Познавательное занятие в подготовительной группе "Эти забавные животные" по произведениям Е.И. Чарушина. Презентация по литературному чтению "евгений чарушин - детям" Е чарушин презентация для начальной школы

Чарушин Евгений Иванович

Выполнила:

студентка 2б гр.,

Устьянцева Ксения




Любимым чтением Жени Чарушина были книги о жизни животных.

Однажды отец подарил ему на день рождения 7 тяжелых фолиантов. Это была книга А. Э. Брема «Жизнь животных».

Самая дорогая для Чарушина книга. Ее он берег и перечитывал всю жизнь.


Родился на Урале, в Вятке в семье архитектора Ивана Аполлоновича Чарушина.

После окончания средней школы, где он учился вместе с Юрием Васнецовым, был призван в Красную Армию.

Вернулся домой и решил учиться на профессионального художника.

1922 – 1927 гг

Поступил на живописный факультет в Петербургскую Академию художеств (ВХУТЕИН).

При помощи С.Я.Маршака, он начал сам писать книги.


Известный художник и писатель, художник – анималист, иллюстратор.

Книги:

"Волчишко и другие«(1931), "Васька«(1934),

«Про сороку»(1936)

«Птенцы»(1930), «Облава»(1931),

«Цыплячий город»(1931), «Джунгли - птичий рай» (1931),

«Животные жарких стран» (1935).



Чарушин писал о зверях, птицах, об охоте, о детях.

Герои добры, обаятельны.

Они легко входят в сказочный мир.

Художник любил изображать звериных детенышей - пушистых, мягких и еще совсем беспомощных.



В начальной школе изучается:

1 класс – «Почему Тюпу прозвали Тюпой»;

«Кролик».

2 класс – «Страшный рассказ».

4 класс – «Кабан».





Вывод: Мир животных посреди первозданной природы – родина Чарушина. Он всю жизнь рассказывал о ней и рисовал этот дивный исчезнувший мир, пытаясь сохранить и передать детям его душу.

С огромным уважением относился к своим читателям. Его радовало, что звери, которых он рисовал, нравятся не критикам и редакторам, а именно малышам. Рассматривая чарушинские книги, смело можно сказать, что и тексты, и иллюстрации к ним отражают единый, цельный внутренний мир их создателя. Его рассказы и рисунки строги, лаконичны, познавательны и понятны даже маленькому ребёнку.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Чарушин Евгений Иванович

11.11.1901 - 18.02.1965

РОДИЛСЯ в городе Вятке, (нынче город Киров)

Известный художник и писатель. Кроме своих собственных книг:"Волчишко и другие", "Васька", "Про сороку" Е.И. Чарушин иллюстрировал произведения В.В. Бианки, С. Я. Маршака, К. И. Чуковского, М. М. Пришвина и др.

ХУДОЖНИК - АНИМАЛИСТ

ЕГО ГЕРОИ ДОБРЫ

ЕГО ГЕРОИ ОБАЯТЕЛЬНЫ

Герои Е И. Чарушина добры, обаятельны. Они легко входят в сказочный мир. Художник любил изображать звериных детенышей - пушистых, мягких и еще совсем беспомощных.

Е. И. Чарушин выработал свой метод иллюстрирования - чисто живописный. Он рисует не контурно, а, можно сказать антиконтурно, необычайно искусно, пятнами и штрихами.

Зверь может быть изображен просто "лохматым" пятном, но в этом пятне ощущается и настороженность позы, и характерность движения, и особенность фактуры - упругость поднятой дыбом длинной и жесткой шерсти вместе с пуховой мягкостью густого подшерстка.

В 1930 был напечатан первый его рассказ для детей. С тех пор писатель и художник Е. И. Чарушин опубликовал много иллюстрированных книжек для детей о зверях, птицах, об охоте, о детях.

ДЕТИ, ЧИТАЙТЕ КНИГИ ЕВГЕНИЯ ЧАРУШИНА

Презентацию подготовила Демьянова Ольга Григорьевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Е.Чарушин "Ёж"

План -конспект урока чтения и развития речи. Знакомство с содержанием рассказа Е. Чарушина "Ёж"....

Урок по литературному чтению в 1 классе «Играть- это увлекательно! (рассказ Е. Чарушина «Никита- охотник»)»

Пояснительная запискаНаправление: начальная школа.Тема урока:«Играть- это увлекательно!(рассказ Е. Чарушина «Никита- охотник»)»УМК:программа«Школа 2100»,авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, литера...

Отношение автора к своему герою. Евгений Чарушин «Волчишко»

Один из разделов программы по литературному чтению в первом классе В.Ю. Свиридовой - «Открытия в литературе и фантазии в науке» рассматривает характеры героев в фольклоре и в авторской литературе, пом...

Немаловажным условием в работе по ознакомлению дошкольников с творчеством Чарушина Е.И., является привлечение родителей.

Анкетирование родителей.

Выявить, читают ли родители детям книги, что предпочитают слушать дети.

«Круглый стол» с участием родителей и детей.

Обсудить цели и задачи. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации ознакомления детей с творчеством Е.И.Чарушина.

Подбор библиотеки.

Развивать у детей интерес к произведениям Е.И. Чарушина.

Акция «Подари книгу детскому саду»(произведения о природе).

Пополнить библиотеку книгами о природе. Продолжать формировать у родителей и детей желание принимать участие в проведении мероприятий.

Оформление родительского уголка «Мир Чарушина»: размещение статей, рекомендации по теме проекта. (в виде настенной газеты).

Просвещать родителей.

Подбор наглядно- дидактических пособий, демонстр. материала для занятий, наборов игрушек животных, птиц, насекомых.

Создавать условия для демонстрации произведений Е. И. Чарушина.

Составление карточек (загадки, пословицы, поговорки, народные приметы, наблюдения).

Формировать поисковую деятельность при работе с литературой.

Создание уголка развивающих игр, мини-викторин, кроссвордов, загадок.

Способствовать расширению кругозора детей, развитию познавательного интереса.

Разделы: Работа с дошкольниками , Конкурс «Презентация к уроку»

Презентация к уроку





























Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель: познакомить с творчеством Е. И. Чарушина, развить память, творческое воображение и речь детей.

Оборудование: портрет Е. И. Чарушина, рисунки животных, сделанные Е.И. Чарушиным, книги с произведениями Е.И. Чарушина, мультимедийная презентация, мультимедиа проектор, экран

Предварительная работа : знакомство с произведениями и иллюстрациями Е.Чарушина.

Ход занятия

(Воспитатель предлагает детям пройти в книжный уголок и рассмотреть книги Е.Чарушина, после чего дети садятся за столы)

Воспитатель продолжает занятие с помощью мультимедийного проектора.

Слайд 2. Сегодня мы познакомимся с творчеством известного писателя – натуралиста, художника Евгения Ивановича Чарушина. Родился Е.Чарушин в городе Вятке 11ноября 1901года. Замечательные там места, необыкновенна природа. Всё началось с детства. Отец Е.Чарушина был архитектором и часто уезжал из дома и сына брал всегда с собой. Они наблюдали восходы и заходы солнца утренние туманы, как просыпаются птицы и резвятся животные.

Слайд 3 Вместе с мамой мальчик ходил в лес. Там они собирали семена цветов, выкапывали разные растения, и потом всё это превращалось в чудо -сад. Вместе с мамой они выкармливали уток и тетерев, лечили зверей, выкармливали коз, индюшат, кроликов, голубей. Это были друзья мальчика.

Слайд 4. А когда он немножко подрос, стал внимательно наблюдать за природой и работать- рисовать. Он будто вырос с карандашом и кистью в руках. Увлечения Е.Чарушина иногда доходило до смешного. Однажды он решил есть всё, что едят птицы. А однажды вместе со стадом коров переплыл широкую реку Вятку.

Воспитатель предлагает детям отдохнуть. Физминутка «Котёнок»

Слайд 5. Он умел не только показать внешность зверя, его движения, повадки, но и его нрав, характер. Вот как говорил сам Евгений Иванович об этом: «Я хочу понять животное, передать его повадку, характер, движения. Меня интересует его мех. Когда читатель – ребёнок хочет пощупать моего зверька – я рад. Мне хочется передать настроение животного: испуг, радость, сон ит.д. Всё это надо наблюдать и почувствовать».

Слайд 6. В доме у Чарушиных всегда жили собаки и кошки, на окнах стояли банки с рыбками, в клетках распевали и свистели птицы.

Слайд 7 . Поездки, природа так переполняли Евгения Чарушина, что одной только кистью невозможно было выразить всё, что хотелось передать. Хотелось Е.Чарушину не только рисовать, но и писать, как он видел, слышал, переживал, как шатался по лесам и по болотам. Так появились первые рассказы – «Медвежата», «Волчишко» и другие.

Слайд 8. Много интересного о животных можно узнать из книг Е.Чарушина. Оказывается, звери и птицы учат своих детей «еду добывать», самые искусные звери – строители – это бобры и лисицы. Да, у леса и его обитателей, зверей, птиц, насекомых, есть много секретов и раскроет вам эти лесные секреты Евгений Иванович Чарушин.

Слайд 9 .Прожил Е.Чарушин 64 года. Где бы он ни был, о чём бы ни писал, он всегда обращается к своему юному читателю с таким призывом: «Посмотрел картинки? Прочёл эту книжку? Узнал, как звери и птицы своих ребят учат еду добывать, себя спасать? А ты – человек- хозяин всей природы, тебе всё нужно знать. Входи внимательным и пытливым, добрым и смелым. Больше узнай, больше умей. Для этого мы и существуем, что бы ты вырос умелым о добрым, чтобы вся природа обернулась для тебя большой Родиной.»

Е.Чарушин написал много рассказов для детей и нарисовал иллюстрации к этим рассказам. Воспитатель предлагает детям из разрезных картинок выложить иллюстрации к рассказам(дети парами выкладывают иллюстрации).

Воспитатель предлагает ответить на вопросы викторины.

Слайд 10. Викторина «Ребятам о зверятах».

Слайд 11 .Какой зверь свалился на голову охотника.

Слайд 12. Ответ.

Слайд 13 .Как зовут кошку, которая ловила рыбу в реке?

Слайд 14. Ответ.

Слайд 15. Как- то пришёл охотник со службы, а лисят нет. Где он нашёл лисят?

Слайд 16. Ответ.

Слайд1 7. Куда отвели медвежат, которые разобрали трубы у трёх домов по кирпичику и слушали их шуршание.

Слайд 18 .Ответ.

Слайд 19. Как называется книга Е.Чарушина «Тюпа, Томка и….

Слайд 20 . Ответ.

Слайд 21 .Женя говорил так: «Палоход. Талакан. Лыба.» Кто научил его выговаривать букву «Р»?

Слайд 22 .Ответ.

Слайд 23. Кто знал только два слова «злодей» и «кушать»?

Слайд 24 .Ответ.

Слайд 25. Долго выбирал себе Е.Чарушин помощника на охоте. Кого он выбрал?

Слайд 26. Ответ.

Слайд 27 .Какой лесной зверек подружился со щенком Огарком?

Слайд 28. Ответ

Подведение итогов занятия.



Вверх