Развивающее занятие для малышей на тему цирк. Занятия логопеда. Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Цирк». Тематическое занятие «Цирк»

Задачи на развитие познавательных способностей:

Расширение знания дошкольников о цирке; дать детям представление о важности работы цирковых артистов; развивать у детей внимание, образную и тактильную память, ассоциативное мышление.

Задачи на развитие речи:

Развивать связную речь детей; учить их распространять предложения путём введения второстепенных членов предложения; тренировать в согласовании существительных с глаголами, прилагательными; учить составлять пересказ по прочитанному тексу.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у дошкольников умение вести себя в обществе, умение работать вместе, помогая друг другу создавать радостно - эмоциональное настроение.

Материал: Карточки «да» и «нет», слова-определения; кроссворд, разрезные картинки, короб с предметами (мяч, кегли, палочка с лентой, цилиндр, обруч), конверт со словами, игрушка Клоун, музыка «Цирк», магнитофон.

Ход занятия:

Дети входят в группу.

Посмотрите, ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте поприветствуем их.

Скажем, здравствуйте, руками,

Скажем, здравствуйте, глазами,

Скажем, здравствуйте, мы хором,

Станет радостно кругом нам!

А какие-то вы у меня не радостные. Погода сегодня хмурая и вы тоже не весёлые. Как же мне подарить вам весёлое настроение? Кажется, я знаю. Я хочу вас пригласить…. Звучит музыка «Цирк» цирк, цирк«…

1. Игра «Да-нет-ка»

Послушайте, где-то звучит музыка. Вам она знакома? А вы хотели бы очутиться в цирке? (Ответы детей).

Подбор определений к слову «Цирк»:

ДА: красивый, волшебный, чистый, весёлый, разноцветный и т.д.

НЕТ: грязный, пыльный, скучный, чёрный и т.д.

2. Развитие внимания.

А вот и афиша. Но афиша какая-то странная. Какие же слова здесь спрятались? (танцовщица, ходули, дрессировщик, трапеция, собачки, кони, мартышка, обруч, слон, публика и т.д.)

Т А Н Ц О В Щ И Ц А М P Д
P К Х О Д У Л И Х Э Ю Б P
А P М А С О Б А Ч К И А Е
П О Н И Щ К О Н И Ц К Т С
Е Б А P Е Н А Ь Ж И А У С
Ц А М А P Т Ы Ш К А Н Т И
И Т О Б P У Ч У В P А П P
Я Г И М Н А С Т К Т Т О О
К Л О У Н Ф О К У С Г Т В
М У З Ы К А Л А О Л P И Щ
Т К У П О Л М Ё С О И Г И
П У Б Л И К А В P Н М P К

Много вызвали хлопот буквы, если их расставишь в ряд, то получишь слово.

Хорошо или плохо знать одну букву?

(Хорошо, потому что, зная одну букву, её ни с чем не перепутаешь.

(Да: будешь грамотным, легче учиться в школе.

Нет: потому что можно испортить зрение, испортишь осанку, если долго сидеть читать.)

3. Активизация словарного запаса по теме.

А теперь давайте посмотрим, какие же артисты выступают сегодня в цирке? Сложите картинки (складывание разрезных картинок на столах).

А теперь каждый расскажет о своём артисте.

Дрессировщик какой? -смелый, бесстрашный, терпеливый и т.д.

Собачки что делают? - танцуют, бегаю, кувыркаются и т.д.

Жонглёр чем жонглирует? - кольцами, мячами, обручами ит.д.

Слон какой? - серый, огромный, добрый, спокойный и т.д.

Хвост чей? - львиный, слоновий, обезьяний…

Фокусник какой? - интересный, весёлый, неожиданный и т.д.

Клоун что делает на арене? - бегает, смеётся, кувыркается т.д.

4. Развитие образного мышления.

Жонглёр оставил нам свои кольца. Давайте станем волшебниками и каждый превратит своё кольцо в предмет (У детей на столах квадратный лист бумаги, на котором нарисован круг. Дети, рисуя фломастером, превращают круг в предмет).

5. Развитие тактильной памяти.

А теперь фокусник предлагает вам свой фокус.

Вносится короб с предметами. Одному ребёнку закрываем глаза платком, ребёнок достаёт из коробки предмет и называет его. Последнему ребёнку логопед даёт в руки посылку. Что это? Коробка. Как вы думаете, что в ней? (Ответы детей). Логопед предлагает подсказку - конверт. В нём полоски со словами. Дети читают их по очереди и отгадывают «Кто это?»:

Глаза, брови, нос, улыбка, кудри, колпак, руки, костюм, ботинки, шутки…

Это КЛОУН! (достаём из коробки весёлого клоуна) Сколько слогов в слове КЛОУН? (два). Назовите гласные звуки в этом слове (О, У). Какое правило мы знаем? (сколько гласных, столько и слогов).

Давайте позовём клоуна: тихо, громко, шёпотом, нараспев.

6.Физминутка.

Вверх ладошки - хлоп, хлоп!

По коленкам - шлёп, шлёп!

По плечам теперь похлопай!

По бокам себя пошлёпай!

Можем хлопнуть за спиной!

Хлопаем перед собой!

Вправо можем!

Влево можем!

И крест- накрест руки сложим.

7.Развитие связной речи.

А весёлый клоун принёс нам конверты. В каждом конверте - предложение. Сейчас в порядке расположения цветов каждый выложит своё предложение и прочитает его.

У мальчика жила собака Каштанка.

Однажды она потерялась на улице.

Каштанка очень замёрзла и была голодна.

Один человек пожалел собаку и взял домой.

Он работал клоуном в цирке.

И стал учить Каштанку разным фокусам.

Она научилась ходить на задних лапах.

Потом уже легко прыгала через обруч.

Клоун был очень доволен Каштанкой.

Пересказ рассказа 2-3- детьми.

8. Итог занятия.

Вот и подошло к концу наше путешествие в прекрасную страну под названием ЦИРК. Понравилось ли вам наше путешествие? А какое задание вам понравилось? Какое у вас сейчас настроение?

Ребята, посмотрите на нашего клоуна, какое у него хитрое лицо. Мне кажется, что ты, весёлый клоун, приготовил для наших ребят какой-то сюрприз. (На доске разбросаны магнитные буквы).

Клоун: Да, я шёл по цирку и нашёл фантики. Кто сможет выложить слово ФАНТИКИ? (один ребёнок выкладывает).

А теперь попробуйте тоже быть фокусниками: превратите слово ФАНТИКИ в то, что очень нравится девочкам (Бантики).

Клоун вручает ребятам волшебные полоски - они тянут за «хвостики» и получаются бантики.

Попрощаемся с цирком, попрощаемся с нашими гостями.

Название: Занятия логопеда. Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Цирк».

Должность: учитель-логопед высшей квалификационной категории
Место работы: МАДОУ №221 «Детский сад комбинированного вида»
Месторасположение: г. Кемерово, Кемеровской области

Елена Галкина
Беседа с детьми старшего возраста «Цирк, цирк, цирк…» с использованием ИКТ

Цель : расширение представлений детей о работе цирковых артистов .

Задачи : систематизировать и обобщить знания детей о труде артистов цирка ; дать представление о большой нагрузке артистов, о том, сколько они работают, тренируются, чтобы потом выполнить свои номера; вовлекать детей в общий разговор, побуждать высказываться на тему из личного опыта.

Алгоритм работы со слайдами

Слайд №1 - титульный.

Слайд №2. Воспитатель задаёт детям вопросы :

Кто из вас бывал в цирке ?

Что такое цирк ?

Чем в цирке занимаются ?

Какие артисты выступают в цирке ?

Каких дрессированных животных вы видели в цирке ?

Какие цирковые слова вы знаете ?

Ответы детей : Клоун, циркач , антракт, арена, номер, дрессировщик и т. д.

Слайд №3. Воспитатель обращает внимание детей на форму здания цирка , форму циркового помещения . И спрашивает :

Как называется сцена, где выступают артисты цирка ?

Ответ детей : Арена.

Слайд №4. Воспитатель спрашивает детей :

Кто ходит по канату?

Ответ детей : Канатоходец.

Слайд №5. Воспитатель спрашивает :

Кто ловко умеет подбрасывать в воздух и ловить одновременно несколько предметов?

Ответы детей : Жонглёр.

Он может подбрасывать вверх и ловить что угодно – мячи, обручи, тарелки и даже карандаши и пирамидки.

Слайд №6. Воспитатель говорит :

А эти артисты цирка демонстрируют свою силу и ловкость. Кто это?

Ответы детей : Акробаты или цирковые гимнасты .

Слайд №7. Воспитатель спрашивает детей :

Если артист на арене шутит, смешит публику.

Воспитатель обращает внимание детей на необычность костюма. Спрашивает, чем выступления клоунов отличаются от других цирковых номеров , нравятся ли им клоуны.

Слайд №8. Воспитатель загадывает детям загадку :

В моих руках любой предмет

Как будто заколдован.

Вот шарик есть, а вот уж нет!

Вот появился снова!

То там, то здесь, То нет, то есть!

И вот уж шариков не счесть!

Смотри, пропали!

Где ж их взять!

И очень даже странно,

Что достаю я их опять.

Из твоего кармана!

Ответ детей : фокусник.

Слайд №9. Воспитатель загадывает детям загадку :

Палочкой помашет –

Хищники пляшут.

Нахмурит лицо –

Лев прыгнет в кольцо.

Он что, регулировщик?

Ответ детей : Дрессировщик.

Слайд №10. Воспитатель рассказывает детям :

Труд цирковых артистов не ограничивается лишь выступлениями перед зрителями, большая часть их времени посвящена тренировкам и репетициям. Для того, чтобы мы увидели номер продолжительностью три минуты, у артиста уходят годы работы, тяжелейшего труда, репетиций.

Слайд №11. Воспитатель предлагает поиграть в игру «Цирк » .

Вам нужно будет через движения, мимику, жесты изобразить тех артистов (клоун, дрессировщик, фокусник, канатоходец) ; животных (змея, медведь, обезьяна, лев, тигр, которые выступают на арене цирка . (рычат, прыгают через обруч, поворачиваются вокруг себя, кланяются) . Один ребенок показывает цирковых артистов : танцует, прыгает через обруч, жонглирует, остальные отгадывают кто это.

Слайд №12. Воспитатель спрашивает детей :

Какие номера самые трудные?

Самые опасные?

Самые красивые?

Самые интересные?

Какими цирковыми артистами вы хотели бы стать?

Каких животных хотели бы дрессировать?

Слайд №13. Вот и подошло к концу наше путешествие в цирк .

Публикации по теме:

«Цирк, цирк, цирк!» Развлечение для детей старших групп Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №60» «Цирк, цирк, цирк!» Развлечение для детей.

Кто не любит цирк!Все и взрослые и дети!Цирк это сказка! Цирк это чудо! Цирк это веселье и звонкий смех. Цирк это удивление и восторг! Вот.

«Цирк! Цирк! Цирк!» Спортивное развлечение ФИО автора Шпунова Валентина Алексеевна, Тюленёва Любовь Витальевна Место работы МАУДО «Детский сад №6» Должность Воспитатели Тема «Цирк,.

Конспект НОД по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Цирк» Задачи: 1. Развивающие. Развивать координацию движений детей при выполнении ОРУ с мячом, закреплять умение сочетать разбег с отталкиванием.

Новогоднее представление «Цирк, цирк, цирк» Под песню «Цирк, цирк, цирк» дети заходят в зал. Воспитатель: Сюда, сюда, сюда скорее Здесь будет цирк у нас! Начнется представление веселое.

Новогоднее представление для детей среднего и старшего возраста. «Здравствуй цирк!» Под весёлую музыку «Цирк» дети весело вбегают в зал, останавливаются кругом. Ведущая:Сегодня у нас отличное настроение, Мы поедем в цирк.

Новогодний утренник подготовительной группы. Цирк! Цирк! Цирк! Новогодний утренник подготовительной группы. Цирк! Цирк! Цирк! Танец вход (дети остаются на сцене) Ведущая. Добрый вечер! Добрый вечер.

Конспект занятия «Цирк, цирк, цирк», посвященное Международному дню цирка 16 апреля, в подготовительной группе для детей с ООП.

Воспитатель Бирюкова Ольга Александровна

Цель: р асширять знания детей о цирке и цирковых профессиях, развивать интерес к цирку.

Задачи:

Развивать познавательную активность детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с артистами цирка.

Расширять и активизировать словарный запас: цирк, клоун, фокусник, акробат, жонглер, дрессировщик.

Воспитывать у детей умение проявлять положительные эмоции, веселиться и доставлять радость своим друзьям;

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в необычное путешествие, и немного повеселимся! Вы любите веселиться? (ответы детей). А кто знает, где можно повеселиться от души, посмеяться и увидеть много всего интересного и необычного?

Большой и круглый дом стоит

И всех на свете веселит (Цирк)

А кто из вас был в цирке? Вам понравилось? (ответы детей)

Интересно будет узнать, что учредили этот уникальный праздник в 2008 году по решению Всемирной цирковой федерации. Считается, что ещё в конце XVIII века английский наездник Филип Астли придумал нынешнюю арену, а точнее круг диаметром в 13 метров. Тому было простое объяснение - именно в таком отрезке площади лошадям было удобно выполнять цирковые трюки и бегать галопом. (слайд 2)

Сегодня я хочу вас познакомить с артистами, которые работают в цирке. Каких артистов вы знаете? (ответы детей) Хорошо. Давайте разбираться.

Под куполом летает

У ребят над головой

По канату прошагает,

Может выгнуться дугой

Будет прыгать кувыркаться,

Ловко сядет на шпагат

Здесь нетрудно догадаться

Он умелый…(Акробат). (слайд 3)

Акробаты – это такие артисты цирка, которые выполняют сложные номера, используя гибкость своего тела и выносливость.

Летают тарелки,

Тарелки летают

И кто из вас знает,

И кто угадает?

Кто эти тарелки

Летать заставляет? (Жонглер) (слайд 4)

А что нужно, чтобы стать жонглером? (ответы детей) Какие качества должны быть у жонглера?(ответы детей).

Летает как птица,

Высоты не боится.

Под куполом вращается,

На землю возвращается. (Воздушный гимнаст) (слайд 5)

Воздушные гимнасты – артисты этой профессии обладают смелостью, гибкостью и бесстрашием, они выполняют сложные трюки (иногда смертельные) под куполом цирка, держась только за специальные приспособления (ленты, качели, обручи и т.д.)

А кто знает, что такое страховка? (ответы детей)

Да, верно, страховка это тросик, которым гимнасты себя прикрепляют к предмету, на котором они выполняют трюки, чтобы сохранить свою жизнь. Эта профессия может быть и смертельно опасна, бывали случаи, когда гимнасты срывались с высоты и погибали или не могли больше выступать.

В моих руках любой предмет

Как будто заколдован

Вот шарик есть,

А вот уж нет,

Вот появился снова! (Фокусник) (слайд 6)

Как вы думаете, что такое фокусы? А может это волшебство? (ответы детей)

Без клыков и без костей

Приручил царя зверей. (Дрессировщик) (слайд7)

Правильно, ребятки, это дрессировщик, он работает с разными животными. Дрессировщики обычно берут животных еще малышами, заботятся о них, воспитывают, хорошо знают повадки животных и очень любят их. Это очень терпеливые, отважные люди. Представляете, ребята, они не бояться войти в клетку с тиграми, вот какие они смелые люди. Дрессированные животные понимают и любят своего хозяина-друга, выполняют его требования.

Бывает рыжий, бывает белый,

Бывает грустный, бывает смелый.

Он делает что хочет,

А все над ним хохочут. (Клоун) (слайд 8)

Молодцы ребята, а теперь давайте немного разомнемся.

Физминутка.

На арену клоун вышел, кто из вас о нем не слышал?

Поклонился, улыбнулся, потянулся, повернулся,

Он присел, потом привстал, головою покачал.

Мы захлопали в ладоши, значит клоун был хороший!

(дети выполняют движения, повторяя за воспитателем)

Вот, молодцы! Понравилось ребята, вам занятие о цирке? (ответы детей)

Что нового вы узнали? (ответы детей)

Хорошо, какие мультфильмы или художественные фильмы о цирке или о циркачах вы знаете? (ответы детей)

Давайте вместе посмотрим мультфильм про поросенка Фунтика!

Просмотр мультфильма (обсуждение).

2 занятие о цирке

Художественное творчество: лепка

Цель: изготовление маски клоуна в технике пластилинографии.

Задачи:

Закреплять приемы работы с пластилином;

Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста;

Продолжать развивать навык использования приемов размазывания и примазывания;

Способствовать развитию изобразительного творчества детей, стремлению радовать близких

Развивать чувство цвета, композиции.

Ход занятия:

Ребята, в прошлый раз мы знакомились с артистами цирка, и самый веселый артист цирка это…(ответы детей) Верно, ребята, это клоун, сегодня мы с вами сделаем клоуна, с помощью разноцветного пластилина.

Удивительный портрет!

Картинка есть, а красок нет!

Не было карандашей и мела,

Вот-так дело!

Сейчас я раздам листочки, на которых мы будем работать! Посмотрите, что нарисовано на листах. Два круга, а что они могут обозначать? (ответы детей)

Один круг – это голова клоуна, а другой, что?

Скажите, ребята, что у клоуна, самое важное?

Дети: НОС.

Верно, без носа, клоун не клоун. А какого цвета у клоуна нос? (ответы детей) Располагайте листок перед собой. Возьмите кусочек пластилина красного цвета, скатываем кружочек и размазываем пластилин по всему «носу».

Затем рисуем цветными карандашами и фломастерами клоуну лицо. Рот, глаза, брови. Подрисуем уши. А что у клоуна на голове?

Дети: парик.

Какого цвета парик у клоуна? (ответы детей)

Правильно ребята, парик у клоуна может быть рыжим, может разноцветным. Мы берем кусочки пластилина ярких цветов, синий, желтый, оранжевый, фиолетовый, малиновый. Скатывает из кусочков колбаски и примазываем их к голове. Получается разноцветный клоунский парик. Назовите своего клоуна, напишите его имя.

Рыжий клоун, рассмеши,
Фокус детям покажи,
В цирк пришли повеселиться,
Посмеяться от души!
Шляпа как сковорода,
Носик как картошка.
Клоун взрослый дядя? Да!
Но, дитя немножко.

В конце занятия портреты вывешиваются на выставку, воспитатель просматривает картины, отмечает интересные находки и сильные стороны каждой работы.

Конспект образовательной деятельности

для детей старшего дошкольного возраста

«Цирк»

Цель: развитие познавательных интересов, потребности в самостоятельной поисковой деятельности на базе обогащенного и сформированного эмоционально-чувственного опыта детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

    Вызвать у детей интерес к продуктивным видам деятельности;

    Тренировать в согласовании существительных с глаголами, прилагательными.

    Учить строить связное речевое высказывание, осваивая действия замещения предметов с опорой на модель.

    Формировать представления детей о свойстве воды (вода не имеет цвета, но её можно окрасить);

Развивающие:

    Развивать личностные свойства воспитанников: целеустремленность, настойчивость, решительность;

    Развивать наблюдательность, умение делать выводы, анализировать;

    Развивать творческую исследовательскую деятельность.

Воспитательные:

    Воспитывать позитивное отношение к сотрудничеству со взрослым и сверстниками;

    Воспитывать уважение к артистам, выступающим в цирке.

    Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу в умение работать в команде;

    Воспитывать умение выслушать друг друга, не перебивать, принимать мнение другого.

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие (поисково-исследовательская деятельность); социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; физическое развитие; художественно-эстетическое развитие.

Технологии:

Технология проблемного обучения;

ИКТ технологии;

Здоровьесберегающие технологии.

Методы:

Словесный;

Наглядный;

Практический (поисково-исследовательский).

Приемы:

Диалог;

Проблемная ситуация;

Исследование;

Физминутка

Моделирование;

Составление рассказа с опорой на модель;

Словарная работа:

Цирковые профессии (клоун, жонглер, дрессировщик, фокусник, жонглёр, эквилибрист)

Оборудование:

Доска, указка, чемодан

Демонстрационный материал:

Карточки с изображением знаков: «вопрос», «рука», «ухо», «глаз», «скрипичный ключ».

4 бутылки с водой, волшебная палочка.

Коробочки с элементами аппликации.

Раздаточный материал:

5 подносов с бумажными тарелочками,

Глаза, носы, парики, губы;

Клеенка, клей, салфетка (на каждого ребенка).

Предварительная работа:

    Беседа и рассматривание иллюстраций о цирковых профессиях.

    Чтение художественной литературы.

    Слушание музыкальных произведений о цирке.

    Проведение упражнений на развитие различных эмоций у детей.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в нашем зале сегодня гости. Давайте мы поприветствуем их.

Дети: Доброе утро.

Воспитатель. Посмотрите в окно и скажите: какая сегодня погода?

Дети. Пасмурная.

Воспитатель. Какое настроение навевает на человека пасмурная погода?

Дети. Грустное, печальное, тоскливое…

Воспитатель. Что делает человек в таком настроении?

Дети. Скучает, хмурится, иногда плачет…

Воспитатель. Чтобы пасмурное настроение не поселилось у нас в группе, предлагаю вам взяться за руки и поздороваться, называя друг друга ласковыми словами и пожимая руки (выполняют.) Какое у вас теперь настроение? Что вы почувствовали?

Дети. Мы почувствовали тепло рук друзей. Настроение улучшилось.

Воспитатель: Сегодня, я предлагаю вам отправиться в путешествие. Но сначала отгадайте загадку:

Все глядят на середину
В середине – волшебство:

Там чудак зайчишку вынул

Из кармана своего.

Там под купол танцовщица

Улетела, как синица.

Там собачки танцевали...

Вы, конечно, там бывали.

(Цирк)

Воспитатель. Нас ждет необыкновенное представление. Как вы думаете, какое?

Воспитатель. Правильно, цирковое. СЛАЙД 1 . А вы хотите в нем участвовать? Давайте сначала поговорим о цирке.

Как называется сцена в цирке? (Арена, манеж). Какой она формы? (круглой) СЛАЙД 2.

Раздается петушиное пение.

Воспитатель. А это что ещё такое? Это чемодан проснулся . Чемодан не простой: знак «Вопрос» поможет вам узнать новое. «Ухо» поможет вам услышать что-то интересное. «Глаз» увидеть что-то необычное. Знак «Рука» потрогать новые предметы, прикоснуться к ним. «Скрипичный ключ» - поможет вам услышать новую музыку.

Клоун: Скажите, люди, каких профессий выступают в цирке?

Клоун: Я предлагаю вам определить артиста цирка по схеме – загадке.

Открывает чемодан. Достает карточки – мнемотаблицы с изображением цирковых профессий: клоуна, воздушных гимнастов (эквилибристов), жонглёра, дрессировщика, фокусника - иллюзиониста. Помещает карточки на доску

Работа с мнемотаблицами.

Дети угадывают цирковую профессию и сразу же на экране появляется слайд с изображением профессий:

СЛАЙД 3. клоун

СЛАЙД 4. дрессировщик

СЛАЙД 5. фокусник,

СЛАЙД 6. жонглёр

СЛАЙД 7. эквилибрист

СЛАЙД 8. Физминутка

Уважаемые зрители!

Ждет вас представление,

Всем на удивление!

Играет выходной марш, красиво бодро идут артисты цирка.

На арену выходят петушки

( ходьба с высоким подниманием ноги с взмахом рук в стороны).

А за ними зайки

(прыжки через палки) 8 палок.

На арене цирка появляются лошадки.

Выбегают лошадки.

(бег змейкой между палками, с высоко поднятыми ногами ).

Идут львы.

(Ходьба на четвереньках. Дети идут по кругу, пролезают в обруч, на котором размещена красная бумага в виде огня, не касаясь руками.

Ходьба по залу).

Воспитатель в это время надевает нос, парик клоуна.

Клоун. А вот и я! Вы меня узнали?

Дети. Да! Ты клоун!

Клоун. Ребята, как вы думаете кто в цирке всех главнее?

Дети: – Клоун!

Клоун: – Конечно я, а знаете почему?

Дети: – Потому что ты смешной и всех смешишь.

Клоун: – Потому что я, всё могу! Даже фокусником быть могу. Кто такой фокусник? Как еще его можно назвать?

Клоун. А я сейчас превращу воду в цветную (четыре бутылки с водой с закрытыми крышками, внутренние стороны крышек покрыты акварельными красками – красной, зеленой, синей, а одна крышка чистая). Клоун просит одного из детей попробовать окрасить воду (давая ему бутылку с чистой крышкой). У ребенка не получается. Надеть накидку и дать палочку в руки ребенка.

Ты, вода – водица,

Друг ты мой – студеный,

Стань, вода-водица,

Не светлой, а зеленой.

Встряхивая воду, вода окрашивается в зеленый цвет.

Ты, вода-водица,

Друг ты мой прекрасный.

Стань, вода-водица,

Не простой, а красной.

Вода окрашивается в красный цвет.

Ты, вода-водица,

Светлая, как иней.

Стань, вода-водица,

Не простой - а синей.

Встряхивает, вода окрашивается в синий цвет.

Клоун: А как вы думаете, как у меня это получилось? (ответы детей). Вот вы узнали ещё об одном свойстве воды6 вода не имеет цвета, но её можно окрасить.

Клоун : А еще я бегать могу, прыгать могу и развеселить всех могу. Больше всего я люблю, когда у всех хорошее настроение, когда все улыбаются и смеются. А у вас хорошее настроение?

Дети: – Да, хорошее!

Клоун: – Сейчас измерим! (Клоун большим градусником измеряет детям настроение, при этом приговаривает). Подходит к одному, ставит градусник под мышку:

Клоун: – Этот мальчик молодец, настоящий огурец!

К другому:

Эта девочка болтушка, настоящая хохотушка!

К третьему:

Этот мальчик просто чудо, смех его звучит повсюду!

Клоун: – Вижу у вас отличное настроение! Ребята, а я вам нравлюсь?

Дети: – Да!

Клоун: Внимание, внимание, весёлая компания!

В ваш город приезжает цирк «Веселых клоунов»

Проблемная ситуация

Клоун: «Посмотрите какую афишу я нарисовал! Чего же здесь не хватает? Что надо сделать, чтоб люди узнали, что приехали весёлые клоуны?

Дети : Клоунов.

Клоун: Вы мне поможете доделать афишу?»

Дети: Поможем!

Клоун : Давайте сделаем клоунов и наклеим их на мою афишу.

Ребята, а в этом нам поможет мой волшебный чемоданчик. Проходите, вставайте поудобнее, чтоб всем было видно.

Рассматривание волшебного чемодана.

Клоун: Смотрите сколько здесь много коробочек.

Здесь - глазки для клоуна, может, кто догадался, из чего они сделаны? Ответы детей

Здесь - носы, из чего сделаны? Ответы детей

В этой коробочке – губы, из чего сделаны?

Эта с париками, эта с колпачками. Из чего они сделаны?

Ответы детей

Клоун: Ребята, найдите себе дружочка, будете одного клоуна делать вдвоем. Поднимите руки, чтоб я увидел, что у вас есть пара.

Я вам раздаю поднос один на двоих, выбирайте всё что нужно, договариваясь со своим дружком. Кто уже всё выбрал, подходите к столу, присаживайтесь рядом со своим дружком, что бы было удобно делать своего клоуна вместе.

Это тарелочка – будет лицом клоуна. Сначала мы наклеиваем волосы клоуну, вот на эту липкую полоску, а потом мы берем клей и приклеиваем глаза, нос, рот.

Посмотрите, может кто - то хочет поменять - глаза или нос, но обязательно договоритесь друг с другом, не стесняйтесь, подходите к коробочкам и выбирайте. Если вам будет что-то не понятно, вы меня позовите: «Тимоша, помоги» , и я приду на помощь.

СЛАЙД 9. Музыка звучит не громко.

(Дети выполняют работу. Клоун помогает советами, косвенными вопросами.)

Клоун : Ребята, я хочу вам дать советы, слушайте внимательно и тогда всё получится.

- Когда мы занимаемся вместе, нужно уметь слушать друг друга.

- Умей договариваться с другом.

- Другу трудно - помогай.

- Спрашивай, не робей, и помощь к тебе придёт быстрей.

- Знаешь больше, не гордись, чем умеешь - поделись.

Клоун: Ребята, кто уже сделал, придумайте вместе имя вашему клоуну. Несите своих клоунов, украсим нашу афишу.

Посмотрите, как получилось красиво! Какие разные смешные клоуны!


Рефлексия занятия.

Вот и закончилось цирковое представление.

С какими профессиями цирковых артистов мы сегодня познакомились?

Чем вам больше всего понравилось заниматься на нашей цирковой арене. (Перед детьми подсказки: вопрос (что нового узнали) , рука (что новое сделали, изготовили), ухо (какое новое слово услышали), глаз (что новое увидели), скрипичный ключ (какая музыкальная композиция запомнилась).

Клоун дарит детям мыльные пузыри. СЛАЙД 10 . Дети танцуют под музыку.

Здравствуйте, друзья! Вы уже ходили с малышом в цирк? Мы на прошлой неделе первый раз сводили Веронику в цирк. И в связи с этим решила провести для нее тематическое занятие на тему цирка. Вероника, как и все дети, любит животных, поэтому занятие получилось интересным и веселым. Если и вашему ребенку интересна тема животных, то прочитайте статью «Тематическое занятие «Животные на ферме».

Тематическое занятие «Цирк»

Смотрим презентацию «Детям о цирке»:

Развитие речи

После просмотра презентации обсудите с ребенком, что ему понравилось в ней. Если вы уже были в цирке, вспомните, что вы там видели.

Прочитайте стихотворение и обсудите его.

Цирк

З.Торопчина

В цирке вновь аттракцион.

Выступают тигры, слон,

Акробаты и атлеты...

Покупай скорей билеты!

Ждут вас редкие таланты —

Циркачи и музыканты.

Здесь артисты — звери, люди,

И скучать никто не будет!..

На арене — яркий свет,

В зале мест свободных нет.

Вышел клоун — вот потеха!

Умирают все от смеха.

Акробатка так прекрасна!

Но под куполом опасно,

Да ещё вниз головой.

Зритель замер, чуть живой.

Быстроногие лошадки

Лихо мчатся по площадке,

А на них джигиты-асы

Совершают выкрутасы.

Вот загадка для людей —

Фокусник и чародей:

Показал пустой мешок —

Через миг там — петушок!

Все команды ловко, быстро

Исполняют львы-артисты,

Обезьяны, тигры, кошки...

Всем похлопаем в ладошки

За приятное волненье,

За талант и за уменье!..

Цирк везде, на всей планете

Любят взрослые и дети!

Мелкая моторика



Вверх