Самые известные оперы мира. Знаменитые русские оперы

Зародившись как подражание западным образцам, русская опера внесла ценнейший вклад в сокровищницу всей мировой культуры.

Появившись в эпоху классического расцвета французской, немецкой и итальянской опер, русская опера в 19 веке не только догнала классические национальные оперные школы, но и опередила их. Интересно, что русские композиторы традиционно выбирали для своих произведений сюжеты чисто-народного характера.

"Жизнь за царя" Глинки

Опера «Жизнь за царя» или «Иван Сусанин» рассказывает о событиях 1612 года – польском походе шляхты на Москву. Автором либретто стал барон Егор Розен, однако, в советское время по идеологическим соображениям редакция либретто была поручена Сергею Городецкому. Премьера оперы состоялась в Большом театре Петербурга в 1836 году. Долгое время партию Сусанина исполнял Федор Шаляпин. После революции «Жизнь за царя» ушла с советской сцены. Были попытки адаптировать сюжет под требование нового времени: так Сусанина принимали в комсомол, а финальные строки звучали как «Славься, славься, советский строй». Благодаря Городецкому при постановке оперы в Большом театре в 1939 году «советский строй» был заменен «русским народом». Большой театр с 1945 года традиционно открывает сезон различными постановками «Ивана Сусанина» Глинки. Самая масштабная постановка оперы за рубежом была реализована, пожалуй, в миланском «Ла Скала».

"Борис Годунов" Мусорского

Опера, в которой в качестве двух действующих лиц выбран царь и народ, была начата Мусоргским в октябре 1868 года. Для написания либретто композитор использовал текст одноименной трагедии Пушкина и материалы карамзинской «Истории государства Российского». Темой оперы стало время правления Бориса Годунова перед самым «Смутным временем». Мусоргский закончил первую редакцию оперы «Борис Годунов» в 1869 году, которая была представлена театральному комитету Дирекции императорских театров. Однако рецензенты забраковали оперу, отказав в постановке из-за отсутствия яркой женской роли. Мусоргский ввел в оперу «польский» акт любовной линии Марины Мнишек и Лжедмитрия. Им также была добавлена монументальная сцена народного восстания, которая сделала финал боле эффектным. Несмотря на все коррективы, опера опять была отвергнута. Ее удалось поставить лишь 2 года спустя в 1874 году на сцене Мариинского театра. За рубежом премьера оперы состоялась в Большом театре в парижском Гранд-Опера 19 мая 1908 года.

"Пиковая дама" Чайковского

Опера была закончена Чайковским ранней весной 1890 года во Флоренции, а первая постановка случилась в декабре этого же года в Мариинском театре Петербурга. Опера была написана композитором по заказу Императорского Театра, причем в первый раз Чайковский отказался брать заказ, аргументируя свой отказ отсутствием в сюжете «должной сценичности». Интересно, что в повести Пушкина главный герой носит фамилию Германн (с двумя «н» на конце), а в опере главным действующим лицом становится человек по имени Герман – это не ошибка, а намеренное авторское изменение. В 1892 году опера была впервые поставлена за пределами России в Праге. Далее – первая постановка в Нью-Йорке в 1910 году и премьера в Лондоне в 1915 году.

"Князь Игорь" Бородина

Основой для либретто стал памятник древнерусской литературы «Слово о полку Игореве». Идея сюжета была подсказана Бородину критиком Владимиром Стасовым на одном из музыкальных вечеров у Шостаковича. Опера создавалась в течение 18 лет, но так и не была закончена композитором. После кончины Бородина работу над произведением завершили Глазунов и Римский-Корсаков. Существует мнение, что Глазунов смог по памяти восстановить единожды услышанную им увертюру оперы в авторском исполнении, однако, сам Глазунов это мнение опровергал. Несмотря на то, что Глазунов и Римский-Корсаков проделали большую часть работы, они настояли на том, что «Князь Игорь» - полностью опера Александра Порфирьевича Бородина». Премьера оперы прошла в Мариинском театре Петербурга в 1890 году, через 9 лет ее увидел иностранный зритель в Праге.

"Золотой петушок" Римского-Корсакова

Опера «Золотой петушок» была написана в 1908 году по одноименной пушкинской сказке. Эта опера стала последней работой Римского-Корсакова. Императорские театры отказали в постановке оперы. Но как только зритель впервые увидел ее в 1909 год в московском оперном театре Сергея Зимина, оперу через месяц поставили в Большом театре, а затем она начала своё триумфальное шествие по всему миру: Лондон, Париж, Нью-Йорк, Берлин, Вроцлав.

"Леди Макбет Мценского уезда" Шостаковича

Идея оперы возникла у Александра Даргомыжского в 1863 году. Однако композитор сомневался в ее успехе и рассматривал работу как творческую «разведку», «забаву над «Дон-Жуаном» Пушкина». Он писал музыку на пушкинский текст «Каменного гостя», не изменяя в нем ни единого слова. Однако проблемы с сердцем не позволили композитору закончить работу. Он скончался, попросив в завещании своих друзей Кюи и Римского-Корсакова завершить работу. Впервые опера была представлена зрителю в 1872 году на сцене Мариинского театра в Петербурге. Зарубежная премьера состоялась только в 1928 году в Зальцбурге. Эта опера стала одним из «основополагающих камней», без ее знания невозможно понять не только русскую классическую музыку, но и общую культуру нашей страны.

Поклонников классических музыкальных произведений безусловно интересует вопрос о том, какие самые известные оперы мира существуют на сегодняшний день. Среди огромного количества шедевров, созданных композиторами на протяжении нескольких столетий, сложно выделить наиболее популярные. Однако из всех можно выявить бесспорных лидеров, которые и попали в ниже представленную десятку. Эти оперы переведены на несколько языков и регулярно ставятся на сценах лучших театров мира.

Винченцо Беллини

(Винченцо Беллини) открывает список самых популярных опер в мире. Она представляет собой лирическую трагедию в двух актах, которая была снята по произведению А. Суме «Норма, или Детоубийство». Впервые опера была представлена в Милане и практически сразу снискала себе широкую известность среди любителей оперных произведений. Заглавная партия считается одной из самых сложных в репертуаре сопрано. «Норма» была написана композитором в 31 году 19 столетия, и до сих пор пользуется мировой популярностью.

П. И. Чайковский

(П. И. Чайковский) - известнейшая опера русского композитора с мировым именем. Произведение создавалось по одноименному роману Александра Сергеевича Пушкина и положена на либретто Константина Шиловского. Опера была представлена широкой публике в московском Малом театре. Чайковский перед написанием своего шедевра долгое время пребывал в поиске оперного сюжета, который представлял бы собой сильную драму. Сюжет по стечению случайных обстоятельств был навеян композитору певицей Лавровской.

В. А. Моцарт

«Свадьба Фигаро» (В. А. Моцарт) - популярная опера австрийского композитора-виртуоза, получившая мировую славу. Написана по одноименной пьесе Бомарше. Написание музыкального произведения Моцарт начал в 86-м году 18 столетия. Создание партитуры длилось на протяжении пяти месяцев. После первого представления ее публике, она не снискала большой популярности. Слава и лавры пришли после того, как опера была постановлена в Праге. На русский язык опера была впервые переведена Петром Ильичом Чуковским. Всего опера включает в себя четыре акта. Сюжет произведения связан со подготовкой к свадьбе служанки Сюзанны и камердинера Фигаро.

В. А. Моцарт

«Волшебная флейта » (В. А. Моцарт) - одна из лучших опер мира, написанная композитором в двух действиях. Впервые была представлена публике в 1791 году в Вене. В центре сюжета принц Тамино, которому предстоит пройти через многие трудности и испытания, чтобы быть достойным находиться рядом со своей возлюбленной - дочери царицы ночи. Гете был настолько в восторге от этого произведения, что делал попытки написать продолжение этого либретто.

Джоаккино Россини

«Севильский цирюльник » (Джоаккино Россини) является одной из самых лучших опер, которая снискала себе мировую популярность. Она включает в себя два акта, которые были созданы по мотивам одноименной комедии Пьера Борамше. Вначале либретто носило такое название, как «Альмавива, или Тщетная предосторожность». Действие музыкального произведения разворачивается в Севилье в 18 столетии. Начинается опера с появления графа Альмавива, который находится под окнами своей возлюбленной. Для нее он исполняет небольшую оперную арию «Скоро восток золотою ярко заблещет зарею». Опекун возлюбленной не дает ей выйти на балкон, поэтому попытки Альвамивы тщетны.

Джакомо Пуччини

» (Джакомо Пуччини) - один из мировых музыкальных шедевров, представленный публике в далеком 1896 году. Опера включает в себя четыре акта. Она была снята по мотивам произведения Анри Мюрже «Сцены из жизни Богемы». Действия в либретто происходят в Париже в 30-х годах 19 века. Первый акт начинается с того, что бедный поэт Рудольф и его приятель художник Марсель проводят вечер у остывшего камина, который нечем растопить. Художник хочет сжечь последний стул, но Рудольф его останавливает, жертвуя одной из своих рукописей. Действие заканчивается тем, что поэт встречает свою любовь.

Г. Доницетти

«Лючия ди Ламмермур » (Г. Доницетти) входит в список самых популярных опер мира. Трагическое музыкальное произведение итальянского композитора исполняется в трех актах. Либретто написано по мотивам романа В. Скотта «Ламмермурская невеста». Чуть позже композитором была еще написана и французская версия оперы. Она прогремела на весь мир, став одной из самых лучших. Сюжет романа был использован до Доницетти несколькими композиторами, но его творение напрочь вытеснило все предыдущие. Действия либретто разворачиваются в Шотландии в 18 столетии. Всего произведение включает в себя две части: «Отъезд» и «Брачный контракт».

Жорж Бизе

(Жорж Бизе) открывает тройку лучших опер мира, которая была написана композитором по одноименной новелле Проспера Мериме. Пеовые наброски партитуры появились в 74-году 19 века. Премьера состоялась впервые во Франции, где потерпела полное фиаско. Непризнанная французской публикой и критиками опера надолго ушла со сцен и лишь 83-м вновь вернулась на сцену, сыскав себе мировую славу. Сам Чайковский говорил, что это поистине шедевральное произведение, которое спустя некоторое время возымеет масштабную славу.

С. Прокофьев

«Война и мир » (С. Прокофьев) - одна из самых знаменитых опер, прогремевших на весь мир. Написана по одноименному роману выдающегося писателя 19 столетия Льва Николаевича Толстого. Всего произведение включает в себя тринадцать картин. Опера начинается с появления на сцене Болконского, который находится в гостях в поместье графа Ростова. До него доносится голос дочери Графа Наташи, которая поражает его своим прекрасным пением. Тринадцатая завершающая картина повествует об остатках отступающей армии Бонапарта. Задумки написать оперу по знаменитому роману композитор вынашивал долгое время. Первые наброски появились в 1941 году, а на сцене большого театра она прогремела в 59-м, став одной из лучших мировых опер.

Джузеппе Верди

(Джузеппе Верди) завершает список лучших опер мира. В переводе на русский слово травиата означает, как «заблудшая» или «падшая». На ее написание композитора вдохновил роман Александра Дюма «Дама с камелиями». Впервые представленная публике «Травиата» потерпела полнейшее фиаско, однако после радикальной переработки, сыскала себе мировую популярность. Особенностью этой оперы является необычной выбор героини для того времени - падшей женщины, находящейся на смертном ложе. Действия «Травиаты» разворачиваются в Париже в середине 19 века. В центре внимания куртизанка, отвергнутая обществом и не кому ненужная. В оригинальной партитуре включено три акта.

Музыкальные шедевры. Божественные оперные арии

Vesti La Guibba

«Паяцы», Руджеро Леонкавалло



«Надень костюм» — так переводится название одной из самых популярных арий в мире. Ее исполняет Канио, герой оперы «Паяцы», в тот момент, когда он узнает о неверности супруги, но show must go on — представление должно состояться в любом случае. Терзаемый муками ревности и несправедливости своей судьбы, он готовится к выходу на сцену. И если вы ничего не почувствуете во время кульминации арии (1:54 — 2:36), то нет у вас сердца.

La Mamma Morta

«Андре Шенье», Умберто Джордано



Ария «Они убили мою мать» из малоизвестной широкой публике оперы «Андре Шенье» обрела популярность благодаря появлению в фильме «Филадельфия», где больной СПИДом герой Тома Хэнкса сверхэмоционально слушал ее при своем адвокате, произведя неизгладимое впечатление, как на адвоката, так и на киноакадемиков, которые вручили Хэнксу Оскара.

E Lucevan Le Stelle

«Тоска», Джакомо Пуччини



Душераздирающую, полную отчаян ия арию «Сияли звезды» поет Марио Каварадосси, вспоминая о возлюбленной своей Тоске за несколько минут до своей казни. Печальная мелодия, исполняемая кларнетом, повторяется также в тот момент, когда Тоска бросается со скалы.

Celeste Aida

«Аида», Джузеппе Верди



О своей тайной любви к «божественной Аиде» в первом акте оперы поет Радамес, молодой египетский воин. Он мечтает стать военоначальником, одержать победу и получить сердце рабыни Аиды, дочери египетского царя. В конце, как известно, оба они погибнут, и от этого светлая ария о любви и мечтаниях слышится нам грустной.

Ария Ленского

«Евгений Онегин», Петр Чайковский



Печальная ария «Куда, куда вы удалились?», более известная просто как «Ария Ленского», это размышления молодого поэта о своей судьбе и возлюбленной Ольге. Сразу после завершения арии появится Онегин, и дуэль закончится не в пользу Ленского.

Ария Князя Игоря

«Князь Игорь», Александр Бородин



Вообще, самым известным фрагментом оперы «Князь Игорь» является «Хор половецких девушек», крепко вошедший в поп-культуру, но это хор, а у нас здесь подборка величайших арий. И в этом случае драматическая, полная осознания позора и провала ария плененного Князя Игоря — вне конкуренции. Мы выбрали потрясающее исполнение Дмитрия Хворостовского.

Una voce poco fa

«Севильский цирюльник», Джоакино Россини



Розина, героиня оперы «Севильский цир юльник», поет свою знаменитую арию «В полуночной тишине» (в русскоязычной версии) игриво и легко, меняя свое настроение по ходу исполнения. Смысл арии сводится к тому, что Розина хочет выйти замуж, и чтобы муж ей не перечил. В таком случае она будет очень покорной женой. Если же супруг будет показывать характер, она планирует стать мегерой.

Поддержать наш проект можно здесь:

Хабанера из оперы “Кармен” Бизе. Поет Елена Образцова.

Кармен – девушка, скажем прямо, не очень строгих нравов, работающая на табачной фабрике и путающаяся с солдатами и контрабандистами. Но ее любовь, пусть даже она будет длиться пару дней – лучшая награда для любого мужчины. Не в последнюю очередь потому, что французский композитор Жорж Бизе написал ей фантастически красивые арии, в которых страсть звучит в каждой ноте.

Ария Тореадора Эскамильо из оперы Бизе “Кармен”. Поет Клаудио Сгура

Тореадор Эскамильо, убийца быков, любимец женщин, воспевает собственную храбрость, кровь и песок. Мужской вариант певческого секса, короче говоря.

Ария Царицы Ночи (Die Hölle Rache) из оперы “Волшебная флейта” Моцарта. Поет Диана Домрау.

Очень странная масонская пьеса, положенная на гениальную музыку Вольфгангом Амадеем Моцартом. Самая красивая и самая трудная на свете ария для сопрано. Тут ничего нельзя добавить, можно только испытывать священный трепет. В формановском фильме “Амадей” очень красиво показано, как Моцарт сочинил эту арию во время разговора с тещей на повышенных тонах, но так ли это на самом деле – мы не знаем.

Nessun dorma, ария из оперы “Турандот” Пуччини. Поет Лучано Паваротти.

Лучшая опера – итальянская, лучший тенор – ну гм, тут все понятно, лучшая и, наверное, самая известная в мире оперная ария – вот эта.

Ария Ленского из оперы “Евгений Онегин” Чайковского.

Самый, видимо, главный номер русской оперы. Пушкин написал для Ленского почти пародийное стихотворение (в самом деле, размышления 18-летнего поэта о безвозвратной ушедшей юности могут быть только пародийными), а Чайковский сделал из этого настоящую трагедию. И тут ее исполняет один из самых великих русских теноров – Иван Козловский.

Ария Германа из “Пиковой дамы” Чайковского. Поет Михаил Дидык.

Чайковский писал оперы по пушкинским текстам, и лучше этого в русской музыке никто ничего никогда не делал. “Пусть неудачник плачет, кляня свою судьбу”.

Ария Графини из “Пиковой дамы” Чайковского. Поет Эва Подлесь.

Одна из самых любимых наших арий написана на самом деле не Чайковским. Она на самом деле из оперы французского композитора Анри Гретри “Ричард Львиное Сердце”. Чайковский ее использовал, чтобы показать, что Графиня – старомодная старуха, с тоской вспоминающая юность. Волшебная меланхолия, короче.

Половецкие пляски из оперы “Князь Игорь” Бородина. Поет хор Метрополитен Опера.

Ну ок, это не ария, это хор, по формальным причинам мы не должны были его сюда включать, но он фантастически красивый. Русские полонянки развлекают половецких воинов. По идее там должны быть степи, шатры и мужчины с саблями и усами, но в этой нью-йоркской постановке Дмитрия Чернякова танцоры просто кружатся среди маков.

Хор пленных евреев из оперы “Набукко” Верди.

Ну и чтоб два раза не вставать, сразу второй великий хор. Тоже пленные рабы, но по крайней мере не так тревожно.

Ария Фигаро из “Сивильского цирюльника” Россини. Поет Петер Маттеи.

Невероятно оптимистичная песенка человека, который везде успевает из одной из самых популярных опер в мире. Фигаро тут, Фигаро там, стоит только на секунду расслабиться, как уже тут же зовут. Что-то это нам напоминает…

Ария Герцога из оперы Риголетто Верди. Поет Марио Ланца.

Один из величайших, наряду с Карузо, теноров 20-го века в этой чудесной записи поет легендарную клевету на женский пол: “Сердце красавицы склонно к измене”.

Casta Diva, ария из оперы “Норма” Беллини. Поет Рене Флеминг.

Ультраклассика, одна из самых популярных оперных арий. Поет ее Рене Флеминг, самая аристократичная оперная певица.

Куплеты Мефистофеля, из оперы “Фауст” Гуно. Поет Руджеро Раймонди.

Люди гибнут за метал, сатана там правит бал – в переводе на русский оно звучит еще более эффектно.

Песня Юродивого из оперы “Борис Годунов” Мусоргского. Поет Иван Козловский.

Песенка, в которой святой безумец плачет за свою Родину и предрекает ей врага, кровь и разорение, в котором будет виноват царь-ирод. Самая странная и тревожная музыка из великой русской оперы

Застольная, дуэт из оперы “Травиата” Верди. Поют Пласидо Доминго и Анджела Георгиу.

В довольно печальной опере про умирающую от чахотки проститутку есть невероятно оптимистичный вальсик про прелести алкогольного опьянения, ставший настоящим шлягером и нежно любимый всеми лучшими тенорами нашего времени.

Ария-прощание Травиаты. Поет Анна Нетребко.

Но кончается все довольно печально – в этой арии героиня прощается со своим прошлым, болезнь в финальной стадии. И Нетребка тут совершенно восхитительная.

Плач Дидоны из оперы “Дидона и Эней” Перселла. Поет Джесси Норман.

Это не такой популярный шлягер, как “Куплеты Мефистофеля” или “Застольная”, хотя тоже исполняется довольно часто. Дидона умоляет Энея помнить о ней, когда ее положат в сырую землю, не забывать. А Джесси Норман в этой роли и в этом фантастическом наряде больше всего напоминает инопланетную оперную певицу из “Пятого элемента”. И да, она самая красивая оперная певица, кто не верит – тот наш личный враг.

Ария Керубино из оперы “Свадьба Фигаро” Моцарта. Поет Ринат Шахам.

Керубино – влюбленный паж графа Альмавивы, которого всегда поет женщина, меццо-сопрано. Перед нами израильская певица Ринат Шахам, которая не просто поет безупречно, она еще и играет, живет этой ролью, пытается изобразить запинающегося, очень сильно нервничающего мальчика. Выглядит это просто фантастически, честное слово.

Ария Аиды из оперы “Аида” Верди. Поет Инес Салазар

“Аида”, заказанная Джузеппе Верди к открытию Суэцкого канала и ставшая самым мощным и легендарным пробоем дэдлайна в истории цивилизации, опера невероятно трудная и ей всегда везет на красочные постановки. В этой арии Аида, рабыня и любовница египетского принца, тужит вот о чем: милый ее пошел войной на народ ее отца и братьев, и она не знает, за кого “болеть”.

Ария Фигаро из “Свадьбы Фигаро” Моцарта. Поет Брин Терфель.

Фигаро, цирюльник и плут, который у Моцарта гораздо симпатичней, чем у Россини, рассказывает юному пажу Керубино (тому, напомним, которого всегда поет женщина) о прелестях влюбленных бабочек и ужасах военной службы. Троллит, если по-нашему. А поет его в данном случае безупречный, мужественный и техничный Брин Терфель.

Складывалась на протяжении многих лет. Одно из ведущих мест в ней занимает и русская национальная школа. Это абсолютно обоснованное утверждение, ведь многие известные композиторы в России высоко ценятся и по сей день во всем мире. Известные русские композиторы благодаря своим произведениям прославили свою страну, а также оказали непосредственное влияние на своих зарубежных коллег.

Немного истории

Расцвет русской музыкальной культуры приходится на восемнадцатый век. Этот период также принято считать эпохой больших сдвигов. В данный промежуток времени появляется первая русская композиторская школа, формируются основные традиции музыкального исполнения. Что касается жанров, довольно стремительно развивались сложнейшие из них: опера, хоровая и инструментальная музыка. Однако основным жанром все же следует считать оперу, причем в данный период она была популярна не только среди русских композиторов, но и за границей. В России опера, в отличие от иностранной, представлялась в более понятном, доступном, лаконичном и реалистичном виде, базируясь на народной основе. Вместе с ней развивалась и хоровая музыка, которая непременно сопровождала каждое представление. В данной статье вы найдете не только интересную информацию, но и фото известных композиторов.

Восемнадцатый век

На данном этапе появились первые известные русские композиторы, одним из них был Благодаря ему русская музыка получила новые традиции и тенденции, в жанре хорового концерта, например. Он славился созданным собственноручно стилем обработки - соединил черты старинных напевов с современными гармоническими тенденциями. Он мог обогатить любую, даже самую простую фактуру и превратить ее в нечто неповторимое благодаря использованию ритмичесих диверсификаций, разнообразному применению хорового состава, замечательному полифоническому мастерству. Также стоит упомянуть, что композитор работал в придворной певческой капелле и оказал немалое влияние на ее исполнительский стиль, как и многие известные композиторы России. Наиболее известными хоровыми концертами Дмитрия Бортнянского являются "Не отвержи меня во время старости" и хоровой концерт № 33.

Михаил Глинка

Известные русские композиторы начали появляться с восемнадцатого века, однако на самом деле настоящий расцвет русской классической музыки пришелся на конец восемнадцатого века. Он связывается, прежде всего, с Михаилом Ивановичем Глинкой. Именно этот композитор открыл новый исторический Главным его достижением было преломление основных классических тенденций. Глинка работал, можно сказать, во всех музыкальных жанрах, он писал оперы, произведения для симфонического оркестра, пьесы для фортепиано, множество романсов и вокальных сочинений, известны также его творения для камерных ансамблей. Новаторская роль Михаила Ивановича довольно велика, многие известные композиторы стремились к тому, чтобы соответствовать его неповторимому стилю. Глинка глубоко понимал народность, это довольно хорошо отражено в опере "Иван Сусанин". Известен композитор и своим особенным подходом к крестьянской песне, часто в произведениях он использовал распевность и вариационность. Стоит отметить, что до Михаила Ивановича Глинки многие известные композиторы писали подобные произведения, однако именно его считают основоположником русской национальной классической оперы. Наиболее известными в наше время являются сочинения "Руслан и Людмила" и "Иван Сусанин".

Александр Даргомыжский

В девятнадцатом веке в России развивается передовое общественное движение, интенсивно расцветает критический касается как искусства в целом, так и музыки. Александр Сергеевич Даргомыжский являлся представителем собственного, неповторимого стиля - интонационного реализма. Как и многие его современники, тоже известные композиторы, он продолжал традиции и новшества, введенные Михаилом Глинкой, однако внес некоторое новаторское своеобразие, этим же подчеркивая свой яркий стиль. Одним из самых больших достижений Александра Сергеевича является опера "Русалка". Ее новшество, прежде всего, заключается в том, что это первая в русской классической оперной школе лирико-психологическая драма с использованием сквозного развития. Немаловажно, что практически все новаторские элементы показаны в хоровых сценах, для них характерна напевность и некоторое сходство с популярным некогда городским романсом. Также это первая опера, в которой довольно оригинальны образы-персонажи - это и обычные люди разных социальных слоев, и мистические русалки. Еще одним популярным произведением Даргомыжского считается вокально-камерный-ансамбль "Петербургские серенады".

Самые известные композиторы, объединение "Могучая кучка"

Довольно значимым являлся и данный период. Конец девятнадцатого и начало двадцатого стало одним из самых значимых этапов в развитии культуры России. Именно в этот период известные музыкальные композиторы создали современное, всем знакомое сообщество «Могучая кучка». Данная группа внесла необыкновенно значимый вклад в развитие русской национальной композиторской школы. И это абсолютино не удивительно. Ведь в нее входили такие известные композиторы,как Модест Петрович Мусоргский, Александр Порфирьевич Бородин, Николай Андреевич Римский-Корсаков, Милий Алексеевич Балакирев и Цезарь Антонович Кюи. Для их творчества характерны глубокие стилевые изменения в жанре оперы, в особенности большое значение придавалось исторической драматургии, а также массовым сценам.

Несмотря на то, что вся их деятельность, в принципе, была направлена на поддержание уникальных традиций Александра Даргомыжского и Михаила Глинки, они дополнили их массой изменений и новшеств, что впоследствии принесло им невероятную популярность за пределами России.

Модест Мусоргский

Мусоргский является основоположником абсолютно модернизированного направления в русской классической оперной школе. Довольно часто его сравнивали с Рубинштейном. Им было создано направление музыкальной драмы. Его оперное творчество также запоминается тем, что в произведениях используются такие неповторимые черты, как новые применяемые для характеристики образа народа, дифференцирование хора и выделение конкретных голосов в его составе, частое использование мелодического речитатива, диалогов. Стоит отметить, что хоровые сцены довольно величественны. Следуя уникальным тенденциям Даргомыжского, Мусоргский использовал те же сцены сквозного развития. Однако достижения композитора не ограничиваются только оперным жанром, ему отлично удавались хоровые обработки народных песен, самостоятельные фортепианные произведения и сочинения крупной формы для хора, вокально-симфонические шедевры. Наиболее популярными в наше время являются оперы композитора "Хованщина" и "Борис Годунов". Благодаря им Модеста Петровича узнали многие известные композиторы мира.

Сергей Рахманинов

Одним из наиболее популярных композиторов двадцатого века в России по праву можно считать Сергея Васильевича Рахманинова. В его произведениях им четко передавалась роль мелодичности. Основным источником вдохновения для композитора служила связь с русскими народными песнями, с древней хоровой культурой. Основным принципом его творчества можно также назвать искренность, непосредственное выражение чувств и реалистическую передачу жизненной картины. Наиболее удачным жанром для композитора послужили вокально-симфонические произведения. Они наделены невероятной психологической углубленностью и философской мыслью. Популярны в наше время кантата «Весна» и «Колокола». Кстати говоря, последняя является сочинением, благодаря которому известные композиторы мира вдохновились на написание собственных шедевров. Это были Сергей Прокофьев, Дмитрий Шостакович, Георгий Свиридов. Также сюда относится и известный советский композитор Юрий Александрович Шапорин.

Большинство музыкантов также высоко ценили и ценят фортепианные сочинения Сергея Васильевича Рахманинова, невероятно красивы его прелюдии и этюды, одним из самых популярных концертных произведений является знаменитая "Элегия".

Ниже вам доступны оригинальные фото. Известных советских композиторов не так уж много, однако они оказали немалое влияние на музыкальную культуру России. Среди них Дмитрий Шостакович, Родион Щедрин, Александра Пахмутова.

Знаменитые композиторы мира. Вольфганг Амадей Моцарт

Если говорить о знаменитых композиторах в мире, первым, кто чаще всего вспоминается, является, конечно же, Моцарт. Композитор родился в Зальцбурге, играть начал очень рано, фактически в 6 лет уже гастролировал и давал концерты. Существует мнение о том, что мальчик обладал феноменальным слухом, а также памятью. Вольфганг Амадей Моцарт играл на скрипке, фортепиано, органе и клавесине, также владел отличными дирижерскими навыками и умением виртуозной импровизации. Многие классические композиторы, известные своими оригинальными произведениями, стремились к подражанию уникальному стилю Моцарта. В наше время к самым популярным его сочинениям можно отнести оперы и "Волшебная флейта", а также фундаментальный "Реквием".

Композиторы Франции: Жорж Бизе

Известные в наше время довольно популярны. Одним из самых выдающихся является Жорж Бизе - неповторимый представитель периода романтизма. Им написано большое количество оркестровых произведений, романсов и пьес для фортепиано. Однако самым известным, и, пожалуй, наиболее удачным жанром, в котором работал композитор, является опера. Конечно же, наиболее знаменитой можно назвать несравненную "Кармен". Еще одной, не такой известной, но не менее успешной стала опера "Искатели жемчуга".

В заключение можно сказать о том, что песни известных композиторов-классиков в России и во всем мире, а также их фортепианные, симфонические творения остаются популярными и на сегодняшний день. Довольно часто такие произведения звучат на концертах, по телевизору в фильмах и даже в рекламе. Это говорит о том, что музыкальная культура, со временем приобретая новую огранку, все же помнит о тех классических традициях, которые были установлены самыми известными композиторами.



Вверх