Найк Борзов: биография, личная жизнь, творчество, фото. История группы найк борзов

Найк Борзов – популярный и скандально известный исполнитель, музыкант, продюсер, коренной москвич, родился 23.05.1972

Детство

Детство Найка прошло в постоянном противостоянии с родителями. Выросший в семье довольно известного в своих кругах рок-музыканта, мальчик с самого детства был воспитан на качественной музыке и унаследовал от отца неординарные творческие способности.

Найк в детстве

С другой стороны, Найк с ранних лет проявил очень сложный свободолюбивый характер и наотрез отказывался делать то, что ему неинтересно. Школа в круг его интересов совершенно не вписывалась – все свое время он предпочитал проводить, слушая или играя музыку в компании своих приятелей.

В подростковом возрасте противостояние между ним и родителями в один прекрасный день обострилось настолько, что мальчик просто ушел, хлопнув дверью и несколько дней не появлялся дома. Встревоженная мать разыскивала непутевого сына по всем знакомым и наконец обнаружила его в весьма плачевном состоянии. Подросток мучился в жесточайшем похмелье в квартире одной из знакомых.

Родители немедленно увезли его домой, причем им пришлось пообещать, что они больше не будут ограничивать его личную и творческую свободу. Это была первая маленькая победа Найка, который не преминул воспользоваться такими привилегиями и окончательно забросил школу, выставив для себя совершенно другие приоритеты.

Начало пути

В 1986 году, когда подростку было всего 14 лет, он уже сколотил свой первый рок-коллектив с провокационным названием «Инфекция». Впрочем, все его творчество является достаточно провокационным и эпатажным – возможно, в этом и есть секрет его популярности. Такая музыка нравится бунтарям и тем, кто не хочет жить в жестких рамках, установленных социумом.

Коллектив просуществовал очень недолго, через 4 года группа распалась, а Найк занялся сольным творчеством. Но за это время ребята успели выпустить целых два полноформатных альбома и стали достаточно известными.

Названия сборников «Онанизм» и не менее эпатажное «Отверстие для пупка» говорят сами за себя. Музыку ребята играли достаточно своеобразную и уж точно не предназначенную для широкой публики.

На своем пути

Свое сольное творчество Найк начал сразу же после распада группы. Он уже успел приобрести популярность и поклонников в определенных кругах, причем не только среди молодежи. Но он хотел большего, считая, что его тексты доносят до людей правду, он стремился к тому, чтобы о смысле жизни задумалось как можно большее количество людей.

Пиком его скандальной известности стал 1997 год, когда в свет вышел очередной сольный альбом Найка, в который вошла песня «Лошадка». Слова «Я маленькая лошадка» знакомы практически каждому, но не каждый знает о том, что в первоначальном варианте песни, который присутствует на первой партии дисков присутствовала фраза «лошадка, везущая кокаин», из-за которой собственно и разгорелся весь сыр-бор.

Критики немедленно обвинили Борзова в открытой пропаганде наркотиков, из-за чего запретили его на всех телеканалах и радио. И хотя сам Найк пытался донести и объяснить истинный смысл песни, который заключается как раз в противоположном, что человек сам превращает себя в лошадь, загоняя в наркотическое рабство, цензура добилась того, чтобы слово «кокаин» было убрано из текста песни навсегда. После этого она стала поистине всенародным хитом.

После этого критики сменили гнев на милость. Борзову было позволено давать сольные концерты в столице, и в 2000 году он впервые выступил со своей программой в знаменитом Юбилейном, вмещающем десятки тысяч зрителей. Нечего и говорить, что зал был переполнен, а билеты нельзя было достать уже за несколько месяцев до начала концерта.

Сейчас певец, которого до сих пор многие предпочитают называть музыкальным революционером, продолжает свое творчество. Его песни стали менее эпатажными и более глубокими по смыслу. Кроме того, он снимает видеоклипы и регулярно принимает участие в различных музыкальных программах.

Личная жизнь

Свою личную жизнь он всегда предпочитал не афишировать. Впрочем, она была в ранние годы настолько бурной, что ни одной из пассий не удавалось задержаться около него надолго. Сердце музыканта и его фамилия достались бывшей певице Русланой Еремеевой, которая родила ему дочь Викторию.

С дочерью Викторией

Но постоянно находиться рядом с таким свободолюбивым и неординарным человеком очень сложно. Вскоре после рождения ребенка семья распалась. Однако это не мешает артисту сохранять прекрасные отношения с дочкой и трогательно заботиться о ней. С женой он тоже старается не конфликтовать, чтобы не травмировать ребенка. Руслана имеет собственную вокальную школу в Москве.

Rock Cult : После записи альбома Заноза ты не выпускал сольных работ 8 лет. Испытывал ли ты новые ощущения при создании альбома Изнутри?

Найк Борзов : Да нет. Но я решил попробовать новую для себя студию, и мне она понравилась. Я записал там три пластинки: Изнутри 2010-го, Везде И Нигде 2014-го и Молекула 2016-го. А перерыв был действительно большим, потому что надо мне было понять, что я хочу дальше делать и как я хочу это делать. Плюс у меня было много других дел: дочка родилась, в театре поиграл, аудиокниги озвучивал.

Одним словом, это был андеграундный период. Я создавал проекты, которые не вписывались в пространство мейнстрима нулевых годов с бесконечными Фабриками Звёзд и прочим трэшем. Но как только я понял, что ничего хорошего не происходит и музыки хорошей никто не делает, решил записать альбом Изнутри , который, по большому счёту, тоже стал культовым.

Rock Cult : Ты был одним из немногих рок-музыкантов России, которых показывали по MTV. Но потом MTV стало узкопрофильным и стало показывать, как ты выразился ранее, трэш, потом оно вовсе перестало быть музыкальным телевидением и стало телеканалом Пятница. Нет ностальгии по былым временам?

Найк : Мы сейчас с тобой на примере канала MTV проследили историю нашей страны: как за эти 16 лет мы пришли к вечной пятнице. Всем плевать на всё, лишь бы только угорать и ни о чём не думать. В нашей стране народ раскачан так, что процентов семьдесят готовы бегом броситься в бой. Ну, после того, как допьют пивасик, конечно же. А ностальгии по MTV нет, однако, чувствуется отсутствие музыкальных каналов, которые бы крутили нормальную музыку. Но я телевизор не смотрю и тогда не смотрел. Помню, однажды в 80-90-х посмотрел зарубежное MTV. Вот там ставили нечто прекрасное. Целую ночь крутили андеграунд – Sonic Youth, My Bloody Valentine, а в следующий раз целый вечер крутили блэк-металл. В эфире находилось место разной музыке. А теперь мы получаем либо силиконовые сиськи, либо приторных мальчиков с какими-то фрикаделическими фенечками. И всё. Включи любой музыкальный канал — там одни п[гомосеки]сы.

Rock Cult : Может быть дело в том, что сейчас все превратилось в низкопробный поп?

Найк : Ну, я и говорю – п[гомосеки]сы.

Rock Cult : Некоторые любят вспоминать, что рок — музыка протестная. Как ты считаешь, неужели всем рок-музыкантам на роду написано вести авантюрный образ жизни и пихать в себя что попало — от таблеток до самогона?

Найк : Это условно то же самое, что ребёнок должен раскручивать кармические узлы своих родителей. То есть родители навешивают на своих детей всё то, что они не смогли в своей жизни реализовать, и ребёнок живёт не своей жизнью. Я считаю, что это неправильно. А рок сегодня абсолютно беззубый. Постоянно об этом слушая, мне пришла в голову идея записать альбом социального рока, который я выпустил в этом году с группой Инфекция. Пластинка о том, что происходит сейчас в обществе и к чему мы пришли за счёт своего легкомыслия. Остро, красиво и музыкально — вот, пожалуйста, не беззубый рок.


Rock Cult : Если воспринимать Инфекцию как первую твою группу, судя по сольному творчеству можно сказать, что ты стал намного спокойнее?

Найк : Инфекция — не первая моя группа. Это Википедия отмечает 30 лет моей творческой деятельности. Можете верить ей, мне всё равно. До Инфекции у меня была одна романтическо-некрофилическая история, которая длилась чёрт знает сколько лет. В 84-м году я записал акустический альбом Диалог со стеной . У меня даже записи моих концертов до Инфекции сохранились, но я их пока не выкладывал нигде. Тем не менее записи очень смешные. Возможно, что среди них даже шлягеры есть.

Rock Cult : В какой-то рецензии было также сказано, что та же пресловутая Лошадка была сочинена в формате Инфекции, потом переписана и перезаписана для сольного проекта.

Найк : Я её просто вставил в альбом Инфекции, а до этого она года три лежала в черновиках, и я на неё даже внимания не обращал. Написана эта песня где-то в 1993-м году, первый раз она вышла на юбилейном альбоме в честь 10-летия группы Инфекция. Я его записал один, сам играл на всех инструментах. Альбом называется Возьми Свою Суку На Руки . И когда Лошадку стали крутить в Питере по радио, я понял, что песня крутая. Многие друзья говорили, что надо её в сольник вставить, а я как раз записывал альбом Головоломка и решил сделать более акустическую версию, которая начала крутиться на всех радиостанциях. А в 2000-м я её перезаписал в том виде, в котором её знает страна.

Rock Cult : А чем спровоцировано такое творчество, которое представлено в Инфекции? Это попытка быть похожим на своих отвязных кумиров, или ты хотел что-то сказать?

Найк : Вообще ничего не хотел говорить. Это всегда был прикол. Моя мама очень любит литературу, Пушкин — её любимый поэт. И вся его срамная лирика была мне очень хорошо известна с детства. В моей семье никто не ограничивал себя в подобной лексике, и в один момент мы с друзьями очень увлеклись этой срамной лирикой. Саня Лаэртский со своим Волосатым Стеклом матерился, Летов и Гражданская Оборона тоже. Я подумал, что это прикольно. Так мы на кривых гитарах и писали альбомы Инфекции на магнитофон. Просто так, ни для чего. Записали альбом, послушали его пару раз, дали послушать паре друзей и прямо на эту же катушку записали следующий.

Rock Cult : В последнее время набирает обороты российская андеграундная сцена. Ты себя с ними ассоциируешь?

Найк : Да я себя вообще ни с кем не ассоциирую. Я не люблю субкультуры, и участия в них не принимаю. Но мне нравится за этим наблюдать. Круто, что появляется нео-психоделическая волна, и что эти ребята увлекаются музыкой современных направлений, которая нравится и мне. Там, конечно, пока всё содрано с других артистов и своего ничего нет, но я уверен, что даже из тех групп, которых мы называли хипстерами, появится что-нибудь интересное и самобытное. Например, первый альбом Blur записан в типичном стиле манчестерской волны. Но следующие их работы изменили историю. Альбом 13 я считаю кульминацией творчества Blur, например. На западе это частое явление, а у нас такое – редкость. Но я уверен, что рано или поздно и из нашего андерграунда вырастет нечто самобытное и уникальное, стоящее на собственной планете.



Rock Cult : Философский вопрос: наша солнечная система движется в бесконечной вселенной, а что будет, если на полной скорости она достигнет границы реальности? Солнечная система срикошетит, или будет уничтожена?

Найк : Да при столкновении всему конец придёт, так что об этом бессмысленно думать вообще. Оно, конечно, может отскочить как мячик по каким-нибудь законам физики, но законы физики, которые мы знаем, работают только в пределах нашей планеты. Как только мы вылетаем в атмосферу, сразу же время замедляется. Оно теряет весь смысл и перестаёт быть линейным. Мы воспринимаем лишь крохотную часть реальности, а она более многомерная, чем то, что позволяют нам осознать наши десять процентов мозга.

Rock Cult : Если следовать этой логике, то для познания всей реальности не стоит судить по своим меркам и считать сеья центром вселенной?

Найк : А всех устраивает такая модель поведения.

Rock Cult : Как ты себя чувствуешь в обществе, где такая модель поведения считается нормой и все судят себя по собственному мировоззрению?

Найк : Критические выпады в мою сторону очень забавные. Но последнее время меня ни в чём не обвиняют, потому что я давно всем всё разжевал и в рот положил. Я, можно сказать, пошёл наперекор себе и стал объяснять свои тексты, чем никогда не занимался и не буду заниматься впредь. Объяснять смысл текста песни глупо – всё равно каждый воспринимает его в меру своей испорченности. Каждый воспринимает этот мир таким, каким является сам. Но в принципе и мира-то нет, а есть хаос. И основная задача человека – упорядочить хаос в своей собственной галактике. Если разобраться, то каждый человек является собственной вселенной, богом и дьяволом, и никто ни в чём не виноват. Порядка в хаосе невозможно достигнуть, можно в нём только раствориться. Становясь частью хаоса, ты подчиняешь его себе, и всё. Хотя, это сложно даже осознавать.

Rock Cult : Ты помнишь момент, когда впервые стал сочинять песни?

Найк : Творчеством я занимаюсь с тех пор, когда ещё говорить не умел. Я просто пел, потому что очень люблю музыку, и она была всегда. В детстве я очень любил The Beatles, Jefferson Airplane, Velvet Underground – кстати, одна из моих любимых групп до сих пор. Когда я начал говорить, то выдавал стихами некоторые фразы. А когда научился писать, то начал писать тексты. Так что я не помню, в какой конкретно момент я начал заниматься музыкой. А вот Инфекция — это уже юношеское безумие и максимализм, учитывая, что у нас все песни были про секс, сиськи, насилие, женщин в пьяном виде. Я брал любую фантазию, доводил её до абсурда, и это становилось песней группы Инфекция. Так происходит до сих пор, кстати. В сольном творчестве всё по-другому, там другая концепция, тексты строятся по-другому и по-другому переживаются.



Rock Cult : Инфекция — это не особенно глубоко и духовно осмысленный материал?

Найк : Это как будто я в гости приехал, а там все угарают, и я вписался в коллектив. Но я знаю, что это закончится, я поеду домой, где уже моё сольное творчество. Инфекция – адская вечеринка, где угарают до смерти. Это отдушина такая. Как только материал накапливается, мы записываем альбом. Это может происходить раз в десять лет, а может, и раз в два года.

Rock Cult : Это своего рода психотерапия?

Найк : Есть песни, которые не могут найти отражения в моём сольном творчестве. Но чтобы не убивать их, а давать им жизнь, я делаю разного рода проекты.

Rock Cult : А чем вдохновлено сольное творчество?

Найк : Точно не социумом и не социальными потрясениями. Скорее, это о моих переживаниях и вещах менее реальных, чем то, о чём поёт Инфекция. Не люблю бытописательство.

Rock Cult : Оглядываясь назад, чувствуешь ли ты перемены в себе?

Найк : И да, и нет. В чём-то я остался прежним, и ничего вообще не изменилось, а в чём-то я действительно изменил свои взгляды. Но вдаваться в подробности уже не хочется. Важно сохранить то, что было с тобой с самого начала и не растерять, а преобразовывать накопленный опыт в практические знания для себя современного. Когда ты забываешь свои корни, то ты не имеешь будущего.


Найк Борзов (настоящее имя Николай Владимирович Барашко) – рок-музыкант, певец и автор песен.Родился в Москве 23 мая1972 года.

Отец Найка тоже был музыкантом и с детства прививал сыну хороший вкус: они слушали The Beatles, Creedence Clearwater Revival, Led Zeppelin и др. В 14 лет Найк организовал свою панк-группу под названием «Инфекция», которая просуществовала вплоть до 1992 года. За это время коллектив записал два студийных альбома: «Онанизм» и «Отверстие для пупка».

Потом Борзов два года служил в армии, но по его словам, это была пустая трата времени, поскольку там он ничему не научился.

Настоящая популярность пришла к Борзову после того, как он покинул “Инфекцию” и сменил стиль панк на психоделический рок.С началом сольной карьеры Найка в 1992 году, вышел его первый альбом, который назывался «Погружение».Спустя два года, вышла еще одна пластинка - «Закрыто». А в 1996 году, когда группе «Инфекция» исполнилось десять лет, Борзов без музыкантов группы записал альбом «Возьми свою суку на руки», где сам сыграл на всех инструментах.

Через год параллельно с выходом очередного альбома “Головоломка”, в ротацию радиостанций попала песня “Лошадка”, которая вызвала скандальный интерес, поскольку в тексте используется слово “кокаин”. После того, как этот тек запретили ставить в эфир, слово «кокаин» в тексте заменялось на различные звуки и слова, например,“пластилин”. Это стало беспроигрышным продюсерским ходом,поскольку таким образом подогревался интерес публики к «запретным» и зашифрованным темам.

В 2000 году Найк Борзов выпустил четвертый студийный альбом – “Супермен”.На песни «Верхом на звезде» и «Три слова» сняли клипы, и эти композиции появились не только в эфире радиостанций, но и на телеканалах страны, что принесло Борзову широкую известность и популярность. По итогам 2000 года российские СМИ назвали Найка Борзова исполнителем года.

В следующем году песня Борзова “Ссора” была использована в качестве саундтрека к фильму «Даун Хаус» Романа Качанова.

Тогда же, в 2001 году, Борзов записал песню “День как день”, клип на которую надолго обосновался в хит-парадах музыкальных телеканалов «Муз-ТВ» и «MTV-Россия».

После завершения работы над альбомом “Заноза” в 2002 году, певец на несколько лет пропал – он занимался семьей и другими проектами: например, сыграл Курта Кобейна в постановке Юрия Грымова “Нирвана”.

В ноябре 2005 года в столичном клубе «Молодая Гвардия» состоялось выступление команды «ONE RHYTHMICAL RITUAL».Это был совместный проект Найка Борзова, художника Вадима Сташкевича и театра-студии «Мохсира». На сцене был поставлен театрально-ритуальный перформанс «Мистерии Сагаалгана».

А в ноябре 2012 года в столичном клубе «16 тонн» Борзов презентовал первый сингл “Паническая атака” с готовящегося альбома, выход которого намечен на 2013 год.

Найк Борзов воспитывался в творческой атмосфере, его отец был музыкантом, мать работала на секретном предприятии, которое предоставило им жилье в городе Видное. Родители поддерживали увлечение сына музыкой и всячески поощряли все его начинания. В 14 лет Борзов организовал собственный проект под названием «Инфекция», который просуществовал около шести лет.

Группа Борзова записала два альбома: «Онанизм» и «Отверстие для пупка», которые стали популярными в узких музыкальных кругах. Параллельно парень участвовал в других проектах, таких как: «Умер», «Платоническая проституция», «Бууфеет», «Двуречье», а в команде «Х…Забей» стал лидером.

Найк был настолько поглощен музыкой, что не забывал о сольной карьере. Вскоре он презентовал один из самых главных хитов «Лошадка», который вызвал множество споров о формате. Большинство критиков обвили его в пропаганде аморального способа жизни, который они рассмотрели в нескольких словах песни: «Лошадка, везущая кокаин». В числе тех, кто остался на стороне молодого исполнителя был Дмитрий Дибров.

По словам Борзова, в песне «Лошадка» он всего лишь показал, насколько коротка и тяжела человеческая жизнь. По мнению музыканта, каждый человек самостоятельно выбирает, какой дорогой ему идти и чаще всего она извилистая, непредсказуемая. В итоге, все тянут лямку собственного счастья или неудач.

В 1999 году Борзов преступил к записи очередного студийного альбома, который вышел в свет через год и получил название «Супермен» . Накануне релиза музыкант подписал контракт со звукозаписывающей студией «Снегири-музыка». В этой пластинке есть несколько дуэтных работ с популярными российскими исполнителями: группой «Моральный кодекс», талантливыми музыкантами из оркестра Плетнева, солисткой группы «Армия» – Русланой.

По словам Найка, этот альбом стал для него экспериментом. Запись нескольких песен проходила на Мосфильме, а некоторые композиции вообще писали в его родном городе на детской музыкальной студии.

Трек «Супермен» Борзов исполнил под аккомпанементы оркестра имени Плетнева. Отдельного внимания заслуживает песня «Три слова», которая изначально предназначалась для другой пластинки. В итоге, музыкант записал ее исходя из внутренних ощущений, так как он видел и чувствовал, не принимая во внимание советы продюсеров.

Готовый трек «Три слова» был разослан на российские радиостанции и в страны бывшего СНГ. На удивление автора в России песня не пошла, а в Прибалтике стала народным хитом, занимающим высокие строчки популярных топ-чартов. В композиции «Верхом на звезде» Борзов имитировал голос известного революционера Эрнеста Че Гевары. Но самой близкой, духовной песней для Найка стала композиция «Загадка», так как в ней отображается вся жизнь музыканта и личное отношение к обществу.

Интересные заметки:

В 2002 году Найк подарил своим поклонникам свежую пластинку «Заноза», которую наконец-то музыкальные критики оценили по достоинству. Эту работу акулы отечественного шоу-бизнеса охарактеризовали, как зрелую и серьезную. В том же году Борзов попробовал себя в качестве актера, перевоплотившись в Курта Кобейна в постановке «Нирвана». Целый год спектакль собирал аншлаги, став сенсацией года.

Следующая пластинка Найка вышла через шесть лет, и получила название «Изнутри». В нее вошли такие композиции, как:

  • «Свежая кровь»;
  • «Сновидения»;
  • «Жемчужина»;
  • «Ветер»;
  • «На пути к любви»;
  • «Челнапер».

На последний трек был снят мультипликационный клип, режиссером которого стал Павел Егоров.В 2014 году певец презентовал альбом «Везде и нигде». В след за ним вышли еще две пластинки: «Молекула», и записанный совместно с воссоединившейся группой «Инфекция» сборник «Зомбитранс».

Найк Борзов не столь любвеобилен, как его коллеги по рок-сцене. Музыкант был женат один раз на девушке Руслане Еремеевой. В браке родилась единственная дочь Виктория. Две творческие личности не смогли ужиться под одной крышей и решили спокойно развестись.

Как считается рейтинг
◊ Рейтинг рассчитывается на основе баллов, начисленных за последнюю неделю
◊ Баллы начисляются за:
⇒ посещение страниц, посвященных звезде
⇒ голосование за звезду
⇒ комментирование звезды

Биография, история жизни Найка Борзова

Все началось с благословения родителей. Отец Найка был музыкантом и весьма своевременно привил сыну любовь к культовым персонажам: The Beatles, Creedence Clearwater Revival, Led Zeppelin и т.д. Мама особых возражений против занятий музыкой тоже не имела. Первый и последний крупный эксцесс произошел между родителями и Найком, когда последний, будучи 17 лет от роду, в один прекрасный день взял и ушел из дому.

Однако вскоре был обнаружен бросившимися на поиски встревоженными родителями в квартире одной девушки в состоянии дичайшего похмелья. И тогда мама произнесла историческую фразу: "Делай, что хочешь, но живи дома". А Найк не преминул воспользоваться этим предложением. Для начала организовал панк-группу "Инфекция", просуществовавшую до 1992 года и записал с ними 2 альбома: "Онанизм" и "Отверстие для пупка". Параллельно с этим принял самое активное участие в разного рода проектах, как своих, так и чужих ("Двуречье", "Платоническая Проституция", "Бууфеет", "Умер", "Специальные Медсестры", "Норман Бейтс Фан Клуб" и др.), а также по сей день известен как полноправный участник скандально известной команды "Хуй Забей".

Несмотря на столь бурную деятельность, Найк к 1999 году успел записать три сольных альбома. Суперхит "Лошадка" был запрещен на многих радиостанциях FM-формата. В свое время по поводу этой песни даже разгорелся жаркий спор между Михаилом Козыревым (программным директором "Нашего Радио") и Дмитрием Дибровым (в настоящий момент ведущим телепередачи "Антропология"). Первый утверждал, что "Лошадку" нельзя пускать в эфир, второй горячо отстаивал ее право на существование. А виной всему была фраза "лошадка, везущая кокаин", использованная в тексте песни. Найку немедленно приписали пропаганду наркотиков, хотя собственные комментарии музыканта полностью объясняют смысл: "...Человек сам себя загоняет в определенные рамки, придумывает себе определенный порядок вещей, который впоследствии не в силах изменить. У него есть обязанности: семья, которую нужно содержать, работа, на которую нужно ходить, чтобы содержать семью, дача, на которой нужно еженедельно что-то окучивать, машина, в которой нужно ковыряться, чтобы ездить на эту самую дачу и т.д. Получается человек - рабочая лошадь, человек-лошадка, везущая тележку со своим счастьем, "лошадка, везущая кокаин".

ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Найк подписал контракт с компанией "Снегири-музыка" и 25 января 2000 года увидел свет новый альбом "Супермен", четвертый по счету. Работа над альбомом началась еще в начале 1999 года на тон-студии "Мосфильм". В качестве приглашенных музыкантов в записи принимали участие Дмитрий Сланский и Александр Солич (ритм-секция "Морального Кодекса"), музыканты оркестра Михаила Плетнева и солистка группы "Армия" Руслана (бэк-вокал). Альбом спродюсирован Олегом Нестеровым, Михаилом Габолаевым, саунд-продюсером Бригиттой Ангерхаузен, смикшировавшей часть композиций, и отчасти самим Найком. Работа получилась экспериментальной и проходила в различных студиях звукозаписи (от студии "Мосфильм" до подвала детской музыкальной школы г.Видное). При записи некоторых песен Найк сам исполнил все гитарные, ударные и клавишные партии, а над заглавной песней "Супермен" вместе с ним работали музыканты оркестра Михаила Плетнева. Отдельного разговора заслуживает песня "Три слова".

Сам Найк был решительно против включения этой песни в новый альбом, ее он приберегал для своего очередного параллельного проекта "Команчи". В конце концов согласившись, Найк поставил продюсерам условие: песня должна звучать максимально "криво и непричесанно". Для этого пришлось все делать шиворот-навыворот - электрогитару записывали без электричества и первой струны, бас пропускали через гитарный, а не басовый "комбо", а барабанный трек получили "размножением" самого "кривого" фрагмента, который сам Найк и простучал. Для записи "Трех слов" был использован единственный экземпляр культовой итальянской электроорганолы "Farfisa", 30 лет пылившейся в оркестре кинематографии и известной широкому зрителю по фильмам "Операция Ы" и "Кавказская пленница". Последний "штрих" был придуман, когда Найк куда-то ехал в машине. Кассету с финальной версией "Трех слов" поставили в магнитолу, и неожиданно она зазвучала несколько быстрее, чем должна была. Идеальный темп был найден. Песня была разослана на московские и региональные радиостанции, реакция которых значительно различалась: осторожная Москва молчала, в то время как регионы пришли в восторг, песню ставили в горячую ротацию, "Три слова" попадали в "десятки" радиочартов. Рижская радиостанция Super FM, которая известна как первооткрыватель многих нынешних звезд, первой ввела моду на песню "Три слова" в Прибалтике. Таким образом, "Три слова" поддержали одновременно и "Восток" и "Запад", а вслед за ними и "Центр". Очень скоро песня "Три слова" стала поистине народной - на улице, в кафе, метро и, конечно, на концертах люди распевают ее хором от начала до конца.

Несколько слов самого Найка о собственных песнях с этого альбома. "Бардак в голове" - "...Рассказ человека о своем сне, о том, что с ним происходит... Вместе с моим в этой песне - голос легендарного Че Гевары." "Верхом на звезде" - "У этой песни два смысла. Первый: человек имеет право на личную свободу, свободу действий. А второй

будет понятен, если перевести фразу из песни "...mi torno diabolo esta..." с испанского на русский...". "Супермен" - "Я хотел преподнести этого персонажа не просто как героя, но героя с душой, который устал от ежедневных подвигов и хотел бы остаться с любимым человеком." "Три слова" - "Песня-зеркало для тех, кто до сих пор ходит в тренировочных штанах на дискотеку с целью напиться и набить кому-нибудь лицо. Герой Вова - это подросший герой анекдотов Вовочка." "В будущем луны" - "...Одна из самых старых песен, написана в начале 90-х. Песня несколько сюрреалистична, но на самом деле повествует о свободе выбора." "Художник" - "...посвящена всем людям, которые любят рисовать. По сути она также иронична, как и "Три слова". "Загадка" - "Наиболее автобиографичная песня из всех. Некий собственный опыт отношений в жизни с другим человеком...". "Последняя песня" - "Последняя не потому, что последняя на альбоме, в прошлом веке и так далее. Песня человека, который любит, но вынужден перейти в другое астральное "состояние". Одна из моих самых лиричных песен."

Последний (теперь уже не последний) альбом Найка - особый. Ценители наконец-то получат продукт, который без преувеличения можно отнести к музыке разряда "Intеrnational". Альбом также дополнен несколькими бонус-треками: ремикс на песню "Три слова", автором которого является dj Groove, ремикс команды "Хуй Забей" на песню "Супермен" и две версии ремикса Владислава Афанасова на песню "Верхом на звезде".



Вверх