Рисунок лицо эмоций как нарисовать. Лицо и эмоции персонажа. Символы, передающие эмоции

Пример? Пожалуйста.

Брюс Уиллис — взгляд искоса, асимметричная усмешка. Мерлин Монро — поднятый подбородок, прищуренные глаза, приоткрытый рот. Попробуйте мысленно представить что лица этих людей примут выражения друг друга, они покажутся странными и совсем не знакомыми.

Мимика действительно выражает характер человека. Есть немало книг о том, как разные эмоции воздействуют на мимические мышцы. Например, «Язык телодвижений» Аллана и Барбары Пиз или Пола Экмана, — это первое, что приходит в голову (не считая анатомии для художников, конечно). Если вы хотите рисовать эмоциональные портреты, информация о работе мышц лица будет совсем не лишней.

А тем, кто хотел бы попробовать свои силы в изображении эмоций уже сейчас, я бы посоветовала начать с набросков и быстрых зарисовок. И для начала я предлагаю вам посмотреть один урок на эту тему:

Урок подготовила художник Оленчинкова Татьяна.

Эмоции привлекают внимание, с этим трудно не согласиться!

Вот вам для вдохновения еще несколько примеров изображения эмоций в картинах великих мастеров:

Репин, «Запорожцы пишут письмо турецкому султану»

Рибера, «Бражник»

Аниме-персонаж, на лице которого нет абсолютно никаких эмоций, выглядит довольно скучно. Но стоит немного изменить линию рта, и вместе с персонажем вы сами можете начать улыбаться. А научиться рисовать аниме-эмоции совсем несложно, вам понадобится лишь карандаш, лист бумаги и немного практики.

Прежде чем приступать к рисованию эмоций, нужно нарисовать лицо вашего персонажа. Существует много способов нарисовать лицо аниме-персонажу, но остановимся на самом простом из них:

  1. Рисуем карандашом круг. Он не обязательно должен быть идеальной формы.
  2. Проводим вертикальную линию по середине круга.
  3. Делим его на три равные части линиями по горизонтали. Верхняя часть - для волос, центральная - для лба, а нижняя - для глаз.
  4. От третей горизонтальной линии вниз нарисуйте прямоугольник, высота которого равна 2/3 круга.
  5. Проведите горизонтальную линию по центру прямоугольника, а затем еще одной горизонтальной линией разделите нижнюю часть прямоугольника пополам.
  6. Соедините верхние углы прямоугольника с нижней центральной точкой, чтобы образовался треугольник.
  7. Теперь рисуем персонажу глаза, нос и рот по вспомогательным линиям, как показано на картинке.
  8. Прорисовываем щеки и челюсть персонажа.
  9. Далее рисуем уши (их высота равна высоте глаз), прическу и дорисовываем глазам зрачки и блики.

Положительные эмоции

Условно разделим эмоции персонажей аниме на положительные, отрицательные и нейтральные. К положительным будет относиться улыбка, радость, смех и влюбленность.

Как рисовать аниме-эмоции? При рисовании обращайте внимание на положение бровей, форму рта и глаз. В спокойном состоянии у персонажа рот изображен прямой черточкой или в виде прерывистой линии. Теперь рассмотрим, как поэтапно карандашом для начинающих:

  1. Рисуем лицо персонажа, а на месте рта делаем слегка выгнутую линию. Так вы изобразите улыбку.
  2. Если вы хотите, чтобы ваш персонаж улыбался сильнее или радовался, нарисуйте рот немного открытым, похожим на перевернутую букву D, а нижние веки глаз слегка приподнятыми и прикрывающими радужку.
  3. Чтобы изобразить смех, рот рисуем еще более открытым, а глаза закрытыми и напоминающими две дуги.
  4. Слезы радости изображаются с опущенными бровями, ртом в форме буквы D, капельками слез в уголках глаз и дополнительными бликами на глазах.
  5. При влюбленности у персонажа появляются сердечки вместо глаз, а рот напоминает цифру 3.

Нейтральные эмоции

К нейтральным чувствам можно отнести удивление, озадаченность, усталость, безразличие и такие действия, как показывание языка, сон и подмигивание.

Как рисовать аниме-эмоции, относящиеся к нейтральным? При рисовании таких эмоций практически всегда видоизменяются глаза, меняется положение бровей и рта.

Чтобы изобразить озадаченную аниме-эмоцию поэтапно, нарисуйте одну бровь опущенной, а вторую - поднятой вверх. Глаза персонажа при этом должны смотреть в сторону или вверх. Рот делаем маленьким и похожим на букву L.

Удивление на лице персонажа изображается с высоко поднятыми бровями, широко раскрытым ртом и глазами. Зрачки при этом рисуются маленькие.

Если вы хотите нарисовать очень сильное удивление, то уберите брови у персонажа, а вместо глаз изобразите два больших круга с точками внутри. Рот при этом раскрыт настолько широко, что сливается с подбородком.

Усталому персонажу брови и верхние веки рисуем прямыми линиями, а глаза изображаем двумя точками. Под глазами делаем штрихи и рисуем рот дугой.

Чтобы изобразить персонажа, показывающего язык, нарисуйте брови волной, глаза в виде двух перевернутых букв V, рот - наклонной черточкой, а язык - в виде арки.

У спящего героя брови немного наклонены, глаза закрыты, а рот открыт и похож на небольшой овал.

Если вы изображаете скуку, брови должны быть прямыми и наклонными, верхние веки рисуются прямыми черточками, а глаза - маленькими полукругами. Рот открыт и наклонен, по форме напоминает неровный овал.

Чтобы изобразить подмигивание, брови нарисуйте приподнятыми, один глаз - закрытым, а рот - с небольшой улыбкой.

Отрицательные эмоции

Отрицательные эмоции: гнев, печаль, слезы, испуг и шок.

Как рисовать аниме-эмоцию печали? Для начала нарисуйте поднятые брови, затем добавьте глазам немного бликов и сделайте рот дугой. Слезы персонажу рисуются в виде двух струек из глаз. Глаза при этом могут быть открыты и смотреть вниз или полностью закрыты.

Чтобы изобразить рыдание, нарисуйте закрытые глаза, из которых в разные стороны ручьями вытекают слезы. Рот при этом раскрыт настолько что видны зубы, которые изображаются дополнительной полосой слегка неровной по краям.

У испуганного персонажа брови наклонены, глаза раскрыты широко, а радужка уменьшена. Возле нижнего века рисуется три вертикальные полосы. Рот изображается раскрытым, по форме напоминающим цифру 8.

Шок изображается высоко поднятыми бровями, глазами в виде небольших кружков со штрихами снизу и широко раскрытым ртом, сливающимся с подбородком.

Как поэтапно рисовать аниме-эмоцию гнева? Если вы хотите нарисовать недовольного персонажа, то это делается при помощи нахмуренных бровей и опущенных уголков рта. Чтобы лицо персонажа казалось еще более раздраженным, между бровями нужно дорисовать морщинки, а рот нарисовать со сжатыми зубами. Для этого нарисуйте слегка неровный овал и прерывистую линию посередине.

У персонажа в ярости еще сильнее открывается рот и становятся видны зубы. Брови изгибаются еще сильнее, а радужки глаз уменьшаются.

Символы, передающие эмоции

Особенностью аниме и манги стало использование символов для отображения определенных эмоций. Таких символов довольно много, но остановимся на некоторых из них. Например, капелька на виске персонажа может означать ступор или переутомление, а множество капель символизирует нервозность и смущение.

Другой известный символ - жилы или крестик. Он может быть нарисован на голове, щеке или сжатом кулаке персонажа. Такой знак говорит о том, что персонаж сильно раздражен.

Вздох изображается маленьким облачком рядом со ртом персонажа. Если у героя спирали вместо глаз, это означает, что у него кружится голова.

Искра, блеснувшая в глазу персонажа, символизирует его раздражение или ярость, а ромбы - хищный блеск.

Глаза без зрачков рисуют сильно разозленным персонажам или потерявшим над собой контроль. Отсутствие носа говорит об обиде или недовольстве героя.

Пламя в глазах является символом гнева или решимости, а маленькие крестики означают, что персонаж потерял сознание.

Как правило, все мультяшные персонажи создаются на основе реальных людей.

Все рисованные головы, не взирая на стиль исполнения, создаются на основе реальных. Для того, чтобы превратить настоящую голову в мультяшную, нужно сделать две вещи: (1) Забыть о детализации и (2) преувеличить самые значимые элементы . Это позволит вам чётче и яснее выразить чувства персонажа и отобразить его характер. Чтобы вы поняли, что мы имеем в виду, мы ниже разместили рисунки трёх людей в исполнении четырёх художников. Их рисунки различны по типу передачи: от реалистичного до очень стилизованного. Заметьте, что при передаче внешности человека каждый художник создал уникальный непохожий образ.


В первой колонке находятся более реалистичные головы, которые по исполнению ближе всего к оригиналу. Но при этом много деталей упущено.
(вторая колонка ) Голова может выйти более мультяшной, если упростить некоторые детали, в частности глаза и волосы.
(третья колонка ) Если внешность персонажа ещё больше преувеличить и упростить форму головы, то он станет ещё больше похож на героя мультфильмов.
(четвёртая колонка ) Даже несмотря на чрезмерное преувеличение и стилизацию, головы в этой колонке схожи с теми, что находятся в первой колонке.


Практикуйте рисование разных типов голов .

Не стоит довольствоваться умением рисовать лишь парочку разновидностей голов. Продолжайте изучать новые, рисуя как с примеров, так и по памяти. На земле более 2-х миллиардов потенциальных примеров, так что вряд ли вам придётся жаловаться на отсутствие новых образов. Помните, что опыт рождается в практике.

Тест на исполнение 25 основных эмоций.


Это упражнение научит вас одинаково рисовать одних и тех же персонажей, придавая им различные выражения, и чётко изображать конкретную эмоцию. Лучший способ рисовать персонажа похожим на самого себя - это.

Как нарисовать эмоции. Эмоции в портрете карандашом

В этом уроке мы рассмотрим как изменятся лицо человека, выражая различные эмоции. При выражении раных эмоций меняется взгляд, зрачки (сужаются или расширяются), поднимаются уши, губы растягиваются в улыбке или наоборот сужаются, и так далее:) Ниже представлены этапы написания портрета человека, наполненного такими эмоциями, как счастье, страх, презрение или ненависть, злость или гнев

Как нарисовать страх, как нарисовать испуг карандашом.

Начинаем рисунок с осевой тонкой линии, сразу определяем габариты головы.
Делим осевую линию на три равные части
Легкими линиями определяем кончик носа, направление бровей, крвизну глаз.
С помощью штриховки рисуем брови, зрачки. Глаза буду чуть-чуть расширены (от страха:)
С помощью штриховки лепим форму носа
Рисуем волосы и уши нашему персонажу, наносим штриховку на них
Рисуем рот, который будет перекошен, тем самым будет передаваться эмоция страха. Когда человек чего-то боится образуется складка между бровями. Наносим штриховку на всю поверхность нашего рисунка. Все, с изображения на вас смотрит испуганный человек

как нарисовать счатсье на лице человека

Начинаем рисунок с начертания осевой тоненькой линии карандашом, определяем габариты головы
Осевую линию делим на три равные части как и предыдущем этапе
Определяем форму головы легкой линией
Сильно не нажимая на карандаш, прорисовывем брови, нос, определяем разрез глаз
С помощью штриховки рисуем брови, зрачки. Глаза будут максимально сужены. Когда человек улыбается, вокруг образуются складочки
Рисуем рот, на щеках появятся слегка заметные ямочки, появятся ярко выраженные щеки. Рисуем уши. С помощью штриховки лепим всю нашу голову.
Нашему персонажу добавляем прическу, одеваем его. Наш рисунок готов.

Как нарисовать презрение, высокомерие

Как всегда начинаем с осевой линии. Сразу определяем габариты головы модели.
Осевую линию делим на три равные части. Это будет уровень бровей и нос.
Рисуем карандашом очертание головы
Рисуем нос и брови, намечаем шею с воротником
Рисуем глаза. Хочу обратить внимание на то, что разрез глаз будет слегка сужен. Сразу наносим штриховку на газа, наш рисунок начнёт оживать.
Намечаем складки у глаз. Потому что когда человек щурится у него образуется масса складок. Рисуем рот с чуть-чуть виднеющимися зубами. Намечаем подбородок.
Рисуем волосы и уши нашему персонажу
Заключительный этап наносим штриховку на всю поверхность нашего рисунка, места где проходит тень штриховку наносим более интенсивно. Наш рисунок готов.

Как нарисовать гнев, злость в портрете

Чертим осевую линию, где будет расположена наша голова
Делим ось на три части карандашом. Части должны быть равны
Легкими линиями определяем кончик носа. С помощью штриховки рисуем брови. Самая важная часть лица в этой эмоции это брови. Они будут иметь острые очертания.
Рисуем глаза. Брови будут нависать над глазами. С помощью штриховки показываем форму носа
Рисуем волосы и уши.
Рисуем рот. Верхней губы практически не будет видно. Рот будет максимально сжат. Наносим штриховку. Наш рисунок готов.
Все рисунок готов! Перед вами человек в гневе нарисованный карандашом

Случалось ли вам замечать черты человеческого лица на древесной поверхности, в электрической розетке или на хрустящем, аппетитном сэндвиче с плавленым сыром? Если не учитывать того, что вы прямо перед этим могли накатить сиропа от кашля, то это объясняется тем, что люди по своей природе являются машинами по распознаванию знакомых образов. С особой склонностью к распознаванию лиц и той информации, которую они отображают. Наш мозг автоматически замечает их даже там, где их нет.


Будучи художником по персонажам, большое упущение - не уметь наполнить жизнью неживой объект при помощи выразительной физиономии; передать чувства и мысли её обладателя; заставить нас проникнуться к этому персонажу, сопереживать ему и даже с возрастом продолжать испытывать особую симпатию к обычным рисункам на бумаге. Это сродни волшебству (и может даже слегка несуразице).

…Тем не менее, раз вы это читаете, я полагаю, мне нет смысла пропагандировать пользу предания персонажам эмоциональности. Вместо этого я буду отпускать колкие замечания в свой адрес, по мере изложения своих хаотичных заметок и субъективных суждений, касающихся процесса рисования.


ОТ ЧЕГО СТОИТ ОТУЧИТЬСЯ

Существует множество уловок, которые позволяют вам избежать кропотливой работы над эмоциональностью персонажа. Не то чтобы они все были вредными, просто если вы называете себя художником по персонажам, вы должны для решить, в какой мере вы будете ограничивать себя (и ваших персонажей), полагаясь на эти уловки. Некоторые примеры:

Зауря-жения

Да, я понимаю, что они “моднявые” (как чума в средние века), но помимо этого они абсолютно однообразные, что делает их похожими на смайлы, а не на живые эмоции.

Вместо них вы можете воспользоваться отличительными чертами ваших персонажей, чтобы сделать их эмоции уникальными. Или же можете и дальше продолжать клепать эти заурядные смайлы прямо у них на лицах, каждый раз как их понадобится оживить. А я так и останусь пассивно-агрессивной во всём, что касается этой темы.

Бессменный “С” образный Рот (1 рисунок).

Эмоции, создаваемые за счёт открытого рта, невероятно экономят энергию и время… но и выглядят до невероятности скучно и однообразно.


Камбалолицый переполох (2 рисунок).

Мне знакома практика, когда некоторые черты лица персонажа, как у величественной камбалы, были расположены на одной стороне лица. Жуть как сексуально.В малобюджетной анимации бывает прибегают к рисованию рта в профиль, дабы избежать анимирования губ и подбородка. Это отнюдь не отдельный стиль и уж точно не оправдание для того, чтобы не учиться рисованию эмоции в профиль.


КАК НАУЧИТЬСЯ РИСОВАТЬ

Парочка неоднозначных советов (Всё сводится к наблюдению).


ПОДСКАЗКИ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ

Обдумывайте всё то, что изучаете! (Может, в этом не так много пользы, но это того стоит.)

Продумывайте структуру персонажа: из каких трёхмерных фигур он состоит, и как они связаны друг с другом.

Это невероятно помогает разобраться с тем, как рисовать персонажа под разными углами с деформированным от эмоции лицом.


(а.) Не забывайте, что все черты лица одновременно участвуют в создании эмоции. И глаза, и брови, и рот сжимаются, растягиваются, сдвигаются и скручиваются в тот момент, когда на лице появляется эмоция.

(б.) Мультипликаторы при воссоздании такого сжатия и растягивания прибегают к намеренному нарушению анатомической структуры тела. Чем больше они преувеличивают, тем более мультяшной выглядит эмоция.


Небольшое изменение в фокусировке взгляда уже в значительной мере изменяет выражение лица.Зрачки нарисованные в самом центре глаз изображают удивление, персонаж будто слепо уставился куда-то в даль.

Зрачки нарисованные ближе друг к другу выглядят так, будто взгляд сфокусирован на близком объекте, лицо выглядит более заворожённым, встревоженным.


Практикуйтесь. И как можно чаще.

Начинать лучше всего с небрежного наброска. Большинство эмоций можно изобразить при помощи парочки линий, поэтому нет необходимости делать детальную обрисовку, чтобы поэкспериментировать с выражением лица.


Такие быстрые наброски являются хорошим подспорьем для создания более детализированных рисунков, таких как те, что находятся ниже.


(На всякий случай, ниже ко всем прочим я изложила и заметки к выражениям, которые спорно можно назвать полезными.)


Чтобы привести в тонус свои мускулы придумывайте различные ситуации для своих персонажей. Это вас заставит задуматься, как изобразить эмоции посерьёзнее, чем привычные эмоций счастья, грусти, злости и т.д.Конкретная ситуация обычно требует конкретного рода эмоций: притворное любопытство, лёгкие нотки ярости, раздражение, сардоническая ухмылка…

К примеру, вот такой отрывок с невероятно глупой ситуацией. По сути - это упражнение по рисованию жестикуляции и эмоций.

Копирование данного перевода позволено только с ссылкой на данную страницу.



Вверх