«История группы Manowar. Manowar - Подробная биография группы. Рок-энциклопедия Мановар состав группы


Новая волна хэви-метал-рока, как известно, пришла с Британских островов. Местной рок-сцене она подарила Iron Maiden , Saxon , Angelwitch, Girlschool, Tygers Of Pan Tang , Def Leppard и Diamond Head . Они и господствовали долгое время в Европе. Но речь в этой статье пойдет о североамериканском «металле», ибо в Соединенных Штатах и Канаде также были свои премьеры — Journey, Foreigner, Heart, Styx, Ted Nugent и Rush, которые составили «классическое крыло» хард-рокового удара. Другое ответвление — глэм-хард-рок — представляли за океаном Aerosmith и Kiss. Несколько особняком в этом лагере держались Ритчи Блэкмор и его Rainbow, перебравшиеся на жительство в США. Постепенно набирала силу и «молодежь» — Van Halen, Quiet Riot, Metallica , Motley Crue , Ratt, Twisted Sister, Anthrax и Overkill . К тому времени американо-канадские группы уже выработали свой собственный стиль, одним из ярких представителей которого и были «герои» этой статьи — группа Manowar...

Создан состав был в Нью-Йорке, столице американского панк-рока, в апреле 80-го австралийцем Россом Гэмблером по прозвищу «The Boss» (чаще в рок-энциклопедиях указывают фамилию его матери — Фуничелло), экс-гитаристом малоизвестных групп Dictators и Shakin’ Street (в составе последней и появился псевдоним Ross The Boss), и басистом квартета Jade Джо Де Майо. Дадим слово биографу группы Джо Крэйну: «Всю эту бодягу заварил Росс Зе Босс, отзывавшийся тогда на фамилию Фуничелло (род.3.1.54г.). За его спиной уже был достаточный сценический опыт: играл в культовой американской группе Dictators, где его партнерами были будущий басист Twisted Sister Марк Мендоза и вокалист Дик Манитоба; затем числился в рядах пионеров французского харда Shakin’ Street, в которой проходили практику двое будущих создателей Telephone. Shakin’ Street могут похвастаться двумя турне по США в паре с Blue Oyster Cult , как сопровождение самих Black Sabbath . Именно там Росс поднакачался (он большой поклонник бодибилдинга) и стал специалистом по средневековому оружию (у него большая личная коллекция). Видимо, самой судьбе было угодно, чтобы в обозначенном выше турне этот мускулистый парень встретил среди технического персонала Айомми и Ко родственную душу в лице Джоя Де Майо...».

Джо Де Майо, нынешний руководитель коллектива, вспоминает: «Играл я тогда в Jade, где, кстати, у микрофонной стойки красовался наш бессменный ведущий вокалист Эрик Эдемс. Звуковым документом того времени является альбом «If You’re Man Enough». Но успех обходил нас стороной... Поэтому я с радостью вошел в «команду» группы Black Sabbath!!! Что это дало мне? Во-первых, неоценимый опыт общения с большими мастерами. Во-вторых, возможность попадать на «звездные» тусовки (на одном таком «сэшн» я познакомился, а затем и подружился с Яном Гилланом), где можно завязать необходимые связи... Фактически группа родилась сразу после встречи с Россом Зе Боссом в 1980 году в Ньюкасле (Англия). Да, мы встретились на английской земле. Как я уже говорил, я тогда работал с «Сэббетс», путешествуя с ними по Европе. Я работал с Гизером Батлером, который использовал несколько моих приспособлений для бас-гитары. Об этом просил меня Дио. Затем я стал заниматься для них пиротехникой. Я помогал их роуди-менеджеру, делал все, что требовалось. Помогал я и Ронни Дио в его идеях: смастерил бас-гитару для Гизера с вмонтированным в нее пиротехническим блоком. Здорово было!.. Первым шагом для гитариста и руководителя коллектива и его «заместителя» Джо Де Майо стало ангажирование очень сильного певца Эрика Эдэмса, вполне, как показало время, подошедшего им по всем параметрам. Четвертым участником оказался барабанщик Карл Кеннеди, обладавший буквально демонической техникой игры на ударных инструментах. Но вскоре он ушел в группу экс-«ELF» гитариста Дэйва Фейнстейна The Rods (позже подвизался на ниве продюсирования: среди его подопечных были Possessed , Overkill и Young Turk), а на его место за ударной установкой занял поляк Донни Хэмптон (настоящая фамилия Хамзик). В таком составе «воины» и записали свой первый альбом... Вышедшая весной 82-го (в продаже с июня) дебютная пластинка — «Battle Hymns » — вызвала полярные отклики: с одной стороны, критика ехидничала по поводу имиджа группы (на подиум парни выходили со средневековыми мечами, в старинных доспехах, отороченных звериным мехом), издевалась над эксцентричной манерой подписывать пластинки собственной кровью и откровенно потешалась над весьма слабыми текстами песен. С другой стороны, отмечались несомненные композиторские способности, оригинальное звучание и высокопрофессиональное владение музыкальными инструментами.

Хотя диск особого внимания не привлек, но дело свое сделал — группу заметили... Менеджер договорился об организации совместных гастролей с командой Теда Ньюджента, группу даже запланировали на фестиваль Рединг-82, но последнему не суждено было сбыться... Однако, отчаянию артисты не поддались, решив начать все с самого начала. На непродолжительное время вернулся Карл Кеннеди, правда, быстро замененный на Скотта Коламбуса. Так сложился «классический» состав четверки «воинов»: Росс Зе Босс (Ross The Boss) — гитара, клавишные, Джой Де Майо (Joey De Maio) — бас-гитара, Эрик Эдемс (Eric Adams) — ведущий вокал, Скотт Коламбус (Scott Columbus) — ударные инструменты.



Наконец им повезло: небольшая (в то время) компания «Мьюзик фор нейшнз» согласилась взять группу под контракт, и весной 1983 года выпустила альбом «Into Glory Ride », пластинка попала в списки специализированной прессы Старого Света. «Керранг!»: «Это настоящий хэви-метал-альбом в так называемом «британском» стиле. Можно проследить много общего у Manowar и их земляков из WarLord . Его песни повествуют о библейском Армаггедоне, тоне Сатаны и, конечно, о быстрой и неизбежной смерти. Две вещи пластинки — «Секрет стали» и «Металлическая стружка» — стали подлинными хэви-метал-гимнами группы на долгое время. Многие другие композиции, также получив признание, вошли в ранг «боевиков» — «Ворота Вальхаллы», «Революция/Ангел смерти», «Атака смертников» Одним словом, альбом получился очень мощным, все композиции были великолепно аранжированы, и еженедельник «Мелоди мейкер», издание более чем пристрастное к тяжелому металлу, скрепя сердцем признал работу одной из «наиболее выдающихся в стиле хэви-метал». На обложку альбома были вынесены слова: «Смерть фальшивому металлу!» (под эту категорию были отнесены группы типа Journey, Foreigner и Kiss). Песни с диска быстро поднялись в верхние строчки европейских «метал-чартс». Замечания критиков по поводу текстов первого лонгплея парни учли и, работая над вторым опусом, решили не дразнить гусей собственными поэтическими выкладками, а взяли на вооружение более надежный материал — в основу легли переложения древнеанглийских и скандинавских сказаний.

Особенной популярностью, как отмечалось выше, пластинка пользовалась в Европе, где «готический чугунно-металлический стиль» квартета пришелся многим по вкусу. Критики писали: «Их тип музыки — так называемый „дэт тоун“. Певец по стилю напоминает Роба Хэтфолда, Биффа Байфорда и Брюса Дикинсона , басист — Гизера Батлера, а гитарист представляет собой нечто среднее между Тедом Ньюджентом и Ритчи Блэкмором (его тогда, кстати, звали к себе Anthrax — прим.авт.). На альбоме полностью раскрылся неординарный талант нового барабанщика группы». Однако у группы и его стиля были и противники. «Нью мьюзикл экспресс»: «Когда слушаешь Manowar, WASP и им подобных, то создается впечатление, что все песни одинаковые и ничего, кроме головной боли, от них не получишь. Созданная ими (Manowar — прим.авт.) „своеобразная“ и „оригинальная“ смесь мотивов Рихарда Вагнера и Карла—Орфа (немецкие композиторы прим.авт.) с тяжелой музыкой в духе Uriah Неер и Black Sabbath, при преобладании последних, совсем не удивляет, а, напротив, утомляет»... Тем не менее, в таком же духе были выдержаны и последующие работы Manowar. Как ни странно, некоторые специалисты включили чуть позже группу вместе с Judas Priest и Iron Maiden в так называемую «великую тройку 80-х», то есть отнесли их к самым популярным на Британских островах коллективам тяжметалла (в 70-е годы ими были Led Zeppelin , Deep Purple и Black Sabbath). Ориентация на европейскую и, прежде всего, английскую аудиторию выразилась в альбоме «Hall То England » («Виват, Англия!»). «Sign Of The Hammer » группа записала вместе со своим земляком певцом Thor, с которым затем и гастролировала по Скандинавии («первым актом» была молодая шведская капелла Matleze Falcon, где на басе играл будущий «кингдаймовец » Хэл Патино). Диск отличался мистикой в духе «Сэббетс», а лучшей его песней была, конечно, заглавная эпическая баллада (отметим также «Культ проклятия» и «Настоящие мужики считают до десяти»).



Свой новый альбом — «Fighting The World » (’87) — группа записала в Чикаго и продюсировала все же сама. Он продемонстрировал совершенно новый саунд, пришедшийся по душе и американским поклонникам хэви-метала. Вот мнение о нем участников группы Overkill: «Это, несомненно, продукция Manowar. Она узнается сразу. Похоже, правда, на Anthrax... Эрик Эдемс, как всегда, на высоте. Выделим три композиции — «Священная война», «Черный ветер» и «Пламя и сталь»... «Метал хэммер» (в июне диск входил в его «Топ 10): «Они подобны диким животным. Они — истинные „мачо“, эдакие Рэмбо тяжелого металла. Под стать внешнему виду, поведению музыкантов на сцене и их музыка...». Но вновь не обошлось без негативных отзывов. На этот раз группу обвинили в отступлении от собственных принципов, в облегчении звучания... Действительно, хотя музыка и стала более динамичной, но в целом продукция стала и более «облегченной», чуть ли не «танцевальной». Причина проста — деньги! Ежу понятно, что без коммерциализации не завоюешь американский рынок!!! В результате пластинка разошлась тиражом, превышающим все диски группы.

Последняя совместная работа «классического» состава (Зе Босс — Де Майо — Эдеме — Коламбус) датируется 1988 годом и называется «King Of Metal». Это был успех с большой буквы!!! А теперь давайте разберемся, почему это последняя работа. Дело в том, что в декабре 88-го из группы свалил блиставший многие годы своей игрой Росс Зе Босс, уступив место «босса» Джо Де Майо. Джо: «В последние годы Росс все больше и больше возвращался к своим корням. А это — ориентированный на блюз гитарный стиль, нечто среднее между Гэри Муром и Джеффом Беком. Росс уже сейчас стал одним из лучших блюзовых гитаристов мира. Сам этот факт не очень известен, так как в нашей команде на переднем плане всегда было его метал-влияние. Но со временем Росс стал все больше уходить в направлении блюза, потому что ему претила игра подавляющего большинства новых метал-гитаристов. Они, по его мнению, упирают на безумно быстрое скольжение по грифу, но это не имеет ничего общего с человеческими чувствами. Новая команда играет хард-рок, базирующийся на блюзе. За эти годы он много сделал для Manowar, был с нами с самого начала и отдавал всего себя. Мы по-прежнему большие друзья...».



Вакантное место гитариста было отдано бывшему участнику Chicago Дэйву Шэнклу, участвовавшему сессионно в записи вышеописанного диска. Джо: «Шэнкл родился в Германии и является гитаристом европейской школы. Он — один из самых интересных гитаристов легендарной джаз-роковой группы Chicago. Сейчас Дэвид считается одним из лучших гитаристов на Среднем Западе Штатов. В 1989 году в конкурсе он опередил 7 других мастеров и Нил Шен из Journey вручил ему специальный приз — гитару редкой марки. Он отлично подошел группе и хорошо принят нашими поклонниками: мы всегда имели дружественную метал-аудиторию, о которой почему-то пишут много дурного...». Первое появление этого блондина в рядах «М» состоялось на представлении в нью-йоркском ночном клубе «Лаймлайт» на 6-ой Авеню в конце декабря 88-го. В конце марта — мае 1989 года Де Майо-Эдемс-Коламбус плюс Дэйв Шэнкл (настоящее имя Дерк Шенкель) совершили вояж по США и Европе, включая родину нового гитариста. В ходе него Джо Де Майо уже в который раз публично заявил: «Мы — самая громкая метал-группа в мире. Мы — короли тяжелого металла, a G’N’R и Metallica, хоть и подлинные, но короли рок-н-ролла!!!».

По материалам газеты «Zarraza», №9

) после знакомства будущего гитариста группы Росса «Босса» Фридмена , который играл в разогревающей группе Shakin" Street , и басиста Джоуи ДиМайо (на тот момент работавшего звукоинженером и пиротехником у Black Sabbath). Вокалистом группы стал школьный приятель ДиМайо Эрик Адамс , а барабанщиком , после непродолжительных прослушиваний, - Карл Кенеди .

Группа долго выбирала подходящее название и наконец остановилась на «Manowar». С одной стороны, в переводе это обозначает «воин», с другой - так по-английски назывался самый крупный корабль парусного флота, позднее это же название нередко применяли к линейному кораблю (c XVI в. по XIX в., Man-of-War, или Man of War, или Manowar, или Man). В этом составе в 1980 году было записано демо группы. Впоследствии именно по совету ДиМайо в той же студии был записан и легендарный альбом Metallica «Kill "Em All ». После записи демо Карл Кенеди ушёл из Manowar в группу The Rods , и на его место пришёл американец польского происхождения Донни Хамзик . Он был нанят по объявлению в газете.

Регулярные выступления на восточном побережье США позволили группе заинтересовать в начале 1981 года менеджера Kiss Била Экойна, который устроил Manowar договор с не очень известной звукозаписывающей компанией Liberty Records . В 1982 году в знаменитой позже Criteria Studios в Майами был записан и выпущен дебютный альбом группы «Battle Hymns ». По звучанию он сильно напоминал смесь из Deep Purple и Black Sabbath . Все композиции альбома были написаны самим Джоуи, тексты были довольно незамысловатыми, а в записи композиции «Dark Avenger » читал текст известный голливудский кинорежиссёр Орсон Уэллс . Объём продаж был невысок, но альбом был неплохо воспринят критиками в Европе и Японии. В США дебют альбома прошёл совсем незаметно. На этом альбоме ещё не сформировался стиль группы, но уже была чётко сформирована идея - культ силы, Средневековье и викинги , а также «смерть ложным металлистам ». Тогда же был создан логотип группы, оставшийся практически неизменным до сего дня (отход от обычной записи логотипа был совершён только на обложке альбома «Sign of the Hammer » (), где логотип стилизован под изображение нанесённое через трафарет).

После выхода альбома «Battle Hymns », летом 1982 из группы ушёл Донни Хамзик. Обычно это объясняют тем, что он не понимал музыку, которую играла его группа. На его место пришёл Скотт Коламбус . Скотт был одним из друзей ДиМайо. Говорят, что сила его ударов по установке была настолько велика, что группе даже пришлось заказать стальную ударную установку. Тогда же группе предложили выступить на знаменитом ежегодном рок-фестивале в Ридинге , однако за неделю до концерта владельцы Liberty Records расторгли контракт с группой, и выступление не состоялось. Группа продолжала давать клубные концерты и, в конечном счёте, добилась подписания договора с Music for Nations в Англии. Со стороны группы контракт был подписан кровью Росса Фридмена - в доказательство того, что они никогда не изменят однажды выбранному стилю - хеви-металу - и будут верны своим обещаниям до конца.

Into Glory Ride (1983)

В это время и началась «скандальная» известность группы. Участники при первой же возможности осуждали множество коллективов, играющих, по их мнению, «фальшивый метал». Подобными обвинениями они осыпали множество групп, поскольку объектов для нападок на тот момент было достаточно. В 1983 году Manowar выпустили альбом «Into Glory Ride » и свой первый клип (на песню «Gloves of Metal »). Этот альбом рассматривают как доказательство того, что их музыка и есть настоящий метал . Все песни на этом диске являются классическими композициями в стиле хеви-метал, но с не совсем обычной тематикой. После выпуска альбома группа отправилась в европейское и японское турне. Именно в это время у группы появилось большое количество поклонников.

Hail to England, Sign of the Hammer (1984-1986)

Kings of Metal (1988-1991)

Начиная с момента выхода альбома и вплоть до сентября 1988 года группа находилась в непрерывных гастролях и смогла приступить к записи нового диска только по их окончании. Новый альбом назывался «Kings of Metal ». Критики рассматривают его как классический образец хеви-метала. На нём присутствуют как баллады , так и быстрые и медленные композиции. Композиция «The Crown and the Ring (Lament of the Kings) » была записана в Соборе святого Павла в Бирмингеме с использованием церковного хора. Этот диск занял первые места во многих хит-парадах мира, но спровоцировал и волну критики; так, феминистки были возмущены сексистскими настроениями, отчётливо проявившимися в композиции «Pleasure Slave » . Эта композиция вышла только как бонус-трек к компакт-диску . Начиная с этого альбома, все обложки Manowar рисовал известный художник Кен Келли .

После выхода альбома из группы уходит Росс Фридмен. Никаких личных разногласий в группе не было, причина была в разнице во вкусах. Росс решил играть более блюзовый вариант хард-рока , что в рамках Manowar было невозможно. Остальные музыканты понимали желание своего товарища и расстались с ним в самых тёплых чувствах. Заменой Фридмену стал гитарист Дэвид Шенкл, который до этого какое-то время играл с американскими рокерами из Chicago . С Manowar он познакомился в процессе работы над «Fighting the World» и с той поры не терял с ними контакта.

Последующие два года группа занималась исключительно гастрольной деятельностью. По окончании гастролей у них было уже довольно много идей для записи нового альбома. В этот момент Скотт Коламбус покидает коллектив. Официальной причиной была названа болезнь сына. Однако после ухода Скотта Коламбуса в 2008 году стало известно, что это была неправда: «Я могу сказать вам и миру, что мой сын никогда не болел» (I can just tell you and the world that my son was never sick ) . Новым барабанщиком группы стал Кенни Эрл Эдвардс по прозвищу «Носорог » (англ. Rhino ).

Почти сразу после принятия в группу Рино сжёг свою старую ударную установку, и Скотт передал ему свою. В это время очень активно развивались такие направления музыки как гранж и альтернатива . В связи с этим руководство Atlantic Records попросило группу сделать альбом чуть-чуть поспокойнее.

The Triumph of Steel (1992-1995)

Louder Than Hell (1996-2000)

После очередных гастролей из группы уходит Дэвид Шенкл, чтобы продолжить обучение. В настоящее время он является авторитетным преподавателем игры на гитаре и основателем собственной школы. На его место был взят Карл Логан.

В группу Карла Логана привёл Джоуи ДиМайо. Существует несколько версий того, где они познакомились: по одной из версий это произошло на встрече байкеров , по другой - в магазине мотоциклов «Харли-Дэвидсон» и аксессуаров к ним. Так или иначе, Карл Логан упоминал в Hell on Earth Part I , что он познакомился с Джоуи ДиМайо , чуть не сбив его на мотоцикле. Также в группу вернулся Скотт Коламбус. В таком составе они выпустили новый альбом - «Louder Than Hell ». На фоне всего альбома выделялась эпическая композиция «Today Is a Good Day to Die ». Также был выпущен клип на песню «Return of the Warlord ». Клип был несколько раз показан на MTV , несмотря на то, что в те времена этот телевизионный канал уже перестал заниматься раскруткой рок-музыки .

После выпуска альбома последовало очередное турне. Группа решила начать его со стран Южной Америки, в которых она ещё не играла. После этого группа отправилась в турне по Европе, названное «Hell on Wheels », по окончании которого был выпущен первый в истории коллектива двойной концертный альбом, названный так же, как и турне. Примечательно, что группа не просто записала один из концертов, - каждая песня была записана в конкретном городе и конкретной стране. В это время японская компания Teichiku , заведовавшая выпуском альбомов группы в Японии, издала видеосборник, на котором были собраны все клипы группы, сделанные на протяжении её карьеры: «Gloves of Metal », «Blow Your Speakers », «Courage » (концертный вариант с турне «Hell on Wheels »), двадцатиминутная нарезка MTV с турне 1992 года и интервью с ДиМайо и Адамсом, «Metal Warriors » и «Return of the Warlord ». Однако в Японии Manowar так и не выступили.

После окончания турне «Hell on Wheels » группа направилась в очередное турне «Hell on Stage ». Одновременно с турне группа решила в очередной раз сменить звукозаписывающую компанию на самый крупный в то время металический лейбл Nuclear Blast , главный офис которого находился в Германии. По окончании гастролей группа выпустила второй концертный альбом, названный по имени турне «Hell on Stage ». Причиной подобного хода было то, что многие фанаты не услышали на предыдущем концертнике многие классические композиции группы и обращались к музыкантам с просьбами издать ещё один «живой» диск. В Германии, Испании, Португалии и Франции Hell on Stage выходил с бонус диском (Live in …) для конкретной страны соответственно. Кроме того, у Manowar появилась идея издать видеоретроспективу своей деятельности за последние четыре года (начиная с 1996). Так появилась первая двухчасовая часть «Hell on Earth » летом 2000 года.

В 1999 году в рамках тура «Monsters of the Millennium» Manowar посетили Россию. Было проведено три концерта 2 декабря в Санкт-Петербурге в ДС Юбилейном, зал вмещал 5000 человек, а также и 5 декабря в Москве в ДК Горбунова, по 2200 человек.

Warriors of the World (2001-2003)

Весной 2002 года вышел сингл «Warriors of the World United ». А затем в 2002 году Manowar выпустили новый альбом - «Warriors of the World ». В альбом, кроме песен группы, вошли каверы на оперную арию Nessun dorma из оперы «Турандот » и An American Trilogy из репертуара Элвиса Пресли . В поддержку альбома группа отправилась в очередное мировое турне под названием «Gods of War».

После этого 18 ноября 2002 года группа выпустила сингл «The Dawn of Battle», содержащий три композиции: «The Dawn of Battle », «I Believe » и «Call to Arms ». 2 декабря 2002 года группа выпускает «Fire and Blood», включающую в себя «Hell On Earth, pt. II» и « Live in Germany».

Gods of War (2004-2008)

В апреле 2008 года группу покинул барабанщик Скотт Коламбус из-за профессиональных разногласий с Джоуи ДиМайо . Первую половину года его заменял Райно, а затем за ударные сел Донни Хамзик . До июня 2010 года на официальном сайте группы Коламбус числился как действующий участник группы. Другие музыканты заявляли, что Коламбус не может принимать участие в концертах в связи с личными причинами.

К двадцатилетию с момента выхода альбома Kings of Metal группа провела The Kings Of Metal 20th Anniversary Event , которое состоялось на Magic Circle Festival 2008 . Выступление Manowar длилось 2 дня (из четырёх, которые длится фестиваль), за которые группа исполнила все свои первые 6 альбомов целиком. Также на этом фестивале 12 июля Manowar установили новый рекорд по громкости звука на концерте. Перед концертом зрителей предупредили об опасности для здоровья и предложили купить затычки для ушей. Во время проведения саунд чека был зарегистрирован уровень звука в 139дБ.

The Asgard Saga (2008-2010)

На фестивале Magic Circle Festival 2008 Джоуи ДиМайо заявил, что премьера нового альбома группы будет на фестивале в следующем году. Альбом будет продаваться вместе с книгой в жанре фэнтези , написанной специально для этого альбома. Автором книги выступит немецкий писатель Вольфганг Хольбайн . Также в планах снять по этой книге фильм и создать видеоигру . На этом же фестивале было бесплатно роздано 20 000 синглов Manowar Die with Honor.

В апреле 2009 года было анонсировано, что новый проект группы будет называться «The Asgard Saga». Это будет не просто альбом, а медиапроект, включающий в себя книги, фильм, серию концертов с представлениями и ролевыми играми, а также интерактивный вебсайт . Премьера и выход первой книги намечены на 18 июля, на третьем фестивале Magic Circle. 13 июня в рамках этого проекта вышел EP группы Thunder In The Sky , в который была включена песня «Father» на 16 языках . Было объявлено, что выход полноформатного альбома под названием «Hammer Of The Gods» запланирован на конец 2009.

Выступления на летних фестивалях 2009 года были объединены в тур под названием «Death To The Infidels» и в рамках этого тура Manowar в третий раз посетили Россию. На этом турне в качестве группы разогрева Джоуи ДиМайо пригласил казахскую рок-этно-группу «Улытау » . За день до концерта Эрик Адамс посетил ток-шоу «Звездочат» телеканала A-One , в котором отвечал на вопросы телезрителей. Во время этой передачи он сделал заявление, что песня Father будет записана ещё на трёх языках, одним из которых будет и русский язык .

В октябре 2010 года Джоуи ДиМайо официально подтвердил, что в данный момент группа записывает новую версию альбома Battle Hymns . . Партию Орсона Уэллса в песне Dark Avenger исполнит актёр Кристофер Ли .

Новый студийный альбом группы The Lord Of Steel впервые увидел свет во всем мире 16 июня 2012 года эксклюзивно через iTunes и через собственный Интернет-магазин группы The Kingdom Of Steel. В тот же день британский журнал «Metal Hammer» выпустил специальный «Стальной номер» (#233), который включает CD и цифровую копию альбома .

Влияние и стиль

Музыку Manowar обычно относят к жанру хеви-метал , и сами участники группы неоднократно заявляли о том, что их музыка и есть самый настоящий хеви-метал . Тем не менее, как по звучанию, так и по тематике группа несколько отличается от многих других представителей этого жанра (таких как Iron Maiden , Judas Priest , Motörhead). Некоторые критики (в частности, журнал Metal Hammer) считают, что Manowar основали собственный музыкальный стиль (true metal) на основе хеви -, спид - и пауэр-метала .

Несмотря на американское происхождение команды, Manowar сильно повлияли на зарождение скандинавской сцены викинг-метала - стиля, характеризующегося торжественно-эпическим звучанием с элементами классики и текстовой составляющей на основе скандинавской мифологии. Большое влияние на собственное творчество Manowar времен Into Glory Ride отмечал Quorthon , который в одном из интервью сказал, что «только Manowar и Bathory могут создавать в музыке варварскую атмосферу», а лидер Immortal «Аббат» рассказывает, что был фанатом альбома Into Glory Ride.

Основной автор музыки и текстов в группе Джоуи ДиМайо говорит, что он начал играть под влиянием таких групп как Led Zeppelin , Black Sabbath , Deep Purple . Можно предположить, что эти группы оказали большое влияние на формирование музыкальных предпочтений ДиМайо. В настоящее время он утверждает, что ему нравятся группы Nightwish , Hammerfall , Candlemass . Ему очень нравится классика, особенно Вагнер , церковная музыка, а также ранняя Metallica . Так же ДиМайо называет себя большим поклонником американских психо-хард-рокеров Blue Oyster Cult , группы, «которая создала хеви-металл в Америке» («у нас не было Black Sabbath, не было Deep Purple, зато были Blue Oyster Cult »), но никакого влияния этой группы в музыке самих Manowar проследить нельзя. Зато Росс «Босс» после ухода из Manowar стал участником одной группы с бывшим ударником Blue Oyster Cult .

Кинематограф

Группа Manowar дважды привлекалась к написанию саундтреков к фильмам. Впервые коллектив был приглашен для записи музыки к фильму El Gringo , во второй - к картине Soldiers .

Кавер-версии песен Manowar

Песни Manowar неоднократно исполнялись другими метал-группами.

  • Группа Ария исполнила песню «Return of the Warlord» для альбома каверов Tribute to Harley-Davidson (), посвященного мотоциклам и байкерам. Песня была переведена на русский язык Маргаритой Пушкиной и в русской версии называется «Пробил час».
  • Симфо-металическая группа Therion на сборнике Crowning of Atlantis () записала песню «Thor the Powerhead». В оригинале эта песня вышла у Manowar на альбоме Sign of the Hammer ().
  • Шведская дэт-метал -группа Edge of Sanity на альбоме The Spectral Sorrows () записала кавер на песню «Blood of My Enemies». Позже этот кавер вошёл в сборник Evolution ().
  • Шведская дэт-метал -группа Arch Enemy на EP Dead Eyes See No Future () записала кавер на песню «Kill with Power».
  • Rhapsody of Fire записали кавер-версию песни «Power of Thy Sword » (2005). Эту версию также исполняли вживую во время совместных туров с Manowar.
  • Украинская метал-группа Сокира Перуна на альбоме …і мертвим, і живим, і ненародженим… записала кавер-версию песни «Swords in the Wind » на украинском языке (2006).
  • Фолк-рок -группа Мельница записала кавер на песню «Master of The Wind» для EP «Master of The Mill », выпущенного ограниченным тиражом.
  • В в Италии вышел альбом каверов «The Religion of Steel», записанный местными группами.
  • В вышел альбом каверов «Manowar - Russian Tribute», записанный российскими метал-группами. В нём приняли участие Чёрный обелиск , Rossomahaar , Adolf Castle , Коррозия металла , Krüger и другие.
  • В разных странах существуют ряд трибьют-групп, исполняющих песни Manowar. Среди них - Demon’s Whip (Италия), Kings of Metal (США). Manowar являются основным объектом пародийных каверов группы Nanowar , само название которой - пародия («Боевые Дедушки»). Репертуар немецкой fun metal группы J.B.O. включает песню «Verteidiger des Blödsinns», пародирующую стиль Manowar в целом. Аналогичная песня («Боги хеви-метала») есть и у российской группы Införnal Fuckъ
  • Последняя песня на альбоме «Revenge (2005)» группы Paragon - кавер на песню «The Gods Made Heavy Metal».
  • Финская группа Teräsbetoni исполняла кавер «Metal Warriors» на своих концертах.
  • Американская группа Anal Cunt выпустила альбом 40 More Reasons to Hate Us () содержащий кавер на песню «Gloves Of Metal».
  • Шведская хэви-пауэр-метал группа Sabaton в 2014 году выпустила альбом Heroes , в специальном издании которого DigiPack есть бонус-трек "Man Of War", который является трибьютом творчеству группы, состоящий из строк из песен самого Manowar"a.
  • А также каверы на песни Manowar исполняли группы Antisystem, Barathrum , Beatsteaks , Christanasia, Crisis De Fe, Dark Horizon , Dark Avenger, DeathbloW, Debauchery ,

Американскую группу с воинственным названием (сокращение от Man of War ) неслучайно называют классикой хеви-метала (англ. heavy metal ). Музыканты из провинциального городка Оберн собрались вместе еще в 1980 году - в то время, когда традиционный хеви-метал только начинал восхождение к вершине своей популярности. «Короли металла», как часто именуют себя сами участники коллектива, с первой же репетиции взяли курс на так называемый «истинный металл», и, надо сказать, по сей день придерживаются выбранного пути. Вместе с коллегами по цеху - такими гигантами, как Iron Maiden , Judas Priest и Accept , Manowar составляет костяк основателей направления.

В первоначальный состав формации вошли три музыканта: гитарист Росс «Босс» Фридмен (Ross «The Boss» Friedman), басист Джои ДиМайо (Joey DeMaio) и вокалист Эрик Адамс (Eric Adams). Как говориться, все трое оказались в нужное время в нужном месте. Гитаристы безупречно владели своими инструментами, создавая плотное, металлическое звучание, а фронтмен на полную мощность демонстрировал свои великолепные вокальные данные. Этот голос вскоре стал узнаваем не только среди слушателей локальных радиостанций, но и во всем хеви-металическом сообществе.

Дебютный альбом Manowar «Battle Hymns» вышел в 1982 году, но, как это часто бывает, не снискал должной славы. В музыкальном плане это был пока еще хард-рок, напоминающий в большей степени Black Sabbath и Deep Purple , а не тот эпический металл, который позднее стали исполнять эти суровые американские парни с накачанными мышцами.

Начиная со второго альбома «Into Glory Ride», вышедшего в 1983 году, мир наконец-то узнал о Manowar. Музыканты обрели свое неповторимое звучание и принялись покорять страны и континенты. Началось все, правда, не с мирового турне, а с банальной критики в адрес коллег по американскому металлическому цеху, которые якобы исполняют «фальшивый метал».

Великобритания в те годы, в плане хеви-метала выглядела куда интереснее, чем США. И Manowar отправляются на гастроли в Туманный Альбион, где находят действительно благодарную аудиторию. Фэнтезийная тематика текстов, мечи, шкуры, викинги и тому подобная атрибутика мгновенно прижилась в Старом Свете. Спустя год после гастролей, в знак благодарности за теплый прием, Manowar выпускают альбом «Hail to England» (рус. Да здравствует Англия! ). В этом же 1984 году группа попадает в Книгу рекордов Гинесса за самое громкое выступление в истории рок-музыки.

Благодаря сильным инструменталистам и мощнейшему вокалу Эрика Адамса, Manowar считается также одними из родоначальников скоростного металла (англ. speed metal ) и пауэр-метал (англ. power metal ). И с этим нельзя не согласиться. Manowar действительно оказали большое влияние на развитие целого ряда подстилей в металлическом роке, за что честь им и хвала.

С выходом в 1987 году диска «Fighting the World», в звучании коллектива появились отчетливые коммерческие нотки, однако группа вовсе не собиралась изменять своим идеалам. Будучи идеологами «металлических идей», музыканты Manowar год спустя выпускают один из своих самых известных и наиболее раскупаемых альбомов с красноречивым названием «Kings of Metal».

После такого триумфа в коллективе начались традиционные дрязги, в результате которых из группы ушел гитарист Росс «Босс» Фридмен и барабанщик Скотт Коламбус (Scott Columbus), игравший в Manowar, начиная со второго альбома. Новую работу обновленной формации поклонникам пришлось ждать целых четыре года. Но это оказалось оправдано. Диск «The Triumph of Steel» превзошел все ожидания слушателей и критиков. Особое внимание привлекла к себе абсолютно нехарактерная для хеви-метала 28-минутная эпическая композиция «Achilles, Agony and Ecstasy», открывающая альбом.

Последующие работы Manowar стали появляться в продаже не так часто, как этого хотелось бы их поклонникам. Зато концертная деятельность коллектива всегда оставалась на высоте: кому придется не по душе красочное шоу с множеством световых и пиротехнических эффектов, традиционные для группы мечи, кожаные одежды, культ силы, храбрости и мужества в борьбе с мнимыми врагами, напористый металл совмещенный с лирическими балладами и гимнами?

С выходом в 2007 году диска «Gods of War» Manowar начали выпуск серии концептуальных альбомов, посвященных излюбленной мифологической тематике. В этом альбоме в звучании американских металлических традиционалистов появляются элементы симфонического металла (англ. symphonic metal ). В 2010 Manowar решаются еще на один эксперимент - они перезаписывают свой дебютный альбом и выпускают его под названием «Battle Hymns MMXI».

Стоит отметить, что Manowar весьма любимы и почитаемы в России, где они уже несколько раз успели побывать за свою достаточно долгую музыкальную карьеру. В 2014 году свое очередное мировое турне в поддержку еще одного перезаписанного шедевра 1988 года, с названием «Kings Of Metal MMXIV» «истинные металлисты» начнут с концертов в Москве и Санкт-Петербурге, что говорит о большой взаимной любви музыкантов к российской публике.

Представляет собой рок-группу из Соединенных Штатов Америки, город Нью-Йорк, штат Нью-Джерси. Коллектив в своем творчестве отмечен своей приверженностью трем жанрам рок музыки: хеви-метал , спид-метал, пауэр-метал. Это яркая и неординарная команда, которая уже много лет остается привержена своему стилю (многие называют его «тру метал») и обладает огромной армией поклонников.

История

Рок-коллектив Manowar образовался в самом конце 1980 года. Участниками и основателями состава стали гитарист Росс «Boss» Фридман, бас-гитарист Джой Ди Майо, который работал пиротехником для легендарной Black Sabbath. Знакомство «основателей» произошло тогда, когда Black Sabbath давали концерт в City Hall, город Ньюкасл, Великобритания.

Бас гитарист группы Manowar Джой Ди Майо

Пиротехник Ди Майо встретился с Ross The Boss, который тогда музицировал в команде Shaking Street на «разогреве» у Black Sabbath. В зарождающийся Manowar позже пригласили школьного товарища ДиМайо. Им стал Эрик Адамс. Его вокал-эталон голоса именно для тяжелого металла.

Вокалист группы Manowar Эрик Адамс

Ударную установку в тот период занял Карл Кеннеди. Дальнейшая история коллектива включает в себя поиски барабанщика, когда место ударника занял нанятый по газетному объявлению Донни Хамзик. Также за барабанами был отмечен Скотт Коламбас.

Название «manowar» трактуют сокращением от английского «man of war», что переводится на русский «человек войны». Подобное название имел также один из самых крупных кораблей парусного флота.

Начало работы в студии

Дебютный альбом Manowar записали в Criteria Studios в 1982 году. Работа получила название Battle Hymns. Своим звучанием альбом напоминал симбиоз творчества групп Black Sabbath и Deep Purple. Характерной фишкой альбома стал рассказ легендарного актера и кинорежиссера Орсона Веллеса (Orson Welles), который отметился на треке под названием «Dark Avenger». Альбом сразу не сделал из группы мега звезд, но позволил привлечь значительное внимание критиков по всему миру. Стиль группы в тот период еще не был сформирован до конца.

Следующим альбомом стал Into Glory Ride 1983 года, в котором ударно отличился Скотт Коламбас. Особенностью его игры стало то, что этот барабанщик часто ломал стандартные палочки, а сами ударные инструменты не выдерживали его мощного напора. Проблему пришлось решать незамедлительно. Решено было изготавливать на заказ барабаны из стали, которые имели необходимый запас прочности. С этого момента группа получила огромное количество поклонников по всему миру. Коллектив начал активно нести в массы «настоящий метал», который принято считать классическим. Только тексты и смысловая направленность были уникальными и самобытными.

Manowar — Gloves of metal

Последующая дискография Manowar включает в себя еще 11 студийных альбомов (всего их 13), 15 синглов, 4 сборника. Еще имеется 8 альбомов, которые сопровождаются видеорядом. Группа обладает рекордом в книге Гинесса, занимая статус «самой громкой концертной группы мира».

Знаковыми альбомами Manowar можно считать Warriors of the world и Kings of metal. Представляют интерес альбомы Fighting the world, Hail to England, Sign of the hammer. Мощь, идеология и внутренняя сила группы проявились в этих работах в полной мере. Не чужды коллективу и классические истоки хеви-металлической баллады. Примером может служить песня Manowar Heart of steel, которая отражает чувственные ноты в творчестве группы. Также интересными композициями можно считать: Guiana, Holy War, Hail and kill и многие другие.

Manowar — Heart of steel

Идеология

Главным достижением раннего периода стала четкая и определенная позиция, которая отражалась в защите настоящего «True Metal», «чистого металла» со своей прямой и понятной идеологией. Группа занималась активной пропагандой культа силы, средневековой брутальности и культуры древних викингов. Выступала против коммерции и отрицала «ложных металлистов». Скандинавская мифология наполняет песни Manowar , поклонение воинственности и грубой силе являются визитной карточкой данного коллектива.

Когда Manowar заключали контракт со звукозаписывающей компанией, они оформили подписание контракта своей собственной кровью, став первой группой в истории рока, которая подтверждает взятые на себя обязательства подобным образом. Так Росс Фридман проявил свою преданность стилю хеви-метал, оставаясь до конца верным этой идее.

Звучание

Начиная с третьего альбома стиль «классический хеви-метал» полностью оформился и закрепился за в умах слушателей. Мощная ритм-секция, тяжелые гитары, взрывной вокал в широком диапазоне, изобилующий фальцетными нотами.

Группа Manowar была создана бас-гитаристом Джой Де Майо и гитаристом Россом Фуничелло в апреле 1980 года. Историческая встреча двух будущих участников самой громкой группы в мире состоялась на концерте Black Sabbath в Ньюкасле, Англия. Де Майо на тот момент являлся пиротехником басиста Sabbath Гизера Батлера, а Росс выступал в составе Shakin’ Street — разогревающей группы для Sabbath. Джой был до того впечатлен безумным поведением гитариста на сцене и его манерой игры, в которой явно чувствовалось влияние блюза, что попросил Ронни Джеймса Дио — тогдашнего вокалиста Sabbath — познакомить Росса с ним. (Кстати сказать, Дио был и до сих пор остается одним из старейших друзей Ди Майо, так как впервые их музыкальные дорожки пересеклись в группе Elf, из которой Ди Майо довольно быстро ушел, а сама группа позже почти в полном составе (кроме гитариста) явилась первым составом Rainbow, который в 1975 году записал дебютную пластинку коллектива.) Таким образом после непродолжительного разговора будущее Shakin’ Street встало под большой вопрос, а Sabbath пришлось искать нового пиротехника.
Ребята же, уволившись со своих прежних «работ», пригласили в состав новоявленной группы школьного приятеля Джоя американца Эрика Адамса. После непродолжительных прослушиваний был найден и ударник — Карл Кенеди.

Группа долго мучалась в поисках подходящего названия и наконец остановилась на Manowar. С одной стороны, в дословном переводе это обозначает «Воин», но с другой — так назывался старинный американский корабль, что уже позволило критикам найти повод для издевок над ребятами. Однако все это было еще впереди. А пока в том же 1980 году группа отправилась в студию, где и записала демо-ленту. Кстати говоря, именно по совету Де Майо в той же студии был записан и легендарный альбом Metallica «Kill ‘Em All». Manowar же пока было далеко до славы своих собратьев по металлическому лагерю, тем более что в самом конце 1980 года группа сменила ударника — Кенеди ушел в The Rods, а в группу пришел американец польского происхождения Донни Хамзик.

Регулярные выступления на восточном побережье США принесли свои плоды в начале 1981 года, когда ребятам удалось заинтересовать менеджера Kiss Била Экойна, который устроил Manowar контракт с Liberty Records. Компания была не ахти какая известная, однако это было уже что-то, и в 1982 в знаменитой позже «Criteria Studios» в Майами, Флорида был записан и выпущен дебютный альбом группы «Battle Hymns». Никакой революции, как, например, «Kill ‘Em All», диск в мире и, в частности, в США, не сделал. По звучанию он сильно напоминал смесь из Deep Purple и Black Sabbath. Все композиции альбома были написаны самим Джоем, тексты были довольно незамысловатыми, а на композиции «Dark Avenger» засветился известный на тот момент голливудский актер Орсон Вэллс. Альбом продавался не самым лучшим образом, однако был все-таки неплохо воспринят критиками в Европе и Японии. В США же дебют прошел абсолютно незаметно.

Летом 1982 года группа вновь подверглась смене состава. И снова это был ударник — Хамзик не мог выдержать ритм и понять смысл музыки группы и был заменен на Скотта Колумбуса. Скотт был одним из друзей Де Майо, но сила его ударов по установке была настолько сильна, что группе пришлось заказать стальные ударные. (Учтите, что дело было в начале 80-х, и о такой технике, как сейчас, простые музыканты могли только мечтать.) Тогда же группе предложили выступить на знаменитом ежегодном рок-фестивале в Ридинге, однако буквально за неделю до концерта владельцы Liberty Records расторгли контракт с группой, и выступление не состоялось. Многие молодые группы зачастую опускали руки и распадались после такого негативного опыта, но Manowar бросили вызов судьбе и продолжили свой крестовый поход по дороге к славе. Главное, что им было нужно, это их музыка и фэны, пусть даже немногочисленные. Таким образом группа продолжала давать клубные концерты и, в конечном счете, добилась подписания контракта с Music For Nations в Англии и Megaforce Records в США. Со стороны группы контракт был подписан кровью — в доказательство того, что ребята никогда не изменят однажды выбранному стилю — хэви-металлу — и будут верны своим обещаниям до конца.

В тот самый момент и началась «скандальная» известность группы, которая при первой же возможности кляла на чем свет стоит множество коллективов, играющих, по их мнению, «фальшивый металл». Подобными обвинениями они осыпали множество групп, тем более что объектов для нападок на тот момент было действительно немало. И новый альбом Manowar явился доказательством того, что их музыка и есть настоящий металл. На самом деле, какую песню на диске «Into Glory Ride» ни возьми — будь то «Secret Of Steel», «Gloves Of Metal» (по которой был снят видеоклип) или «March For Revenge (By The Soldiers Of Death)» — все они являются классическими композициями в стиле хэви-металл, правда, с не совсем стандартной тематикой. После выпуска альбом группа отправилась в европейское и японское турне, сопровождавшееся невиданным ажиотажем со стороны фэнов.

Однако долго эти гастроли не продолжались, и в начале 1984 года музыканты отправились в Канаду для записи нового альбома. Этот диск, названный «Hail To England», был во многом посвящен народным английским легендам о короле Артуре, что очень импонировало английской публике. Многие композиции были весьма мрачноваты по содержанию и в какой-то степени могут быть отнесены к разряду очень-очень раннего варианта стиля блэк-метал. Нечего и говорить, что турне по Англии имело бешеный успех. Однако дела шли вовсе не так замечательно, как хотелось музыкантам. Летом 1984 года Music For Nations объявили о расторжении контракта с группой, под предлогом того, что они будет впредь работать только с английским командами. Однако и это не могло остановить Manowar. В ту пору независимых металлических звукозаписывающих компаний развелось столько, что перед музыкантами стоял лишь один вопрос — в чьи руки себя отдать. В конечном счете, Manowar остановили свой выбор на 10 Records, и, поработав определенное время в студии над композициями, записанными еще во времена «Hail To England!», выпустили в том же 1984 году новый диск «Sign Of The Hammer». Честно говоря, диск получился не особенно сильным, однако он закрепил успех группы на европейском рынке и дал музыкантам возможность в очередной раз доказать, что их вера в металл непоколебима.

Вплоть до начала 1986 года группа находилась в мировом турне. И как всегда в стороне от восторженных голосов оставалась родина группы — Америка. Однако это не сильно задевало музыкантов, и одним из самых значительных моментов того турне стали совместные выступления с Motorhead. Тем не менее, как бы здорово не шли дела, а надо было начинать работу над новым альбомом. И тут с группой случилась прямо-таки мистическая история. Как только ребята записали новый альбом, за день до отправки мастер-ленты на завод в студии случился пожар и… альбом сгорел! Такого удара 10 Records пережить не смогла. Manowar была ее единственным козырем, и, вложив в создание злополучного альбома круглую сумму, компания приказала долго жить. Тут, пожалуй, у кого угодно руки опустятся… И снова судьба дала ребятам очередной шанс на успех — подписание контракта с крупным американским лейблом Atlantic Records.

Результатом сотрудничества явился выпущенный в феврале 1987 года альбом «Fighting The World». Надо сказать, что группа к тому времени заметно выросла и в музыкальном и в текстовом плане. Композиции стали более понятными и вразумительными, а тексты — более осмысленными. Одна из песен — «Violence And Bloodshed» — даже была посвящена войне во Вьетнаме. Однако основная тема не изменилась — хэви-металл прочно засел в мозги ребят, и ничто уже не могло его оттуда выбить. Параллельно с выходом альбома была сделана еще пара интересных вещей — по композиции «Blow Your Speakers» был снят видео-клип, и впервые за всю историю группы был выпущен сингл с песней «Defender», на которой вновь поучаствовал старый друг группы Вэллс. В том же году группа была всемирно признана «самой громкой в мире», что и было зафиксировано в «Книге рекордов Гиннеса».

Начиная с момента выхода альбома и вплоть до сентября 1988 года группа находилась в непрерывных гастролях и смогла приступить к записи нового диска только по их окончании. Новое творение, вышедшее в свет в ноябре, было самоуверенно озаглавлено «Kings Of Metal». И эта фраза в принципе соответствовала истине. Альбом явился классическим образцом хэви-металла вообще. Здесь было все — и баллады, и быстрые и медленные композиции. Одна из них — «The Crown And The Ring (Lament Of The Kings)» была записана в Соборе Святого Павла в Бирмингеме, Англия с использованием настоящего церковного хора! Такого рода диск не мог не стать номером один во всех хит-парадах мира. Так оно и было. Омрачил же все дело только один момент — критики в очередной раз нашли, за что упрекнуть группу, а именно за их мужской шовинизм, отчетливо прослеживающийся в композиции «Pleasure Slave». Неудивительно, что она вышла только как бонус-трэк к компакт-диску.

Казалось, после такого диска группу уже ничто не могло потрясти. Но на этот раз проблема появилась изнутри — ушел Росс. Никаких музыкальных, и тем более личных разногласий у ребят не было — просто Росс решил играть более блюзовый вариант хард-рока, что в рамках Manowar было просто нереально. Остальные музыканты вполне понимали желание своего сотоварища и расстались с ним в самых теплых чувствах, занявшись поисками замены. Да собственно и «замена» эта была у них уже давно на примете — немецкий гитарист Михаэль Дэвид Шенкель, который до этого уже успел какое-то время поиграть с американскими рокерами из Chicago. Познакомился же он с группой в процессе работы над «Fighting The World» и с той поры не терял с ними контакта.

Последующие два года группа занималась исключительно гастрольной деятельностью. По окончании гастролей у них было уже довольно много идей для записи новой пластинки. И снова возникли проблемы внутри группы. У Скотта тяжело заболел сын, так что ему пришлось покинуть коллектив и заняться семейными проблемами. Как-никак, Скотт был одним из участников группы, прошедший с коллегами через множество черных дней, и неудивительно, что уходя из Manowar, он сделал настоящий джентльменский шаг — нашел себе замену в лице абсолютно никому не известного ударника по прозвищу Рино. В первый же день после принятия в группу Рино сжег свою старую ударную установку, и Скотт сам передал ему свои легендарные палочки. Так что к моменту записи альбома группа была вновь готова на все сто. Однако проблемы на этом не закончились. Дело в том, что для хэви-металла наступил не самый лучший момент, изо всех щелей полезла новомодная музыка в стилях грандж и альтернатива. В связи с этим руководство Atlantic Records попросило ребят сделать альбом чуть-чуть поспокойнее.

Однако Manowar остались стопроцентно верны своему стилю, и новый альбом, названный «Triumph Of Steel», успокоил всех фэнов группы, слишком взволнованных 50-процентной сменой состава. Такие композиции как «Metal Warriors», «Ride The Dragon», «The Power Of Thy Sword» доказали, что слухи, распространяемые в прессе об измене стилю или подсевшем голосе Эрика, не имеют под собой никакого основания. Особый интерес со стороны фэнов был проявлен к 27-минутной композиции «Achilles, Agony And Ecstasy In Eight Parts», текстовая часть которой базируется на «Илиаде» Гомера. В этом эпическом творении лучше всех проявил себя новый ударник коллектива, убедивший всех слушающих, что Скотт не ошибся в своем выборе.

Снова последовали гастроли, однако успех группы был в определенной степени омрачен тем, что на этот раз ее начали критиковать даже в Англии за определенный коммерческий налет в музыке, однако восторженные возгласы из Германии и Японии не могли помешать истинному триумфу Manowar. Но проблемы шли за группой по пятам и вновь настигли ее в середине 1993 года, когда Atlantic по завершении контракта указали группе на дверь. И вновь как всегда неожиданно спасение возникло от очередной крупной компании, на которой работал «пробитый» рокер Джон Каллоднер, много лет занимавшийся бизнесом и выведший на звездную тропу Aerosmith и Whitesnake. Джон пригласил ребят на Geffen Records, которые моментально взялись за дело. Для начала компания скупила все права на альбомы Manowar у предыдущих компаний и переиздала в ремастированном виде все диски группы. Отдельно была также выпущена коробка «Secrets Of Steel» с 20-минутной видео-биографией группы и двумя альбомами — «Into Glory Ride» и «Hail To England».

Новая фирма не стала принуждать ребят моментально бежать в студию и создавать очередной шедевр, а наоборот — предложила им отправиться в очередное турне. Таким образом, следующие два года прошли в разъездах по миру. Параллельно с этим впервые в истории группы был выпущен (уже бывшей компанией «Atlantic») сборник «The Hell Of Steel», на которые в качестве специального трэка была добавлена композиция «Heart Of Steel» на немецком языке. Кстати сказать, перевод был осуществлен одним из редакторов журнала «Rock Hard!» — одного из самых уважаемых металлических изданий Германии.
Группа же по окончании гастролей приступила к работе над альбомом. И снова смена состава. Шенкель счел, что пора завязывать с хэви-металлом и возвращаться к любимой классической гитаре, и ребята вновь озадачились поисками подходящей кандидатуры. Первой идеей было возвращение Росса, однако основоположник Manowar предпочел все-таки сольную карьеру… Положение было не из лучших. И вот в один прекрасный день Де Майо буквально на одной из нью-йоркских улиц столкнулся с длинноволосым парнем на «Харлее» по имени Карл Логан, который узнал басиста и сообщил, что уже много лет играет на гитаре в локальных хэви-металлических коллективах. Де Майо пригласил Карла в студию и после недолгого джема в присутствии всей группы новый участник группы был зачислен в ее ряды. Параллельно с этим бывший ударник Manowar Скотт Колумбус, не терявший с группой связь все эти годы, попросился обратно и был встречен с распростертыми объятьями. Кстати говоря, с сыном у Скотта уже было все в порядке, так что ничто особо не препятствовало его возвращению в родной коллектив.

Итак, в 75-процентно старом составе музыканты засели в студию и буквально за полгода новый альбом под названием «Louder Than Hell» был записан, смикширован и выпущен в свет. Ликованию фэнов не было предела. И если на «Triumph Of Steel» группа слегка отдалилась от своего классического звучания, то в этот раз все услышали самый что ни на есть классический альбом «воинов». Новый гитарист идеально вписался в коллектив и доказал, что способен создавать весьма серьезные произведения и играть не хуже самого Росса, как, например, в инструментальной композиции «My Spirit Lives On». На фоне всего альбома выделялась эпическая вещь «Today Is A Good Day To Die», посвященная борьбе индейцев за выживание в родной стране после прихода туда европейских колонизаторов. Также параллельно с выпуском альбома был снят видео-клип к одной из лучших его песен «Return Of The Warlord». Что самое интересное — клип был несколько раз показан на MTV (!), хотя уже в те времена этот телевизионный канал перестал заниматься раскруткой рок-музыки вообще. Пришло время вновь отправляться в дорогу. Однако на этот раз группа решила начать со стран Южной Америки, в которых еще не играла ни разу в жизни. О том, какой их ждал там прием, и говорить нечего — фэны пачками скупали альбомы, забивались во все клубы и залы, где выступала группа и доказали, что даже в Богом забытых уголках мира Manowar знают и любят. После этого группа отправилась в турне по Европе, названное «Hell On Wheels», по окончании которого был выпушен первый в истории коллектива двойной концертный альбом, названный так же, как и турне. Примечательно то, что группа не просто записала один из концертов, а наоборот — каждая песня была записана в конкретном городе и конкретной стране. Параллельно с этим японская компания Teichiku, заведовавшая выпуском альбомов группы в Стране Восходящего Солнца, издала видео-компиляцию, на которой были собраны все клипы группы сделанные на протяжении всей ее карьеры — «Gloves Of Metal», «Blow Your Speakers», «Courage» (концертный вариант с турне «Hell On Wheels»), 20-минутная нарезка MTV с турне 1992 года и интервью с Де Майо и Адамсом, «Metal Warriors» и «Return Of The Warlord». Несмотря на все это в Японии Manowar так и не выступили. Закончилось турне «Hell On Wheels», и группа отправилась … в новое турне «Hell On Stage». На этот раз они побывали в Англии, Скандинавии и впервые попали в Россию. Одновременно с турне группа по собственному желанию решила в очередной раз сменить звукозаписывающую компанию. На этот раз ее выбор пал на самый крупный в последнее время металлический лейбл Nuclear Blast, основной офис которого находится в Германии. По окончании гастролей ребята моментально выпустили … второй концертный альбом, названный, как и первый, по имени турне. Причиной подобного хода было то, что многие фэны не услышали на предыдущем концертнике добрую половину классических композиций группы и обращались к музыкантам с просьбами издать еще один «живой» диск. Новая компания была целиком за, и альбом появился даже в двух вариантах, так как на ограниченном тираже был добавлен 3-песенный диск, записанный в ходе концертов в Германии. Кроме того, у Manowar появилась идея издать видео-ретроспективу своей деятельности за последние четыре года (начиная с 1996). Сказано — сделано: первая 2-часовая часть «Hell On Earth» появилась в продаже летом 2000 года.

Warriors of the World, Hell On Earth и Magic Circle Music (2002–2005)

В 2002 году, спустя шесть лет после записи последнего студийного альбома, Manowar выпустили Warriors of the World. В этом альбоме музыканты заметно поэкспериментировали со стилем, сохранив при этом привычную мощь и энергетику. Самыми известными треками этой коллекции стали «Warriors of the World United», «House of Death» и «Call to Arms». Более того, в альбом вошел эксклюзивный кавер на арию Джакомо Пуччини «Nessun Dorma» («Пусть никто не спит»), сделанный специально ради итальянских фанатов. Кавер впервые прозвучал со сцены на концерте в Милане.

После этого Manowar отправились в длительные гастроли по всему миру. Тур получил название «Warriors of the World United Tour». Поскольку в это время группа не могла делать студийные записи, они заполняли ожидание DVD-релизами: Fire and Blood в 2002, Hell on Earth Part III в 2003 и Hell on Earth IV в 2005 году. Муздиректором этих дисков (а также всех дисков начиная с 2000 года) выступил Нил Джонсон. Все релизы получили золотой статус в Германии.

В 2003 году ДиМайо основал свой собственный лейбл – студию звукозаписи Magic Circle Music, которая стала штаб-квартирой Manowar. Студия была оборудована специальным образом для записи тяжелых треков. Среди прочего, под этим лейблом был выпущен мини-альбом The Sons of Odin, содержащий нарезку видео с концерта Earthshaker Fest 2005.

Gods of War (2006-2009)

Gods of War был выпущен под эгидой Magic Circle Music в 2007 году. Отыграв на многочисленных шоу в Европе, включая концерт, растянувшийся на две ночи, Manowar стали работать над новым мини-альбомом – Thunder in the Sky, релиз которого состоялся в 2009 году. Мини-альбом состоял из двух дисков: на одном был записан обычный трек-лист, а на втором – песня «Father» на пятнадцати разных языках.

1 мая 2010 года журнал Classic Rock опубликовал интервью с барабанщиком Скоттом Коламбусом, который сказал, что не работал с Manowar с апреля 2008-ого, и вообще покинул группу. Однако официального заявления от Manowar не появлялось, и на сайте Коламбус все еще значился в составе и появлялся на фотографиях. Он также рассказал, что в 1990 и 2008 годах он делал перерывы по причинам болезни и личной трагедии, поэтому прозвучавшие в то время заявления об его уходе не только не были правдивыми, но и были сделаны без его согласия. 15 октября 2010 года Джоуи ДиМайо объявил на Facebook, что Хамзик вновь будет играть в Manowar после 26-летнего отсутствия. Через полгода после этого, 4 апреля 2011-ого, Скотт Коламбус скончался в возрасте 54 лет. Причина его смерти до сих пор доподлинно не известна.

Следующим релизом Manowar стала очередная перезапись Battle Hymns – их дебютного альбома 1982 года. Новинка вышла 26 ноября 2010 года под названием Battle Hymns MMXI. Знаковая черта альбома – включение нарратива от сэра Кристофера Ли. 26 июля 2011 года вышло специальное издание этой коллекции, в которую были добавлены живые записи четырех треков с первых концертов тура Battle Hymns Tour.

Следующий студийный альбом Manowar вышел 16 июня 2012 года. Lord of Steel можно было приобрести только на iTunes и в официальном онлайн-магазине группы. В этом альбоме группа отошла от симфонических элементов, которыми отличался Gods of War, в пользу лобового, зубодробительного хэви-металла. Одна из песен, «El Gringo», стала частью саундтрека одноименного американского боевика.

После окончания тура Lord of Steel группа выпустила мини-альбом The Lord of Steel Live, в который вошли шесть живых записей, сделанных на концертах.

Kings of Metal MMXIV и долгожданный новый релиз (2014-настоящее время)

28 июля 2013 года Manowar объявили, что будут работать над перезаписью альбома 1988 года Kings of Metal. Британский актер Брайан Блессид оформил нарратив для трека «The Warrior’s Prayer». Эта перезапись, как и все предыдущие, позволила группе использовать современные технологии для более продвинутого звучания.

Альбом вышел под названием Kings of Metal MMXIV и стал доступен для загрузки на iTunes 4 февраля 2014 года. Диски с треками были выпущены 28 февраля. В поддержку этого альбома Manowar организовали мировое турне, которое началось в Чикаго, США, и закончилось в Европе.

22 мая 2015 года музыканты приступили к созданию нового студийного альбома. В начале осени – середине сентября – стало известно, что выбрано название для грядущего мирового тура: Gods and Kings World Tour 2016.

За февраль обозначенного года Manowar успели вернуться в Скандинавию и в первый раз посетить несколько стран, в том числе Белоруссию. Главной особенностью тура стали симфонические оркестры, которые принимали участие в шоу наравне с музыкантами, внося в программу неповторимое разнообразие звука.



Вверх