Классный час "музей в чемодане". Экскурсия в школьный музей "чемодан памяти" Музей в чемодане на тему школьные принадлежности

Анжелика Витальевна Резайкина

Где-то в дальнем углу антресолей

Дермантиновый, пылью покрытый,

Чемоданчик потёртый , забытый.

В нём хранятся обрывки историй.

Музеи действуют в сфере дополнительного образования, куда можно прейти в свободное время, но в наши дни загруженность родителе не всегда позволяет выделить время для походов в музей . Общаясь с детьми понимаешь, что не которые ни разу не были в музее и не и представляют , что это такое. модернизация в системе образования, способствует пониманию необходимости музейной педагогике . Новизна опыта заключается в реализации, поиске и разработке инновационных подходов к решению задач по формированию у детей представлений о музее . Но к сожалению не во всех садах можно организовать музейное пространство , поэтому хорошим решением проблемы стал "музей в чемодане "

В этом году нашей Российской армии исполняется 100 лет, в связи с чем, в нашем детском саду проводилась акция "Музей в чемодане " С 19 по 22 февраля в каждой группе собирался чемодан , в который помещались предметы быта и досуга членов семьи, прошедших срочную или профессиональную службу (дембельский альбом, предметы быта, форма, письма, фотографии наград и нагрудных документов, грамот, фото самих участников событий.).

В акции активно участвовали наши родители, приносили экспонаты, которые дороги их семье. В чемодан были собраны исторические экспонаты. Дети сами рассказывали об принесенных экспонатах.











Публикации по теме:

«Сладкий мини - музей» Создавая наш мини-музей. Который имеет название «Сладкий музей». Мы хотели привлечь внимание детей к истории возникновения.

Акция «Благодарю» В преддверии таких теплых и радостных праздников, как 23 февраля и 8 марта группа № 2 «Ладушки» присоединилась к Всемирной Акции «Благодарю»,.

Акция «Кормушка» Клуб"Родничек" (Учащиеся первого класса, дети средней группы, учитель, воспитатель, библиатекарь). Ход мероприятия В/учитель.

Доброго всем время суток,дорогие коллеги. Скоро,скоро,очень скоро наступает Новый год!Время доброго волшебства и сказки. Мы с детками тоже.

Антипина Елена Альбертовна воспитатель МКДОУ№23. г. Сегежа. р. Карелия. С 4 октября по 4 ноября 2017 года в МКДОУ №23 «Калевала» города Сегежи.

1 декабря (Всемирный день борьбы со СПИДом) во всем мире проходит социально-информационная акция «Красная ленточка». Красная ленточка -.

Задачи:

обучающие

развивающие:

воспитательные:

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа №1929

ЮАО г. Москвы

Сценарий

внеурочного мероприятия по истории «Музей в чемодане»

V, X классы

Учитель истории

Перевертай А.А.

2016 год

Цель: создание условий для углубления знаний, полученных школьниками на уроках

Задачи:

обучающие

Создать условий для закрепления знаний по истории Средних веков;

Формировать умения синхронизировать исторические события;

Закрепить знание основных достижений культуры средневековья;

развивающие:

Создать условия для развития коммуникативных способностей;

Продолжить работу над развитием интеллектуальных умений и навыков ставить цели, анализировать и устанавливать причинно-следственные связи;

Продолжить работу по развитию монологической речи;

Развивать умение эффективной организации своей деятельности;

Развивать навыки коллективной творческой деятельности;

воспитательные:

Способствовать воспитанию активной жизненной позиции;

Способствовать развитию толерантности в общении;

Формировать уважительное к достижениям культуры;

«Каждый из нас должен быть хоть немного историком, чтобы стать сознательно действующим гражданином»

(В. Ключевский).

«История - свидетель прошлого, свет истины, живая память, учитель жизни»(Марк Туллий Цицерон)

Звучит средневековая музыка, на фоне средневекового замка стоят фигуры:

Богиня Клио

Фея

Прекрасная дама

Рыцарь

Фея (музыка затихает):

Мы приветствуем вас в средневековой гостиной и предлагаем прикоснуться к тайнам истории – увлекательной науки о прошлом и настоящем человечества. Не зная истории, трудно понять настоящее.

Венок на голове, и книга, и перо, старинный манускрипт
читать страницы прошлого лишь КЛИО суждено.

Клио напоминает о том, чего может достичь человек, помогает найти свое предназначение.

Клио.

Свидетельницей буду перед судом времен.

Хранительница лет, истории богиня,

Я рада видеть в гостиной тех,

Кто разгадать готов загадки Клио.

(Кладет саквояж на столик)

Звучит средневековая музыка. Рыцарь и Прекрасня дама выполняют несколько танцевальных движений.

Рыцарь

Средние века часто называют Темными веками, но на самом деле они были временем открытий и изобретений, которые и сейчас используются, а также временем, когда Запад перенимал многие достижения Востока.

Прекрасная дама

Я сгораю от любопытства. Давайте посмотрим, какие загадки приготовила для нас таинственная Клио!

Рыцарь

Песочные часы - один из важных приборов для учета времени на море. Предполагалось, что их использовали примерно с 11 века. Тем не менее, никаких подтверждений до 14 века не найдено. Изображение песочных часов появляется в картинах в 1328 году. Более ранние письменные свидетельства - это корабельные журналы. С 15 века песочные часы применяются очень широко - в морских путешествиях, в церкви, в производстве и даже в кулинарии.

Клио

Это был первое надежное и точное изобретение по измерению времени в Средние Века. Во время путешествия Фердинанда Магеллана вокруг света полагалось иметь 18 песочных часов на одном корабле. Была специальная должность для человека, который переворачивал песочные часы и замерял время для бортового журнала.

Фея

В 1268 году английский философ Роджер Бэкон написал об использовании линз для оптических целей. Увеличительные линзы, вставленные в оправы, использовались в то время для чтения и в Европе, и в Китае, что до сих пор порождает споры, где были изобретены очки на Западе или на Востока. В Европе первые очки появились в Италии.

Клио

В 1480 году Доменико Жиральдайо, изобразил Святого Иеронима за рабочим столом, с которого свисают очки. В итоге Святой Иероним стал покровителем создателей зрелищ. Самые ранние очки имели выпуклые линзы для дальнозорких. Вогнутые для близоруких впервые замечены на портрете Папы Льва Десятого кисти Рафаэля, сделанном в 1517 году.

Прекрасная дама

Кто изобрел механические часы неизвестно. Однако, первые такие устройства могли быть изобретены и использованы в монастырях, чтобы точно определять время, когда следует звоном колоколов созывать монахов на службу.

Клио

Первые механические часы, о которых известно точно, были большими, с тяжелым механизмом, который помещался в башне. Сейчас их называют башенными часами. На этих часах была только часовая стрелка. Самые старые из сохранившихся механических часов находятся в Англии, на соборе в Солсбери, и созданы в 1386 году. Часы, установленные в Руане, Франция, в 1389, до сих пор идут. А часы, сконструированные для собора в Уэльсе, сейчас хранятся в Музее Науки в Лондоне.

Рыцарь

А это что такое?

Клио

В 14 веке рост морской торговли и открытие, что чума завозится кораблями, которые возвращаются из Леванта, привели к введению карантина в Венеции. Карантин заключался в том, что прибывшие корабли изолировались на некоторый период до первых признаков болезни, если она была.

Фея

Изначально этот период составлял 30 дней и назывался трентиной, но затем его продлили до 40 дней, то есть до карантины. Выбор такого отрезка времени был символическим - именно столько Христос и Моисей провели в уединении в пустыне. В 1423 году в Венеции открыли первый лазаретто, карантинную станцию на острове неподалеку от города. Это делалось, чтобы исключить перенос чумы с людьми и товарами.

Клио

Венецианская система стала примером для остальных европейских стран, а также базой для распространенного карантинного контроля на несколько столетий.

Прекрасная дама

Этот предмет мне хорошо знаком. Без него обойтись невозможно! Утверждают, что впервые этот предмет описал францисканский монах в 13 веке.

Фея.

Без вилки тоже обойтись невозможно. Впервые вилка упоминается на Ближнем Востоке в IX веке.

Первоначально у вилки было только два зубца. Зубцы были прямыми, поэтому её можно было использовать только для нанизывания, а не зачерпывания пищи. В XI веке вилка была завезена из Византии в Италию. В Европе вилкой стали широко пользоваться к XIV веку, а в XVII веке вилка стала необходимым атрибутом на трапезах знати и купцов.

Клио.

В Северной Европе вилка появилась значительно позже. Впервые на английском языке она была описана в 17 веке. Интересно, что католическая церковь не приветствовала её использование, называя вилку «излишней роскошью». В России вилка появилась в 1606 году, и привезла её Марина Мнишек. На свадебном пиру в Кремле Марина с вилкой шокировала русское боярство и духовенство. Слово «вилка» окончательно вошло в русский язык лишь в XVIII веке, а до этого её называли «рогатиной» и «вильцами».

Рыцарь.

Эта вещица тоже всем известна

Появились она задолго до нашей эры, но использовалась только как украшение. Примерно в 12-13 веке о пуговицах вновь узнали в Европе, но теперь но теперь пуговицу застегивали в петли. В Средние века пуговицы стали настолько популярным аксессуаром, что по их количеству на одежде можно было судить о статусе владельца.

Клио. Например, на одном из нарядов французского короля Франциска I насчитывалось 13 600 пуговиц.

Рыцарь. А этот предмет мне незнаком.

Прекрасная дама

В 1498 в Китае появилась первая зубная щетка из щетины. Пётр I велел боярам чистить зубы толчёным мелом, нанесённым на влажную тряпочку. Магазинам города Провиденс, штата Род-Айленд, США, законом запрещено продавать зубные щётки в субботу.

Клио

Американская студентка запатентовала зубную щетку одноразового использования, которая может помочь в условиях отсутствия воды, зубной пасты и ополаскивателей. В апреле 2012 года это изобретение было запущено в производство несколькими фирмами в США.

(Звучит музыка)

Клио.

А теперь задание посложнее. Знаете ли вы, что такое анаграмма?

Фея.

Это - литературный приём, состоящий в перестановке букв или звуков определённого слова (или словосочетания), что в результате даёт другое слово или словосочетание.

Клио.

В Средние века анаграммам приписывалось магическое действие. В XVIII-XIX веке среди естествоиспытателей было принято зашифровывать свои открытия в виде анаграмм, что служило двум целям: скрыть гипотезу до её окончательной проверки и утвердить авторство на открытие, когда оно будет подтверждено. Попробуй расшифровать анаграммы и назови изобретения средних веков.

Батлера (Арбалет)

Прекрасная дама.

Арбалеты были еще в Древней Греции в V веке до нашей эры. Греческий арбалет назывался брюшным луком. Во II веке до н. э. арбалеты были изобретены в Китае. Затем арбалеты упоминаются в Европе уже в эпоху крестовых походов. С X века арбалеты появляются в Южной Руси.

Окосел бузачето (Зубчатое колесо)

Это колесо с зубьями по его окружности, назначение зубьев – входить в зацепление с такими же зубьями на другом техническом устройстве; таким образом, может быть передана сила с одного устройства на другое

Тумох (Хомут)

Хому́т является важной составной частью конской упряжи. Он используется для распределения нагрузки на шею и плечи лошади и передачи усилия по перемещению того или иного сельскохозяйственного орудия, например, сохи, плуга...

Фея

Знаю: средних веков не погашено пламя,

Но в ладонях его так не просто сберечь.

Старый замок, и мост, и тяжелое знамя –

Знамя наших разлук и забывшихся встреч,

Ярких факелов свет в переходах старинных,

Шелест платья и взгляд – долгий взгляд за спиной,

Свет былой красоты с гобеленов старинных –

В этот вечер меня позовут за собой…

Управление образования Кобринского райисполкома ГУО «Повитьевский детский сад – средняя школа» Районный этап республиканского конкурса юных экскурсоводов музеев учреждений образования Номинация «Музей в чемодане» Тема: «Короб важен – прям раздут: шестеро седьмого ждут!»

Руководитель музея:

Гусева Е.М.,учитель истории


Цель: прививать учащимся интерес к предметам быта своего народа; воспитывать чувство гордости за свой народ

Что спрятано в коробе?

Короб – ёмкость для хранения продуктов,

изготавливался из соломы, лозы,

Экскурсионное занятие «Короб важен прям раздут: шестеро – седьмого ждут»


Старинные вещи заблудились и спрятались в коробе. Помогите вернуть предметы на свои места...

Этот короб непростой, он волшебный. И сегодня в нём находятся вещи, которые «заплутали» в избе, случайно в короб попали,и теперь не ведают, кто они, и для чего нужны людям.

Из далекой старины Эти вещи к нам пришли. Если в руки их возьмешь, И рассмотришь, то поймешь, Для чего они нужны. Чем полезны и важны Человеку раньше были, Что за службу сослужили.


Если открыть короб – вещи, предметы сами о себе заговорят. Но открыть его сможет тот, кто знает, сколько лет исполнится д. Повитье в 2013 году.

467(2013- 1546)


« Чтобы узнать, кого я прячу, вам нужно будет отгадать загадки...»

«Сядьте рядышком на лавку.

Вместе с вами я сижу.

Загадаю вам загадки,

Кто смышленей погляжу».


«В полотняной стране; По реке простыне...»

«В полотняной стране; По реке простыне Плывет пароход, То назад, то вперед, А за ним такая гладь, Ни морщинки не ви - и -дать...»


Вот неумёхи! Утюг это...

А загадка про –о –стенька – а -я...


«Вы пришли ко мне в гости, в избу. Я хотел сделать вам подарок. Подарить сундучок со сказками и платочек. А вот платочек не успел погладить. Вот сейчас наберу угли, положу их в утюг и поглажу...»

Угольный металлический утюг для глажки белья


«Я когда был моложе, был у меня другой утюг. Сплошное мучение... Бывало, постираешь одёжу, слегка её просушишь, а потом намотаешь на эту палку и вот гладишь рубелем...»

Рубель и валек - приспособления для

глажки белья


«Иди за него замуж, дочка, не упрямься, ведь в этом доме есть утюг...»

В прежние времена утюг стоил недешево и зачастую являлся не просто бытовым прибором, но и признаком достатка, благополучия семьи, элементом роскоши. Утюг в доме ставился на видное место, на вышитую или кружевную салфетку рядом с самоваром и с гордостью демонстрировался всем гостям. Учитывая это, мастера старались делать утюги нарядными и красивыми, украшая их фигурами животных, птиц, растительным орнаментом. Утюги передавались по наследству от матери к дочери, а иногда служили веским аргументом при сватовстве. «Иди за него замуж, дочка, не упрямься, ведь в этом доме есть утюг», наставляла мать свою дочь...


«Из липы свито дырявое корыто, Днем заперто, а ночью открыто. В лес идет – клетки кладет, Из леса идет – перекладывает»

Лапти -это повседневная обувь крестьян из лыка


. "Добрый мужик в худую пору изнашивал в одну неделю не меньше двух пар лаптей", - свидетельствовал известный писатель и этнограф С.Максимов.

  • «Правильно, это лапти. А как точно подмечено, что похожи – то они на корыто! В смекалке да наблюдательности не откажешь нашим предкам! Подошва лаптя называлась спинкой, передняя часть – головой, ушками называли веревочки, удерживающие лапоть на ноге. Днем лапти на ногах человека, значит, заперты. Ночью их снимали с ног – вот и открыты. След лаптей похож на клетки. В лес клетки направлены в одну сторону, а из леса в обратную. Вот такую удивительную обувь носили наши прабабушки и прадедушки в старину. Можно было купить её на ярмарке, но в каждой семье мужчины должны были уметь плести лапти, и мальчиков учили этому ремеслу с 6 лет. А плели лапти из лыка. Лыко – это полоски липовой или березовой коры. вот эти петельки, в которые продевались...»

Огня не страшится и воды не боится”

«Был я копан, был топтан, Был на пожаре, был на базаре. Сколько было сил, всю семью кормил. Сам терпел – ничего не ел. Сделался стар, пеленаться стал. А как пал, так и пропал. Выбросили за окно, и собакам не надобен...»

Горшок(ёмкость для приготовления каши, картошки, мяса в печи)


  • «Верно, из глины. Сначала глину надо было накопать, потом замесить. Глину мяли или топтали ногами, а потом на гончарном круге – кружале – изготавливали горшок, обжигали его в печи, затем на базаре продавали. Для семьи горшок был предметом первой необходимости. В нем варили и щи, и кашу, и любое другое вкусное блюдо. Прямо в горшке блюдо подавалось на стол... Когда горшок становился старым и давал первые трещинки, его обматывали берестяными полосками, и он продолжал служить людям. Правда, в печь его уже не ставили. Ну, а если падал и разбивался, то черепки выбрасывали в окно . »

«У горшка есть брат – близнец, который никогда не бился...»

«Книзу узок, верх широк,

не кастрюля …

Был на базаре,

очутился на пожаре.

Огня не боится,

в нём каша томится»



У горшка и чугунка есть друг...

«В хлеву у быка копна на рогах,

Хвост у хозяйки в руках.

Не бык, а бодает, не ест, а хватает.

Что схватит, отдает, а сам в угол идет»


«Это ухват. Им хозяйка ставила в печь и горшок, и чугунок, вот и получалась копна на рогах. Длинная ручка была в руках у хозяйки, вот и хвост. Предмет назван по его функции: буквально – «то, с помощью чего ухватывают, берут»».

Ухват


«То, с помощью чего ухватывают, берут...».

«Ухват - устройство для передвигания горшков и чугунов в печи, с помощью ухвата их можно было вынуть или установить в печи. Так как готовили в печи, где огонь был открыт, то нужно было быть осторожным, чтобы не обжечься»


«Вот так вещи жили –были...»

«Вот так вещи жили – были И хозяевам служили. А теперь они в музее, Чтобы мы на них смотрели И гордились стариной Так, как я и мы с тобой...»



  • 1. В каком году впервые упоминается наша деревня Повитье?
  • (1546г.)
  • 2.Для чего в быту использовали короба?
  • (ёмкость для хранения продуктов)
  • 3.Почему утюги назвали угольными?
  • (закладывались угольки для нагрева)
  • 4.Какие предметы служили для глажки белья до появления утюгов?
  • (валек и рубель)
  • 5.При помощи чего лапти не слетали с ног?
  • (тесёмка)
  • 6. Со скольких лет мальчиков учили плести лапти?
  • (с 6 лет)
  • 7.Чем отличаются горшки от чугунов?
  • (материалом изготовления)
  • 8.Для чего нужен ухват?
  • (для передвигания в печи горшков и чугунов)

«Но вот пришло время расставанья. До свиданья, до свиданья! Приходите в гости к нам. Рады мы всегда гостям»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Михаленинская основная школа

Историко-краеведческий музей

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«МУЗЕЙ В ЧЕМОДАНЕ»

Актив музея

Научный руководитель :

Сигаева Елена Валентиновна,

руководитель музея

д.Михаленино

-2017-

ПАСПОРТ ПРОЕКТА.

606763 Нижегородская обл.

Варнавинский район

д.Михаленино, ул.Школьная, д.2

Сигаева Елена Валентиновна (руководитель школьного музея), актив музея

Кто осуществляет проект

Старшая группа детского объединения по краеведению «Память»

Финансовая поддержка проекта

не потребуется, т.к. экспонаты необходимые для экскурсий хранятся в школьном музее.

Для кого задуман данный проект

Любая возрастная группа

Цель проекта :

привлечение к деятельности музея через выход в социум.

Задачи проекта:

    Способствовать формированию ощущения присутствия прошлого в настоящем и будущем посредством общения с экспонатами.

    Провести экскурсии для тех, кто не может прийти к нам (пожилые жители села, инвалиды).

    Способствовать приобщению широкого круга детей и взрослых к сохранению исторической памяти.

Основная идея проекта

    Из пассивных слушателей, перейдут в активные, так как проект способствует развитию диалога с руководителем музея, экскурсоводом, музейным экспонатом, быть активными, самим принимать участие в исследованиях. Обязательным условием также является коллективный творческий характер вместе со сверстниками в неформальной обстановке.

2. АНАЛИЗ СИТУАЦИИ. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ.

Наша школа находится в 5 км. от районного центра. Не у всех жителей близлежащих деревень есть возможность выехать, а тем более посетить музеи, театры. Связующим звеном сельского социума является школа. Тем более, что в нашей школе есть замечательный музей. Многие экспонаты нашего музея выставляются на празднике нашего поселения – Тихонова година, на празднике поселка Варнавино – Варнавинской године.

Не могут жители быть частыми гостями в нашем музее, так как он расположен в здании Михаленинского детского сада «Теремок». Чтобы попасть в него, нужно пройти через весь садик, что делать нежелательно – запрещено САНПИНом.

Но актив музея, члены детского объединения по краеведению «Память», участвующее в деятельности музея, проводят для учащихся школы, ребят детского сада, жителей села и гостей экскурсии. За годы деятельности музея все экспонаты изучены и рассмотрены. Привычные экспонаты, находящееся в витринах не вызывают у ребят должного интереса, прикоснуться к ним нельзя, тем самым понять для чего он предназначался, создать образ.

Поэтому перед нами встал вопрос, что – то нужно изменить? Актив музея остановился на создании проекта «Музей в чемодане».

Для чего мы это делаем?

    Привлечь жителей села к деятельности музея.

    Внести новизну.

    Дать возможность участникам проекта ощутить присутствие прошлого в настоящем и будущем посредством общения его с культурным наследием.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : привлечение к деятельности музея через выход в социум.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :

    Способствовать формированию ощущения присутствия прошлого в настоящем и будущем посредством общения с экспонатами.

    Провести экскурсии для тех, кто не может прийти к нам (пожилые жители села, инвалиды).

    Способствовать приобщению широкого круга детей и взрослых к сохранению исторической памяти.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

В результате реализации проекта ожидается, что:

    Из пассивных слушателей, перейдут в активные, так как проект способствует развитию диалога с руководителем музея, экскурсоводом, музейным экспонатом, быть активными, самим принимать участие в исследованиях. Обязательным условием также является коллективный творческий характер вместе со сверстниками в неформальной обстановке.

    В основе проекта лежит развитие познавательных навыков учащихся, критического и творческого мышления, умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, изучение культурного наследия, взаимодействие учащегося с материальными предметами школьного музея и т.д.

    Увеличится количество желающих посещать школьный музей;

В ходе реализации проекта, экскурсии будут проведены для всех учащихся школы, ребят и работников детского сада, местного населения, гостей школы. А также возможен и выездной вариант. Но вначале необходимо дать объявление о проведении выездной экскурсии с целью посещения пожилых жителей села и инвалидов. В целом в ходе проекта мы можем охватить большое количество человек.

РЕСУРСЫ:

Для реализации проекта большая часть ресурсов у нас имеется, а именно:

    Экспонаты

    Материал для экскурсий

    Экскурсоводы (имеющие опыт проведения экскурсий).

Нам необходимы дополнительные кадровые ресурсы, для подготовки экскурсоводов, и дополнительного содержательного материала для экскурсий. Поэтому мы обращаемся за помощью к школьному и сельскому библиотекарю, в Варнавинский районный историко-художественный музей.

Для оформления информационной папки-альбома мы обращаемся к педагогу-организатору. Так же нам нужен чемодан, в котором мы будем переносить экспонаты. Цифровой фотоаппарат нам предоставит школа. Фотографии распечатывает администрация школы.

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

Оценка проекта будет осуществляться на основе анализа проведенного опроса, отзывов слушателей, мониторинга публикаций в СМИ.

УНИКАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА в том, что теперь музей сам приходит в гости, наши экспонаты можно потрогать, узнать о них новое, придумать о нем сказку или рассказ, исследовать его.

Завести «Полевую книга отзывов», которую необходимо брать с собой. По окончанию экскурсии желающие могут написать в ней отзыв.

СОДЕРЖАНИЕ

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ

Разработка планируемых экскурсий:

    Этого забывать нельзя!

    Великая Отечественная война;

    Лапшангскому краю 400 лет!

    Дорога в никуда…

Март 2017г.

Сбор материала для создания текста экскурсий. Обязательно введен элемент общения со слушателями (вопросы, практические задания).

Отбор экспонатов необходимых для экскурсий, поиск чемодана.

Март 2017г.

Е.В. Сигаева руководитель музея, актив музея

Отобраны экспонаты, хранящиеся в музее для проведения экскурсий. Найден чемодан.

Подготовка экскурсий

Апрель 2017г.

Е.В. Сигаева руководитель музея, актив музея

Проведена работа в подготовке

Экскурсоводов по темам экскурсий.

Выезд в районный историко-художественный музей для работы с экскурсоводами.

Апрель 2017 года

Е.В. Сигаева руководитель музея, экскурсоводы музея.

Проведен мастер-класс для экскурсоводов

Проведение экскурсий

Апрель-октябрь

2017 г.

Е.В. Сигаева руководитель музея, экскурсоводы.

Проведение экскурсий 1

Освещение реализации проекта в СМИ

В ходе проектной деятельности

Е.В. Сигаева руководитель музея, актив музея, общественность

Создание альбома, стенда о деятельности проекта

По мере реализации проекта

Е.В. Сигаева руководитель музея, актив музея

Создание фото-альбомов, стендов по каждой теме экскурсий.

Проведение опроса о проделанной работе

Декабрь 2017 года

Актив школьного музея

Оценка проекта

Приложение №1

Анкета для выяснения необходимости проекта:

1. Как вы считаете, нужны ли нашему музею новые формы работы?

    Да, нужны. Время движется вперед, все меняется, музей так же должен меняться.

    Конечно.

    Хотелось бы новенького….

2. Какие темы экскурсий вы бы хотели услышать

Самые популярные варианты ответов:

    О знаменитых людях села, края, тем более нам есть кем гордиться….

    О земляках – фронтовиках, чтобы современное поколение на забыло

    О нас, кто жил, живет и поднимет село

    О традициях сельчан

Мухина Ирина
Отчет о конкурсе «Музей в чемодане»

Идея «Музей в чемодане » для меня оказалась очень интересной, в ней я нашла для себя много полезного.

Наш «музей в чемодане » по размеру небольшой, но у него много достоинств :

Его можно перемещать

Доступность для обыгрывания детьми

Возможность менять тематику

Накопление материала по различным темам и использование как картотеки в различных видах деятельности

Не требует материальных затрат при изготовлении (можно сделать своими руками из старых открыток, карточек, иллюстраций)

Возможность привлечения родителей для оказания помощи в сборе материала

Возможность для детей в дальнейшем выбирать любую тему для игры

Экспонаты-карточки удобно хранить, они не занимают много места.

Мы назвали свой «Музей в чемодане » - «Беседы о Карелии» .

А назвали так потому, что понятие это очень объемное, широкое, вмещает в себя много различных тем. Можно поговорить и рассказать детям и о достопримечательностях Карелии, и о городе Петрозаводске, о животных, птицах, насекомых, растительном мире Карелии, Красной Книге Карелии, памятниках войны и т. д.

Экспозиция, которую представили мы, называется «Животные карельского леса» . На примере этой экспозиции мы хотим показать, как «работает» наш музей в чемодане .

Мы изготовили карточки-экспонаты с изображением животных-обитателей карельского леса. Свой чемодан превратили в лес , туда поместили животных.

Также мы изготовили карточки с достопримечательностями города Петрозаводска и карточки с основными достопримечательностями республики Карелия (водопад Кивач, Кижи, Валаам и др.) . У нас получились мини-макеты города Петрозаводска и Карелии.

Дети с удовольствием помогали мне при изготовлении карточек. Им было интересно рассматривать их, держать в руках и размещать в музее .

Детям было интересно, а это самое главное. Поэтому мы с удовольствием в дальнейшем будем использовать эту идею в своей деятельности.



Вверх