Речевое развитие. Чтение художественной литературы. Тема: Рассказывание детям русской народной сказки «Теремок. Детские сказки онлайн Русская народная сказка теремок
Бежит мышка по полю. Видит — стоит теремок:
Никто не ответил. Отворила мышка дверь, вошла — стала жить.
Скачет лягушка. Видит — теремок:
— Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?
— Я, мышка-норушка, а ты кто?
— Я лягушка-квакушка. Пусти меня.
И стали они вдвоём жить.
Бежит зайка. Видит — теремок:
— Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка, а ты кто?
— Я зайка-побегайка, ушки долги, ножки коротки. Пустите меня.
— Ладно, иди!
Стали они втроём жить.
Бежит лисичка, спрашивает:
— Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?
— Я, мышка-норунжа.
— Я, пягушка-квакушка.
— Я, зайка-побегайка, ушки долги, ножки коротки, а ты кто?
— Я лисичка-сестричка, Лизавета-краса, пушистый хвост. Пустите меня.
— Иди, лисушка.
Стали они вчетвером жить.
Бежит по полю волк. Видит — теремок, спрашивает:
— Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, лисичка-сестричка, Лизавета-краса, пушистый хвост, а ты кто?
— Я волк-волчище, большой ротище. Пустите меня.
— Ладно, иди, только смирно живи. Стали они впятером жить.
Бредёт медведь, бредёт косолапый. Увидел теремок — заревел:
— Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайка-побегайка, ушки долги, ножки коротки.
— Я, лисичка-сестричка, Лизавета-краса, пушистый хвост.
— Я, волк-волчище, большой ротище, а ты кто?
— Я медведище, тяпыш-ляпыш!
И проситься в теремок не стал. В дверь ему не пройти, полез наверх.
Закачался, затрещал — и развалился теремок. Едва успели выбежать — мышка- норушка, лягушка-квакушка, зайка-побегайка, ушки долги, ножки коротки, лисичка- сестричка, Лизавета-краса, пушистый хвост, волк-волчище, большой ротище.
А медведище, тяпыш-ляпыш, в лес ушёл.
Распечатать
Стоял в лесу домок-теремок. Прилетела к нему муха и стучится в ставенку:
Тук-тук! Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?
А оттуда никто отзывается. Тогда влетела муха в окошко и стала в нем жить.
Прискакала к теремку блоха и стучится в ставенку.
- Я - муха, а ты кто?
- А я - блоха.
- Иди ко мне жить.
Прыгнула блоха в теремок, стали они жить вдвоем.
Прилетел к теремку комар и стучится в ставенку:
- Тук-тук! Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?
- Я - муха, я - блоха, а ты кто?
- А я - комар.
- Иди к нам жить.
Залет комар в теремок, стали они жить втроем.
Прибежала к теремку мышка и стучится в дверку:
- Тук-тук! Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?
- Я - муха, я - блоха, я - комар, а ты кто?
- А я - мышка.
- Иди к нам жить.
Забежала мышка в теремок, стали они жить вчетвером.
Прискакала к теремку лягушка и стучится в дверку:
- Тук-тук! Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?
- Я - муха, я - блоха, я - комар, я - мышка, а ты кто?
- А я - лягушка.
- Иди к нам жить.
Прыгнула лягушка через порог в теремок, стали они жить впятером.
Прискакал к теремку зайка и стучится в дверку:
- Тук-тук! Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?
- Я - муха, я - блоха, я - комар, я - мышка, я - лягушка, а ты кто?
- А я - зайка.
- Иди к нам жить.
Прыгнул зайка через порог в теремок, стали они жить вшестером.
Прибежала к теремку лисичка и стучится в дверку:
- Тук-тук! Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?
- Я - муха, я - блоха, я - комар, я - мышка, я - лягушка, я - зайка, а ты кто?
- А я - лисичка.
- Иди к нам жить.
Забежала лисичка в теремок, стали они жить всемером.
Пришел к теремку волк и стучится в дверку:
- Тук-тук! Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?
- Я - муха, я - блоха, я - комар, я - мышка, я - лягушка, я - зайка, я - лисичка, а ты кто?
- А я - волк.
- Иди к нам жить.
Зашел волк в теремок, стали они жить ввосьмером.
Пришел к теремку медведь и стучится в дверку:
- Тук-тук! Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?
- Я - муха, я - блоха, я - комар, я - мышка, я - лягушка, я - зайка, я - лисичка, я - волк, а ты кто?
- А я - медведь, хочу с вами жить.
Хотел медведь зайти в дверь, а не пролазит. Полез тогда косолапый на крышу. Затрещал теремок от тяжести, разбежались из окон и дверей его жильцы в разные стороны. Только медведь устроился на крыше, а теремок - бац! - и развалился.
Ребенок не заснул?
Русская народная сказка «Теремок» закончилась, если ребенок не уснул, рекомендуем прочитать еще несколько сказок.
Чупина В.Н.
Речевое развитие. Чтение художественной литературы.
Тема: Рассказывание детям русской народной сказки « Теремок »
Цель: познакомить с содержанием русской народной сказки; учить видеть взаимосвязь между содержанием литературного текста и рисунками к нему, вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными героями; выполнять простейшие танцевальные движения.
Оборудование: иллюстрации к сказке, игрушки – мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь; фланелеграф (магнитная доска), фигурки к фланелеграфу.
Активация словаря : теремок, герои сказки, нашли, строить.
Методы и приёмы : наглядный, словесный, практический, игровой.
Источник: составлен воспитателем Чупиной В. Н.
Ход непрерывной образовательной деятельности.
Организационный момент.
Вводная часть:
Вот и солнышко взошло, с собой сказку привело . Что за сказочка такая ты попробуй , угадай.
Стоит в поле …
Он не низок не высок.
Ответы детей, если возникли затруднения, помогаем им с ответом: Это сказка « Теремок » .
Дети садятся слушать сказку.
Основная часть. Чтение сказки .
Воспитатель читает сказку и показывает детям героев.
(по мере рассказывания , на стол выставляется теремок и герои сказки )
После прочтения педагог показывает детям иллюстрации к сказке и просит называть героев.
Воспитатель: Давайте вспомним, кто же первый нашёл теремок?
Дети: Мышка. – норушка.
Воспитатель: Какая мышка?
Дети: Она маленькая, серенькая.
Воспитатель: Давайте вспомним, как ходит мышка и пищит?
Дети: имитируют движения мышки и пищат.
Воспитатель: А кто ещё живёт в теремочке?
Дети: Лягушка-квакушка.
Дети: Зеленого.
Воспитатель: Давайте попрыгаем и по квакаем как лягушки.
Дети: имитируют движения лягушки и квакают Ква - ква – ква.
Воспитатель: Кто после Лягушки - квакушки пришёл?
Дети: Зайчик - попрыгайчик.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру " Зайка серенький".
Воспитатель вместе с детьми играет в игру "Зайка серенький".
Игра.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть
Надо лапоньки погреть
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать.
Воспитатель: Молодцы ребята. А кто пришёл после зайчика?
Дети: Волк.
Воспитатель: А какой волк?
Дети: Серый
Воспитатель: Кто пришел после волка?
Дети: Лисичка-сестричка.
Воспитатель: А какого она цвета?
Дети: Рыжая.
Воспитатель: Ребята, а как ходит лиса?
Дети: имитируют движения лисы.
Воспитатель: Зверюшки жили вместе, пели, танцевали, и мы давайте попляшем.
Звучит «Пляска с платочками, (листочками)» (муз. Е. Тиличеевой, сл. И Трантовской).
Педагог раздает платочки (листочки: красные и жёлтые, кленовые и дубовые) и предлагает потанцевать вместе.
Воспитатель: Вот как весело жилось зверятам. Кто услышал песни и пришел к Теремку? Кто пришел после лисички?
Дети: Медведь косолапый.
Воспитатель: А как ходит большой медведь косолапый?
Дети: имитируют движения медведя.
Физминутка «Мишка косолапый»
Мишка косолапый
По лесу идёт,
Шишки собирает
И в карман кладёт.
Вдруг, упала шишка.
Прямо мишке в лоб.
Рассердился Мишка
И ногою - топ!
Больше я не буду
Шишки собирать,
Сяду на машину
И поеду спать!
Воспитатель: Правильно, молодцы! Всех назвали, никого не забыли, а что сделал медведь?
Дети: сломал Теремок.
Воспитатель: теперь надо строить новый Теремок. Поможем зверятам строить?
Дети: да.
Пальчиковая гимнастика «Строим дом».
Целый день – тук да тук,
Раздаётся звонкий стук. (Стучать кулачок о кулачок.)
Молоточки стучат,
Строят дом для зверят. (Стучать кулачок о кулачок.)
Пусть мой домик кос и крив,
Посмотри, как он красив!
Видишь – из окошка
Выглянула кошка! (руки к подбородку и покачать головой)
Ветер воет: «У-у-у!
В клочья домик разорву! (Сильно подуть на домик.)
Но он крепкий домик мой,
Пусть неделю ветер воет –
Домик мой меня укроет! (Поднять «крышу» над головой.)
Дидактическая игра «Тени»
Воспитатель: «Найдите для каждой тени своё животное» (выставляем на мольберт тени животных, вызываем детей выполнить задание, оказываем помощь при его выполнении в случаях затруднения)
Дидактическая игра «Кто с начала, кто потом»
Воспитатель: «Ребята, кто жил в теремке ? мышка-норушка, лягушка –квакушка, зайчик – попрыгайчик, лисичка- сестричка, волчок – серый бочек, медведь косолапый (помогаем детям вспомнить и назвать всех героев сказки , называя, выставляем их на мольберт)
- «Расставьте сами героев сказки в правильной последовательности» (приглашаем детей выполнить задание, помогаем вопросами: «Кто пошёл первым жить в теремок ? А кто потом? и т. д.»). Построение пирамидки «Теремок»
Воспитатель: Ребята давайте спрячем зайчиков от лисички. У каждого домика своя дверь. Дверь должна подходить по цвету домика.
Дидактическая игра " Спрячь зайчика".
Воспитатель раздает каждому ребенку по одному домику. После чего дети по очереди подходят к воспитателю и выбирают себе дверцу и называют цвет домика. Помогли зайчикам спрятаться от лисички. Молодцы!
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо поиграли
Вспомнили всех героев сказки " Теремок ", скажите кто был в сказке самый большой.
Дети: медведь.
Воспитатель: кто самый маленький.
Дети: мышка.
Итог: Заключительная часть:
Воспитатель: Молодцы! «Вот и солнышко заходит, с собой и сказочку уводит. Мы сегодня молодцы, постарались от души. Сказку рассказали, в игры поиграли.
Кто не знает с детства народной сказки "Теремок", всем знаком этот сказочный домик и его персонажи. Но, постойте-ка. А в каком именно варианте вам доводилось слышать эту сказку? В пересказе М.Булатова? А может быть Алексея Толстого? А тем не менее это сказка русская народная, и передавалась из уст в уши издревле. Вот и мне рассказывала эту сказку еще моя бабушка именно в такой интерпретации, в какой рассказывала ей ее бабушка, а я так же, без изменений передаю ее вам. А иначе какая же это народная сказка, если у нее есть автор?
Теремок
Русская народная сказка
Стоял в поле теремок.
Бежала мимо мышка, увидала теремок, остановилась и стучится в двери:
Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить-поживать.
Скакала мимо лягушка, увидала теремок и спрашивает:
Я, Мышка-норушка! А ты кто?
А я Лягушка-квакушка.
Иди ко мне жить!
Стали они жить вдвоём.
Бежал мимо зайка. Остановился и стучится в двери:
Тук-тук! Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?
Я, Мышка-норушка!
Я, Лягушка-квакушка!
А ты кто?
А я Зайчик-побегайчик.
Иди к нам жить! Вместе веселее!
Заяц скок-поскок в теремок. Стали они жить втроём.
Кралась мимо лисичка. Стук-стук в окошечко и спрашивает:
Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?
Я, Мышка-норушка.
Я, Лягушка-квакушка.
Я, Зайчик-побегайчик.
А ты кто?
А я Лисичка-сестричка.
Иди к нам жить!
Стали они жить вчетвером.
Бежал мимо волк, приглянулся ему теремок, он и стучится в двери:
Тук-тук! Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?
Я, Мышка-норушка.
Я, Лягушка-квакушка.
Я, Зайчик-побегайчик.
Я, Лисичка-сестричка.
А ты кто?
А я Волчок-серый бочок.
Иди к нам жить!
Стали они жить впятером. В теремочке живут, песни поют.
Вдруг подходит к теремку медведь косолапый. Увидал медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел:
Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?
Я, Мышка-норушка.
Я, Лягушка-квакушка.
Я, Зайчик-побегайчик.
Я, Лисичка-сестричка.
Я, Волчок-серый бочок.
А ты кто?
А я Медведь-тяпыш ляпыш.
Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок. В двери не влез, стал взбираться на крышу. Затрещал теремок, упал набок и развалился. Еле-еле успели из него выскочить Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок - все целы и невредимы.
Что делать, принялись они бревна носить, доски пилить - новый теремок строить. Выстроили терем-теремок лучше прежнего, да стали в нём жить-поживать вшестером. Терпение и труд всё перетрут!
Интересно то, что вариантов этой сказки множество, и заканчиваются они по разному. То медведь просто неуклюжий косолапый и ломает теремок, а все звери разбегаются прочь, а то и целенаправленно крушит его, как Медведь-всех давИшь. А поскольку сказка народная, вам решать, какая из концовок вам больше по душе.
Стоял в поле теремок. Прилетела муха-горюха и стучится:
Никто не отзывается. Влетела муха-горюха и стала в нём жить.
Прилетел комар-пискун:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, муха-горюха, а ты кто?
— А я комар-пискун.
— Ступай ко мне жить. Стали они жить вдвоём. Прибежала мышка-норушка:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, муха-горюха, да комар-пискун, а ты кто?
— А я мышка-норушка.
— Ступай к нам жить. Стали они жить втроём. Прискакала лягушка-квакушка:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, муха-горюха, комар-пискун да мышка-норушка. А ты кто?
— А я лягушка-квакушка.
— Ступай к нам жить.
Стало их четверо.
Прискакал зайка-попрыгайка:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, муха-горюха, комар-пискун, мышка-норушка, лягушка- квакушка, а ты кто?
— А я зайка-попрыгайка.
— Ступай к нам жить.
Стало их пятеро.
Прибежала лисичка-сестричка:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, муха-горюха, комар-пискун, мышка-норушка, лягушка- квакушка да зайка-попрыгайка, а ты кто?
— А я лисичка-сестричка.
— Ступай к нам жить.
Стало их шестеро жить.
— Я, муха-горюха, комар-пискун, мышка-норушка, лягушка- квакушка, зайка-попрыгайка да лисичка-сестричка, а ты кто?
— А я серый волк — зубами щёлк.
— Ступай к нам жить.
И стали все семеро жить-поживать.
Пришёл к терему медведь, стучится: Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, муха-горюха, комар-пискун, мышка-норушка, лягушка- квакушка, зайка-попрыгайка, лисичка-сестричка да волк — зубами щёлк, а ты кто?
— А я медведь — всех давишь. Лягу на теремок и всех раздавлю!
Испугались зверюшки да все из терема прочь!
А медведь ударил лапой по терему и разбил его.