Как называется большая люстра театре. Большой театр как здание. Пост-экскурсия. Особенности театральных люстр

Ничто не украсит просторное помещение лучше, чем большая хрустальная люстра. С ее помощью свет проникнет даже в самый отдаленный участок комнаты.

В интернет-магазине «Люстравик» представлен большой ассортимент больших люстр, среди которого каждый покупатель выберет подходящий вариант. Изделия в классическом стиле обладают фигурным металлическим каркасом золотистого цвета и стеклянными плафонами в форме чаши. Именно такие большие люстры в Москве пользуются особой популярностью. Они украшают залы музеев, театров и ресторанов или обеспечивают доступ к свету в гостиной или столовой роскошной виллы.

Преимущества больших люстр:

  • торжественная атмосфера;
  • создание особых световых эффектов;
  • качественное освещение просторного помещения;
  • украшение интерьера в стиле классик или ампир.

Чтобы наполнить дома или ресторанные залы атмосферой тепла и света, достаточно . Качественное освещение станет лучшим украшением интерьера.

Преимущества сотрудничества с магазином «Люстравик»:

  • партнерство с проверенными поставщиками;
  • оперативная и бесплатная доставка;
  • сертификат качества гарантия производителя;
  • внимательное отношение к каждому заказу;
  • проверка на предмет заводского брака до отправки товара.

Нужно в другой регион? Обращайтесь в интернет-магазин «Люстравик», обсуждайте с менеджером детали покупки и ожидайте доставки товара транспортной компанией. Роскошь ближе, чем вы думаете.

Большие многоярусные люстры для зала и гостиной. Театральные люстры с большим количеством лампочек. Большие подвесные люстры из хрусталя. Массивные люстры из бронзы с применением художественного литья. Купить большую многоярусную люстру с доставкой по Москве и России, а так же заказать сборку и установку можно в нашем интернет-магазине

В театре на эскурсии и спектакле была дочь Анастасия, и эти впечатления - преимущественно ее.

Принято считать датой основания театра 28 марта 1776 года, когда в доме князя Воронцова на Знаменке был сыгран один из первых спектаклей. И уже с 1780 года театр обосновался на своем нынешнем месте, где для него было построено здание. Театральная площадь тогда называлась Петровской, а сам театр - Петровским. В 1805 году театр сгорает (как будет впоследствии много раз, из-за освещения свечами). По проекту О. В. Бове и А. А. Михайлова в 1821-1824 годах было построено новое здание театра, памятник русского классицизма XIX века, котором мы можем любоваться и сегодня. В 1853 году опять случается пожар и весь театр выгорает, кроме стен.

Уже через 3 года его вновь восстанавливает архитектор А. К. Кавос. Здание восстановили за 13 месяцев, надо было успеть к коронации Александра III. Объем здания был сохранен, над центральным портиком вновь вознеслась квадрига, управляемая Аполлоном (работы скульптора Клодта).

Сейчас театр можно осмотреть вместе с экскурсией, длительность экскурсии - один час.

Люстра в лестничном пролете Нового здания:

Люстра в центральном зале Нового здания:

Роспись на потолке в зрительном зале Нового здания.

Потолок расписан по эскизам выдающегося русского художника "серебряного века" (начало ХХ века) Льва Бакста в интерпретации Зураба Церетели :



Сцена Нового здания.

Интерьеры Новой Сцены выдержаны в бело-терракотовых и бело-зеленых тонах с вкраплениями золота. Полы - наборный паркет и мраморная мозаика. Много света, благодаря обилию хрустальных люстр. Главная люстра - в зрительном зале - выдержана в стиле знаменитой люстры исторического здания Большого.

По эскизам Церетели изготовлен сценический занавес :



Люстра одного из холлов главного здания:


С 6-го яруса можно подробно рассмотреть люстру главной исторической сцены, она поражает формой и размерами. Диаметр этого трехъярусного сооружения - 6,5 метров, высота - 8,5 метров. Люстра сверкает 20-ю тысячами хрусталиков, которые весят около 260-ти килограммов. В целом же вес всей конструкции, учитывая позолоченные элементы, лампы и ажурные подвески, составляет 2,3 тонны!
Люстра появилась в театре в 1870 году:


Нам рассказывали о том, как и где хранятся декорации, где лучше сидеть в зале (ориентироваться надо на Царскую ложу в центре зала — из нее лучше всего видно сцену, ну, и выбирать первые ряды балконов).

В зале установлены деревянные стулья для улучшения акустики, а в ложах — мягкие кресла:

Царская ложа:


Историческая сцена большого театра сделана по принципу музыкального инструмента, такого, например, как гитара. Зрительный зал полностью деревянный, из особого сорта сосны.

Потолок — это дека, сцена — это отверстие для выхода звука, а зал — это собственно тот самый изгиб гитары звонкой. Поэтому звук до зрителей долетает таким живым и наполненным.

В темноте трудно разглядеть лепнину и золотой орнамент, которым украшен зал. Оказалось, что это папье-маше, покрытое сусальным золотом. Несмотря на то, что весь зал кажется отделанным золотом, на отделку пошло всего 8 кг. Над восстановлением позолоты трудились 800 человек-реставраторов на протяжении 3 лет.

В центральном зале во время репетиции:



Центральный зал перед спектаклем:

Самый впечатляющий зал фойе — это Белое зрительское фойе . До реставрации стены этого зала были чисто белыми. Реставраторы обнаружили, что под краской скрыты прекрасные росписи, так потолочную роспись восстановили в технике гризайль по сохранившимся рисункам и чертежам:




Из зрительского фойе направо и налево расположены парадные залы.

Сначала мы осмотрели Красное малое и потом Большое императорские фойе . Эти помещения были отделаны во французском стиле для императора Николая II. Малое фойе известно своей отличной акустикой, там можно говорить даже шепотом, и все будет слышно.

В Большом фойе привлекают внимание настенные уникальные панно. Поэтому здесь системой климат-контроля поддерживается особый температурный режим. На некоторых панно изображен двуглавый орел, а на других — знак из первых букв имен Императора Николая II и императрицы Александры Федоровны. В 20-м веке при советском строе здесь проводились концерты, а также съезды партии.


С другой стороны красивого Белого фойе с лестницами расположен еще один зал, где располагаются выставки . Во время нашего посещения там были стенды, посвященные балету Руслан и Людмила (сейчас уже выставка другая):



Сценические костюмы из "Руслана и Людмилы":

Сейчас, после реконструкции, под землю здание театра уходит на 27 метров:

Под землей находится новый зал-трансформер — Бетховенский зал . Экскурсовод рассказала нам, что территориально мы были, находясь в нем, уже не под зданием театра, а где-то под театральной площадью, между театром и фонтаном Витали.

Бетховенский зал — это сверхтехнологичный зал , где стены складываются как гармошка, а сама сцена может подниматься и опускаться на 6 метров вертикально. Стены этого зала железобетонные, поэтому и акустика не идеальная. Но, зато, здесь много места, чтобы регулярно проводить репетиции и конференции. Сложностей с покупкой билетов на концерты в Бетховенский зал нет — смотрите информацию на официальном сайте Большого.

Бетховенский зал:

Проект новой архитектурной конструкции Большого с подземными помещениями:

Фойе Нового здания театра, расположенного рядом с основным зданием театра:

Информацию о стоимости перестройки Большого театра и строительства Нового здания после проведения всех работ найти пока не удалось, видимо, это связано с финансовыми нарушениями при реализации проекта, о которых писали в СМИ. Эта тема меня заинтерисовала, буду делать еще один материал по "Большому театру", более подробный, он будет опубликован в другом блоге, о дате выхода со ссылкой сообщу в этом блоге в последнем по времени посте.

Новое здание:

Адрес Большого театра: г. Москва, м. Театральная (стан. метро Охотный ряд, Площадь Революции), Театральная площадь, д.1
Время проведения экскурсии: Пн, Ср, Пт в 12-10. В день проводится только две экскурсии: одна на русском (20 человек) и одна на английском языке.
Билеты можно купить в кассе Большого театра в день экскурсии (12 подъезд), касса открывается в 12-00.
Стоимость экскурсии (на русском): 500 рублей, 1300 рублей (на английском).

Когда вы приходите в театр, вы даже не задумываетесь о его жизни, быте, каких-либо составляющих. Пришли, посмотрели спектакль, восхитились интерьерами театрами. А о том, как всё это работает - практически никто не думает. Вот, к примеру, все посетители саратовского театра оперы и балета восхищаются люстрой в зрительном зале - она просто завораживает. Но кто-нибудь задумывался о том, сколько в ней лампочек, какие они, как часто их меняют? Уверен, что нет.


И вот перед открытием нового театрального сезона руководство театра оперы и балеты решило раскрыть тайны обслуживания люстр. А процесс этот технологический очень трудный и длительный - не менее суток на это уходит. И совершается такой обряд ежегодно, как раз перед открытием театрального сезона.
Сначала было решено показать обслуживания люстр в Голубой гостинной театра. Это то место, где проходят различные официальные мероприятия театра (пресс-конференции, презентации и т.п.).
На фото, кстати, можно разглядеть мусор, накопившейся за год на люстре.

Чтобы люстры почистить, заменить перегоревшие лампочки - для этого их нужно опустить ближе к полу. И опускают люстры с помощью специальных механизмов, которые лебедками спускают люстру до пола. В Голубой гостиной 2 люстры. Каждая из них весит около полутоны, а лампочек в них - по 60 в каждой.
Вот тут видно, как люстра опускается

Лампочки в люстрах, между прочим, самые обычные, 40-ка ваттовые. Но используются две формы. а вот энергосберегающие лампочки в люстры ставить нельзя - это нарушит весь процесс освещения.

Ходит легенда, что эти люстры должны были висеть на станции «Театральная» московского метрополитена, но по какой-то причине попали в саратовский театр.

Люстру специально включили - так все перегоревшие лампочки можно обнаружить.

Включенная люстра вблизи выглядит еще краше

А вот и главная люстра театра - в зрительном зале. Весит она почти тонну. И лампочек тут гораздо больше - 256 штук. Люстра очень тяжелая, поэтому и опускают её очень долго - минут 30-40 занимает это процесс, по 1 см/секунду.

При спуске люстра немного покачивается, и при длительной выдержке фотоаппарата можно получить вот такой эффект

Люстра спущена и её также включают после этого

Выглядит очень эффектно

Люстры в Саратовском академическом театре оперы и балета красивые, хрустальные, висят высоко, светят ярко и радуют глаз. Но вот что делать, если перегорела лампочка, как её поменять там наверху? Это я узнал на очередном "дне блогера", который театр устроил в прошедший вторник.

Оказывается, люстры висят не просто закреплённые там наверху, а каждая снабжена специальным устройством, позволяющим опустить люстру вниз и провести обслуживание, что обычно происходит раз в год, перед началом нового театрального сезона. В этот раз посмотреть на это действо позвали журналистов и блогеров, за что театру огромное спасибо! Процесс начался в голубой гостиной театра, где висят две люсты.

Спукаются они медленно, но в итоге оказываются почти над полом, и можно увидеть эти немаленькие люстры вот так вот близко перед собой:

Как видно, в них используются обычные лампочки. Мне подумалось, что пора бы их заменять светодиодными, какая была бы экономия на электричестве, да и менять реже надо. Правда, замена обойдется недешево.

Люстру опустили, теперь можно и включить. Становится видно, что не все лампы светятся

Теперь перегоревшие будут менять, очищать люстру от пыли, проверять прочность конструкции.

А вблизи очень так тепло

Две люстры, висящие в голубой гостинной, теперь внизу.

А мы отправляемся в зрительный зал, где уже начали опускать большую люстру

Вес её около тонны, и спуск происходит медленно, чтобы не допустить тряски и раскачивания. Весь процесс занимает 30-40 минут, глазу почти не заметно, но на ускоренной записи это выглядит так:

В итоге, люстра внизу и теперь её можно включить.

Вид на зрительный зал с опущенной люстрой

Вокруг делается такой помост поверх кресел по которому и можно добраться до люстры

Конечно, рассмотреть её вблизи

И даже обнять =)

Всё, теперь люстрой займутся специалисты. Она большая, ламп много и полностью её обслуживание занимает несколько дней.

А это вид на зрительный зал со сцены

Кстати, смотреть фотографии лучше одним глазом, так как увидела и запечатлела фотографию камера. Вот попробуйте, закройте один глаз, лучше рукой. Появился объём?)

А люстра скоро вернётся на место и будет светить зрителям в новом театральном сезоне.



Вверх