчика? Опишите его: какие у него голова, глаза, уши, шерсть? Подберите полные прилагательные к данным словам и запишите их. Обучающиеся подбирают нужные карточки (работа у доски)

    1. Голова у зайчика _______________ , _____________ . Вокруг глаз – ____________ пятна. Глаза _____________ _____________ , блестят от испуга.______________ уши торчком, на их кончиках видны______________ пятна. У зайца _____________ шерстка. На шее она ____________________ , сзади - _______________ . Спинка ______________ . _______________ хвостик поджат

    (Голова у зайчика большая, коричневатая . Вокруг глаз – белые п ятна. Глаза темные круглые , блестят от испуга. Длинные уши торчком, на их кончиках видны черные пятна . У зайца густая шерстка . На шее она желтовато-коричневая , сзади - серо-белая . Спинка темная . Маленький хвостик поджат.)

    5) Какое состояние испытывает зайчик?

    Из данных прилагательных выберите те, которые описывают состояние зверька. Запишите, согласуя со словом зайчик (учитель называет прилагательные, обучающиеся записывают в тетради).

    Веселый, тревожный , спокойный, радостный, испуганный , равнодушный, робкий.

    Запись в тетради:

    Зайчик тревожный, испуганный, робкий.

    6) Задание: - Как художник относится к этому зайцу, попавшему в беду? (слайд 31-32)

    Какие чувства вызывает эта картина?

    Спишите предложение, вставьте пропущенные буквы. (Слайд 33)

    К ртина А. Н. Комарова «Н…воднение» пр никнута любов ю к ж вотному миру и всей пр роде .

    7. Восстановление плана.

    - «Восстановите план».

    Коллективно составляем и записываем план описания животного:

    4. Как себя ведет наш герой?

    (голова, глаза, уши, шерсть )?

    Учитель читает пример устного описания картины .

    На картине А. Н. Комарова « Наводнение» изображен заяц, попавший в беду. Спасаясь от наводнения, он догадался и забрался на дерево.

    Голова у зайчика большая, коричневатая. Вокруг глаз – белые пятна. Глаза темные круглые, блестят от испуга. Длинные уши торчком, на их кончиках видны черные пятна. У зайца густая шерстка. На шее она желтовато-коричневая, сзади - серо-белая. Спинка темная.

    Картина А. Н. Комарова «Наводнение» проникнута любовью к животному миру и всей природе.

    Задание:

    Составим устный рассказ по картине, вспомнив все, о чем говорили. Обратимся к тем вопросам, которые мы обсуждали, рассматривая картину «Наводнение». Пользуемся составленным планом.

    Подведение итогов урока (слайды №12 - 14)

    Рефлексия. Заключительное слово учителя. Домашнее задание: написать сочинение.

    Просмотр содержимого презентации
    «презентация»

    Сочинение - описание по картине А.Н.Комарова «Наводнение»



    Я желаю вам, хорошо себя чувствовать на уроке, хорошего настроения, хорошо поработать на уроке и хорошо усвоить новый материал.

    Я желаю вам успеха!



    (1879–1977)

    Один из самых талантливых художников- анималистов.


    Алексей Никанорович Комаров 1879 - 1977

    РУССКИЙ ХУДОЖНИК;

    ИЗВЕСТНЫЙ ХУДОЖНИК;

    ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ РУССКИЙ ХУДОЖНИК;

    ХУДОЖНИК - АНИМАЛИСТ


    Посмотри работы художников –анималистов и догадайся:

    кто такие

    художники - анималисты?










    А. Н. Комаров – художник - …. Он изучал …, их поведение в природе, делился своими наблюдениями с помощью кисти и холста.

    Художник-анималист Комаров правдиво и с любовью изображает на своих картинах животных: …, …, …

    А. Н. Комаров – художник - ….

    Художник-анималист Комаров правдиво и с любовью изображает на своих картинах животных: …, …, …

    Дополните предложения:

    А.Н.Комаров – художник - … Художник – анималист Комаров правдиво и с любовью изображает на своих картинах животных: …, …, …


    Расскажи о художнике.

    Известный художник - анималист Алексей Никанорович Комаров родился (когда?) … (где?) в … губернии. Раннее детство провёл (где?) … . В возрасте четырёх – пяти лет рисовал и лепил (кого?) …. Закончил (что?) … живописи, ваяния и зодчества. Иллюстрировал детские (что?) … и … .







    Это интересно!

    • Весной при таянии снега и льда вода в реках поднимается (выходит из берегов), начинается наводнение.
    • Придумайте к этому слово синоним (близкое по значению слово).

    Половодье

    большая вода

    паводок

    разлив



    • В какой момент художник запечатлел зайца ?

    • Кто является главным героем картины?
    • В какой момент художник запечатлел зайца?

    На картине А.Н.Комарова «Наводнение» изображён заяц. Он попал в беду.

    Заяц забрался на дерево.

    Он спасается от наводнения


    • Расскажите, где и как он сидит?
    • Сидит …
    • Прижался …
    • Съёжился …
    • Поджал …

    (лапы; на толстом сучке старого дерева; к стволу; от страха)


    Зайка сидит на толстом сучке старого дерева, низко над водой. Он от страха весь съежился, крепко прижался к стволу, поджал лапы. Очень жаль зверька, попавшего в беду.


    ООпишите животное:

    какие у него глаза,

    голова,

    уши,

    шерсть.


    Рассмотрите внимательно репродукцию.

    Голова у зайчика _____, ______ Вокруг глаз – ___ пятна.

    Глаза _______ __________ ,

    блестят от испуга.

    _______ уши торчком, на их кончиках видны _______ пятна. У зайца ___________ шерстка. На шее она _______ , сзади - ______ . Спинка _____ . ____ хвостик поджат


    Рассмотрите внимательно репродукцию.

    Как художник относится к зайцу, попавшему в беду?


    Художник любит животных, сочувствует зайцу, жалеет его .


    Спишите предложение, вставьте пропущенные буквы.

    К ртина А.Н. Комарова «Н…воднение» пр …-

    никнута любов ю к ж вотному миру и всей пр роде.


    Восстановите план.

    1.Кого изобразил на картине «Наводнение» А. Н. Комаров?

    2. Как зайчик оказался на дереве?

    3. Какое состояние испытывает бедняжка?

    4. Как себя ведет наш герой ?

    5. Каким изобразил зверька художник ( голова, глаза, уши, шерсть )?

    6. Какие чувства вызывает картина?


    Устное описание картины «Наводнение».

    На картине А. Н. Комарова « «Наводнение» изображен заяц , попавший в беду. В один из больших весенних разливов русак оказался на затопленном островке. Спасаясь от наводнения, он догадался и забрался на дерево.

    Зайка сидит на толстой ветке старого дуба. От страха он весь съежился, крепко прижался к стволу дерева, длинные задние лапы поджал под себя.

    Голов а у зайчика большая, коричневатая. Вокруг глаз – белые пятна. Глаза темные круглые, блестят от испуга. Длинные уши торчком, на их кончиках видны черные пятна. У зайца густая шерстка. На шее она желтовато-коричневая, сзади - серо-белая. Спинка темная.

    • Картина А. Н. Комарова
    • «Наводнение» проникнута любовью к животному миру и всей природе .



    Спасибо за урок!

    Было приятно с вами работать!



    Вверх