Сценарий спортивной игры " спортивный квест". Использование веб-квеста на уроках физической культуры

Учебный предмет

Физическая культура

Класс

Место проведения:

Спортивный зал

Тип урока

Комплексный

Технология построения урока

Фронтальная и поточная. Круговая.

Тема урока

Интерактивные формы развития социального творчества. Спортивная квест-игра.

Цель урока

Совершенствовать приёмы ведения, передач мяча, бросков в кольцо

Задачи:

  1. Учить целостному выполнению упражнения, работы «с листа»
  2. Содействовать развитию координационных способностей и скоростно-силовых качеств
  3. Способствовать воспитанию осознанной смелости и решительности, самостоятельности
  4. Формировать социальные навыки - выносливость, стрессоустойчивость, способность работать в группе, лидерские качества

Ожидаемые результаты:

Универсальные компетенции:

  • умение организовывать собственную деятельность;
  • умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками для достижения общих целей.

Личностными результатами:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Метапредметые результаты:

познавательные – развитие способности оценивать свои достижения, отвечать на поставленные вопросы;

коммуникативные – готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевать диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение;

регулятивные –способность понимать учебную задачу урока и её выполнение;

Организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований безопасности, сохранности инвентаря.

Знать:

  • терминологию разучиваемых упражнений;
  • причины возникновения травм во время урока, профилактика травматизма.

Уметь:

Основные термины, понятия

Ведение мяча, передача мяча, бросок мяча, стойка баскетболиста

Инвентарь:

  1. Мячи баскетбольные по кол-ву учащихся
  2. Степ-доски/скамейка
  3. Конусы/фишки
  4. Свисток
  5. Маршрутные листы, задания
  6. Аптечка медицинская

Музыкальный центр

Ресурсное

обеспечение

  • Костикова Л. В. Азбука баскетбола. - М.: Физическая культура и спорт, 2001.
  • Нестеровский Д.И. Баскетбол. Теория и методика обучения. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. –: Издательский центр «Академия».2008.
  • Образовательная программа

Использование современных педагогических технологий дает возможность добиваться высоких результатов обучения учащихся.

  • Технология дифференцированного физкультурного образования;

а) обучение двигательным действиям;

б) развитие физических качеств;

в) формирование знаний и методических умений школьников по организации самостоятельных занятий физическими упражнениями;

  • Информационно-коммуникативные технологии;
  • Здоровьесберегающие технологии;
  • Технология оценивания образовательных достижений.

Методы и приемы:

  • Методы формирования сознания учащегося:
  • показ;
  • объяснение;
  • инструктаж;
  • разъяснение.
  • Методы формирования деятельности и поведения учащегося:
  • самостоятельная работа;
  • работа в подгруппе.
  • Методы стимулирования познания и деятельности:
  • контроль;
  • самоконтроль;
  • оценка;
  • поощрение

Добрый день! Уважаемые коллеги!

Тема моего мастер-класса сегодня « Интерактивные формы развития социального творчества. Спортивная квест-игра »

Одной из методик развития социального творчества является разработанная И.П. Ивановым система коллективных творческих дел. Согласно этому подходу, который, безусловно, опирается на более ранние разработки в этой области, развитие личности происходит по следующим направлениям:

Познавательно-мировоззренческое (накапливаются знания, формируются политические взгляды, убеждения, идеалы);

Эмоционально-волевое (влияет на высокие гражданские чувства, стремления, интересы, потребности);

Действенное (появляются общественно необходимые умения, навыки, привычки, способности, черты характера).

Ученым были выделены соответствующие вышеперечисленным сторонам развития личности методы товарищеской воспитательной заботы:

Метод убеждения (познавательно-мировоззренческая);

Метод побуждения (эмоционально-волевая);

Метод приучения (действенная).

Данный подход к развитию социальной активности и социального творчества является одним из классических, поэтому я его применила и в своей практике

Квест-игра, Основанная на свободном взаимодействии взрослого с детьми и самих детей друг с другом, позволяет им проявить собственную активность, наиболее полно реализовать себя . Это лучший из способов воздействия на процессы развития, обучения и воспитания ребёнка

Используя игру, я преследую следующие цели:

1. Укрепить здоровье занимающихся, способствовать их правильному физическому развитию.

2. Содействовать овладению необходимыми двигательными навыками, умениями и совершенствованию в них.

3. Воспитать у занимающихся необходимые морально-волевые качества.

4. Прививать детям организаторские навыки и привычку систематически самостоятельно заниматься играми.

Как педагогу, мне необходимо определить основные воспитательно-образовательные задачи, которые намечаю при проведении той или иной игры (например, совершенствование навыков передачи и ловли мяча, воспитание у играющих смелости, согласованности действий, коллективизма.).

Ведущим в обучении является принцип сознательности и активности. Перед игрой я объясняю детям ее содержание и задачи, а также правила проведения. Сознательное поведение играющих позволяет совершенствовать игру, творчески осознать ее, при этом значительно возрастает заинтересованность детей, увеличивается воспитательное воздействие игры.

Выбор игры прежде всего зависит от задачи, поставленной перед занятием. Определяя ее, необходимо учитывать подготовленность, количество участников и условия проведения игры. И сейчас я хочу Показать Вам как может проходить квест-игра в спортивном зале.

План квест-игры

В одиночку люди никак не могли с этим бороться.

Жизненной необходимостью стал поиск союзников и соратников. Люди объединялись по духу и мышлению.

Я : Однажды, (народ объединился) три единомышленника с разных концов света (зависит от количества участников) отправились на борьбу с недугами и за собой стали созывать народ, собирая их в отряды (набор 1- 3 команды, зависит от количества участников ).

На пути к своей цели им приходилось преодолевать ряд испытаний.

Главнокомандующие, чтобы подготовить и собрать духом свои отряды, собрали их в круг на обучение тактики похода.

Разминка на месте. В ходе проведения разминки, по одному упражнению с каждого ученика. (Во время разминки, подойти к одному из участников, сделать замечание, поправляя упражнение наклеить на спину задание)

Для помощи отрядам древние мудрецы оставили зашифрованные послания.

Раздать маршрутные листы капитанам (каждая команда начинает со своей станции, если одна команда, то по порядку все станции)

  1. Вам необходимо пройти к реке, но она заблокирована камнями. Как говорили древние: «Один в поле не воин». Во времени вы ограничены, выполняйте быстро. Встаньте в две шеренги, передавая камни по зигзагу друг другу. Первый берет камни из оврага (мешка), последний складывает в другую яму (мешок). Передавая лёгкие и тяжёлые «камни», вы освободите путь к реке.
  • «легкие камни» (волейбольные мячи) Выполнить каждой паре передачу от груди партнеру
  • «тяжёлые камни» (Баскетбольные мячи) передача мяча от плеча (штрафной бросок) на грудь партнёру
  1. Через реку нужно перейти по узкому бревнышку приставными шагами на противоположный берег. При этом, выполнить не меньше пяти бросков-ловушек на рыбу (ведение мяча), иначе останешься голодным. Но помни, мост старый и не надежный, нужно передвигаться по одному, не торопиться и сохранять равновесие. Для этого, согни ноги – это более устойчивое положение! (стойка баскетболиста) После переправы, не забудь передать «ловушку» (мяч) на противоположную сторону своей команде, да так, чтобы «ловушка» не утонула в реке. На команду у вас две «ловушки». И пусть удача будет с Вами!

Два Баскетбольных мяча лежат у степов (Скамейки). На другом конце скамейки приклеена карточка Пентаграмма.

Встань к любой из подсказок. И расставь участников своей команды! Подсказка активируется только тогда, когда выполнишь приём и передачу мяча. Читай подсказку внимательно!

Ответ: «Ищи под кочкой» В центре круга фишка с заданием

  1. Будьте внимательны! Настоящий воин никогда не выпускает своё оружие из рук и из виду. Выполняя ведение мяча, искать подсказку под кочками фишками. Потеря своего оружия (мяча), запрещает вам передвигаться дальше с заданием, (остаётесь на месте, в приседе выполняя ведение). На поиск подсказки даётся 10 секунд. Если вы не успеваете, вы свою команду подвергаете на тяжёлое физическое испытание! Помните, что вы команда!

Под одной из фишек приклеено следующее задание.

  1. Жителям города не хватает еды, у Вас есть возможность им помочь! Всё продовольствие в мешке, переправьте его на другую часть города! Решение этой головоломки знают мудрецы!

В конце лестницы висит следующая подсказка

  1. Было бы не плохо утолить жажду. Забрасывай «ведро» (мяч) в «колодец» (корзина). И не забудь взять с собой в дорогу воды. (Бросок в кольцо с 2-х шагов). Каждый должен утолить свою жажду (по одному попаданию обязательно). У «колодца» не стой, опасно!

Ведерко подвешено к скакалке, с каждым попаданием, ведро опускается всё ниже и ниже. В нём подсказка.

  1. За вами погоня! Нужно запутать следы! Оббегая вокруг каждого дерева и передвигаясь змейкой от дерева к дереву. Возьми дополнительную пару следов (мяч), каждое касание о землю оставляет след и путает врага. (Ведение мяча)

Голос: Все испытания пройдены, вы дошли до Королевства. Но нужно объединиться с другими отрядами, вместе – вы сила! И не забудьте про мудрецов! Они многое знают! (мудрецы это освобожденные, которые готовились к блиц-опросу, они могут называть правильный ответ, ученики остальные делают количество передач, соответствующее правильному ответу)

Заключительная часть Блиц опрос

Короли властвуют над людьми, а ученые - над королями. Короля этого Государства зовут Фол.

Что нужно знать, чтобы не было Фола – (правила)

Когда объединяются все, один исчезает. (каракалпакская поговорка)

В кругу делаем столько передач мяча, какой правильный ответ.

Набирайся ума в ученье, а храбрости - в сраженье.

На ученье попотеем, зато в бою уцелеем.

Сколько петель имеет баскетбольная сетка для крепления ее к кольцу. 12

Сколько минут подряд может оставаться игрок в ограниченной зоне соперника, если его команда контролирует мяч на этой половине и игровые часы включены. 3 сек.

Максимальная стоимость попадания в корзину после броска с дальней дистанции. 3 очка

Сколько секунд дается игроку на выполнение штрафного броска. 5 сек.

Сколько дается команде, чтобы ввести мяч из-за пределов игровой площадки. 5 сек.

Сколько секунд может находиться с мячом в руках плотно опекаемый игрок. 5 сек.

Ширина линий баскетбольной площадки. 5 см

За сколько фолов, совершённых в течение матча, игрок удаляется. 5

Какую оценку вы сегодня получаете за занятие. 5

Игры – незаменимое средство, поскольку они не сковывают волю, свободу, детки чувствуют в них раскованными. В результате проведения квест-игры на занятиях у ребят формируется позитивное отношение к предмету.

Мне кажется, что квест- игры сегодня являются реальным форматом усовершенствования занятий и уроков в школе. От умения взрослого «преподнести» игру, задать нужный тон и настроение, предоставить каждому участнику игры возможность раскрыть свои лучшие качества, зависит не только результат конкретной игры, но и в целом эффективность реализации программы.


Учитель физической культуры

ГБОУ СОШ №119 Санкт-Петербург

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

«Использование квест-технологий на уроке физкультуры в рамках введения ФГОС »

Данная разработка поможет учителям физкультуры спланировать образовательный процесс в рамках ФГОС, обеспечить формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью.

Что такое Квест?

Квест (от англ. quest – поиск) - командная игра, в которой задействованны не только выносливость и эрудиция, но и сообразительность, креативность и нестандартное мышление. Идея игры проста – команды, перемещаясь по точкам (уровням), выполняют различные задания. Но изюминка в заданиях! Они подбираются таким образом, чтобы быть максимально оригинальными, интересными, подходящими под ситуацию и не требующие специальных знаний или умений от игроков. Конечно, такая форма работы требует предварительной подготовки от педагога.

Данное занятие рассчитано на возраст учащихся 10-12 лет. Такая форма проведения занятий является очень необычной и интересной для учащихся, способствует развитию не только двигательных качеств, но и дает возможность расширить знания, интеллект, смекалку и лучше узнать напарников по команде.

Класс делится на команды, которые должны выполнить все задания и преодолеть дистанцию. Игра включает в себя последовательность точек и заданий, объединенных общим сценарием. Выполнив задание, команда получает код в виде БУКВЫ и направление на следующую точку или задание, и так до финиша. Задача каждой команды собрать слово из букв «ВЫЖИЛИ». Побеждает команда, сделавшая все быстрее.

В итоге, можно сказать что Квест - это игра, которая создаст незабываемую атмосферу загадки, приключения и веселья для всех кто в ней участвует.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №119 с углубленным изучением английского языка Калининского района Санкт- Петербурга.

Конспект урока для учащихся 5-7 классов.

Тема: « Необитаемый остров».

Основные задачи:

  1. Научить применять индивидуальные способности организма в достижении поставленной задачи и противостоять трудностям.
  2. Способствовать развитию силовых и координационных способностей применительно к выполнению заданий.
  3. Способствовать воспитанию чувства товарищества, взаимовыручки и самостоятельности.
  4. Содействовать развитию креативного и оперативного мышления.

Форма проведения: квест

Место проведения: спортивный зал ГБОУ СОШ №119 (24х 12).

Инвентарь и оборудование: маты, канат, мячи теннисные, гимн. скамейки, шведская стенка, картинки с изображением съедобных и несъедобных грибов, картинки с изображением необходимых и ненужных вещей для похода.

Оформление: на стене девиз занятия: «Выживи сам – спаси другого».

Технологии используемые на занятии: квест -технология, информационно- коммуникационная, здоровьесберегающая, игровая.

Конспект составила: Горбачева Н.А.

- www.Infosport.ru

Обратить внимание на внешний вид учащихся.

Добиться сосредоточенности и внимания учащихся.

Обратить внимание на соблюдение дистанции.

Выполнять по команде учителя.

Делать в умеренном темпе.

Во время прогибания, смотреть на руки.

Наклон выполнять точно в сторону и как можно ниже.

При наклоне ноги не сгибать.

Маховую ногу не сгибать.

Обратить внимание на вертикальное положение туловища.

На каждом уровне раскладываются маты, карточки и необходимый инвентарь.

Переход к следующей станции осуществлять по сигналу учителя

За выполнением заданий на станциях отвечают старшие (из освобожденныхучащихся),

которые осуществляют контроль за выполнением заданий и осуществляют выдачу кодов.

Проведение жеребьевки, для определения прохождений уровней.

Ошибкой считается задетая веревка любой частью тела(звон колокольчика).Когда вся команда проползет не задев колокольчик –«БУКВА».

На матах лежат карточки с изображением различных предметов, команда садится в круг и выбирает все необходимое для выживания в лесу

У каждого участника 5 мячей. Считается сколько попаданий сделает каждый. Обратить внимание на заступ за линию.

Обратить внимание на маты под канатом и правильность спуска с каната.

Под перекладинами проверить маты.

Пока один участник не слез, другой не начинает лазание.

Кто упадет начинает сначала. На финише по последнему участнику «БУКВА».

В последнем обруче лежит «БУКВА».

Выявление мнений учащихся о результативности их деятельности.


Основной задачей учителя физической культуры в современной школе является формирование у обучающихся высокой положительной мотивации и интереса к предмету через включение в активную спортивную, соревновательную и творческую деятельность. Стремление к достижению положительного результата, безусловная поддержка и доброжелательное отношение друг к другу – вот главные мотивационные установки, которые формирует учитель у обучающихся на уроках физической культуры.
В связи с внедрением ФГОС всё больше требований предъявляется как к учителю, так и к преподаваемому им предмету. Задача учителя - не только дать знания обучающимся, но и способствовать формированию на уроке универсальных учебных действий. Безусловно, что эффективность работы на уроках физической культуры может быть достигнута лишь при комплексном использовании всего арсенала методов и средств обучения как традиционных, так и инновационных.
Применение различных технологий позволяет урок сделать «здоровым», то есть: развивающим - с уклоном на способности и интересы учащихся, но с учетом функциональных возможностей организма; сохраняющим желание учащихся работать и дальше и т.д.
Одним из таких методов являются квест-уроки(урок-приключение), которые представляют собой симбиоз игры, поиска и соревнования. Особенно они интересны в начальной школе.
Задача такого урока - создать положительную психологическую атмосферу, которая позволит максимально раскрыться личности каждого ребенка, вовлечь учащихся в поисковую и коммуникативную деятельность. А занятия с компьютерной поддержкой позволяют повысить интерес к уроку и проводить его с наибольшей продуктивностью. Такие уроки соответствуют современным требованиям педагогики.
Ярким примером такого урока является квест-урок в 1 классе «В поисках Дружбы».
Представленное занятие является естественным продолжением предыдущих уроков и опирается на теоретические знания и сформированные ранее двигательные умения и навыки. Проведенный урок служит основой для возможности применения двигательных умений и навыков в нестандартных, игровых ситуациях.
Содержание всего урока построено на основе коллективной деятельности обучающихся. В ходе урока ребята научатся работать в команде, применять двигательные умения и навыки, использовать полученные ранее специальные физкультурные знания в нестандартных ситуациях.
Раздел: Подвижные игры
Тема урока: «В поисках Дружбы»
Форма проведения: Квест-урок
Цели:
1. Способствовать развитию двигательных навыков обучающихся.
2. Развивать двигательные качества посредством игровых заданий
3. Научить взаимодействию обучающихся друг с другом во время выполнения игровых заданий.
4. Создать у обучающихся представление о команде, дружбе.
Задачи:
Образовательные:
1. Совершенствование навыков бега и ходьбы.
2. Развитие скоростно-силовых способностей.
3. Развитие координации, способности ориентированию в пространстве посредством игровых заданий.
4. Актулизировать знания, полученные на уроке.
Оздоровительные:
1. Воспитание физических качеств (скоростно-силовые качества, силовая выносливость, двигательно-координационные качества).
2. Укрепление сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной системы.
3. Приобретение положительных эмоций, хорошего настроения.
Воспитательные:
1. Воспитание морально-волевых качеств (настойчивость, упорство, смелость, инициативность).
2. Развитие устойчивого интереса к урокам физической культуры и занятиями различных видов спорта.
3. Формирование представления учащихся о коллективе, команде, взаимовыручке и взаимопомощи, дружбе.
Форма организации обучения: групповая, коллективная, индивидуальная.
Методическое оснащение:
1. методы обучения: словесные, познавательные, проблемно – поисковые;
2. дидактическое обеспечение: презентация «В поисках Дружбы».
Музыкальное сопровождение: попурри детских песен
Техническое оснащение: ноутбук, проектор, экран, диск с записью музыки.
Инвентарь:
Набивные мячи-6шт, обручи-25шт, скакалки-10шт, гимнастический мат-2шт, гимнастические палки-25 шт, фишки-6 шт, гимнастическое бревно-2 шт, свисток, разноцветные маленькие мячи-25 шт, «золотые» монеты-10 шт.
Тип урока: урок изучения нового учебного материала.
Вид урока: урок – комбинированный.
Ход урока (продолжительность - 45 минут):
Вводная часть-10-12 минут
Учитель приветствует учеников в классе, озвучивает тему, задачи и цель урока.
Слайд 1
Название темы урока «В поисках Дружбы»
Начинает демонстрацию презентации рассказывая о таких понятиях, как:
Слайды 2-3
«Коллектив» – это группа людей, составляющая часть общества, объединенная общими целями и близкими мотивами совместной деятельности.
Слайды 4-7
Команда – это взаимодействие группы людей, стремящихся объединить свои усилия для того, чтобы достичь общей цели.
Слайды 8-12
Командные виды спорта(футбол волейбол хоккей, баскетбол)
Слайды 13-17
Друзья – это люди, связанные между собой дружбой.
Слайды 18-19
Дружба – личные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях.
Слайды 20-26
В ходе просмотра презентации обучающие вспоминают пословицы о дружбе, которые они знают и запоминают новые.
Учитель выдвигает гипотезу урока:
если учащиеся, будут дружно выполнять все задания, то это приведёт команду к победе.
Объявляет девиз урока:
«Вместе не трудно, вместе не тесно, вместе легко и всегда интересно!»
После этого учащиеся переходят в зал, строятся в одну шеренгу и начинают разминку. Разминка идёт под весёлую детскую музыку в течение 5 минут.
Переход в спортивный зал, построение.
Упражнения выполняются в колонну по одному под музыку. Не перегонять! Дистанция 0,5-1м.Ходьба с заданием под музыкальное сопровождение:
1. Ходьба на носках, пятках («От улыбки станет всем светлей…»)
2. Бег («Вот оно какое наше лето…»)
3. Ходьба (Песенка Вини-Пуха)
4. Приставным шагом, с подскоками (Песенка Красной Шапочки)
5. Ходьба («Антошка, Антошка…»)
6. Ходьба, высоко поднимая колени(как цапля («Я –Водяной…»)
7. Изображаем ЛИСУ (Песенка Лисы Алисы)
8. Прыгаем как ЗАЙЧИКИ (Летка-Енка)
9. Прыгаем как КУЗНЕЧИКИ(«В траве сидел кузнечик…»)
10. Летим как БАБОЧКИ (В мире животных)
11. Ходьба, восстановление дыхания Песня из мультфильма («Бременские музыканты»)
12. Бег с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени, с прямыми ногами вперед (Песенка Бабок-Ёжек)
1. Перестроение под песню «Ох рано, встаёт охрана…»
Ходьба в колонну по одному, берем гимнастические палки – в колонну по три.
ОРУ с гимнастическими палками:
1. Наклоны головы с приседанием. (Песня Снегурочки (из м/ф «Ну, погоди!)
2. Повороты в сторону, палка впереди. (Песня львёнка и черепахи)
3. Шаг вперед левой ногой– прогнуться – и.п., то же с другой ноги («Голубой вагон»)
4. То же, что и 3, но шаг в сторону «Голубой вагон»)
5. Наклоны вперед, палку вперед (Песня гениально сыщика)
6. Повороты в сторону - палка вперединаклоны в сторону – палка вверху («Говорят мы бяки-буки…»)
7. Мельница («Какой чудесный день!»)
8. Выпады вперед – палка вверху (Чунга-чанга)
9. Наклон вперед – палка сзади («Ах ты бедная моя, трубодурочка…»)
10. Приседания - при приседании палка под коленкой, руки вперёд.(Весёлая зарядка)
11. Комбинированное упражнение:
на 1 - руки вверх, 2– наклон вперёд,
3 – присесть,4 – встать,И.П.(«Такая-сякая….»)
12. Прыжки руки вверх – ноги врозь, и.п. – палка внизу («Карусель, карусель…»)
Класс «Напра-во!», в колонну по одному, палки положить. Музыкальное сопровождение «Если с другом вышел в путь…»
Основная часть-23-25 минут
Преодоление полосы препятствий «Тропа туриста»
«Тропа туриста состоит из 5 этапов, которые проходит команда поточным методом на время. Пока одна команда проходит полосу препятствий, другая команда активно помогает учителю на этапах (держит обручи, скакалки). Движение команды по полосе сопровождается музыкой (песня «В каждом маленьком ребёнке…»)
1. "Туннель" из обручей
2. Переправа "Бревно"
3. "Мышеловка"
4. "Отвесная скала" над обрывом
5. "Кочки" на болоте
За победу на полосе препятствий, команда, показавшая лучшее время считается победителем и получает 1 «Золотой».
Эстафетные задания:
1. Эстафета «Хоккей» (музыкальное сопровождение «Трус не играет в хоккей»). Гимнастической палкой(клюшкой), ученик ведёт обруч(шайбу) по полу, обегая фишку возвращается обратно, передаёт следующему ученику гимнастическую палку и обруч.
2. Эстафета «Лыжная гонка» (музыкальное сопровождение «Кабы не было зимы…») Учащиеся выходят на старт, обутые в картонные лыжи закреплённые на резинке. В руках гимнастические палки(лыжные палки), передвигаясь на лыжах и работая палками, учащиеся поочередно преодолевают расстояние до фишки и обратно, передавая инвентарь на линии старта.
За победу в эстафете, команда, финишировавшая первой считается победителем и получает 1 «Золотой».
3. Эстафета «Бобслей(двойки)» (музыкальное сопровождение «Буратино»). Учащиеся парами становятся на старте друг за другом, с обеих сторон держат по одной гимнастической палке за концы, получаясь, как бы внутри боба. Парами бегом преодолевают расстояние до фишки и обратно, передавая инвентарь на линии старта.
За победу в эстафете, команда, финишировавшая первой считается победителем и получает 1 «Золотой».
4. Эстафета «Велогонки(двойки)» (музыкальное сопровождение «Кручу, кручу педали, кручу….»). Учащиеся парами становятся на старте друг за другом, между ног проводят гимнастическую палку, держась перед собой руками за палку. Парами бегом преодолевают расстояние до фишки и обратно, передавая инвентарь на линии старта.
За победу в эстафете, команда, финишировавшая первой считается победителем и получает 1 «Золотой».
Командное преодоление бревна, взявшись за руки.
(Музыкальное сопровождение «Танец маленьких утят»)
Команды взявшись за руки, перед низким бревном, поочерёдно взбираясь на него начинают движение, приставным шагом боком, не разрывая рук и не падая с него.
Команда, чей последний участник, спрыгнет с бревна первым, при этом команда ни разу не разорвёт рук и ни один участник не наступит при передвижении на пол, становится победителем и получает 1 «Золотой».
Коллективные упражнения в кругу.
1. Передвижение по часовой стрелке, затем против часовой стрелки прыжками в упоре присев, и взявшись крепко за руки (по 10 прыжков в одну и другую сторону). Выигрывает команда, не разорвавшая рук и не завалившаяся на пол при выполнении прыжков.
2. Передвижение по часовой стрелке, затем против часовой стрелки прыжками на одной ноге(другую ногу держит сзади стоящий ученик), и взявшись крепко за руки (по 10 прыжков в одну и другую сторону). Выигрывает команда, не разорвавшая рук и не завалившаяся на пол при выполнении прыжков.
За победу в упражнении команда-победитель получает 1 «Золотой».
3. Одновременное приседание всей команды, крепко взявшись за руки лицом к центру круга (по 10 приседаний). Выигрывает команда, не разорвавшая рук и не завалившаяся на пол при выполнении приседаний.
За победу в упражнении команда-победитель получает 1 «Золотой».
4. Одновременное приседание всей команды, крепко взявшись за руки спиной к центру круга (по 10 приседаний). Выигрывает команда, не разорвавшая рук и не завалившаяся на пол при выполнении приседаний.
За победу в упражнении команда-победитель получает 1 «Золотой».
Подводится подсчёт «Золотых». Определяется команда-победитель. При определении победителя, желательно чтобы у каждой команды оказалось равное количество «Золотых». Поскольку это не столько соревнование, а больше игра, то и настроение детей должно быть положительным, без досады и разочарования.
Учитель поздравляет класс стихами:
Команда – это значит вместе,
Команда – все за одного.
Здесь всё по совести и чести,
Здесь не обидят никого.
Команда нас объединяет,
Не испугаемся преград,
Здесь каждый свое дело знает,
Работает на результат.
А если возникают споры,
Они решаются тотчас,
И никакие разговоры
Не отвлекут от дела нас.
В своей команде нам уютно
Мы оказались в ней не вдруг,
Когда кому-то станет трудно,
Свое плечо подставит друг.
Музыкальное сопровождение «Мы – команда!»

УЧИТЕЛЬ:
Сегодня все очень дружно поработали, и, поэтому, проигравших у нас нет, а это значит, что сегодня ВЫ все – победители! А теперь я хочу задать вопрос: «Готовы ли вы отдать МНЕ свои «Золотые», а СЕБЕ оставить вашу ДРУЖБУ? Что для вас важнее: монетки или дружба?» Ученики обычно хором отвечают «ДА!» и «ДРУЖБА!» и капитаны возвращают монетки учителю.
Заключительная часть – 5 минут
Построение команд и подведение итогов урока.
Учитель даёт команду на общее построение. Подводит итоги урока, даёт слово ребятам для формулирования выводов. Совместно с учащимися анализируется и подтверждается или опровергается гипотеза урока, представленная учителем в начале урока. Задаёт домашнее задание.
Упражнения на релаксацию выполняются под музыку «Утро в лесу». Дети представляют, что находятся в лесу, слушают звуки природы, делают дыхательные упражнения.
Рефлексия проходит при помощи цветных шариков одинакового размера, но разного цвета. Корзинки с надписями «Усталость», «Хорошее настроение», «Дружба» расположены в учебном классе. Ребятам предстоит вернуться в класс, оценить себя, свои ощущения от урока и выбрать ту категорию, которая для него на конец урока является приоритетной. Дети берут по одному мячику из общей корзинки и опускают в корзину, с одной из надписей(музыкальное сопровождение «Весёлая песенка о дружбе(Барбарики)» После чего ученики идут на свои места. Анализируется содержимое(количество шариков) в каждой корзине. Учитель благодарит учащихся за урок, прощается и уходит.

Спортивный квест

Своей целью игра ставит:

    систематизацию и обобщение ранее полученных знаний по здоровому образу жизни и спорту;

    приобретение в игровой форме новых жизненно необходимых знаний по ЗОЖ;

    формирование у учащихся мотивации на ведение здорового образа жизни, воспитание ответственности за свое здоровье и здоровье своих близких;

    содействие развитию коммуникативных качеств личности школьника;

    формирование умения работать в группе.

ИГРОВОЙ СЮЖЕТ

Каждая команда выбирает цвет, который будет сопровождать ее в течении игры. Команда получает в соответствии своего цвета первую загадку и стартует к месту первого испытания, если загадка не разгадана руководитель задает дополнительные вопросы, которые помогут команде отгадать место первого испытания. На каждой стации команда должна найти лист с загадкой, который подскажет куда двигаться дальше. Выигрывает та команда которая первая пройдет все испытания и отгадает место расположение всех станций.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

    Формирование команд . Варианты: на основе класса, коллектива одной кружковой группы или во время общего сбора учащихся на мероприятие путем распределения цветовых жетонов. Количество команд в игре не должно превышать количества станций. Составы команд должны быть максимально равнозначными по возрасту участников и их количеству. Количество игроков в командах не ограничено.

    Подготовка реквизита. В соответствии с предполагаемым количеством команд заготавливаются маршрутные листы, в нашем случае загадки (приложение № 1), таблички на двери кабинетов с названиями станций, реквизит на станции (см. описание станций).

    Подготовка распорядителей на станциях. Распорядителями могут быть учащиеся старших классов, ШСУ, педагогические работники, получившие необходимую установку и консультацию организаторов мероприятия.

    Подготовка наградного фонда. Как в любой игре, где предполагается выявление победителя, при подведении итогов должен присутствовать и момент награждения. В качестве наград могут быть как медали по количеству участников команды так и сладкие призы и дипломы.

ВВЕДЕНИЕ В ИГРУ

(выступление организатора конкурса)

Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в этом зале.

Сегодня мы с вами проведем спортивную - поисковую игру и выявим самых быстрых и смекалистых участников. Познакомимся с нашими командами-участницами игры. Поприветствуем команды. Название команд и девиз.

На каждой из них вашу команду будут ожидать станционные распорядители с заданиями, соответствующими тематике станции. Путеводителем по стране вам будут служить маршрутные листы с указанной очередностью прохождения станций, но говорить поочередность станций мы вам не будем вы должны угадать их, насколько правильно вы угадаете, настолько быстро вы пройдете испытание.

В добрый путь! Хорошего вам путешествия и новых необходимых для дальнейшей жизни знаний!

ОПИСАНИЕ СТАНЦИЙ

1 станция « Спортивный зал»

Загадка: Там нет парт, но есть на чем сидеть. Там можно играть и можно учиться.

Задание:

Девочки 5 человек – прыжки через скакалку за 30 секунд (необходимо набрать общие количество прыжков 300раз)

Мальчики 5 человек – броски в баскетбольную корзину за 3 минуты (необходимо попасть 10раз)

5 человек – прыжок в длину с места (общее количество 8 метров)

5 человек – пресс за 30 секунд (общее количество 125 раз)

При условии, если команда выполнила все действия и набрала необходимое количество баллов, распорядитель разрешает заняться нахождением следующей загадки. Если команда не набрала необходимое количество баллов, то распорядитель задает дополнительное задание.

2 станция « Кабинет музыки»

Загадка: Там песня льется

И музыка играет. Классической и популярной она бывает.

Задание: спеть песню всем классом о спорте.

3 станция « Библиотека»

Загадка: Знания хранятся там. Очень много книг художественных и обучающих. Бежать к хранительнице надо.

Задание: Разгадать кроссворд и ответить на вопросы.

Задание: По описанию определите, о каких видах спорта идет речь. Запишите слова – виды спорта в клетки кроссворда. Из букв в выделенных клетках составить словосочетание.

По горизонтали :
1. Один из видов лыжного спорта, в состав которого входит несколько дисциплин: лыжная акробатика, ски-кросс, могул, хафпайп, слоупстайл. Первоначально возник как смесь горных лыж и акробатики. (фристайл)
2. Разновидность санного спорта, для которого нужны управляемые сани. На этих санях спускаются по специально оборудованным ледовым трассам. (бобслей)
3. Один из самых популярных видов гимнастики. Бывает трех видов: прыжковая, парная и групповая. (акробатика)
4. Любителям данного вида спорта приходится восходить на горные вершины, порой труднодоступные. (альпинизм)
5. Соревнования на воде на различные дистанции, которые проводятся как в бассейнах, так и на открытых водоемах. (плавание)
По вертикали:
1. Чаще всего так называют бег по пересеченной местности. Однако не все знают о том, что так называют и некоторые другие виды гонок по пересеченной местности. Может быть автомобильный, велосипедный, лыжный, мотоциклетный. (кросс)
2. Те, кто занимается этим видом спорта, должны хорошо владеть ручным холодным оружием, наносить им удары (уколы), а также отражать удары соперника. (фехтование)
3. Зимний вид спорта, в котором соревнования проходят на льду. Участники двух команд поочередно "катят" снаряды в сторону «дома» - нарисованной на льду мишени. Главная задача – как можно точнее поразить мишень. (кёрлинг)
4. В этом виде спорта спортсменам нужны специальные перчатки, чтобы наносить друг другу удары. (бокс)
5. В этом виде спорта спортсмены соревнуются не только в беге на лыжах. Пройдя определенное расстояние, спортсмен стреляет из винтовки. За каждый промах он получает штрафной круг, либо штрафное время. (биатлон)
6. Для этой спортивной игры нужна круглая мишень, которая вешается на стену. Игроки метают дротики, стараясь поразить цель. (дартс)

ОЛИМПИЙСКАЯ ВИКТОРИНА

 Какое современное государство считается родиной Олимпийских игр?

 Каких птиц традиционно выпускают на открытии Олимпийских игр?

(Голубей.)

 На открытии Олимпийских игр команды идут в порядке алфавита страны-организатора. Но впереди всегда шествует команда одной и той же страны. Какой?

 Какого цвета полотнище Олимпийского флага?

 В какое время года проводятся Белые Олимпиады?

 Назовите континент, на котором проводились Олимпийские игры в 2000 г.

(Австралия.)

 Сколько метров в самой короткой легкоатлетической дистанции современных Олимпийских игр?

(100 метров.)

 Сколько легкоатлетов одной команды принимают участие в олимпийском эстафетном забеге?

 Какая олимпийская спортивная игра проводится в бассейне?

(Водное поло.)

 В каком олимпийском виде спорта используется сабля?

(Фехтование.)

 Что из перечисленного входило в программу первых Олимпийских игр современности?

а) Городки; б) Перетягивание каната;

в) Домино; г) Прятки.

 Как называют комплекс жилых помещений для спортсменов, участников Олимпийских игр?

а) Олимпийская деревня ; б) Спортивное село;

в) Городок рекордсменов; г) Чемпионская столица.

 Какое из этих единоборств является Олимпийским видом спорта?

а) Самбо; б) Дзюдо ;

в) Каратэ; г) Айкидо.

 В какой части света ни разу не проводились Олимпийские игры современности?

а) В Азии; б) В Австралии;

в) В Америке; г) В Африке .

 В какой стране прошли летние Олимпийские игры в 2012 году?

а) В Англии ; б) В Швеции;

в) Во Франции; г) В Австрии.

(В Лондоне.)

4 станция « Стадион»

Загадка: Вне школы он стоит, овальной формы, деревья там вокруг стоят.

Задание: бег 30 метров – выполняют 6 человек

Метание мяча 5человек (общая сумма баллов или метров 125м)

5 станция « Кабинет врача»

Загадка: Если вдруг ты заболел или чуть ударился

Обращаться срочно надо ….

Задание: 1. Что не купишь ни за какие деньги. (Здоровье)

2. Для нормального функционирования человеку необходимо в день 2,5 литров этого вещества. Что это? (Вода).

3.Как называется массовое заболевание людей. (Эпидемия)

4. Как называется одним словом рациональное распределение времени. (Режим)

5. Тренировка организма холодом. (Закаливание)

6. Какая жидкость переносит в организме кислород. (Кровь)

7. Как называется наука о чистоте. (Гигиена)

8. Мельчайший организм, переносящий инфекцию. (Микроб)

9. Добровольное отравление никотином. (Курение)

10. Этот русский полководец в детстве был очень слабым ребёнком, но он прекрасно закалил себя. Лучшим способом закалки он считал русскую баню. Там он выдерживал ужасный жар на полке, после чего на него выливали 10 вёдер холодной воды. (Суворов).

11. Для чего уже в Древнем Китае и Персии здоровые люди наносили на царапину немного крови больных оспой?

(Таким образом, заражённые люди переносили заболевание легче. Это как прививка).

12. Назовите витамин, который вырабатывается в организме человека только под воздействием солнечных лучей. (Витамин Д).

13. В этом состоянии люди проводят треть своей жизни. Оно полезно и необходимо. Что это? (Сон)

14. Можно ли после бега сразу сесть, чтобы отдохнуть?

(Нет. Нужно походить, чтобы кровь не застоялась в венах)

15. Что необходимо принимать перед сном обязательно, а в жаркую погоду - утром и вечером? (Душ).

6 станция « Гимнастический зал»

Загадка: Его называют гимнастическим, там лестницы и ковры.

Задание: отжимание – 5 мальчиков + 5 девочек (выполнить 125 раз)

Челночный бег 4 *9 м 6 человек.

Броски набивного мяча на дальность 5 человек (45 метров – общее количество метров)

После испытаний сбор в актовом зале, победитель определяется по нумерации прибытия к конечной точке (актовый зал).Подведение итогов, награждение.

Дорогие коллеги, сегодня я представляю Вашему вниманию, на мой взгляд интересную статью «Использование квест-технологий на уроках физической культуры». Эта тема очень актуальна сегодня! До недавнего времени я, даже, не подозревал, каковы возможности квеста!

Капнул, изучил, вник и начал внедрять в жизнь школы! И продвинулся до хорошего уровня.

Коротко о том, что такое quest (квест) ?

Перевод с английского – поиск, искание.

Приключенческая игра, требующая от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету. Сюжет игры может быть предопределённым или же давать множество исходов, выбор которых зависит от действий игрока.

Но я не собираюсь рассказывать Вам о компьютерных квестах-играх, а хочу показать, как можно использовать элементы квест-технологий на уроках и внеурочных мероприятиях.

По сути, сегодня я хочу представить Вам мастер-класс по подготовке и проведению квест-урока. А на примере фрагмента урока покажу, как можно превратить в квест любую тему из нашей программы по физической культуре.

Разрабатывая квест-урок или квест-игру, необходимо, прежде всего, определить цель и задачи квеста, участников и их количество, сюжет и форму квеста, определить место проведения . Но главное – если заинтриговать участников нестандартными действиями, то заинтересованность и успех будут обеспечены.

Что обычно используют на квест-уроках?

Картинки, фотографии, записки, карточки-задания и в лучшем случае презентации в программе PowerPoint для того, чтобы сделать игру замысловатой, чтобы участники проявляли смекалку (то есть научились домысливать). Так, до недавнего времени, я проводил все интерактивные мероприятия. А сейчас я использую на уроке ещё кое-что интересное.

Как-то, меня посетила одна интересная мысль: в образовательных учреждениях во время уроков запрещено пользоваться смартфонами, планшетами, телефонами. Так?


Фрагмент из прекрасногuvcо юмористического художественного фильма «Кавказская пленница» навёл меня на серьёзную мысль, что смартфоны на уроках физической культуры можно использовать.

Используя Интернет-ресурсы, перед детьми открываются дополнительные возможности:

— знакомиться с дополнительным учебным материалом,

— проявлять инициативу во время занятий,

— в процессе командной работы появляется возможность проявлять взаимовыручку и взаимопонимание.

Какие Интернет-ресурсы я использую в своей работе?

В первую очередь свой личный блог – Блог учителя физической культуры (которому пошёл уже четвертый год). Здесь и онлайн-тесты для учащихся, и развлекательные, познавательные игры.

У меня на вооружении: LearningApps.org, Online Test Pad, Google Таблицы, Google Презентации, Google Документы.

Здесь я создаю свои онлайн-тесты, кроссворды, логические игры, пазлы и ещё ряд интересных заданий для детей и взрослых.

Онлайн задания позволяют мне без труда привлекать к урокам физкультуры и временно освобождённых от уроков. Представляете, как это здорово!

Рассказывая Вам об этом, я не отвлёкся от темы, а лишь дополнил некоторыми тонкостями, которые помогут понять, как более необычно провести квест-урок.

Знаете ли Вы, что такое QR – код? Я думаю, что очень часто Вам на глаза попадалась такая картинка.

В переводе с английского – это код быстрого реагирования (быстрый отклик). Если, используя специальное приложение для распознавания QR –кода на своём смартфоне, поднести этот смартфон к данной картинке, то этот код откроет главную страницу моего блога.



Как загрузить такое приложение в смартфон или планшет?

Для Windows, Android и iOS есть большой ассортимент приложений. Достаточно в поисковой ячейке набрать словосочетание QR – код.

А как самому создать такой QR – код?

Очень просто. В любом поисковике наберите: «Онлайн генератор QR – кодов» и вы попадёте на вот такой сайт . Он предельно простой и интуитивно понятен. При помощи QR-кода можно закодировать любую информацию, например: текст, номер телефона, ссылку на сайт или визитную карточку.

Ну, а теперь остановлюсь на обещанном фрагменте квест-урока.

Сейчас Вы видите картинку, на которой изображены: название, карта и две кнопки .

Кроссфит – это современная, модная программа тренировок, направленных на развитие таких качеств, как сила и выносливость, которая состоит из упражнений преимущественно аэробного характера. Задачей кроссфита является выполнение систематично чередующихся функциональных движений высокой интенсивности, взятых из различных видов спорта.

Карта подсказывает, что события будут происходить в спортивном зале. И две кнопки , говорят о том, что будут участвовать две команды.

Ход путешествия в страну «Кроссфитландию»:

Построение. Капитаны команд получают QR – код.


С помощью смартфона, пользуясь QR – сканером, команды попадают на страницу приложения Google Документы, где показана картинка, на которой указано место нахождения следующего задания.

Командам предлагается выполнить разминочный, медленный бег по указанному маршруту 5 кругов и разгадать ребус (ответ «разминка»).



А чтобы провести перестроение участников квест-игры, капитаны расшифровывают следующий QR – код. На экране Вы видите схемы расположения участников игры первой и второй команд. На перестроение участникам даётся 30 секунд.

Дети выстраиваются перед экраном телевизора, и выполняют комплекс общеразвивающих упражнений на 32 счёта. Не обязательно выполнять. Можно и на 16, и на 64. Разнообразьте упражнения на свой вкус.


Разгадав следующий ребус, каждая команда получает QR – код, который выведит на схему и последовательность прохождения круговой тренировки.

Какие упражнения я предложил шестиклассникам?

Посмотрите подготовленные мною видео ролики.

  1. Упражнение БЁРПИ (или БУРПИ). Его считают самым крутым в кроссфите. И.п. — основная стойка. 1. — упор присев (ноги должны касаться груди); 2. — упор лёжа; 3. — прыжком упор присев; 4. — вернуться в И.п. и максимально выпрыгнуть вверх. Есть несколько разновидностей бёрпи. Я для шестиклассников выбрал облегчённый вариант.
  2. Олений бег (многоскоки) – серия длинных прыжков с ноги на ногу (расстояние 9 метров).
  3. Прыжки через скамейку. И.п. — левая нога на скамейке, а правая на полу. 1- 2. — правой ногой переступить через скамейку на другую сторону и вернуться обратно (левая нога при этом остаётся на скамейке). Выполнить 10 раз и затем поменять положение ног.
  4. Метание мяча. Метание мяча выполнять в стенку и ловить, не дав ему упасть на пол (10 раз), затем взять в руки 2 мяча и выполнить поочередное их метание и ловлю от пола с последующим продолжением метания.

В каждом секторе командам отводится 3 минуты на выполнение упражнений. В круговой тренировке участники выполняют упражнения по-очереди друг за другом. За каждое правильное выполнение заданий команды получают кусочки пазла (сделанные из картона) и по окончании квест-урока составляют пазл.

Победителем квест-игры становится команда, которая наберёт большее количество кусочков пазла и правильно соберёт картинку.



Вверх