Сценарий праздника "день домашних животных". Игровая программа «Эти забавные животные

Сценарий праздника

«Эти забавные животные».

Цели:

1. Познакомить с видовым разнообразием животных, особенностями их поведения.

2. Воспитывать гуманное отношения к животным.

Оформление, оборудование и реквизит:

Столы и стулья для учащихся;

Мультимедийный проектор

Ноутбук;

Видеофильм о животных;

Аудиозапись передачи «В мире животных»

Мультимедийные приложения;

Выставка рисунков о животных;

- «волшебный ящик»

Фото - выставка животных.

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Добрый день, уважаемые гости! Приглашаю всех принять участие в конкурсно - развлекательном мероприятии. «Эти забавные животные»

Заставка «В мире животных»

Ведущий: Почти всюду на Земле обитают животные: в знойной пустыне и болотной тундре, в могучей тайге и широкой степи, высоко в горах и в глубинах вод. Небесную синеву разрезают крылья птиц. На сегодняшний день известно около полутора миллионов видов животных. Но история открытия новых видов животных на Земле не окончена и сегодня. Каждый год этот список пополняется новыми названиями. А сколько интересного и забавного можно увидеть, наблюдая за ними. Вот и на нашем празднике вы узнаете для себя что-то новое, а кто-то блеснет своими знаниями о мире животных. Начинаем нашу конкурсную программу «Эти забавные животные». На нашем празднике работает жюри, которое поможет оценить ваши знания.

Богат и разнообразен животный мир нашего родного края. Здесь можно встретить лесных животных, обитателей степей и полупустынь. Давайте, ребята вспомним названия этих животных.

Есть одна игра для вас

Я начну стихи сейчас,

Я начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте

Ребята, загадки дослушиваем до конца, потом хором дружно отвечаем.

Хоровые загадки:

Клубок, да не пушистый,

Колючий, да ершистый

Когда дотронешься – поймешь

Что это не клубок, а … (ЕЖ)

Возле дуба, острым рылом

Деловито землю рыл он

Видно желуди искал

Я пугать его не стал

Не спугнул и мой Полкан,

Очень грозен был …(КАБАН)

Горбоносый, длинноногий

Великан ветвисторогий,

Ест траву, кустов побеги

С ним тягается трудно в беге,

Коль такого довелось

Встретить, знайте, это … (ЛОСЬ)

В яме спит зимой длинной

Но чуть солнце станет греть,

В путь за медом и малиной

Отправляется … (МЕДВЕДЬ)

Белый был зимою снежной,

Летом он сменил одежду,

Серым стал косой зверек

Кто узнал, пусть назовет… (ЗАЯЦ)

Загородил он вход плотинкой

На нем добротный мех с сединкой

Трудолюбив он, но хитер

Его вы знаете … (БОБЕР)

На овчарку он похож

Что не зуб, то острый нож

Он бежит, оскалив пасть

На овцу готов напасть … (ВОЛК)

Подход ее к жертвам обманчиво прост:

Я курочки ваша сестрица…

Блестят ее зубы и огненный хвост

Да это же это… (ЛИСИЦА)

Он роет норы, он слепой

Зубов острейший полон рот

Ответ, конечно же, простой

Вы догадались это … (КРОТ)

Молодцы ребятки,

Отгадали все загадки,

Загадки мудреные, но вы ребята смышленые.

А сейчас я предлагаю вашему вниманию викторину «Удивительные животные».

Внимание на экран. Вам предлагается вопрос и три варианта ответа, ваша задача с помощью цифр показать номер правильного ответа.

Почему медведь сосет лапу зимой?

1 высасывает жир

2 Чтобы спокойно спать

3 помогает удалить старую кожу с подошвы лап

Почему зайцу легче в гору бежать, чем с горы?

1 у него задние лапы длиннее передних

2 потому что он прыгает

3 уши мешают

Для чего еж накалывает яблоки осенью?

1 делает запасы на зиму

3 чтобы кормить ежат

Для чего лось сбрасывает свои тяжелые рога на зиму?

1 чтобы не цепляться за ветки

2 чтобы легче было передвигаться по глубокому снегу

3 они ему больше не нужны

Что является основной пищей для лисы в зимний период?

3 мыши полевки

Кому в первую очередь волк отдает добычу?

1 волчатам

2 волчице

Для чего нужны полоски дикому поросенку?

1 чтобы лучше спрятаться

2 чтобы отличаться друг от друга

3 чтобы мама издали видела

Для чего бобры строят плотины?

1 чтобы было красиво

2 чтобы хатка всегда находилась в воде

3 чтобы переходить с берега на берег

Как называются зайчата, которые родились осенью?

1 настовички

2 листопаднички

3 колосовички

Какие грибы ест лось, когда болеет?

1 лисички

2 белые грибы

3 мухоморы

А знаете ли вы, что ежи могут спокойно есть гадюк: их яд на них не действует. Кроме того, ежи питаются жуками, червями, улитками, лягушками, жабами, мышатами и яйцами и птенцами из гнезд, которые находятся на земле.

Сейчас вас ждет сюрприз.

Звучит мелодия игры «Что, Где, Когда», выносят «Волшебный ящик».

В этом волшебном ящике находится живое существо. По моим подсказкам

угадайте, кто спрятался в волшебном ящике.

«Живой гость»

1. В мифах индейцах это животное подобно Прометею похищает огонь у «огненных людей» и передает его людям.

2. Это тихое животное, но, ни в коем случае не немое. Оно пищит и храпит.

3. Это миролюбивое, забавное и подвижное животное.

4. Средняя продолжительность жизни 8-10 лет.

5. Оно может бегать со скоростью 35 км/ч, как известно - это хороший прыгун. Это животное может спокойно подпрыгнуть на метр и даже выше, так, как у него очень сильные задние ноги.

6. Это быстро размножающееся животные, плодовитость от 2- до 12 детенышей.

7. У этого животного, очень чувствительные уши, которыми они вертят в любом направлением, а также регулирует температуру тела.

8. Хищник может напугать их до смерти (в буквально смысле).

9. Это травоядное животное, питается древесной корой, травой, а лакомый корм: морковь и капуста.

10. В сказке этот хитроумный, изворотливый герой противостоит братцу Лису.

11. В домашнем хозяйстве содержится, как домашнее животное, мясо используется в пищу, ценится мех, из пуха вяжут вещи.

Молодцы ребята, угадали. Это кролик его зовут Хрустик. Наш Хрустик не простой кролик, он умеет угадывать мысли. Хотите проверить? Сейчас мы узнаем о чем думает этот мальчик. Я буду подносить микрофон к голове и все мы о чем думает этот человек (подходит, звучит песня).

Вам понравился Хрустик? (Да). Сейчас ему пора в дорогу, пожелаем ему доброго пути. Давайте проводим его аплодисментами.

А знаете ли вы, что в Австралии дикие кролики являются одними из самых опасных вредителей в 19 веке их завезли с собой колонисты. Кролики заселили всю Австралию. Причиной чему послужила кроличья плодовитость и отсутствие естественных врагов. Кролики съели растительность, которой питались местные виды животных, и выселили их из нор, что привело к исчезновению многих представителей местной фауны, а также лесов, поскольку они поедали молодые побеги, не давая деревьям вырасти. Правительство Австралии было вынуждено выделить значительные средства на борьбу с этими животными.

Мы переходим к следующему конкурсу.

Закончилась зима, было много снега, свежий снег со следами зверей принято, называть белой книгой. Издается она один раз в году, когда падает первая пороша и первые звери, большие и малые, отпечатают на ней строчки своих следов. Новый снегопад - новая страница, новые рассказы о потаенных лесных делах пишут на ней лесные жители. Но не только на зимнем снегу можно увидеть следы животных, их можно встретить на песке, и на влажной земле.

Для участия в конкурсе «Найди мой след» я приглашаю по одному представиветелю от каждой школы.

Каждый по очереди берет со столика карточку с изображение животного.

Задача игрока определить под каким номером находятся следы этого животного. И со столика взять соответсвующий номер.

Следы животных:

Медведь 1; Ондатра 5; Рысь 9;

Косуля 2; Волк 6; Бобр 10.

Заяц 3; Хорек 7;

Белка 4; Лось 8;

Знаете ли вы, что животные, как дети любят играть, веселится, я предлагаю повеселиться вместе с ними. Внимание на экран.

Вместе, хором, дружно поем песню «Чунга - чанга».

Давайте подарим друг другу аплодисменты!

Следующий конкурс «Очумелые ручки.»

Вам необходимо за 3 минуты сделать аппликацию «Кошечка».

Каждой команде дается лист и конверт с деталями. Оценивается быстрота, аккуратность, законченность работы.

Не забудте подписать номер школы.

По команде 1,2,3 начинаем работать.

Следующий конкурс «Волшебное слово».

Из букв предложенного слова вам необходимо за 1 минуту составить как можно больше слов. Слова в И. п., ед. числе. Имена собственные не называть..

Подпишите номер школы.

Кто знает, кто такой аллигатор.

Аллига́тор - род крокодилов.

В мире есть только две страны, где обитают представители этого рода – это Соединённые Штаты Америки и Китай.

Играть и веселится животные умеют, но где же живут животные?

Живым существам очень трудно без дома.

Жилье нужно птицам, зверям, насекомым. . .

Для шустрых и быстрых лесных муравьев

В большом муравейнике пища и кров.

Лиса и барсук в темных норах живут,

А птицы уютные гнездышки вьют.

Живым существам без жилища – беда,

И людям без дома - совсем никуда.

Жилище - это место, в котором живут люди или животные.

Какую функцию выполняют жилища? Кто знает?

(Ответы детей)

Обычно жилище служит для укрытия от неблагоприятной погоды, сна, выращивания потомства, хранения припасов, отдыха.

Я предлагаю следующей конкурс, который называется: «Кто в домике живет?»

Каждой школе будет предложено изображение жилища. Ваша задача из списка животных выбрать хозяина и дать название жилищу.

Проводим жеребьевку команд.

Внимание на экран.

У кого первый номер?

Как называется жилище и кто в нем живет?

Ле́жбище - береговые пляжи, на которых формируются большие скопления животных. Как правило, этот термин применяется к описанию биологии морских млекопитающих. Например, береговые лежбища формируют северные морские котики.

Самое простое строение, которое сооружают, вернее, копают млекопитающие,- нора . Норы роют утконос и лиса, сурок и тушканчик, хомяк и барсук и многие другие звери, обитатели всех континентов.

Самый выдающийся строитель среди млекопитающих - бобр. Многим известны знаменитые его хатки, плотины, запруды . Хатку бобр строит из ветвей, кусков стволов молодых деревьев, скрепленных илом. Бобровые хатки достигают солидных размеров - они бывают диаметром до 10 метров и высотой до 3 метров. Обычно бобры устраивают их на неглубоком месте реки или озера.

Наиболее примитивный тип убежища - логово . Оно устраивается в небольшом углублении почвы среди опавшей листвы, в яме, в буреломе , под вывернутыми из земли корнями деревьев, пнями.

Зайцы и копытные вообще не устраивают постоянных жилищ, у них одноразовые лежки .

А знате ли вы, где живут белки? (В дупле).

· Давате посмотрим видеосюжет о том, где живут эти зверьки.

· Как называется жилище белки? (дупло, гайно)

Свои жилища есть и у зверей, и у людей. Но для всех живых существ есть общий дом. Что это за дом? (Наша планета Земля).

Ты можешь удивиться,

Узнав, - Земля наш дом!

Живут в нем звери, птиц,

И мы с тобой живем.

Земля- наш дом огромный,

В нем много этажей

Для жителей подводных

И для лесных ужей.

Для всех квартир хватило:

Для буйволов и коз,

Для сов и крокодилов,

Для зайцев и стрекоз.

Земля- наш дом огромный

И пусть сооружен

Он не из плит бетонных,

Но суть совсем не в том,

А в том, что мы соседи,

И мы должны сберечь

Оленей и медведей.

Об этом наша речь!

Планета Земля общий дом для всех живых существ. Но мы не всегда знаем, что хорошо, а что плохо для братьев наших меньших. Сейчас мы с вами поговорим о том как нужно вести себя, чтобы не навредить друг другу.

Звучит песня, появляется Дюдюка.

Здравствуйте, ребята! Я смотрю здесь собрались веселые, добрые дети, которые любят животных. У меня тоже была кошка, однажды она заболела, у нее стала вылазить шерстка, на коже появились болячки, я ее срочно отнесла подальше от дома, чтобы она не заразила меня.

· У меня была собачка и она стала грызть и портить мебель, я ее выгнала из дома.

· Правильно поступила Дюдюка?

· А как правильно?

Однажды я была в лесу и увидела под кустом ежика, ему было холодно и одиноко, и я забрала его к себе домой.

· Правильно поступила Дюдюка?

· А как правильно?

· Зайцу понравилось бывать на моей даче зимой, когда там никого нет, он грыз молодые деревца, я поставила капкан чтобы поймать его.

· Правильно поступила Дюдюка?

· А как правильно?

В лесу на прогулке я стараюсь громко смеяться, кричать, чтобы увидеть много зверей и птиц.

· Правильно поступила Дюдюка?

· А как правильно?

После обеда в лесу я всегда оставляю консервные банки и разбитые бутылки, чтобы волк наколол себе лапу.

· Правильно поступила Дюдюка?

· А как правильно?

· Дюдюка, ты поняла, как нужно вести себя с братьями нашими меньшими? До свидания.

Слово жюри.

Следующий конкурс «Забавная белочка».

За минуту найдите сколько белочек спряталиси на этой картинке. Обведите каждую белочку кружком.

Пока жюри подводит итоги мы савми немного поиграем.

Слово жюри.

В заключении нашей встречи я хочу напомнить вам слова Маленького принца

«Мы в ответе за тех, кого приручили».

Сценка ко дню святого Валентина. Два амура с луком и стрелами выходят делать свою работу. Необычная сценка, где участника потребуется спуститься в зрительный зал.

Сюжет такой: девушки решают, что подарить своим парням на 23-е февраля. В сценке участвуют одни дамы. Наконец-то законный повод выгнать мужчин в зрительный зал и от души насладиться сценой.

Эту сценку можно поставить и на 8-е марта, и на девичник. Сюжет уже раскрыт в названии: лучшие подруги рассказывают всем секрет как завести и не потерять лучших подруг. Всё, конечно, с юмором.

Сценка к 8 марта, в которой мужчины пошутят над типичными женскими штучками. Данная сценка хорошо разбавит концерт посвященный Международному женскому дню.

Не только женщинам перед 23 февраля, но и мужчинам перед 8-м марта сложно. Все решают сложнейшую задачу - что же подарить?! Именно об этом и шутим в этой сценке.

Эту сценку можно показать и на концерте в честь 8-го марта, и на корпоративе косметического салона или магазина. Всем ведь хочется посмеяться над стереотипными подходами к женской красоте.

Представьте, что конструкторы автомобилей наконец-то решили создать чисто женский автомобиль. Да еще и подарить его женщинам на 8-е марта. Сами понимаете, что сценка эта очень смешная.

Сценка на День Рождения или юбилей. Её можно быстренько показать на любом свободном пятачке в кафе или ресторане. Имениннику на радость и гостям на потеху.

Еще одна юмористическая сценка на тему поиска подарка ко Дню Рождения. Выбрать подарок особенно трудно. А в этом случае задача кажется вообще не решаемой. В этом сюжете узнают себя и гости, и именинник.

Кстати, для юбилея эта сценка тоже подойдёт. Участвовать в ней могут от пяти до 10 человек. Чем больше — тем веселее будет сценка.

Сценки про школу, учёбу

По названию сценки уже понятно, что она самая что ни на есть школьная. Сюжет такой: директор школы собирает совещание, чтобы подготовить учебное заведение к приезду строгой проверки.

Всегда интересно представить, как будут учить детей лет так через сорок, пятьдесят. А если в эти мечты добавить юмора, то получится неплохая сценка для школьного концерта.

Мы попытались представить, как чиновники придумывают новые темы для выпускных сочинений. Эта сценка будет органично смотреться в концерте по случаю последнего звонка или выпускного в школе. Её могут разыграть как учителя, так и ученики.

Представьте, что известный телеведущий Андрей Малахов бросил свои телепередачи и стал работать учителем литературы. В сценке мы попытались показать как бы выглядел его урок.

Представьте, что из-за кризиса саммит лидеров всех стран мира было решено провести в одном из детских оздоровительных лагерей. Сценка хороша еще тем, что массовая, но всем учить слова не нужно.

Новогодние сценки

Динамичная, современная, а главное — смешная новогодняя сценка. Начало такое: Дед Мороз читает письма детей и окончательно в них разочаровывается.

Сценарий новогоднего утренника для младших школьников. Джек Воробей, юный хаккер, Дед Мороз и Снегурочка в одном сценарии. Юмор гарантируем!

Сценки-диалоги для двоих ведущих новогоднего вечера. Выручат ваш концерт, свяжут между собой даже самые разношерстные номера. Шутки легкие, веселые, новогодние.

На новогодних праздниках бывает всякое. Сценка именно про это: худрук устраивает нагоняй артистам, выступавшим на детских новогодних утренниках. Сценка в духе Comedy club с изрядной долей недетского юмора.

Новый актуальнейший сценарий детского новогоднего праздника. Узнаваемые современные персонажи: Кассир «Пятерочки», Дед Мороз, Снегурочка, Баба Яга, и символ нового 2019 года — Свинка.

Классическая битва Старого и Нового года перенесена в стены обычного офиса. Сценка подойдёт для корпоративной новогодней вечеринки. Если вашему отделу задали ставить сценку — берите и не мучайтесь.

Сюжет сценки таков: астрологи-предсказатели соревнуются в предсказаниях нового года для сотрудников офиса. Как понимаете, в сценку можно вплести все ваши внутриофисные радости и актуальности. Успех на новогоднем корпоративе обеспечен!

Давайте перенесемся лет так на триста назад и представим, как в России перешли на празднование нового года зимой. Сделаем это в виде веселой сценки. Если взять в прокат театральные костюмы, сценка будет просто бомбической.

Актуальная новогодняя сценка на школьную тему. О том, как тяжело приходится школьникам и учителям в преддверии Нового года. Подойдёт для школьного или студенческого КВН на новогоднюю тему.

Сюжет сценки такой: где-то на севере есть секретная база по подготовке Дедов Морозов. А то как же они без подготовки?! Показать такую сценку можно и на КВН, и на новогоднем концерте.

Сценарий праздника

«День домашних животных»

творческая группа «Калейдоскоп»

Цель : развитие у воспитанников умения воспринимать домашних животных как партнёров в процессе общения, что необходимо для формирования гуманного отношения к миру природы. Привитие доброты, ответственного отношения к «братьям нашим меньшим».

Ход:

Вед : Здравствуйте дорогие гости! Мы рады приветствовать Вас на нашем празднике!

Вед : Решение отмечать «Всемирный день домашних животных» в России было принято в 2000 году. Во многих странах считается, что домашние животные – это часть семьи, и они имеют такие же права, как и другие её члены. Россия прочно удерживает ведущее место в мире по численности домашних животных.

Вед: Праздник посвящается всем одомашненным человеком животным, чтобы еще раз напомнить всему человечеству об ответственности «за братьев наших меньших».

Сценка «Бездомная кошка». Бездомная кошка

Петя:- Я слышал, что вы тяжело заболели...

Кошка:- Болела.

Петя:- Так значит лежали в постели?

Кошка:- Лежала на улице много недель -

Бездомной мне некуда ставить постель.

Петя:- Как странно, что в мире огромном

Нет места собакам и кошкам бездомным!

Кошка:- Темнеет, и значит, пора вам домой...

Петя:- Милая кошка, пойдемте со мной! Назову тебя Муркой, буду любить,

творожком и колбаской стану кормить.

Кошка:- Да, я согласна с Вами дружить!

Петя:- В знак дружбы, Мурка, лапу давай!

Кошка:- Ты только, Петя, меня не бросай!

Петя:- По этому поводу может споем?

Кошка:- Согласна я петь, но не знаю о чем!

Петя:- О главном петь надо, конечно!

Кошка:- Прелестно! Прелестно!

Что каждому нужен свой собственный дом.

Вед: Но иногда люди поступают жестоко – бросают своих питомцев.

Стихотворенье Э. Асадов «Стихи о рыжей дворняге».

Хозяин погладил рукою
Лохматую рыжую спину:
– Прощай, брат! Хоть жаль мне, не скрою,
Но все, же тебя я покину.

Швырнул под скамейку ошейник
И скрылся под гулким навесом,
Где пестрый людской муравейник
Вливался в вагоны экспресса.
Собака не взвыла ни разу,
И лишь за знакомой спиною
Следили два карие глаза,
С почти человечьей тоскою.
Старик у вокзального входа
Сказал: – Что? Оставлен, бедняга?
Эх, будь ты хорошей породы,
А то ведь простая дворняга!

Старик! Ты не знаешь природы!
Ведь может быть, тело дворняги,
А сердце – чистейшей породы!

Вед: В Испании традиционны праздники в честь святого Антонио Абада, покровителя домашних животных. Святой отшельник жил в Египте, самоотверженно ухаживая за больными животными. Трепетное отношение к любому проявлению жизни, ко всем живущим существам, способность сострадать, сделали его святым, почитаемым во всем мире.

Вед: Можно утверждать, что по количеству брошенных на произвол судьбы животных, бродящих по улицам, можно судить об уровне нашей культуры. В Англии, Германии, США и других странах проблемы бездомных животных просто не существует. Людям не приходит в голову вот так взять и выкинуть на улицу собаку или кошку. У нас, к сожалению, всё не так.

Песня «Кошка беспородная».

Вед: У Вас есть домашние животные? (ответы детей) Тогда эти приметы о животных могут стать для вас полезными. Но не следует их воспринимать очень серьезно.

Лошадь под всадником спотыкается - к неудаче. Лошадь ржет - к хорошим вестям.
Лошадь в дороге фыркает - к радостной встрече.

Собака воет - к несчастью, нос держит к земле - к покойнику, вверх - к пожару.
Собака скулит - к чьей-то болезни. Собака воет в сторону от дома - ничего страшного, худо тому, в чью сторону она воет.

Кошка лапами упирается в оконные рамы и смотрит в окно - будут гости. Трехцветная кошка перебежала дорогу - ничего худого.

Песня «Черный кот».

Вед: Существует множество фильмов, сказок, м/ф о домашних животных.

Попробуйте угадать их название.

Игра: «Угадай мультфильм». (Слайды)

Вед: Засиделись, устали, тогда поиграем!

Игра «Зверобика»

Вед: Догадайтесь, о чем я вам прочту?

Он ходит следом за котом

Он за котом следит тайком

Кот ляжет под забором в тень

Коту пошевелиться лень

А он коту щекочет нос

Вставай чего к земле прирос

Кот заберется под кровать

А он опять хочу играть

Такой настырный просто жуть

Коту мешает отдохнуть

Всю ночь до самого утра

Игра идет! Идет игра!

А кто же он? Ответ наш прост!

Ответ наш прост. Пушистый….. (хвост )

Загадки о животных

Облачко на ножках

бегает по дорожке. (Овца)

В поле рожь качается,
Колосья наливаются.
Тут как тут один зверёк

Срезал спелый колосок.
Он зерна намолотил,
За щекой домой носил.
Посмотри, идёт толстяк,
Назови его - ... (Хомяк)
Везёт она воз.
Ест сено да овёс.
(Лошадь)


Берегись мышиный род,
На охоту вышел... (Кот)

В дом чужого не пущу,
Без хозяина грущу. (Собака)

Пятак есть,
А ничего не купит. (Свинья)

Этот зверь живёт лишь дома.
С этим зверем все знакомы.
У него усы, как спицы.
Он мурлыча песнь поёт.
Только мышь его боится…
Угадали? Это - ... (Кот)

Не усат, а бородат,
И сердит на ребят,
Но не дедушка он всё же.
Угадайте, дети, кто же? (Козёл)

Лежит замарашка
В щетинистой рубашке.
Хвост крендельком,
Нос пятачком,
Ничем не больна,
А всё стонет она. (Свинья)

Голодная мычит,
Сытая жуёт,
Всем ребятам
Молоко даёт. (Корова)

Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк.
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи (Собака)

Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Кролик)


Вед: А вы не задумывались о том, для чего человек заводит себе кошку, собаку, корову и других домашних животных.

Сценки: «Как старик корову продавал»

«Попугай Кеша»

Мальчик - Что с тобой, Кеша? Кеша, что случилось?
Попугай - Что случилось? Что случилось? Он ещё спрашивает! Со щенком гуляй! За собой убирай! А в чём я хожу? В чём я хожу? В обносках, в рванине! Как Золушка!

«Каникулы в Простоквашино»

Ночь. Стук.

Матроскин ― Кто там?
Шарик ― Это я, почтальон Шарик... То-есть просто Шарик.
Матроскин ― Войдите...
Шарик ― Вставайте, у нашей коровы теленок родился!

Матроскин ― О.., от моей коровы какая польза. Ну вот что, друзья, давайте -как его в дом заберем.
Дядя Федор ― Угу, и маму в дом. Только мамы нам не хватало.
А вот интересно, чей он?
Матроскин ― Как чей? Он наш.

Шарик - А вот и не наш. Корова у нас чья? Государственная. Мы ведь ее напрокат взяли. Значит, и теленок государственный.
Матроскин ― Шарик, Шарик, помолчи, пожалуйста. Корова государственная, а все что она дает - молоко, или телят, это уже наше. Вот ты, дядя Федор, сам посуди, вот если мы холодильник напрокат берем, он чей?
Дядя Федор ― Государственный.
Матроскин ― Правильно, дядя Федор. А мороз, который он вырабатывает?
Дядя Федор ― Мороз - наш. Мы его для мороза и берем.

Вед: Домашние животные – наши добрые друзья

Домашние животные – наши лекари

Домашние животные – наши помощники и защитники

Они дарят нам радость и счастье.

Люди, у которых есть домашние животные, живут дольше, чем те у кого их нет.

Вед: Но случается так, что животные теряются. На улице они ведут себя испуганно, ищут помощи у человека.

Если можете – помогите ему. Напишите объявление или обратите внимание на объявления о потерянных животных. Укажите район, где видели животное, приметы собаки или кошки – окрас шерсти, породу если знаете.

Вед: Потерянная или брошенная собака всегда на совести её хозяина. Постарайтесь не делать ошибок, за которые ваше животное может поплатиться жизнью, и не обрекайте своего бывшего друга на медленную и мучительную смерть.

Песня «Пропала собака».

Вед: Ребята, мы каждый день используем фразы, в которых сравниваем друг друга с разными животными, подразумевая, что человек, которому мы это говорим, похож чем-то на данное животное, например:

Голодный как … (волк)

Злой как … (собака)

Упрямый как …(баран)

Тихий как…(мышь)

Выносливый как…(лошадь)

Надутый как…(индюк)

Грязный как…(поросёнок)

Вед: Нужно быть ответственным за содержание животных и понимать, что они – «братья наши меньшие», а не объект развлечения. Я думаю всем вам понятно, что нельзя издеваться над животными. Они чувствуют боль, холод, голод так же, как и мы, - люди. Нельзя причинять даже самого маленького страдания живому.

Песня «Не дразните собак».

Вед: Вот и подощел к концу наш праздник. Но самый главный итог, мы пронесём в душе! Мы в ответе за всех, кого приручили!»

Цель: привить любовь к животным и воспитать ответственность за тех, кого приручили.

Задачи : формирование гуманного отношения к живому миру, в частности к животным.

Участники : дети дошкольники, ведущие-2, артисты «Бременские музыканты».

Приглашенные гости: приют «Красно дог», исполнители музыкальных номеров, чтецы стихов.

Инвентарь: шарики, блокноты и брелоки «Животные», костюм кота.

Мероприятия : конкурс «Домашний любимец», рисование на лицах мордочек животных, рассказ о своем домашнем питомце.

Играет музыкальная заставка «В мире животных». Выходят ведущие.

Ведущий 1 : Здравствуйте ребята! Здравствуйте наши гости дорогие! Мы рады приветствовать Вас на нашем празднике любви и добра –«Брат мой меньший»!.

Ведущий 2 : Каждому известно, что жизнь без животных скучна и безрадостна. Животные делают нашу жизнь радостней, а сколько добра и ласки приносят нам животные!

Ведущий 1: Верно! Нет ничего важнее для наших маленьких любимцев, как любить нас и быть любимыми нами! Но, к сожалению, не все люди относятся к этим маленьким и беззащитным существам с добром и лаской. Находятся люди, которые обижают и издеваются над ними, причиняют им боль и страдания, а ведь эти создания ни в чем не виноваты.

Ведущий 2 : Ребята, стоит ли препятствовать злодеяниям таких людей? Нужно ли защищать наших младших братьев? (Ответ детей)

Ведущий 1 : Какие вы молодцы ребята! Как замечательно, что вы готовы защищать наших братьев меньших и сами их не обидите. А сейчас, ребята, давайте послушаем стихотворение про наших маленьких друзей.

Играет музыкальная заставка. Выходит Чтец 1 со стихотворением «У кого растут усы»?

У кого растут усы?

У моржа и у лисы,

У бобра и у крота,

У кота и у кита.

Есть усы у мотыльков,

У тюленей у жуков.

Есть у зайца и сверчка,

У сома и хомячка.

Есть у тигров и мышей,

Есть у львов и у ежей…

Даже папа для красы

Отрастил себе усы!

Ведущий 2 : Ребята, а знаете ли вы, что наши домашние животные умеют не только мурчать да молочко пить? Кошки, собаки и даже птицы не раз спасали людям жизнь. Ребята, а вы слышали историю о том, как гуси спасли Рим? Да-да! Даже эти, полезные в хозяйстве птицы, совершили подвиг.

Ведущий 1 : Расскажи нам эту историю, ребятам ведь очень интересно! Правда ребята?

Ведущий 2 : С большим удовольствием! Да только эту историю расскажу не я, а наши дорогие гости, которые будут здесь с минуты на минуту. Ой, кажется я слышу песню!

(Играет песня Бременских музыкантов «Ничего на свете лучше нету».Входят Трубадур, Осел, Пес, Кот и Петух)

Трубадур : Здравствуйте ребята! (Ответ детей). Долго мы странствовали по свету, много стран видели, много историй слышали и теперь вот к вам на праздник приехали. Узнали ли вы нас, ребята? Да! Мы странствующие музыканты из далекого города Бремен, что в Германии находится.

Ведущий 1 : Трубадур, Ослик, Пес, Кот и Петушок! Конечно мы узнали вас! Хорошо что вы к нам заехали! По многим странам вы ездили и много историй слышали, а знаете ли вы историю про то, как гуси Рим спасли?

Музыканты : Конечно слышали! И с удовольствием вам,ребята, расскажем. Петушок- золотой гребешок, поведай нашим ребятам эту историю!

Петушок: Давным-давно это было. Ни много, ни мало в Древнем Риме. Жил себе Рим, не тужил, как вдруг напали на римлян дикие народы-галлы. Их было так много, что половина римлян бежала из города, а другая половина закрылась в кремле -Капитолии. Галлам очень хотелось захватить сей кремль, получить его богатства, но не могли они его взять как ни старались. Ведь с одной стороны кремля были стены и ворота, а с другой стороны крутой обрыв, т.к. кремль стоял на горе. Тогда галлы решились взобраться на обрыв и взять кремль хитростью. Лезли по обрыву они так тихо и проворно, что ни одна собака в городе не услыхала их. Да только вот не задача-гуси учуяли шорохи и загоготали, захлопали крыльями. Люди проснулись и сумели отбиться от захватчиков. С тех пор римский народ чествует гусей, приносит ему дары в знак глубокой благодарности!

Ведущий 2 : Замечательная и такая не обычная история! Но ведь не только птицы известны своими подвигами, кошки и собаки тоже верой и правдой служат человеку, защищая его от несчастий!

Пес : Верно-верно. Вот, например, собаки в годы Великой Отечественной войны помогали раненым на поле боя, находили мины и помогали солдатам в разведке. Тяжелая участь досталась в те годы и людям и собакам. Но мои сородичи не менее полезны и в мирное время. Мы помогаем слабовидящим людям передвигаться на улицах, даже специальная профессия у собак имеется- называется поводыри. Мы охраняем дома, защищаем от хулиганов. Все знают, что нет ничего крепче собачьей верности. Доказательством тому-Хатико, который 7 лет ждал своего хозяина на вокзале и никуда не уходил. Вы так же знакомы с Балто-сибирским хаски, который в лютый холод по Аляске доставил жизненно важные медикаменты людям.И в конце концов, мы так рады просто встречать вас, наши милые друзья, когда вы приходите домой. Нам так нравится с вами играть! И нам так хочется, чтоб вы нас не обижали, ведь мы так любим вас, что готовы отдать свою жизнь.

(Песенка «Преданней собаки нету существа»)

Кот : Да, друг мой. В верности вам не откажешь. Но кошки тоже спасали жизни людей. Во время пожаров, если дело было ночью, коты будили своих хозяев криками и беспокойным поведением, чем и спасали жизнь людям. Кошки защищают человеческие жилища от крыс и мышей. Мы дружим с домовыми и умеем лечить людей. Знаете ли вы, ребята, что если у вас что-то болит и кошка ляжет на больное место, помурчит и легонько помассирует лапками-болезнь пройдет, правда нам после таких процедур не легко, ведь кошки забирают в себя плохую энергию. Может именно потому у нас 9 жизней-оттого что наша задача быть домашними лекарями, а это трудно и требует много сил и здоровья. Знаете ли вы,ребята, что в древнем Египте кошки были священными животными! Нам покланялись и относились как к Богам. Была даже богиня Бастет-девушка с головой кошки, богиня любви, красоты и покровительница женского рода.

(Стихотворение «Отчего назвали кошку кошкой»)

У старика и старухи

Был котенок черноухий,

Черноухий

И белощекий,

Белобрюхий

И чернобокий.

Стали думать старик со старухой:

– Подрастает наш черноухий.

Мы вскормили его и вспоили

Только дать ему имя забыли.

Назовем черноухого

“Тучей” –

Пусть он будет большой

И могучий.

Выше дерева,

Больше дома.

Пусть мурлычет он громче грома!

– Нет, сказала, подумав, старуха, –

Туча легче гусиного пуха.

Гонит ветер огромные тучи

Собирает их в серые кучи.

Свищет ветер

Протяжно и звонко.

Не назвать ли нам “Ветром”

Котенка?

– Нет, старуха, –

Старик отвечает, –

Ветер только деревья качает,

А стена остается в покое.

Не назвать ли котенка

“Стеною”?

Старику отвечает старуха:

– Ты лишился на старости слуха!

Вот прислушайся вместе со мною:

Слышишь, мышка шуршит за стеною?

Точит дерево мышка-воришка…

Не назвать ли нам кошку – “Мышка”?

– Нет, старуха, –

Старик отвечает, –

Кошка мышку со шкуркой съедает.

Значит, кошка

Сильнее немножко!

Не назвать ли нам кошку кошкой?..

Цель проведения конкурса: формировать у детей дошкольного возраста и младших школьников навыки здорового образа жизни.

Задачи конкурса:

  • приобщать детей к физической культуре и спорту;
  • активизировать двигательную деятельность дошкольников и младших школьников;
  • вызвать у детей познавательный интерес к миру живой природы;
  • способствовать проявлению интеллектуальных и спортивных способностей детей;
  • поощрять стремление детей к достижению поставленной цели, проявлению волевых качеств;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимопомощь и взаимовыручку.

Зал украшен в виде лесной опушки: с люстр свешивается зеленая мишура, шары зеленого цвета с наклеенными листочками, расставлены пеньки, бутафорские кочки, покрытые травой и цветами, ручейки, полянки, деревца. То тут, то там прячутся звери – мягкие игрушки: заяц, лиса, белка, медвежонок и др.

Под веселую музыку вбегают участники игры: 2 команды по 6 детей. Первую команду представляют учащиеся 1 классов средней школы, вторую команду – воспитанники старших групп учреждения дошкольного образования.

На груди у каждого – изображение или . Игроки садятся на пенечки: с одной стороны – дикие, с другой – домашние животные. По очереди они представляются зрителям:

1 команда: ученики 1 класса

Бельчонок

Лисенок

Медвежонок

Ежонок

Олененок

Зайчонок

2 команда: воспитанники старших групп

Щенок

Котенок

Козленок

Жеребенок

Теленок

Ягненок

Ведущий (обращаясь к зрителям): Сегодня на лесной опушке собрались животные, какие?

Зрители: Дикие и домашние.

Ведущий: Как вы думаете, это взрослые животные?

Зрители: Нет, это детеныши, ведь они представились, как котенок, а не кошка и т.д.

Ведущий: Правильно. А собрались они для того, чтобы решить извечный спор: кто же умнее, смекалистее, хитрее, быстрее, ловчее – дикие или домашние животные?

Вот это мы и решим в честном поединке.

Прежде, чем начать первый конкурс, достаньте корзинки, там для вас приготовлены баночки с фруктовым пюре, чтобы подкрепиться перед состязанием.

Подкрепились? Давайте начинать!

1 конкурс – Поединок «Сложи животное»

В конкурсе участвует вся команда. Ведущий показывает командам изображения животных: команде диких животных – жеребенка, команде домашних животных – лисенка.

По сигналу участники берут квадраты с изображенными частями животных и по очереди выкладывают на полу (мольбертах) нужное животное. Побеждает та команда, которая быстро и правильно соберет картинку.

Ведущий: Поскольку все животные – малыши – большие сластены, спор мы будем решать с помощью конфет: в чьей корзинке в конце игры окажется больше конфет, та команда и победит.

А решать наш спор будет Совет Мудрейших: Сова – мудрейшая из мудрейших, Лиса – хитрейшая из хитрейших, Олень – быстрейший из быстрейших и Еж – трудолюбивейший из трудолюбивейших.

Ведущий: На скорость, ловкость и сообразительность мы вас проверили, а теперь – состязание в уме, смекалке, кругозоре.

2 Конкурс «Один из трех»

1.Перед вами фотографии (картинки) диких животных, которые живут в странах с жарким климатом.

Какое из них быстрее всех бегает?

а) слон, б) гепард , в) обезьяна.

2.А эти три животных живут в наших лесах. Кто из них зимой спит?

а) лиса, б) еж, в) волк.

3.У кого из названных животных самая длинная шея? (без картинок)

а) верблюд, б) лама, в) жираф.

4.Одно из этих животных превосходный строитель. Кто?

а) медведь, б) белка, в) бобер .

5.Какое животное носит своего детеныша в сумке?

а)тигр, б) кенгуру , в) зебра.

6.Какое животное может две недели обходиться без пищи и воды?

а) лось, б) зубр, в) верблюд.

7.Какое дикое животное наших лесов не боится ядовитых змей и даже ест их?

а) лиса, б) олень, в) еж.

8.Чья команда назовет больше диких животных, живущих в странах с жарким климатом?

(команды называют поочередно).

Ведущий: И домашние, и дикие животные, особенно в малышовом возрасте, любят бегать, прыгать, скакать, лазать. Давайте посмотрим, у кого это лучше получается.

3 Конкурс-поединок «Угостим друга»

  • Прыжки между пеньками.
  • Подлезание под дугу с капканом.
  • Перепрыгивание через «ручеек».

По одному участнику от команды выделяется для того, чтобы раздать угощение из корзины, которую принесет последний участник эстафеты каждой из команд.

Корзина для диких животных:

Орехи – бельчонку,

Мед – медвежонку,

Яблоки – ежонку,

Веточки – олененку,

Морковку – зайчонку.

Корзина для домашних животных:

Косточка – щенку,

Молоко – котенку,

Капуста — козленку

Сахар – жеребенку,

Сено – теленку.

Ведущий: Для этого конкурса потребуется по одному участнику от каждой команды.

4 Конкурс «Кто соберет больше животных»

В течение одной минуты 2 участникам от команд предлагается собрать как можно больше разрезанных пополам картинок с изображением животных.

5 «Конкурс художников»

В конкурсе участвуют по одному ребенку от команды. В течение нескольких секунд участникам предлагается посмотреть на картинку с изображением животного: 1 – верблюда, 2 – жирафа. Дети рисуют по памяти в течение одной минуты. После этого участники команд должны правильно определить, какое животное нарисовано.

Оценивается качество рисунка и ответы команд.

Песенка «Слон купил велосипед» Слова И.Брусова, муз. Е.Асеевой (воспитанники учреждения дошкольного образования)

Ведущий : Наши зверушки отдохнули, теперь можно продолжать состязание. Ну-ка, отгадайте загадку:

С бородой, а не старик,

С рогами, а не бык,

С пухом, а не птица,

Любит капусткой угоститься (козел).

Ведущий : Правильно! А что любят козлята?

Игроки : Капусту, прыгать, бодаться…

Ведущий: Сейчас вы все станете козлятами и поиграете в игру.

6 Конкурс-поединок «Кто быстрее соберет листья и сложит их в кастрюлю»

Игра проводится в виде эстафеты. Дети по одному ползут на четвереньках до кочана капусты, отрывают один лист, вешают его на веревку, прищепляют прищепкой. Последние из участников от каждой команды подбегают к листьям, снимают их с веревки по одному и складывают в кастрюлю.

Ведущий : Вы сказали, что козлята любят бодаться, бороться, но это нравится всем малышам –

зверятам: и волчатам, и котятам, и медвежатам, и щенкам и др. Давайте посостязаемся в бойцовских качествах, определим, кто сильнее.

7 Конкурс «Кто дольше удержится на мостике»

Дети (по одному от каждой команды) идут по мостику навстречу друг другу и пытаются сбить друг друга подушкой. Участвует вся команда.

Ведущий : Ребята, вы любите сюрпризы? Сегодня к нам пожаловал дрессировщик со своим другом.

С кем, вы узнаете, отгадав загадку:

Живет в доме хозяин:

Шубка атласная,

Лапки бархатные,

Ушки чуткие.

Днем спит или сказки говорит,

Ночью бродит, на охоту ходит (кот).

Дрессировщик достает из коробки кота, рассказывает, какие у него повадки, что он любит, показывает, как он прыгает, играет, лакает молоко. Прощается с детьми и уходит.

Сюрпризный момент.

В зал важно, торжественно входит «дрессировщик» с длинным кнутом, во фраке, цилиндре, с большими усами; совершает «круг почета».

Дрессировщик : Уважаемая публика! Впервые в городе Светлогорске проездом из Рио-де-Жанейро в Копенгаген непревзойденный, единственный в своем роде магистр дрессуры – маэстро Симпампулькин. Вместе с ним совершила этот вояж несравненная, блистательная, покорительница всех стран и континентов – тигра Маруся! Маэстро, музыку, пожалуйста!

Не спеша, размахивая хвостом, издавая рычание, входит тигра Маруся.

Дрессировщик : Первый номер нашей блестящей программы – «Прыжки через обруч ».

Тигра разгоняется, подбегает к обручу и тормозит перед ним. Затем отмеряет от обруча расстояние, как спортсмены, отчерчивает лапой, принимает спортивную стойку, разгоняется и проскакивает в него. Делает реверансы направо, налево. Аплодисменты!

Дрессировщик : Уважаемая публика! Следующий номер нашей программы «Ласточка»! Маруся! Тумба!

Тигра подкрадывается сзади, хватает кнут и заставляет дрессировщика прыгать через обруч. Затем поощрительно хлопает его по плечу. Дрессировщик «свирепеет», выхватывает кнут и заставляет Марусю выполнять «ласточку».

Дрессировщик : Уважаемая публика! А теперь гвоздь нашей замечательной программы смертельный номер «В пасти у тигры ». Слабонервных прошу удалиться из зала!

Маруся садится на тумбу, раскрывает «пасть». Дрессировщик пытается вложить туда свой палец, но Маруся брезгливо отворачивается, подает ему чистую салфетку. Дрессировщик вытирает палец, вкладывает его в «пасть» Марусе. Кланяется. Аплодисменты!

Когда он хочет вытащить палец обратно, Маруся его не выпускает. Подходит ведущий, предлагает Марусе конфету (большую, бутафорскую) и тогда она выпускает палец. Дрессировщик и Маруся прощаются со зрителями и уходят.

Ведущий : Ребята! Вам понравились наши гости – котята? Хотите побыть котятами? Поскольку котята больше всего на свете любят лакать молоко, сметану, сливки, я предлагаю конкурс.

8 Конкурс «Кто быстрее вылакает молоко из блюдца»

Дети по одному ползут на четвереньках к столику с блюдцами с молоком, без помощи рук выпивают молоко и ползут назад. Остальные участники подбадривают мяуканьем .

Ведущий : Уважаемые зрители! Кто лучший друг человека?

Зрители : Собака!

Ведущий : Предлагаю вам задание, связанное с этим добрым, верным, преданным животным. Назовите песни, сказки, мультфильмы, в которых есть собака.

(«Каникулы в Простоквашино», «Приключения Пифа», «Пропала собака», «Ко мне, Мухтар», «Кто сказал мяу»? и др.)

Песенка «Бегемот» Слова С.Михалкова, муз. Е.Ларионовой (ученики музыкального класса средней школы)

Ведущий : Отдохнули? Тогда продолжим. Я уверена, что в мире нет ни одного ребенка, который бы не любил мультфильмов. А большинство мультфильмов о «братьях наших меньших» — о животных, которые наделены в мультиках человеческими характерами, именами. Вы хорошо их знаете и любите.

9 Конкурс «Цепочка»

Ведущий называет для каждой команды по очереди героев мультфильмов, а участники команд должны продолжить эту цепочку недостающими персонажами-животными.

1.Крокодил Гена и… (Чебурашка, лев Чандр, Тобик),

2.Винни-Пух и… (Пятачок, Иа, Кролик, Тигра),

3.Братец Лис и… (Братец Кролик),

4.Кот Матроскин и… (пес Шарик, бык Гаврюша и др.),

5.Обезьянка, удав и… (Попугай, Слоненок),

6.Крошка Енот и …(Обезьянка),

7.Пантера Багира и… (медведь Балу, питон Каа, волк Акела, тигр Шерхан и др.),

8.Львенок, который любил петь и … (Черепаха).

Ведущий: Молодцы! А теперь еще одна загадка:

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы,

Уши больше головы (заяц).

Ведущий : Что зайцы любят больше всего?

Зрители: Морковку, капусту, яблоки. А еще бегать, прыгать, кувыркаться.

10 Конкурс «Кто быстрее съест яблоко»

Дети с резинкой вокруг ног ниже колен прыгают до столиков, на которых стоят блюдца с нарезанными яблоками, берут кусочек яблока, съедают его и бегут обратно.

Ведущий : Спорили мы сегодня, спорили, состязались в беге, прыжках, ловкости и силе, а также в уме, смекалке, сообразительности. Наступила пора Совету Мудрейших вынести вердикт: кто же стал победителем?

(Подводятся итоги)

Ведущий : Я думаю, что наш спор, в конечном итоге, разрешился в пользу дружбы. Давайте всегда дружить, любить друг друга, помогать друг другу.

Все : Дружат небо и земля,

Дружат звезды и моря,

Дружат дети всей земли,

Дружат все – и я, и ты!

Да здравствует дружба ребят и зверят!

Танец дружбы.

Церемония награждения участников конкурса.

Сценарий проведения конкурса подготовила Т. Евдокимова



Вверх