Происхождение, характеристика и значение имени роман. Религия в Шотландии. Имя Роман на разных языках

Литературный (от франц. genre — род, вид), исторически складывающийся тип литературного произведения (роман, поэма, баллада и т. д.); в теоретическом понятии о Ж. обобщаются черты, свойственные более или менее обширной группе произведений… … Литературный энциклопедический словарь

Галантный роман (также прециозный роман) жанр французской и немецкой литературы середины XVII века. Прециозный, галантно героический роман представляет собой, с одной стороны, плод трансформации рыцарского романа, а с другой результат влияния… … Википедия

Роман. История термина. Проблема романа. Возникновение жанра. Из истории жанра. Выводы. Роман как буржуазная эпопея. Судьбы теории романа. Специфичность формы романа. Зарождение романа. Завоевание романом обыденной действительности … Литературная энциклопедия

РОМАН (франц. roman, нем. Roman; англ. novel/romance; исп. novela, итал. romanzo), центральный жанр (см. ЖАНР) европейской литературы Нового времени (см. НОВОЕ ВРЕМЯ (в истории)), вымышленное, в отличие от соседствующего с ним жанра повести (см.… … Энциклопедический словарь

А; м. [франц. genre] 1. Исторически сложившийся род искусства или литературы, характеризующийся определёнными сюжетными, композиционными, стилистическими и др. признаками; отдельные разновидности этого рода. Музыкальные, литературные жанры.… … Энциклопедический словарь

Роман в стихах литературный жанр, сочетающий присущие роману свойства композиции, хронотопа и системы персонажей со стихотворной формой. Хотя возможны определённые аналогии между романом в стихах и стихотворным эпосом, особенно в его… … Википедия

Роман - РОМАН одна из самых свободных литературных форм, предполагающая громадное количество видоизменений и обнимающая несколько главных ответвлений повествовательного жанра. В новой европейской литературе под этим термином поднимается обычно какая… … Словарь литературных терминов

- (франц. genre) (в искусстве) исторически сложившееся внутреннее подразделение во всех видах искусства; тип художественного произведения в единстве специфических свойств его формы и содержания. Понятие жанр обобщает черты, свойственные обширной… … Большой Энциклопедический словарь

- «Роман» Сингл группы «Винтаж» из альбома Анечка Выпущен … Википедия

Тютчевед, пионер русского интернета Дата рождения: 2 июля 1963 Место рождения: Киев … Википедия

Книги

  • Игра Кота , Роман Юрьевич Прокофьев. Внимание! Аудиозапись содержит нецензурную брань Фантастический роман Романа Прокофьева, первая книга цикла «Игра Кота», жанр боевое фэнтези, героическая фантастика, LitRPG. У торговца… аудиокнига
  • Игра Кота. Книга вторая , Роман Юрьевич Прокофьев. Внимание! Аудиозапись содержит нецензурную брань Фантастический роман Романа Прокофьева, вторая книга цикла «Игра Кота», жанр боевое фэнтези, героическая фантастика, LitRPG. Рынок виртуальной…

Возможные формулировки тем по данному направлению

"Россия, Русь! Храни себя, храни..." (Родина в творчестве М.Ю.Лермонтова.)
"Зачем я жил? Для какой цели родился?" Трагедия судьбы Григория Печорина.
"Не верят в мире многие любви..." (М. Ю. Лермонтов).
Тема русской истории в поэзии М.Ю. Лермонтова.
«Беги, красней, презренный человек, тебя, как и других, к земле прижал наш век» (По стихотворению М. Ю. Лермонтова «Дума».)
«Гляжу на будущность с боязнью, гляжу на прошлое с тоской» (образ Печорина в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»).
«Для воли иль тюрьмы на этот свет родимся мы?» (по поэме М. Ю. Лермонтова «Мцыри»).
«Душа Печорина не каменистая почва, но засохшая от зноя пламенной жизни земля...» (В. Г. Белинский).
«Печально я гляжу на наше поколенье!».
Жизнь скучна без нравственной цели (Ф.М. Достоевский). (По одному из произведений М.Ю.Лермонтова.)
Какие мотивы лирики Лермонтова я вижу в романе "Герой нашего времени".
«Одинок я, нет отрады...» (По творчеству М.Ю.Лермонтова).
Почему одиночество является сквозным мотивом для лирики М.Ю.Лермонтова?
Стихийная, конфликтная личность в поэзии М.Ю. Лермонтова.
Современное звучание романа «Герой нашего времени».
Почему герои М.Ю.Лермонтова, как правило, одиноки?
Кто настоящий герой по Лермонтову (на примере анализа романа «Герой нашего времени»).
«Мысль бывает светла только когда озаряется изнутри добрым чувством». (В.П. Ключевский).

Почему М.Ю. Лермонтов называет свою любовь к родине "странной"?
Пространство поступков в лирике Лермонтова.
Тема поэта и поэзии в лирике М. Ю. Лермонтова.
Философские вопросы и их решение в поэме М.Ю.Лермонтова "Демон".

Краткая характеристика произведений

"Беглец"

Темы: родина, Кавказ, нравственный выбор.

Кавказ, его прошлое, запечатленное в легендах и преданиях, всегда привлекали Лермонтова (поэмы «Мцыри», «Беглец» и др.).

События поэмы «Беглец» основаны на горской легенде. Гарун - герой поэмы – изменник и трус: он убежал с поля битвы. Его отец и братья «за честь и вольность там легли», а Гарун забыл свой долг бойца и горца: оставил погибших на поле боя: «И под пятой у супостата лежат их головы в пыли».

Он растерял в пылу сраженья

Винтовку, шашку – и бежит!

Согласно обычаю горцев, оставшиеся в живых обязаны были уносить с поля сражения тела убитых сородичей, а не оставлять их на поругание врагам.

Детали (забытое Гаруном оружие) делают его поступок ещё более постыдным.
Спасаясь, Гарун «как заяц от орла» мчится в родную деревню, к родному селению он «подкрался», как вор или зверь, будто после бегства утратил часть человеческого.

Лермонтов использует своеобразную градацию: поступок Гаруна «оценивают» сначала друг, затем любимая, и, наконец, его мать (каждый последуюший «судья» связан с героем всё более крепкими узами). Смогут ли они простить беглеца?

Умирающий друг отворачивается от предателя: «…достоин ты презренья». Только услышав песню любимой (встречи нет), Гарун понимает, что и здесь он не найдет прощения. Эта песня звучит для него приговором:

Своим изменивший

Изменой кровавой,

Врага не сразивши,

Погибнет без славы…

С особенной силой запечатлен в поэме образ матери. Третья встреча вероятнее всего может закончиться счастливо для Гаруна: «Там, верно, теплые молитвы/Восходят к небу за него,/Старуха мать ждет сына с битвы…» Но льстивые излияния мать прерывает коротким вопросом: «Ты отомстил?» и Гарун не смеет скрыть правду.

Мать отказывается от сына: «Ты раб и трус – и мне не сын!..» Этого приговора Гарун не сможет изменить ни проклятиями, ни молениями, ни даже самоубийством. Отвергнутый своим народом и Богом, он не знает покоя и за могильной чертой (скитается тенью вокруг родного аула).

Родина и свобода – вот, что дороже собственной жизни, утверждает Лермонтов своей поэмой.

Эта «горская легенда» давала возможность Лермонтову, произведения которого всегда ориентированы на современность (несмотря на то, что события поэмы относятся к прошлому), бросить упрёк современникам в отсутствии гражданского мужества.

Поэма «Беглец» написана в традициях романтизма. Об этом свидетельствует и обращение русского автора к чужой, экзотической культуре кавказских народов (их фольклору), и историческая тематика этого произведения, и изображение романтического героя, которым в данной поэме можно считать всех горцев, единых в борьбе за свою свободу и независимость.
http://www.lermontov.info/referats/analiz_poem3.shtml

«Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»

Написана в 1837году. Единственная в 19 веке удачная стилизация фольклора в большой эпической форме, в стихе, близком к речевой организации песенного «лада».

Лермонтов как поэт-романтик обращается к прошлому, временам Ивана Грозного, идеализируя его, неявно противопоставляя современности.

В поэме нет чисто отрицательных героев. «Лукавый раб» Кирибеевич даже внушает сострадание, когда умоляет героиню хотя бы о нескольких мгновениях счастья. Страсть его так велика, что он готов пожертвовать за неё жизнью: «Полюби меня, обними меня / Хоть единый раз на прощание!» Такое умение любить вызывает сочувствие и у автора, и у песенников-гусляров. Гибель опричника изображена так, как в фольклоре изображается смерть традиционного «добра молодца».

Степан Парамонович Калашников вынужден вызваться на поединок с Кирибеевичем, чтобы смыть кровью позор со своей семьи. Их поединок - противостояние великих бойцов – Лермонтов описывает как борьбу былинных богатырей: «Вот молча оба расходются, - / Богатырский бой начинается». Во время поединка характер каждого героя раскрывается: подлость опричника, чувство собственного достоинства, честность и набожность Калашникова.

Проблему взаимодействия простого человека и царя Лермонтов затрагивает, изображая разговор Калашникова с Грозным, в котором Степан Парамонович признается, что убил Кирибеевича «вольной волею»: несмотря на явную угрозу царя, купец оставляет за собой право отомстить врагу и сохранить личное достоинство, умолчав о причине своего поступка: «Скажу только богу единому». Простой купец морально оказывается выше царя, ставшего причиной неправедных поступков. Личное достоинство в Калашникове неотрывно от народных нравственных представлений. Потому, несмотря на «позорную» казнь и не совсем христианское погребение, народ чтит память Калашникова:

Пройдет стар человек - перекрестится,

Пройдет молодец - приосанится,

Пройдет девица - пригорюнится,

А пройдут гусляры - споют песенку.

Поэма при всей условности исторически правдива: речь героев, их поведение, внешняя обстановка воссоздают реалии Русского Средневековья.

"Мцыри"

Поэма «Мцыри» (с грузинского «послушник») написана в 1839 году и является одним из главных программных произведений Лермонтова.

Темы: свободы и воли, одиночества и изгнания, слияния человека с природой.

В основе сюжета – традиционная романтическая ситуация: бегство из неволи. Эта тема является сквозной для всего творчества Лермонтова. Образ монастыря как тюрьмы всегда занимал поэта («Исповедь», «Боярин Орша»). В поэме «Мцыри» монашество главного героя осмысливается как попытка общества во имя высоких идей совершить насилие над свободной личностью (проблема свободы выбора). Бегство Мцыри из монастыря – попытка личности по своей воле выбрать путь.

«Мцыри» - апофеоз лермонтовского романтизма. Герой - могучая личность, противостоящая окружающему миру, бросающая ему вызов. Действие поэмы разворачивается на фоне прекрасной природы Кавказа, с которой Мцыри связан духовно. Эта связь определяетвесь образ главного героя: могучего и бесстрашного, стремящегося жить в полную силу: «Таких две жизни за одну,// Но только полную тревог,// Я променял бы, если б мог». Герой готов отдать жизнь за возможность хоть на три дня вернуться на родину. Эти три дня полной, абсолютной свободы позволили Мцыри узнать себя: он вспомнил детство в родном ауле, лица родителей… За этот краткий срок герой проживает всю жизнь: забытое детство, любовь (встреча с «девой гор»), бой с врагом (барсом). Во всех проявлениях он сын своего народа: «… быть бы мог в краю отцов не из последних удальцов».

В образе Мцыри все романтические черты усилены, доведены до высшего трагического ощущения несостоявшейся жизни, его несбывшейся судьбы (у героя нет ничего, даже имени). Рок стремится лишить Мцыри воли, уничтожить его индивидуальность - и только зов родины, врожденное стремление к свободе он может противопоставить враждебной судьбе (герой погибает, но не подчиняется чужой воле).

Мцыри – герой активный, действующий, самой сутью противостоит «позорно-равнодушному» поколению «смиренных рабов» (стихотворение «Дума» и другие).

Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе: 8 класс. – М.: ВАКО, 2012.

"Пленный рыцарь"

Философская лирика. Было создано в то время, когда Лермонтов, сидел под арестом за дуэль с Барантом, т.е. в 1940 году.

Мотив одиночества, смерти, странничества. Образы времени, темницы.

Стихотворение представляет собой развернутую метафору: человек живущий - пленник. В нем воплощены сквозные для творчества поэта образы неба - свободы; земли и человеческой жизни – темницы души.

Стихотворение строится на антитезе: верх – низ, небо – земля, свобода – неволя, вечное – человеческое.

Взор пленного рыцаря устремлен ввысь: там синее небо и вольные птицы. По мнению Ю.Лотмана: «Небу посвящена только одна строка: «В небе играют всё вольные птицы...» Но строка эта насыщена значимой для Лермонтова символикой. Птицы в небе в поэзии Лермонтова - дневные эквиваленты звезд. И тем и другим устойчиво приписывается «игра»: И звезды слушают меня,//Лучами радостно играя»
Игра же здесь - то радостное, счастливое состояние бесконечной свободы и веселья, которое в поэзии Лермонтова приписывается детям и блаженным душам. Птицы и звезды имеют еще один общий признак - они свободны…»

В противоположность вольному и счастливому небу земля изображена, как темный, безрадостный мир, где преобладает стихия камня и железа, давящего живую душу:

В каменный панцырь я ныне закован,

Каменный шлем мою голову давит,

Щит мой от стрел и меча заколдован,

Конь мой бежит, и никто им не правит.

Быстрое время - мой конь неизменный,

Шлема забрало - решотка бойницы,

Каменный панцырь - высокие стены,

Щит мой - чугунные двери темницы.

По Лотману, «нижний, земной мир строится как столкновение двух враждебных образов: боя и тюрьмы. Конфликт этот реализуется как столкновение железа (боя) и камня (тюрьмы): «Помню я только старинные битвы,// Меч мой тяжелый да панцырь железный».

Несмотря на статичность и монументальность образа темницы, есть и на земле динамичный стихийный образ: время, которым человек не управляет («Конь мой бежит, и никто им не правит»). В последних строках стихотворения звучит мотив роковой предопределенности человеческой жизни: смерть освободит человека от самовластья враждебных ему стихий. Интересно отношение лирического героя к смерти: она благо, дарует свободу, снимает маску (забрало).

Лотман Ю. В школе поэтического слова: Пушкин. Лермонтов. Гоголь

http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Literat/lotm_shk/04.php

"Выхожу один я на дорогу"

Философское стихотворение – исповедь. Написано незадолго до смерти поэта, летом 1841 года. В нем отразились представления Лермонтова об устройстве Вселенной (природы) и месте человека в ней.

С первых слов первой строфы мы погружаемся в мир излюбленных лермонтовских образов: перед нами лирический герой – странник, бредущий по ночной дороге (мотив дороги традиционно является аллегорическим обозначением жизненного пути, судьбы). Мир вокруг героя прекрасен: природа изображается как космос, где всё, от кремнистой почвы до звезд, одушевлено, «внемлет богу». Но это будто не его, человеческий, дневной мир, а ночь – загадочное время, которое люди обычно «пропускают». И путник, любуясь этим удивительно гармоничным миром, с болью понимает, как он сам далек от подобного состояния: антитеза во 2 строфе погружает в мир странника (в небесах – «торжественно и чудно», а в душе героя – «так больно и так трудно», частица усиливает ощущение дисгармонии).

В 3-ей строфе герой задумывается о своих желаниях и понимает, что с жизнью они не связаны, а, вероятно, находятся где-то за ее гранью:

Уж не жду от жизни ничего я,

И не жаль мне прошлого ничуть;

Я ищу свободы и покоя!

Я б хотел забыться и заснуть!

Его желание, как и всегда у Лермонтова, противоречит реальности: герой не хочет жить, но и смерть, «холодный сон могилы», он не приемлет.

То состояние, к которому стремится он, похоже на вечную жизнь-сон, когда можно внимать той, гармоничной жизни природы, недоступной человеку, пока он находится во власти «дневной» человеческой суеты.

"Когда волнуется желтеющая нива"

Философская лирика. Проблемы: смысл жизни, человек и бог, человек и природа.

Лермонтов в этом стихотворении хочет быть конкретен и прост. Соответственно конкретизируются образы "мира": "ландыш", нива, лес и сад. Поэтому главным для Лермонтова становится композиционная организация этих образов "мира": их нужно выстроить так, чтобы они сами подводили и к понятию "душа", и к понятию "Бог".

Стихотворение Лермонтова - это четыре строфы, из них первые три начинаются "когда... когда... когда...", а заключительная - "тогда"; синтаксическая схема проста. В первых трех строфах происходит постепенное одушевление окружающего: "нива волнуется", "лес шумит", "слива прячется", "ландыш... приветливо кивает головой". Сказуемые третьей строфы - "ключ играет... и... лепечет" - это высшая степень одушевленности. Понятие "душа" нам уже внушено и путь к понятию "Бога" открыт.

Далее мы наблюдаем последовательность характеристик. От яркости эпитетов первой строфы ("желтеющая нива", "малиновая слива", "зеленый листок") к световым эпитетам ("румяный вечер", "утра час златой", "ландыш серебристый"). В третьей строфе цветовые эпитеты отсутствуют вовсе, материальное отступает на второй план.

Далее - последовательность точек зрения. В первой строфе все представлено объективно, со стороны: нива волнуется, лес шумит, слива прячется под листком. Во второй строфе точка зрения уже субъективна: "Из-под куста мне ландыш серебристый приветливо кивает головой".

Кульминация - это, конечно, слово "сон": именно оно переводит мир стихотворения из реального плана в идеальный, просветленный, проникнутый божественной гармонией.

В трех первых четверостишиях перед нами раскрывалось понятие "мир"; в заключительном четверостишии - понятия "я" и "Бог". Оно как бы показывает движение от души к мирозданию, но уже просветленному и одухотворенному. Четыре стиха его - четыре этапа этого движения: "Тогда смиряется души моей тревога" - внутренний мир человека; "Тогда расходятся морщины на челе" - внешний облик человека; "И счастье я могу постигнуть на земле" - ближний мир, окружающий человека; "И в небесах я вижу Бога" - дальний мир, замыкающий мироздание.

Таким образом, композиционное равновесие лермонтовского стихотворения идеально: мы словно уходим из мира внешнего и углубляемся в мир внутренний, а после возвращаемся из мира внутреннего в мир внешний.

М. Л. Гаспаров "КОГДА ВОЛНУЕТСЯ ЖЕЛТЕЮЩАЯ НИВА..." ЛЕРМОНТОВ И ЛАМАРТИН (Гаспаров М. Л. О русской поэзии. Анализы. Интерпретации. Характеристики. - М., 2001. - С. 43-55)

http://www.philology.ru/literature2/gasparov-01b.htm

"Пророк"

«Пророк» Лермонтова является ответом или возражением на пушкинское стихотворение, свидетельствующим о пессимизме автора, разрушении высоких надежд на роль поэта-пророка. (Б.М.Эйхенбаум)

Это центральное произведение о поэте и поэзии , о взаимоотношениях поэта и толпы .

Горестна судьба поэта в лживом, лишенном духовности мире.

Имя Роман латинского происхождения переводится как «римлянин». Город Рим был основан двумя братьями, которых звали Рем и Ромул. Имя Роман является производной от имени Ромул. В России это имя пользуется большой популярностью. Оно было распространено во все времена. Узнаем подробней, какого же значение имени Роман?

Значение имени Роман для мальчика положительное, с рождения он является всеобщим любимчиком. Родители, бабушки и дедушки стараются выполнять все капризы малыша. Мальчик с именем Роман очень активный и любознательный, он не знает слова «нельзя».

С детства у такого ребенка завышенная самооценка, чтобы избежать проблем в будущем, родителям необходимо в некоторых случаях проявлять твердость, а иначе трудности, возникающие в жизни, могут сломить взрослого Романа.

Учиться мальчик с именем Роман не любит, ему жалко тратить время на изучение скучных предметов. Он не любит выполнять домашние задания, считает, что уроков в школе вполне достаточно. Роман очень общительный, у него огромное количество друзей, он проводит с ними много времени, может даже прогуливать уроки.

Заставлять мальчика с именем Роман часами делать домашние задания бесполезно. Несмотря на нежелание учиться, он не будет в классе среди отстающих учеников. Благодаря прекрасной фотографической памяти и хорошо развитым ораторским способностям, он получает хорошие оценки.

Рома увлекающаяся личность, у него всегда много увлечений. Хорошо если родители запишут Романа в какую-нибудь спортивную секцию или кружок.

Роман заключается в непредсказуемом и противоречивом характере. Невозможно предугадать реакцию Романа на то или иное событие, его поступки непредсказуемы. Например, он может передумать жениться за час до регистрации. Такой человек очень ценит свободу и независимость, поэтому часто выбирает соответствующую профессию, где нет жестких рамок и ограничений.

Имя Роман наделяет своего обладателя как положительными, так и отрицательными чертами характера. В целом это жизнерадостный, добрый и отзывчивый человек. Он умеет наслаждаться каждой минутой жизни. К отрицательным чертам характера можно отнести следующие: легкомыслие и болтливость. Но зато у него есть чувство собственного достоинства, он неспособен на предательство.

Любовь

Мужчина с именем Роман любит женщин и умеет с ними обращаться. Он очень влюбчивая и страстная натура, но в любви непостоянен. Часто разбивает женщинам сердца. Рому привлекают красивые девушки с яркой внешностью. Он умеет ухаживать за женщинами, может очаровать даже самую неприступную красавицу.

Удержать мужчину с именем Роман сложно, как только влюбленность проходит, он сразу исчезает. Но если он действительно влюбился, то это означает что Рома, скорее всего, женится.

Его спутница жизни должна быть не только красивой девушкой, но и настоящим верным другом. Она должна разделять увлечения Романа и помогать реализовывать в жизнь самые смелые и оригинальные идеи. Он творческая личность, поэтому не терпит однообразия, может увлекаться другими женщинами. Ему нужна такая жена, которая сможет закрывать глаза на мимолетные интрижки.

Семья

С возрастом мужчина с именем Роман меняется, становится более серьезным и ответственным. Из него получается хороший семьянин, который заботится о жене и детях. Он стремится сделать успешную карьеру, чтобы обеспечить семью всем необходимым.

  • Деньги копить не умеет, поэтому хорошо, если жена будет распоряжаться семейным бюджетом. Он любит их тратить на развлечения, а не откладывать на черный день.
  • Мужчина с именем Роман имеет много друзей, они любят его за открытый и веселый характер. В доме часто собираются шумные компании, устраиваются веселые тематические вечеринки. Скучно на таких вечерах не бывает никому.
  • Для детей Роман настоящий друг, он не терпит насилия и жестокости, поэтому старается воспитывать их собственным примером, достижениями и успехами.
  • Он помогает жене по хозяйству, может вынести мусор или вывести погулять домашнего любимца.

Мужчина с именем Рома прекрасно ладит как со своими родителями, так и с тещей и тестем. Родственники часто бывают у него в доме. Он любит отмечать праздники в кругу семьи.

Если мужчина с именем Роман женится не в юном возрасте, то брак обычно складывается удачно. После 25 лет он готов к серьезным отношениям и к семейной жизни, становится более ответственным и уже может позаботиться не только о себе, но и о семье. С таким мужчиной легко ужиться, он всегда ищет компромиссы, готов считаться с мнением жены.

Единственное что не простит Роман, так это измены, в этом случае он сразу подает на развод.

Бизнес и карьера

Мужчина с именем Роман не переносит скуки и однообразия, поэтому рутинная и однообразная работа не для него . Он всегда находится в поисках новых ощущений, в его голове много оригинальных идей, которые он хочет воплотить в жизнь, но, к сожалению, не всегда получается. Часто Роме не хватает терпения, чтобы закончить начатое дело до конца.

Рома́н Арка́дьевич Абрамо́вич (миллиардер, предприниматель, бывший губернатор Чукотского автономного округа)

  • Скорей всего, он не станет работать в офисе, такому человеку больше подойдут творческие профессии, связанные с кино, театром или музыкой.
  • Он умеет ладить с людьми, может найти общий язык с любым человеком. Именно поэтому Роману также подойдут профессии связанные с общением, например, он может стать менеджером.
  • Помимо этого Рома может организовать собственный бизнес, у него есть все необходимые качества, он ответственный, надежный и коммуникабельный.
  • Для мужчины с именем Роман очень важно, чтобы труд был достойно оценен. Низкая заработная плата его не устроит, он быстро сменит работу.

Такой мужчина знает себе цену, поэтому трудиться за копейки не будет. Деньги являются своего рода стимулом, если платят мало, то нет смысла работать.

С коллегами Рома ладит хорошо, он быстро находит общие темы для разговора, трудностей с общением у него нет. Они уважают и любят Романа за открытый и дружелюбный характер. Но из-за своей болтливости такой мужчина может случайно выдать чей-нибудь секрет, поэтому люди, зная этот недостаток, обычно не делятся с ним сокровенными тайнами.

Что означает имя Роман, мы узнали, у него есть как свои положительные, так и отрицательные качества. В целом имя обладает положительной характеристикой, оно красивое и благозвучное, поэтому так распространено по всему миру. Прежде чем выбрать имя для ребенка, нужно обязательно узнать его значение и характеристику. Каждое имя обладает определенной энергетикой, которая оказывает влияние на судьбу и характер человека.

27037

Имя Роман считается латинским по происхождению и скорее всего впервые появилось в древнеримской культуре. Могло произойти от латинского слова «романус», что в переводе может означать «римского», «римлянина» или «человека из Рима». В современности считается одним из популярнейших в России…

Мужское имя Роман имеет очень сильную энергетику и способно наделить носителя целой кучей важных и нужных характеристик. Плюс оно имеет очень неплохую совместимость с большинством православных женских имен, как современных, так и устаревших…

Разговорные варианты : Рома, Ромася, Ромуля, Романка

Современные английские аналоги : Романус, Романо, Раман

Значение и толкование имени

Значение имени Роман может сулить носителю много хороших качеств. Роман, это обычно спокойный и рассудительный мужчина, обладающий склонностью к авантюризму и непредсказуемостью. Это самовлюбленный представитель сильной половины человечества, уверенный в действиях, принимающий решения налету, не подвергая их критике, и делающий все лишь с одной целью – удовлетворить свое собственное самолюбие.

Его характер непрост, но предсказуем, и разгадать его довольно просто. Решителен, щедр, добр, уверен в себе, никогда не останавливается при виде преград, обязательно достигает поставленных целей, и никогда не сдается. Его мнение всегда имеет вес, а его действия порою слишком нелогичны. При этом он чаще всего прав и редко ошибается.

Достоинства и положительные черты: уверенность в себе, решительность, готовность идти напролом к поставленной цели, неумение сдаваться и готовность преодолевать любые преграды, встречающиеся на пути. Роман никогда не останавливается на достигнутом и старается постоянно самосовершенствоваться.

Роман плохо относится к людям, не уважающим чужие мнения, к корыстным и лживым личностям, к предателям и женщинам, не уважающим самих себя. Он никогда не подпустит к себе человека, который хоть когда-нибудь был замечен во лжи или предательстве.

Считается, что имя Роман произошло от латинского слова, но при этом оно никогда не было популярным в Европе…

Характер имени Роман

Характер имени Роман таков, что сулит носителю этой именоформы простенькую натуру, практически никогда не призывающую окружающих к недовольству. Характер названного так мужчины прост настолько, что это иной раз попросту поражает, он редко ссорится. Практически никогда не совершает плохих поступков, по крайне мере, намеренно, и всегда готов прийти на помощь. К тому же, характер его предусматривает наличие такой черты как коммуникабельность, которая способствует заведению друзей и легкой адаптации к любому окружению. Роман, это человек, характер которого просто не позволяет иметь врагов, да и недоброжелателей у такого практически не бывает. В то же время, характер имечка носителя сего наименования одаряет и неимоверной самоуверенностью, и самодостаточностью, которым, увы. Современным мужчинам зачастую очень не хватает.

С другой стороны, характер именоформы является так называемым «призрачным» параметром, то есть, теоретическим, а значит все в случае каждого отдельного мальчика с именем Роман может быть и иначе. Кстати, в большинстве случаев, вся эта теория сбывается, но интенсивность проявления многих названных качеств зависит от воспитания.

Раннее детство

В раннем детстве мальчика, для которого родители решили выбрать имя Роман, полным-полно хороших моментов. Значение же этого имени может одарить в раннем детстве мальчика по имени Роман такими чертами как спокойствие, безобидность, доброжелательность, послушание, активность, энергичность, целеустремленность, трудолюбие, желание развиваться и быть первым во всем, чего бы не коснулась его жизнь, красноречивость и болтливость.

Такому никогда не бывает скучно, он всегда при деле, никогда не сидит на месте, вечно ищет себе дела, и при этом практически не дебоширит – крайний случай, когда Роман начнет дебоширить и баловаться, и таких случаев неимоверно мало.

А еще энергетика имени Роман одаряет коммуникабельностью, помогающей ему заводить друзей даже там, где это практически невозможно. Но и это еще не все.

Что же касается отношений с родителями, так тут все просто – он никогда не позволит себе ослушаться мать, и тем более отца, уважает их мнение, даже в моменты, когда не считает его правильным, и вообще, старается не подводить родителей и не разочаровывать их, что довольно-таки неплохо.

А вот со сверстниками все куда сложнее – с одной стороны, он общителен и способен поладить со всеми без исключения, и более того, может даже стать лидером, пусть и негласным, но с другой, его нежелание баловаться и идти против воли родителей, может привести к непониманию со стороны сверстников.

Подросток

Роман подросток рискует остаться все тем же послушным, болтливым, красноречивым, спокойным ребенком. Единственное, чем дополнительно наградит значение имени Роман, это старательность, обязательность, ответственность, и исполнительность.

У него огромнейшие шансы на успешное окончание школы, в учебе он может преуспевать настолько, что учителя просто не смогут не гордиться им, но есть и одно «но». Дело в том, что Роман подросток очень сильно подвластен влиянию извне – то есть, любой сможет воздействовать на него, как положительно, так и негативно. Соблазнить его баловством и авантюрами легче простого – он может в любой момент под влиянием негативных факторов и людей измениться в корне, и как говорится, покатиться по наклонной. Родителям стоит уделить этому моменту особое внимание, уберечь его, ибо в противном случае к добру это не приведет.

Красноречивость, мечтательность, романтичность, обходительность, внимательность, заботливость – вот те качества, которыми на фоне других детей мальчик по имени Роман, и с их помощью, кстати, он будет выстраивать вполне активную личную жизнь.

Взрослый мужчина

Взрослого мужчину, названного именем Роман, значение этого наименования одаряет дополнительно и такими характеристиками как трудолюбие, любознательность, желание развиваться, умение располагать людей. У такого есть с кем пообщаться, в компаниях он желанный гость, юморист, каких поискать, шутник и заводила, но при этом не дебошир, а просто весельчак, заставляющий всех вокруг двигаться. Благодаря этому из него может получиться отличный руководитель, начальник, лидер.

Еще одно важное свойство – он не любит несправедливость, плюс, готов прийти на помощь нуждающемуся в ней человеку. Никогда не бросит никого в беде, даже малознакомому человеку с удовольствием поможет в самой сложной ситуации. У этого мальчика, вернее у мужчины, душа ангела, он по натуре добрый и жизнерадостный, позитивный, оптимистичный, и никогда не оставит без внимания чье-либо горе. Хороший человек по всем направлениям.

А еще у него нет врагов – Роман хороший человек, всегда следующий своим принципам и никогда не обижающий людей, значение его одаряет таким характером, с которым просто невозможно иметь врагов.

Взаимодействие характера Роман с временами года

Лето – родившийся летом носитель имени Роман, мальчик, подвластный значению Лета, вырастет весельчаком и балагуром, позитивным и легким душою. Такой будет склонен к финансовому успеху, но редко обратит на это внимание, ведь не любит деньги как таковые – легко расстается со всем, что может выделить его из толпы, крайне положителен, горд и настойчив.

Зима – тут парняга с подросткового возраста будет демонстрировать вспыльчивость, импульсивность и крайнюю эмоциональность. Не забывает принесенных ему обид, обладает злопамятной натурой и сложным характером – стопроцентно отомстит обидчику, жесток и деспотичен. Не шибко удачлив в личном житие!

Весна – а тут он станет по происхождению души и натуры мягким пластичным мужчинкой – с легкостью подстроится под любые обстоятельства. Он эмоционален и самовлюблен, но демонстрироваться это будет крайне редко – замкнут и таинственен, редко кому откроет истинное лицо, что будет мешать в общении с людьми.

Осень – под ее покровительством будет расти расчетливый и меркантильный. Будет смотреть на будущее реальным взглядом, умен и решителен, уравновешен и ясен разумом. Такого не обманешь, не предашь без его ведома, но и от него ждать подобного не стоит. Успешен в любовном смысле.

Судьба имени Роман

Судьба имени Роман в любви, в отношениях с представительницами противоположного пола, и в браке – этот параметр является одним из наиболее загадочных, но и одним из наиболее интересных. Правда, к сожалению, как бы там ни было, а судьба непредсказуема, и предугадать ее довольно сложно.

Впрочем, если судить по истории, то судьба сего имечка предполагает возникновение в личной жизни парня с именной вариацией Роман огромного количества проблем, и в частности, по вине самого Ромы. Это ведь спокойный, хоть и оптимистичный, и веселый, парень, и на подростковом этапе он по большей части будет одиноким. Главная проблема, которую сулит судьба, заключается в его личном неумении обращать на себя внимание девушек. Зато в зрелости судьба может наградить иным распорядком личной жизни…

Так, достигнув зрелости, Роман может стать отличнейшим отцом, заботливым и внимательным мужем, истинным хозяином дома, лидером семьи, на котором будет держаться все, и семейное благополучие, и счастье всех членом семьи, и домашний микроклимат. Хотя опять же, все это лишь теория, а как оно будет на самом деле, не знает, к сожалению, никто.

Любовь и брак

Роман с юных лет купается во внимании женщин, однако дамам не стоит рассчитывать на крепкие серьезные отношения с таким мужчиной. У него слишком влюбчивая натура, поэтому число его романов растет как на дрожжах. Остановить свой выбор он может на женщине, сумевшей до последней капли отдать ему всю себя, а также посвятить ему каждую минуту своей жизни. О личной независимости и свободе ей придется забыть. Однако даже такая жертва не гарантирует, что Роман все-таки решится отказаться и от своей свободы тоже.

Ромой руководит его жажда новых ощущений, чувств, стремление к разнообразию, поэтому даже после свадьбы Рома может продолжать свои многочисленные интрижки на стороне. Ранние браки чаще всего рушатся очень быстро, а более поздние могут просуществовать дольше. Все зависит от его супруги и от степени ее терпения.

В семейных отношениях Роман сразу занимает позицию беспрекословного лидера, решения которого сомнению не подлежат. Даже самым близким людям довольно сложно установить с ним дружеский контакт, добиться его доверия и расположения. Кроме того, Рома может быть веселым и гостеприимным хозяином, вкладывающим все свои силы в обустройство семейного гнездышка.

Роман как Отец

Легкомысленное отношение Романа к жизни рушится с появлением детей, и хотя он и не становится примерным семьянином, но более серьезным и внимательным к семейным обязанностям он уж точно станет. Он со всей ответственностью подойдет к отцовству и постарается, чтоб его дети не испытывали нужды ни в чем. Он не поленится заработать лишнюю копейку, и сделает все возможное для того, чтоб все в его семье получали то, чего жаждут.

Рома станет для своих детей опорой, старшим другом. Он никогда не начнет игнорировать детей и их проблемы, никогда не откажет в помощи, и всегда поможет своим деткам решить все их проблемы. И вообще, из него может получиться хороший отец. И пусть он не пожертвует ради детей своей свободой, но сделает все, что будет в его силах, ради их счастья.

Уходом, воспитанием и образованием детворы, по мнению Романа, должна заниматься женщина. А отец должен быть добытчиком, кормильцем. Время же, проведенное рядом с ним, дети должны воспринимать, как праздник.

Совместимость c женскими именами

Самая лучшая совместимость у имени Роман с такими женскими именами как Антонина, Анастасия, Ада, Дора, Елена, Лина, Марианна и Фрида.

С Лидией, Тамилой, Эльвирой, Изольдой, Василисой, Альбиной, Лолитой и Надеждой, у него может получиться построить крепкий и по-настоящему счастливый брак.

Виктория, Владислава, Регина, Флора, Нинель, и Серафима — с такими именами у Романа и вовсе нет никакой совместимости.

Введение. История создания произведения, основная идея.

«Герой нашего времени» по праву может называться жемчужиной русской литературы. Лермонтов довольно долго вынашивал идею создания романа и продолжительное время работал над ним. Литературоведы разделяют предварительный период на три отдельных промежутка времени. Начальный этап относится к 1836 году, именно тогда юный поэт Лермонтов решил утвердить себя на пьедестале современной литературы и создать нечто такое, что абсолютно поразило бы его современников. Уже тогда он решил, что главное действующее лицо будет молодой дворянин, олицетворяющий в своем образе существующее поколение молодых людей. Он хотел отразить все противоречия, бушующие в юной порывистой душе, создать метущуюся личность, что впоследствии у него прекрасно получилось. По признанию Лермонтова на него произвело огромное впечатление прочтение романа «Евгений Онегин» Пушкина. Оно вдохновило его и настроило на плодотворную фундаментальную работу.

После написания посмертной эпитафии на смерть Пушкина Лермонтов отправляется в ссылку на Кавказ, где начинает воплощать в жизнь свой замысел по написанию романа. Так начался второй этап по созданию романа. Данная поездка в каком-то смысле пришлась для писателя очень кстати, ведь именно посетив Тамань, казачьи станицы и поселения горцев, Лермонтов точно понял, о чем он хочет писать. Определился круг действующих лиц и сюжетная линия.

  • 1839 год - «Бэла» (при публикации «Из записок офицера на Кавказе»)
  • 1839 год - «Фаталист»
  • 1840 год - «Тамань»
  • 1840 год - «Княжна Мери»
  • 1840 год - Выход полной версии романа с авторскими ремарками и добавленной частью «Максим Максимович»

Основной идеей автора было показать положение дел в современной ему последекабристской России, создать живые реалистичные образы героев. Главная проблема романа - проблема личности и времени, когда были утрачены старые идеалы, а новых пока не существовало. Печорин и его современники по праву могут называть себя людьми потерянного поколения, они не знают, чего хотят от жизни. По словам автора, портрет Печорина - это «портрет, составленный из пороков всего нашего поколения, в полном их развитии». Любопытен тот факт, что сам Лермонтов ни разу за весь процесс повествования не проявляет своего отношения и оценки поведения Печорина. Он даже не говорит однозначно о том, в каком смысле он применяет к нему характеристику «герой».

Анализ произведения

Сюжетная линия, особенности композиции

Главной особенностью композиционного строения романа является хронологическая несогласованность. Главы расположены не порядку, происходящие в них события непоследовательны. Это один из главных приемов выразительности, через который автор пытался выразить основную мысль подобным образом. Так, Лермонтов дает нам понять, что окружающие нас события и их последовательность никак не могут повлиять на нашу судьбу. Сильно лишь то, что творится в душе человека, его мысли и поступки. Благодаря расположению глав читатель постепенно начинает погружаться во внутренний мир Печорина, понимать мотивы его поступков и проникается к нему симпатией и сочувствием.

Что касается жанровой принадлежности, то «Герой нашего времени» можно охарактеризовать как психологически-социальный роман. В построении сюжета абсолютно отсутствует завязка или экспозиция, то есть читатель ровным счетом ничего не знает о жизни Печорина до его приезда на Кавказ. Кульминацией же является отдельно взятая ситуация каждой из повестей. Развязкой является весть о смерти Печорина, отраженная в предисловии к «Журналу Печорина». При этом момент развязки приходится на середину романа.

Таким образом, мы можем заметить, что, как и идея, так и сюжет и композиция романа очень сложны и служат элементами выразительности, постепенно раскрывающими проблематику произведения и образ главного героя.

Главные герои

Григорий Печорин представитель дворянства, молодой повеса родом из Петербурга. В душе является несчастным человеком, который тяготиться своим бессмысленным существованием. Он разочарован в любви и женщинах, не верит в существовании теплых дружеских отношений и искренней любви. Он крайне неординарная и яркая личность, которая, несмотря на множество его недостатков, не отталкивает читателя, а, напротив, привлекает своими переживаниями, заставляет сочувствовать и сопереживать ему. Изнутри его раздирает множество противоречий. Наиболее полное представление о личности героя мы получаем из уст Максима Максимовича. Однако, в силу своей недалекости, мужчина представляет Печорина несколько в однобоком свете. Он не понимает, что движет героем, не может найти оправдание его холодности и эгоизму.

Грушницкий

Антиподами Печорина являются Грушницкий и Вернер. Грушницкому хочется, главным образом, красоваться и показывать себя с наилучшей стороны, при том, что в душе юноши абсолютная пустота. Печорин же, поступая не всегда положительно, на самом деле глубоко благородный и отчаянно смелый человек, в последнюю очередь думая о напускном лоске и репутации честного человека.

Вернер же поначалу кажется читателю человеком близким по духу Печорину, ведь у них множество схожих черт характера, скептицизм, циничность, холодность и жесткость. Однако, Вернер, оказывается на деле типичным пустословом, не готовым отстаивать принципиальную позицию и ставить себя в противовес целому обществу. Оба этих мужских типа помогают нам лучше понять характер Печорина, как бы оттеняя и выделяя черты его характера и особенности личности.

Княжна Мери

Все женские образы, использованные Лермонтовым на страницах романа абсолютно разные. Единственное, что их объединяет - понимание сокровенного желания и главного стремления Печорина, которое постепенно приходит к читателю. А именно - это отчаянное желание любить и быть любимым одной единственной женщиной. Увы, этому так и не суждено случиться.

Заключение

Роман был принят российскими читателями на «ура». Он поражал, восхищал, волновал и никого не мог оставить равнодушным. Настолько ярок и реалистичен был образ Печорина, настолько злободневна была поднятая Лермонтовым проблема потерянного времени. Здесь есть все элементы прозы: и философские размышления, и роман, и лирическая повесть.«Герой нашего времени» - глубоко обличающий роман, бьющий точно в цель. Ведь Лермонтов осуждает не героя, склонного совершать ошибки. Если задуматься, кто из нас их не совершает? Объект его осуждения - именно пустое и ничтожное время, не несущее никаких идеалов и ценностей, потерянное поколение людей, не сумевших найти себя в жизни.

Критики признают сходство героев романа с романом «Евгений Онегин», это не случайно, ведь именно прочтение шедеврального произведения Пушкина подвигло создать Лермонтова столь же монументальный роман. В каком-то смысле Печорин, тот же Онегин, только в промежутке 30 - 40 годов 19 века. Стоит отметить, что Печорин - все же личность более зрелая, нежели Онегин. Он эгоист, но эгоист, страдающий от собственных поступков, глубоко осуждающий себя, но не имеющий возможности измениться. Он способен к более глубокому самоанализу, смиряется и несет свои поступки и грехи как тяжкий крест.

Анализируя роман, можно проследить развитие самого автора, он постепенно переходит из разряда юношеской прозы к нечто более содержательному и серьезному. Мы можем отметить значительный творческий рост автора, прогресс его идей и улучшенное качество изобразительно-выразительных инструментов.



Вверх