Музыкальный инструмент по которому бьют палочками. Ударные инструменты

Музыкальные инструменты. Ударные инструменты

Вот мы с вами и подошли к знакомству с самыми древними инструментами. Десятки тысяч лет назад человек взял в обе руки по камню и начал стучать ими друг о друга. Так появился первый ударный инструмент. Это примитивное приспособление, которое ещё не могло дать музыки, но уже могло произвести ритм, сохранилось в быту некоторых народов до наших дней: например, у аборигенов Австралии и сейчас два обыкновенных камня играют роль ударного инструмента.

Ударные гораздо старше всех остальных инструментов: почти все исследователи сходятся во мнении, что инструментальная музыка началась с ритма, а потом уже возникла мелодия.

Есть этому и подтверждение: при раскопках в селе Мезин под Черниговом были обнаружены ударные инструменты уже довольно сложной формы, сделанные из челюстей, черепных и лопаточных костей животных. Были даже колотушки из бивней мамонта. Целый ансамбль из шести инструментов, возраст которых 20 000 лет. Конечно же, просто ударить камнем о камень человек догадался ещё раньше.

Название этой группы произошло от способа извлечения звука - удара по натянутой коже или металлическим пластинкам, деревянным брускам и т. д. Но внимательно присмотритесь, и вы увидите, что во всём остальном ударные различаются: и формой, и величиной, и материалом, и характером звучания.

Кроме того, ударные принято делить на две большие группы. К первой относятся те ударные инструменты, которые имеют настройку. Это - литавры, колокольчики, колокола, ксилофон и др. На них можно сыграть мелодию, и звуки их на равных правах с голосами других инструментов могут войти в оркестровый аккорд или мелодию.

А звук барабана, например, содержит так много неупорядоченных частот, что мы не можем соотнести его ни с каким звуком фортепиано, не может определить, настроен ли барабан на соль, ми или си. С точки зрения физики, барабан издаёт шум, а не музыкальный звук. То же самое можно сказать о бубне, тарелках, кастаньетах. Но, несмотря на такую, вроде бы, немузыкальность, эти инструменты очень нужны - одни для ритма, другие - для разных эффектов и нюансов. Это инструменты второй группы, не имеющие определённой высоты звука.

Обратили ли вы внимание на то, что барабан и литавры, очень похожие друг на друга, попали в разные группы. Но существует ещё одна система деления ударных инструментов - на мембранные (у которых звучит натянутая кожа - мембрана) и самозвучащие. Тут барабан и литавры попадут в одну группу, так как звучащий элемент у них одинаков - мембрана. А тарелки, которые из-за неопределённой высоты звука были в одной группе с барабаном, теперь попадут в другую, так как звук у них образуется самим корпусом инструмента. Для нас с вами важно то, что они играют в музыке очень большую роль.

Барабан - один из самых распространённых ударных инструментов. Две разновидности барабана - большой и малый - уже давно входят в состав симфонического и духового оркестров.

Звук барабана не имеет определённой высоты, поэтому его партию записывают не на нотном стане, а на «нитке» - одной линейке, на которой обозначен только ритм.

Слушание: Большой барабан, звучание инструмента.

Играют на большом барабане с помощью деревянных палок с мягкими колотушками на конце. Их делают из пробки или войлока.

Большой барабан звучит мощно. Его голос напоминает раскаты грома или пушечные выстрелы. Поэтому его часто используют в изобразительных целях. Например, в Шестой симфонии Л. Бетховен с его помощью передал звук грома. А в Одиннадцатой симфонии Шостаковича большой барабан изображает выстрелы пушки.

Слушание: Л. Бетховен. Симфония № 6 «Пасторальная», IV часть. «Гроза».

Слушание: Малый барабан, звучание инструмента.

Малый барабан имеет сухой и отчётливый звук. Его дробь хорошо подчёркивает ритм, иногда оживляет музыку, иногда вносит тревогу. Играют на нём двумя: палочками.

Многие считают, что играть на барабане – проще простого. Хочу привести вам пример: когда исполняется «Болеро» Равеля, малый барабан выдвигают вперёд и ставят рядом с дирижёрским пультом, потому что в этом произведении Равель поручил барабану очень ответственную роль. Музыкант, играющий на малом барабане, должен выдержать единый ритм испанского танца, не замедляя и не ускоряя его. Постепенно нарастает экспрессия, прибавляются все новые и новые инструменты, барабанщика так и тянет играть чуточку быстрее. Но это исказит замысел композитора, и у слушателей впечатление получится уже другое. Видите, какое искусство требуется от музыканта, играющего на таком простом в нашем понимании инструменте. Д. Шостакович ввёл в первую часть своей Седьмой симфонии даже три малых барабана: они зловеще звучат в эпизоде фашистского нашествия.

У барабана были когда-то и зловещие функции: под его мерную дробь вели на казнь революционеров, прогоняли сквозь строй солдат. А сейчас под звуки барабана и трубы строем идут на парад. Африканские барабаны были когда-то средством связи, наподобие телеграфа. Звук барабана разносится далеко, это подмечено и использовано. Барабанщики-связисты жили друг от друга на расстоянии слышимости. Как только один из них начинал передавать закодированное в барабанном бое сообщение, другой принимал и передавал следующему. Так радостная или печальная весть распространялась на огромные расстояния. Со временем телеграф и телефон сделали ненужным такой вид связи, но и сейчас в некоторых африканских странах есть люди, знающие язык барабана.

Слушание: М. Равель. «Болеро» (фрагмент).

Слушание: Звучание ударной установки.

В состав симфонического или духового оркестра обычно входят два барабана – большой и малый. А вот в джазовом оркестре или эстрадном ансамбле ударная установка кроме этих двух включает ещё до семи тамтамов. Это тоже барабаны, корпус у них похож на удлинённый цилиндр. Характер звучания: у них иной. В ударную установку входят также и бонги - два небольших барабана, один чуть больше другого. Их соединяют в единую пару и играют на них чаще всего кистями рук. В установку могут войти и конги - их корпус сужается: книзу, и кожа натянута только с одной стороны.

Слушание: Литавры. Звучание инструмента.

Литавры - тоже обязательный участник симфонического оркестра. Это очень древний музыкальный инструмент. У многих народов издавна встречались инструменты, состоящие из полого сосуда, отверстие которого обтянуто кожей. Именно от них произошли современные литавры. Их роль так важна, что некоторые дирижёры на гастроли возят с собой своего литавриста.

У литавр огромный диапазон силы звука: от подражания: раскатам грома до тихого, еле уловимого шороха или гула. Устроены они сложнее, чем барабан. У них металлический корпус в виде котла. Корпус имеет определённые, строго рассчитанные размеры, что позволяет добиться строгой высоты звука. Поэтому композитор может писать для литавр ноты. Корпус бывает разного размера, а значит, и звук разной высоты. И если в оркестре три литавры, значит, уже три ноты. Но инструмент этот можно перестраивать и на несколько звуков. Тогда получается даже небольшой звукоряд.

Раньше перестройка литавры занимала некоторое время. И каждый композитор знал: если требуется звук другой высоты, надо дать литавристу время, чтобы подкрутить винты и перестроить инструмент. В середине XIX в. музыкальные мастера оснастили литавры специальным механизмом, который перестраивает литавры простым нажатием педали. Теперь у литавристов появилось новое качество - им стали доступны небольшие мелодии.

В давние времена любая война буквально не мыслилась без барабанов, литавр, труб. Один англичанин говорил: «Обычно пытаются сделать армию бессильной, отрезав её от продовольствия; я же советую, если у нас когда-нибудь будет война с французами, прорвать им как можно больше барабанов».
Литавристы и барабанщики пользовались огромным авторитетом. Они должны были быть очень смелыми, ведь шли во главе войска. Главным трофеем в любой битве было, конечно, знамя. Но и литавры были также своего рода символом. Поэтому музыкант был готов умереть, но не сдаться с литаврами.

Слушание: Пуленк. Концерт для органа, литавр и симф. оркестра (фрагмент).

Слушание: Ксилофон, диапазон инструмента.

Слово ксилофон можно перевести с греческого языка как «звучащее дерево». Оно удивительно подходит к музыкальному инструменту, состоящему из деревянных брусков, на которых играют двумя деревянными палочками.

Что бы получить привычный звукоряд из дерева, его специально обрабатывают. Из клёна, ели, ореха или палисандра выпиливают бруски разного размера, причём подбирают размер так, чтобы каждый брусок при ударе издавал звук строго определённой высоты. Их располагают в таком же порядке, как клавиши у фортепиано, и скрепляют между собой шнурками на некотором расстоянии друг от друга.

Слушание: Моцарт. «Серенада» (ксилофон).

Слушание: Маримба, диапазон инструмента.

Маримба. Разновидность ксилофона - маримба .

Это те же деревянные брусочки, но в маримбе они снабжены металлическими трубками - резонаторами. Это делает звучание маримбы более мягким, не таким щелкающим как у ксилофона.

Маримба родом из Африки, где бытует и сейчас. Но африканская маримба имеет не металлические резонаторы, а тыквенные.

Слушание: Альбенис. «Астурия» из «Испанской сюиты» в исп. Т. Черемухиной (маримба).

Слушание: Вибрафон, диапазон инструмента.

Интересно устройство ещё одного ударного инструмента - вибрафона . Как ясно из названия, он даёт вибрирующий звук. Звучащие элементы у него делаются не из дерева, а из металла. Под каждой металлической пластинкой располагается резонаторная трубка, как у маримбы. Верхние же отверстия трубок прикрываются крышечками, которые могут вращаться, то открывая, то закрывая отверстие. Частое перемещение крышечек даёт эффект вибрации звука. Чем больше скорость вращения крышек, тем чаще вибрация. Сейчас на вибрафонах устанавливают электрические двигатели. Ксилофон и маримба пришли к нам из глубины веков, а вибрафон - инструмент очень молодой. Он создан в Америке в двадцатые годы ХХ в.

Слушание: Челеста, диапазон инструмента.

Челеста . На полвека старше вибрафона челеста, изобретённая в 1886 году во Франции. Внешне челеста - небольшое пианино. Клавиатура тоже фортепианная, такая же молоточковая система. Только вместо струн в челесте звучат металлические пластинки, вставленные в деревянные коробочки-резонаторы. Звук у челесты тихий, но очень красивый и нежный. Не случайно ей дали такое название: челеста по-латыни – «Небесная».

Слушание: И. Бах. Шутка (челеста).

Эти инструменты - ксилофон, маримба, вибрафон и челеста - многозвучные, на них можно играть мелодию.

В 1874 году французский композитор Сен-Санс написал произведение, названное им «Пляска смерти». Когда её исполняли в первый раз, некоторых слушателей охватил ужас: они услышали стук костей, как будто в самом деле плясала Смерть - страшный скелет с черепом, глядящим пустыми глазницами, с косой в руках. Композитор добился такого эффекта использованием ксилофона.

Семейство ударных инструментов очень разнообразно и многочисленно. Давайте просто перечислим некоторые другие ударные...

Слушание: Колокола, звучание инструмента.

Колокола - набор металлических трубок разной длины, подвешенных в специальной раме.

Слушание: Глокэншпиль (оркестровые колокольчики), звучание инструмента.

Колокольчики - очень похожие на игрушечный металлофон, только в нём больше пластин и сами пластины благозвучнее.

Слушание: Тарелки, звучание инструмента.

Всем хорошо знакомые тарелки .

Слушание: Гонг, звучание инструмента.

Гонг - большой массивный диск с загнутыми краями, который как никто другой умеет создавать впечатление таинственности, мрака, ужаса;

Слушание: Там-там, звучание инструмента.

Разновидность гонга, имеющего определённую высоту звука, - там-там , не настраиваемый точно.

Слушание: Треугольник, звучание инструмента.

Треугольник – стальной прутик, изогнутый треугольником, при ударе по нему металлическим стержнем издающий прозрачный, нежный приятный звук. Список ударных инструментов можно и продолжать.

Вопросы и задания:

  1. Какой из ударных инструментов является самым древним, а какой самым молодым?
  2. Перечислите как можно больше ударных инструментов.
  3. Что такое мембрана?
  4. На какие группы и по какому принципу делятся ударные инструменты?
  5. Назовите ударные инструменты, имеющие определённую высоту звучания.

Презентация

В комплекте:
1. Презентация - 33 слайда, ppsx;
2. Звуки музыки:
Большой барабан, звучание инструмента, mp3;
Малый барабан, звучание инструмента, mp3;
Звучание ударной установки, mp3;
Литавры, звучание инструмента, mp3;
Ксилофон, диапазон инструмента, mp3;
Маримба, диапазон инструмента, mp3;
Вибрафон, диапазон инструмента, mp3;
Челеста, диапазон инструмента, mp3;
Колокола, звучание инструмента, mp3;
Глокэншпиль (оркестровые колокольчики), звучание инструмента, mp3;
Тарелки, звучание инструмента, mp3;
Гонг, звучание инструмента, mp3;
Там-там, звучание инструмента, mp3;
Треугольник, звучание инструмента, mp3;
Бетховен. Симфония № 6 «Пасторальная», IV часть. «Гроза», mp3;
Равель. «Болеро» (фрагмент), mp3;
Пуленк. Концерт для органа, литавр и симф. оркестра (фрагмент), mp3;
Моцарт. «Серенада» (ксилофон), mp3;
Альбенис. «Астурия» из «Испанской сюиты», в исп. Т. Черемухиной (маримба), mp3;
Бах. Шутка (челеста), mp3;
3. Сопровождающая статья, docx.

Ударные музыкальные инструменты появились раньше всех других музыкальных инструментов. В глубокой древности ударные инструменты использовали народы Африканского континента и Ближнего Востока для сопровождения религиозных и воинственных танцев и плясок.

В наши дни ударные инструменты являются весьма распространенными, так как ни один ансамбль не обходится без них.

К ударным принадлежат инструменты, у которых звук извлекается посредством удара. По музыкальным качествам, т. е. возможности получения звуков определенной высоты, все ударные инструменты подразделяются на два вида: с определенной высотой звука (литавры, ксилофон) и с неопределенной высотой звука (барабаны, тарелки и др.).

В зависимости от вида звучащего тела (вибратора) ударные инструменты подразделяются на перепончатые (литавры, барабаны, бубен и др.), пластинчатые (ксилофоны, виброфоны, колокольчики и др.), самозвучащие (тарелки, треугольники, кастаньеты и др.).

Громкость звучания ударного инструмента определяется размерами звучащего тела и амплитудой его колебаний, т. е. силой удара. В некоторых инструментах усиление звучания достигается добавлением резонаторов. Тембр звучания ударных инструментов зависит от многих факторов, главными из которых являются форма звучащего тела, материал, из которого инструмент изготовлен, и способ удара.

Перепончатые ударные инструменты

В перепончатых ударных инструментах звучащим телом является натянутая перепонка или мембрана. К ним относят-ся литавры, барабаны, бубен и др.

Литавры — инструмент с определенной высотой звучания, имеющий металлический корпус в виде котла, в верхней части которого натянута мембрана из хорошо выделанной кожи. В настоящее время в качестве мембраны используют специальную перепонку из полимерных материалов повышенной прочности.

Мембрана крепится на корпусе с помощью обруча и натяжных винтов. Этими винтами, расположенными по окружности, натягивают или отпускают мембрану. Таким образом осуществляется настройка литавры: если мембрану натягивать, то строй будет выше, и, наоборот, если мембрану отпускать, то строй будет ниже. Чтобы не мешать свободнойт вибрации мембраны в центре котла, снизу имеется отверстие для перемещения воздуха.

Корпус литавр изготавливают из меди, латуни или алюминия, устанавливают их на подставке — треножнике.

В оркестре литавры используют в наборе из двух, трех, четырех и более котлов различной величины. Диаметр современных литавр от 550 до 700 мм.

Различают литавры винтовые, механические и педальные. Наиболее распространены педальные, так как одним нажатием на педаль можно, не прерывая игры, перестроить инструмент на нужную тональность.

Звуковой объем литавр равен примерно квинте. Большая литавра настраивается ниже всех других. Диапазон звучания инструмента — от фа большой октавы до до малой октавы. Средняя литавра имеет диапазон звучания от си большой октавы до фа малой октавы. Малая литавра — от ре малой октавы до ля малой октавы.

Барабаны — инструменты с неопределенной высотой звучания. Различают барабаны малый и большой оркестровые, малый и большой эстрадные, том-тенор, том-бас, бонги.

Барабан большой оркестровый представляет собой корпус цилиндрической формы, обтянутый с двух сторон кожей или пластиком. Большой барабан имеет мощный, низкий и глухой звук, который извлекается деревянной колотушкой с шарообразным наконечником из войлока или фильца. В настоящее время для мембран барабанов стали применять вместо дорогостоящей пергаментной кожи полимерную пленку, имеющую более высокие показатели прочности и лучшие музыкально-акустические свойства.

Мембраны у барабанов закрепляются двумя ободами и натяжными винтами, расположенными по окружности корпуса инструмента. Корпус барабана изготавливается из листовой стали или клееной фанеры, облицовывается художественным целлулоидом. Размеры 680x365 мм.

Барабан большой эстрадный имеет форму и конструкцию, аналогичную оркестровому барабану. Размеры его 580x350 мм.

Барабан малый оркестровый имеет вид невысокого цилиндра, обтянутого с двух сторон кожей или пластиком. Мембраны (перепонки) крепятся к корпусу с помощью двух ободов и стяжных винтов.

Для придания барабану специфического звука над нижней мембраной натягиваются специальные струны или спирали (подструнник), которые приводятся в действие с помощью сбрасывающего механизма.

Применение синтетических мембран в барабанах позволило значительно улучшить их музыкально-акустические возможности, надежность эксплуатации, длительность службы и товарный вид. Размеры малого оркестрового барабана 340x170 мм.

Малые оркестровые барабаны включены в состав военных духовых оркестров, они применяются и в симфонических оркестрах.

Барабан малый эстрадный имеет то же устройство, что и оркестровый. Размеры его 356x118 мм.

Барабан том-том-тенор и барабан том-том-бас не отличаются по устройству и применяются в эстрадных ударных установках. Барабан том-тенор крепится при помощи кронштейна к большому барабану, барабан том-том-бас устанавливают на полу на специальной подставке.

Бонги представляют собой барабаны небольших размеров с натянутой с одной стороны кожей или пластиком. Они входят в состав эстрадной ударной установки. Между собой бонги соединяются переходниками.

Бубен — представляет собой обруч (обечайку), у которого с одной стороны натянута кожа или пластик. В корпусе обруча сделаны специальные прорези, в которых укреплены латунные пластинки, имеющие вид маленьких оркестровых тарелочек. Иногда еще внутри обруча на натянутые бечевки или спирали нанизываются маленькие бубенчики, колечки. Все это от малейшего прикосновения к инструменту позвякивает, создавая своеобразное звучание. Удары по мембране производят концами пальцев или основанием ладони правой руки.

Бубны используют для ритмического сопровождения пляски, песни. На Востоке, где искусство игры на бубне достигло виртуозного мастерства, распространена сольная игра на этом инструменте. Азербайджанский бубен называется деф, дяф или гавал, армянский — даф или хавал, грузинский — дайра, узбекский и таджикский — дойра.

Пластинчатые ударные инструменты

К пластинчатым ударным инструментам с определенной высотой звучания относятся ксилофон, металлофон, марим-бафон (маримба), виброфон, колокольчики, колокола.

Ксилофон — представляет собой набор деревянных брусочков разных размеров, соответствующих различным по высоте звукам. Брусочки изготавливают из палисандра, клена, ореха, ели. Они располагаются параллельно в четыре ряда в порядке хроматической гаммы. Крепятся брусочки на прочных шнурках и разделяются пружинками. Шнур проходит сквозь отверстия в брусочках. Для игры ксилофон раскладывают на маленьком столике на долевых резиновых прокладках, располагающихся вдоль шнуров инструмента.

Играют на ксилофоне двумя деревянными палочками с утолщением на конце. Ксилофон используют как для сольной игры, так и в оркестре.

Диапазон ксилофона — от си малой октавы до до четвертой октавы.


Металлофоны сходны с ксилофонами, только звуковые пластины изготовлены из металла (латуни или бронзы).

Маримбафоны (маримба) — ударный музыкальный инструмент, звучащими элементами которого являются деревянные пластины, а для усиления звучания на нем установлены трубчатые металлические резонаторы.

Маримба обладает мягким, сочным тембром, имеет диапазон звучания четыре октавы: от ноты до малой октавы до ноты до четвертой октавы.

Игровые пластины изготавливаются из древесины палисандра, что обеспечивает высокие музыкально-акустические свойства инструмента. Пластины расположены на раме в два ряда. Первый ряд содержит пластины основных тонов, второй ряд — пластины полутонов. Установленные на раме в два ряда резонаторы (металлические трубки с заглушками) настроены на частоту звука соответствующих пластин.

Основные узлы маримбы закрепляются на опорной тележке с колесиками, каркас которой сделан из алюминия, что обеспечивает минимальную массу и достаточную прочность.

Маримба может использоваться как музыкантами-профессионалами, так и для учебных целей.

Вибрафон представляет собой набор хроматически настроенных алюминиевых пластин, расположенных в два ряда аналогично фортепианной клавиатуре. Пластины устанавливаются на высокой станине (столе) и крепятся на шнурках. Под каждой пластиной в центре находятся цилиндрические резонаторы соответствующей величины. Через все резонаторы в верхней части проходят оси, на которых крепятся вентиляторные крыльчатки — веерочки. С боку станины вмонтирован портативный бесшумный электродвигатель, который равномерно вращает крыльчатки на протяжении всей игры на инструменте. Таким образом достигается вибрация. Инструмент имеет демпферное устройство, соединенное с педалью под станиной, для приглушения звука ногой. Играют на вибрафоне двумя, тремя, четырьмя иногда и более длинными палочками с резиновыми шариками на концах.

Диапазон вибрафона — от фа малой октавы до фа третьей октавы или от до первой октавы до ля третьей октавы.

Вибрафон используют в симфоническом оркестре, но чаще в эстрадном оркестре или как сольный инструмент.

Колокола — набор ударных инструментов, которые применяются в оперном и симфоническом оркестрах для имитации колокольного звона. Колокол состоит из набора цилиндрических труб от 12 до 18 штук, настроенных хроматически. Трубы обычно латунные никелированные или стальные хромированные диаметром 25—38 мм. Их подвешивают в раме-стойке высотой около 2 м. Звук извлекают ударом деревянного молота по трубам. Колокола снабжены педально-демпферным устройством для глушения звука. Диапазон колоколов 1—11/ 2 октавы, обычно от фа большой октавы.

Колокольчики — ударный музыкальный инструмент, который состоит из 23—25 хроматически настроенных металлических пластинок, размещенных в плоском ящике в два ряда ступенями. Верхний ряд соответствует черным, а нижний ряд — белым клавишам фортепиано.

Диапазон звучания колокольчиков равен двум октавам: от ноты до первой октавы до ноты до третьей октавы и зависит от числа пластинок.

Самозвучащие ударные инструменты

К самозвучащим ударным инструментам относятся: тарелки, треугольники, там-тамы, кастаньеты, маракасы, погремушки и др.

Тарелки представляют собой металлические диски, изготовленные из латуни или нейзильбера. Дискам тарелок придана несколько сферическая форма, к центру прикреплены кожаные ремешки.

При ударе тарелок друг о друга издается продолжительный звенящий звук. Иногда применяют одну тарелку и извлекают звук ударом палочки или металлической щетки. Выпускаются тарелки оркестровые, тарелки "чарльстон", тарелки "гонг". Звучат тарелки резко, звеняще.

Треугольник оркестровый представляет собой стальной прут, которому придана незамкнутая треугольная форма. При игре треугольник свободно подвешивают и ударяют по нему металлической палочкой, выполняя различные ритмические рисунки.

Звук треугольника яркий, звенящий. Применяется треугольник в различных оркестрах и ансамблях. Выпускаются треугольники оркестровые с двумя стальными палочками.

Там-там или гонг — бронзовый диск с загнутыми краями, по центру которого ударяют колотушкой с войлочным наконечником, звук гонга глубокий, густой и мрачный, достигает полной силы не сразу после удара, а постепенно.

Кастаньеты — в Испании являются народным инструментом. Кастаньеты имеют форму раковин, обращенных одна 1С другой вогнутой (сферической) стороной и связанных шнуром. Изготавливают их из дерева твердых пород и пластмассы. Выпускают кастаньеты двойные и одинарные.

Маракасы — шары из древесины или пластмассы, наполненные небольшим количеством мелких кусочков металла (дробью), снаружи маракасы красочно оформлены. Для удобства удержания во время игры они снабжены ручкой.


Встряхивая маракасы, воспроизводят различные ритмические рисунки.

Маракасы находят применение в оркестрах, но чаще в эстрадных ансамблях.

Погремушки представляют собой наборы маленьких тарелочек, укрепленных на деревянной пластине.

Ударная установка эстрадного ансамбля

Для полного изучения группы ударных музыкальных инструментов специалисту, занимающемуся их реализацией, необходимо знать состав ударных установок (комплектов). Наиболее распространен следующий состав ударных установок: большой барабан, малый барабан, спаренная тарелка "чарльстон" (хей-хет), тарелка одинарная большая, тарелка одинарная малая, бонги, том-том бас, том-том тенор, том-том альт.

Прямо перед исполнителем на полу устанавливается большой барабан, он имеет упорные ножки для устойчивости. Сверху на барабане при помощи кронштейнов могут быть закреплены барабаны том-том тенор и том-том альт, дополнительно на большом барабане предусмотрена подставка для оркестровой тарелки. Кронштейны, закрепляющие том-том тенор и том-том альт на большом барабане, регулируют их высоту.

Неотъемлемой частью большого барабана является механическая педаль, при помощи которой исполнитель извлекает из барабана звук.

В состав ударной установки обязательно входит малый эстрадный барабан, который крепится на специальной подставке тремя прихватами: двумя откидными и одним выдвижным. Подставка устанавливается на полу; она представляет собой стойку, снабженную стопорным устройством для фиксации в заданном положении и регулировки наклона малого барабана.

Малый барабан имеет сбрасывающее устройство, а также глушитель, которые используются для регулировки тембра звука.

В комплект ударной установки могут входить одновременно несколько разных по размерам том-том барабанов, том-том альтов и том-том теноров. Том-том бас устанавливается с правой стороны от исполнителя и имеет ножки, с помощью которых можно регулировать высоту инструмента.

Барабаны бонги, входящие в ударную установку, размещаются на отдельной подставке.

В состав ударной установки входят также оркестровые тарелки с подставкой, механическая подставка для тарелок "чарльстон", стул.

Сопутствующими инструментами ударной установки являются маракасы, кастаньеты, треугольники, а также другие шумовые инструменты.

Запасные части и принадлежности к ударным инструментам

К запасным частям и принадлежностям ударных инструментов относятся: подставки для малого барабана, подставки для оркестровых тарелок, механическая педальная подставка для оркестровых тарелок "чарльстон", механическая колотушка для большого барабана, палочки литавровые, палочки к малому барабану, палочки барабанные эстрадные, щеточки оркестровые, колотушки для большого барабана, кожа для большого барабана, ремни, футляры.

В ударных музыкальных инструментах звук извлекается ударом какого-либо приспособления или отдельных частей инструмента друг о друга.

Ударные инструменты подразделяют на перепоночные, пластинчатые, самозвучащие.

К перепоночным относят инструменты, у которых источником звука является натянутая перепонка (литавры, барабаны), звук извлекается ударом о перепонку каким-либо приспособлением (например, колотушкой). В пластинчатых инструментах (ксилофоны и др.) в качестве звучащего тела используют деревянные или металлические пластинки, бруски.

В самозвучащих инструментах (тарелки, кастаньеты и др.) источником звука является сам инструмент или его корпус.

Ударные музыкальные инструменты — это инструменты, звучащие тела которых возбуждаются ударами или встряхиванием.

По источнику звука ударные инструменты подразделяют на:

Пластинчатые — в них источником звука являются деревянные и металлические пластинки, бруски или трубки, по которым музыкант ударяет палочками (ксилофон, металлофон, колокольчики);

Перепончатые — в них звучит натянутая перепонка — мембрана (литавры, барабан, бубен и др). Литавры представляют собой набор из нескольких металлических котлов разной величины, покрытых сверху перепонкой из кожи. Натяжение перепонки может изменяться специальным устройством, при этом изменяется высота извлекаемых колотушкой звуков;

Самозвучащие — в этих инструментах источником звука является сам корпус (тарелки, треугольники, кастаньеты, маракасы).

Среди всех музыкальных инструментов ударная группа - самая многочисленная. И это не удивительно, ведь ударные музыкальные инструменты самые древние на земле. Их история ведёт своё начало почти с самого зарождения человечества. Самые примитивные из них либо весьма просты для изготовления, либо вообще не требуют никакой обработки. По сути, каждый предмет окружающего мира может служить таким инструментом.

Так первыми в мире ударными инструментами были кости животных, ветви деревьев, а позднее для музицирования человек стал использовать появившиеся к тому времени предметы кухонной утвари - котлы, горшки и так далее.

Ударные музыкальные инструменты разных народов

В силу перечисленных выше обстоятельств: простоты изготовления и истории, уходящей корнями в глубокую древность, ударные инструменты получили настолько широкое распространение, что проникли буквально в каждый уголок нашей планеты. У каждого народа есть свои собственные инструменты, звук из которых извлекается при помощи ударов того или иного рода.

Конечно же, количество ударных инструментов у каждого отдельного народа зависит от характера его музыкальной культуры. Например, в странах Латинской Америки, где этническая музыка отличается разнообразием ритмов, сложностью ритмических рисунков, ударных инструментов на порядок больше, чем, например, у нас, в России, где народное песенное искусство часто не предполагает никакого инструментального аккомпанемента. Но всё равно даже в странах, где в народной музыке преобладает мелодическое начало над ритмическим, всё же существуют свои уникальные ударные инструменты.

Ударный инструмент перкуссия

Некоторые ударные со временем образовали единое целое, которое теперь носит название ударной установки. Ударные установки, как правило, используются в различных разновидностях эстрадной музыки: в роке, джазе, поп-музыке и так далее. Инструменты же, не вошедшие в классический состав ударной установки, называются перкуссиями, а музыканты, которые на них играют - перкуссионистами.

Такие инструменты, как правило, имеют ярко выраженный национальный характер. Наибольшее распространение на сегодня получили перкуссионные музыкальные инструменты народов Латинской Америки и Африки.

История названия

Само название музыкального инструмента "перкуссия" имеет латинские корни. Оно происходит от корня, имеющего значение "бить, ударять". Интересно, что слово это знакомо не только музыкантам и меломанам, но и медикам. Перкуссией в медицинской литературе называют метод диагностики заболеваний при помощи постукивания по тканям организма и анализа звука, издаваемого ими. Известно, что звук от удара по здоровому органу отличается от звука удара по органу, находящемуся в болезненном состоянии.

Музыкальная перкуссия тоже связана с ударами, находящими отклик у человека, пусть и не через прямое воздействие, как в медицине.

Классификация музыкального инструмента перкуссии

Великое множество ударных инструментов, не принадлежащих к набору классической ударной установки, со временем стало нуждаться в систематизации. Инструменты такого рода принято делить на настроенные на определённые музыкальные ноты и шумовые инструменты - то есть такие, звук которых не имеет определённой высоты. К первым относятся ксилофон, металлофон, литавры и другие. Всевозможные барабаны - перкуссии второй разновидности.

По источнику звука музыкальные инструменты перкуссии делятся на:

  1. Мембранофоны - то есть те, в которых звук исходит от вибраций мембраны, натянутой на какую-либо основу, как например, в бубне.
  2. Идиофоны - где источником звука является весь корпус инструмента, либо его цельные составные части, как например у треугольника, металлофона и подобных.

В свою очередь, идиофоны подразделяются на изготовленные из древесины и из дерева.

Интересным фактом является то, что фортепиано тоже относится к музыкальным инструментам рода ударных, так как в этом инструменте звук получается посредством удара молоточков по струнам. К струнным ударным относится также такой древний музыкальный инструмент, как цимбалы.

Экзотические инструменты


Перкуссия в современной музыке

Несмотря на свои национальные корни, инструменты перкуссии используются не только в этнической музыке. Во многих современных джазовых оркестрах и рок-группах, кроме ударника, играющего на традиционной установке, участвует также перкуссионист.

Таким образом, ритмическая секция ансамбля заметно обогащаемся за счёт насыщенности ударных партий. Сэмплы перкуссионных музыкальных инструментов используются также в различных направлениях электронной музыки. Набор ударных в симфоническом оркестре называется оркестровой перкуссией.

Наборы перкуссии

Для тех, кто хочет ради интереса попробовать играть на перкуссии как музыкант-любитель или же для тех, кто является профессионалом в этой области, в продаже имеются как отдельные перкуссионные инструменты, так и готовые наборы.

Для самых маленьких музыкантов в музыкальных магазинах можно найти наборы детской перкуссии, часто они продаются и в обычных магазинах игрушек. Порою эти инструменты полностью идентичны настоящим перкуссиям, за исключением их уменьшенного размера.

Знаменитые перкуссионисты

  • Airto Moreira - Знаменит своим сотрудничеством с классиком джазовой музыки, Майлзом Дэвисом. Известны также его сольные проекты. Способствовал распространению мелких шумовых ударных инструментов в европейском джазе.
  • Karl Perazzo - перкуссионист знаменитой группы Santana.
  • Arto Tunçboyaciyan - вокалист, композитор и перкуссионист. Известен своей способностью получить первоклассный звук из любого подручного предмета.

Основные сведения Агого - бразильский народный ударный музыкальный инструмент, представляющий собой два разнотоновых овечьих колокольчика без языков, соединенные металлической изогнутой ручкой. Существуют различные вариации агого. Например, с тремя колокольчиками; или агого, изготовленные полностью из дерева (также с двумя или тремя колокольчиками). Ритмический рисунок, который исполняют музыканты на агого, является основой полиритмической структуры бразильской карнавальной самбы.


Основные сведения Асатаяк - древнеказахский и древнетюркский ударный музыкальный инструмент. По форме напоминает жезл или трость с плоской головкой, украшенной орнаментом и металлическими кольцами, подвесками. Асатаяк имел открытый и резкий звук. Для усиления звучания инструмента, баксы использовали конырау - колокольчики, которые прикрепляли к головке асатаяка. При встряхивании инструмента конырау дополняли звучание металлическим звоном. И асатаяк,


Основные сведения Ашико - западноафриканский ударный музыкальный инструмент, барабан в форме усечённого конуса. Играют на ашико руками. Происхождение Родиной ашико считается Западная Африка, предположительно Нигерия, народ йоруба. Название чаще всего переводят как «свобода». Ашико использовались для излечения, при проведении ритуалов посвящения, воинских ритуалах, общении с предками, для передачи сигналов на расстояния и т. д. Барабаны


Основные сведения Баниа (бахиа) - бенгальский ударный музыкальный инструмент, распространён в Северной Индии. Представляет собой односторонний барабан небольших размеров с кожаной мембраной и чашеобразным керамическим корпусом. Звук извлекается ударами пальцев и кисти руки. Употребляется вместе с табла. Видео: Баниа на видео + звучание Видео с этим инструментом очень скоро появится в энциклопедии! Продажа: где купить/заказать?


Основные сведения Баньгу (даньпигу) - китайский ударный музыкальный инструмент, небольшой односторонний барабан. От китайского бань — деревянная дощечка, гу — барабан. Различают женский вариант баньгу и мужской вариант баньгу. Имеет деревянный корпус в форме чаши с массивными стенками, обращённый выпуклой стороной вверх. В середине корпуса имеется небольшое отверстие. Кожаная мембрана натягивается на выпуклую часть корпуса


Основные сведения Бар чаймс - самозвучащий ударный музыкальный инструмент, родственный традиционным азиатским ветряным колокольчикам. Инструмент был введён в обиход перкуссионистов американским ударником Марком Стивенсом, в честь которого получил оригинальное название Mark Tree, широко распространённое на Западе. В России больше распространено название Bar Chimes. Металлические трубочки разной длины, из которых составлен инструмент, звучат от соприкосновения друг


Основные сведения, устройство Барабан - ударный музыкальный инструмент, мембранофон. Распространён у большинства народов. Состоит из полого цилиндрического деревянного (или металлического) корпуса-резонатора или рамы, на которые с одной или двух сторон натянуты кожаные мембраны (сейчас используются пластиковые мембраны). Относительная высота звука может регулироваться натяжением мембран. Звук извлекают ударом по мембране деревянной колотушкой с мягким наконечником, палочкой,


Основные сведения Бойран - ирландский ударный музыкальный инструмент, напоминает бубен диаметром примерно полметра (обычно 18 дюймов). Ирландское слово bodhran (по-ирландски произносится борОн или бойрОн, по-английски – бОуран, по-русски принято произносить бОйран или бОран) переводится как «гремящий«, «оглушающий» (а также –»надоедающий«, но это только в некоторых случаях). Держат бойран вертикально, играя на нем специфическим образом деревянной


Основные сведения Большой барабан (бас-барабан), также называемый иногда турецким барабаном или «бас-бочкой» - ударный музыкальный инструмент с неопределённой высотой звука, низкого регистра. Представляет собой барабан - широкий металлический или деревянный цилиндр, затянутый с обеих сторон кожами (иногда только с одной стороны). Звук извлекается ударом колотушки с массивной головкой, обёрнутой плотным материалом. При необходимости исполнения сложных


Основные сведения Бонанг - индонезийский ударный музыкальный инструмент. Представляет собой набор бронзовых гонгов, при помощи шнуров укреплённых в горизонтальном положении на деревянной подставке. Каждый гонг имеет в центре выпуклость (пенчу). Звук извлекают, ударяя по этой выпуклости деревянной палочкой, обмотанной на конце хлопчатобумажной тканью или верёвкой. Иногда под гонгами подвешиваются шарообразные резонаторы из жжёной глины. Звук


Основные сведения Бонго (исп. bongo) - кубинский ударный музыкальный инструмент. Представляет собой небольшой сдвоенный барабан африканского происхождения, играют на котором обычно сидя, удерживая бонго зажатым между икрами ног. На Кубе бонго впервые появился в провинции Орьенте около 1900-го года. Барабаны, составляющие бонго, имеют разный размер; меньший из них считается «мужским» (мачо - исп. macho, дословно


Основные сведения Бубен - ударный музыкальный инструмент, состоящий из кожаной мембраны, натянутой на деревянный обод. К некоторым разновидностям бубнов подвешены металлические колокольчики, которые начинают звенеть, когда исполнитель ударяет по мембране бубна, потирает её или встряхивает весь инструмент. Распространен бубен у многих народов: узбекская дойра; армянский, азербайджанский, таджикский дэф; шаманские бубны с длинной ручкой у народов


Основные сведения Бубенец (бубенчик) - ударный музыкальный инструмент, небольшая металлическая погремушка (колокольчик); представляет собой полый шарик с маленьким цельным шариком (несколькими шариками) внутри. Может крепиться к конской упряжи («Тройка с бубенцами»), одежде, обуви, головным уборам (колпак шута), бубну. Видео: Бубенец на видео + звучание Видео с этим инструментом очень скоро появится в энциклопедии! Продажа: где


Основные сведения Бугай (бербеница) - акомпанирующий фрикционный ударный музыкальный инструмент, звучанием напоминающий рёв бугая. Бугай представляет собой деревянный цилиндр, верхнее отверстие которого обтянуто шкурой. К шкуре в центре прикреплён пучок конских волос. Используется как басовый инструмент. Музыкант увлажнёнными в квасе руками дёргает за волосы. В зависимости от места соприкосновения меняется высота звука. Бугай широко распространён


Основные сведения Вибрафон (англ. и фр. vibraphone, итал. vibrafono, нем. vibraphon) - ударный музыкальный инструмент, относящийся к металлическим идиофонам с определённой высотой звучания. Изобретён в США в конце 1910-х годов. Инструмент обладает широкими виртуозными возможностями и используется в джазе, на эстраде и в ансамблях ударных инструментов, реже - в симфоническом оркестре и как сольный инструмент.


Основные сведения Гавал (даф) - азербайджанский народный ударный музыкальный инструмент. Очень схож с бубном и тамбурином. Один из тех редких музыкальных инструментов, который сохранил до наших дней свою первоначальную форму. Устройство Гавал представляет собой деревянный обод с натянутой на него кожей осетра. В современных условиях мембрана гавала также делается из пластика, чтобы предотвратить увлажнение. К


Основные сведения, устройство, строй Гамбанг - индонезийский ударный музыкальный инструмент. Состоит из деревянных (гамбанг кайю) или металлических (гамбанг гангза) пластинок, закреплённых в горизонтальном положении на деревянной подставке, нередко пышно украшенной росписью и резьбой. Звук извлекается ударами двух деревянных палочек с плоской шайбообразной обмоткой на концах. Их держат свободно между большим и указательным пальцами, остальные пальцы


Основные сведения Гендер (гендир) - индонезийский ударный музыкальный инструмент. В гамелане гендер осуществляет вариационную разработку основной темы, задаваемой гамбангом. Устройство Гендер состоит из 10-12 чуть выпуклых металлических пластин, укреплённых в горизонтальном положении на деревянной подставке при помощи шнуров. К пластинам подвешиваются бамбуковые трубки-резонаторы. Пластины гендера подбираются в соответствии с 5-ступенным звукорядом слендро


Основные сведения Гонг - старинный ударный музыкальный инструмент симфонического оркестра, представляющий собой свободно подвешенный на опоре вогнутый металлический диск сравнительно большого размера. Иногда гонг ошибочно путают с там-тамом. Разновидности гонгов Существует огромное количество разновидностей гонгов. Они отличаются размером, формой, характером звучания и происхождением. Самыми известными в современной оркестровой музыке являются китайские и яванские гонги. Китайский


Основные сведения Гуиро - латиноамериканский ударный музыкальный инструмент, первоначально изготовлявшийся из плодов горлянкового дерева, известного на Кубе и в Пуэрто-Рико под названием «игуэро», с нанесёнными на поверхность засечками. Слово «гуиро» происходит из языка индейцев таино, населявших Антильские острова до испанского вторжения. Традиционно в меренге чаще используется металлический гуиро, имеющий более резкий звук, а в сальсе


Основные сведения Гусачок (гусек) - необычный старинный русский народный шумовой ударный музыкальный инструмент. Происхождение гусачка веьма туманно и неоднозначно. Возможно, на нём играли ещё скоморохи, однако в современных экземплярах глиняная крынка (или «глечик») заменяется на такой же формы модель из папье-маше. У гусачка есть близкие родственники в разных странах мира. Скажем прямо, все родственники очень


Основные сведения Дангыра - древнеказахский и древнетюркский ударный музыкальный инструмент. Она представляла собой бубен: ободок, обтянутый с одной стороны кожей, внутри которого были навешаны металлические цепочки, колечки и пластинки. И дангыра, и асатаяк, были атрибутами шаманских обрядов, из-за чего они не получили широкого распространения в музыкальном быту народа. Уже начиная с начала 19-го века оба


Основные сведения Дарбука (тарбука, дарабука, думбек) - старинный ударный музыкальный инструмент неопределённой высоты звучания, небольшой барабан, широко распространённый на Ближнем Востоке, Египте, странах Магриба, в Закавказье и на Балканах. Традиционно изготовляется из глины и козлиной кожи, сейчас также распространены металлические дарбуки. Имеет два отверстия, одно из которых (широкое) закрыто мембраной. По типу звукообразования относится к


Основные сведения Деревянная коробочка или вуд-блок - ударный музыкальный инструмент. Один из самых распространённых ударных музыкальных инструментов с неопределённой высотой звучания. Звучание инструмента - характерный цокающий звук. Представляет собой прямоугольный брусок звонкого, хорошо высушенного дерева. С одной стороны, ближе к верхней части бруска, выдолблена глубокая щель шириной около 1 см. На инструменте играют деревянными или


Основные сведения Джембе - западноафриканский ударный музыкальный инструментв форме кубка с открытым узким низом и широким верхом, на который натягивается мембрана из кожи - чаще всего козьей. Ранее неизвестный Западу, со времени своего «открытия» он обрёл огромную популярность. По форме джембе относится к так называемым goblet drums, по звукообразованию - к мембранофонам. Происхождение, история Джембе


Основные сведения Дхолак - ударный музыкальный инструмент, деревянный барабан бочкообразнорй формы с двумя мембранами разного диаметра. Играют на дхолаке руками или специальной палочкой; можно играть сидя по-турецки, положив его на колени, или же стоя, используя ремень. Сила натяжения мембран регулируется системой колец и верёвочных перетяжек. Дхолак распространён в Северной Индии, Пакистане и Непале; очень популярен


Основные сведения Карильон - ударный музыкальный инструмент, посредством часового механизма заставляющий ряд колоколов исполнять какую-либо мелодию, подобно тому, как вращающийся вал приводит в движение орган. Часто используется в церквях, особенно в Нидерландах, в Китае известен был уже в глубокой древности. На карильоне играют «вручную» посредством специальной клавиатуры. Всего в мире существует 600-700 карильонов. Известные музыканты


Основные сведения Кастаньеты - ударный музыкальный инструмент, представляющий собой две вогнутые пластинки-ракушки, в верхних частях связанные между собой шнурком. Пластины традиционно изготавливались из твёрдой древесины, хотя в последнее время для этого все чаще используются стеклопластик. Кастаньеты получили наибольшее распространение в Испании, Южной Италии и Латинской Америке. Подобные простые музыкальные инструменты, пригодные для ритмического сопровождения танца


Основные сведения Кимвал - древний восточный ударный музыкальный инструмент, состоящий из металлической тарелки (чаши), посреди которой прикреплялись ремень или верёвка, для надевания на правую руку. Кимвал ударяли о другой кимвал, надетый на левую руку, отчего название этого инструмента употребляется во множественном числе: кимвалы. При ударе друг о друга кимвалы издаюь резкий звенящий звук. У евреев


Основные сведения Клаве (исп. clave, дословно - «ключ») - простейший кубинский народный ударный музыкальный инструмент. Идиофон африканского происхождения. Представляет собой две палочки из твёрдого дерева, при помощи которых задаётся основной ритм ансамбля. Музыкант, играющий на клаве (обычно - певец), держит одну из палочек в руке таким образом, чтобы ладонь образовывала своего рода резонатор, а другой


Основные сведения Колокол - металлический ударный музыкальный инструмент (как правило, отлитый из так называемой колокольной бронзы), источник звука, имеющий куполообразную форму и, обычно, язык, ударяющийся изнутри о стенки. Известны также колокола без языка, по которым бьют молоточком или бревном снаружи. Колокола используются в религиозных целях (призыв верующих на молитву, выражение торжественных моментов Богослужения) и в


Основные сведения Колокола оркестровые - ударный музыкальный инструмент симфонического оркестра (идиофон). Представляет собой набор 12-18 цилиндрических металлических трубок диаметром 25-38 мм, подвешенных в раме-стойке (высота около 2 м). Ударяют по ним колотушкой, головка которой обтянута кожей. Звукоряд хроматический. Диапазон 1-1,5 октавы (обычно от F; нотируется октавой выше, чем звучит). Современные колокола снабжены демпфером. В оркестре


Основные сведения Колокольчики (итал. campanelli, фр. jeu de timbres, нем. Glockenspiel) - ударный музыкальный инструмент с определённой высотой звучания. Инструмент обладает светлозвенящим тембром в пиано, блестящим и ярким - в форте. Колокольчики существуют в двух разновидностях: простые и клавишные. Простые колокольчики представляют собой набор настроенных по хроматизму металлических пластинок, размещённых в два ряда на деревянной


Основные сведения Конго - латиноамериканский ударный музыкальный инструмент неопределённой высоты звучания из рода мембранофонов. Представляет собой вытянутую по высоте бочку, с одного торца натянута кожаная мембрана. Используется в паре — два барабана разного диаметра (один настроен пониже, другой повыше), часто на конго играют одновременно вместе с бонго (собирают на одной перкуссионной установке). Высота конго 70-80


Основные сведения Ксилофон (от греч. ксило - дерево + фон - звук) - ударный музыкальный инструмент с определённой высотой звучания. Представляет собой ряд деревянных брусков разной величины, настроенных на определённые ноты. По брускам ударяют палочками с шарообразными наконечниками или специальными молоточками, похожими на небольшие ложки (на жаргоне музыкантов эти молоточки называют «козьими ножками»). Тембр ксилофона


Основные сведения Куика - бразильский ударный музыкальный инструмент из группы фрикционных барабанов, наиболее часто применяемый в самбе. Имеет скрипучий, резкий тембр высокого регистра. Куика представляет собой цилиндрический металлический (первоначально деревянный) корпус, диаметром 6-10 сантиметров. На одну из сторон корпуса натягивается кожа, другая сторона остается открытой. С внутренней стороны, к центру и перпендикулярно кожаной мембране крепится


Основные сведения Литавры (итал. timpani, фр. timbales, нем. Pauken, англ. kettle drums) - ударный музыкальный инструмент с определенной высотой звучания. Представляют собой систему двух и более (до пяти) металлических котлов, открытая сторона которых затянута кожей или пластиком. В днище каждого котла находится резонаторное отверствие. Происхождение Литавры - инструмент очень древнего происхождения. В Европе литавры, близкие


Основные сведения Ложки - древнейший славянский ударный музыкальный инструмент. Музыкальные ложки по внешнему виду мало чем отличаются от обычных столовых деревянных ложек, только выделываются они из более твёрдых пород дерева. Кроме того, музыкальные ложки имеют удлинённые рукоядки и отполированную поверхность соударений. Иногда вдоль рукоядки подвешивают бубенцы. В игровой комплект ложек могут входить 2, 3 или


Основные сведения, устройство Малый барабан (также иногда называемый военным барабаном или «рабочим«) - ударный музыкальный инструмент, принадлежащий к мембранофонам с неопределённой высотой звучания. Один из основных ударных инструментов симфонического оркестра, а также джаза и других жанров, где входит в состав ударной установки (часто в нескольких экземплярах разных размеров). Малый барабан представляет собой металлический, пластиковый или


Основные сведения Марака (маракас) - древнейший ударно-шумовой музыкальный инструмент коренных жителей Антильских островов - индейцев таино, разновидность погремушки, издающей при потряхивании характерный шуршащий звук. В настоящее время мараки популярны на всей территории Латинской Америки и являются одним из символов латиноамериканской музыки. Как правило, музыкант, играющий на мараках, использует пару погремушек - по одной в каждой


Основные сведения Маримба - клавиатурный ударный музыкальный инструмент, состоящий из укрепленных на раме деревянных брусков, по которым ударяют колотушками, родственник ксилофона. Маримба отличается от ксилофона тем, что звук, издаваемый каждым бруском, усиливается деревянным или металлическим резонатором либо подвешенной под ним тыквой. Маримба обладает богатым, мягким и глубоким тембром, позволяющим добиваться выразительного звучания. Возникла маримба в


Основные сведения Музыкальная подвеска (ветерок) - ударный музыкальный инструмент. Представляет собой связку мелких предметов, издающих приятный перезвон при дуновении ветра, широко используемая в ландшафтном дизайне, особенно при украшении крылец, веранд, террасс, навесов и т. д., примыкающих к дому. Используется и как музыкальный инструмент. Музыкальные подвески наиболее широко распространены в южных регионах как антистрессовое средство и


Основные сведения Пхачич - адыгейский и кабардинский народный ударный музыкальный инструмент, родственник трещотки. Представляет собой 3, 5 или 7 пластинок из высушенной твёрдой древесины (самшита, ясеня, каштана, граба, чинары), свободно привязанных с одного конца к такой же пластинке с рукоятью. Обычные размеры инструмента: длина 150-165 мм, ширина 45-50 мм. Пхачич держат за рукоять, натянув петлю,


Основные сведения Сенсерро (кампана) - латиноамериканский ударный музыкальный инструмент неопределённой высоты звучания из семейства идеофонов: металлический колокольчик без языка, на котором играют деревянной палочкой. Другое его название - кампана. Современные сенсерро имеют форму несколько сплющенного с обеих сторон раструба. Появление сенсерро в латиноамериканской музыке связывают с ритуальными колокольчиками экон конголезских религиозных культов. Считается, что в


Основные сведения Табла - индийский ударный музыкальный инструмент. Большой барабан называется — байна, маленький — дайна. Одним из самых известных музыкантов прославивших этот инструмент на весь мир стал легендарный таблист — Рави Шанкар. Происхождение Точно о происхождении табла неясно. Но по существующей традиции создание этого инструмента (как и многого другого, чье происхождение неизвестно) приписывают Амиру


Основные сведения Тала (или талан; санскр. Tala - хлопанье в ладоши, ритм, такт, танец) - южно-индийский парный ударный музыкальный инструмент из разряда ударных, разновидность металлических тарелок или кимвал. Позади каждой из них имеется шёлковая или деревянная рукоятка. Звук талы довольно мягок и приятен. Видео: Тала на видео + звучание Видео с этим инструментом очень скоро

Ломаем стереотипы. Ударные инструменты, по мнению многих дилетантов, крайне просты в освоении и не изобилуют музыкальным богатством. Сразу скажем: данная точка зрения в корне неверна. Ударные музыкальные инструменты способны не только задавать ритм, но и, как следует из самого их названия, непосредственно создавать музыку. Далее о стереотипах. Когда мы слышим слова «ударные инструменты», барабаны – первое, что приходит к нам в голову. И опять мимо. Ударные инструменты представляют собой огромное количество вариаций приспособлений для извлечения звуков посредством ударов как руками, так и всевозможными . Таковы все народные ударные инструменты или тот же самый металлофон.

Ударные музыкальные инструменты как они есть

Ударные инструменты, барабаны, перкуссия и прочие ударные ухищрения составляют, наверное, самый богатый арсенал инструментов, звукоизвлечение на которых происходит по одному и тому же принципу. Однако, прежде чем купить ударные инструменты, постарайтесь разобраться, что именно вам нужно. Главным параметром в этой ситуации является музыка, которую вы собираетесь играть. Поскольку народные ударные инструменты весьма сомнительно подходят для джаза или пресловутого тяжёлого металла, то вам придётся крайне тщательно выбирать каждую деталь вашей .

Виды ударных музыкальных инструментов

Самое главное , прежде чем купить ударные инструменты, постарайтесь как можно лучше научиться играть на них, так как барабанщик – это ум, честь, совесть, а также каждой группы .


Их нравы

Каждая страна имеет свои национальные музыкальные традиции. Наилучшим образом они проявляются в ударных инструментах, как одних и самых древних, а, следовательно, и самых естественных .

Африка – это интересно. Вполне логично предположить, что и музыка там появилась впервые, поэтому, африканский ударный музыкальный инструмент считают самым древним на земле.

По своей сути африканский ударный инструмент представляет собой максимально простую конструкцию, которая отлично звучит и требует минимальных усилий для изготовления. Гораздо большее восхищение вызывает умение использовать простой африканский ударный музыкальный инструмент для передачи всех возможных музыкальных оттенков.

Восточные ударные инструменты

На Востоке даже барабан дело тонкое. В рамках одной статьи достаточно сложно осветить всё многообразие, которое предлагают восточные ударные инструменты.

Вот лишь основные и самые интересные моменты, на которых хотелось бы заострить .

Индийский ударный инструмент

Индия – это прекрасная страна, где даже в музыке выделяются не семь привычных нот, а так любимые индусами мужское и женское начала.

Даже индийский ударный инструмент в большинстве случаев подразумевает две составляющие, которые олицетворяются с двумя началами человеческой природы. В свою очередь, это позволяет передать в игре все возможные оттенки чувств и эмоций.

Арабский ударный инструмент

Мало кто знает так много способов приятного время препровождения, которое не противоречило бы Корану, как сами арабы.

Арабская музыка сегодня известна по всему миру. Как ни странно, но основной её составляющей является арабский ударный инструмент, который не только задаёт ритм, но и создаёт непередаваемую атмосферу 1001 ночи.

Ударные инструменты – это ударный труд, но главное – это радость в ударных .

Новую музыку в хорошем качестве скачать здесь

Если вы являетесь производителем, импортером, дистрибьютором или агентом в области воспроизведения звука и хотели бы связаться с нами, пожалуйста, свяжитесь со мной в ВК или по эл. почте : [email protected]

Вам нужен хороший , новый ламповый усилитель или отличный , плеер, наушники, АС или другая звуковая техника, (усилитель, ресивер и т.д.) то пишите в ВК, помогу выгодно и с гарантией приобрести хорошую звуковую технику…

По всем вопросам Пишите мне на эл. почту: [email protected] или ВК



Вверх