Консультация родителей старшей группы по рисованию. Консультация для родителей «Значение рисования в жизни ребенка

Сюзанна Тюльпарова
Консультация для родителей «Музыкальные рисунки»

Музыкальные рисунки

Одной из форм восприятия музыки является рисование музыкальных впечатлений . Не секрет, что изобразительная деятельность представляет огромный интерес для детей разного возраста. Маленькие дети в восторге, когда выдумывают собственные рисунки . Такие задания способствуют развитию внимания, воображения и абстрактного мышления, а также ими можно заинтересовать и гиперактивных детей. Есть еще один важный момент : такие упражнения обучают детей слушать и воспринимать музыку , а также прислушиваться к своим чувствам и иллюстрировать их при помощи цвета и линии.

Можно использовать помимо рисунка и другие виды изобразительной деятельности детей : лепку, аппликацию. В красках, глине или цветной бумаге дети, по мнению исследователей, выражают тот восторг, который пока не могут передать словами.

Для начала нужно провести беседу с ребенком о том, какие бывают цветовые ассоциации с разными видами настроения, например : красный цвет может означать активность, силу; зеленый – спокойствие; оранжевый цвет представляется нам теплым, радостным; желтый цвет – солнечный, светлый; голубой цвет – это цвет доверия; синий цвет–это цвет упорства, настойчивости; фиолетовый цвет – несет нам мечтательность. Вместе с ребенком внимательно прослушайте звучащее произведение. Если во время слушания он будет бурно выражать свои эмоции, не останавливайте его. Это значит, что малыш правильно определил характер исполняемого произведения. Перед началом рисования поинтересуйтесь у ребенка, какого цвета карандаши он хочет взять для рисунка . Родитель может рисовать произведения одновременно с детьми. Во время работы обязательно хвалите своих детей и поддерживайте их. Помогите наводящими вопросами : веселая или грустная музыка звучала во время рисования, какое настроение было у него в это время, что он представлял себе, слушая звучащую музыку ? Попросите малыша рассказать вам, почему именно эта картинка подходит для данной музыки . Ребенок не должен бояться фантазировать и искренне выражать свои чувства.

Возможно, в результате работы появится натюрморт, пейзаж, а может просто орнамент или цветовая композиция. Это не важно. Главное, что ребенок слушал, мыслил и фантазировал. Итогом может стать выставка музыкальных впечатлений на ту или иную музыку в комнате малыша . Дети с радостью демонстрируют родителям свои рисунки , рассказывают о том, какую музыку они нарисовали . Дерзайте, фантазируйте! И к вам придёт радость – радость творчества, удивления и единения с вашими детьми.

Публикации по теме:

Я рисую небо синей полосой, Белый снег на крышах долгою зимой. Алой краской яркой обновлю зарю, Рисовать учусь я Родину мою! Совсем недавно.

Консультация «Что означают наши рисунки» Что значат наши рисунки Часто, слушая собеседника, ожидая в очереди, сидя на занятиях, мы что-то чертим, рисуем, закрашиваем. На это почти.

Консультация для родителей «Музыкальные игрушки своими руками»Воспитатель: Кадошникова Анна Сергеевна В раннем возрасте немаловажно слуховое.

Консультация для родителей «Готовность к школе и детские рисунки» Консультация родителям «Готовность к школе и детские рисунки - есть ли связь?» О том, что анализировать детские рисунки можно и нужно,.

Консультация для родителей «Что означают рисунки детей?» Что означают рисунки детей? Дети обожают рисовать. Детские рисунки ценны тем, что содержат информацию не только о художественных способностях.

Консультация для родителей и педагогов «Рисунки по клеточкам как способ развития ВПФ» Рисунки по клеточкам Рисунки по клеточкам – увлекательное занятие для детей всех возрастов, берущее свое начало от русской вышивки крестом.

Консультация для родителей «Как рассматривать детские рисунки?» Как рассматривать детские рисунки? Всем известно, что дети любят рисовать. Рисуют все – дома, цветы, машины, птиц, животных, своих близких.

ольга белорусцева
Консультация для родителей по ИЗО «Роль рисования в развитии старшего дошкольного возраста»

Рисование – самое естественное и увлекательное занятие дошкольников . Это первый опыт выражения своего отношения к окружающему миру.

Для старших дошкольников рисование не просто забава , но еще и труд. Как и любое творчество, рисование требует от человека увлеченности, упорства, умение сосредоточить свои силы и внимание на том, что делаешь.

Ребенок старше 5 лет способен выдерживать длительную нагрузку, становится организованным, учится планировать свою работу. Он может решать художественные задачи, начинает чувствовать цвет, форму, размер, фактуру материала, вырабатывает точность движения руки, координацию ее действий со зрением и слухом.

Во время занятий рисованием ребенок развивает мелкую моторику руки, тренирует память и внимание, учится думать и анализировать, фантазировать, соизмерять и сравнивать. Благодаря рисованию , у дошкольников формируется связная речь.

Для всестороннего формирования навыков по рисованию у детей , в нашем детском саду проводятся различные виды занятий : предметное рисование , с натуры, тематическое рисование , по представлению, сюжетное рисование , декоративное.

К сожалению, многие родители считают рисование несерьезным делом и односторонне заменяют его чтением, компьютерными играми, или другими, с их точки зрения, нужными занятиями.

Однако мы считаем необходимым навыки, полученные на занятиях в детском саду, закреплять дома.

Советы родителям

Желательно чтобы в распоряжении детей, всегда были на видном месте материалы и принадлежности для рисования . Дети смогут повторить рисунок, который выполняли на занятии по изо деятельности в детском саду, что-то дополнить, изменить в лучшую сторону, повысив свою самооценку.

Предложите ребенку изобразить свое настроение в красках, свои обиды и радости, впечатления за день, и вы заметите, как улучшится его самочувствие, он более станет спокойным.

При рисовании , обращайте внимание на адекватное использование цвета. Если в рисунке присутствует много темных, черных цветов – пообщайтесь с ребенком, поинтересуйтесь его проблемами на данное время, почему именно эти цвета он использовал в работе. Быть может, за этим скрываются психологические проблемы, зажимы, обиды, или негативное к нему отношение сверстников или в семье.

Таким образом, рисование не только обучает тем или иным навыкам, развивает творческие способности и эстетический вкус ребенка, а также раскрывает его как личность, помогая решить задачи психологического характера, выразить свое отношение к окружающему миру, быть более успешным в социуме, уверенным и активным.

Организация рабочего места

Чтобы вашему ребенку было удобно заниматься творчеством, организуйте ему рабочее место, соответствующее, росту дошкольника , достаточное освещение.

Дошкольникам , которым в следующем году предстоит идти в школу, лучше купить альбом с плотными листами. Пусть ребенок учиться рисовать на бумаге данного формата, так он будет уверенней себя чувствовать на уроках в школе. Приобретите мягкие цветные карандаши, яркие краски, кисти разных размеров.

От начальных занятий рисования и раскрашивания зависит очень много. Если оставить без внимания то, как ребенок держит карандаш или кисть, это может сказаться на подготовке к школе. Его рука не должна быть напряжена, а кисть жестко фиксирована. Занимаясь рисованием , важно иметь возможность раскованного, свободного движения.

Обратите внимание на осанку ребенка. Чтобы не утомлять позвоночник, не позволяйте заниматься творчеством в течение длительного времени. Делайте динамические паузы. И не забывайте - лучший отдых, это смена занятия.

Надеемся, что наши советы помогут вам в развитии творческих способностей вашего ребенка!

«И в десять лет, и в семь, и в пять

Все дети любят рисовать .

И каждый смело нарисует

Всё, что его интересует.

Всё вызывает интерес :

Далёкий космос, ближний лес,

Цветы, машины, сказки, пляски –

Всё нарисуем! Были бы краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на Земле!»

Консультация для родителей: “Рисование в жизни вашего ребенка”

И в десять лет, и в семь, и в пять

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Всё, что его интересует.

Всё вызывает интерес:

Далёкий космос, ближний лес,

Цветы, машины, сказки, пляски.

Всё нарисуем!

Были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на Земле.

(В. Берестов)

Зачем и почему дети рисуют? В начале жизни особенно важно развитие зрения и движения. Рисование на первых порах помогает координировать работу этих систем. Ребенок переходит от хаотического восприятия пространства к усвоению таких понятий, как вертикаль, горизонталь; отсюда и линейность первых детских рисунков. Рисование участвует в конструировании зрительных образов, помогает овладеть формами, развивает чувственно-двигательную координацию. Дети постигают свойства материалов, обучаются движениям, необходимым для создания тех или иных форм и линий. Все это приводит к постепенному осмыслению окружающего.

Рисование для ребенка - это не просто интересное занятие. Во время рисования он развивает мелкую моторику, тренирует память и внимание, учится думать и анализировать, фантазировать, соизмерять и сравнивать. У детей, благодаря занятиям рисованием, формируется связанная речь. Рисование участвует в конструировании зрительных образов, помогает овладеть формами, развивает чувственно-двигательную координацию. Дети постигают свойства материалов, обучаются движениям, необходимым для создания тех или иных форм и линий. Все это приводит к постепенному осмыслению окружающего, развиваются эстетические чувства и способности ребенка. Рисование – большая и серьезная работа для ребенка. Даже каракули содержат для маленького художника вполне конкретную информацию и смысл. Взрослых удивляет то, что спустя продолжительное время ребенок всегда точно указывает, что и где именно изображено на листе, покрытом, казалось бы, случайным переплетением линий и закорючек. Что касается смешных неправильностей в рисунках Рисунки эти строго отражают этапы развития зрительно-пространственно-двигательного опыта ребенка, на который он опирается в процессе рисования. Так, примерно до 6 лет дети не признают пространственного изображения, рисуя только вид спереди или сверху, и совершенно не поддаются в этом отношении какому-либо обучению. Суть в том, что дети, как иногда кажется окружающим, вовсе не безразличны к своему творчеству. И эта эстетическая значимость собственной изобразительной деятельности проявляется рано: детям нравятся свои рисунки больше, чем образец, с которого они рисовали.

Известный педагог И. Дистервег считал: «Тот, кто рисует, получает в течение одного часа больше, чем тот, кто девять часов только смотрит». По мнению многих ученых, детское рисование участвует и в согласовании межполушарных взаимоотношений, поскольку в процессе рисования координируется конкретно-образное мышление, связанное в основном с работой правого полушария мозга. Координируется и абстрактно-логическое мышление, за которое отвечает левое полушарие. Здесь особенно важна связь рисования с мышлением и речью. Осознание окружающего происходит у ребенка быстрее, чем накопление слов и ассоциаций. И рисование предоставляет ему эту возможность наиболее легко в образной форме выразить то, что он знает, несмотря на нехватку слов.

Детское рисование – один из видов аналитико-синтетического мышления: рисуя, ребенок как бы формирует объект или мысль заново, оформляя при помощи рисунка свое знание, изучая закономерности, касающиеся предметов и людей вообще, «вне времени и пространства». Ведь дети, как правило, рисуют не конкретный образ, а обобщенное знание о нем, обозначая индивидуальные черты лишь символическими признаками (очки, борода), отражая и упорядочивая свои знания о мире, осознавая себя в нем. Вот почему, по мнению ученых, рисовать ребенку так же необходимо, как и разговаривать. Ведь неслучайно Л. С. Выготский называл рисование «графической речью».

Будучи напрямую связанным с важнейшими психическими функциями – зрением, двигательной координацией, речью и мышлением, рисование не просто способствует развитию каждой из этих функций, но и связывает их между собой, помогает ребенку упорядочить бурно усваиваемые знания, оформить и зафиксировать модель все более усложняющегося представления о мире. Наконец, рисование – это важный информационный и коммуникативный канал.

Советы родителям

Для знакомства с миром художественного творчества ребенка предпочтительно использовать карандаши и краски. Обратить внимание стоит на выбор карандашей для детей. Они должны быть достаточно мягкими, чтобы оставлять следы даже при незначительном усилии. Краски желательно приобрести ярких оттенков, обязательно иметь разного размера кисти. Так как при рисовании фломастерами ребенок не может контролировать силу нажима, поэтому мы не рекомендуем их использовать.

От начальных занятий рисования и раскрашивания зависит очень много. Если оставить без внимания то, как ребенок держит пишущий предмет, это может сказаться на подготовке к школе. В первую очередь, присмотритесь насколько правильно ребенок, держит карандаш (кисточку). Его рука не должна быть слишком напряжена, а кисть жестко фиксирована. Занимаясь рисованием, важно иметь возможность раскованного, свободного движения. Это сделает штрихи более легкими и плавными. Обратите внимание на осанку. Необходимо сесть прямо, одной рукой раскрашивая, а другой, придерживая лист бумаги или тетрадь с рисунком. Чтобы не слишком утомлять позвоночник, не позволяйте заниматься творчеством в течении длительного времени. Не забывайте - лучший отдых, это смена занятия.

Покажите ребенку, что можно раскрашивать картинки, штрихами разной длины. У самого края пусть будут совсем коротенькие, а ближе к центру – длинные штрихи. Закрашивать надо в одном направлении, без просветов, равномерно надавливая на карандаш. Однако, если ребенку трудно, если мелкая моторика пальцев еще неразвита и он не попадает в контур, на первых порах можно использовать прием «рука в руке».

При рисовании обращайте внимание на адекватное использование цвета. Можно использовать упражнения: «Раскрась также», » Что бывает такого цвета».

Не дорисовывайте ничего в детских рисунках, даже если то, что изображено на листе бумаги, требует дорисовки. Этим вы не только покажете ребенку, что он не умеет рисовать красиво, но и не дадите ему возможности самому проанализировать рисунок и понять, что в нем неправильно.

Сюжет рисунка не должен подвергаться критике, наоборот надо одобрять любые достижения ребенка.

Эти нехитрые советы помогут ребенку быстрее овладеть приемами рисования.

«И в десять лет, и в семь, и в пять

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Всё, что его интересует.

Всё вызывает интерес:

Далёкий космос, ближний лес,

Цветы, машины, сказки, пляски.

Всё нарисуем!

Были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на Земле»

Уважаемые родители!

В вашей семье растут маленькие художники, которые любят экспериментировать с фломастерами, пластилином, бумагой, ручками, красками оставляя свои шедевры на обоях, шторах, на своем личике и животике.

Приобщать ребенка к творчеству нужно как можно раньше. Даже самые маленькие дети способны воспринимать красоту окружающего мира. Ранние впечатления о нем обогащают эмоциональную сферу ребенка особыми переживаниями и ложатся в основу его художественного продукта, который отражает духовный мир маленького автора.

Будьте рядом с ребенком, показывая ему игры с красками и глиной. Стройте, лепите, прикладывайте и приклеивайте вместе с ним, радуйтесь процессу и уважайте результат вашего совместного творчества!

Рисование - одно из самых любимых занятий малышей. Их привлекает движение карандаша по листу бумаги и появление на нём следов. Всматриваясь в свой рисунок, ребёнок находит сходство в очертании линий с окружающими предметами, у него возникают ассоциативные образы, которые "оживают": машина едет и громко гудит, собачка лает. Для ребёнка рисование - путешествие в окружающий мир.

«Это правда, ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать!» Эта детская песенка в полной мере подтверждает мнение психологов и педагогов, что нет ребёнка, который не любит рисовать. Но на деле нередко сталкиваются с ситуацией, когда их малыши не рисуют. Или рисовали увлечённо и самозабвенно, и вдруг перестали. Часто виноваты в этом мы сами.

Для того чтобы рисование, лепка и другие виды изобразительного искусства были для малыша любимым и желанным занятием, он должен чувствовать себя в таком творчестве счастливым и успешным. И если взрослые часто критикуют детские работы, поучают юного художника, навязывают свое видение мира, у малыша постепенно пропадает вера в собственные силы. Так уж устроены дети, что любят заниматься тем, что у них получается. Вы хотите увидеть то, что вы считаете, а ребенок видит мир по-своему и по-своему отображает свои впечатления на бумаге, поэтому поддержите его, похвалите своего ребенка.

Однообразие утомляет и надоедает. И если маленький художник имеет в своем арсенале только фломастеры или, скажем, карандаши, процесс рисования может ему наскучить. К счастью, сейчас можно купить практически любые материалы для творчества, и их ассортимент настолько разнообразен, что скучать малышу не придется. Если кроха предпочитает краски, карандаши, предложите ему порисовать восковыми или акварельными мелками. Он получит не только новый результат, но и совершенно свежие ощущения. Не стоит злоупотреблять фломастерами. Во-первых, они развивают маленькие ручки куда хуже, чем карандаши, из-за того, что на них практически не нужно нажимать. А, во-вторых, фломастерами невозможно передать оттенки. Карандаши же и мелки позволяют это сделать прекрасно. Расскажите малышу, что карандашом можно рисовать по-разному. Если давить на него сильно, цвет будет яркий и насыщенный, если водить карандашом по бумаге слегка - нежный, пастельный. Покажите юному художнику, как красиво можно раскрасить свой рисунок при помощи карандашей. Если вы сами не представляете, как это сделать, загляните в отдел литературы по изобразительному искусству в любом книжном магазине. Полистайте обучающие пособия для художников, там можно отыскать массу интересных идей.

Не ограничивайте изобразительное пространство малыша исключительно альбомными листами. Это слишком однообразно и стандартно. Меняйте и форму бумаги, и размер, и цвет. Ведь как это здорово - нарисовать шедевр на большом листе ватмана, прикрепленном к стене. Здесь есть, где развернуться.

Творите вместе с детьми везде, всегда и постоянно! Творческих вам успехов!



Вверх