Побег из кандагара. Реальные события в основе фильма «Кандагар История фильма кандагар

Памяти Андрея Панина.

Фильм основан на реальных событиях

1995 год. Афганистан. Российский грузовой самолет принудительно посажен на аэродроме в столице исламского терроризма - городе Кандагаре. Пятеро российских летчиков захвачены в плен фанатиками-талибами. Им предстоит прожить 378 дней в аду.

Как не предать Родину, если за это тебе обещают свободу? Как не отказаться от своей веры, если за это тебе гарантируют жизнь? Как остаться собой - если за это тебе грозит смерть? Ответ один - бежать.

На аэродроме их ждет самолет. На взлетной полосе - минное поле, истребители - в воздухе, стингеры - на земле. Но у них нет другого шанса вернуться домой…

Новый фильм "Кандагар" ставит перед зрителями нелегкие вопросы и сталкивает их с настоящей, опаляющей душу драмой. Драматическая коллизия картины строится на классическом сочетании саспенса и экшна, она завладевает вниманием зрителя с самого начала и удерживает его до финала, обрушивающегося на публику каскадом ошеломляющих событий. "Кандагар" – это масштабный фильм, смонтированный с применением новейшей компьютерной графики, это потрясающее кинозрелище, созданное командой блестящих профессионалов.

Для справки

14 июля 1995 года российский самолет Ил-76 авиакомпании "Аэростан" совершал коммерческий рейс из Албании (в фильме – из Стамбула) в Кабул. Экипаж самолета состоял из семи (в фильме - пяти) человек: командира Владимира Шарпатова (в фильме его играет Александр Балуев), второго пилота Газинура Хайруллина (Владимир Машков), штурмана Александра Здора (Андрей Панин), бортинженера Асхата Аббязова (Богдан Бенюк ), радиста Юрия Вшивцева (Александр Голубев), инженеров Сергея Бутузова и Виктора Рязанова. На борту самолета находились патроны, предназначенные для правительства Афганистана - груз, нормами международного права признанный гуманитарным.

В небе над Кандагаром наш самолет неожиданно атаковал МИГ-21 - истребитель повстанческого движения Талибан. Экипажу ИЛ-76 было приказано немедленно совершить посадку под угрозой ракетного огня на поражение. Так российские летчики стали пленниками афганских талибов.

Андрей Кавун (режиссер): "Интересно, что до того момента, когда талибы взяли в заложники наш экипаж, их никто всерьез не принимал. Мало ли в Афганистане группировок? Подумаешь, бегают какие-то босые люди с автоматами, стреляют друг в друга, ну и пусть стреляют… Захват заложников сразу привлек к талибам внимание, с ними начали вести переговоры, к ним начали ездить международные делегации, журналисты и телегруппы. Конечно, они бы наших не отпустили ни за какой выкуп, это бы выглядело несерьезно".

Илья Неретин (продюсер): "Наш фильм – это история друзей, которые сначала думают, что они команда, потом решают, что оказались вместе совершенно случайно, и наконец понимают: для того чтобы спастись, им нужно снова стать друзьями, снова стать командой. Если выходить на некий глобальный метафорический уровень, то это очень похоже на историю нашей страны 90-х годов, когда сначала мы все думали, как нам всем вместе хорошо, потом обнаружили, что друг без друга нам еще лучше, потом объявили, что отныне каждый пойдет своим путем, а в результате поняли: для того чтобы куда-то прийти, сначала нужно решить, куда идти. И для решения этого вопроса нужно, скажем прямо, без интеллигентских обиняков, стать единой страной".

Режиссер: Андрей Кавун
Режиссер монтажа: Габриэлла Кристиани
Продюсеры: Валерий Тодоровский, Илья Неретин
В ролях: Александр Балуев, Владимир Машков, Андрей Панин, Александр Голубев, Богдан Бенюк, Юрий Беляев


Александр Голубев
Богдан Бенюк Оператор Композитор Кинокомпания Длительность Бюджет Сборы Страна

Россия Россия

Год IMDb Выход фильма «Кандагар» К:Фильмы 2010 года

Слоган фильма: «Выжить, чтобы вернуться ».

В международный прокат фильм вышел под названием «Экипаж» (англ. «The Crew» ).

Сюжет

Рецензии

В рецензии на фильм, опубликованной на сайте Киноафиша-ру, фильм назван очередным (вслед за «1612-м » и «Тарасом Бульбой ») «патриотическим опусом».

На этот вывод наводит сравнение сценария фильма и событий, которые легли в его основу. Весьма характерны эксперименты с составом экипажа Ил-76 . Так, фамилия командира экипажа трансформировалась лишь на одну букву и Шарпатов превратился в Карпатова, но второй пилот из Газинура стал «Серегой». Впрочем, сценаристы «Кандагара» вычистили из сюжета имена и фамилии не только будущего гендиректора авиакомпании «Татарстан» Газинура Хайруллина , но и бортинженера Асхата Аббязова: «последний тоже не прошел этнический контроль ».

Помимо прочего, с названными фильмами «Кандагар», по мнению рецензента, связывает претензия на восточно-славянское единство, поскольку по воле сценаристов в экипаж включен вымышленный персонаж украинской национальности, в условиях плена придерживающийся православного вероисповедания (Вакуленко) . Таким образом, героический экипаж предстает в фильме этнически гомогенным славянским коллективом.

Отличия между реальными событиями и фильмом

Критика

Фильм подвергся критике со стороны финно-угров России за искажение реальных событий и за то, что убрали марийца и татарина .

См. также

Напишите отзыв о статье "Кандагар (фильм, 2010)"

Примечания

Ссылки

  • на сайте «Энциклопедия отечественного кино»
  • «Кандагар» (англ.) на сайте Internet Movie Database
  • Светлана Брайловская // «Российская газета »: № 23 (5102) от 4 февраля 2010. - Пермь, 2010. - С. 24 .

Отрывок, характеризующий Кандагар (фильм, 2010)

Но улыбка не украсила лица Веры, как это обыкновенно бывает; напротив, лицо ее стало неестественно и оттого неприятно.
Старшая, Вера, была хороша, была неглупа, училась прекрасно, была хорошо воспитана, голос у нее был приятный, то, что она сказала, было справедливо и уместно; но, странное дело, все, и гостья и графиня, оглянулись на нее, как будто удивились, зачем она это сказала, и почувствовали неловкость.
– Всегда с старшими детьми мудрят, хотят сделать что нибудь необыкновенное, – сказала гостья.
– Что греха таить, ma chere! Графинюшка мудрила с Верой, – сказал граф. – Ну, да что ж! всё таки славная вышла, – прибавил он, одобрительно подмигивая Вере.
Гостьи встали и уехали, обещаясь приехать к обеду.
– Что за манера! Уж сидели, сидели! – сказала графиня, проводя гостей.

Когда Наташа вышла из гостиной и побежала, она добежала только до цветочной. В этой комнате она остановилась, прислушиваясь к говору в гостиной и ожидая выхода Бориса. Она уже начинала приходить в нетерпение и, топнув ножкой, сбиралась было заплакать оттого, что он не сейчас шел, когда заслышались не тихие, не быстрые, приличные шаги молодого человека.
Наташа быстро бросилась между кадок цветов и спряталась.
Борис остановился посереди комнаты, оглянулся, смахнул рукой соринки с рукава мундира и подошел к зеркалу, рассматривая свое красивое лицо. Наташа, притихнув, выглядывала из своей засады, ожидая, что он будет делать. Он постоял несколько времени перед зеркалом, улыбнулся и пошел к выходной двери. Наташа хотела его окликнуть, но потом раздумала. «Пускай ищет», сказала она себе. Только что Борис вышел, как из другой двери вышла раскрасневшаяся Соня, сквозь слезы что то злобно шепчущая. Наташа удержалась от своего первого движения выбежать к ней и осталась в своей засаде, как под шапкой невидимкой, высматривая, что делалось на свете. Она испытывала особое новое наслаждение. Соня шептала что то и оглядывалась на дверь гостиной. Из двери вышел Николай.
– Соня! Что с тобой? Можно ли это? – сказал Николай, подбегая к ней.
– Ничего, ничего, оставьте меня! – Соня зарыдала.
– Нет, я знаю что.
– Ну знаете, и прекрасно, и подите к ней.
– Соооня! Одно слово! Можно ли так мучить меня и себя из за фантазии? – говорил Николай, взяв ее за руку.
Соня не вырывала у него руки и перестала плакать.
Наташа, не шевелясь и не дыша, блестящими главами смотрела из своей засады. «Что теперь будет»? думала она.
– Соня! Мне весь мир не нужен! Ты одна для меня всё, – говорил Николай. – Я докажу тебе.
– Я не люблю, когда ты так говоришь.
– Ну не буду, ну прости, Соня! – Он притянул ее к себе и поцеловал.
«Ах, как хорошо!» подумала Наташа, и когда Соня с Николаем вышли из комнаты, она пошла за ними и вызвала к себе Бориса.
– Борис, подите сюда, – сказала она с значительным и хитрым видом. – Мне нужно сказать вам одну вещь. Сюда, сюда, – сказала она и привела его в цветочную на то место между кадок, где она была спрятана. Борис, улыбаясь, шел за нею.
– Какая же это одна вещь? – спросил он.
Она смутилась, оглянулась вокруг себя и, увидев брошенную на кадке свою куклу, взяла ее в руки.
– Поцелуйте куклу, – сказала она.
Борис внимательным, ласковым взглядом смотрел в ее оживленное лицо и ничего не отвечал.
– Не хотите? Ну, так подите сюда, – сказала она и глубже ушла в цветы и бросила куклу. – Ближе, ближе! – шептала она. Она поймала руками офицера за обшлага, и в покрасневшем лице ее видны были торжественность и страх.
– А меня хотите поцеловать? – прошептала она чуть слышно, исподлобья глядя на него, улыбаясь и чуть не плача от волненья.
Борис покраснел.
– Какая вы смешная! – проговорил он, нагибаясь к ней, еще более краснея, но ничего не предпринимая и выжидая.
Она вдруг вскочила на кадку, так что стала выше его, обняла его обеими руками, так что тонкие голые ручки согнулись выше его шеи и, откинув движением головы волосы назад, поцеловала его в самые губы.
Она проскользнула между горшками на другую сторону цветов и, опустив голову, остановилась.
– Наташа, – сказал он, – вы знаете, что я люблю вас, но…
– Вы влюблены в меня? – перебила его Наташа.
– Да, влюблен, но, пожалуйста, не будем делать того, что сейчас… Еще четыре года… Тогда я буду просить вашей руки.
Наташа подумала.
– Тринадцать, четырнадцать, пятнадцать, шестнадцать… – сказала она, считая по тоненьким пальчикам. – Хорошо! Так кончено?
И улыбка радости и успокоения осветила ее оживленное лицо.
– Кончено! – сказал Борис.
– Навсегда? – сказала девочка. – До самой смерти?
И, взяв его под руку, она с счастливым лицом тихо пошла с ним рядом в диванную.

Графиня так устала от визитов, что не велела принимать больше никого, и швейцару приказано было только звать непременно кушать всех, кто будет еще приезжать с поздравлениями. Графине хотелось с глазу на глаз поговорить с другом своего детства, княгиней Анной Михайловной, которую она не видала хорошенько с ее приезда из Петербурга. Анна Михайловна, с своим исплаканным и приятным лицом, подвинулась ближе к креслу графини.
– С тобой я буду совершенно откровенна, – сказала Анна Михайловна. – Уж мало нас осталось, старых друзей! От этого я так и дорожу твоею дружбой.
Анна Михайловна посмотрела на Веру и остановилась. Графиня пожала руку своему другу.
– Вера, – сказала графиня, обращаясь к старшей дочери, очевидно, нелюбимой. – Как у вас ни на что понятия нет? Разве ты не чувствуешь, что ты здесь лишняя? Поди к сестрам, или…
Красивая Вера презрительно улыбнулась, видимо не чувствуя ни малейшего оскорбления.
– Ежели бы вы мне сказали давно, маменька, я бы тотчас ушла, – сказала она, и пошла в свою комнату.
Но, проходя мимо диванной, она заметила, что в ней у двух окошек симметрично сидели две пары. Она остановилась и презрительно улыбнулась. Соня сидела близко подле Николая, который переписывал ей стихи, в первый раз сочиненные им. Борис с Наташей сидели у другого окна и замолчали, когда вошла Вера. Соня и Наташа с виноватыми и счастливыми лицами взглянули на Веру.
Весело и трогательно было смотреть на этих влюбленных девочек, но вид их, очевидно, не возбуждал в Вере приятного чувства.
– Сколько раз я вас просила, – сказала она, – не брать моих вещей, у вас есть своя комната.
Она взяла от Николая чернильницу.
– Сейчас, сейчас, – сказал он, мокая перо.
– Вы всё умеете делать не во время, – сказала Вера. – То прибежали в гостиную, так что всем совестно сделалось за вас.
Несмотря на то, или именно потому, что сказанное ею было совершенно справедливо, никто ей не отвечал, и все четверо только переглядывались между собой. Она медлила в комнате с чернильницей в руке.
– И какие могут быть в ваши года секреты между Наташей и Борисом и между вами, – всё одни глупости!
– Ну, что тебе за дело, Вера? – тихеньким голоском, заступнически проговорила Наташа.
Она, видимо, была ко всем еще более, чем всегда, в этот день добра и ласкова.
– Очень глупо, – сказала Вера, – мне совестно за вас. Что за секреты?…
– У каждого свои секреты. Мы тебя с Бергом не трогаем, – сказала Наташа разгорячаясь.
– Я думаю, не трогаете, – сказала Вера, – потому что в моих поступках никогда ничего не может быть дурного. А вот я маменьке скажу, как ты с Борисом обходишься.
– Наталья Ильинишна очень хорошо со мной обходится, – сказал Борис. – Я не могу жаловаться, – сказал он.
– Оставьте, Борис, вы такой дипломат (слово дипломат было в большом ходу у детей в том особом значении, какое они придавали этому слову); даже скучно, – сказала Наташа оскорбленным, дрожащим голосом. – За что она ко мне пристает? Ты этого никогда не поймешь, – сказала она, обращаясь к Вере, – потому что ты никогда никого не любила; у тебя сердца нет, ты только madame de Genlis [мадам Жанлис] (это прозвище, считавшееся очень обидным, было дано Вере Николаем), и твое первое удовольствие – делать неприятности другим. Ты кокетничай с Бергом, сколько хочешь, – проговорила она скоро.
– Да уж я верно не стану перед гостями бегать за молодым человеком…
– Ну, добилась своего, – вмешался Николай, – наговорила всем неприятностей, расстроила всех. Пойдемте в детскую.
Все четверо, как спугнутая стая птиц, поднялись и пошли из комнаты.
– Мне наговорили неприятностей, а я никому ничего, – сказала Вера.
– Madame de Genlis! Madame de Genlis! – проговорили смеющиеся голоса из за двери.
Красивая Вера, производившая на всех такое раздражающее, неприятное действие, улыбнулась и видимо не затронутая тем, что ей было сказано, подошла к зеркалу и оправила шарф и прическу. Глядя на свое красивое лицо, она стала, повидимому, еще холоднее и спокойнее.

В гостиной продолжался разговор.

Производство: Россия, 2009 год

Жанр: Боевик / Драма

Режиссер: Андрей Кавун.

Сценарий: Олег Кавун, Андрей Кавун.

Актеры: Александр Балуев , Владимир Машков , Андрей Панин , Александр Голубев, Богдан Бенюк, Максим Клянов, Юрий Беляев, Александр Робак , Артем Мазунов, Рамиль Сабитов.

Бюджет: $7 000 000

Продолжительность: 100 мин.


Афганистан, 1995 год. Российский транспортный самолёт Ил-76, перевозящий нелегальный груз патронов под видом гуманитарной помощи, принудительно посажен истребителем-перехватчиком на аэродром города Кандагар (ДРА). Экипаж в составе пятерых российских лётчиков оказался в плену у талибов. Лётчиков, отказавшихся сотрудничать с исламистами, разместили в доме-тюрьме: небольшой дворик, высокие стены, пулемётные гнёзда и вышки часовых. Поначалу экипаж стойко переносит тяготы плена и верит, что Россия, задействовав дипломатические каналы и своё влияние в мире, освободит своих граждан, однако их плен продлится 378 дней…

Пережив череду лишений и унижений, неоднократно побывав на волосок от смерти, герои фильма осознают, что единственный путь к спасению — побег! Действительно, на аэродроме их ждёт собственный самолёт, который исламисты разрешают регулярно поддерживать в форме. Командир экипажа даёт согласие обучать воинов ислама лётному делу. Опытный военный, прошедший войну в ДРА, тщательно изучает будни аэродрома: полоса, несмотря на бомбёжки американцев, в хорошем состоянии, но сразу за взлётной полосой — минное поле, рядом в ангарах — истребители, бутафорская зенитная батарея с манекенами стрелков и толпы врагов со стрелковым оружием. Однако, это единственный шанс бежать. Первая попытка оказалась неудачной — во время намаза самолёт, не вызвав интереса у охраны свободно осуществив руление, начал разбег по взлётной полосе. Во время разбега выяснилось, что в кабине нет одного из пленников и командир принимает решение прервать взлёт. Самолёт, повредив шасси в процессе торможения, остановился на торце взлётной полосы и командир по радио совершенно спокойно затребовал тягач для буксировки. Ждать следующей попытки пришлось долго — исламисты под разными предлогами перестали допускать экипаж к обслуживанию самолёта, но под предлогом ремонта шасси и текущей профилактики наши герои снова оказываются на аэродроме. Расчёт командира оказался точным — после замены шасси пришло время намаза — бойцы дружно покинули аэродром, оставив караульных. Затеяв с охраной карточную игру на деньги, экипаж начал прогревать двигатели, когда самолёт начал руление успешно нейтрализовали её. Поумневшие после первой попытки побега исламисты перекрыли взлётную полосу — пришлось взлетать с её части, рискуя выкатиться на минное поле. Самолёт взлетел и на малой высоте ушёл от погони «— Высота 800!».

С 4 февраля телеканал «РОССИЯ» представляет в кинотеатрах страны новый проект полнометражный фильм «КАНДАГАР». Российский зритель давно уже истосковался по фильмам волнующим душу, по фильмам, которые заставляют думать, сопереживать. «Кандагар» из их числа. Режиссёр фильма - Андрей Кавун. «Кандагар» - это масштабный фильм, смонтированный с применением новейшей компьютерной графики, это потрясающее кинозрелище, созданное командой блестящих профессионалов. Фильм ставит перед зрителями нелегкие вопросы и сталкивает их с настоящей, опаляющей душу драмой. Драматическая коллизия «Кандагара» строится на классическом сочетании саспенса и экшна, она завладевает вниманием зрителя с самого начала и удерживает его до финала, обрушивающегося на публику каскадом ошеломляющих событий.

АННОТАЦИЯ
1995 год. Афганистан. Российский грузовой самолет принудительно посажен на аэродроме в столице исламского терроризма – городе Кандагаре. Пятеро российских лётчиков захвачены в плен фанатиками-талибами. Им предстоит прожить 378 дней в аду.
Как не предать Родину, если за это тебе обещают свободу? Как не отказаться от своей веры, если за это тебе гарантируют жизнь? Как остаться собой – если за это тебе грозит смерть? Ответ один – бежать…
На аэродроме их ждёт самолёт. На взлетной полосе – минное поле, истребители – в воздухе, стингеры – на земле. Но у них нет другого шанса вернуться домой…

ФИЛЬМ ОСНОВАН НА РЕАЛЬНЫХ СОБЫТИЯХ
14 июля 1995 года российский самолет Ил-76 авиакомпании «Аэростан» совершал коммерческий рейс из Албании (в фильме - из Стамбула) в Кабул. Экипаж самолёта состоял из семи (в фильме – пяти) человек: командира Владимира Шарпатова (в фильме его играет Александр Балуев), второго пилота Газинура Хайруллина (Владимир Машков), штурмана Александра Здора (Андрей Панин), бортинженера Асхата Аббязова (Богдан Бенюк), радиста Юрия Вшивцева (Александр Голубев), инженеров Сергея Бутузова и Виктора Рязанова. На борту самолета находились патроны, предназначенные для правительства Афганистана – груз, нормами международного права признанный гуманитарным.
В небе над Кандагаром наш самолёт неожиданно атаковал МИГ-21 – истребитель повстанческого движения Талибан. ИЛу-76 было приказано немедленно совершить посадку под угрозой ракетного огня на поражение. Так российские лётчики стали пленниками афганских талибов.
Режиссёр Андрей Кавун:
«Интересно, что до того момента, когда талибы взяли в заложники наш экипаж, их никто всерьез не принимал. Мало ли в Афганистане группировок? Подумаешь, бегают какие-то босые люди с автоматами, стреляют друг в друга, ну и пусть стреляют… Захват заложников сразу привлёк к талибам внимание, с ними начали вести переговоры, к ним начали ездить международные делегации, журналисты и телегруппы. Конечно, они бы наших не отпустили ни за какой выкуп, это бы выглядело несерьёзно».
Из дневника капитана экипажа Владимира Шарпатова:
«Стены белые, крутые,
А в зените солнца диск.
Здесь законы все иные:
Ходят рядом смерть и риск.
Гул родного самолета
Снится, снится по ночам…
Три месяца как мы из дома и 40 дней как здесь. На обед сегодня один тростник. Осталось только пять ящиков воды. На таком "топливе" через пару недель, наверное, не сможем передвигаться.
С утра пришел старый проповедник, который хотел выучить нас Корану и сделать из нас мусульман. Взамен обещал походатайствовать о нашем освобождении. Я высказал свое сомнение…»

ФИЛЬМ ОСНОВАН НА РЕАЛЬНЫХ СОБЫТИЯХ

14 июля 1995 года российский самолет Ил-76 авиакомпании «Аэростан» совершал коммерческий рейс из Албании (в фильме - из Стамбула) в Кабул. Экипаж самолёта состоял из семи (в фильме – пяти) человек: командира Владимира Шарпатова (в фильме его играет ), второго пилота Газинура Хайруллина (), штурмана Александра Здора (), бортинженера Асхата Аббязова (), радиста Юрия Вшивцева (), инженеров Сергея Бутузова и Виктора Рязанова. На борту самолета находились патроны, предназначенные для правительства Афганистана – груз, нормами международного права признанный гуманитарным.

В небе над Кандагаром наш самолёт неожиданно атаковал МИГ-21 – истребитель повстанческого движения Талибан. ИЛу-76 было приказано немедленно совершить посадку под угрозой ракетного огня на поражение. Так российские лётчики стали пленниками афганских талибов.

Режиссёр о фильме:

«Интересно, что до того момента, когда талибы взяли в заложники наш экипаж, их никто всерьез не принимал. Мало ли в Афганистане группировок? Подумаешь, бегают какие-то босые люди с автоматами, стреляют друг в друга, ну и пусть стреляют… Захват заложников сразу привлёк к талибам внимание, с ними начали вести переговоры, к ним начали ездить международные делегации, журналисты и телегруппы. Конечно, они бы наших не отпустили ни за какой выкуп, это бы выглядело несерьёзно».

Из дневника капитана экипажа Владимира Шарпатова:

«Стены белые, крутые,

А в зените солнца диск.

Здесь законы все иные:

Ходят рядом смерть и риск.

Гул родного самолета

Снится, снится по ночам…

Три месяца как мы из дома и 40 дней как здесь. На обед сегодня один тростник. Осталось только пять ящиков воды. На

таком "топливе" через пару недель, наверное, не сможем передвигаться.

С утра пришел старый проповедник, который хотел выучить нас Корану и сделать из нас мусульман. Взамен обещал походатайствовать о нашем освобождении. Я высказал свое сомнение…»

«Приснилось, что лежу в гробу. Покойница тетя Нюра оббила его темно-синим бархатом. Не заколочена только доска у головы. Мимо проходят какие-то люди, одни с безразличием, другие неодобрительно покачивают головами. Я прикинулся мертвым и думаю: хорошо, что сделал гроб про запас... Проснулся. У нас все беспросветно. Хочется однажды не проснуться...

В 4 ночи стало плохо Саше Здору. Боль в животе. Всего трясет. Я - часовому: «Быстро доктора!» Тот не пошевельнулся. Да и какой тут доктор? Вообще все сильно сдали. У Рязанова – сердце. У меня началась желтуха. Бессонница. Пытаюсь не показывать вида. Но как?»

Из интервью директора Научного Центра социальной и судебной психиатрии им. Сербского Зураба Кекелидзе:

«Конечно, всему экипажу здорово досталось. Были у ребят и разборки, и мысли о суициде, и частичная утрата здоровья. Но больше всех пострадал Шарпатов... По законам развития чрезвычайных ситуаций первым на заклание всегда идет командир, у него ведь ответственность за людей, и она сводит с ума. Не каждый с этим может справиться, только тот, у кого внутри есть стержень. Шарпатов справился. И экипаж справился вместе с ним, благодаря ему».

АНДРЕЙ КАВУН, режиссер фильма: «МЫ И ЕСТЬ РОССИЯ»

– Я задумывал «Кандагар», как хорошую такую историю про пятерых русских парней. Но когда я начал заниматься фильмом всерьёз, в том числе, встретился с капитаном экипажа, я понял, что в жизни всё было намного глубже, тоньше и интереснее.

– Про что же тогда фильм «Кандагар», если не про пятерых бравых парней?

– Фильм «Кандагар» про всех нас, про русских людей. Он про то, как мы ни в чём не можем договориться между собой. (Помните, как герои «Кандагара», попав в плен, сразу переругались друг с другом?) Но пока мы не договоримся, пока не научимся понимать друг друга, пока не осознаем, что все мы разные, и что на эту «разность» каждый из нас имеет право, мы не будем жить так, как хотим. Я считаю, что настоящий подвиг этого экипажа состоял совсем в том, что они всё-таки смогли договориться, смогли друг друга понять и принять. Потому что подвиг – это не когда ты взрываешь сотню врагов и себя вместе с ними. Подвиг – это когда ты спасаешь кого-то, в том числе и себя.

– Даже странно, что с такой установкой вы делали боевик.

– А я не делал боевик. Конечно, сама история, в которой есть истребители, захват заложников, талибы, война, бомбёжки, расстрелы, жизнь в плену под прицелом автоматов, предполагает кино в жанре экшен. Но я изначально понимал, что экшен для меня будет совсем не главным. Главной для меня будет история людей. И это будет не история про то, как кто-то кого-то красиво убил. Это будет история про то, как человек меняется изнутри.



Вверх